Лодка для путешествий с велосипедом

Лодка для путешествий с велосипедом

Байкрафтинг. На пакрафте на велосипеде.

Интервью с участниками тестового байкрафтинг-похода по истокам реки Оредеж Романом , Фёдором и Александром из компании Тритон. Путешествие заняло два дня. Заброска (40 км) и выход (15км) осуществлялись на велосипедах, а водная часть от Кюрлевских карьеров до Батово проходилась на пакрафтах.

Сходили удачно? Хорошо всё прошло?

Роман : «В общем, всё, можно сказать, удалось. Мы шли проверить на прочность наши новые разработки и за два дня прогнали пакрафты по каменистому дну, потаскали через глухие завалы и по болоту, и всё это с погруженными на них велосипедами. Выявили мелкие недочёты, придумали пару полезных доработок, в общем основное задание выполнили.»

Ну а лично вам, как?

Фёдор : «Мы все очень довольны! Получилось наст оящее приключение! Причём если отправиться на этот же маршрут на байдарке – это был бы сущий ад ) Мы начали в том месте, где не ступала нога туриста-водника, а закончили, где обычно берёт начало классический байдарочный поход «от начала Оредежа». Пакрафт, особенно в сочетании с велосипедом, это отдельный вид путешествия, со своими маршрутами и особенностями их прохождения. Например, ты можешь по ходу путешествия легко корректировать точку выхода с воды. Просто доплываешь до места, где есть дорога, скручиваешь пакрафт, грузишь его с вещами на вел и едешь до ближайшей станции по дороге. Это был новый опыт для нас, и нам это показалось очень здорово!»

Было ли дискомфортно от большого количества груза? Вам ведь приходилось помимо стандартного набора вещей везти на лодке велосипед, а на велосипеде — лодку.

Роман : «В этом отношении пакрафт с велосипедом нам показались достаточно гармоничным сочетанием. Пакрафты с грузовыми отсеками — это бомба! Они полностью решают проблему места в лодке. По сути, сверху на лодке мы везли только велосипед, ну и может одну герму с посудой, ремнабором, аптечкой, т.е. тем, что может понадобиться на маршруте – всё остальное (палатки, спальники, коврики и т.д.) было внутри баллонов, и, кстати, оставалось там сухим. Правда, место, где на перекате вода захлёстывала в рафт, у нас было только одно, на плотине после Чикинского озера. В общем, мы сошлись во мнении, что отсеки можно назвать «условно-герметичными», и, если вещи внутри будут в лёгких влагозащитных гермах, они не промокнут. А что касается велосипедной части, то вес наших пакрафтов – 3 кг, это если они с грузовыми отсеками, габариты – как средняя одно/двухместная палатка. Для велосипеда с дорожными сумками это не страшно.»

А весло? Ведь на лодке должно быть ещё и весло…

Александр : «У меня с собой было обычное байдарочное весло, у ребят два новых тестовых – четырехсоставные с маленькими лопатками. На воде мы двигались примерно одинаково, а вот на велосипеде у меня пару раз на бездорожье отваливались прикрученные эспандером к раме половинки весла. Нужно точно брать хотя бы байдарочное, но четырёхсоставное весло. Вариант, как у ребят, был вообще отличный. У них вёсла лежали в сумках с пакрафтами.»

Вы вернули всё в целости и сохранности?

Роман : «Я сделал пару небольших дырок в днище, у Саши была глубокая царапина на баллоне сбоку, по ней немного травил воздух. Всё это оказалось не фатально. Воды с дырки в днище натекало не больше, чем капало с весла, я её так и не стал ремонтировать. Сашину «пробоину» мы заклеили за десять минут, и рафт больше не спускал. В общем, это всё штатные ситуации в любом водном походе, когда приходится ремонтировать лодку, «ничего военного». Главное, что всё это не приводит к неминуемому затоплению пакрафта вместе с грузом, как можно было бы подумать о надувной односекционной лодке из лёгкого материала. Резюме такое – пакрафт это не игрушка, а вполне себе нормальная туристская экипировка, просто для определённых задач. Можно даже сказать, для своего, специфического вида туризма.»

Источник

Туристическая поездка на складном велосипеде Tern Link P24h.

В прошлом году я посетил производителя складных велосипедов Tern в Тайване. Мне приглянулась их продукция и я получил после переписки на тест интересный складничок, о котором пойдет речь ниже.

За многие годы путешествий я стал экспертом в определенном их виде, а именно в путешествиях на велосипеде. Часто в поездках по странам, я сталкивался с проблемой перевозки байка в поездах, метро, автобусах и такси. Особенно когда время путешествия ограниченно. Иногда некоторые регионы были не так интересны, как соседние и нужно было быстро добраться в соседний.

Основная загвоздка была в том, что при использовании полноразмерного байка, его нужно было полностью разобрать (демонтировать колеса, педали, установленные сумки и так далее). Одному Богу известно сколько времени было потрачено на споры с кондукторами и водителями, чтобы занести его в транспорт. И, как ни странно, чем более крупная и развитая транспортная структура была в регионе, тем больше проблем у меня было.

Если бы возможно было устранить все эти вопросы, путешествия на велосипеде, это было бы просто идеальное время препровождение.

Подобные думы висели в моей голове годы. Ровно до тех пор, пока в руки не попал Tern Link P24h.

Складные велосипеды производятся уже деситялетия. Сегодня очень известны модели Brompton, но они никогда не производили велосипеды для путешественников. Из-за маленьких узких колес на бромптонах каждый наезд на кочку оборачивается чувством землетрясения. У них мягкая рулевая и рама, которые буквально шатаются при переезде через препятствия. Количество скоростей достаточно для передвижения по плоской местности, но забраться на холм уже серьезная проблема. Они попросту недостаточно качественны и более хлипкие по сравнению с полноразмерными туристическими аналогами.

Что интересно — Tern производит очень широкую модельную линейку и каждая модель имеет свои собственные особенности и назначение. В их линейке есть специальный туристический складничок. У него больше колеса (20 дюймов), по сравнению с Бромптоном, специальные багажники, широкий ряд передаточных чисел (24 скорости), крылья, специальные крепления под бутылочки для воды, туристические комплектующие и множество других деталей.

Но я хотел лично убедиться, что он действительно хорош в реальности, также как это описано на бумаге. Поэтому взял Link P24h с собой в путешествие по Великобритании, чтобы увидеть новые города и познакомить Вас с деталями своей поездки.

Так как мне предстояло посетить множество мест, необходимо было часто пользоваться общественным транспортом. Это делало невозможным путешествие с полноразмерным обычным туристическим велосипедом. Особенно при перемещениях в поездах Великобритании (они просто не допускают возможности проезда с велосипедом).

Но, к счастью, согласно правилам переезда, Вы можете спокойно провозить складничок в электричках без доплат, дополнительных билетов для провоза и каких-либо ограничений. Если Вам интересно, то проезд по Великобритании (через весь остров) в одну сторону стоит порядка 200 фунтов.

Ну и, конечно, зайти в заполненный поезд со складным велосипедом гораздо проще. Извиняюсь, перед пассажирами, если причинил кому-то неудобства :).

И, хотя я и предполагал это заранее, очень удобным мне показался тот факт, что велосипед можно занести в номер отеля на ночь. Если Вы постоянно останавливаетесь в отелях, это однозначный громадный плюс.

Также если Вы путешествуете с палаткой, он замечательно умещается внутри. Привожу доказательство в виде фотографии ниже. Я пользуюсь одноместной палаткой.

В велосипеде прежде всего важны его ходовые качества. Я живу в Кабмрии (Великобритания) — это регион с огромным количеством холмов и горок. Перепады высот в Камбрии 32%, чтобы Вы понимали, допустим в Сан Франциско, который известен крутыми подъемами, перепады высот 34%.

В этой области складные велосипеды страдают больше всего. Маленькие 16-ти дюймовые колеса вполне хороши, чтобы добраться из точки А в точку Б, но не идут ни в какое сравнение с полноразмерными по комфорту и накату, так как имеют меньше скоростей, уже ряд передаточных чисел и более короткую базу.

Вот тут я хотел бы выразить огромную благодарность инженерам Tern. Они взяли 3-х скоростную планетарную втулку и совместили ее с 8-ми скоростной кассетой, получив в результате 24-х скоростной велосипед с одной звездой спереди. Вместо 16-ти дюймовых колес, поставили 20-ти дюймовые (и Вы действительно почувствуете разницу). Также установили специальный багажник для путешественников Traveller Rack, на который спокойно встают любые велоштаны даже от полноразмерных байков, чтобы перевозить грузы. Он обладает повышенной прочностью и выдерживает повышенную нагрузку, при этом не мешает компактному складыванию. Спереди его можно укомплектовать специальным креплением KlickFix Connection bracket, на которое можно закрепить сумку или корзину. В целом, это действительно полноценный туристический байк.

Я покатался по тропинкам между озер, положив в сумки любимые DVD и книги, как на своем полноразмерном туристическом велосипеде, и нигде не испытал недостатка в передачах. Попотеть приходилось явно не больше, чем обычно. Также покатался по легкому бездорожью.

Теперь перейдем к инновациям, которые инженеры Tern взяли из их линейки аксессуаров BioLogic. Например, динамо-машина в передней втулке (Вы никогда не заметили бы негативных эффектов от нее во время езды). Она питает передний фонарь и специальное устройство ReeCharge для подзарядки любых девайсов, совместимых с USB. На-пример, GPS-навигатор, Iphone или MP3 плеер.

Сама динамо-машина, которую Tern назвал Joule 3, то по эффективности она сравнима с динамками от ведущего производителя в этой области — Schmidt. Несмотря на постоянное использование GPS навигатора и MP3 плеера мой Reecharge (на фото) оставался постоянно полностью заряженным.

Если у Вас достаточно сил, чтобы путешествовать в сумерках или ночью, Вы будете приятно удивлены, что батареи на устройствах заряжены. Reecharge имеет также функцию накопления энергии, то есть его можно отцепить от велосипеда и дозарядить мобильный, не крутя педали. Персонально я также использую пару колонок для прослушивания музыкальных треков в путешествиях.

Для хранения вещей я использовал BioLogic Tour Bag. Это сумка, которая крепится с помощью KLICKfix адаптера на раму велосипеда (не на руль). В результате можно дополнительно разместить 10 кг груза без негативных влияний на управляемость, что происходит если груз разместить на руле. Добавьте к этому задние сумку-велоштаны и места действительно полно. Также Tour Bag имеет дополнительные карманы для грамотного размещения содержимого. Это то, чего мне не хватало в сумке Ortlieb Ultimate 5.

Еще одна вещица, показавшаяся мне удобной в использовании. Встроенный в грипсу ключ для настройки. Это шестигранник на 4/5/6 мм, незаменимые если что-то нужно срочно подтянуть. Сами грипсы эргономичные и, пожалуй, одни из самых удобных, что мне довелось использовать. Помимо этого, есть 3 крепления под бутылки с водой, в подседельный штырь спрятан насос (гениальная идея), ободные тормоза работают четко, обеспечивая практически идеальное торможение. Полноразмерные немецкие крылья SKS защищают от грязи во влажную погоду, и шины подобраны оптимально для туристического велосипеда (Schwalbe Marathon Supreme).

После определенной практики, я могу сложить и разложить велосипед за 15 секунд. Его легко взять с собой в кафешку, вместо того, чтобы постоянно выбирать место рядом с окном, смотря на свой байк и испытывая страх как бы его не украли каждую минуту, как это было с обычным нескладным байком.

Я также умудрился положить велосипед в лодку и позаниматься каякингом. Вероятно эта идея даже терновцам не пришла бы в голову.

Этот велосипед, как и любой другой, очевидно, не совершенен. Он не так комфортен и удобен при езде по каменистой местности, как модели с большими колесами. Также Вам, наверное, захочется поменять сидушку. Стандартная показалась мне жестковатой, но это дело привычки. Также, если Вы пользуетесь каким-то определенным типом педалей, то их захочется поменять, так как складные могут показаться мягковатыми. Но, несмотря на все эти факты, я считаю эту модель практически идеальной на короткие и средние маршруты. Особенно ее ездовые качества, которыми я поистине насладился.

Также приятна была реакция производителя, который просто требовал от меня выявлять недостатки и давать комментарии по поводу продукта. Двухсторонняя связь потребитель-производитель всегда приятна и помогает улучшить продукцию. От других брендов такого не дождешься, особенно, когда ты приходишь с ним с какой-нибудь новой идеей, типо комбинации 3-х скоростной планетарной втулки с 8-ми скоростной системой.

Ответы Джоша Хона (Генеральный директор Tern) были своевременны и точны. Они обещали учесть все мои замечания: улучшить задний багажник Traveller Rack, чтобы он мог переносить повышенные нагрузки, поставить рога на грипсы, и поставить более жесткую подножку. Он также по секрету упомянул мне о появлении абсолютно новой модели в 2015 году. Жду с нетерпением.

Моей поездке сопутствовал удивительно солнечный Февраль в этом году. Я могу только представить на сколько приятной будет мое летнее путешествие по Европе.

В заключение, могу сказать, что был удивлен подходом Tern к проектированию и производству складных велосипедов, в том числе таких нишевых, как туристических. Я надеюсь, что мой тест поможет Вам с правильным выбором. Для себя я купил Link P24h за его характеристики и огромное количество опций для путешественника. Не поймите меня неправильно, вероятно для путешествия через Сахару я возьму полноразмерный туристический байк, но для пары недель в Европе или Америке с посещением множества крупных и средних городов, он великолепен.

Источник

Читайте также:  Христофор колумб когда совершил первое путешествие
Оцените статью