Люди разных стран подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народы мира» с применением презентации в подготовительной группе

Елена Коваленко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народы мира» с применением презентации в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе.

Воспитатель Коваленко Елена Борисовна.

Цель: формировать представление о многообразии стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Оборудование: магнитофон, записи национальных мелодий, картинки «Национальные костюмы», глобус, ноутбук, мультимедийный проектор.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

• Ребята, какие вы знаете страны? (Америка, Франция, Англия и т. д.)

• Давайте поиграем в игру «Кто где живет?». Я называю страну, а вы называете народ,который там живет: Америка – американцы; Россия – россияне; Англия – англичане; Франция – французы; Индия – индийцы; Китай – китайцы. Вьетнам. Корея. Ирландия. Испания. Италия. Куба и т. д.

Прослушивание национальных мелодий

Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы. Многие мелодии мира вам знакомы и очень нравятся. Давайте послушаем, и вы их сразу узнаете. (Звучат мелодии финской польки, сиртаки. ламбады и т. д.)

Беседа- рассуждение «Чем похожи дети всех стран»

• Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (ответы детей)

• Конечно, очень мною общего у вас и детей других стран. Вес дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.

• Вы любите слушать сказки зарубежных писателей’? Какие сказки вы знаете? (ответы детей) А дети других стран с удовольствием слушают русские народные сказки. Вы все с удовольствием смотрите диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» смотрят дети других стран. В какие игры вы поиграли бы с ребятами других стран’? (ответы детей) Есть много интересных игр, но самое главное,что игры детей во всем мире похожи: прятки, догонялки, пятнашки, футбол. А также, как и вы, все дети на планете мечтают поскорее стать взрослыми.

У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и еще поздороваться за руку, а в других странах это делают по-другому. Давайте, поздороваемся по-разному. Для этого выберите себе пару. Мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира.

Итак, мы с вами в Казахстане. Как приветствуют друг друга казахи? В Казахстане принято пожимать друг другу руки. А сейчас мы отправимся в Италию. Здесь при встрече горячо обнимаются. Мы в Бразилии. Бразильцы хлопают друг друга по плечу. А теперь мы в Зимбабве. Там жители при встрече трутся спинами. А сейчас мы в Македонии. Поприветствуем друг друга локтями. Мы в Никарагуа. Здесь здороваются плечами. А теперь мы в гостях у австралийских аборигенов.У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Беседа «О чем мечтают люди на Земле»

Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (ответы детей). Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.

Вы, конечно же, знаете, что на Земле есть места, где идет война, гибнут солдаты, мирные жители, дети. Какие чувства вы испытываете, когда слышите или видите по телевидению передачу о войне? (страх, ужас, печаль, жалость к людям.). Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы в его доме, на улице, в городе, стране не было слез, страха, смерти, страданий, горя и т. д.

Пожелания людям Земли

Что бы вы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей)

Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. Давайте нарисуем рисунки о мире и украсим ими нашу группу. Дети рисуют под песню «Пусть всегда будет солнце».

Источник

Конспект ООД по краеведенью для детей подготовительной группы: «Разные национальности»
материал (подготовительная группа)

Конспект ООД по краеведенью для детей подготовительной группы: «Разные национальности»

Цель: Формирование у детей представлений о многообразии национальностей, проживающих на территории России.

— Приобщать детей к культурному богатству людей разных национальностей.

— Прививать дошкольникам умения и навыки продуктивного взаимодействия с носителями различных культур.

-Воспитывать в детях патриотизм, толерантность, гуманное отношение к другим культурам.

-Воспитывать уважение к личности и правам другого человека.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, географического атласа,

беседы о разных странах.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Как вы думаете, людей, какой национальности проживает в Карелии больше всего? (русских) Почему? (потому, что большинство русских живут на территории России). Важнейшими чертами русских людей являются человеколюбие и терпимость, готовность прийти на помощь в трудную минуту, общительность и доброжелательность.

В традиционном характере русских сочетаются противоречивые качества, например, долготерпение и одновременно способность подняться на бунт; подвижничество, героизм – и слабохарактерность, покорность. Возможно, поэтому русская душа остаётся тайной для иностранцев, которую они пытаются разгадать уже много веков.

Одно из главных мест в русской кухне по сей день занимают хлебные, мучные и крупяные блюда. Это хлеб ржаной, пшеничный, оладьи, блины, пироги, пряники, разнообразные каши. Распространено употребление свежих, солёных и квашеных овощей, грибов, а также варенья из лесных и садовых ягод. Популярные первые блюда: щи, борщ, рассольник, окрошка. Из мяса: пельмени, духовое мясо в горшочке, голубцы. Русские очень любят пить чай и квас.

Живы и обрядовые традиции: на свадьбах подают каравай,

По-прежнему популярны среди русского народа обычаи, особенно Святки и Масленица. Святки сопровождаются гаданием и ряжением. На масленицу пекут блины, в последний день устраивают шествие с чучелом Масленицы, которое потом сжигают.

Воспитатель: Кто из вас знает, где живут украинцы, белорусы, армяне, турки, корейцы? (в Украине, Белоруссии, Армении, Турции, Корее).

Воспитатель: Ребята, я принесла вам сегодня кукол из разных стран и городов. Какие они все красивые и нарядные и одеты они все по-разному. Как вы думаете откуда они и почему они так одеты? Каждая кукла живет в своей стране, у которой есть свое название.

Одна кукла приехала из Белоруссии, а вот эта из Латвии, а эта красавица с Украины, с Мордовии, а эта представляет Ингушетию. В наших странах есть свой национальный костюм. У нас свои обычаи и традиции, у нас есть свои любимые блюда, которые мы кушаем, любимые игры, в которые мы играем.

Воспитатель: Ребята, перед вами модель земного шара. Как она называется?

Воспитатель: правильно. На земном шаре много разных стран и народностей. Какие страны вы знаете?

Воспитатель: У каждого народа существует свой флаг страны.

Дети рассматривают флаги на мальберте.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто, где живет». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Вьетнам, Корея, Ирландия, Куба, Германия и т. д.

Воспитатель: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и пожать руку, а в других странах это делают по-другому. Выберите себе пару, мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира. (Под музыку дети здороваются по разному)

Рефлексия Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Есть ли среди ваших друзей или знакомых люди других национальностей?

Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_narody_mira.docx 19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по краеведенью для детей старшей группы: « Разные национальности»

Цель: формирование у детей представлений о многообразии национальностей, проживающих на территории Тамбовской области.

— Приобщать детей к культурному богатству людей разных национальностей.

— Прививать дошкольникам умения и навыки продуктивного взаимодействия с носителями различных культур.

-Воспитывать в детях патриотизм, толерантность, гуманное отношение к другим культурам.

-Воспитывать уважение к личности и правам другого человека.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, географического атласа,

беседы о разных странах.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Как вы думаете, людей, какой национальности проживает в Карелии больше всего? (русских) Почему? (потому, что большинство русских живут на территории России). Важнейшими чертами русских людей являются человеколюбие и терпимость, готовность прийти на помощь в трудную минуту, общительность и доброжелательность.

В традиционном характере русских сочетаются противоречивые качества, например, долготерпение и одновременно способность подняться на бунт; подвижничество, героизм – и слабохарактерность, покорность. Возможно, поэтому русская душа остаётся тайной для иностранцев, которую они пытаются разгадать уже много веков.

Одно из главных мест в русской кухне по сей день занимают хлебные, мучные и крупяные блюда. Это хлеб ржаной, пшеничный, оладьи, блины, пироги, пряники, разнообразные каши. Распространено употребление свежих, солёных и квашеных овощей, грибов, а также варенья из лесных и садовых ягод. Популярные первые блюда: щи, борщ, рассольник, окрошка. Из мяса: пельмени, духовое мясо в горшочке, голубцы. Русские очень любят пить чай и квас.

Живы и обрядовые традиции: на свадьбах подают каравай,

По-прежнему популярны среди русского народа обычаи, особенно Святки и Масленица. Святки сопровождаются гаданием и ряжением. На масленицу пекут блины, в последний день устраивают шествие с чучелом Масленицы, которое потом сжигают.

Воспитатель: Кто из вас знает, где живут украинцы, белорусы, армяне, турки, корейцы? (в Украине, Белоруссии, Армении, Турции, Корее).

Воспитатель : Ребята, я принесла вам сегодня кукол из разных стран и городов. Какие они все красивые и нарядные и одеты они все по-разному. Как вы думаете откуда они и почему они так одеты? Каждая кукла живет в своей стране, у которой есть свое название.

Одна кукла приехала из Белоруссии, а вот эта из Латвии, а эта красавица с Украины, с Мордовии, а эта представляет Ингушетию. В наших странах есть свой национальный костюм. У нас свои обычаи и традиции, у нас есть свои любимые блюда, которые мы кушаем, любимые игры, в которые мы играем.

Воспитатель : Ребята, перед вами модель земного шара. Как она называется?

Воспитатель : правильно. На земном шаре много разных стран и народностей. Какие страны вы знаете?

Воспитатель : У каждого народа существует свой флаг страны.

Дети рассматривают флаги на мальберте.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Кто, где живет» . Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Вьетнам, Корея, Ирландия, Куба, Германия и т. д.

Воспитатель : В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному . У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!» , но и пожать руку, а в других странах это делают по-другому. Выберите себе пару, мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира. (Под музыку дети здороваются по разному)

Рефлексия Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Есть ли среди ваших друзей или знакомых люди других национальностей?

Воспитатель : Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников «Дети разных национальностей».

Конспект НОД «Народы России».КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по развитиюу детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории .

Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск».

Современный мир жесток. Условия проживания большого числа этносов на ограниченной территории объективно приводят к росту межэтнической напряженности, и в связи с этим толерантность выступает в качеств.

Создать условия для формирования доброжелательного и уважительного отношения к людям разных национальностей.

Данный конспект НОД позволит детям расширить знания о родном крае — Крыме. Ребята,путешествуя на воздушном шаре, познакомятся с великолепным памятником архитектуры – замком «Ласточки.

Источник

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Какие люди живут на свете»

Елена Мурзинцева
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Какие люди живут на свете»

Конспект беседы в подготовительной группе

«Какие люди живут на свете»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 176 пос. Артышта Кемеровская область.

Воспитатель Мурзинцева Елена Леонидовна

• воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

• дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов;

• развивать умение ориентироваться на глобусе, находить некоторые страны;

• формировать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне, доброжелательное отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, мультимедийная презентация «Наша голубая планета».

Ход занятия

В огромном небесном пространстве,

Где миллионы планет,

Есть голубая, светлая,

Лучше, прекрасней нет!

Дальние, разные страны,

Маленькие и большие,

Будут на ней всегда!

Крутятся вокруг солнышка

Горы, леса и поля.

Воспитатель обращает внимание на глобус.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется «глобус». Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет?

Воспитатель: Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми).

Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?

Дети: Зелёная и коричневая.

Воспитатель: Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым — горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Тихо звучит музыка.

Воспитатель: Мы живем на большой планете Земля. (Воспитатель крутит глобус)

На глобусе мы видим много стран.

Давайте вспомним страны, которые мы знаем.

Дети: Турция, Китай, Америка, Франция, Индия, Германия.

Воспитатель: В этих странах живут разные люди: предлагаю поиграть в игру. Я буду называть страну, а вы мне называют местных жителей.

Дидактическая игра «Назовите жителей страны»

Воспитатель: Америка, Китай, Франция, Турция, Австралия. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Люди в разных странах говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

А раз люди разные, и приветствовать друг друга, здороваться принято в разных странах по-разному.

Хотите узнать как?

Игра — физкультминутка. «Поздороваемся»

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом.

Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем ему кланяются ниже (дети повторяют движения).

В Индии люди кланяются со скрещенными на груди руками.

В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

Эскимосы, приветствуя знакомого, слегка ударяют его кулаком по голове и по плечам.

Жители Новой Гвинеи, здороваясь, щекочут друг друга под подбородком.

Тибетцы вообще вытворяют невероятное. Снимают правой рукой шапку с головы, а левую закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. Так доказывается отсутствие дурных намерений.

В России полагается здороваться первым мужчине, а руку протягивает женщина.

Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

Воспитатель: Ребята, в каждом стране есть свои достопримечательности.

Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).

• В Москве — Кремль,

• В Париже — Эйфелева башня,

• В Нью-Йорке — статуя Свободы,

• В Киеве — Киево-Печерская Лавра.

• В Китае — китайская пагода.

На нашей планете много стран, их отличает не только достопримечательности и традиции, но и разные климатические условия. На северном и южном полюсе всегда холодно, там никогда не тают льды, а на африканском континенте- люди живут в пустыне среди песков и вода у них «на вес золота», Монголия – это степная страна, Канада и часть России это тайга, Грузия, Армения, Чечня находятся в высоких горах.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.

(На картинке изображены дети разных национальностей)

— Чем отличаются дети на картинке?

Дети: отличаются цветом кожи, разрезом глаз, цветом глаз, волосы тоже разного цвета, говорят на разных языках, одеждой.

— Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?

Дети: нет, не помещает. Дети всегда могут играть вместе.

Ребята, мы сегодня узнали много о нашей планете, планете Земля, о людях, которые на нашей планете живут и их традициях.А закончить нашу беседу я хочу стихотворением:

«Свети нам, солнышко, свети»,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле.

На нашей голубой планете.

Свети нам, солнышко, свети —

Пусть ни за что на свете.

Не знают дети черных дней

На дорогой планете.

Свети нам, солнышко, свети.

Я вам желаю,дети:

Пусть будет мир на всей земле.

И солнце ярко светит!

Конспект НСД «Юные помощники природы» (образовательная область «Безопасность») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Конспект непосредственно совместной.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на «Лучший конспект занятия». 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 — денежные.

Источник

Читайте также:  Конец апреля теплые страны
Оцените статью