Маршруты экскурсий по владивостоку

Достопримечательности Владивостока

Прежде чем вообще куда-нибудь пойти во Владивостоке, лучше посмотреть на город сверху. Есть отличная возможность для начала рассмотреть достопримечательности Владивостока с сопки. Их здесь много, центральная — Орлиное Гнездо (199 метров). Чтобы туда попасть, садитесь у ж/д вокзала на автобусы № 57, 68, 85 и езжайте до остановки «Фуникулёр». С высоты вы увидите вид бухты «Золотой Рог» и всего центра Владивостока. На смотровой площадке вы увидите также памятник Кириллу и Мефодию (2006, скульптор Эдуард Барсегов), стилизованную звонницу, укреплённую тросами, мемориал в честь города-побратима Сан-Диего (1994). На самой вершине сопки стоит телевышка. В целом эта сопка — большая территория, разделённая на три прогулочные террасы.

Пешеходная экскурсия по Владивостоку

Дальше следует спускаться вниз — можно по лестнице, можно на фуникулёре. Фуникулёр поднимает и опускает туристов на сопку на 70 метров с 1962 года, причём построили его по инициативе Хрущёва. Фуникулёр состоит из двух симпатичных вагончиков, работает с 7 до 20 часов, время в пути 1,5 минуты. Кроме туристов, пассажирами фуникулёра являются студенты ДВГТУ (местного политеха). Кирпичный корпус ДВГТУ (ул. Пушкинская, 10, 1896—1899, архитектор Гвоздиовский) на нижней станции фуникулёра сразу напомнит вам, что рядом Поднебесная — у дверей стоят каменные изваяния китайских полульвов-полулягушек Ши-Цза. Внутрь можно зайти ради расположенного на втором этаже геолого-минералогического музея — образцы самоцветов Дальнего Востока. Слева в сквере стоит православная часовня Св. Татьяны (2000, архитектор Моор), чуть поодаль торчит шпиль лютеранской кирхи Св. Павла (1907—1909, архитектор Георг Юнгхендель).

Напротив ДВГТУ — Пушкинский театр (1908, архитектор П. Вагнер, готика-модерн) и памятник слегка грустному Пушкину. Идя по Пушкинской улице дальше, обратите внимание, что налево в узких проулках уходят лестницы, по ним можно спуститься на главную улицу Владивостока — Светланскую (до 1873 года она называлась Американская, при Советах — Ленинская, а названа в честь фрегата «Светлана»), По ней мы пойдём к центру.

Во-первых, мы оказываемся прямо под вантовым мостом через Золотой Рог. Это один из мегапроектов и главных достопримечательностей Владивостока (2008—2011, длина 1388 метров, высота 67 метров), в духе «догоним и перегоним Сан-Франциско» к саммиту АТЭС 2012 года. Только, по предварительным раскладам, ни пешеходы, ни общественный транспорт пользоваться мостом не смогут. Во-вторых, на выходе мы видим здание института искусства (№ 65 а), напротив в сквере — Успенская церковь (1876) с новой колокольней, старинный памятник адмиралу Невельскому (1897, скульптор Бах, инженер Антипов) — высокая стела с бронзовым двуглавым орлом наверху, и памятник морякам торгового флота (1967). Чуть погодя по левой стороне видим дом генерал-губернатора или старый Дом пионеров (№ 52, 1889—1891, архитектор Владимир Мооро), где в 1891 году останавливался цесаревич, потом был губсовет и белая контрразведка (вспомните фильм «Исаев»), а справа — старейшую во Владивостоке 28-ю аптеку (№ 61, 1885). Мы дошли до улицы Петра Великого, направо — подъём в гору к драмтеатру им. Горького, в створе улицы видна величественная голубая башня городской думы, одно из классических произведений сталинской архитектуры (ул. Суханова, 3). У театра в сквере стоит чугунная статуя революционера Сергея Лазо (1945).

Читайте также:  Выставка путешествие по заповедникам

Но нам налево, на Корабельную набережную, на берег залива Золотой Рог. По пути проходим через воссозданную триумфальную арку с шахматной крышей, построенную изначально к приезду цесаревича Николая в 1891 году. На набережной вы сможете в музейном виде лицезреть всю морскую славу Владивостока. Главный объект — подводная лодка-музей С-56, ходила в плавание с 1939 года, во время ВОВ потопила 14 немецких судов. Внутри в четырёх отсеках — экспозиция с кратким обзором истории русского ВМФ на Тихом океане, в трёх отсеках сохранено в первоначальном виде оборудование, в торпедной камере можно одеться в костюм адмирала. Рядом — мемориал славы Тихоокеанского флота с Вечным огнём (1967—1982), и церковь Андрея Первозванного. Чуть дальше — сторожевой корабль «Красный вымпел», ставший «этаким вот музеем» в 1958 году после 47-летней службы. Чуть ближе к вокзалу, на небольшом мысе, стоят действующие корабли ВМФ. Также площадь перед 36-м причалом (так называется морской вокзал Владивостока прибрежных сообщений) украшает высотная коробка штаба Тихоокеанского флота. Ещё стоит обелиск на месте высадки основателей Владивостока (1985).

Надо возвращаться на Светланскую в то же место, дальше — её самый центральный участок, парадная застройка XIX—XX веков. На правой стороне мы видим салатное здание «Банка Приморье» (№ 47) и главпочтамт (№ 41, 1900, архитектор Гвоздиковский), на левой — Дом офицеров (№ 48) и президиум ДВО РАН (№ 50). Дальше обратите внимание на роскошный ГУМ (№ 35, 1883, архитектор Георг Юнгенфельд, 35) — это бывший магазин Кунста и Альберса, у этих двух немцев в конце XIX века была обширная торговля на всём Дальнем Востоке. И наконец мы на центральной площади Борцов, где стоит символ советского Владивостока — памятник Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке (1961). Эта фигура бойца с будённовкой на голове и развевающимся знаменем в руках красовалась на всех открытках и заставках, посвящённых городу. Чуть поодаль — высотное здание краевой администрации — Дома Советов (№ 22, 1983, архитектор Е. Розанов). Площадь связана с перронами железнодорожного и морского вокзалов, а Транссиб заканчивает свой путь проходом под мостом по самому центру Владивостока. Направо уходит Океанский проспект, начало его слева знаменуется красивым зданием Дальрыбвтуза (№ 25).

Читайте также:  Достопримечательности костромской области интересные места

Проходим площадь, оказываемся на углу улицы Алеутской, и там — Приморский государственный объединённый музей имени В.К. Арсеньева (ул. Светланская, № 20, 1904, архитектор Мешков). Это классика жанра в очень хорошем исполнении: природа (чучела леопардов, тигров, росомахи и других таёжных зверей), археология (погребальные статуи чжурчжэней), обломки фрегата «Паллада», посуда, одежда из кожи лосося, отдел по истории Владивостока конца XIX века. Напротив — магазин, где можно купить различные военно-морские аксессуары (№ 11). Далее по Светланской ещё несколько зданий рубежа XIX—XX веков: бывшие дома китайских купцов (№ 17, № 23) и гостиница «Версаль» (№ 10, 1909, инженер Мешков), а также филармония (№ 13) и ТЮЗ (№ 15).

Повернём направо на Алеутскую, а потом налево, на улицу адмирала Фокина (в честь главкома Тихоокеанского флота), иначе говоря — дальневосточный Арбат. Это непрерывная череда кафе и магазинов, сползающая к набережной. Все здания дореволюционные, и в то время Пекинская улица выполняла ту же торгово-развлекательную функцию, только что не была пешеходной. Длится она всего квартал, а потом вы выходите к морю, только уже не к заливчику Золотой Рог, а к широкому и полноводному Амурскому заливу. Слева виден эллипсоид кинотеатра «Океан» (1963—1969), справа — стадион «Динамо», на котором проводит свои матчи ФК «Луч-Энергия». У кинотеатра у статуи тигра — популярное вечернее тусовочное место. Там стоит памятник адмиралу Макарову (1967, авторы Тенета и Усачёв), и в ряд выстроились несколько гостиниц.

Мы вышли к Спортивной гавани — самой красивой и парадной набережной Владивостока, украшенной вычурными фонарями и одинаковыми по форме киосками. Рядом с пляжем, прямо в воде, стоит бронзовая фигура русалки (2000). В зависимости от прилива она бывает полностью открыта или скрыта. Здесь можно прогулку закончить, а можно пойти направо к Океанариуму и Владивостокской крепости. В экспозиции двухэтажного океанариума «Аквамир» (ул. Батарейная, 4), построенного в 1990 году японцами, — диорама «Лежбище котиков и птичий базар», череп морской коровы, коллекции раковин, губок и кораллов и 13 аквариумов с живыми обитателями морей. Если пройти от океанариума подальше по улице Батарейной в сторону от моря, можно увидеть мемориал погибшим сотрудникам УВД (1999) и церковь Дмитрия Солунского. На сопке за океанариумом стоит ещё одно важная достопримечательность — Владивостокская крепость (5 ул. Батарейная, 4 а). Это один из главных образцов русской фортификации конца XIX века. Её строили в 1899—1917 годах специально для защиты флота, стоявшего в бухте Золотого Рога. На последнем этапе строительства учитывали негативный опыт Порт-Артура, поэтому укрепили её весьма основательно. Но довести до конца всё равно не успели, помешали война и революция. Крепость состоит из 11 фортов, там, где музей — самый близкий к центру, остальные в северных районах и на островах. В крепости можно лицезреть большую выставку разнообразного вооружения. Кроме того, в Спортивной Гавани есть два пляжа с песчаным дном, но купание запрещено, и люди в основном используют её как променад.

Источник

Маршрут № 1. Исторический.

Каждый гость Владивостока, ступивший на улицы нашего города, так или иначе, но должен пройти этим не очень долгим, но увлекательным и насыщенным впечатлениями маршрутом. Здесь расположены самые примечательные памятники, составляющие историю города. И вы пойдете по стопам его основателей, строителей и защитников.

Если вы путешествуете поездом (или самолетом, но до города добираетесь на аэроэкспрессе), то ваша конечная остановка — железнодорожный вокзал. Отсюда и начинается знакомство с Владивостоком.

Попытайтесь оторваться от суетливой толпы других пассажиров и спокойно осмотритесь. И вы тут же найдете, чем полюбоваться. Например, самим зданием железнодорожного вокзала, который был заложен в 1891 году в присутствии цесаревича Николая Александровича, будущего императора. В начале 20 века вокзал был перестроен и стал похож на Ярославский вокзал в Москве, тем самым символически соединяя края империи.

Прогуляться по этажам вокзала и рассмотреть его подробно снаружи — отдельное и большое удовольствие. Тут множество башенок, большие лучковые арки, колонны на входе, слуховые окна в виде кокошников. Все выполнено в традициях русской архитектуры эпохи модерна, а само здание напоминает древнерусский теремок, украшенный изображением Георгия Победоносца на белом коне, а также фигурками сказочных птиц и животных.

Владивостокский вокзал — последний пункт Транссибирской магистрали, Тихоокеанский край России. О чем и свидетельствует столб с отметкой «9288 км» на перроне — это расстояние между Москвой и Владивостоком.

Кстати, выйдя из вагона поезда, не удивляйтесь, если первое, что вы увидите, будет романтическая надпись: «Морской вокзал». В этом одна из удивительных особенностей Владивостока — железнодорожный и морской вокзалы у нас соседи. Не пожалейте времени и зайдите в само помещение морского вокзала, отсюда открывается панорамный вид на бухту Золотой Рог и вантовый мост.

И здесь, под крики чаек, вы сможете полной грудью вдохнуть морского воздуха.

На обратном пути задержитесь на виадуке и взгляните на город, который террасами раскинулся по сопкам. Возможно, с этого места смотрел на Владивосток знаменитый советский поэт Роберт Рождественский, который написал стихотворение о нашем городе :

Продолжая наше «кочевье» по Владивостоку, выходим на одну из центральных улиц — Алеутскую, и двигаемся вправо. Свое название улица получила от шхуны «Алеут», моряки которой и прорубили просеку под строительство улицы. Этот район считается деловой частью города. Еще в 19 веке крупнейший предприниматель Дальнего Востока Юлий Иванович Бринер открыл здесь фирму, которая занималась морскими грузоперевозками. Именно он стоял у истоков судоходства в Приморье.

Сейчас в бывшем здании торгового дома Бринеров располагается Дальневосточное морское пароходство. А по соседству — по адресу Алеутская, 15, сохранился особняк, в котором жила семья предпринимателя. Здесь родился будущий обладатель премии Оскар, голливудская звезда пятидесятых годов прошлого века — Юл Бриннер. Памятник актеру расположен в сквере возле его родового дома.

Отдохнув немного в уютном сквере, двигайтесь дальше по Алеутской в сторону ее пересечения со Светланской улицей. На этом отрезке пути находятся несколько интересных объектов. Например, Приморская картинная галерея с замечательной экспозицией европейского и русского искусства, а также Приморское отделение Союза художников России с выставочным залом, где представлены произведения современных живописцев и графиков края.

С левой стороны улицы располагается комплекс из двух зданий, выстроенных в стиле сталинского ампира, которые горожане называют «Серая лошадь». Крышу левого дома украшают советские символы — скульптуры красноармейца, шахтера, летчика и колхозницы. Эти дома построены в конце годов. Один был предназначен для работников Дальневосточной железной дороги, а другой — для сотрудников НКВД, пограничных войск и милиции. Происхождение народного названия этих двух великолепных зданий до сих пор остается загадкой. Но наименование «Серая лошадь» прилипло сначала к «железнодорожному» дому, а потом и к «милицейскому». Между прочим, в одном из домов Серой лошади расположен магазин шоколада, и сладкоежки могут сделать здесь приятную остановку.

Дойдя до перекрестка, сворачиваем направо, на главную улицу города — Светланскую, которая на несколько километров протянулась вдоль бухты Золотой Рог. Это настоящая владивостокская , самая историческая и впечатляющая из всех улиц города. Свое название она получила от фрегата «Светлана», на котором в конце 19 века прибыл во Владивосток великий князь Алексей Александрович Романов.

На плотно застроенной Светланской вы встретите красочное смешение различных архитектурных стилей. Например, православный храм и протестантскую кирху. И это еще одно свидетельство истории — ведь Владивосток создавали не только гражданские и военные из разных уголков России, но и приезжие из многих стран мира. Это были люди с предпринимательской и авантюрной жилкой, и все они формировали городскую среду с учетом своей национальной культуры.

Так и создавался международный, своеобразный облик города.

Выйдя на главную площадь города, пересекайте ее по диагонали. Пройдя мимо белого небоскреба эпохи социализма — это здание администрации Приморья, вы окажетесь лицом к лицу с величественным памятником Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. Памятник установлен в 1961 году, он состоит из двух скульптурных групп с фигурами красноармейцев и партизан, между которыми на высоком постаменте стоит легендарный трубач со знаменем. Здесь же расположена стела, возведенная в честь присвоения Владивостоку звания «Города воинской славы». Ну, а дальше вниз по лестнице вы можете спуститься к Корабельной набережной.

Корабельная набережная — одно из самых любимых мест жителей и гостей города. Ведь именно отсюда началось строительство Владивостока в июне 1860 года. Здесь на дикий берег, где свободно бродили тигры, высадились моряки военного транспорта «Манджур», которым было предписано «занять и укрепить военный пост Владивосток». Памятник в виде носовой части «Манджура» установлен прямо на набережной.

О современной военной мощи Дальневосточного региона напоминают боевые корабли Тихоокеанского флота, которые всегда стоят у причала. Напротив расположено здание штаба ТОФ, откуда ведется управление силами и кораблями, как на базе, так и в морях.

Корабельная набережная заполнена самыми необычными памятниками. Здесь «Красный вымпел», рында в память о первых Тихоокеанского флота, мемориальный комплекс в честь погибших в Великой Отечественной войне, часовня Андрея Первозванного.

Но один из наиболее редких объектов — это подводная лодка . Ее установили к Великой Победы в 1975 году. В годы войны стала самой результативной из всех подлодок Советского Союза, а также впервые в истории страны совершила кругосветное плавание. И это отдельная героическая страница. Обязательно загляните внутрь лодки, знакомство с жизнью советских подводников времен Великой Отечественной войны увлечет не только детей, но и взрослых.

С Корабельной набережной открывается прекрасный вид на Золотой мост и бухту Золотой рог. А название бухте дал Восточной Сибири граф -Амурский, сравнив ее с одноименной бухтой в Стамбуле. Обходя залив Петра Великого в 1859 году, которому он же и дал это имя в честь отца российского флота, граф приказал основать тут военный пост, повелев: «Отсюда и владеть Востоком». Так и появился Владивосток — жемчужина Тихоокеанского побережья России.

Когда городу было всего 30 лет, его посетил будущий император России Николай II, а тогда еще двадцатитрехлетний цесаревич Николай Александрович Романов, о чем уже упоминалось. В честь его визита на пристани воздвигли Триумфальную арку, которую еще называли Николаевскими триумфальными воротами. В 1927 году арку взорвали, уничтожая любое напоминание о царском режиме. Сегодня сквер рядом с подводной лодкой украшает точная копия прежней Арки Цесаревича, построенная в 2003 году.

Полюбовавшись на арку и отдохнув в Адмиральском сквере, поднимайтесь снова на улицу Светланскую и поворачивайте налево. По пути вам встретятся несколько стильных торговых центров и кафе. Светланская во все времена славилась модными заведениями и магазинами.

Здесь же в ваше поле зрение попадет и здание главпочтамта, выстроенное в неорусском стиле. Рядом — скульптура женщины, которая спешит опустить в почтовый ящик письмо. Это знаменитая сегодня на весь Владивосток американка Элеонора Прей, которая на рубеже веков прожила здесь более тридцати лет и покинула его только в 1930 году. В своих письмах родственникам в Америку и Китай, которые изданы в нескольких книгах с ее же фотографиями, она писала о жизни города на протяжении десятилетий, создавая его летопись. Ее даже прозвали первым блоггером Владивостока.

Познакомившись с Элеонорой Прей, отправляйтесь дальше по Светланской к ее любимому магазину, который тогда носил название «Торговый дом «Кунста и Альберса», а сейчас именуется ГУМом. Здание, возведенное в стиле модерн с элементами немецкого барокко, более ста лет назад стало украшением главной улицы. Кроме парового отопления, телефонов, лифта и прочих изысков здесь впервые в Сибири и на Дальнем Востоке провели собственное электрическое освещение.

Погуляйте по магазинам ГУМа, а когда устанете, загляните в кафе «Душечка», интерьеры которого погружают во времена Элеоноры Прей. Там, делясь впечатлениями от экскурсии и наблюдая в окно за жизнью города, можно выпить чашку кофе с домашней выпечкой.

Источник

Оцените статью