Маршрут по скандинавским странам

Маршрут по скандинавским странам

Тур по странам Скандинавии приведет путешественников в Финляндию, и эта встреча станет незабываемой. Бывшая вотчина Российской империи, «зимняя дача» российских самодержцев давно является независимым государством. И Финляндия благодарна за это большевикам. Но в центре Сенатской площади – есть такая в столице – стоит особо почитаемый памятник Александру II. Его окружают скульптурные фигуры, олицетворяющие Труд, Мир, Закон и Свет. Российского самодержца почитают здесь не меньше, чем когда то в Советах Ильича. Таких безмолвных свидетельств былой российской власти в Финляндии много.

Путешествие по странам Скандинавии обязательно затронет и Данию. Это старейшее в мире королевство, географическое расположение которого как бы разделяет полуостров и Европу. Что-то подобное произошло и с Датской культурой: в ней есть влияние обеих отделенных сторон, превратившееся в самобытность и индивидуальность. Особого внимания заслуживает столица и датская «Дорога Маргариток». Это специальный маршрут, отмеченный по всей стране дорожными знаками с цветком. Он соединяет прекрасные пейзажи и исторические ценности королевства – старинные замки и настоящие средневековые деревеньки.

Норвежские фьорды это память на всю жизнь. Посмотреть на эту сюрреалистическую картину приезжают путешественники со всего мира. В Норвегии природа создала самые сказочные свои работы, словно её вдруг посетило истинное вдохновение. Ритм жизни меняет темп с первого мгновения на борту корабля. Здесь нет места городскому шуму, нет понятий бизнеса, есть только Норвежские фьорды,круизы по которым дают возможность увидеть величавые и таинственные скалы. Самым известным среди фьордов Норвегии является страна садов — Хардангер-фьорд. Также в программу каждого тура входит Согне-фьорд. Это узкий залив, длина которого равна двумстам километрам. Можно только позавидовать тому, кто видел все эти красоты своими глазами.

Читайте также:  Характеристика опек все страны

Круизы по Скандинавии могут закончиться в Швеции. Особого внимания в этой стране заслуживает её столица. Посмотреть все достопримечательности Стокгольма можно будучи его жителем на протяжении лет трех. Поэтому приходится выбирать из самого впечатляющего. К такому относится знакомство с кораблем, пролежавшим в море ровно 333 года. Всем уверенным в том, что Московское метро самое красивое в мире, стоит обязательно покататься по «Синей ветке» стокгольмской подземки. Её тоннели вырублены в скалах. Обязательно нужно стать свидетелем смены шведского королевского караула. Группа людей разного роста в странной обуви выполняет удивительные для окружающих движения. И напоследок нужно сходить к статуе мальчика, смотрящего в небо. Зимой его одевают в шапочку и шарф. Ему нужно оставить конфетку – тогда обязательно еще раз вернешься в Стокгольм. Значит, в еще один тур по странам Скандинавии тоже.

Один из довольно востребованных полных туров по странам Скандинавии — 6-тидневная «Скандинавская сага». Начинается путешествие с автобусного переезда из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Далее экскурсия по столице Финляндии и переезд в Турку. Тут уже посадка на паром Silja Europa и, собственно, начало круиза. В пути паром посещает Стокгольм, Осло и Копенгаген. Из Дании снова автобусом в Швецию. В порту Стокгольма посадка уже на другой паром до Турку. Это может быть и Princess Anastasia, и Silja Galaxi. А в Финляндии обратный путь Турку — Хельсинки, и далее автобусом в Питер.

Общая стоимость такого путешествия для взрослого человека складывается из затрат на: размещение: от ?300 до ?800, консульский сбор за визу ?45 — ?65, страховку от невыезда ?15, мед. страховку ?6 (по ?1 в день), питание ?300 (завтрак+ужин в день ?50).

Читайте также:  Салат по названию страны

Однако, есть более удобный во всех отношениях 8-миденвный круиз «Путь Викинга» от St. Peter Line на «PRINCESS ANASTASIA». Обратите внимание на маршрут! Если первый город предлагаемого «Пути Викинга» — Хельсинки, готовьтесь к такой же свистопляске, как и со «Скандинавской сагой». Если отправление с Морского вокзала Санкт-Петербурга в Таллин, то до Стокгольма у Вас не будет никаких автобусных переездов, только морской путь. В Швеции Вы покинете свой паром и отправитесь в собственно «Путь Викинга» по Норвегии. Маршрут: Осло – Согнефьорд с двухчасовым круизом по фьордам — Флом с уникальным путешествием по горной железной дороге — Осло. После снова паромом в Копенгаген, т.к. Принцесса осталась в Швеции, то корабль будет принадлежать DFDS Seaways «CROWN OF SCANDINAVIA» или «PEARL OF SCANDINAVIA» . Из Дании переезд в Стокгольм. Но! Дальше снова паром: «PRINCESS ANASTASIA» доставит Вас обратно в Санкт-Петербург.

Общая стоимость «Пути Викинга»: размещение: от ?300 до ?700, консульский сбор за визу ?45 — ?65, страховку от невыезда ?10, мед. страховку ?8 (по ?1 в день), питание ?400 (завтрак+ужин в день ?50). Естественно, на обоих маршрутах так же стоит учитывать траты на экскурсионные посещения и поездки.

Обычно к странам Скандинавии относят и Исландию. Однако, остров находится в стороне от стандартного круизного пути, поэтому посещение его чаще входит в маршрут арктических туров. Исландия является настоящей жемчужиной на этом пути. Страна образована вулканическими породами и многие места и пейзажи сильно напоминают лунную поверхность. Или какую-то другую, тоже космическую. Белые песчаные пляжи на фоне чернеющих скал. Ледниковая лагуна и экскурсии к айсбергам. Извергающиеся вулканы, фонтанирующие гейзеры и горячая красная лава на земле. По леднику можно сплавиться, заняться настоящим северным рафтингом. Можно даже слетать в Гренландию.

Прекрасный пример круиза с посещением Исландии: 14-тидневный тур по Гренландскому морю Шпицберген — Гренландия — Исландия на экспедиционном судне Полар Пионер. Во время путешествия есть возможность принять участие в морском каякинге и дайвинге. Минимальная цена такого круиза около 280000 руб., максимальная может достигать 500000 руб.

Источник

Планирование маршрута путешествия по Скандинавии

Прокатиться сразу по четырем самым северным государствам Европы (Финляндия, Швеция, Дания и Норвегия) я хотел давно. Изначально идея была проехать 4 столицы, но после подробного изучения карт и достопримечательностей, оказалось, что самые красивые места находятся в северных и более сложнодоступных местах.

Среди этих стран Норвегия — одна из самых дорогих государств мира, поэтому планирование подразумевало сделать это путешествие как максимально насыщенным, так и бюджетным. В Норвегии очень дорогое проживание, питание и проезд, то есть все, поэтому вариант ехать туда с рюкзаком отметался сразу. Путешествие на автомобиле позволило бы нам заехать в самые отдаленные и интересные части этой страны, везти большое количество провианта с России и всю необходимую амуницию для готовки еды и проживания в палатках.

Я предпочитаю пранировать кольцевые маршруты, чтобы 2 раза не проезжать по одним и тем же местам, этот раз вышел не исключением. Первые 3000 км мы смотрим русский север и едем через Вологду в Мурманск, заскакивая в Териберку на Северный Ледовитый океан. Далее пересекаем границу с Финляндией в Лотто (граница с Норвегией ближе, но более сложная для прохождения, еще там запрещают провозить продукты с собой, коих у нас будет половина багажника). Сразу же едем на мыс Нордкап, потом на Лофотенские острова и через Атлантический океан плывем на материк. Далее едем до Тронхейма, через Атлантическое шоссе и фьерды, где находится самое большое количество красот и достопримечательностей Норвегии — города Олесунн и Берген, дорога троллей, висячий камень, камень «Язык тролля», фламсбанская железная дорога. Если позволяет время, заскакиваем в Лиллехамер и потом по всем столицам — Осло, Копенгаген, Стокгольм, на пароме до Хельсинки и через Санкт-Петербург в сторону дома. Общий пробег планируется в районе 10 000 км, из которых 5000 км по России и 5000 по Европе. По России планируем ехать без остановок по 1000-1500 км в день со сменами и сном по очереди, по Европе по 200-400 только днем, чтобы увидеть все красоты этих стран.

В это путешествие планировало поехать 3 человека, учитывая меня, поэтому брать верхний кофр Thule для вещей было лишним. Отсутствие кофра позволило бы сделать автомобиль более обтекаемым, экономить на топливе, а парковка на закрытых паркингах (высота паркингов очень часто не позволяет заехать моему Prado вместе с кофром) и переправа на пароме стала бы более доступной (существуют ограничения на пароме по высоким автомобилям). Весь скарб с провиантом и оборудованием мы легко засунули во вместительный багажник Land Cruiser, заранее убрав дополнительный третий ряд кресел, чтобы увеличить объем. Планируемый пробег получался в районе 10000 км, а это значит, в дороге пришлось бы делать небольшое ТО с заменой масла, фильтров и шприцеванием карданов. Я взял с собой необходимые товары и наметил провести обслуживание в Мурманске прямо перед пересечением границы.

На автомобиле установлен второй бак с газовым оборудованием. Пробег на одной заправке на двух видах топлива около 1000-1200 км, который позволит почти четверть маршрута по Европе проехать на своем. Заправки планируются только газом, в Европе он достаточно распространен и обозначается как LPG. Цена на газ почти в 2 раза дешевле, чем на бензин.

С собой берем все для автономной готовки пищи как в обычный поход — газовая гарелка и 15 балонов газа (один на день), котелки, чайник, вода в бутылках, которую планируем набирать в родниках и водопадах. Готовить планируем вермишель, гречку, рис, овсяные каши, на десерт взяли сухари, печенья, пряники, фрукты. Докупать в планах только хлеб и колбасу, сосиски для бутербродов. Для приготовления пищи по всем странам существуют бесплатные стоянки со столиками и местами для автомобилей.

Цены на хостелы очень дорогие и начинаются примерно от 2000 на человека. В Норвегии очень распространены кемпинги, можно брать в аренду целый домик, бесплатно ставить палатку в любом месте, если это никому не помешает, или ночевать в автомобиле. Взяли с собой палатки, теплые спальники (температура ночью может падать осенью до нуля), пенки.

Температура в это время судя по прогнозам может быть от 0 до 15 градусов. Взяли с собой термобелье, майки с шортами, теплые вещи, непромокаемые куртки, штаны и обувь. Естственно, не забыли и про плавки, ведь у нас по маршруту два океана, где нужно обязательно окунуться.

Установили приложения mapsme с картами этих стран и еще несколько резервных навигаторов на все смартфоны, включая ГУ автомобиля. В дорогу закачал около 30 гб фильмов с описанием и отзывами о достопримечательностях и особенностях этих стран. Отдельно по столицам сделали распечатку, чтобы удобно было использовать при прогулках.

Источник

Скандинавские маршруты. Самостоятельно по Норвегии: вопросы и ответы

Как лучше добраться из Копенгагена в Осло?

Лично мы должны были попасть в Норвегию из столицы Дании, города Копенгагена. Отсюда и вопрос: как лучше это сделать? Я лично голосую за паром. Собственно говоря, иного опыта преодоления этого расстояния у меня нет, соответственно, какого-либо сравнительного анализа провести не смогу, но всё же, я за паром, аргументирую.

Вот смотрите, сколько удовольствий за одни и те же деньги. Во-первых, паром это отель с каютами, в которых есть всё необходимое для кратковременного проживания. Каюты, как я понимаю, имеются разного уровня комфорта в зависимости от финансовых возможностей. Ради одной ночёвки мы сильно не заморачивались, выбрали самый не дорогой вариант, но и в этом случае всё было очень даже достойно: отдельная каюта, удобная кровать, собственный санузел, что ещё нужно бывалому путешественнику.

Во-вторых, паром это ресторан, и не один. При покупке билета есть возможность выбора таких опций, как ужин и завтрак. Мы, например, в этот раз выбрали только завтрак. Питание в главном ресторане организовано по принципу «шведского стола», который, как известно, стимулирует безмерное и излишнее потребление продуктов и напитков. Объедаться на ночь совсем не хотелось, ибо говорят, что это вредно. В любом случае голодными не остались, помимо основного ресторана есть множество других заведений, работающих по принципу «плати и бери», цены в них демократичными не назовешь, поэтому платили и брали столько, сколько нужно, и может даже немного меньше. А вот обильный завтрак с утра был как нельзя, кстати, в этом случае, на время можно превратиться даже в Гарантюа, ну или в Пантагрюэля, кому как нравится.

В — третьих, паром это центр развлечений и шопинга, гульбанить можно хоть всю ночь. Есть там и казино, и игровые автоматы, и магазины, и караоке, и сауна, и прочие подобные удовольствия, но тут я не эксперт. Единственно, что я себе позволил, это сесть у иллюминатора и наблюдать за проплывающими за бортом островами.

Ну и в — четвёртых, паром это средство передвижения, в итоге, из пункта К в пункт О мы добрались, что не могло не радовать.

Вот такие мои аргументы «за». Маршрут Копенгаген — Осло обслуживает датская паромная компании DFDS. Из столицы Дании паром уходит в 17–00, а в столицу Норвегии прибывает в 9–30. Билеты желательно покупать заранее, напрямую через сайт компании.

Как построить маршрут самостоятельного путешествия по Норвегии?

Вариантов, как вы понимаете, великое множество, я расскажу про наш, ни в коей мере не претендуя на победу в номинации «Самый лучший маршрут по Норвегии». Все решения принимались спонтанно и импульсивно, исходя из временных и финансовых возможностей.

Вообще считается, что по Норвегии самостоятельному туристу лучше всего передвигаться на автомобиле. Скорее всего, так и есть. Ведь при посещении этой страны нужно обязательно увидеть фьорды, ни в коем случае не ограничиваясь лишь осмотром крупных городов. И мы изначально рассматривали именно такой вариант, планируя арендовать автотранспорт на месте. Но выходило достаточно дорого, требовалась немалая сумма залогового обеспечения, необходимо было решить много организационных проблем, а напрягаться мы не хотели и в итоге от этого формата путешествия решили отказаться.

Будем рассматривать нашу самостоятельную поездку по Норвегии как эксперимент доказывающий, что можно вполне обойтись без машины, причем по некоторым местам Норвегии так путешествовать будет значительно интереснее.

Так, со способом передвижения определились, исключительно общественный транспорт и собственные ноги.

Второе допущение, оно тоже очень важное: никаких готовых решений от гидов или туристических компаний, всё только самостоятельно, методом проб и ошибок (забегаю вперёд скажу, особых ошибок не было).

Тут надо знать, что есть в Норвегии очень популярный тур, который называется «Norway in a nutshell» («Norge i et nøtteskall»), что на русском языке означает «Норвегия в миниатюре». Этот тур полностью или частично можно купить заранее на сайте фирмы «Fjord Tours» или уже на месте в Норвегии, в Бергене или Осло.

Это, по сути дела, комплект билетов на различные виды общественного транспорта (поезд, паром, автобус) по маршруту Берген — Восс, Восс — Гудванген, Гудванген — Флом, Флом — Мирдаль, Мирдаль — Осло подобранные в логической последовательности и синхронности по времени прибытия и отправления.

Например, добравшись из Бергена в Восс на поезде, предлагается пересесть на автобус до Гудвагена, который будет отправляться через некоторое время вполне достаточное на пересадку, а дальше, добравшись до Гудвагена, предлагается пересесть на паром до Флома и так далее.

«Норвегия в миниатюре» это не совсем готовый тур, это некий удобный инструмент самостоятельного путешественника, тем более, что вы вольны преодолевать этот маршрут или в одном направлении, или в обратном, только туда или туда — обратно, полностью или частично. Например, вы можете выйти во Фломе или Гудвагене и провести там столько времени, сколько пожелаете, а потом продолжить свой путь дальше или вернуться, откуда приехали. Из Бергена в Осло по маршруту «Норвегия в миниатюре» можно добраться за один день, а можно за любое иное количество дней, решать только вам.

Мы выбрали за основу маршрут «Норвегия в миниатюре», добавив к нему пребывание в Ставангере и Бергене, в двух изумительно красивых норвежских городах, ну и в Осло напоследок.

План получился примерно такой. Прибыв утром на пароме в Осло, сразу, не задерживаясь в столице Норвегии, отправится в Ставангер, провести в этом городе вечер и ночь.

На следующий день утром на пароме перебраться из Ставангера в Берген, по пути любуясь чудным образом изрезанной береговой линией.

В Бергене провести несколько дней, а там есть, что посмотреть теперь я это знаю наверняка.

Из Бергена добраться в Осло, по вышеупомянутому маршруту «Норвегия в миниатюре», увы, только за один день, времени на промежуточные остановки совершенно не оставалось.

Провести два дня в Осло (будет вполне достаточно, решили мы, и это было правильное решение).

Всё, из Осло на самолёте домой, в Россию, завершив, таким образом, сложный скандинавский почти двадцатидневный вояж. В Норвегию мне хотелось бы вернуться ещё раз и уже желательно на машине и летом, чтобы проехаться на север страны и добраться до самых отдалённых её уголков. А пройденным маршрутом я остался весьма доволен, и рекомендую использовать его, полностью или частично, для путешествия по этой северной стране.

Как лучше добраться из Осло в Ставангер?

Утром, точно по расписанию, наш паром пришвартовался на причале в городе Осло. Новая страна, четвертая по счёту в нашем скандинавском вояже. По плану мы сразу же должны были ехать в «страну фьордов», выбрав в качестве отправной точки Ставангер.

Как туда добраться из Осло, новый вопрос для обсуждения. Возможно, наверное, три варианта. Первый, на арендованном авто отбросили еще дома. Осталось два: поезд и самолёт.

Тут для чистоты эксперимента наша компания разделилась на две равновеликие части. Я решил ехать поездом, желая добираться не спеша, но с комфортом, провести семь часов в поезде, обозревая из вагонного окошка великолепные пейзажи южной Норвегии, встречающиеся по дороге населённые пункты и людей — попутчиков по дороге.

Мой сотоварищ по поездке решил добираться в Ставангер по воздуху, утверждая, что это быстрее, и что в городе назначения он проведёт на несколько часов больше. То, что быстрее это без сомнения, соглашался я, хотя к 45 минутам собственно перелёта надо добавить ещё часа три на трансферы из аэропортов и предполётные процедуры, но вот занимательного в перелёте мало, а путешествие на поезде само по себе интересно, дарит много новых впечатлений.

Кто из нас был прав? Да каждый, в любом варианте был свой резон. А вы выбирайте тот вариант, что вам ближе.

Нужны ли в Норвегии, как собственно и во всей Скандинавии, наличные деньги?

В той поездке мы как настоящие исследователи провели несколько экспериментов. Один из них, попробовать полностью обойтись без наличного расчёта, расплачиваясь исключительно посредством банковских карт.

Данный эксперимент показал следующий результат: ни разу за почти 20-ти дневное путешествие по четырём скандинавским странам при расчётах за товары и услуги нам не потребовались наличные деньги. В моём распоряжении была классическая MasterCard (золотая) Сбербанка России, на которую зачисляется моя рублёвая зарплата.

Сбоя не было ни в одной стране, будь то сетевой супермаркет, сувенирный киоск, китайская харчевня, кебабная, городской автобус и прочая, прочая…

Вернее был один случай: Норвегия, город Ставангер, раннее утро, часов 5 утра, мы садимся на городской автобус, чтобы добраться до причала, с которого отправляется паром в Берген. По привычке протягиваем водителю банковскую карту, на что он смущенно говорит, что терминал есть, но временно не работает и просит расплатиться наличными. Мы отвечаем, что норвежских крон нет, но готовы произвести оплату в евро. От этого предложения водитель в ужасе отказывается (в Норвегии евро не ходит) и везёт нас бесплатно, а билет, между прочим, стоил в эквиваленте 12 евро.

Насколько это удобно, спрашиваете вы, какая разница — карта или наличные?

Оплата банковской картой очень удобна, на мой взгляд. Ладно в Финляндии, там евро, а вот в Швеции, Дании и Норвегии кроны, причём в каждой стране свои. С наличными было бы масса хлопот: покупка, продажа, потери при конвертации …. Да и обменников в этих странах очень мало, это вам не Таиланд, в туристических центрах которого они буквально на каждом шагу.

Можно ли при планировании самостоятельной поездки в Скандинавию, в том числе Норвегию произвести оплату за проезд и жилье заранее, ещё дома, по безналичному расчёту?

Самостоятельную поездку по Скандинавии очень легко планировать, находясь дома. И не только планировать, а оплачивать предстоящие дорожные расходы. Большую часть расходов по поездке мы произвели заранее, до её начала: билеты на поезда, паромы, самолёты, автобусы, оплата жилья …. Соответствующие сервисы существуют, они работают очень корректно, сбоев не было ни разу.

Для чего я это пишу, ведь для опытных путешественников это слишком очевидно, это всё равно, что в магазин за хлебом сходить. Знаете, на самом деле, не так много людей, которые решаются на самостоятельные поездки, большинство по привычке идут в турфирмы, покупая готовые туры.

Вот к ним я и обращаюсь, в Европу можно и нужно ездить самостоятельно. Не гарантирую, что это будет более комфортно (скорее всего наоборот), что будет дешевле (обычно затраты значительно меньше, но это при серьёзной подготовительной работе), но что точно, самостоятельно продуманная и организованная поездка доставляет особое удовольствие, она будет более осмысленной и запомнится на всю жизнь. Вот такие мои ответы, на мои же собственные вопросы.

В следующий раз, хотелось бы поделиться впечатлениями о начале нашего путешествия по Норвегии.

Источник

Оцените статью