Логопедическое занятие по теме животные холодных стран

Конспект занятия «Животные холодных широт»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект фронтального занятия в логопедической группе на тему «Животные холодных широт».

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_holodnyh_stran_1.docx 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Животные холодных стран.

Пополнять словарный запас по теме;

Научить образовывать форму множественного числа имен существительных именительного и родительного падежей; уменьшительно – ласкательные формы имён существительных;

Формировать навыки связного высказывания.

Развивать зрительную память и зрительное высказывание; мыслительные процессы; мелкую и общую моторику.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»; иллюстрации с изображением Арктики и Антарктики; рисованные персонажи: белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло; картинки с изображением животных Севера; изображение двух льдин; мультфильмы «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло».

Логопед. Сегодня нас приглашают в гости белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло. Вспомните, где они обитают?

Дети. белый медвежонок Умка на Северном полюсе, а пингвинёнок Лоло в Антарктиде.

Логопед читает стихотворение.

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

А почему на глобусе эти места эти места окрашены в белый цвет?

Дети. белый цвет – это цвет снега и льда.

Просмотр отрывков мультфильмов «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло».

Игра «Отгадай обитателей Севера».

Логопед. Умка и Лоло хотят загадать вам необычные загадки. По описанию отгадайте, о каких животных идёт речь.

Живёт на плавающих льдинах. Под толстой шкурой находится толстый слой жира, который удерживает тепло. Есть клыки, которые растут изо рта. С их помощью они защищаются от врагов и долбят лёд. Живут стадами. Питаются рыбой.

Выставляется картинка моржа.

Логопед. У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты – вёсла, а задние – руль. Слой жира защищает от холода. Они прогрызают во льдах проруби для дыхания. Питаются рыбой и морскими обитателями.

Логопед. Тело покрыто длинной густой шерстью. Это защищает от холода. Белый цвет сливается со снегом и делает его незаметным. Питается рыбой, морскими птицами, нерпой. Могут часами неподвижно сидеть у проруби и ждать добычу. Хорошие пловцы. Вытирают шерсть о снег, как полотенцем. В самые холода устраиваются спать в берлогу.

Дети. Белый медведь.

Логопед. Именно ветвистые рога отличают его от других животных. Обитает в арктической тундре. Служит средством передвижения по снегу. Питается травой, ветками, листьями, мхом. У него длинная густая шерсть.

Дети. Северный олень.

Логопед. Похож на лису, но имеет белый, длинный густой мех, который защищает от холода. Питается более мелкими животными.

Логопед. Птица, которая не умеет летать. У него есть перья, клюв. Может долго находиться в воде. Крыльями гребёт как вёслами. Тело покрыто перьями белого и чёрного цвета. Питается рыбой.

Игра «Один – множество – много».

Логопед. В Арктике и Антарктиде этих животных много, давайте назовём их правильно. Например: морж – моржи – моржей.

Тюлень – тюлени – тюленей

Игра «Назови ласково».

Логопед. Умка и Лоло прислали вам слова и попросили произнести их ласково.

Холод – лёд – Рыба –

клык – Льдина – лапа –

Шкура – вода – Снег –

Игра «Раздели слова на слоги».

Логопед (выставляет две льдины). Поможем животным добраться до дома? На первой льдине поплывут те, у которых в названии один слог, а на второй те, у которых в названии два слога.

Картинки на столах: морж, тюлень, пингвин, медведь, песец, сова, куропатка, овцебык.

Игра «Назови семейство».

Логопед. У Умки и Лоло есть папа и мама. У других животных они тоже есть. Давайте назовём сначала маму, а потом детёныша.

Морж – моржиха – моржонок Тюлень –

Подвижное упражнение «Тюлень».

На снегу лежит тюлень, дети приседают, левую ногу и правую руку разводят в стороны.

Двигаться тюленю лень.

У ленивого растяпы встают, руки перед грудью, изображают движения пловца.

Превратились в ласты лапы.

Коль тюлень замёрзнет, — с ходу слегка приседают, изображают прыжок.

В ледяную прыгнет воду.

Работа в тетради.

Логопед. Где мы с вами сегодня побывали вместе с Умкой и Лоло? Какие животные там обитают? Могут ли там жить другие животные? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот.

Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения.

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. .

Новый Год — самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые — все считают минуты до наступления праздника. В.

Конспект НОД «Холодное лакомство&quot.

Цель: Обучение детей дошкольного возраста плаваниюЗадачи Продолжать учить плавать на спине способом кроль, сохранять безопорное положение на воде;Развивать физические качества, самостоятель.

Материал предназначен для воспитателей старших групп. В нем отражены задачи, НОД, содержание образовательной деятельности с воспитанниками в режимные моменты, организация предметно-пространственной ра.

Источник

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран»
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.

Скачать:

Вложение Размер
logopedicheskoe_zanyatie_po_teme_22zoopark22.docx 78.63 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно- обучающие цели:

  • Уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран и севера.
  • Расширение словаря по данной теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно- развивающие цели:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать монологическую речь.
  • Развивать мелкую моторику

Коррекционно- воспитательные цели:

  • Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Демонстрационные картинки, раздаточные материал, карандаши.

1. Организационный момент .

Логопед : Сядет тот , назовет свое имя.

Дети называют имена и садятся .

2. Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята на прошлом занятии я вам рассказывала про животных жарких и северных стран. И говорила, что этих животных мы можем увидеть в зоопарке. Сейчас мы их вспомним. Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.

Живёт во льдах он северных ,

Ласты вместо ног .

Питается он рыбою

И бьёт хвостом об лёд …( морж, тюлень ).

В природе все его боятся ,

Ведь он царём зверей слывёт ,

Но вам не может повстречаться ,

Он только в Африке живёт …( лев ).

Он ходит голову задрав ,

Не потому что важный граф ,

Не потому что гордый нрав ,

А потому что он …( жираф ).

Рога носить ему не лень ,

Потому что он …( олень ).

Словно школьная тетрадка …( зебра ).

Любопытных полон дом ,

Пришёл на праздник в гости …( слон ).

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый… (Белый медведь)

Руки ей нужны как ноги!

Без тропинки, без дороги

На деревьях утром рано

Ловко скачет … (Обезьяна)

Логопед : Молодцы ! Давайте вспомним , какие отгадки прозвучали . ( Дети называют , логопед выставляет картинки с изображением животных ).

3. Упражнение “ Кто- какой?”

Логопед: А теперь ребята давайте опишем каждое животное только теми словами которые отвечают на вопрос какой?

Слон какой? Большой сильный высокий огромный серый

Зебра какая? Полосатая быстрая пестрая красивая

Олень какой? Рогатый быстрый большой высокий коричневый

Жираф какой? Высокий длинношеий пятнистый быстрый

Обезьяна какая? Шустрая быстрая хитрая ловкая

Морж какой? Неуклюжий большой толстый усатый

Лев какой? Красивый сильный ловкий смелый

Медведь какой? Сильный косолапый ловкий быстрый мохнатый

4. Упражнение “ Кого не стало”

Логопед : Молодцы ребята! Вы так подробно описали животных. И сейчас мы поиграем в игру « Кого не стало ?». ( Дети закрывают глаза , логопед убирает по одной картинке ).

Дети : Нет зебры . Нет льва . Нет моржа . И т . д .

5. Упражнение “ Чей детеныш?”

Логопед: Хорошо ребята! Вы знаете, ведь в зоопарке животные живут не одни,а семьями. У каждого своя семья. Но пока мы играли некоторые детеныши выбежали из своих клеток, а нам надо показать им дорогу обратно домой. Возьмем карандаши обведем детеныша и нарисуем дорожку к его родителям.

Лев львица львенок

Медведь медведица медвежонок

Слон слониха слоненок

Олень олениха олененок

Морж моржиха моржонок

Тигр тигрица тигренок

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

(наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает,

(наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает.

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

( наклоны вперёд, назад )

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

( подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад )

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

7.Упражнение “ Считай и называй”

Логопед: Ребята, в зоопарк привезли новых животных. Сейчас мы их посчитаем и назовем сколько и кого привезли в зоопарк. (5 обезьян, зебр, тюленей, медведей ит.д.)

8. Упражнение “ Что забыл художник?”

Логопед: Ребята, кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела и назови их.

Я нарисовал тигру хвост. – Я нарисовал тигриный хвост.

Я нарисовал жирафу уши и рога- жирафьи уши

Я нарисовал медведю лапу- медвежью лапу

Я нарисовал слону хобот- слоновый хобот

Я нарисовал тюленю ласту- тюленью лапу.

Логопед: Ребята, сегодня мы побывали в зоопарке. Давайте вспомним каких животных мы там увидили?( ответы детей).

Источник

Логопедическое занятие по теме Животные Севера
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логопедическое занятие по теме Животные Севера составлено для детей подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
При помощи умки и цветика семицветика воспитанники изучают животных Севера 266.26 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по теме «Животные Севера».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи: Коррекционно-образовательные. Развивать словарь. Уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, их строения, чем питаются. Совершенствовать грамматический строй речи (обучение составлению предложений по вопросам, по картине и согласованию слов в предложении, образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).

Коррекционно-развивающие. Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, ответственность, инициативность, навыки сотрудничества.

Долгожданный дан звонок,

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

Л: Давайте приготовим наш язычок для работы, выполнив следующие упражнения:

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо (упражнение «часики»)

А потом опять вперёд.

Язычок наш потянулся, (упражнение «иголочка»)

Широко нам улыбнулся, (упражнение «улыбка»)

А потом пошёл гулять, (упражнение «лопаточка»)

На крылечке отдыхать.

На крылечке полежал,

На качели побежал. (упражнение «качели»)

Вверх взлетел он смело,

Но пора за дело.

Вот и банка с краской рядом, (упражнение «маляр»)

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Потолок наш не узнать.

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

Сообщение темы, постановка проблемного вопроса.

Л: Ребята посмотрите на картинку, назовите животных, которые живут в лесу? Только будьте очень внимательны.

(на картине изображения животных: лиса, белка, заяц, белый медведь.) — висят на доске

Д: называют животных, и говорят, что белый медведь на картине лишний.

Л: Сегодня мы с вами познакомимся с животными, которые живут на севере. К нам пришло письмо, а узнать, кто его прислал, вы сможете, выделив первый звук в названиях картинок. Белый конверт с картинками

У тка М алина К лубника А пельсин

Д: УМКА. Читают письмо. «Здравствуйте, ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. Я очень хочу подружиться с вами. До свидания».

Л: Скажите, а что такое Север?

Л: Сегодня мы отправимся в путешествие на Северный полюс. : ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это не просто цветок, кто знает, как он называется? Правильно, цветик-семицветик. А почему он так называется? Этот цветок может исполнять желания. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик. Ребята встают

Шепотом: давайте мы с вами отправимся в путешествие на Север. Произнесем волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели… Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

Дети садятся на свои места.

Л: Вот мы с вами и на Севере. Давайте познакомимся с животными, которые здесь живут. Отгадайте загадки.

Длинный мех, бел как снег,

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Весит тыщу килограмм.

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь)

Толстый, в складку богатырь,

В ластах и безуший.

Ковыряет со дна морского

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Что за богатырь такой? (Морж)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Северный олень)

В холодной плавает воде отличный рыболов

На льдине отдыхает, свершив большой улов.

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна… (Тюлень)

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Чисто белым опереньем

Сплошь покрыта с головой.

А в учебниках зовётся

Мы – вполне земные звери,

Но поверьте, никогда

Не пускает нас на берег

Океанская вода. (Голубой кит)

Дует ветер северный (качают руками над головой)

Поднялась метель (кружатся)

Засыпает улицу, засыпает ель (приседают).

Всёравно на улицу мы пойдём гулять (шагают на месте.)

А ты, ветер северный, попробуй нас догнать (бегут по кругу).

Логопед: Ребята, расскажите о животных, какие они.

(логопед обращается к каждому ребёнку)

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

Дидактическая игра «Назови со словом много».

Один морж, а много…

Один медведь, а много…

Один олень, а много…

Один тюлень, а много…

Одна сова, а много…

Один кит, а много…

  1. Упражнение «Нелепицы» ( закрепление знаний по теме, развитие слухового внимания и связной речи)

Логопед. Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Белый медведь живёт в жарких странах.

Дети. Белый медведь живёт на Севере.

Логопед . Тюлень охотится на белого медведя.

Дети. Белый медведь охотится на тюленя.

Логопед. Северный олень живёт в воде.

Дети. Северный олень живёт на суше .

Логопед. Морж питается сухой травой, добытой из-под снега.

Дети. Северный олень питается сухой травой, а морж питается моллюсками, рыбой.

Логопед. Тюленёнка называют белячок, потому что он… черный.

Дети. Тюленёнка называют белячок, потому что он белый.

Логопед. Морж клыками ловит рыбу.

Дети. Морж клыками цепляется за льдины.

Слайды с электронного стола.

Составление предложений по картинке белый медведь + схемы слов.

В конце занятия раскраски.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме «Животные Севера и Жарких стран». Занятие направлено на развитие .

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме «Животные Севера&quot.

Занятие ориентировано на детей старшего возраста с ОНР.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера».

занятие проводилось как интегрированное — развитие речи и ИЗО.

Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран».

Конспект занятия на тему «Животные Севера, их детеныши» содержит игры, лексические упражнения, направленные на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Читайте также:  Разница между странами китай
Оцените статью