- Мотоцикл или макси-скутер? Сравнение глазами хозяина
- Первый тур – одежда и защита от дождя
- Второй тур – багаж
- Третий раунд – эксплуатация и обслуживание
- Четвертый раунд – удобство
- Пятый раунд – управляемость и производительность
- Шестой тур – затраты на ремонт
- Вердикт? Не так очевидно
- Московский Скутер Клуб
- Макси-скутер или мотоцикл?
- Макси-скутер или мотоцикл?
- Не мотоциклом единым. Когда максискутер лучше?
Мотоцикл или макси-скутер? Сравнение глазами хозяина
Автор статьи: Moto Moto
Может ли преданный фанат мотоциклов хотя бы подумать о том, чтобы сесть за руль макси-скутера? Я постараюсь ответить на этот вопрос на собственном примере. В течение нескольких месяцев в моем гараже бок о бок стояли две Honda – классический CB750 и современный Forza 300. С учетом ряда различных факторов у одного из них работы было гораздо меньше.
Что, если этот недооцененный, часто презираемый скутер внезапно окажется в гараже истинного мотоциклиста? Может просто рискнуть и попробовать? Как тогда изменится типичная неделя в компании двухколесного друга?
Моя повседневная жизнь – это дом за несколько десятков километров до города и частые поездки на работу с большим багажом. Кроме того, с детства возникла любовь к машинам классической формы, особенно британцам и UJM. Долгое время я не мог представить, чтобы отказаться от стиля, удовольствия от вождения и владения традиционным мотоциклом.
Прорыв произошел несколько лет назад в Швейцарии на Harley-Davidson Touring Party. Три дня катания в стене дождя, вода, которая может проникнуть в каждый уголок и закоулок, портя любое удовольствие от путешествия по этой прекрасной стране. Тогда я впервые подумал, что, может быть, весь этот супер крутой образ не стоит таких жертв?
В последние несколько месяцев мне удалось протестировать опцию под названием «Paweł i Gaweł» – мотоцикл и скутер в одном доме. Очень классический голый CB 750 Seven Fifty и очень современный, хорошо оборудованный макси-скутер Forza 300. Какой реальность была по сравнению с мечтами и идеями? Для мотоцикла это оказалось довольно жестоко. Примерно 8 из 10 раз я брал ключи от скутера и отправлялся на покатушки. Несмотря на мою искреннюю любовь к голым японцам, с точки зрения их пригодности в повседневной жизни, он сильно проиграл.
Первый тур – одежда и защита от дождя
Я ненавижу типичную мотоциклетную одежду, хотя осознаю ее чрезвычайно важную роль и не избегаю ее. Отправляясь за покупками на скутере, я могу ограничиться шлемом, перчатками, сетчатой курткой или толстовкой с протекторами, джинсами и повседневной обувью, которая не пачкается и не будет повреждена рычагом переключения передач. В жаркие дни даже со мной бывает – ужас! – проехать 1 км в шортах, не опасаясь ожога ног на блоке двигателя. В целом, с точки зрения подготовки к поездке скутер намного быстрее и комфортнее. Я сажусь и еду без лишних церемоний.
Я больше не слежу за прогнозами погоды так внимательно, я не смотрю умоляюще в небо, чтобы меня отпустили сегодня. Для меня ненамного холоднее, когда после заката летняя жара теряет свой накал. Когда я забываю или нарочно не беру свою дождевик, а меня застает ливень, тоже нет драмы.
Второй тур – багаж
В макси-скутерах удачно сочетаются две, казалось бы, противоречивые черты. Большой багажный отсек позволяет свободно ездить в пробках. Например – Honda Forza 300 с центральным корпусом. 55 литров под сиденьем, 45 литров в багажнике, плюс дополнительная сумка на пассажирском сиденье. Итого 150 литров, как в новом Gold Wing. И все это в узкой, как оса, машине, столь же эффективной в городском движении. Кроме того, под рулевым колесом есть отделения для спрея и тряпок, а также других мелких предметов, которые стоит быстро иметь под рукой.
Третий раунд – эксплуатация и обслуживание
Нет необходимости убеждать вас в преимуществах автоматической коробки передач при городской тусовке, хотя многие мотоциклисты считают это решение эффективной гильотиной. Несомненно, большим преимуществом макси-скутеров является его почти не требующая обслуживания эксплуатация. Конечно, в случае относительно новых и полностью функциональных машин. Нет необходимости смазывать цепь и мыть ее. Можно обойтись без полировки укромных мест и трещин. С другой стороны, снятие тонны пластика, чтобы добраться до механизмов, может быстро поставить вас на грань нервного срыва.
Четвертый раунд – удобство
Здесь это начинает становиться очень субъективным, хотя я очень ценю неприлично большие диваны, которые устанавливаются даже в скутерах малой вместимости. Очень полезной, особенно на длинном маршруте, является возможность свободно менять положение ног, хотя при моем росте полный комфорт обеспечивает только одна модель – His Majesty Suzuki Burgman 650.
Преимущество классического положения на мотоцикле в том, что часть веса тела переносится на ноги и разгружается позвоночник. С другой стороны, сильно согнутые колени вызывают частые перерывы в поездке.
Пятый раунд – управляемость и производительность
В этой области традиционный мотоцикл с большим двигателем не имеет себе равных. Мощность, ускорение и быстрый отклик трансмиссии – в этом отношении макси-скутеры будут далеко позади и, вероятно, никогда не приблизятся. Точно так же и с управляемостью – уменьшенная передняя часть скутера и невозможность управлять машиной ногами определенно говорят в пользу традиционного мотоцикла, особенно на мокрой поверхности.
Шестой тур – затраты на ремонт
Здесь я бы более-менее нарисовал минус, особенно если вы любите время от времени переходить на грунт. В то время как мотоцикл, особенно без обтекателей, будет иметь проблемы с зеркалом, рулевым колесом, комплектами и, возможно, аварийными подушками, в случае скутера у вас есть гарантия высоких затрат, связанных с повреждением пластика.
Вердикт? Не так очевидно
Если сегодня меня спросят, предпочитаю ли я иметь дома макси-скутер и мотоцикл, я отвечу быстро, решительно и грамотно – ДА! С моими нынешними знаниями и опытом я сделаю все возможное, чтобы обе машины остались в моем гараже. Maxiskuter – универсальный коммандос, способный справиться с любыми условиями. Однако в благоприятную погоду обязанности не обременительны. Вам не нужно брать с собой половину своего имущества.
Гражданская война в одноколейном сюжете не имеет абсолютно никакого смысла. Общества с гораздо более богатыми мотоциклетными традициями, чем наши. В таких странах, как Италия, Испания и Франция, давно поняли это. Там на улицах преобладают макси-скутеры, хотя уровень продаж мотоциклов остается впечатляющим. Мы по-прежнему любим оправдываться в неудобных ситуациях, опасаясь реакции окружающей среды, часто столь же напряженной, напуганной и зависимой от мнения других. Наберитесь смелости!
Источник
Московский Скутер Клуб
Макси-скутер или мотоцикл?
Макси-скутер или мотоцикл?
ilushkevich » 18 июн 2008 10:26
Сейчас я гоняю на 50 см3 скутере, параллельно получаю А категорию, чтобы потом сделать выбор в пределах одного ценового диапазона (чуть более 100 тысяч):
1)Макси-скутер (250 см3)
2)Мотоцикл (б/у японец с кубатуркой 400 — классика типа Honda CB-400)
Перед ГАИ оба т/с являются мотоциклами, а для нас с вами разница есть.
Очень прошу грамотного человека провести сравнительный анализ двух вариантов, указав достоинства и недостатки, и помочь определиться с выбором.
AZ » 18 июн 2008 10:47
Во-первых будем сразу брать максик не 250сс, а 400сс. В бюджет укладывается, разница существенна.
Как человек ездивший на том и на том приведу анализ
Максик:
На первом месте у максика стоит комфорт. Как техническая часть, так и дизайн — все сделано для этого. Тут тебе и вариатор и один (ну максимум 2) горшка, огромные размеры, мягкие сидушки. Одним словом все сделано для удобства. Не хватает только драйва. но его и быть не должно — такова идеология конструкции.
И если до 80кмч ускорение ещё можно назвать ускорением, то после 100 это уже вялотекущий процесс. Максик совершенно не провоцирует на обгоны, драйв, с ним другое удовольствие от езды.
На сколько комфортен максик можно судить вот почему: после малоярославца я на МКАДе засыпал на этом диване на ходу.
Также гигантский + максика — ветрозащита. Только туристические мотоциклы могут похвастаться такой же. В дождь на водителя вся вода стекает только со шлема, а облить его могут только с боку.
Мотоцикл:
Совершенно другая идеология. Мотоцикл хочется крутить, он на это способен. Способен быстро и динамично передвигаться, ускоряясь со светофора как супер-спортивные машины. Комфорт? — забудь, только на туристах. Габариты? — не в тему, падает управляемость. Ветрозащита? — опять же к туристам. Но по драйву, интересу от езды мотоциклу нет равных.
По сравнению с максиком на мой взгляд — повышенная надежность: меньше слабых узлов. Цепь не ремень — просто так не порвешь. В дальних поездках движек не насилуется на последней передаче.
Ну а про 17е колеса, подвески я даже не буду говорить — они на порядок выше чем на макси.
Что выбрать? Хм. я ездил на диване бургмане, сейчас на дорожнике фазере. И решил что мне нужно:
1) Динамика, скорость (+ мотоциклу)
2) Маневренность (+ мотоциклу)
3) Надежность (+ мотоциклу)
4) Комфорт (+ максику)
5) Ветрозащита (+ максику)
И что мы имеем? Имеем спортивно-туристический мотоцикл типа VFR: отличная динамика, спортивная маневренность, надежность хонды, комфорт туриста, ветрозащита максика!
Так что имхо, раз выбор стоит так, смотри спортивно-туристические модели.
ViLKaa » 18 июн 2008 11:12
Да..встала такая же тема недавмно..насчет максика передумал. диван невпечатляет..а насчет мота. не надоест ли быстро 400цц? и не комфортнее ли классика чем спорт
отсюда вапрос как к уже поездевшему на моцах. для сравнительно небольшого 1.7 роста. как будет чуствоваться honda cb 600 hornet.
как сказал друг.. недоклассик-недоспорт)
+ на максике особ по пробкат тоже не поездиешь..он так..для взрослых дядек спокойных)
munch » 18 июн 2008 11:18
ну не согласен. 400-ка (без 2-ого номера), с вариатором малосси, очень неплохо разгоняется, обгон — без проблем, маневренность тоже. Здесь все зависит от пилота на самом то деле.
я например, под настроение, могу ехать 60 и не обламываться, а могу и выкрутить, легко маневрируя между машин.
насчет пробок — тоже категорически несогласен. Вполне. Как пролезал на неосе, так пролезаю и на скае. Единственное ограничение — смена междурядья. тут приходиться перестраиваться. а так — без проблем. да и шире он всего на 10 см, по 5 с каждой стороны.
ilushkevich » 18 июн 2008 11:54
С чего ты решил, что спорт хочу? Я же написал, что классику.
А с чего мне 400 см3 надоесть должно? Там разгон Ого-го! И максималка 180. До 120 разгоняется за 12 секунд. Ну чего ещё надо для города? Куда мне 400+? Только расход повышать.
ilushkevich » 18 июн 2008 11:54
AZ писал(а): Во-первых будем сразу брать максик не 250сс, а 400сс. В бюджет укладывается, разница существенна.
Как человек ездивший на том и на том приведу анализ
Максик:
На первом месте у максика стоит комфорт. Как техническая часть, так и дизайн — все сделано для этого. Тут тебе и вариатор и один (ну максимум 2) горшка, огромные размеры, мягкие сидушки. Одним словом все сделано для удобства. Не хватает только драйва. но его и быть не должно — такова идеология конструкции.
И если до 80кмч ускорение ещё можно назвать ускорением, то после 100 это уже вялотекущий процесс. Максик совершенно не провоцирует на обгоны, драйв, с ним другое удовольствие от езды.
На сколько комфортен максик можно судить вот почему: после малоярославца я на МКАДе засыпал на этом диване на ходу.
Также гигантский + максика — ветрозащита. Только туристические мотоциклы могут похвастаться такой же. В дождь на водителя вся вода стекает только со шлема, а облить его могут только с боку.
Мотоцикл:
Совершенно другая идеология. Мотоцикл хочется крутить, он на это способен. Способен быстро и динамично передвигаться, ускоряясь со светофора как супер-спортивные машины. Комфорт? — забудь, только на туристах. Габариты? — не в тему, падает управляемость. Ветрозащита? — опять же к туристам. Но по драйву, интересу от езды мотоциклу нет равных.
По сравнению с максиком на мой взгляд — повышенная надежность: меньше слабых узлов. Цепь не ремень — просто так не порвешь. В дальних поездках движек не насилуется на последней передаче.
Ну а про 17е колеса, подвески я даже не буду говорить — они на порядок выше чем на макси.
Что выбрать? Хм. я ездил на диване бургмане, сейчас на дорожнике фазере. И решил что мне нужно:
1) Динамика, скорость (+ мотоциклу)
2) Маневренность (+ мотоциклу)
3) Надежность (+ мотоциклу)
4) Комфорт (+ максику)
5) Ветрозащита (+ максику)
И что мы имеем? Имеем спортивно-туристический мотоцикл типа VFR: отличная динамика, спортивная маневренность, надежность хонды, комфорт туриста, ветрозащита максика!
Так что имхо, раз выбор стоит так, смотри спортивно-туристические модели.
Спасибо большое, что не поленился ответить так развернуто. Ценные замечания.
Источник
Не мотоциклом единым. Когда максискутер лучше?
Глядя на бесконечные пробки, или прикидывая сколько времени займет поездка общественным транспортом на трёх перекладных, или, наконец, прислушавшись к собственной жабе, что слишком много бензина уходит на перевозку машиной одного себя любимого, кто не задумался о выборе для поездок хотя бы на тёплые полгода, компактного двухколёсника?
Ни для кого не новость, что большинство в качестве двухколесного транспорта в нашей стране выбирают мотоцикл. И если полистаете профильные мотожурналы, то в лучшем случае найдете в них тоненькую рубрику типа «Скутеррия». В то время как в отсталой Европе и даже в прогрессивной Азии по городу и рядом с ним народ раскатывает преимущественно на скутерах. В чем причина таких различий в предпочтениях?
Если оставить в стороне понты и религию, то разумно взглянуть на этот вопрос с практичной стороны: на чём основывается разница в предпочтениях? В чём между ними принципиальные различия и нет ли смысла при выборе смотреть в сторону скутера?
Но прежде чем начать сравнивать, нужно определиться с понятиями. Проще всего здесь оттолкнуться от правил и договориться, что сравниваем мы то, что попадает под категорию А : мотоциклы с объёмом двигателя больше 125 куб. см и мощностью свыше 15 л.с. Но, если честно, такой кубатуры для комфортного и безопасного передвижения по нашим дорогам и расстояниям маловато. Если нам нужно передвигаться не только по улицам, то лучше выбирать транспорт с объемом двигателя от 250 куб. см, то есть тот, который можно с одним седоком разогнать на коротком участке пригородной автострады до 130 км/ч, чтобы не ехать медленнее потока.
Собственно, примерно с такого объема двигателя и до предельных на сегодняшний день 650 куб. см к скутеру добавляют приставку макси-. Но если разобраться, то максискутер от младшего брата отличается значительно: эксплуатация на больших скоростях потребовала конструкционных изменений, которые приблизили его к мотоциклу.
Надо оговориться, что производителей максискутеров в мире, не считая Китая и Индии – не меньше десятка, и у каждого – по нескольку моделей в ряду. В этой связи, технические решения по двигателю и трансмиссии от машины к машине сильно различаются.
Я помню, сильно удивил одного мотодядю, когда рассказал ему, что отечественный мотороллер «Вятка» был по конструкции вполне себе мотоциклом: три передачи со сцеплением в левой ручке на руле, ножная педаль заднего тормоза, двигатель в раме и… цепная передача.
Но удивился он потому, что эти особенности сейчас считаются основными техническими отличиями «макса» от мотоцикла: автоматическая трансмиссия на основе ременного вариатора, тормоза на руле, двигатель в едином блоке с трансмиссией. Однако, действительность ещё сложнее: двигатели современных «максов» размещен в раме, как у мотоциклов, в свою очередь, немало есть моделей мотоциклов с автоматической коробкой.
Управление тормозами – ещё одно популярно обсуждаемое различие. Правая нога мотоциклиста традиционно тормозит задним колесом, в то время как правый рычаг на руле –для переднего тормоза. В максискутерах управление тормозами – только руками. Но левый рычаг, кроме остановки заднего колеса, примерно на четверть усилия тормозит и переднее. Такая комбинированная система торможения безопасней раздельной, так как снижает вероятность заклинивания и пробуксовки колес. Вместе с тем, комбинированная система торможения используется и в некоторых мотоциклах.
То есть, технические различия между максискутерами и аналогичными по объёму двигателя мотоциклами не столь и существенны. Более серьёзно они различаются по эксплуатационным и ездовым качествам.
На первый взгляд, управлять скутером проще: два рычага тормоза и ручка газа. Нет необходимости отжимать рукой сцепление, левой ногой перещёлкивать передачи, а правой – тормозить.
Но с точки зрения управляемости на дороге, особенно в сложной ситуации, «макс» может проигрывать мотоциклу. Во всяком случае, он требует не менее серьезного привыкания и обучения навыкам руления: мотоцикл зажат у ездока между ног, и это позволяет активней включать в управление корпус. На скутере кроме тоннеля зажимать нечего, так что для контроля корпуса машины нужно садиться «в распор» между передним щитком и спинкой сиденья, иначе за руль приходится держаться крепче, а это может сказаться на управлении.
Но, повторюсь, это касается сложных ситуаций: движения на высокой скорости, на плохом покрытии и в поворотах. Как и на любом транспорте, даже на велосипеде, нужны обучение, тренировка и голова на плечах.
К тому же, споры на тему управляемости всегда субъективны: даже если один и тот же водитель пересаживается и сравнивает впечатления, не факт, что на обоих типах техники он одинаково хорошо и много ездит. Теоретически, например, тому же скутеру преимущество в устойчивости дает более низкий центр тяжести из-за особенностей компоновки и положения топливного бака.
Я же замечу, что неоднократно встречал в Европе не только девушек, но и дам вполне себе преклонного возраста, буквально шныряющих между рядами и по узким переулкам.
Вот при неравномерном медленном движении, например, в пробках скутер с вариатором и центробежным сцеплением может быть менее комфортен, так как сцепление схватывает только на раскрученном до 2-3 тыс. оборотов двигателе. Включить вторую и плавненько играть скоростью, как на большинстве мотоциклов, не получится. Спасает только то, что такой режим езды редко длится долго: в конце концов, преимущество мототехники в том и заключается, чтобы проезжать пробки насквозь, а не стоять в них.
Перейдем ко второму кардинальному отличию от мотоцикла: форм-фактору.
Да, «максы» не случайно сравнивают с диванами: посадка и водителя, и второго номера здесь очень комфортна. Когда многие мотогуру хмыкают и утверждают, что так долго не просидишь: спина прямая, ноги спереди, они обычно забывают, что так ездят практически все «харлеи» в частности и чопперисты вообще. Но, в отличие от последних, на скутере не подножки для ног, а длинные площадки. Так что ноги, не привязанные к рычагам и педалям, можно фиксировать в любой удобной позе. И расслабляться на комфортном сиденье, которое одновременно служит крышкой огромного (по мотоциклетным меркам) бардачка – «унитаза».
Да, именно эта встроенная багажная емкость даёт огромное преимущество тем, кому нужно чего-то везти или переодеться по приезду. А переодеваться приходится – как минимум, снимать шлем и защиту. В хороший «унитаз» влезает одновременно два шлема! На мотоцикл, конечно, можно поставить кофр. Но и на скутер тоже! И тогда, приехав, скажем, в офис, вы оставите в машине шлем, куртку с защитой, бутсы, наденете туфельки, накинете пиджачок, возьмете свой портфель и… Кто там отказывался от мотоцикла, потому что в офис нужно в костюме появляться?
Наконец, третье различие: организация защиты.
Во многом оно обусловлено обсуждавшимся выше форм-фактором: развитый передний щиток в комплекте с обязательным стеклом создают отличную защиту от грязи и ветра. В Европе в зимнее время очень популярны кожаные фартуки, которые крепятся к щитку и ещё лучше защищают от продувания и грязи в холодное время. На мотоцикле о подобной защите и мечтать не приходится.
Пространство за щитком играет еще одну важную роль: спасает ноги при падении, в случае когда пилот не успевает отделиться от машины.
Из минусов такой конструкции можно отметить только отсутствие защиты для пластика, которым покрыт скутер: при падении он гарантированно страдает, а ремонт не всегда дешёвый. Способы защиты есть, но они не штатные и не такие эффективные как дуги и слайдеры у мотоциклов.
Так что в итоге выбрать?
Если вы об этом задумались, то уже неплохо: по крайней мере, выбор будет осознанным. Мои рекомендации просты: если вы собираетесь использовать мотоцикл для поездок по делам и на работу, максискутер, как минимум, неплохой вариант. Даже в плане обслуживания он обычно требует меньше внимания: по крайней мере, цепь после каждого дождя и каждые 500 км смазывать не нужно)
Ну и удовольствия от вождения такой машины можно получить совсем не меньше, чем от мотоцикла. Тем более, что выбор моделей, особенно с учётом вторички, позволяет подобрать вариант по темпераменту и кошельку. Хотите степенную объёмистую машину – берите Suzuki Burgman 400 или 600. Хотите больше драйва – ваш выбор Yamaha T-Max 500; больше понтов — BMW C 650 GT; что-то среднее — Honda Silver Wing 400 или 600; хотите сэкономить — Sym Maxsym 400i.
Вариантов значительно больше, я указал навскидку более-менее популярные. У всех свои особенности, изучайте, знакомьтесь, попробуйте прокатиться и, думаю, у вас получится сделать свой выбор.
Тема выбора всегда сложная. Я всего лишь высказал свою точку зрения, так что есть чего добавить или возразить – делитесь, всем будет полезно
Источник