- Общий рейтинг лучших школ России — 2014
- ТОП 25
- ТОП 500
- Алтайский край
- Республика Алтай
- Забайкальский край
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Красноярский край
- Новосибирская область
- Омская область
- Республика Хакасия
- Томская область
- Тюменская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Лучшие сельские школы страны — 2014
- Принципы формирования рейтинга
- ТОП-200
Общий рейтинг лучших школ России — 2014
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» и при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году.
Прежде всего, стоит рассказать о принципах, на основе которых выявляли «лучших из лучших».
” В первоначальный список претендентов вошли все школы, где есть хотя бы один победитель или призер регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года. Затем для каждой такой школы подсчитывался индивидуальный коэффициент.
- Его первая составляющая — результаты сдаче ЕГЭ (за каждого выпускника 2014 года, набравшего в сумме по каким-либо трем общеобразовательным предметам ЕГЭ 2014 года не менее 220 баллов, начислялось 1 балл; от 190 до 219 баллов — 0,5 балла).
- Вторая составляющая – результаты участия в олимпиадах школьников (за призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников — 1 балл; победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников — 3 балла; призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников — 5 баллов; победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников — 10 баллов).
- Наконец, анализировался сайт школы, и если там были указаны условия конкурсного отбора, который должны были пройти учащиеся, претендующие на обучение в этой школе, то результат учебного заведения увеличивался на 20%.
Образовательные учреждения, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочивались по мере убывания рейтингового балла по параметру «олимпиада», а если и эти баллы были равны, то изучали, где выпускники лучше сдали ЕГЭ.
Из полученного рейтинга сформировали два списка:
- «Топ 25»: первые 25 образовательных учреждений, упорядоченные в соответствии с указанной выше методикой;
- «Топ 500»: первые 500 образовательных учреждений, упорядоченных по региону без учета набранных баллов.
ТОП 25
Из сибирских школ в топ-25 вошли:
- №4 – Специализированный учебно-научный центр НГУ (ФМШ НГУ), Новосибирск
- №13 – Гимназия №1, Новосибирск
- №18 – Гимназия №117, Омск
ТОП 500
Алтайский край
- Гимназия №42, Барнаул
- Бийский лицей-интернат, Бийск
- Лицей №124, Барнаул
Республика Алтай
- Республиканский классический лицей, Горно-Алтайск
Забайкальский край
- Школа-интернат «Забайкальская краевая гимназия-интернат», Чита
Иркутская область
- Лицей ИГУ, Иркутск
- Лицей №3, Иркутск
- Лицей №2, Иркутск
- Лицей №36 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Иркутск
- Школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов, Ангарск
- Ангарский лицей №2, Ангарск
- Школа №14 с углубленным изучением отдельных предметов, Иркутск
- Лицей №1, Братск
- Гимназия №44, Иркутск
- Шелеховский лицей, Шелехов
Кемеровская область
- Городской классический лицей, Кемерово
- Лицей №84 имени В.А.Власова, Новокузнецк
- Лицей №20, Междуреченск
- Губернаторский многопрофильный лицей-интернат, Кемерово
- Гимназия №11, Анжеро-Судженск
Красноярский край
- Гимназия №13, Красноярск
- Лицей №7, Красноярск
- Красноярская университетская гимназия №1 «Универс», Красноярск
- Лицей №174, Зеленогорск
- Школа №10 имени академика Ю.А.Овчинникова с углубленным изучением отдельных предметов, Красноярск
- Гимназия №7, Красноярск
- Школа №144, Красноярск
Новосибирская область
- Специализированный учебно-научный центр НГУ, Новосибирск
- Гимназия №1, Новосибирск
- Лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева, Новосибирск
- Гимназия №3 в Академгородке, Новосибирск
- Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета, Новосибирск
- Вторая новосибирская гимназия, Новосибирск
- Гимназия №6 «Центр «Горностай», Новосибирск
- Лицей информационных технологий, Новосибирск
- Гимназия №4, Новосибирск
- Лицей №200, Новосибирск
- Гимназия №11 «Гармония», Новосибирск
Омская область
- Гимназия №117, Омск
- Лицей №64, Омск
- Гимназия №19, Омск
- Гимназия №115, Омск
- Лицей №149, Омск
Республика Хакасия
- Школа №1, Абакан
- Лицей №7, Саяногорск
- Лицей, Абакан
- Гимназия, Абакан
Томская область
- Лицей при ТПУ, Томск
- Гимназия №29, Томск
- Северская гимназия, Северск
- Гимназия №24, Томск
Тюменская область
- Лицей №93, Тюмень
- Гимназия имени Н.Д.Лицмана, Тобольск
- Гимназия Тюменского государственного университета, Тюмень
Ханты-Мансийский автономный округ
- Гимназия «Лаборатория Салахова», Сургут
- Югорский физико-математический лицей-интернат, Ханты-Мансийск
- Лицей, Нижневартовск
Фото из свободных источников
Московский центр непрерывного математического образования подготовил список лучших школ России:
список «Топ-25» (первые 25 общеобразовательных организаций, упорядоченных по номеру в списке);
список «Топ-500» (первые 500 общеобразовательных организаций без указания мест);
список «Топ-300» общеобразовательных организаций сельской местности, без указания мест;
список «Топ-200» лучших общеобразовательных организаций по развитию способностей (олимпиады);
списки «Топ по профильным направлениям» (10 списков по предметным областям).
Московский центр непрерывного математического образования подготовил список лучших школ России:
список «Топ-25» (первые 25 общеобразовательных организаций, упорядоченных по номеру в списке);
список «Топ-500» (первые 500 общеобразовательных организаций без указания мест);
список «Топ-200» общеобразовательных организаций сельской местности, без указания мест;
список «Топ-200» лучших общеобразовательных организаций по развитию способностей (олимпиады);
списки «Топ по профильным направлениям» (10 списков по предметным областям).
juditt , если бы прочитали сам материал, то там написано, что все успехи школ нормированы на число учеников. Т.е., к примеру, учитывалось число победителей олимпиад в расчете на одного выпускника школы. Тот случай, когда размер самой школы не имеет значения.
Подозреваю, что никакого смысла ранжировать все школы нет. В чем смысл? Если школа средняя, не воспитала победителей олимпиад, то остается в качестве критерия только средний балл ОГЭ. Подозреваю, что у 70% школ он будет очень близок, если вовсе не равен.
Ксюнтия , ну хорошо, что знаете Вообще в Учительской газете методика подсчета баллов приложена отдельными файлами, где долго и подробно излагается, что с чем суммируется и на что делится, так что эта информация как раз совершенно открытая, можете погуглить.
А где рейтинг по Н-ску?
Кому интересно читать рейтинги где 2-3 позиции, одни и те же.
Добавлено спустя 2 минуты:
Ксюнтия
Цитата: |
Знаем мы как эти рейтинги делаются ))) |
Согласна, Горностай вообще берет массой, там две огромные школы Это не объективный рейтинг. И непонятны критерии.
2015 год!
Мы выяснили, какие школы Сибири вошли в список 500 лучших учебных заведений страны, а также в перечень лучших сельских школ и школ, которые предоставляют своим ученикам лучшие возможности для развития талантов. Дополнительно: рейтинги образовательных учреждений, дающих наилучшую подготовку в отдельных областях знаний.
Рейтинги школ России — 2015
Источник
Лучшие сельские школы страны — 2014
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» и при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил не только перечень 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году (см. «Общий рейтинг лучших школ России – 2014»), но и отдельный перечень лучших сельских школ страны.
Принципы формирования рейтинга
1. В первоначальный список претендентов вошли все школы, где есть хотя бы один победитель или призер регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года. Затем для каждой такой школы подсчитывался индивидуальный коэффициент.
2. Первая составляющая индивидуального коэффициента — результаты сдаче ЕГЭ: за каждого выпускника 2014 года, набравшего в сумме по каким-либо трем общеобразовательным предметам ЕГЭ 2014 года
- не менее 220 баллов, начислялось 1 балл;
- от 190 до 219 баллов — 0,5 балла.
3. Вторая составляющая индивидуального коэффициента учет олимпиадных достижений школьников. По каждой из таких школ формировались рейтинговые баллы по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года. За каждого учащегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014 году, начисляются баллы:
- призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 1 балл;
- победитель регионального этапа всероссийской олимпиады школьников — 3 балла;
- призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников — 5 баллов;
- победитель заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников — 10 баллов.
4. Вычислялся поправочный коэффициент «размера сельской школы» по следующему правилу:
- если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «Олимпиада» больше или равна количеству выпускников, коэффициент устанавливается равным 1,1;
- если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» больше или равна (0,9 х на количество выпускников), но меньше чем количество выпускников, коэффициент устанавливается равным 1,09;
- если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» больше или равна (0,8 х на количество выпускников), но меньше чем количество выпускников, коэффициент устанавливается равным 1,08;
И так далее, вплоть до
- если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» больше или равна (0,1 х на количество выпускников), но меньше чем количество выпускников, коэффициент устанавливается равным 1;
Из полученного упорядоченного списка выделили ранжированный список «Топ-200», в который вошли и школы Сибири и соседних регионов.
ТОП-200
№13 — Республика Хакасия, Аскизский р-н, с. Аскиз, Аскизский лицей-интернат им. М.И.Чебодаева
№35 — Иркутская область, Эхирит-Булагатский р-н, пос. Усть-Ордынский, Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б.Борсоева
№58 — Томская область, Колпашевский р-н, с. Тогур, Тогурская средняя школа
№61 — Республика Хакасия, Усть-Абаканский р-н, п.г.т. Усть-Абакан, Усть-Абаканская средняя школа
№63 — Тюменская область, Ярковский р-н, с. Ярково, Ярковская средняя школа
№68 — Тюменская область, Викуловский р-н, с. Викулово, средняя школа №1
№75 — Тюменская область, Юргинский р-н, с. Юргинское, Юргинская средняя школа
№99 — Республика Хакасия, Ширинский р-н, с. Шира, Ширинская средняя школа №4
№126 — Республика Хакасия, Бейский р-н, с. Бея, Бейская общеобразовательная школа-интернат
№133 — Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, турочакская средняя школа
№147 — Алтайский край, Залесовский р-н, с. Залесово, Залесовская средняя школа №1
№150 — Омская область, Шербакульский р-н, с. Кутузовка, Кутузовская средняя школа
№152 — Томская область, Томский р-н, Зональненская средняя школа
№157 — Томская область, Бакчарский р-н, с. Бакчар, Бакчарская средняя школа
№158 — Омская область, Исилькульский р-н, пос. Боевой, Боевая средняя школа
№163 — Томская область, Кожевниковский р-н, с. Кожевниково, Кожевниковская средняя школа
№167 — Алтайский край, Шипуновский р-н, Шипуновская средняя школа им. А.В.Луначарского
№167 — Алтайский край, Змеиногорский р-н, Саввушинская средняя школа
№179 — Республика Тыва, Чеди-Хольский кожуун, с. Хову-Аксы, Хову-Аксынская средняя школа
№188 — Омская область, Азовский ННР, с. Азово, Азовская гимназия
№200 — Омская область, Большеуковский р-н, с. Большие Уки, Большеуковская средняя школа
Источник