Маршрут путешествия по мировому океану 6 класс география

Проект «Морское путешествие»
проект по географии (6 класс) на тему

Тема: «Морское путешествие» для 6 класса

Общая формулировка проекта: составить маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический океан.

Цель: сформировать представление о Мировом океане, как о главной части гидросферы, историческая справка об интересных метах по пути следования.

Вид проекта: групповой по 4 человека

Организация проекта: внеурочная

Скачать:

Вложение Размер
morskoe_puteshestvie.doc 446.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Морское путешествие» для 6 класса

Общая формулировка проекта : составить маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический океан.

Цель: сформировать представление о Мировом океане, как о главной части гидросферы, историческая справка об интересных метах по пути следования.

Вид проекта : групповой по 4 человека

Организация проекта: внеурочная

  1. Ценностно-ориентационный этап . Учитель сообщает учащимся цель проекта. Так как тему Мировой океан — главная часть гидросферы учащиеся уже прошли, то учитель совместно с учащимися вспоминают, что такое гидросфера, Мировой океан, из чего состоит. Какие океаны есть, учащиеся показывают океаны на карте. Вспомнив все, учитель говорит о том, что наше путешествие будет из Индийского океана в Атлантический и проводит устный опрос «Какими путями можно попасть из Индийского океана в Атлантический океан»? учащиеся отвечают, что существуют различные пути, и показывают данные пути по карте.
  1. Из Индийского океана через Тихий океан, Берингов пролив, Северный Ледовитый океан в Атлантический океан;
  2. Из Индийского океана через Красное море, Суэцкий канал, Средиземное море в Атлантический океан;
  3. Из Индийского океана огибая Африку в Атлантический океан;
  4. Из Индийского океана в Тихий океан, через Панамский канал в Атлантический океан.

Алгоритм действий каждой группы:

  1. Выбор маршрута (один из названный маршрутов на выбор);
  2. Нанесение маршрута на ватман.
  3. Нанесение названий материков, близ которых проходит данный маршрут
  4. Нанесение на «карте» основных морей, каналов через которые проходит маршрут
  5. Нанесение основных видов рыб, обитающих в море, океане, через который проходит маршрут
  6. Нанесение полезных ископаемых в шельфовой зоне, если такие имеются по пути следования.

— На ватмане, на котором изначально нанесены очертания всех материков, учащиеся отмечают свой маршрут, следуя из одного океана в другой, так же они отмечают моря, океаны, материки, наносят изображения животных, рыб обитающих в данном океане. Подписывают материки, мимо которых проходит их маршрут.

  1. Оценочно-рефлексивный этап . Подготовка учащимися сообщений по данному маршруту.

Учащиеся доделывают «карту» своего маршрута. т.д.

  1. Презентационный этап . На данном этапе учащиеся отмечают, какие трудности возникли в ходе выполнения проекта, что было интересным, как происходила работа над проектом и их собственные впечатления. Готовят небольшое сообщение по маршруту: каким путем пошли, что интересного встретили и

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст.

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную .

Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.

Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география.

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы «Древний Египет». Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч.

Презентация занятия в детском обединении «Народный танец» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

Урок-путешествие по Мировому океану «По морям, по волнам…», география 6 класс

Урок-путешествие по Мировому океану

«По морям, по волнам…», география 6 класс

Цель : создать условия

1)для творческого повторения изученного материала по данной теме;

2)закрепления основных понятий и знаний;

3)обобщения пройденного материала по теме «Мировой океан»;

-определить уровень ЗУН по изученному материалу;

-дать возможность скорректировать возможные пробелы;

-способствовать проявлению знаний, умений и навыков всеми категориями учащихся.

Активизировать процесс мышления через проблемные задания; развитие пространственного мышления и картографических умений, умения работать с компьютером при создании слайд-презентации; развитие творческого мышления, помочь учащимся анализировать цели, результаты своей деятельности.

Формирование географической культуры, эстетического восприятия географических объектов используя иллюстративный материал слайд-презентации; содействовать формированию мировоззренческих понятий, таких как — охрана окружающей среды

Воспитывать бережное отношение к Мировому океану, как богатству природных ресурсов.

Оборудование: Компьютер, видео проектор.

Физическая карта «Мировой океан», географический атлас 6 класс, слайд – презентация Microsoft Power Point, дидактический материал заданий.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Форма урока: урок — путешествие

Формы проведения урока:

Проверка знаний понятийного аппарата.

Работа со схемами, рисунками, слайд-картинками.

Тестовые задания с использованием компьютера.

Работа с географической картой.

Творческие презентационные работы учащихся.

совместно с учащимися определяются:

– средства, позволяющие каждому продемонстрировать уровень усвоения новых знаний, умений, навыков.

Разминка. Работа с картой фронтально.

1)Мировой океан — это …(совокупность всех океанов)

2)Самый, самый …Назовите и покажите:

— самый большой океан.

-самый маленький океан;

-самый холодный океан;

-самый теплый океан;

-самый грозный океан.

Мы с вами отправляемся бороздить просторы Мирового океана на корабле «Знание».

1 задание. По каким частям Мирового океана нам придется путешествовать?

Слайд 3.Фронтальная работа

Учащиеся поочередно называют части Мирового океана.

Учитель постепенно открывает части Мирового океана на слайде.

Учитель: Для того, чтобы не потеряться в океане, нам необходимо знать, а в каких частях Мирового океана мы с вами можем оказаться. Для этого давайте вспомним определения частей Мирового океана.

Слайд 4. Работа со схемой на слайде.

Задание 2. Что такое? Работа с понятийным аппаратом. Фронтальная работа

Подбери картинку на слайде к каждому определению.(Учащиеся называют под каким номером картинка на слайде)

Слайд 5.В открытом океане затонуло пиратское судно, на борту которого были сокровища.

Если вы правильно определите местонахождение затонувших сокровищ, то вы будете обладателями несметного богатства, которое бесценно – это ЗНАНИЯ.

Итак, мы с вами погружаемся на самое дно океана.

Слайд 6. Задание3.Работа с картой. Определите координаты затонувших сокровищ. Работа в парах. Взаимоконтроль. Выполнил сам — проверь у соседа

1ряд 5 *с. ш. 9*в. д. (глубина до200м – шельф)

2ряд 5*с. ш. 5* в. д (глубина до 4000м – склон)

3ряд 5*с. ш. 5*з. д. ( глубина свыше 4000м — котловина)

Задание 4. При поиске сокровищ вы опуститесь на различную глубину. Зафиксируйте вашу глубину и определите, на какой форме рельефа океана, вы нашли сундук с сокровищами. Назовите ваше местонахождение и укажите на географической карте Мирового океана значком.

У берегов, какого материка, и в каком океане вы погружались за сокровищами?

(материк Африка в Атлантическом океане)

Работа с рисунком-схемой на слайде. Учащиеся называют формы рельефа дна океана, и на слайде выстраивается последовательно форма рельефа океанского дна и их названия. Какие еще формы рельефа, вы знаете?

Задание 5. Работа с рисунком-схемой на слайде. При какой температуре воды вы вели поиски сокровищ. Расставьте показания температуры соответственно вашей глубине.

На поверхности +25*

4000м — склон +2,8*

5000м — котловина +2,5*

Учащиеся анализируют и делают вывод.

Сделайте вывод, по данным показателям температуры воды. (Температура воды в океане с глубиной понижается).

Какая причина влияет на изменение температуры вод?

В каком еще направлении, изменяется температура? Причина?

Оказавшись в глубинах океана, мы с вами увидим, как разнообразен органический подводный мир. Среди обитателей подводного мира есть очень необыкновенные, и порой, даже опасные для человека обитатели. Кто они?

Об этих организмах мы узнаем из презентационных работ.

Презентации. Индивидуальная работа

Выступления учащихся с творческими презентациями «Опасные обитатели океанов и морей»

Задание 6.Работа с картинками на слайде. Фронтальная работа

Наш корабль в океане может оказаться во власти огромных волн.

Не раз корабли терпели крушения из-за опасных волн океана. Как называются эти волны, и какова их причина возникновения?

Путешествуя по безбрежным просторам океана, мы пришвартовались к берегу на лодке, а через некоторое время наша лодка оказалась вдалеке от кромки воды. Что произошло? Какова причина такого явления?

Слайд 9. По морям, по волнам…

Задание 7. Работа с картой в парах.

А сейчас мы с вами совершим путешествие на плоту от о. Куба. Найдите этот остров. Какие земли мы встретим на своем пути? Благодаря чему плот плывет по просторам океана? Какое течение помогло нам совершить это путешествие?

Какие бывают течения?

Для человека Мировой океан-это транспортные пути, источник пищи, и кладовая полезных ископаемых, в том числе нефти и газа.

Однако бесконтрольное использование ресурсов Мирового океана ставит под угрозу его обитателей.

Какая проблема существует на данный момент в Мировом океане?

С одной из проблем нас познакомит следующая презентационная работа.

Презентация «Океан в опасности» .Индивидуальная творческая работа.

Что вы можете сказать в защиту Мирового океана? Как вы выразили свои мысли в творческом домашнем задании?

Выставка творческих работ: «Охрана вод Мирового океана» (рисунки, плакаты и т. д.) Индивидуальная, парная, групповые работы.

Итог. Оценивание выступлений учащихся.

Рефлексия. Дайте оценку своей работе на уроке.

1.Сегодняшний урок мне помог (не помог) закрепить знания и умения?

2.Я все задания успешно выполнил.

3.Я испытываю некоторые затруднения. – Обратись за консультацией к учителю или к однокласснику, который хорошо владеет знаниями и умениями.

4.У меня ничего сегодня не получалось. — Определи по какой причине ты не усвоил материал. Срочно зови на помощь учителя.

Поставь себе оценку за работу на уроке: «. »,«!!», «!».

Источник

Проект «Морское путешествие» для 6 класса

Тема: «Морское путешествие» для 6 класса

Общая формулировка проекта: составить маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический океан.

Цель: сформировать представление о Мировом океане, как о главной части гидросферы, историческая справка об интересных метах по пути следования.

Вид проекта: групповой по 4 человека

Организация проекта: внеурочная

Ценностно-ориентационный этап. Учитель сообщает учащимся цель проекта. Так как тему Мировой океан — главная часть гидросферы учащиеся уже прошли, то учитель совместно с учащимися вспоминают, что такое гидросфера, Мировой океан, из чего состоит. Какие океаны есть, учащиеся показывают океаны на карте. Вспомнив все, учитель говорит о том, что наше путешествие будет из Индийского океана в Атлантический и проводит устный опрос «Какими путями можно попасть из Индийского океана в Атлантический океан»? учащиеся отвечают, что существуют различные пути, и показывают данные пути по карте.

Из Индийского океана через Тихий океан, Берингов пролив, Северный Ледовитый океан в Атлантический океан;

Из Индийского океана через Красное море, Суэцкий канал, Средиземное море в Атлантический океан;

Из Индийского океана огибая Африку в Атлантический океан;

Из Индийского океана в Тихий океан, через Панамский канал в Атлантический океан.

Алгоритм действий каждой группы:

Выбор маршрута (один из названный маршрутов на выбор);

Нанесение маршрута на ватман.

Нанесение названий материков, близ которых проходит данный маршрут

Нанесение на «карте» основных морей, каналов через которые проходит маршрут

Нанесение основных видов рыб, обитающих в море, океане, через который проходит маршрут

Нанесение полезных ископаемых в шельфовой зоне, если такие имеются по пути следования.

— На ватмане, на котором изначально нанесены очертания всех материков, учащиеся отмечают свой маршрут, следуя из одного океана в другой, так же они отмечают моря, океаны, материки, наносят изображения животных, рыб обитающих в данном океане. Подписывают материки, мимо которых проходит их маршрут.

Оценочно-рефлексивный этап. Подготовка учащимися сообщений по данному маршруту.

Учащиеся доделывают «карту» своего маршрута. т.д.

Презентационный этап. На данном этапе учащиеся отмечают, какие трудности возникли в ходе выполнения проекта, что было интересным, как происходила работа над проектом и их собственные впечатления. Готовят небольшое сообщение по маршруту: каким путем пошли, что интересного встретили и

Источник

Читайте также:  Краткая история путешествия во времени
Оцените статью