Логопедическое занятие путешествие лунтика

«Путешествие Лунтика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия для родителей

в старшей группе

«Путешествие с Лунтиком»

Скачать:

Вложение Размер
luntik_5.docx 21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №49

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия для родителей

в старшей группе

«Путешествие с Лунтиком»

Цели и задачи занятия:

1. Активизация словарного запаса.

2. Совершенствование грамматического строя речи:

закреплять умение: согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Упражнять в умении строить полные предложения, используя глаголы движения и предлоги.

4. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.

1.Развитие устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.

2. Развитие мелкой и общей моторики.

1. Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, активности.

2. Совершенствование коммуникативных навыков.

3.Активизация мышления, воображения.

4. Развивать умение выполнять игровые правила.

Оборудование: мольберт с картой, игрушка – Лунтик, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики, картинки, удочки, рыбки, маркеры, камешки)

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго дня.

Дети здороваются друг с другом

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»)

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Лунтик: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Развитие зрительного внимания

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте). А что еще необходимо всем путешественникам в пути?

Лунтик: Ребята, я Вам буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это. (Показывает картинки нарисованные по точкам)

Дети отгадывают картинки и объясняют зачем эти предметы нужны.

Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

3. Введение в тему. Кораблик приплыл к Протоке Звуков.

Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)

Лодка плыла по волнам.

Логопед : Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети : Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед : Еще он какой?

Дети : Твердый, звонкий.

Логопед : Можем плыть дальше.

II. Основная часть.

Логопед: Итак, мы приблизились к озеру Перемен .

Задание на развитие фонематического восприятия

— Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был вторым в этом слове:

сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сух – слух, пан – план, кок – клок, сова – слова, куб – клуб.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?

Дети : Звуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед: А где живет звук Л? (в букве Л)

Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква? (Ответы детей)

Развитие мелкой моторики

Логопед : Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу озера. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Логопед : Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов .

Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

— Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Группа делится на три команды. Одна собирает цветок с лепестками — картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая — цветок с лепестками — картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, и третья команда – звук Л в конце слова.

Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

— Закончить предложение словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень — …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой — …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар — … (сладкий)

Суп горячий, а компот — … (холодный)

Заяц трусливый, а лев — …. (смелый)

Дедушка старый, а внук — … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

(Дети произносят предложения и проходят по ребристому мостику)

Звуковой анализ слова.

— Посмотрите-ка ребята, что это здесь. (Солнце) А что-то оно грустное.

— Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам. (ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось? (ВОЛНЫ)

— Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)

— Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).

— Давайте, ребята, возьмем по лучику и выложим схему этого слова. (Дети работают с фишками).

— Дети дают характеристику звукам.

(Поднять вверх лучики, чтобы показать гостям правильность выполнения задания)

Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким? (Веселым)

7. Наш корабль плывет дальше. На горизонте река «Богатых слов».

Логопед : В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять пальчики.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики- друзья.
Друг без друга им нельзя.

Большие пальцы вверх
Кисти рук “домиком”
Поочередно называемые пальцы соединяются с большим.
Пальцы в кулак, выставив мизинец.
Кулаки стучат .
Ритмичное сжатие кисти в кулак.

Развитие графомоторных навыков

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, зрительного восприятия.

Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб со словами, где буквы размыло водой. Дети проходят к столу, садятся на стульчики и вместо точек вставляют букву Л в слово, и читают каждый свое слово.

Логопед: Ребята, а что Вы сейчас печатали? (букву Л)

Логопед: А чем буква отличается от звука? (Буквы – мы видим и пишем)

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.

Лунтик: Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он.

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

— Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

— Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

— Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

— С каким звуком и буквой мы познакомились?

— Где мы с вами побывали?

— Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Источник

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л] «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну»

Евгения Захарова
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л] «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну»

Индивидуальное логопедическое занятие

на автоматизацию звука [Л]

в словах, предложениях и связной речи

с использованием ИКТ

Цель:Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи.

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].

2. Закрепить произношение звука [Л] в словах, предложениях и связной речи.

1. Закрепить умение согласовывать существительное среднего рода с числительными.

2. Упражнять в употреблении предлогов.

3. Упражнять в составлении коротких предложений.

1. Развивать целостность восприятия.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, зеркало, игрушка Лунтик, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде ведёрка с фасолью, картинка- раскраска.

Время реализации занятия: 20 минут.

При подготовке к занятию были использованы возможности программ Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007, ресурсы сети Интернет.

Вид медиа продукта – наглядная презентация (16 слайдов).

Предварительная работа: Постановка звука [Л], закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах.

План индивидуального логопедического занятия:

1. Организационный момент

Игры с использованием сухого бассейна:

2. Основная часть

-Сообщение темы занятия.

-Уточнение артикуляции и характеристики звука [Л].

-Игра «Лодочка» на закрепление изолированного звука [Л].

-Игра на развитие фонематического восприятия

— Игра на развитие умения согласовывать существительное среднего рода с

числительными «Собери и сосчитай».

— Игра на развитие умения правильного употребления предлогов в, на,за, под, над, около

— Игра на автоматизацию звука [Л] в предложениях «Придумай предложения».

3. Заключительная часть

-Прощание с Лунтиком.

Ход индивидуального логопедического занятия:

1. Организационный момент

Игры с сухим бассейном:

пальчиковая гимнастика, «Собери картинку».

Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри?

(Перед ребенком ведерко, наполненное фасолью (сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Лунтика).

В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

Ребёнок сидит за столом, перед ним сухой бассейн. Ребенок собирает картинку.

Ты знаешь кто это?

Ответ ребенка: Лунтик.

2. Основная часть

Сообщение темы занятия

(Логопед включает 1 слайд)

Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.

Назови первый звук в имени Лунтик.

Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].

Ты хочешь побывать на сказочной полянке?

— Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давай научим и Лунтика!

Наша Маша озорница тянет губки к ушкам.

-Я теперь — Лягушка!

Ребенок выполняет упражнение: «губы в улыбке, зубы не видны»

Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

Язык, как блинчик, положи,

И под счет его держи,

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять

улыбается, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

Нашей Маше очень смело

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизатьэ

открыт, широким языком обхватывает верхнюю губу и «слизывает» воображаемое варенье вглубь рта. Производит движения язычком не из стороны в сторону, а вперед-назад.

На качелях я катался,

Вверх летел и вниз спускался.

Рот открыт, напряженным язычком тянется то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняет под счет: «раз-два, раз-два».

Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]

Маша, расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].

Где должен быть язычок?

Ответ ребёнка: Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый.

Скажи, звук [Л] гласный или согласный?

Ответ ребёнка: Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.

А он звонкий или глухой?

Закрепление изолированного произношения звука [Л]

Ну, теперь можно отправляться в путь!

Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?

Ответ ребёнка: На лодке.

Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем «Л-л-л-л»

Ребенок долго произносит звук [Л].

— Вот мы и добрались до полянки!

-Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь кто это?

Ребёнок рассматривает слайд, называет друзей Лунтика

Развитие фонематического восприятия

Мила торопилась в гости к Пчеленку и уронила корзинку с гостинцами, давай поможем ей собрать все обратно.

Игра «Помоги Миле»

Выбирай и называй только те продукты, в названии которых ты слышишь звук[Л] (если ребёнок называет неправильно продукт, то он остаётся на месте, не передвигается)

Ребёнок называет слова: масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка,шоколад.

-Молодец! Помогла Миле.

А теперь давай прогуляемся по волшебной полянке.

«Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать,

И как пчелки полетать

На цветочки тихо сели

Мы вздохнули и уснули».

Ребенок выполняет упражнения:

скачет на двух ногах;

садится на корточки;

Согласование существительного среднего рода с числительными.

Посмотри, а это кто?

Учительница дала ему задание собрать яблоки в саду и сосчитать, сколько их, давай поможем ему!

Игра «Собери и сосчитай».

Ребенок собирает и считает яблоки (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок).

Употребление предлогов (в, на,за, под,над, около)

Смотри, полянка. Пока Пчеленок собирал яблоки, Лунтик и Мила играли на ней, потеряли все игрушки, да и сами спрятались, давай вместе с Пчеленком найдем друзей и их игрушки.

Игра «Прятки» (надо найти игрушки и назвать, где они находятся).

Ответ ребёнка: Лопата лежит под столом, кукла стоит на столе, колокольчик лежит в лукошке, Лунтик спрятался за тюльпанами, Мила летает над цветком, лошадка стоит около фиалки.

Автоматизация звука [Л] в предложениях

Лунтик очень хочет научиться составлять предложения.

Давай научим его составлять предложения с парами слов.

Игра «Придумай предложения».

Пары слов: Мила – лодка, Лунтик – луна, пчела — фиалка.

предложения. Примерные ответы:

Мила плывет на лодке. Лунтик прилетел с луны. Пчела села на фиалку.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Ты, Маша, — молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком и его друзьями?

В какие игры тебе больше всего понравилось играть?

Чему ты научила Лунтика?

Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Лунтика)

Источник

Читайте также:  10 топ путешествия германия
Оцените статью