- Анализ стихотворения О. Мандельштама «Мы живем, под собою не чуя страны. »
- Анализ на стихотворение Мандельштама «Мы живем, под собою не чуя страны. «
- Анализ произведения «Мы живем, под собою не чуя страны» (О.Э. Мандельштам)
- Направление и жанр стихотворения
- Композиция
- Образ
- Тематика
- Анализ стихотворения Мы живем под собою не чуя страны Мандельштама
- Вариант 2
- Мы живем под собою не чуя страны
- Возможно вам будет интересно
Анализ стихотворения О. Мандельштама «Мы живем, под собою не чуя страны. »
| |||
Тип: Анализ стихотворения |
Творчество О. Мандельштама занимает особое место в русской поэзии. Известно, что судьба этого человека была не из легких. За свой талант Мандельштам поплатился гонениями, нищетой и, в конце концов, гибелью.
Мандельштам не мог спокойно и равнодушно смотреть на то, что творилось вокруг него. И поэтому многие произведения этого поэта носят гражданский и общественный характер. Так, стихотворение «Мы живем, под собою не чуя страны…» (1933) стало одним из тех, которое было направлено против правящей верхушки. Это произведение, на мой взгляд, было равносильно самоубийству. Ведь здесь Мандельштам очень зло и непочтительно отзывается о «земном боге».
Поэт рисует весьма неприглядную картину окружающей его действительности. Он говорит о том, что люди, словно куклы, живут одним днем. Они не чувствуют значимости своей жизни и жизней окружающих людей:
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за девять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Все вокруг подчинено страху за свою судьбу и будущее, которого, если что не так, может и не быть.
Очень интересно и смело, на мой взгляд, изображает Мандельштам «земного бога». Перед нами возникает образ, совсем не возвышенный и даже не человеческий. Это существо похоже на что-то землянистое, пресмыкающееся. У него толстые пальцы, похожие на черви, тараканьи глаза.
Но основной характеристикой этого «бога», по моему мнению, являются его слова. Они, «как пудовые гири верны», следовательно, никто из окружающих не смеет противоречить им или их опровергать.
Далее поэт показывает, что каков вождь, таково и его окружение:
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей,
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычит,
Он один лишь бабачет и тычет.
Таким образом, несмотря на то, что вокруг вождя много людей, только «кремлевский горец» вправе казнить и миловать.
Люди, которые окружают вождя, очень мало похожи на людей. Поэт говорит о них, как о полулюдях. Но это не мифические существа, имеющие получеловеческое, полубожественное происхождение. Здесь речь идет о существах, не имеющих ничего человеческого именно в нравственном и духовном плане. Поэтому во внешнем облике этих людей появляется много животного: «Кто свистит, кто мяучит, кто хнычит…»
Кремлевский горец, на мой взгляд, становится тем существом, которое взяло на себя роль Бога:
Как подкову дарит за указом указ –
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз, —
Что ни казнь, у него-то малина
И широкая грудь осетина.
Вождь — единственный, кто решает судьбы окружающих его людей. Он чрезвычайно жесток: «что ни казнь для него – то малина». Следовательно, людские жизни не имеют для этого усатого монстра никакого значения и никакой ценности. И для Мандельштама в этом заключается истинная трагедия России. Поэт не может смириться с подобной ситуацией. Автору очень тяжело осознавать, что его страной управляют кровавые монстры, не имеющие никаких представлений о нравственности и морали.
Стихотворение состоит всего из двух строф. В первой части в большей степени описывается сам «кремлевский горец», а во второй части речь идет о «тонкошеих вождях», полулюдях, окружающих «земного бога».
В тексе автор прибегает к сравнениям: «пальцы, как черви, жирны», «слова как пудовые гири верны». Также Мандельштам использует инверсию, которая и придает стихотворению большую выразительность и подчиненность выбранной теме.
Что же касается размера, то данное стихотворение написано трехстопным анапестом с пиррихием. Такой размер, по моему мнению, придает произведению большую сложность, которая способствует передаче настроения лирического героя, усиливает атмосферу трагедии и обреченности.
Таким образом, данное стихотворение оказало огромное влияние на современников и, конечно же, на правящие круги. Естественно, что подобные стихи Мандельштама не остались без внимания. Но, несмотря на все гонения, которые за ними последовали, автор все же до конца остался верен своей точке зрения.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Источник
Анализ на стихотворение Мандельштама «Мы живем, под собою не чуя страны. «
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, дарит за указом указ:
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него — то малина,
И широкая грудь осетина.
Творчество О. Мандельштама занимает особое место в русской поэзии. Известно, что судьба этого человека была не из легких. За свой талант Мандельштам поплатился гонениями, нищетой и, в конце концов, гибелью.
Мандельштам не мог спокойно и равнодушно смотреть на то, что творилось вокруг него. И поэтому многие произведения этого поэта носят гражданский и общественный характер. Так, стихотворение «Мы живем, под собою не чуя страны…» (1933) стало одним из тех, которое было направлено против правящей верхушки. Это произведение, на мой взгляд, было равносильно самоубийству. Ведь здесь Мандельштам очень зло и непочтительно отзывается о «земном боге».
Поэт рисует весьма неприглядную картину окружающей его действительности. Он говорит о том, что люди, словно куклы, живут одним днем. Они не чувствуют значимости своей жизни и жизней окружающих людей:
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за девять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Все вокруг подчинено страху за свою судьбу и будущее, которого, если что не так, может и не быть.
Очень интересно и смело, изображает Мандельштам «земного бога». Перед нами возникает образ, совсем не возвышенный и даже не человеческий. Это существо похоже на что-то землянистое, пресмыкающееся. У него толстые пальцы, похожие на черви, тараканьи глаза.
Но основной характеристикой этого «бога», по моему мнению, являются его слова. Они, «как пудовые гири верны», следовательно, никто из окружающих не смеет противоречить им или их опровергать.
Далее поэт показывает, что каков вождь, таково и его окружение:
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей,
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычит,
Он один лишь бабачет и тычет.
Таким образом, несмотря на то, что вокруг вождя много людей, только «кремлевский горец» вправе казнить и миловать.
Люди, которые окружают вождя, очень мало похожи на людей. Поэт говорит о них, как о полулюдях. Но это не мифические существа, имеющие получеловеческое, полубожественное происхождение. Здесь речь идет о существах, не имеющих ничего человеческого именно в нравственном и духовном плане. Поэтому во внешнем облике этих людей появляется много животного: «Кто свистит, кто мяучит, кто хнычит…»
Кремлевский горец, становится тем существом, которое взяло на себя роль Бога:
Как подкову дарит за указом указ –
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз, —
Что ни казнь, у него-то малина
И широкая грудь осетина.
Вождь — единственный, кто решает судьбы окружающих его людей. Он чрезвычайно жесток: «что ни казнь для него – то малина». Следовательно, людские жизни не имеют для этого усатого монстра никакого значения и никакой ценности. И для Мандельштама в этом заключается истинная трагедия России. Поэт не может смириться с подобной ситуацией. Автору очень тяжело осознавать, что его страной управляют кровавые монстры, не имеющие никаких представлений о нравственности и морали.
Стихотворение состоит всего из двух строф. В первой части в большей степени описывается сам «кремлевский горец», а во второй части речь идет о «тонкошеих вождях», полулюдях, окружающих «земного бога».
В тексе автор прибегает к сравнениям: «пальцы, как черви, жирны», «слова как пудовые гири верны».
Что же касается размера, то данное стихотворение написано трехстопным анапестом с пиррихием. Такой размер, по моему мнению, придает произведению большую сложность, которая способствует передаче настроения лирического героя, усиливает атмосферу трагедии и обреченности.
Таким образом, данное стихотворение оказало огромное влияние на современников и, конечно же, на правящие круги. Естественно, что подобные стихи Мандельштама не остались без внимания. Но, несмотря на все гонения, которые за ними последовали, автор все же до конца остался верен своей точке зрения.
Источник
Анализ произведения «Мы живем, под собою не чуя страны» (О.Э. Мандельштам)
Автор: Guru · Опубликовано 04.12.2020 · Обновлено 11.12.2020
Мандельштам – чуткий писатель с непростой судьбой. За свою прямолинейность и честность своих стихотворений он много раз рисковал своей жизнью. Мудрый и справедливый конечный результат сочинения дает возможность читателю возможность разобрать провокационное стихотворение по плану. За это стихотворение поэта несколько раз репрессировали и направляли на дальний Восток, откуда он так и не вернулся.
Написано стихотворение было под влиянием жизни крымского голода, в котором поэт находился в то время. Самым первым насмешку на поэта прочуял Борис Пастернак, и принял поэму за «шаг к самоубийству», но никак не поэтический шедевр. Пастернак после прочтения раздавал советы, чтобы никто его не читал, так как чуткий поэт не слушал его и преподносил свое произведение всем подряд, как нормальное явление.
Обратной связи от органов власти не заставили долго ждать, в итоге в 1943 году поэт был арестован и направлен в Чердынь. Друзья не могли смотреть на ситуацию сквозь глаза и сделали что, могли, в итоге наказание было послаблено, и его перевели на поселение в Воронеже, и в 1938 году дело было вновь рассмотрено, после чего его напревали на Дальний Восток, где поэт покинул этот мир.
Направление и жанр стихотворения
Стихотворение относится к политическому, так как в нем описывается насмешка власти. Что касается направления стихотворения, так здесь нет единого мнения, стихотворение имеет характер модернизма.
Стихотворение состоит из четырех анапестов с парной рифмовкой. Легкость и правдивость слов в стихотворении «Мы живём, под собою не чуя страны» передает весь смысл, который поэт видит, и делиться со стороны власти.
Композиция
Построение «Мы живём, под собою не чуя страны» делится на две строфы по 8 строк.
1.1. В главном описывается бедность населения, обделенных чувства страны и права высказывать, то что думаешь. Те, кто попытался это сделать, сразу же пугали и угражали. Во втором четверостишье поэт формирует образ главаря, со всеми его чертами.
2.2. Вторая строфа описывает действие подопечных органов власти – беспомощных и бесхарактерных.
3.3. Здесь рассказывается о приказах главаря, давая отсылку к его прошлому.
Образ
Список образов
1.1. Главным образом считается, личность главаря – Иосифа Сталина, грубый, бесхребетный и хитрый правитель страны.
2.2. Образ общества – напуганного, проблемного и слобохарактерного.
3.3. Подопечные Сталина, которые не имеют никаких человеческих черт, исполняющие любое желание вождя.
Тематика
Одна из самых трогательных и важных тем – рабство и отсутствие право выбора. Высказать свое мнение и показать право голоса — невозможная роскошь. Образ вождя, которые делает все как ему нужно, не ставив людей ни во что.
Главная проблема стихотворения – тирания нового режима. Стихотворение подходит к прочтению не каждому, в нем много грубости, жестокости и наказания.
Главная идея стихотворения «Мы живём, под собою не чуя страны»
Состоит идея в невозможности справедливой и честной жизнь населения, обычных людей. В жестоких строках так и слышно молитва об освобождении, о полном праве высказать свою точку зрения, жить свободно и не чувствовать страх под ногами. Смысл произведения простой и ясный. Перед глазами четко видно картину грозного, страшного образа вождя, которые делает зло и сносит все к чертям на своем пути.
Прочитать данное четверостишье будет полезно многим, кто не понимает о чем идет речь, но судить писателя не вправе никто. Здесь заложен глубокий смысл, который понять сможет не каждый.
Источник
Анализ стихотворения Мы живем под собою не чуя страны Мандельштама
Самые знаменитые стихотворения Мандельштама были написаны в 1930-х годах. Во время тех небывалых перемен многие люди молчали и боялись сказать правду и выразить свое мнение. Но одна уникальная работа талантливого поэта имела грандиозное начало и большие последствия. В ноябре 1933 года в Крыму было написано стихотворение эпиграмма «Мы живем под собою не чуя страны. «, за которым последовал арест автора. В нем шла речь о Сталине, как о диктаторе. Расстрела Мандельштаму удалось избежать. Вместо этого его отправили в ссылку. После ссылки ему запретили посещать двенадцать городов страны. Это первое стихотворение, которое носит такой характер. Оно говорит о мужестве автора и о том, что он говорит правду, которая стоит жизни. За свое стихотворение поэт был готов умереть.
Рассказывая в своей эпиграмме о политической обстановке того времени и его характерных особенностях, автор широко раскрывает всю атмосферу в стране. За каждым человеком пристально следили и любое слово могло привести к ссылкам и расстрелу. И все это существовало с подачи режима, который был как огромный конвейер. Говоря о том, что «. речи за десять шагов не слышны. поэт показывает, что народ боялся говорить и предпочитал молчать. «Горец» — это портрет Сталина. А словами «малина» передано прошлое вождя, которое было связано с преступностью.
Данное стихотворение можно отнести к модернизму, так же в нем присутствует сатира и некая ирония. А выступает оно в жанре эпиграммы. Само стихотворение состоит из двух частей и восьми двустиший. Первая часть говорит о народе и стране, вторая часть описывает Сталина. В начале рассказывается о страхе народа, а в конце объясняется причина их страха. Основная мысль в том, что народ, живущий в страхе, жаждет надежды и свободы.
Художественная ценность стихотворения очень высока. Слова «Мы живем под собою не чуя страны. » — это метафора, которая поясняет непринятие народом той страны, в которой живут и страх перед ней. А «. полуразговорцем. » — литота. В остальных строчках, где описываются внешние признаки Сталина, автор прибегает к сравнениям. Стихотворение представляет разносторонний анапест с парной рифмовкой. Присутствуют эпитеты, такие как «широкая грудь», «толстые пальцы». Многие авторы относят его к памфлету, а некоторые считаю его сатирой, похожей на манеру Гоголя. Все стихотворение можно назвать одной большой гиперболой на Сталина и режим его правления.
Меня затронуло данное стихотворение, потому что оно рассказывает о простом народе и условиях, в которых они жили. Там, где был распространен культ Сталина, многие боялись жить. На фоне всего этого появляется смелое стихотворение Мандельштама. Почему он написал его? Ответ во многом кроется в жизненном пути поэта. Это стихотворение, как тревога за судьбу народа и мне нравится его смелый слог. Написать такое стихотворение не составит труда, но главное в этом произведении то, что автор донес его до читателя. Это одна из вершин русской литературы.
Вариант 2
Одно из первых мест в русской поэзии занимает творчество Осипа Эмильевича Мандельштама. Стоит отметить, что одно из его стихотворений « Мы живем, под собою не чуя страны», написанное в 1933 году об Иосифе Виссарионовиче Сталине, не просто поэзия, это скорее акт гражданского сопротивления, отклик на страшную Советскую действительность тридцатых годов, двадцатого века. Одно из довольно смелых произведений, направленных против правящей в то время в России коммунистической верхушки. В этом произведении поэт изображает ужасающею, на его взгляд картину современности. Он говорит о том, что люди ослеплены, не видят и не понимают, как их используют в своих целях сильные мира сего. Человек не понимает своего предназначения, он живет одним днем, без цели, беспрекословно, подчиняясь высшему начальству, совершенно не чувствуя гнетущей обстановки, которая была на тот момент.
Читая стихотворение ясно видно, что это произведение, словно крик души поэта, он никогда не сможет смириться происходящим в стране. По мнению человека с возвышенной душой, коим являлся Мандельштам время правления Сталина, стало для России трагичным. Вождь – единственный кто вершит суд над народом. Он жесток в своем проявлении, поэтому судьбы людей не имеют для него большого значения. Автору тяжело осознать, что его страной управляет человек поступков, которого он не понимает. Манденльштам считает Сталина беспринципным чудовищем. По мнению поэта, ближайшее окружение тирана, нелюди, не способные даже разговаривать. Здесь скорее речь идет об отсутствии моральных и духовных качеств в окружении вождя. Он говорит о них как о чем — то не совсем человеческом.
Это произведение произвело неизгладимое впечатление на современников талантливого поэта. Не остались и в стороне правящие круги. Подобные стихи Мендельштама никогда не обходили вниманием. За таким своенравным криком души последовали гонения, а не многим позже — ссылка, которая оказалась для него фатальной. Но, несмотря на это поэт всегда придерживался своей точки зрения и никогда не боялся высказывать своего мнения.
Судьба Осипа Мандельштама была тяжелая, за свои талантливые мысли, которые он выражал в стихах, он поплатился гонениями, а затем и нищетой. В 1938 году он умер, не доехав до Владивостока, куда должен быть прибыть на поселение. Произведения Осипа Мандельштама остаются актуальны, по сей день.
Анализ стихотворения Мы живем под собою не чуя страны по плану
Мы живем под собою не чуя страны
Возможно вам будет интересно
Идеальным источником вдохновения, объектом для создания романтических образов, достижения наивысшего душевного покоя и наслаждения в творчестве А. А. Фета становится погружение в мир природы.
Никитин написал огромное количество разных произведений, а также много стихотворений о зиме. Но среди них имеется самое интересное под названием «Встреча зимы». Оно было написано в 1854 году.
Анна Ахматова, поэтесса писавшая стихи о земной любви. Её искрение пронзительные строки о этом сложном чувстве наполняют всю ее жизнь. В то же время язык понятен любому, ведь каждый человек на Земле
Каждый результат творческой деятельности Н. А. Некрасова подтверждает участие автора в общественных событиях ХIХ века. Он не мог оставаться равнодушным к переживаниям народа, связанным с отменой крепостного права. Автор всегда разделял народные страдания
Все раннее творчество Афанасия Фета связано с описанием пейзажей, которые видел автор. Он с легкостью воспевал окружающий мир, красоту природы русской, именно благодаря подобным произведениям
Источник