Малыши путешествие по земле

Интегрированное занятие «Путешествие по планете Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие «Путешествие по планете Земля», включающее в себя работу по речевому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_planete_zemlya.docx 33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по планете Земля.

Земля – наш общий дом»

Цель: дать представление о том, что планета Земля — это огромный шар, где есть суша, вода и обитает много живых существ.

Речевое развитие: развивать связную речь детей посредством выразительного рассказывания стихотворений, в сообщениях детей, расширять словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие : уточнять и расширять знания детей о планете Земля, развивать умение работать с моделью нашей планеты — глобусом, подвести к пониманию уникальности планеты, т.к. только на Земле есть жизнь. Воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к земле — своему дому.

Познавательное развитие: формировать представление о животных и птицах по способу питания и закреплять знания о способах их проживания, расширять кругозор детей. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Художественно-эстетическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.

Предварительная работа: беседы о Солнечной системе, проведение опытов с водой, воздухом, чтение рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», чтение и обсуждение сказок о Байкале. Вырезание по контуру, приклеивание глаз птичкам.

Оборудование: глобус, плакат «Солнечная система», самолёт, пазлы «Земля», настольный плоскостной макет земного шара, яблоко, нож, телевизор, ноутбук, презентация «В мире животных», ножницы.

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, что за праздник был 12 апреля? (День космонавтики). Сегодня вспомним и расскажем о нашей планете: какая она, кто живёт на ней, что есть интересного? Итак, начнём.

— На какой планете мы живём? (на планете Земля). Какая она по счёту? (третья). Что вы можете сказать о планете Земля? (есть спутник — луна; Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси; Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь — сутки прочь!»). Чем она отличается от других планет? (есть воздух, вода, и на ней есть жизнь).

Стук в дверь. Входит инопланетянин с коробкой в руке, рассказывает, что он жил на Марсе и Юпитере, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому решил переселиться на другую планету. Был на Венере и Меркурии — там очень жарко, т.к. эти планеты находятся близко к Солнцу, а Солнце — это раскалённый шар.

— Расскажите мне, пожалуйста, о своей планете Земля.

1 ребенок. Наша планета Земля — самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и разная природа — живая и неживая. Неживая: небо, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава. Живая: деревья, рыбы, птица, звери, и, конечно же, люди, т. е. мы с вами.

Вот Земля, наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы

И, конечно, я и ты.

3 ребенок. Земля — наш общий дом для всех, кто на ней живёт, Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша — голубое небо. Под ногами общий пол — земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка — Солнце, У нас общий водопровод и вентилятор — ветер.

— Так вот, ребята, 22 апреля — люди всего земного шара отмечали День Земли. Все, кто живёт на планете, должны любить её, заботиться о ней, мы в конце занятия сделаем подарки для Земли.

4 ребенок Наш дом родной, наш отчий дом-

Земля, где мы с тобой живём; ,

Ты только посмотри вокруг;

Тут — речка, там — зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь;

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть,

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

— Да, с космоса наша планета выглядит вот так (педагог показывает глобус) . Что это? Глобус — макет Земли. Хорошо, пришелец, у нас есть глобус, глядя на него, мы можем очень многое рассказать о нашей планете, например, если на ней суша? Много ли воды на нашей планете и какой? Какой формы Земля? (круглая, форма шара).

— Посмотрите внимательно на разноцветный глобус. Какие цвета вы видите на нём и что они обозначают? Белый цвет — это облака, снег, лёд. Синий цвет обозначает воду: океаны, моря, реки, озёра. Зелёный — луга, леса. Коричневый — горы, жёлтый — пустыни, песок. То есть на Земле есть суша (это леса, горы, пустыни) и вода (это океаны, моря, реки, озёра). Ребята, чего больше на земном шаре — воды или суши? Представьте, что Земля — это яблоко. (Воспитатель очищает яблоко, оставляя примерно одну пятую часть кожуры.) Это и будет суша, а всё остальное — это реки, озёра, моря, океаны, т.е. вода. Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. Понятно, пришелец! А что это у вас в коробке? Пазлы с заданиями. Помогите мне собрать картинку. Как всё решим, так соберём из них картинку. Что получится — не знаю, давайте смотреть. Давайте, но сначала отдохнём, вставайте.

— Мы отправляемся в путешествие и полетим на таком самолёте. Приглашаю вас садиться поудобнее. Итак, давайте свой первый пазл. Первая остановка «Воздушная» на краю глобуса и что там за задание?

1 задание. Есть ли на Земле воздух? (дети показывают на глобусе воздушную оболочку Земли — атмосферу) Да. Земля окружена слоем воздуха, он окутывает нашу планету, как одеялом. Воздушным одеялом, легким, чистым или воздушная оболочка — это как «рубашка». В такой рубашке наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода (как Луна и планета Меркурий). Воздушная оболочка — это как боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» — метеоритов. Вспомните из опытов про воздух, какой он? (невидимый, без цвета, без запаха, везде есть). Его можно ощутить, подув на ладошки. Кому нужен воздух? Всем живым существам. Людям — мы дышим кислородом. Животным, Рыбам. Птицам, Насекомым, Птицы — какие бывают? Зимующие, перелётные. Чем питаются птицы? Сообщение ребёнка.

(Есть птицы-хищники, которые охотятся на других, более мелких. Это орлы, коршуны, соколы. Совы ловят грызунов. Есть птицы, которые едят тлю, гусениц. Это очень полезные птицы: они уничтожают вредных насекомых, спасая лес. Дятел, кукушки едят гусениц, бабочек. Они едят таких насекомых, которых не едят другие птицы. Третья группа птиц, которые питаются зёрнами, называются зерноядными. Они питаются растительной пищей: зёрнами, ягодами, шелушат шишки. Это щеглы, рябчики, тетерева, глухари, снегири.Есть всеядные птицы, которые едят всё, что им попадается. Это воробьи и вороны).

Ребенок прикрепляет первый пазл на доску

2-я остановка «Голубая». 2 задание. Ставлю самолётик на голубое. Есть ли на Земле вода? Есть, и мы уже выяснили, что воды больше на Земле, чем суши. Сколько океанов (5). 5 океанов, они соединены между собой. Назовите и по возможности покажите их. Самый широкий и большой океан – Тихий. 2 — Атлантический — он самый узкий (отделяет Америку от Европы и Африки). 3 — Индийский океан, 4 — Северный Ледовитый океан (Арктический) окружает Северный полюс. 5 — Антарктический океан — в Южном полюсе.

Ребенок прикрепляет 2 пазл на доску .

3 задание . Какие знаете моря? Какая на вкус вода в морях? (солёная, горькая). Её можно пить? (нет). Ребята, есть озеро, которое называется «Мёртвое море», оно находится в Иордании, (показ на глобусе). Озеро такое солёное, что ни одна рыба там жить не может, отсюда и название Мертвое море. Очень много соли. Это позволяет лишь держаться на поверхности озера, но не плыть. Там даже можно спокойно лежать, читая газету.

Ребенок прикрепляет 3 пазл на доску

4 задание. Покажите на глобусе озеро, в котором пресная вода, т.е. питьевая вода, чистая, и его тоже называют морем. Что это за озеро? Покажите на карте. Ставим самолётик на Байкал. Вот в Байкал впадает много рек, а вытекает одна, что это за река? Вспомните легенду про Байкал. Ребята, как вы думаете — на Земле больше пресной или солёной воды? Солёной воды в 50 раз больше, чем пресной. Поэтому питьевая вода — товар, которого не хватает. Следовательно, воду надо беречь: зря не лить; реки, озёра не засорять. Ведь вы из опытов знаете, вода какая? (бесцветная, прозрачная, без вкуса и запаха).

Кому вода необходима, как воздух, кто в воде живёт? Назовите водных обитателей.

Алёша прикрепляет 4 пазл на доску

— Кто-то утром не спеша (ходьба на месте)

Надувает жёлтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук — (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (повороты в стороны).

Что это за шар? (солнце).

Отправляемся путешествовать дальше. Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес. Самолёт приземляется на зелёный фон глобуса.

3 остановка «Зелёная»

«Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?»

5 задание. Чем богат лес, что растёт здесь, кто считает своим домом тот дремучий мир зелёный?

Ответы детей (Лес — это дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).

— Даша, а на какие 2 группы делятся животные? (домашние и дикие) Кстати, а чем питаются дикие животные? Сообщение ребёнка.

Животные бывают травоядные, хищники и всеядные. Травоядные: олени, лоси, верблюды, бегемоты — это травоядное млекопитающее. У жирафа очень длинная шея, голова находится на высоте от 5 до 6 метров. Это как наш детский сад. Ещё козы, слоны, зебра. Хищники — это те животные, которые поедают других животных, слабее себя. Это волки, медведи, лисы, тигры, львы и другие.

— Кого из зверей считают царём? (льва). Кто из зверей — бегунов самый быстрый? (леопард). А кто всеядный? (дикая свинья).

Ребенок прикрепляет 5 пазл.

— Вот и закончилось наше путешествие. Подведём итог. Какая картинка получилась из пазлов? (Земля)

— Дорогой пришелец! Земля — единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни: вода, воздух, свет, тепло. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне (дети встают в круг) . Давайте вспомним поговорки, пословицы, стихи о Земле.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля — дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

— Никого не родила, а все матушкой зовут.

  1. Кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет,
  2. Земля кормит людей, как мать детей.
  3. Земля заботу любит.
  4. Земля — тарелка, что положишь, то и возьмёшь.

Пословицы о родной Земле

  1. Всякому мила родная сторона.
  2. Своя сторона не бывает холодна.
  3. Родная землица и во сне снится.
  4. Возвращая земле долг — будет толк.
  5. Велика русская земля, а везде солнышко,
  6. Земелька чёрная, а хлебец белый родит.
  7. Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

— Молодцы. Дети садятся за столы .

Художественное творчество. ( Под музыку доделывают птиц, голубя мира ).

— Я хочу прочитать стихотворение, которое является заветом. Завет — это как наказ или закон.

Любите родную природу

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная методическая разработка представляет собой конспект интегоированного занятия по формированию у детей представлений о различных состояниях воды.

Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность.

Данное занятие включает в себя образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельно.

На занятии дети закрепляют полученные знания по окружающему миру, знакомятся с костюмами народов России, и на второй части занятия выполняют коллективную работу по росписи заготовок и составляют из ни.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.

С помощью интегрированного занятия «Путешествие на планету Земля» закрепить у детей понимание, что природа — это наш общий дом; сформировать представление о взаимодействии .

Источник

Конспект занятия «Путешествие по планете Земля» в подготовительной группе

Татьяна Коновалова
Конспект занятия «Путешествие по планете Земля» в подготовительной группе

Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

Цель: способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к планете Земля

образовательные: закрепить знание детей о планете Земля, глобусе, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь. Закрепить понятие, что мы, люди, являемся частью природы.

развивающие: развивать у детей стремление беречь свою планету как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей, способствовать развитию речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.

воспитательные: воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Цель работы детей: помочь инопланетянину узнать о планете Земля.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, конверт, карта Земли, аудиозаписи, карта Земли, картинки с изображением правил поведения в природе, глобус, стихи, загадки.

Планируемые результаты: у детей закреплены знания о планете Земля, понятие о том, что мы — люди — являемся частью природы.

Компоненты деятельности Мотивационно-ориентировочный этап Проблемный этап Практический этап Стимулирование детских вопросов Рефлексивно-оценочный этап

Деятельность воспитателяВоспитатель обращается к детям с просьбой стать в круг.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, милый мой дружок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

— Ребята, инопланетянин прислал нам видеописьмо. Хотите узнать, что в нём?

Инопланетянин: Здравствуйте, дорогие ребята. я решил переселиться на другую планету. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и хочу узнать о ней, как она называется, что она из себя представляет?

— Ребята, поможем инопланетянину познакомиться с нашей планетой Земля, а для этого нам нужно отправиться в путешествие.

Предлагает отправиться в путешествие по нашей планете. А что бы ничего не упустить, нам нужен план путешествия.

Педагог выставляет картинки: (изображение водного пространства Земли, суши (в виде материков, полярные зоны (Арктика, Антарктика).

Обратите внимание, что на глобусе — модели нашей планеты много голубого цвета. Что это обозначает? Есть ли на Земле вода?

Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.

-Давайте сначала отправимся в путешествие на пароходе по водным просторам Земли

Волны весело бегут,

Пароход надул бока,

Дым рванулся в облака.

-Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?

На Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что на Земле есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется?

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Четыре стихии». Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если скажу слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух» — поднять руки вверх, на слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

-В каких местах есть пресная вода?

-А в каких местах нашей планеты много воды?

Покажите на глобусе.

Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало места и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. Продолжаем наше путешествие на воздушном шаре.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам.

Суша представлена в виде материков. Их всего 6. Евразия (самый большой материк, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Большая часть которой покрыта постоянным ледниковым покрытием.

Материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.

Игра «Животный мир материков»

Далее мы полетим на самолете

Под крылом — равнины, горы –

Как волшебные узоры.

Ленты рек и гладь озёр

Тоже сложатся в узор.

Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?

В каких местах очень жарко? (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса). Мы живем в лесостепной зоне

— Наше путешествие продолжается.

— Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т. д. ?

— Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.

— А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы — А всегда ли человек помогает природе?

— Может ли он губить природу? Как?

— Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.

А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру «Правила поведения в природе»

— Что вы узнали о планете Земля?

— Сколько материков на планете Земля, перечислите их.

-Почему нужно бережно относиться к природе Земли

— Ребята, завершилось наше путешествие нам пора возвращаться в детский сад. (Музыкальное сопровождение)

Что мы с вами делали во время путешествия?

Что вам понравилось в нашем путешествии.

Инопланетянин: — Спасибо, ребята! Я узнал много интересного о планете Земля. Я хочу остаться здесь жить и буду бережно относиться к природе Земли.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в «авоське» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в «авоське» Цель:подвести детей к пониманию того, что глобус является.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с планетой Земля» Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Путешествие с Планетой Земля» Возраст: 4-5 лет Место проведения: группа. Цель: выявить.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Жить дружно и радостно на планете Земля» Задачи: -уточнять представления об окружающем мире, -развивать навыки работы детей в коллективе, -воспитывать нравственно-эмоциональные.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы живем на планете Земля» Тема : «Мы живем на планете Земля»Задачи: Познавательное развитие: формировать представление о планете земля, об условиях жизни. Через поисково.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете». Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с изображением.

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля». Конспект образовательной.

План-конспект ООД «Путешествие по планете Земля» в подготовительной к школе группе детского сада Цель: Уточнять и расширять знания детей о планете Земля, где есть суша, вода и обитает много живых существ, подвести к пониманию уникальности.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Приключения Лунтика на планете Земля» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №15 «Одуванчик».с. Милорадовка. Сценарий развлечения ко дню космонавтики «Приключения.

Экологический проект «Роль воды на планете Земля» Экологический проект: «Роль воды на планете Земля». Вид: познавательно-исследовательский. Цель: формировать у детей мировоззрение и миропонимание.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности геленджика краснодарского края
Оцените статью