Логопедическое развлечение «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Логопедическое развлечение «Путешествие по сказкам» приглашает воспитанников логопедической группы оправиться в незабываемое путешествие по страницам волшебной книги сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_logopedicheskogo_razvlecheni1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание материала: Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие по сказкам». Материал будет полезен педагогам детского сада. Развлечение проводится во второй половине учебного года, когда у детей имеется определенный запас знаний и умений.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.
Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч
Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!
(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.
Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»
На солнечной полянке
Стоит красивый дом
С верными друзьями
Живет Мальвина в нём.
Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое:
1 задание «Назови первый звук в слове»
Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.
Ребята, давайте поможем Буратино.
(дети по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)
Цветы. В этом слове первый звук [ц]. Звук [ц] согласный, твёрдый.
Сова. В этом слове первый звук [с]. Звук [с] согласный, глухой, твердый
Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный.
Молодцы, ребята! Выполнили задание!
Буратино очень рад и приглашает нас на весёлый танец.
Танец «Буратино» под фонограмму из кинофильма «Приключения Буратино»
Наше путешествие по стране сказок продолжается.
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем!
Сказка «Кот в сапогах»
А вот и новый герой встречает нас.
Ребята, вы узнали его?
Дети: Да! Это Кот в сапогах!
2 задание «Поймай рыбку»
Кот приглашает нас на рыбалку. Рыбки в пруду непростые, на них написаны слоги. Прочитайте слог, выловите рыбку, и положите её в ведро. От рыбок рисуйте стрелочку к ведру.
(дети читают слоги АМ,ОП,УС, ИЛ, ЫР,ЭК).
Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!
Кот в сапогах любит ловить не только рыбок из пруда. Он с удовольствием ловит и мышей.
Подвижная игра «Мышеловка»
Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.
Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?
3 задание «Заколдованное слово»
Баба-Яга заколдовала слово – спрятала его в волшебную таблицу. А сестрице дала задание – расколдовать его. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».
Ребята, давайте поможем сестрице расшифровать слово. В таблице буквы. Если вы найдёте и зачеркнёте все парные буквы, то из оставшихся букв сможете прочитать слово.
Дети: (выполняют задание и читают «ДОМ»)
Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца! А нас ждёт следующая сказка.
Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.
Сказка «3 медведя»
Вспомните сказку о том, как одна девочка пошла гулять в лес и заблудилась и пришла она на полянку, где стоял дом. А жили в этом доме 3 медведя.
Сейчас мы с вами поможем девочке Маше.
4 задание «Собери яблоки»
Собрать яблоки в три корзины.
На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам.
(дети выполняют задание)
Молодцы! Помогли Машеньке!
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем.
Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.
Этот доктор знаменит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Айболит лечит лесных зверей. Наступили морозы заболели животные и пришли к доктору Айболиту.
Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?
Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.
5 задание «Считай и называй»
— одна белка, две белки … пять белок;
— одна лиса, две лисы … пять лис;
— один волк, два волка … пять волков.
Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!
Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч
Садитесь в вагончики.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В детский садик я лечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями.
Нас сказка учит говорить.
Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.
Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен.
Обогащение и расширение словарного запаса.Совершенствование грамматического строя речи: развитие навыков словообразования и словоизменения, определения порядка слов в предложении, совершенствование на.
В занимательной форме у детей закрепляются знания о весених явлениях,жизни птиц животных весной.Дети учатся звуковому анализу и синтезу,навыкам чения.А также формируются навыки диалогической реч.
Источник
Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок»
Татьяна Хапаева
Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок»
Логопедическое развлечение
«Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Познание», «Здоровье»
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.
Коррекционно-образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие: Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно, контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.
Ход развлечения:
Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. (слайд № 1)
Дети: Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Логопед: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть?
Логопед: Ребята, а вы любите сказки?
Логопед: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Логопед: Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Логопед: Ой, ребята, да мы уже в сказочном лесу. (слайд № 2)
Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! По этим тропинкам проходили разные сказочные герои.
Логопед: По тропинкам мы пойдём
В страну Сказок попадём.
Выполняют музыкально – ритмические движения с использованием мнемотехники (слайды).
Логопед: Мы дошли до леса, теперь нужно быть осторожными, чтобы не спугнуть кого-нибудь. Ведь в лесу под каждым кустиком живет какой-нибудь зверек (легкий бег, ходьба змейкой)
Логопед: На пути мы встретили зайчика! (прыжки на двух ногах) (слайд № 3)
Зайки прыгают в лесу,
А кого боятся зайки?
Дети: Лису! (идут мягким шагом) (слайд № 4)
Логопед: Вдруг начал гром греметь!
Это нам навстречу идет мишенька-медведь!
(идут вперевалочку) (слайд № 5)
Логопед: Вот мы и добрались до страны сказок. Вы готовы к встрече со сказками? (слайд № 6)
Сказка «Золушка»
Логопед: Вы сказали, что любите сказки. Вы, наверное, знаете эту сказку, послушайте ее начало.
«Давным-давно жил один человек. Жена у него умерла. И он остался один со своей дочкой. Потом он женился еще один раз. Вторая жена оказалась женщиной сварливой и властной. Было у нее две дочери – шумные да ленивые. Несладко приходилось девочке –работала она с утра до самой ночи: штопала, мыла посуду, чистила печь – вся грязная работа была на ней. И поэтому ее назвали ….»
Дети: Это Золушка. (слайд № 7)
Логопед: Верно. Вы хотите попасть в эту сказку?
Логопед: А кем вы хотите быть?
Логопед: И мне хочется побывать в этой сказке. Я буду доброй фей. Можно?
Логопед: Золушка была добрая, а еще какая?
1 задание «Золушка какая?»
Д/и «Я начну, вы кончайте, дружно хором отвечайте»
Логопед начинает слово, дети досказывает.
Трудолю-(бивая). Как вы это понимаете?
Стара-(тельная, терпе-(ливая, весе-(лая, забот-(ливая, отзыв-(чивая).
Логопед: Вот такая это была девочка. Поэтому работа у нее ладилась. А вы не боитесь работы?
Логопед: Вот и хорошо, а я вам буду во всем помогать, как добрая фея.
2 задание «Артикуляционная гимнастика»
Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко.
Посмотрела налево, направо.
(Движение языка вправо-влево.) (слайд № 9)
Вверх посмотрела: светит ли солнышко?
(Движение языка вверх. Закрывают рот.) (слайд № 10)
Стала белить потолки.
(Губы в улыбке. Приоткрывают рот. Кончиком языка поглаживают нёбо
Помыла пол, вытерла пыль.
(Открывают рот. Кончиком языка с внутренней стороны «чистят»
поочередно нижние и верхние зубы.) (слайд № 11)
(Облизывают губы.) (слайд № 12)
На крыше дома почистила трубу.
(С напряжением вытягивают губы.) (слайд № 12)
(Улыбнуться, тянуть ротик к ушам) (слайд № 13)
(Губы в улыбке. В чередовании шлепают языком между губами, произнося «пя-
пя-пя», и покусывают кончик языка.) (слайд № 13)
(Широко открывают рот. Высовывают широкий язык и, слегка приподнимая
кончик языка, придают ему форму чашки.) (слайд № 13)
(Широкий расслабленный язык положить на губу.) (слайд № 14)
Накрыла на стол (слайд № 14)
3 задание «Поможем Золушке»
Логопед:Теперь отгадайте загадку: (слайд № 15)
На сучке арканчик
Логопед: Ребята, давайте поможем Золушке перебрать горох и фасоль (слайд № 16)
Дети складывают в одну тарелку горошины, в другую – фасолины. Во время работы детей звучит спокойная музыка.
Логопед: Молодцы, ребята! Золушке помогли!
Золушка очень любит танцевать
И приглашает на вальс.
Танец девочек «Вальс цветов» (слайд № 17)
Логопед: Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна,
Логопед: Что ж, друзья,
Поспешим им на подмогу!
Присаживайтесь на стульчики.
Сказка «Айболит»
Логопед: Ребята, мы оказались в новой сказке. А в какой сказке, угадайте сами.
Этот доктор знаменит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Дети: Айболит! (слайд № 17)
Логопед: Айболит лечит лесных зверей. Когда наступили холода, заболели животные и пришли к доктору Айболиту. Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту? Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.
4 задание «Считай и называй» (слайд № 18)
— одна белка, две белки … пять белок;
— одна лиса, две лисы … пять лис;
— один волк, два волка … пять волков.
Логопед: Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке (слайд № 19)
Сказка «Кот в сапогах»
Логопед: А вот и новый герой встречает нас.
Ребята, вы узнали его? (слайд № 19)
Дети: Да! Это Кот в сапогах!
5 задание «Поймай рыбку» (дыхательная гимнастика) (слайд № 20)
Логопед: Кот приглашает нас на рыбалку. Но рыбалка не простая. Нужно поймать рыбку с помощью трубочек для сока.
Логопед: Молодцы! И это задание оказалось вам под силу! Кот в сапогах любит ловить не только рыбок из пруда. Он с удовольствием ловит и мышей.
Подвижная игра «Мышеловка»
Сказка «Гуси — лебеди»
Логопед: Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца (слайд № 21)
— Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку? (слайд № 22)
6 задание «Заколдованное предложение» (мнемотехника)
Логопед: Баба-Яга заколдовала предложения – спрятала их в волшебную таблицу. А сестрице дала задание – расколдовать их. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!» (слайд № 23)
— Ребята, давайте поможем сестрице расшифровать предложения. В таблице картинки, используя их вы, сможете расколдовать и сказать предложения.
Дети: выполняют задание (слайды № 24, 25, 26, 27)
Логопед: Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца!
Логопед: И наше путешествие по стране сказок продолжается.
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем!
Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»
Логопед: На солнечной полянке, (слайд № 28)
Стоит красивый дом
С верными друзьями
Живет Мальвина в нём (слайд № 28)
— Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание.А задание такое: (слайд № 29)
7 задание «Назови первый звук в слове» (слайд № 30)
— Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.
Логопед: Ребята, давайте поможем Буратино.
(дети по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)
Дети: Ласточка. В этом слове первый звук [л]. Звук [л] согласный, звонкий, твёрдый (слайд № 30)
Дятел. В этом слове первый звук [дь]. Звук [дь] согласный, звонкий, мягкий (слайд № 30)
Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный (слайд № 30)
Логопед: Молодцы, ребята! Выполнили задание! Буратино очень рад и приглашает нас на весёлый танец (слайд № 31)
Логопед: Наше путешествие по стране сказок продолжается.
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем!
Логопед: А нас ждёт следующая сказка. Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.
Сказка «Крошечка-Хаврошечка»
Логопед: Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка,у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Треглазка. Как звали девочку сироту? (слайд № 32)
Логопед: Сейчас мы с вами поможем Крошечке-Хаврошечке.
8 задание «Собери яблоки»
Логопед: Злая хозяйка приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины. На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам (дети выполняют задание).
Логопед: Молодцы! И Крошечке-Хаврошечке помогли! И с этим заданием справились!
— Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок (слайд № 33)
— Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам на память о путешествии по стране сказок вот эти раскраски.
— Пора возвращаться в детский сад. Обратно в детский сад мы отправимся на волшебном паровозе. Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч (слайд № 34)
Дети: Садитесь в вагончики.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В детский садик я лечу.
Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад.
— Вам, ребята, понравилось наше путешествие?
— Что вам запомнилось?
— Какое задание для вас было самым легким?
— А какое – самым трудным?
— А скажите, в каких сказках мы побывали?
— Эти сказки добрые или злые?
— Да все сказки добрые и всегда в сказках побеждает доброта.
Песня «По законам доброты»
Дети выходят из музыкального зала.
Прикреплённые файлы:
puteshestvie-v-stranu-skazok_jeskm.pptx | 15910,21 Кб |
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Задачи: 1. Закрепить и узнавать русские народные сказки. 2. Учить детей отвечать на вопросы.
«Путешествие в страну Светофорию». Логопедическое занятие для старшей группы ДОУ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: 1. Образовательные: — закреплять.
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект НОД Путешествие в страну сказок.
Огород на окне «Путешествие в страну сказок» Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.
Проект «Путешествие в страну сказок Э. Успенского» Чтобы воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать.
Сценарий праздника «Путешествие в страну сказок» Цели и задачи воспитательного мероприятия. Образовательные. Обобщение знаний детей по сказкам. Выявить уровень знаний сказок. Обратить.
Развлечение «Путешествие в страну сказок А. С Пушкина» Программное содержание Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок, узнавать их. Продолжать воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина.
Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках. Задачи: Обучающие: 1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям. 2. Поощрять желание.
Сценарий НОД «Путешествие в страну сказок» Цель: Совершенствовать познавательную активность. Задачи: расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, совершенствовать.
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок.
Источник