Маршрутный лист экскурсии для школьников

Маршрутные листы к виртуальным экскурсиям

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

Виртуальные экскурсии по дому-музею писателя

Пичугина Оксана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ с. Биджан

Обучая детей дистанционно, столкнулась на уроках литературы с тем, что знакомство с жизнью и творчеством писателя учащимися сводилось к конспектированию либо данной статьи, либо списыванию из Интернета. Обратилась к материалам вебинара корпорации «Российский учебник» «Приёмы работы с интернет-ресурсами на уроках литературы» ( https://rosuchebnik.ru/material/priemy-raboty-s-internet-resursami-na-urokakh-literatury/ ), автор вебинара рассказала о таком приёме, как виртуальные экскурсии в дом-музей писателя с заполнением маршрутного листа.

Суть приёма в следующем:

Учитель заранее готовит маршрутные листы для учащихся, в которых даёт ссылку на виртуальное посещение дома-музея писателя, а также задания, которые надо выполнить после просмотра экспозиции музея.

Учитель определяет время выполнения задания, сообщает об этом учащимся.

Учащиеся получают маршрутные листы.

Отчёт – заполненный маршрутный лист или иная форма (сочинение, эссе и др.).

Маршрутные листы мною разработаны для учащихся 9 класса, но могут быть использованы в любом классе.

Посещая виртуальный музей и отвечая на вопросы маршрутного листа, учащиеся глубже знакомятся с творчеством писателя, отмечают для себя интересные факты из жизни писателя, у ребят появляются вопросы, которые дают повод поговорить об этом на уроке. Такой вид работы способствует вовлечению учащихся в творческую учебно-познавательную деятельность, самостоятельно обновлять и пополнять знания.

Виртуальная экскурсия по музею Ф.М. Достоевского

Фамилия, имя учащегося _____________________________________

Откройте страницу «Музей. Мемориальная квартира», изучите материалы, рассмотрите фотографии. Составьте режим работы Ф.М. Достоевского.

Ф.М. Достоевский был тесно связан с Петербургом. На страницах его произведений изображены улицы и дома этого прекрасного города. Связана ли была жизнь писателя с одним адресом в Петербурге или их было несколько? Сколько адресов сменил писатель в Петербурге? Познакомьтесь с материалами «Музей. История музея», именно там вы найдёте ответ на вопрос.

Виртуальная экскурсия по дому-музею А.П. Чехова в Ялте

Фамилия, имя учащегося _____________________________________

В какой период жизни А.П. Чехов проживал в Ялте?

Кто автор архитектурного проекта? __________________________

Перечислите несколько произведений, написанных в этом доме?

Как местные жители называли этот дом? _______________________

Как называется медаль, которая стоит на столе в кабинете А.П. Чехова? Расскажите, как она связана с А.П. Чеховым?

Виртуальная экскурсия «Александр Блок и Санкт-Петербургский университет»

Фамилия, имя учащегося _____________________________________

Посетите (виртуально) университетские места А. Блока.

Что такое ректорский флигель, как он связан с А. Блоком?

Воспроизведите текст мемориальной доски на этом флигеле?

Как назывался кружок, участником которого был А. Блок?

В 1902 году состоялся литературный дебют А. Блока. На страницах сборника были опубликованы три стихотворения поэта. Назовите эти стихотворения ________________________________________

Подготовьте выразительное чтение одного из стихотворений.

Дмитрий Менделеев был близким другом семейства Бекетовых. В музее-архиве есть экспонаты, связанные с А. Блоком и его женой Л. Менделеевой. Особый интерес представляет автограф поэта. В доме была традиция – гости оставляли свои автографы на специальной скатерти. Что потом делали с автографами? _____________________

Виртуальная экскурсия по дому-музею С.А. Есенина

Фамилия, имя учащегося _____________________________________

Откройте страницу «Литературная экспозиция», познакомьтесь с её содержанием и ответьте на вопросы.

В каком году и к какому юбилею С.А. Есенина была открыта литературная экспозиция в доме-музее, рассказывающая о жизни и творчестве поэта? ________________________________________

Перечислите мемориальные вещи поэта, представленные в данной экспозиции. ______________________________________________

Посетители музея с помощью экспонатов могут проследить все этапы судьбы великого русского поэта от рождения в 1895 году до загадочной гибели в 1925-м. Расскажите, помогает ли экспозиция почувствовать связь поэта с природой, родным уголком.

Недалеко от усадьбы Есениных расположено здание земской школы. Сколько классов представлено в экспозиции? ___________

Расскажите о них. ________________________________________________

Виртуальная экскурсия по дому-музею М.А. Булгакова

Фамилия, имя учащегося _____________________________________

Выставка “Новые поступления Музея М.А. Булгакова” представляет часть предметов, поступивших в музейное собрание в 2019 году. На выставке представлены: книги, архивные документы, фотографии, предметы графики, автографы и мемориальные вещи. Каждый предмет уникален и имеет непосредственное отношение к творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова.

Рассмотрите эскизы к повести «Собачье сердце», назовите персонажи, к которым сделаны эскизы, и имена художников.

Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» была написана в 1925 году, а напечатана в СССР только в 1987-м. Между ними пролегает большая история попыток напечатать повесть при жизни писателя и после его смерти. Несмотря на репутацию антисоветской, запрещенной вещи, «Собачье сердце» все равно находило своего читателя — текст расходился в многочисленных самиздатах, копировался и даже переписывался от руки.

Что такое самиздат? _______________________________________

Рассмотрите экспонаты выставки «”Собачье сердце” в самиздате». Подготовьте сообщение о самиздатах повести с указанием изданий и года выпуска повести. ____________________________________

Виртуальная экскурсия по литературно-мемориальному музею И.А. Бунина в г. Елец

Фамилия, имя учащегося _____________________________________

На странице «К 150-летию со дня рождения И.А. Бунина» посмотрите фильм «Иван Бунин» и ответьте на несколько вопросов.

Почему именно в г. Елец открыли первый музей И.А. Бунина?

Перечислите предметы в комнате И. Бунина.

Обучение в гимназии было платным. Сколько стоило обучение в год?

Назовите любимые предметы И. Бунина.

Почему И. Бунина исключили из гимназии? _____________________

Что больше всего поразило И. Бунина в г. Елец? _________________

Виртуальная экскурсия по музею-квартире А.Т. Твардовского в Смоленске

Фамилия, имя учащегося _____________________________________

Познакомьтесь с фотогалереей музея-квартиры А.Т. Твардовского в Смоленске. Опишите предметы, быт писателя. Сделайте вывод.

Виртуальная экскурсия по дому-музею М.А. Шолохова

Фамилия, имя учащегося _____________________________________

Посетите виртуальный тур музея-заповедника М.А. Шолохова.

Перечислите основные объекты музея.

Рассмотрите портрет М. Шолохова, автор Ребров Ю.П. Какую надпись сделал художник на портрете? ________________________

Расскажите ещё о каком-либо экспонате выставки.

Виртуальная экскурсия по музею-заповеднику В.М. Шукшина

Фамилия, имя учащегося _____________________________________

Познакомьтесь с литературной экспозицией «В.М. Шукшин. Жизнь и творчество» и совершите виртуальный тур по музею-заповеднику В.М. Шукшина.

Где располагается литературная экспозиция «В.М. Шукшин. Жизнь и творчество»? ____________________________________________

Когда состоялся последний приезд В.М. Шукшина на родину? _____

Познакомьтесь с экспозициями «Далёкие зимние вечера» и «Дом матери», рассмотрите фотографии экспозиций.

«Ах, и прекрасно же ехать! И прекрасна моя родина – Алтай: как бываю там, так вроде поднимаюсь несколько к небесам. Горы, горы – а простор такой, что душу ломит. Какая-то редкая, первозданная красота. Описывать ее бесполезно, ею и надышаться-то нельзя: все мало, все смотрел бы и дышал бы этим простором».

Опишите свои впечатления от увиденного и прочитанного. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виртуальная экскурсия по музею-квартире А.И. Солженицына

Фамилия, имя учащегося _____________________________________

Где находится музей-квартира А.И. Солженицына? ______________

Из скольких разделов состоит экспозиция? Перечислите их.

Рассмотрите фотографию зала «Нобелиана». Почему рядом в витрине выставлена подлинная телогрейка Солженицына с нашивками номеров экибастузского особого лагеря и нобелевский фрак. ______________________________________________________

Войдя в мемориальную квартиру, посетитель сразу погружается в неповторимую атмосферу жизни интеллигенции 1970-х годов, средоточием которой была кухня. Рассмотрите фотографию. Назовите предмет, находящийся на кухне, ставший источником новостей о выходе в Париже первого тома книги «Архипелаг ГУЛАГ».

Посещая виртуальный музей и отвечая на вопросы маршрутного листа, учащиеся глубже знакомятся с творчеством писателя, отмечают для себя интересные факты из жизни писателя, у ребят появляются вопросы, которые дают повод поговорить об этом на уроке. Такой вид работы способствует вовлечению учащихся в творческую учебно-познавательную деятельность, самостоятельно обновлять и пополнять знания.

Номер материала: ДБ-1275287

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Музейный маршрутный лист своими руками

Работа по маршрутным листам в музеях — один из самых популярных вариантов организации программы для ребенка, особенно если она не праздничная, не слишком игровая, но разнообразить формат экскурсии хочется. Можно ли родителю его использовать? Конечно! А если у родителя есть доступ к цветному принтеру, он становится настоящим волшебником. Сейчас Культурный Кот научит вас всем секретикам!

Зачем нужен лист?

Работа с маршрутным листом задействует сразу несколько уровней восприятия, поскольку может включать и задания на размышление и логику, и описания игр, и место для записи, и картинки, и даже музыку! Как так? Зашифруйте ссылку на плейлист или название композиции, и предложите ребенку отыскать картину или предмет с таким же настроением или сюжетом. Готовьтесь к неожиданным ответам!

Как с ним работать?

Маршрутный лист может служить своеобразным детским путеводителем по экспозиции, его проще сделать и им проще пользоваться. Если вы хотите устроить для своего ребенка нескучное знакомство с целым музеем, это ваш вариант. Возьмите «взрослый» план экспозиции, выберите те предметы, на которых хотите заострить внимание, проложите удобный маршрут и придумайте задания для объектов и разминки на переходах.

Тематический квест с сюжетом — самый эффективный способ донести до ребенка информацию в музее. Не волнуйтесь, пока он будет увлечен игрой и разгадыванием даже самых абсурдных загадок, его мозг будет усваивать полезные знания в фоновом режиме. Выбравшие этот вариант должны быть готовы к тщательному отбору предметов — возможно, вам придется пожертвовать чем-то значительным, «обязательным к посещению», но к делу не относящимся. Не волнуйтесь, если ваша затея удастся, ребенок ещё не раз с удовольствием пойдет в музей и обязательно доберется до шедевра. Какие сюжеты могут быть в основе? Расследование пропажи или чего посерьезнее, сбор улик, охота на преступника, сбор информации для передачи в штаб (игры в разведчиков любят все дети), а если это космический или штаб виртуальной реальности, откуда ваш ребенок прислан на Землю, то успех обеспечен вдвойне. Опять же, подумайте, что он любит, найдите это в музее, придумайте привлекательную цель и 5-10 испытаний. Профит!

Варианты заданий

Наполнение листа должно служить двум целям: быть кратким конспектом прогулки и помочь усвоить информацию. Итак, ловите список идей для начинки:

— приветствие (лучше всего, персонифицированное, чтоб ребенок сразу понял, что речь о нем и задания только для него)

— рассказать о предмете, герое или здании от первого лица

— найти что-то в зале, посчитать элементы или предметы

— пройти лабиринт, где несколько тупиков и лишь один выход верный

— расшифровать ребус (генератор ребусов уже изобретен, вводите слово и делаете скриншот результата, вставляете в лист: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator)

— дорисовать часть картины, альтернативный вариант её продолжения, заменить элемент или героя, графически предположить как бы она выглядела, если бы события происходили в наши дни, заменить предметы современными

— угадать настроение: что, если бы художник был неудержимо счастлив/обеспокоен/взбудоражен грядущей встречей во время создания работы — что бы изменилось?

— найти все предметы на какую-то букву, найти все предметы одного цвета или года создания

— соединить кусок картины с именем художника (для подростков можно усложнять до места рождения или стиля, в котором он творил, всё равно они не смогут удержаться от использования смартфона в ходе игры)

— угадать загаданную вами картину или скульптуру по сюжету или наоборот составить рассказ по картине; описать работу одним словом

— нарисовать комикс, один из этапов сюжета которого — картина или скульптура (6 или 9 клеточек пустые, в одной вклеено изображение, а действие которое привело к ней или из неё вытекает может быть совершенно абсурдным)

— догадаться, что означает устаревшее слово и придумать современный аналог, обнаружив предмет (актуально для краеведческих и исторических музеев)

— заполнить географическую карту отметками о регионах, предметы из которых вы встретили

— подобрать музыку к произведению

Оформление

Ну, тут всё просто: пишете ТЗ, нанимаете иллюстратора, разрабатываете макет, принимаете работу, вносите правки, паникуете, утверждаете, бежите в типографию, заказываете тираж… Шутим. В оформлении вашего маршрутного листа должно читаться только одно: вы получали удовольствие, когда его делали, и думали о том, чтобы ваш ребенок (конкретно он! не дети 6-9 лет в целом) получил удовольствие при прохождении квеста. Всё! Но чтобы советы стали более применимы в жизни, используйте вот эти хитрости:

— сразу укажите имя ребенка на обложке (в музее их нужно вписывать, поэтому ты сразу понимаешь, что не уникален), можно даже использовать какое-то секретное домашнее прозвище, которое ребенку нравится

— дети любят персонажей: героев сказок, мультиков, да это может быть вообще любимая игрушка. Подумайте, кто мог бы рассказать или прокомментировать что-то в музее, и добавьте его как активного участника. Например, он может в самом начале рассказать правила игры и сразу появиться у родителя из рюкзака, а может внезапно возникнуть в середине маршрута и вашего буклета как фантастический сюрприз!

— форма листа может быть важна. Так, но форма листа — прямоугольник. Не обязательно!) Если ваш квест про Египет, делайте свиток, если хотите сделать маршрут всего по одному залу, но очень насыщенному, вырезайте огромный круг, который положите в центре и будете постоянно к нему возвращаться. Кто хорошо владеет оригами или помнит со времен школы бумажные гадалки с вопросами и ответами — никто вам не запретит сделать такую же, но про картины, героев, авторов или цвета. Никто не запретит, а мы ещё и похвалим! Дополнительные задания, ребусы, кусочки пазлов — можно хранить в небольших конвертиках и выдавать по очереди.

Засекайте время. Дошкольникам советуем закладывать на путешествие 45 минут, школьникам уже час, подростки могут выдержать и полтора часа, но могут и не прийти вовсе. всегда ориентируйтесь на уровень подготовки ребенка и не гонитесь за количеством памятников, главное — качество погружения и удовольствие от процесса!

Как поймать вдохновение?

Вам самим должно очень нравиться место, с которым вы знакомите ребенка, иначе он не загорится. Не ходите куда-то потому, что так принято. Следуйте зову сердца!

Выберите повод — шуточный или вполне реальный праздник, какую-то приятную дату для вас с ребенком. Так повысится мотивация, и не будет хотеться постоянно отложить организацию до следующего месяца.

Для темы своей игры выберите одну простую, но интересную мысль, которую хотите оставить в голове юного посетителя — это важнее набора фактов, которые быстро улетучатся. Например: «Произведения искусства можно делать почти из чего угодно», «Мы не всегда понимаем, что происходит на картине, но если не бояться рассуждать, можно всё расследовать», «Наш город не мог бы существовать без…», «В этом году история разделилась на до и после, и вот почему».

И конечно же, не расстраиваться, если всё пошло не по плану. Вы же с ребенком в музее! Вы уже восхитительны.

Сохраняйте статью и делитесь с друзьями! До новых встреч!

Источник

Читайте также:  Горячие туры с экскурсиями
Оцените статью