Логопедическое занятие путешествие по странами

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Эльза Каткова
Открытое логопедическое занятие «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Цель: подвести итоги коррекционной логопедической работы; подчеркнуть значимость занятий для общего развития ребёнка.

— закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;

— закрепить умения определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

— усвоить правильное начертание букв;

— совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов, навыки составлять из слов предложения;

— развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

— развивать грамматический строй речи;

— развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве и времени;

— развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификация.

— воспитывать доброжелательное отношение, смелость, веру в собственные силы;

— совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Планируемый результат: дети умеют отвечать полными ответами; знают все о звуках и буквах; умеют производить звуко-слоговой разбор слова; правильно произносят поставленные звуки; двигаются в соответствии с проговариваемым текстом; связно, непрерывно, логично высказывают свою мысль.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация;картинки с изображением животных: лиса, волк, собака, медведь, белка, кошка, корова, лошадь, коза, заяц;карточки с заданиями: картинки с изображением и схемами слов, набор для составления схемы предложения, недорисованные буквы, простые карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки.

— Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. На нашем занятии сегодня много гостей, которые хотели бы посмотреть, чему вы научились за год. Поэтому мы должны настроить себя на работу.

«Мы спокойны» (проговариваем с детьми)

«Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Все, что учили на занятиях»

— Сегодня утром на подоконнике я увидела вот такой конверт,а на нем надпись: «Детям подготовительной группы «Ласточка» детского сада №9», это значит, что письмо адресовано вам. Давайте его прочитаем. (читаю письмо):

«Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и я приглашаю вас побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи.

За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За бурным морем на острове

Находится эта страна.

Попасть в нее может тот, кто не только умеет правильно произносить звуки и знает буквы, но тот, кто отважен, смел и готов преодолевать трудности. Но я думаю, вы обязательно справитесь с ними, ведь вы смелые, дружные и умные дети. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.»

— Ну, что, принимаем приглашение? (ответы детей)

— В эту волшебную страну мы отправимся на ковре-самолете. Чтобы попасть на него, надо получить билет-картинку с изображением животных – и назвать детенышей этих животных. (Раздаю детям билет-картинки,спрашиваю у каждого ребенка: кто изображен на картинке, как называют его детенышей.Животные: лиса, волк, собака, медведь, белка, кошка, корова, лошадь, коза, заяц)

— Ребята, каких животных мы называли?

Дети выполняют задание и садятся на ковер.

— Завели мотор и полетели. Чтобы в пути не скучать, поиграем.

Игра «Цепочка слов»

— Надо поочередно называть слова, но каждое следующее слово должно начинаться с того звука, которым заканчивается предыдущее. Тот, кто прервет цепочку, выбывает из игры. Первое слово называю я, азбука. (дети по очереди называют слова)

— Наш ковер-самолет сел на берег моря. На остров, где находится чудесная страна Красивой и Грамотной Речи, будем добираться на корабле. Чтобы попасть на него нужно отгадать загадки о жителях этого города.

1. Один мягкий и свистит

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет… (звук)

2. Четыре птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы)

3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый … (слог)

4. Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту … (слово)

5. Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я … (предложение)

— Итак, мы поднимаемся на борт корабля. (дети садятся на стулья)

— Это кто здесь грустит?

У кого кислый вид?

Эй, друзья, не зевай,

Вместе песню запевай!

Логоритмика «Лягушата» (сидя на стульчиках)

Прыг-прыг, два лягушонка скакали под дождем,

Дети хлопают в ладоши

Прыг-прыг, два лягушонка решили спеть вдвоем.

Шлепают по коленям

Они кивнули раз и два, сказали громко – ква!

Они кивнули раз и два, сказали громко – ква!

Прыг-прыг, два лягушонка устали так скакать,

Ударяют кулачки друг о друга

Прыг-прыг, два лягушонка лягушку стали звать.

Делают поочередные шлепки ладонями по коленям

Они кивнули раз и два, сказали громко – ква! (движения повторяются)

Они кивнули раз и два, сказали громко – ква!

Прыг-прыг, два лягушонка устали так скакать,

Дети хлопают в ладоши

Прыг-прыг, два лягушонка решили станцевать.

Шлепают по коленям

Они кивнули раз и два, сказали громко – ква!

Они кивнули раз и два, сказали громко – ква!

III. Закрепление ранее изученного.

— Вот мы и добрались до волшебной страны. Я думаю, здесь нас ждут веселые приключения, потому что жители этой страны подготовили нам задания. Первое задание уже ждет нас.

Задание №1: (На столе у каждого ребенка по одной картинке с изображением и тремя схемами слова. Ребенок должен провести линию к той схеме, которая подходит его изображению – стол, зонт, банан, тигр, роза, арбуз, кукла, коза, книга, лиса.)

— Ребята, перед вами карточки с изображением картинок и схемами слова. Назовите картинку и соедините со схемой, которая подходит к вашему слову.

— Ульяна, какое у тебя слово?Какую схему ты выбрала: 1, 2 или 3? Давай проверим. (показываю на слайде ее картинку и правильную схему к этому слову) и т. д.

— Хорошо, ребята, молодцы! Но это еще не все. Следующее задание.

— Посмотрите внимательно на картинки на мониторе. (Показываю слайды картинок, всего один слайда –одно слово: школа). Здесь зашифровано слово. Прочитать его можно по первым звукам каждой картинки. Давайте сначала назовем эти картинки, а потом вы без труда прочитаете это слово. (называем картинки, отгадывают слова)

Картинки на слово школа: шишки, корона, ослик, лиса, арбуз.

— Молодцы! Неслучайно это слово оказалось слово школа, вы дети подготовительной группы и осенью 1 сентября вы пойдете в школу.

— Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно отдохнуть, выполним разминку. Встаньте каждый у своего места и выполняйте движения.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руку за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре! – руки шире.

Пять, шесть! – тихо сесть.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

— Молодцы! Отдохнули, продолжаем.

— Теперь, давайте составим предложение с тем словом, который мы отгадали по первым звукам картинок. Какое это было слово? (школа). (дети составляют предложения с этим словом). Вот предложение … мне очень понравилось. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Давайте составим схему этого предложения. У вас на столах наборы для составления схемы предложения, каждый на месте начинает составлять схему предложения. А Катя идет работать у доски, вот тебе набор для составления схемы. Начинайте. Молодец Катя, прочитай по схеме предложение, что мы ставим в конце предложения? (точку). Почему первое слово с вертикальной черточкой? (потому что первое слово в предложении пишется с большой буквы).

— Молодцы! Вы опять быстро и правильно справились с заданием.

Игра «Четвертый лишний»

— Следующее задание очень интересное. Посмотрите, ребята на монитор.

— Думай, думай, рассуждай

Лишний предмет называй!

— Обратите внимание на последние звуки. Слова должны заканчиваться на одинаковые звуки.

(На экране слайды игры «4 лишний», игра направлена на определенные звуки. 1слайд- юла, пила, чайник, конфета; 2 сл. – индюк, лук, чайник, капуста; 3 сл. – нос, насос, пылесос, яйцо; 4 сл. – перо, гнездо, колесо, тыква.)

Игра «Узнай букву».

— Жители страны хотят проверить, знаете ли вы буквы. У вас на столах лежат карточки с буквами, но буквы недописаны или написаны неправильно, нужно их дописать или исправить.

Массаж биологически активных зон «Сорока».

— Но сначала мы подготовимся к выполнению этого задания. Выполняем движения вместе. Приготовились, сели красиво, спинка прямая.

Ока-ока-ока, где живет сорока?

(потереть ладони друг о друга)

Оки-оки-оки, не найти гнездо сороки.

(приставить ладони ребром ко лбу, как козырек и энергично растирать лоб движениями в сторону – к середине лба)

Ук-ук-ук, села птичка на сук.

(раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами)

Ок-ок-ок, чистит крылышком носок.

(кулачками провести под крыльями носа)

Ко-ко-ко, улетела далеко!

(мягким движением ладоней погладить шею сверху вниз)

— Приступаем к заданию.

(дети самостоятельно начинают выполнять задание).

— Платон, какие буквы у тебя получились? И т. д.

— Молодцы! Вы правильно выполнили все задания, которые приготовили жители волшебной страны. Выполним зрительное упражнение с буквами. Проследи на какой цветок сядет бабочка. Какая буква нарисована рядом? (слайд зрительное упражнение)

— Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.

Письмо: «Я прошу у Вас прощенья,

Что не застали Вы меня.

Много дел, но очень рада,

Что Вы здесь, а вот награда».

(дети в награду получают авторучки, на слайде изображение Царицы Знаний)

— Ребята, понравилось вам путешествие, а теперь пора обратно возвращаться в д/с. Садитесь на ковер-самолет, полетели. (релаксация)

— В какой стране мы сегодня путешествовали?

— В какие игры мы играли во время путешествия?

— Какие задания приготовили жители страны?

— Какое задание было интересным?

— Спасибо вам! Можете отдыхать!

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну» Итоговое НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: подвести итоги коррекционной работы в праздничной.

Источник

конспект логопедического занятия «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Данный конспект логопедического занятия был разработан для показа открытого мероприятия, с учетом возрастных особенностей детей с нарушениями зрения

Скачать:

Вложение Размер
конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в волшебную страну».

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза

Закрепление навыков правильного произношения звука [с].

  • Закреплять навык произношения звука [с] в слогах, словах, фразах.
  • Совершенствовать навыки образования существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  • Совершенствовать работу по развитию связной речи.
  • Работа по формированию правильного речевого дыхания.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать память, внимание, мышление
  • Развивать зрительное восприятие; прослеживающую функцию глаза.

Оборудование: подборка музыки, картинки с предметами, письма от Гнома, цветы с бабочками, зеркало, сюжетные картинки на тему «зима» для пересказа, изображение Гнома и его друзей, схемы слов, рыбки, удочка, игрушка Кота.

Организационный момент. (Дети под музыку входят в группу)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Мы будем угадывать имя героя по первым звукам. Слушайте ребята внимательно, а помогут нам картинки с изображениями этих предметов.

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (коньки,, очки, торт – «кот»)

Кот появляется на экране, а логопед читает от него послание. «Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в волшебное путешествие. Дело в том, что я хотел бы познакомить вас с моими друзьями, которые живут в волшебной стране. Попасть туда очень трудно самостоятельно, поэтому я решил вам помочь. Так как страна волшебная, поэтому и попадем мы в нее непростым путем, а волшебным. Согласны побывать у меня в гостях?»

Логопед продолжает читать от Кота сообщение: «вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы сможете попасть ко мне в гости.»

Логопед: Да, Кот, задал же ты нам задачу. Прежде чем проходить испытания нужно попасть на волшебную поляну. Раз поляна волшебная, тогда, что бы попасть туда, нужно произнести волшебные слова. Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на волшебной поляне очутись» играет музыка.

Дети: Все вместе произносят волшебные слова. И оказываются на волшебной поляне.

Логопед замечает, что на поляне лежит письмо.

Логопед читает письмо: «Любимые мои ребята, я рад, что вы нашли мое послание, значит, вы уже попали на волшебную поляну. И теперь начинаются увлекательные испытания. Надеюсь, вы к ним готовы. Вот для вас первое задание: «Ребята, попробуйте угадать, о каком звуке идет речь.»

Логопед: ребята, давайте попробуем угадать о каком звуке идет речь. Я вам сейчас прочитаю слова, а вы, должны определить, какой звук чаще всего встречается в этих словах: солнце, подсолнух, слон, сумка, санки, колесо. (Логопед раскладывает картинки с изображением этих предметов на доску. Как вы думаете, о каком звуке идет речь? (логопед по порядку спрашивает у детей.) Произносит его правильно. Просит детей придумать по одному слову на этот звук.

Логопед: молодцы, вы справились с первым заданием. Теперь отправляем

ся дальше. Нам надо постараться найти новое задание от кота.

Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись и на волшебной поляне очутись» играет музыка.

Дети встают, закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Открывают глаза и оказываются на берегу волшебного озера изображение озера на доске и шум воды. Логопед находит бутылку с запиской.

Логопед; смотрите, что к нам приплыло. Давайте посмотрим, что там. (логопед достает записку и читает) « Молодцы, ребята. Я в вас не ошибся, вы уже почти добрались до моего дома, осталось совсем чуть- чуть. Что бы попасть на волшебный остров, вам надо прочитать задание, а ново задание спрятано в рыбке.»

Логопед: Так, а где же нам найти рыбку? Да, задал же нам Кот задачу. Смотрите ребята

Сидит рыбак, молчит рыбак,

Ему никак не нужен рак,

ему бы рыбки на обед, а рыбки нет.

Давайте коту поможем поймать рыбку, может, и рыбку с заданием сможем найти. А рыбки не простые на обратной стороне нарисованы предметы, вы должны назвать, что нарисовано и разделить это слово на слоги.

Каждый ребенок достает из аквариума рыбку и называет предмет, потом делит его на слоги.

Логопед: Молодцы ребята, смотрите у котика что то есть, так это «золотая рыбка», мне кажется, что у нее и есть наше задание. (достает рыбку и на обратной стороне читает « Ребята, вам осталось последнее испытания, но для этого вам надо попасть в страну «Говорилок»)

Дети произносят волшебные слова и попадают в страну «Говорилок»

Смотрите еще одно письмо от Кота. «Это снова я, вам осталось последнее испытание, и вы окажитесь у меня в гостях, но есть одна маленькая проблема, что бы попасть ко мне в волшебную страну нужно правильно составить предложения, которые я по неосторожности рассыпал и справиться с последним заданием»

Логопед: Ну что ребята придется нам справиться и с этим заданием.

Логопед читает предложение и по очереди спрашивает детей.

  1. улица на зима наступила (на улице наступила зима)
  2. снег, пушистый, белый, выпал (выпал белый пушистый снег)
  3. из, маленькие, лепят, дети, снега, снеговика (маленькие дети лепят из снега снеговика)
  4. мальчики, девочки, и, катаются, санках, на (мальчики и девочки катаются на санках)
  1. Саша, катаются, Света, и, лыжах, на (Саша и Света катаются на коньках)
  2. весело, на, зимой, детям, улице (детям весело зимой на улице)

логопед: Молодцы ребята, а теперь я попробую прочитать, что у нас получилось (логопед читает рассказ) и последнее задание от Кота, надо попробовать пересказать рассказ. Составить рассказ вам помогут сюжетные картинки (поставлены сюжетные картинки к тексту).

кто хочет попробовать пересказать его?

(не задействованный ребенок пробует пересказать рассказ.)

Логопед: Молодцы, вы справились с последним заданием. Закрываем глаза (играет музыка)

Дети открывают глаза и видят на экране Кота и его друзей.

Логопед: Смотрите ребята, мы попали с вами в волшебную страну, а вот и наш Кот. Он очень рад, что вы дошли до него. А за то, что вы справились со всеми моими испытаниями, он вам приготовил сюрприз, который всегда вам будет напоминать о нем и ваших приключениях.

Логопед: (логопед достает картинки с изображением кота и раздает их детям.), а это специальный подарок его надо раскрасить. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно вместе встать в круг и произнести слова: «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

— Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

— С каким звуком мы познакомились?

— Где мы с вами побывали?

— Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Источник

Читайте также:  От чего будет зависеть качество экскурсии
Оцените статью