Логопедическое занятие животные холодных стран старшая группа

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_ffp_i_pog_starshaya_gr.docx 18.55 КБ

Предварительный просмотр:

занятия по формированию лексико-грамматических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

  1. Коррекционно – образовательные – уточнение и расширение активного и пассивного словаря по теме занятия, совершенствование грамматического строя речи, работа над словообразованием, обучение выделению заданного звука в словах, подбор слов на заданный звук, работа над слоговой структурой слов;
  2. Коррекционно – развивающие – развитие диалогической речи, фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления, координация движений и речи, развитие артикуляционной и общей моторики, темпо-ритмической организации речи;
  3. Коррекционно – воспитательные – воспитание у детей интереса к занятиям, инициативности, доброжелательности, внимательного и бережного отношения к природе, к животным и птицам.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и птиц Севера, телевизор, индивидуальные зеркала по количеству детей, презентация «Звуки и буквы Т-Д», кружочки-звуковички (красные, синие, зелёные) по количеству детей.

I Организационный момент (уточнение и расширение словаря по теме)

Дети вместе с логопедом заходят в кабинет, встают рядом со своими стульчиками, вспоминают названия животных и птиц холодных стран, ориентируясь на предметные картинки, висящие на доске.

Садятся на свои места.

II Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики, координации движений и музыкального ритма)

Дети выполняют артикуляционную гимнастику под музыкальное сопровождение, ориентируясь на логопеда.

III Игра «Соедини словечки!» (развитие речи, словотворчества, словообразования, расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи)

Логопед с детьми образуют новые слова по заданному образцу, ориентируясь на предметные картинки с изображением животных и птиц Севера.

Например: у моржа толстая кожа – морж (какой?) толстокожий,

у оленя длинные рога – олень (какой?) длиннорогий,

у совы белые крылья – сова (какая?) белокрылая и т.д.

IV Подвижное упражнение «Умка» (координация движений и речи, развитие общей моторики)

Дети повторяют слова и движения за логопедом.

На Севере белый мишутка живёт, (идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт! (делают повороты туловищем)

Наш Умка пытается рыбку ловить, (изображают лов рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить – не тужить! (гладят себя по животу)

V Игра «Поймай звук!» (развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза)

Логопед показывает детям предметные картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [т – т’] [д – д’]. Компьютерная презентация. Ребята определяют положение заданного звука в слове.

VI Игра «Составь слово из звуковичков!» (развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, обучение слухо-произносительной дифференциации звуков, работа над слоговой структурой слов)

Логопед с детьми выполняют звуковой анализ слов по теме, выкладывая звуки с помощью кружочков-звуковичков. Определяют количество звуков в слове, слогов, выделяют ударный слог.

VII Окончание занятия (оценка работы детей)

Логопед с помощью детей подводит итог занятия, вспоминают, что делали, во что играли, что нового узнали, чему научились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе образовательной деятельности у детей совершенствуется навык составления рассказов различного вида с использованием мультимедийной презентации.

Совместная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР.

Данная презентация с анимацией. Пояснение к презентации:со 2 по 10 слайд — анимация по щелчку. Первый щелчок — фоновая заставка. Второй щелчок — после отгадывания загадки или прочтения стихотворения. .

Выполняя предложенные в презентации упражнения и игры с опорой на картинки родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по данной теме.

Презентация поможет познакомить детей с животными и птицами холодных стран.

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: — Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж.

Источник

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран»
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.

Скачать:

Вложение Размер
logopedicheskoe_zanyatie_po_teme_22zoopark22.docx 78.63 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно- обучающие цели:

  • Уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран и севера.
  • Расширение словаря по данной теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно- развивающие цели:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать монологическую речь.
  • Развивать мелкую моторику

Коррекционно- воспитательные цели:

  • Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Демонстрационные картинки, раздаточные материал, карандаши.

1. Организационный момент .

Логопед : Сядет тот , назовет свое имя.

Дети называют имена и садятся .

2. Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята на прошлом занятии я вам рассказывала про животных жарких и северных стран. И говорила, что этих животных мы можем увидеть в зоопарке. Сейчас мы их вспомним. Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.

Живёт во льдах он северных ,

Ласты вместо ног .

Питается он рыбою

И бьёт хвостом об лёд …( морж, тюлень ).

В природе все его боятся ,

Ведь он царём зверей слывёт ,

Но вам не может повстречаться ,

Он только в Африке живёт …( лев ).

Он ходит голову задрав ,

Не потому что важный граф ,

Не потому что гордый нрав ,

А потому что он …( жираф ).

Рога носить ему не лень ,

Потому что он …( олень ).

Словно школьная тетрадка …( зебра ).

Любопытных полон дом ,

Пришёл на праздник в гости …( слон ).

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый… (Белый медведь)

Руки ей нужны как ноги!

Без тропинки, без дороги

На деревьях утром рано

Ловко скачет … (Обезьяна)

Логопед : Молодцы ! Давайте вспомним , какие отгадки прозвучали . ( Дети называют , логопед выставляет картинки с изображением животных ).

3. Упражнение “ Кто- какой?”

Логопед: А теперь ребята давайте опишем каждое животное только теми словами которые отвечают на вопрос какой?

Слон какой? Большой сильный высокий огромный серый

Зебра какая? Полосатая быстрая пестрая красивая

Олень какой? Рогатый быстрый большой высокий коричневый

Жираф какой? Высокий длинношеий пятнистый быстрый

Обезьяна какая? Шустрая быстрая хитрая ловкая

Морж какой? Неуклюжий большой толстый усатый

Лев какой? Красивый сильный ловкий смелый

Медведь какой? Сильный косолапый ловкий быстрый мохнатый

4. Упражнение “ Кого не стало”

Логопед : Молодцы ребята! Вы так подробно описали животных. И сейчас мы поиграем в игру « Кого не стало ?». ( Дети закрывают глаза , логопед убирает по одной картинке ).

Дети : Нет зебры . Нет льва . Нет моржа . И т . д .

5. Упражнение “ Чей детеныш?”

Логопед: Хорошо ребята! Вы знаете, ведь в зоопарке животные живут не одни,а семьями. У каждого своя семья. Но пока мы играли некоторые детеныши выбежали из своих клеток, а нам надо показать им дорогу обратно домой. Возьмем карандаши обведем детеныша и нарисуем дорожку к его родителям.

Лев львица львенок

Медведь медведица медвежонок

Слон слониха слоненок

Олень олениха олененок

Морж моржиха моржонок

Тигр тигрица тигренок

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

(наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает,

(наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает.

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

( наклоны вперёд, назад )

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

( подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад )

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

7.Упражнение “ Считай и называй”

Логопед: Ребята, в зоопарк привезли новых животных. Сейчас мы их посчитаем и назовем сколько и кого привезли в зоопарк. (5 обезьян, зебр, тюленей, медведей ит.д.)

8. Упражнение “ Что забыл художник?”

Логопед: Ребята, кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела и назови их.

Я нарисовал тигру хвост. – Я нарисовал тигриный хвост.

Я нарисовал жирафу уши и рога- жирафьи уши

Я нарисовал медведю лапу- медвежью лапу

Я нарисовал слону хобот- слоновый хобот

Я нарисовал тюленю ласту- тюленью лапу.

Логопед: Ребята, сегодня мы побывали в зоопарке. Давайте вспомним каких животных мы там увидили?( ответы детей).

Источник

Конспект занятия «Животные холодных широт»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект фронтального занятия в логопедической группе на тему «Животные холодных широт».

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_holodnyh_stran_1.docx 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Животные холодных стран.

Пополнять словарный запас по теме;

Научить образовывать форму множественного числа имен существительных именительного и родительного падежей; уменьшительно – ласкательные формы имён существительных;

Формировать навыки связного высказывания.

Развивать зрительную память и зрительное высказывание; мыслительные процессы; мелкую и общую моторику.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»; иллюстрации с изображением Арктики и Антарктики; рисованные персонажи: белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло; картинки с изображением животных Севера; изображение двух льдин; мультфильмы «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло».

Логопед. Сегодня нас приглашают в гости белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло. Вспомните, где они обитают?

Дети. белый медвежонок Умка на Северном полюсе, а пингвинёнок Лоло в Антарктиде.

Логопед читает стихотворение.

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

А почему на глобусе эти места эти места окрашены в белый цвет?

Дети. белый цвет – это цвет снега и льда.

Просмотр отрывков мультфильмов «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло».

Игра «Отгадай обитателей Севера».

Логопед. Умка и Лоло хотят загадать вам необычные загадки. По описанию отгадайте, о каких животных идёт речь.

Живёт на плавающих льдинах. Под толстой шкурой находится толстый слой жира, который удерживает тепло. Есть клыки, которые растут изо рта. С их помощью они защищаются от врагов и долбят лёд. Живут стадами. Питаются рыбой.

Выставляется картинка моржа.

Логопед. У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты – вёсла, а задние – руль. Слой жира защищает от холода. Они прогрызают во льдах проруби для дыхания. Питаются рыбой и морскими обитателями.

Логопед. Тело покрыто длинной густой шерстью. Это защищает от холода. Белый цвет сливается со снегом и делает его незаметным. Питается рыбой, морскими птицами, нерпой. Могут часами неподвижно сидеть у проруби и ждать добычу. Хорошие пловцы. Вытирают шерсть о снег, как полотенцем. В самые холода устраиваются спать в берлогу.

Дети. Белый медведь.

Логопед. Именно ветвистые рога отличают его от других животных. Обитает в арктической тундре. Служит средством передвижения по снегу. Питается травой, ветками, листьями, мхом. У него длинная густая шерсть.

Дети. Северный олень.

Логопед. Похож на лису, но имеет белый, длинный густой мех, который защищает от холода. Питается более мелкими животными.

Логопед. Птица, которая не умеет летать. У него есть перья, клюв. Может долго находиться в воде. Крыльями гребёт как вёслами. Тело покрыто перьями белого и чёрного цвета. Питается рыбой.

Игра «Один – множество – много».

Логопед. В Арктике и Антарктиде этих животных много, давайте назовём их правильно. Например: морж – моржи – моржей.

Тюлень – тюлени – тюленей

Игра «Назови ласково».

Логопед. Умка и Лоло прислали вам слова и попросили произнести их ласково.

Холод – лёд – Рыба –

клык – Льдина – лапа –

Шкура – вода – Снег –

Игра «Раздели слова на слоги».

Логопед (выставляет две льдины). Поможем животным добраться до дома? На первой льдине поплывут те, у которых в названии один слог, а на второй те, у которых в названии два слога.

Картинки на столах: морж, тюлень, пингвин, медведь, песец, сова, куропатка, овцебык.

Игра «Назови семейство».

Логопед. У Умки и Лоло есть папа и мама. У других животных они тоже есть. Давайте назовём сначала маму, а потом детёныша.

Морж – моржиха – моржонок Тюлень –

Подвижное упражнение «Тюлень».

На снегу лежит тюлень, дети приседают, левую ногу и правую руку разводят в стороны.

Двигаться тюленю лень.

У ленивого растяпы встают, руки перед грудью, изображают движения пловца.

Превратились в ласты лапы.

Коль тюлень замёрзнет, — с ходу слегка приседают, изображают прыжок.

В ледяную прыгнет воду.

Работа в тетради.

Логопед. Где мы с вами сегодня побывали вместе с Умкой и Лоло? Какие животные там обитают? Могут ли там жить другие животные? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот.

Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения.

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. .

Новый Год — самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые — все считают минуты до наступления праздника. В.

Конспект НОД «Холодное лакомство&quot.

Цель: Обучение детей дошкольного возраста плаваниюЗадачи Продолжать учить плавать на спине способом кроль, сохранять безопорное положение на воде;Развивать физические качества, самостоятель.

Материал предназначен для воспитателей старших групп. В нем отражены задачи, НОД, содержание образовательной деятельности с воспитанниками в режимные моменты, организация предметно-пространственной ра.

Источник

Читайте также:  Служить народу во благо страны
Оцените статью