Карта путешествий Филеаса Фогга
Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней». А что если проследить путь Филеаса Фогга? И узнать, что это за города и страны? Так и поступил наш класс! Мы проследили путь литературных героев, и вот что у нас получилось.
Лондон. 52°с.ш. 0° д.
Столица Великобритании.
Основан в 43 году н.э.
Сейчас в Лондоне проживает более 8 млн человек.
Достопримечательности: Вестминстерское аббатство,
Собор Святого Павла, крепость Тауэр.
Париж. 48°с.ш. 2°в. д.
Этот город еще никому не покорился. Он полон тайн, потому что, несмотря на историческое прошлое, он продолжает жить, удивляя, восхищая и увлекая в свой жизненный круговорот всех, кто соприкасается с ним. Он — сама современность и часто решает, каким быть нашему настоящему. Он настолько разный днем и вечером, в соборах и ночных клубах, в галереях и на улицах, что невозможно до конца понять его. Париж сводит с ума. Воспоминание о нем вечно
Турин. 45°с.ш. 8°в. д
Находится на северо-западе Италии. Четвертый город по количеству жителей. Климат похож на климат Сочи, но зимы холоднее. Бывают заморозки и снегопады.
В 2006 году принимал зимние Олимпийские игры.
Интересные факты.
1. Здесь находится религиозная святыня – Туринская плащаница— четырёхметровое полотно, в которое, по преданию, завернули тело Иисуса Христа после его смерти.
2. В 1556 году Нострадамус был «специальным» советником при дворе Савойя.
3. В Турине были изобретены grissini (хлебные палочки, которые обожал Наполеон и Жан-Жак Руссо 4. В Турине и Пьемонте были основаны известные мировые марки Nutella, Ferrero Rocher, Kinder Chocolate, Tic Tac
5. Именно в Турине в 1678 году Королевский двор Савойя выдал первую лицензию на изготовление жидкого шоколада.
Источник
По следам Филеаса Фогга
Есть ли у вас план, мистер Фикс? — Есть ли у меня план? Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана!
Это фраза из одного из моих самых любимых мультфильмов — 80 дней вокруг света. Да… Совершить кругосветное путешествие — это мечта! Мечта? Почему бы и нет, подумала я? Только уложиться бы в 2 недели, а не в 80 дней, больше то на новогодние праздники всё равно отпуск не дадут! Следующая проблема — деньги… А вы знаете одну современную еврейскую мудрость? Если проблему можно решить деньгами- это не проблема, это расходы.
Итак, решено, этот новый год — кругосветка! И уж коль сподвигла на это решение нас фраза из всем знакомого мультфильма-то и следовать мы будем по пути Филеаса Фогга. Ну почти.
Итак, поехали. Какой же там был маршрут?
Лондон — Париж — Бриндизи — Аден — Калькутта — Сингапур — Иокогама — Сан-Франциско — Нью-Йорк — Лондон
Первое, что нужно сделать — это организовать визовую поддержку по всем странам: шенген и американская виза у нас есть, остается Британская, Японская и виза Йемена. При оформлении йеменской визы у нас возникли сложности, ибо стояла отметка о посещении Израиля, поэтому чуть-чуть подкорректируем маршрут Филеаса Фогга, и поменяем Йемен на Оман. Оманскую визу получить значительно легче!
Итак, не думаю, что вам будет интересен процесс визовых мук, хотя, если кому-то важно — отвечу на вопросы в индивидуальном порядке.
Следующий шаг — приобретение билетов. Мы с мужем взяли отгулы на 29–30, тем самым у нас есть 2 полных недели. Вылетаем из Москвы В Лондон в ранним субботним утром, 27 декабря. Летим Трансаэро, и пребываем в долгожданный Лондон в 11 утра. Поскорее добираемся до гостиницы. Гостиницу я выбрала The Wellington Hotel. Сей выбор пал из-за удачного расположения, недалеко от станции метро Ватерлоо, вокруг которой и расположены все основные достопримечательности. А мы наконец-то идем знакомиться с Лондоном. Рассказывать здесь на этих страницах о его истории и о том, как там здорово — я не буду, в конце-концов это лишь «затравка», подробности путешествия будут потом. Только коротко скажу, что удалось нам увидеть в Лондоне за 1 день.
Недалеко от отеля расположено «Око Лондона» — самое высокое колесо обозрения в мире, полный круг оно проходит за 30 минут.
Поскольку очередь в билетную кассу была не слишком длинная — мы решили совершить «полет» над городом и насладиться незабываемым видом с высоты в135 м. (Цена за билеты — взрослым около18 фунтов, детям около10 фунтов).
Далее, по набережной от лондонского Ока, располагается лондонский Аквариум, и Вестминстерский мост. На другом конце моста — знаменитый Биг Бен и здание Парламента.
Рядом со зданием парламента Вестминстерское Аббатство, официально называние которого — Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере.
Дальше мы отпрваились в сторону Парка Святого Джеймса -там очень красиво: небольшое озеро с водоплавающими птицами, через которое раскинулся мост с необыкновенным видом на Букингемский Дворец. Полюбовавшись на королевских стражников мы пошли через Грин Парк на Площадь Пикадили — хотели прогуляться и сфотографироваться возле статуи Эроса.
Дальше вниз по Риджент стрит к Трафальгарской площади, на которой возвышается знаменитая колонна со статуей Адмирала Нельсона.
К концу дня мы ненадолго заглянули по дороге в Национальную Галлерею -и вконец обессиленные отправились в отель.
Утром 28 декабря едем на вокзал, и отправляемся поездом в Париж — это и экономичнее, и поезд идет всего чуть больше 2-х часов. В Париже мы выбрали отель Saint James Albany Paris Hotel Spa. Этот отель находится в центре, напротив сада Тюильри и Лувра. Меня привлекло, что там есть спа-салон с крытым бассейном, фитнес-центр и хаммам. Когда я поеду в Париж на более длительный срок — остановлюсь в этом отеле обязательно. Итак, у нас полный день в Париже — что же можно успеть? Лучше всего провести день в ничегонеделании:
побродить по набережной,
загллянуть в сад Тюильри, дойти до Елисейского дворца — и просто вдохнуть аромат рождественского Парижа. Вечером в отеле, побаловав себя спа-процедурами и баней решили, что утром пойдем в Лувр.
30 декарбя, как и планировали, мы полдня посвятили осмотру шедевров Лувра,
и помчались в аэропорт. Единственный рейс, который идет до Бари… Ой, я же не сказала — это еще одно отступление от маршрута героя мультсериала! Дело в том, что в Бриндизи из Парижа прямых перелетов нет, да и заняться там особенно нечем. А вот в соседний Бари мы давно хотели попасть — вернее это мой муж мечтал прикоснуться к мощам Николая Чудотворца.
Так вот единственный рейс до Бари идет в 5 вечера. Ну и ладно. В полвосьмого вечера мы попали в Бари, заехали в наш отель. Palace Hotel прямо напротив кафедрального собора и замка Бари.
31 декабря мы рано утром попали к мощам Николая Чудотворца,
потом бегло осмотрели достопримечательности старого города, побродили по замку и снова помчали в аэропорт. Новогоднюю ночь мы решили встретить в самолёте! В конце концов, это самые необычные новогодние каникулы в нашей жизни! У Филеаса Фогга следующим пунктом был Аден, но я уже сказала, что после посещения Израиля в Йемен въехать невозможно — поэтому ближайшей географической точкой мы избрали Оман. Прямого перелета из Бари в Маскат разумеется нет, нам пришлось сделать 2 короткие пересадки: 1,5 часа в Риме и 2 часа в Абу-Даби. Из Италии мы вылетели в 7 вечера, и встретив Новый Год на борту — прибыли следующим утром в Маскат, столицу Омана.
Поскольку предыдущие два дня были чрезмерно насыщенными, а Персидский залив принимет купающихся даже в январе — мы решили задержаться на пляже на 2 полных дня. Да, пусть в меня кидают тапками, но в Маскате мы не осмотрели ни одной достопримечательности! И поэтому выбрали пляжный отель — Al Qurum Resort. Мы просто релаксировали на пляже, возлежали на белоснежном песочке, купались в бирюзовых водах Персидского залива, поглощали восточные сладости, курили кальян и пили роскошный кофе с кардамоном.
Итак, 3 января продолжаем нашу кругосветку — отправляемся в Калькутту, которая с 2001 года называется Колката. Прямого авиасообщения между этими городами нет, есть с пересадкой в Мумбаи, но все эти рейсы ночные, и есть с пересадкой 1 ч40 мв Дубайе — вылет из Маската в 11 утра — нас это устроило. В Индию мы прибыли в 7 вечера с небольшим. Калькутта — специфический город, и отель The Park Kolkata мы выбрали недалеко от индийского музея на исторической улице Парк-стрит. Это роскошный отель! Я очень боялась индийского сервиса — но осталась довольна: 8 ресторанов, спа-салон, ночной клуб. Огромные стильные номера. Весь день 4 января мы провели в этом странном городе:
посмотрели как замешивают глину с соломой, из которой вылепят статуи богов,
увидели з наменитый калькуттский трамвайчик — помесь бронепоезда и транспорта для перевозки заключенных
— и к позднему вечеру отправились в аэропорт — нам предстоял перелёт в Сингапур. Единственный прямой рейс между этими городами идет в 10 вечера, причем из-за разницы в часовых поясах прибывает он в Сингапур в 5 утра, а лёту всего 4 часа. Ну да ладно, поспим в самолёте. В Сингапуре мы выбрали роскошный отель Pan Pacific Singapore из окон которого от пола до потолка открывается панорамный вид на город. Про Сингапур можно писать бесконечно, особенно хорош он ночью, подсвеченный миллионом огней — я лишь представлю вашему вниманию несколько кадров из того, с чем нам удалось познакомиться.
Поскольку прошлой ночью мы почти не спали — решили выспаться утром — и не гнать в аэропорт с самого утра, а еще день уделить Сингапуру
и отправиться в следующую точку маршрута вечером.
По идее следующим пунктом нашего следования должна быть Иокогама — но там нет своего аэропорта. Поэтому мы решили лететь до Токио — и это еще одно небольшое отклонение от маршрута Филеаса Фогга. Тем более, что ппосле бомбардировок 2-й Мировой Йокогама так и не восстановила своего былого величия, а в Токио 100% должно быть интересно.
Итак, 6 января в 10 вечера вылетаем из Сингапура в Токио — я люблю ночные рейсы — кто бы что не говорил. И я вполне высыпаюсь в самолёте. Прямой перелет занимает почти 7 часов, и в Токио мы прибывает ранним утром.
Закинув вещи в отель Hotel New Otani Tokyo с комфортабельными номерами расположен среди прекрасного японского сада, который был разбит 400 лет назад. Кстати, в отеле 32. ресторана международной и японской кухни!
— идем знакомиться с совершенно новой для нас культурой. Япония — совершенно уникальная страна (кстати, отвлекаясь от тематики конкурса — я обещала Игрику поездку в Японию в случае если он поступит на бюджет — впереди полтора года J). Что же мы увидели в Токио за почти два дня? Конечно же первым делом мы забрались на телебашню — осмотреть Токио с высоты птичьего полёта.
Источник
«Вокруг света за 80 дней»: приключения вокруг приключения
Роман Жюля Верна в свое время стал самой продаваемой книгой автора. Примечательно, что интересные истории не только наполняют, но и окружают это произведение.
Сюжет «Вокруг света за восемьдесят дней» строится на авантюре: главный герой романа англичанин Филеас Фогг поспорил с приятелями, что сумеет обогнуть земной шар с запада на восток не больше чем за 80 дней, учитывая технические возможности транспорта XIX века. Фогг и его слуга-француз Жан Паспарту начинают путешествие в Англии, а дальше отправляются во Францию, Италию, Египет, Индию, Китай, Японию и Америку. По пути они спасают индийскую красавицу Ауду, сражаются с индейцами, пересекают океан на угнанном пароходе и уходят от сыщика.
Необычный иллюстратор
Одним из поклонников романа был Лев Толстой, это отражено в его дневниках, письмах, рекомендательных списках, а также в мемуарах близких ему людей. В библиотеке Ясной Поляны сохранились и другие романы Верна: «Двадцать тысяч лье под водой», «Дети капитана Гранта», «Приключения трех русских и трех англичан в Южной Африке», «Путешествие к центру Земли» Толстой считал работы Верна во всех отношениях полезными и как опытный воспитатель читал или пересказывал их собственным детям, соединяя беседу с игрой, поучение с развлечением.
Толстой, не будучи художником, даже проиллюстрировал «Вокруг света за восемьдесят дней». Сын писателя, Сергей Львович, вспоминал: «В продолжение учебного года отец по вечерам читал нам путешествие Жюля Верна «80 дней вокруг света». Книга, по которой он читал, не была иллюстрирована, и он сам чертил к ней иллюстрации, приводившие нас в восторг. Рисовал он довольно плохо, но у него бывали характерные штрихи. Мы очень любили эти рисунки отца и с нетерпением ждали следующего вечера. Вопрос — выиграет ли мистер Фогг свое пари или нет — сильно нас интересовал…».
А вот отрывок из воспоминаний Ильи Львовича: «Каждый день он приготовлял к вечеру подходящие рисунки, и они были настолько интересны, что нравились нам гораздо больше, чем те иллюстрации, которые были в остальных книгах. Отец совсем не умел рисовать, а все-таки выходило хорошо, и мы были страшно довольны. Мы с нетерпением ждали вечера и всей кучей лезли к нему через круглый стол, когда, дойдя до места, которое он иллюстрировал, он прерывал чтение и вытаскивал из-под книги свою картинку».
Рисунки действительно любительские. Они выполнены на листках разного формата простейшими изобразительными средствами: наброски пером, черными чернилами, некоторые со следами карандашного контура. Для иллюстрирования выбирались «игровые» эпизоды, комические сценки, но уловлены и драматические моменты. Выразительность рисункам придают скупые штрихи — это приравнено к детскому восприятию, которое хватает и передает самое существенное.
Писатель и ученый
Основная интрига произведения — удастся ли Фоггу выиграть пари, учитывая всевозможные трудности пути и не столь быстрый транспорт XIX века. Когда герой прибыл на лондонский вокзал, все часы в городе показывали без десяти минут девять. Главный герой приехал в Лондон на пять минут позже назначенного срока, а значит он проиграл! Фогг вернулся домой и решил на следующий день обвенчаться с Аудой. Паспарту послали к священнику уведомить о предстоящей церемонии. Однако преподобный сообщил ему, что свадьба невозможна, так как-то было не воскресенье 22 декабря, как предполагали путешественники, а суббота, 21-е, а по воскресеньям церковь не работает!
Фогг, сам того не подозревая, выиграл целые сутки по сравнению со своими записями. Планируя путешествие вокруг света, он не учёл, что, двигаясь на восток, он совершит путешествие за 79 дней из-за пересечения линии перемены даты. Она проходит по Тихому океану по 180° долготы от Гринвича и через оба полюса. Если бы главный герой двигался с востока на запад, то совершил бы путешествие за 81 день. Паспарту со всех ног бежал с этой новостью к Фоггу, и последнему все-таки удалось появиться в клубе за три секунды до окончания пари. Он выиграл состязание.
Ошеломительный финал с «находкой» 24 часов вызвал недоумение у многих современников Жюля Верна. Сразу после выхода «последней части истории» парижское географическое общество стало получать запросы: почему на 180-м меридиане путешественники должны прибавлять или убавлять день? Какие трудности возникают от несогласованности в международном счете времени? И тому подобное. Что самое интересное — письма были пересланы Верну, и на заседании географического общества 4 апреля 1873 года он выступил с научным сообщением «Меридианы и календарь».
Писатель объяснил суть проблемы, сославшись на спутников Магеллана, впервые столкнувшихся с таким казусом, и на рассказ «Неделя с тремя воскресеньями» Эдгара По. (У По для трех людей на одной неделе оказывается три воскресных дня, при том что один совершает кругосветное путешествие, выехав с запада на восток, другой — с востока на запад, а третий остается на месте. Встретившись снова, они узнают, что для первого воскресенье было вчера, для второго — наступит завтра, а для третьего оно сегодня.) После выступления Верна научная полемика оживилась. Правительственная газета «Le Moniteur universel» от 28 апреля 1873 года даже дала официальное разъяснение о том, какие меры предполагает принять Бюро долгот, чтобы окончательно урегулировать международный счет времени.
Реалистичная фантастика
Роман «Вокруг света за восемьдесят дней» печатался в фельетонах газеты «Le Temps» с 6 ноября по 22 декабря 1872 года. И только в начале 1873 года он вышел отдельным изданием. Из-за того, что рассказ о путешествии Фогга публиковался по кусочкам, многие современники Верна были уверены, что это путешествие не вымышленное, а реальное.
Американские корреспонденты ежедневно сообщали в Нью-Йорк, какое новое препятствие было преодолено героем. Интерес читателей возрастал вместе с тиражом газеты по мере того, как эксцентричный англичанин Филеас Фогг в сопровождении разбитного слуги Паспарту и остальных героев продвигался все дальше по своему маршруту. Крупные фирмы старались сыграть на этом. Например, когда сенсационное путешествие подходило к концу и Филеасу Фоггу оставалось лишь пересечь Атлантический океан, одна американская судоходная компания предложила писателю серьезную сумму, если его герой возьмет билеты на один из комфортабельных пароходов именно этой компании. Однако Жюль Верн не согласился поставить перо на службу рекламе: чтобы вернуться домой, Филеас Фогг, не дождавшись рейсового судна, купил на собственные средства пароход «Генриетту».
Догнать и перегнать
Роман вдохновил многих на повторение маршрута Филеаса Фогга. Самая известная попытка — кругосветное путешествие американской журналистки Нелли Блай, которое она совершила в 1889 году за рекордные 72 дня (и спустя несколько лет — за 66 дней).
22-летняя Нелли Блай — настоящее имя Элизабет Джейн Кокран — отправилась в путь спустя 17 лет после публикации романа. Согласие на эту авантюру ей дал редактор газеты «The World» Джозеф Пулитцер. Блай удалось даже навестить автора произведения — она заехала к нему в Амьен.
Интересно, что сам Жюль Верн, вероятно, больше всех интересовался этим предприятием: для него это было проверкой его гипотезы о возможностях прогресса. Он тщательно отмечал на глобусе, на котором уже был нанесен маршрут Филеаса Фогга, путь Нелли Блай и, сверившись в Амьене с ее хронометром, внимательно следил по газетным сообщениям за путешествием. Когда девушке удалось «обогнать» героя романа и прибыть к месту отправления на пару дней раньше условленного времени, на столе редактора уже лежала телеграмма от писателя. Там было написано: «Я никогда не сомневался в успехе Нелли Блай. Она доказала свое упорство и мужество. Ура в ее честь. — Жюль Верн».
В 1901 году, когда уже была введена в действие большая часть Транссибирской магистрали, путешествие совершил французский журналист Гастон Стиглер. Ему понадобилось всего 63 дня. На обратном пути на вокзале Амьена ему тоже удалось встретился с Верном.
Новое в театре
Своим произведением Верн повлиял не только на литературу, науку и туризм, но также положил начало новому театральному жанру — приключенческо-географической пьесе-феерии. Успех романа побудил дирекцию театра Порт-Сен-Мартен обратиться к писателю с предложением инсценировать текст. Для написания сценического варианта Верн объединился с Адольфом Деннери. Они работали по 12 часов в день в Антибе, курортном городке недалеко от Ниццы, и уже через три недели привезли готовую пьесу.
Премьера спектакля «Вокруг света за восемьдесят дней» состоялась 8 ноября. В Порт-Сен-Мартен пьеса выдержала 400 представлений подряд, а затем ставилась в течение многих месяцев в театре на Парижской выставке 1878 года. На протяжении нескольких десятилетий эта пьеса неизменно давала аншлаги в столичных и провинциальных театрах Европы и Америки. В одном только Париже с 1874 по 1938 год она ставилась на сцене аж 2250 раз!
Интерес к спектаклю был вызван прежде всего сценическими эффектами. Каждый вечер у боковой двери театра Порт-Сен-Мартен собирались толпы зевак, жаждавших увидеть, как проведут в стойло одного из участников феерического зрелища — огромного живого индийского слона, которому в первую очередь пьеса и была обязана своим сенсационным успехом.
В каждом эпизоде спектакля таился сюрприз: то возникало бурное море и плывущий по волнам пароход, то открывалась внутренность грота, населенного полчищами змей, которые постепенно пробуждались и начинали шипеть, то появлялся целый поезд — локомотив с вагонами Было много красок, света, шума, движения.
Спектакль продолжался пять с половиной часов. Один парижский корреспондент «Отечественных записок» писал тогда, что эта пьеса была своего рода «сценическим нововведением, рядом этнографических картин, что-то вроде волшебно-географической сказки, имеющей целью поучать, развлекая».
Как-то Жюль Верн заметил, что ему никогда не работалось так легко и радостно, как в эти годы высочайшего взлета. По его словам, «Вокруг света за восемьдесят дней» он написал «между делом», «шутя и играя», «в редкие часы досуга». Возможно, именно поэтому эта работа оказалась такой удачной.
Источник