Лучший объектив для canon для путешествий

3 объектива Canon для съемки в путешествии

Единственные три объектива Canon, необходимые для съемки во время путешествий в любую точку мира, — это сверхширокоугольный объектив («рыбий глаз»/фишай), 50mm и 135mm (или аналогичный телефото).
Вы можете согласиться и закрыть эту статью прямо сейчас или продолжить чтение и узнать, почему стоит остановить свой выбор именно на этих трех линзах, собираясь в путешествие.

Ночной снимок с моста в Москве. Снят с помощью Canon 15mm f/2.8

Прежде всего, стоит отметить, что вышеуказанные объективы обладают достаточно большой светосилой. Так, фишай имеет диафрагму f/2.8, 50mm — f/1.4 а 135mm — f/2.0 соответственно. Более дешевыми и доступными вариациями этих объективов будут 24mm f/2.8, 50mm f/1.8 и 100mm f/2.8 Macro. Что касается таких популярных и, казалось бы, универсальных вариантов, как, например, 24-105mm, то нужно понимать, что максимальная диафрагма этого объектива составляет всего f/4, чего может быть недостаточно, особенно если путешествовать налегке, без дополнительного светового оборудования. Кроме того, объективы с фиксированным фокусным расстоянием всегда превосходят по качеству зумы, поскольку в них меньше подвижных частей, что делает получаемое изображение более чистым. Нужно понимать на какие компромиссы в потере качества и светосиле придется пойти, выбрав более универсальный объектив, покрывающий широкий диапазон фокусных расстояний.

Выбор каждого из этих объективов обусловлен рядом специфических причин, ведь некоторые линзы действительно лучше других подходят для определенных целей. Поэтому для передачи различных чувств, эмоций и общего настроения, что особенно важно при съемке в путешествии, используются разные объективы.

Читайте также:  Интересные места иркутской области

Так, например для портретов лучше всего использовать объективы с фокусным расстоянием в пределах 85-135 мм., поскольку именно в этом диапазоне искажения пропорций лица сводится к минимуму. С другой стороны, для съемки пейзажной сцены такой объектив не подойдет (хотя из каждого правила есть исключения и всегда интересно посмотреть, что получиться, если отойти от общепринятых канонов). Для пейзажной фотосъемки отлично подойдут объективы с более широким углом охвата, с фокусным расстоянием между 15 и 50 мм.

Именно такие три объектива (Canon Fisheye 15mm f/2.8, Canon 50mm f/1.4 и Canon 135mm f/2.0) были выбраны и протестированы в путешествии по Транссибирской магистрали из России через Монголию в Китай. Ниже представлены причины, по которым был выбран каждый из них.

Canon Fisheye 15mm f/2.8

Этот сверхширокоугольный объектив может послужить отличным инструментом для архитектурной фотосъемки, обеспечив интересный результат, отличающийся от сотен скучных и однообразных снимков этого же места. Так или иначе, в поездке за границу или просто в другой город все фотографируют основные достопримечательности, но сняв популярный мост или собор с помощью 15mm Fisheye и загрузив полученный снимок на Flickr или Google Фотографии с соответствующим геотегом, вы сразу убедитесь насколько интересней именно ваш кадр.

Это неплохой способ выделиться среди других фотографов, ведь приятно, когда именно ваш снимок привлекает больше всего внимания и задерживает взгляд более, чем на полсекунды. Особенно важен такой эффект для рекламных компаний, поэтому умение делать интересные и выделяющиеся снимки пригодится каждому фотографу. Конечно, для этого можно использовать HDR или контрастную черно-белую обработку, но кадр, изначально отснятый с отличной от традиционной композицией, будет значительно интересней.

Снимать селфи на сверхширокоугольный объектив значительно проще. Сумка на плече помещает в себя камеру, 3 рассматриваемые объектива, аккумуляторы, ноутбук, несколько журналов и книгу.

Кроме того, сам процесс съемки с фишай объективом является очень интересным. Например, двигая камеру вверх-вниз по отношению к горизонту, можно добиться на фото эффекта «земного шара», когда горизонт изгибается и «падает» по бокам, или же обратного U-образного эффекта. Через сверхширокоугольный объектив архитектура выглядит сюрреалистично, подобно стилю Гауди, здания деформируются и искажаются всевозможными способами.

Соседи по купе на Транссибирской магистрали

Такой объектив поможет захватить целиком всю комнату или купе поезда, с легкостью сделать эффектное селфи или невероятное фото звездного неба. Кроме того, он отлично подойдет для кинетической фотосъемки (Camera Tossing), что, конечно же, рекомендуется делать лишь на свой страх и риск. Canon 15mm f/2.8, однозначно, добавит в фоторепортаж с путешествия креативности и фантазии, разбавив предсказуемые и однообразные снимки, а благодаря своей компактности и небольшому весу, он не станет обузой в путешествии.

Кинетическая съемка с использованием сверхширокоугольного объектива позволяет получать такие фото.

Canon 50mm f/1.4

50mm объектив можно назвать достаточно универсальным и заслуживающим роли штатного. Именно такое фокусное расстояние наиболее точно отвечает восприятию окружения человеческим глазом, ведь не каждой сцене подойдут искажения и креативность сверхширокоугольного объектива. Canon 50mm f/1.4 — это наиболее оптимальным выбор из линейки 50mm объективов Canon. Стоимостью около $300, этот объектив обладает отличной оптикой и мощной светосилой. В отличии от менее светосильного и более дешевого объектива с апертурой f/1.8, он выполнен качествеyнее и это сказывается на качестве изображения. А от немного более светосильного Canon 50mm f/1.2 его отличает меньшая стоимость и вес.

Пример боке Canon 50mm f/1.4 на снимке из парка в Москве.

В отличии от телефото объективов, Canon 50mm f/1.4 очень компактный и не слишком выпирает над корпусом камеры. При этом качество его снимков просто отличное. Учитывая его легкий вес, с ним можно без особой усталости проходить целый день по городу. Это хороший объектив для уличной съемки, его фокусное расстояние позволяет делать замечательные снимки, например, случайных прохожих, захватывая в кадр лишь то, что надо, и ничего лишнего.

Отставной учитель математики из Техаса на Транссибирской магистрали.

Canon 50mm f/1.4 является также отличным объективом для съемки портретов (хотя во многих других случаях предпочтительней будет 135mm f/2.0). У него отличное боке и он заставляет приближаться к объекту съемки, делая портрет более интимным. В отличии от телефото объективов вроде 135mm или 70-200mm, вы не прячетесь и не стоите вдалеке. Нахождение на расстоянии вытянутой руки иногда проявляет на лице человека и в его глазах что-то особенное, интимное, некую персональную близость, которая остается на фотографии.

Монгольская хозяйка готовит чай с молоком в юрте.

Но лучше всего этот объектив справляется со съемкой в условиях низкой освещенности. Будь то ужин в ресторане при свечах, отражение городской иллюминации в воде или ночное освещение в юрте — Canon 50mm f/1.4 делает это все не просто возможным, но и впечатляет полученными результатами.

Снято в одном из проулков Пекина в Китае.

Интересный факт: из 200 фотографий, вошедших в репортаж об этом путешествии, 112 были сделаны именно на 50mm объектив.

Canon 135mm f/2.0

Canon 135mm f/2.0 — это классический телефото объектив с мощной светосилой. Он отлично подходит для съемки портретов, делая задний план компактным, а область вне фокуса размывая красивым боке. Помимо этого, минимальное расстояние фокусировки этого объектива составляет 1 метр, что делает его почти полноценным макро объективом.

Снимок монгольского провожатого (слева) после верхового переезда на конях в соседнюю деревню. Снято на 135mm f/2.0.

Canon 135mm f/2.0 имеет размеры почти аналогичные Canon 70-200mm f/2.8, но весит он вдвое меньше, что позволяет не так сильно утомляться плечам и спине во время долгих прогулок.
С таким объективов можно «шпионить» за людьми, незаметно снимая их портреты издалека, что, в свою очередь, невозможно с 50mm объективом. А имея достаточно пространства, можно снимать и пейзажи с неповторимой атмосферой и композицией. Ниже сравнение 2 пейзажей, снятых на фишай и телефото объективы:

Вид с Великой Китайской стены, снятый на Canon Fisheye 15mm (слева) и Canon 135mm (справа). Обратите внимание, как гора с ярким пятном на фоне практически теряется на заднем плане в первом случае и становиться важным композиционным элементом во втором.

По пути к озеру Байкал, Сибирь.

Кремль, Москва. Пример отхода от общепринятых правил архитектурной съемки: использование телефото 135mm объектива для съемки лишь части здания вместо 50mm объектива для получения изображения здания в целом.

Подобное ограничение себя в выборе объективов на протяжении более месяца путешествий позволяет не только познакомиться с оборудованием, но и полностью прочувствовать все нюансы того, как оно работает (или не работает) в различных ситуациях.

Источник

Как выбрать объектив для зеркалки

Опубликовано 24/08/2010 · Обновлено 09/01/2020

Я расскажу как выбрать объектив для фотоаппарата для одной определенной задачи — фотографии в путешествии. Почему объектив для путешествий? Потому, что для каждого жанра нужен свой объектив, это аксиома. Для начала немного науки, совсем чуть чуть.

Первое что нужно знать, это то, что идеального объектива не существует. Законы оптики еще никому не удавалось обойти, хотите объектив с великолепным разрешением? Тогда вам подойдет один из тех что установлены на спутниках шпионах. Хотите большую светосилу? Тогда забудьте об изменяемом фокусном расстоянии.

Итак, для начала нужно определить что именно нам нужно от объектива в путешествии, а об остальном забыть. Если вы выбираете объектив для камеры на замену китовому, то многое уже успели понять.

Чтобы в кадр «влезло» все что хочется, необходимо короткое фокусное расстояние

Тревел фотография объединяет в себе несколько классических жанров. Это пейзаж (в том числе и городской пейзаж), архитектурная съемка (иногда интерьерная), репортаж и жанр.

Для каждого такого жанра, в идеале, нужны свои собственные объективы. Для репортажа важен быстрый автофокус и большое фокусное расстояние, для пейзажа — маленькое фокусное расстояние…

Но есть качества которые важны для всех. Хочу сказать, что все изложенное мое мнение и может отличаться как от вашего так и от мнения гуру-фотографов с форумов на которых вы задаете свои несмелые вопросы вида: «Подскажите, я не профи, как выбрать объектив для фотоаппарата, я в первый раз, не судите строго…».

Разрешение объектива

Это такой параметр который определяет то, какую картинку по детализации объектив проецирует на матрицу. Сейчас производители всеми правдами и неправдами пытаются втиснуть в «маленькие» матрицы APS-C побольше мегапикселей.

Ведь лохи покупатели делают вывод о том, что чем больше пикселей тем лучше. Это не совсем так, но об этом поговорим в другой раз. Сейчас речь о том, что большинство недорогих объективов выдает разрешение (оно определяться в линиях) гораздо меньшее чем разрешение матрицы. Хотите больше деталей, придется раскошелиться, качественные объективы стоят дорого.

Исключением являются лишь так называемые «полтинники», объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм (так как видим мы, люди, ни удаляет и не приближает). Сейчас они стоят около 130 долларов при светосиле 1,8 что для Canon что для Nikon. Но они нам не подходят, так как фокусное расстояние на «кропнутых» матрицах (это значить что размер матрицы и угол зрения меньше чем для стандартного 35 мм кадра) превращается в 75-80 мм, а это означает угол обзора не 40 градусов, а около 30 (для Nikon чуть больше так как у него кроп фактор 1,5 против 1,6 у Canon) и фокусное расстояние 80 мм считаться портретным.

Простым языком это все значит, что в 50 мм объектив «не влезет» практически ни одно здание, ни один пейзаж, а для репортажа уж точно не подходит, так как никакого «зума» нет, придется бегать ножками. В общем — это не для нас.

Фокусное расстояние

Я выступаю категорически за объективы с переменным фокусным расстоянием если речь идет о фотографии в путешествии. Как я уже говорил, для пейзажа нужно «короткое» фокусное расстояние (удаляет, а для репортажа или жанра «длинное» (приближает и сужает угол обзора). Ведь у вас не будет времени бегать ножками туда-сюда, упустите кадр, да и фотографировать людей лучше издали, чтобы они не видели фотографа и вели себя естественно.

Гуру-фотографы на форумах советуют новичкам при выборе объектив для зеркалки (первой в жизни) покупать комплектацию Body (без объектива) и «полтинник». Типа «поймете потом, что вам нужно». Я считаю, что ничего вы с 50 мм не поймете.

Откуда возьмется понимание если вы будете фактически иметь 80 мм объектив который рисует великолепные портреты? Все остальные жанры для вас практически закрыты. Я за зум объективы даже если это «китовые» дешевки. По крайней мере с китовым зумом можно понять какой жанр будет вам ближе. Да и стоимость этого «стекла» в комплекте всего ничего.

Главное достоинство зум-объектива в его универсальности (относительной), а главный недостаток в качестве картинки. Больше стекол, больше негативного влияния на конечный результат. Но, ведь нам нужен объектив для путешествий, таскать с собой наборчик из «фиксов» в отпуск никто не станет, а тем более менять объективы на ходу времени не будет.

Итак доступные в данный момент фокусные расстояния бывают например такими 18-55, 17-70, 17-85, 18-135, 18-200, ну и тому подобное. Конечно, наиболее универсальным выглядит объектив 18-200 (поделим 200 на 18 и увидим 11 кратный «зум»). Удобно. Но я не стану советовать такие объективы и сам их не покупаю. У них слишком низкое качество картинки (и разрешение и светосила и контрастность). За универсальность платим качеством фотографий. Я выбирал объективы в диапазоне 15-85 или 17-70 чего и вам советую.

Чтобы сделать это фото, понадобилось максимально большое фокусное расстояние

Светосила объектива

Светосила, это та величина которая показывает какой объем света «съедает» ваш объектив. Светосила 2,8 это уже очень хорошо, хотя у зумов большей светосилы и не бывает. Если вы видите в описании объектива только одну цифру, значить светосила с изменением фокусного расстояния не меняется, это здорово, но… дорого.

Большая светосила позволяет фотографировать в ситуациях с меньшей освещенностью и лучше манипулировать глубиной резкости (размывать фон). Вам решать нужен ли вам светосильный объектив или нет. Я для себя решил, что нужен.

Если вы фотографируете архитектуру или пейзаж днем ясным, то не станете сильно открывать диафрагму (увеличивать количество света) так как часть изображения станет не резким. Если делать то же ночью, в любом случае фотоаппарат будет зафиксирован и диафрагма тоже будет прикрыта. К тому же, при плохом освещении можно увеличить светочувствительность (но вырастут шумы), но все таки, светосила — это сила! Большая светосила пригодится для фотографирования людей чтобы отделить их от фона (жанр и репортаж, например).

При плохом освещении пригодится стабилизатор и светосила

Стабилизатор

Стабилизатор в объективе по рассказам производителя помогает уменьшить так называемую «шевеленку», это когда при длинной выдержке вы фотографируете с рук картинка размывается из-за смешения камеры (руки то не штатив, дрожат). Да стабилизатор немного помогает, но это не панацея, все лучше его иметь чем не иметь. Немного потяжелеет сумка вот и все.

Автофокус

Если речь идет о неторопливой фотосъемке, то наводится на резкость можно и в ручную. Я так и делал когда фотографировал ночью, так как автофокус ночью плохо видит и иногда не желает «цепляться» за объекты. Если есть режим «лайф вью», включаете его увеличиваете картинку в 10 раз и наводитесь на резкость. Очень удобно. Но если вы фотографируете на ходу, автофокус должен быть быстрый и цепкий, скорость ему придаст ультразвуковой моторчик в самом объективе. Тоже вещь полезная хотя и не обязательная (для Nikon иногда обязательная, так как младшие заркалки не имеют своего фокусировачного мотора в фотоапарате).

На большом фокусном расстоянии и при открытой диафрагме фон красиво размывается выделяя необходимый объект.

Вот в принципе те факторы которые я считаю важными. Остальные параметры, как вес, внешний вид, диаметр фильтра и что то там еще я считаю не существенными. Хотя конечно, после покупки Сигмы которая больше китового объектива, девочки стали коситься на меня с интересом, а мужчины более уважительно. Но это от не знания, считают чем больше объектив тем профессиональнее. На самом деле мой фикс 50 мм рисует фантастически качественную картинку а выглядит дешево. Хотя стоп! Забыл еще один параметр — цена, но это уж у кого какой бюджет.

Итак мои выводы. Объектив который подойдет для фотографа путешествующего примерно такой:

  • Nikon 17-55 f/2.8, 18-70 f/3.5-4.5, 16-85 f/3.5-5.6, 18-55 f/3.5-5.6
  • Canon 17-55 f/2.8, 15-85 f/3.5-5.6 (17-85 f/4.0-5.6 мало светосилы, «темный», а 18-55 f/3.5-5.6 невысокое качество, этот «китовый»)
  • Sigma17-70 f/2.8-4.0, 18-50 f/2.8
  • Tamron 17-50 f/2.8
  • Pentax 16-50 f/2.8, 18-55 f/3.5-5.6 (17-70 f/4.0 слишком «темный»)
  • Жирным шрифтом я выделил те, что нравятся мне больше всего.

Главное что нужно помнить при выборе объектива для фотоаппарата. Вы выбираете его для себя, послушайте подумайте но решение принимайте сами. Ни один гуру-фотограф для вас не авторитет, решение должно быть только вашим. В идеале, возьмите у друга такой объектив какой хотите и по фотографируйте. Но я бы свои объективы без присмотра никому в руки не дал).

Надеюсь, мои умничанья немного помогли вам сориентироваться в этом непростом деле, я на выбор объектива потратил около двух месяцев, не люблю спешить и вам не советую.

Источник

Оцените статью