7 самых необычных автомобилей скорой помощи со всего мира
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Скорая помощь – это та служба, которую можно найти в каждой стране на нашей планете. В разных странах для спасения людей используют самые разные машины. В сегодняшнем обзоре же, речь пойдет о самых невероятных, самых фантастических и крутых каретах скорой помощи, которыми пользуются в наш век.
1. Renault Alaskan
Очень необычная карета была создана на базе Renault Alaskan. К сожалению сегодня это не более, чем концепт. Машина была показана на специализированной выставке в Ганновере, что в Германии. Машина должна поступить в серийное производство в 2017 году. Тогда же она должна поступить и в парки больниц.
2. Ford F-Series
Карету скорой помощи Ford F-Series знают во всех уголках мира, во многом благодаря кинематографу. Ничего удивительного в этом нет, ведь сего монстра вот уже не первый год используют в США. Машина постоянно модернизируется для того, чтобы соответствовать последним требованиям и стандартам медицинской отрасли. Это очень надежный и качественный во всех отношениях автомобиль, спасший множество жизней.
3. Renault Twizy Cargo
Развитие и распространение электрокаров в начале XXI столетия не могло пройти и мимо карет скорой помощи. Вот этот любопытный образец был разработан специально для того, чтобы доставлять врача в нужное место в условиях улиц перегруженных автомобильным трафиком. Задних мест для персонала или носилок в Renault Twizy Cargo, зато здесь просторный багажный отсек, позволяющий взять все необходимое медицинское оборудование.
4. Renault Master
Еще один автомобиль Renault, однако на сей раз вовсе не футуристический концепт, а более, чем серьезный автомобиль для спасения людей. Просторный и мощный он уже не первый год служит врачам. Не так давно этой машиной порулил Себастьян Феттель — мировой четырехкратный чемпион Формулы-1.
5. Mercedes-Benz SLS AMG
Трудно поверить, но это действительно карета скорой помощи, которая, опять-таки, предназначена для доставки врача к месту. Нельзя не признать, что ради поездки или хотя бы возможности увидеть такое чудо техники в живую, будет не жалко покалечить или ранить себя. Это конечно шутка, но Mercedes-Benz SLS AMG действительно очень крутой автомобиль!
6. Lotus Evora
Автомобиль Lotus Evora – самая шустрая карета скорой помощи в мире. Используется только в Дубае. В отличие от других подобных карет представленных здесь, это возит вовсе не врачей и не пациентов. Машину используют для доставки медицинского оборудования и органов для трансплантации в кратчайшие сроки.
7. Mercedes-Benz Citaro
Карета скорой помощи, которая является огромным автобусом. Это настоящая больница на колесах. Одновременно Mercedes-Benz Citaro может принять до 20 пациентов. Внутри имеется все необходимое для оказания любой медицинской помощи. В этой карете даже можно оперировать! Здесь также есть оборудование для рентгена и ЭКГ.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Служба скорой помощи в разных странах
Как работает служба скорой помощи в разных странах, и какие изменения ожидают нас.
К скорой помощи в России относятся очень неоднозначно. С одной стороны, на нее принято полагаться — процент россиян, пользующихся услугами платных служб, крайне мал. С другой — скорую ругают все. Пациенты в основном за медлительность, медики — за нищенские зарплаты. За этой критикой, разумеется, есть свои весомые аргументы. Но для более объективной оценки имеет смысл сравнить службы скорой медицинской помощи (СМП) разных стран. Особенно в преддверии значительных реформ, которые в наступившем году должны изменить российскую скорую.
Если говорить в общем, существует три типа служб. И у всех есть свои сильные и слабые стороны.
Тип 1. Американо-британская модель
Кроме Великобритании и США, эта модель распространена в довольно многих англоговорящих странах (Ирландии, Канаде, Австралии и Новой Зеландии), а также в Японии.
Бригады скорой помощи здесь никогда не включают врачей. На вызовы ездят парамедики — сравнивать их с российскими фельдшерами некорректно, потому что в отличие от фельдшеров парамедики не имеют права ставить диагноз и учатся в среднем 6 месяцев (фельдшеров обучают около 4 лет). Также на вызовы могут ездить волонтеры, окончившие соответствующие курсы.
Учитывая квалификацию сотрудников службы, несложно понять, что их основная цель — оказать минимальную необходимую помощь и как можно скорее доставить пациента в госпиталь. Такая модель существует в англоговорящих странах уже довольно долго — служба парамедиков в ее нынешнем виде сложилась в США еще в 1960-х годах. А вот возможности оказания первой помощи с тех пор значительно расширились. Несмотря на весьма сжатые сроки обучения, парамедики умеют выполнять множество манипуляций . Подача кислорода, катетеризация вен, интубация, промывание желудка, дефибрилляция, плевральный дренаж, системный тромболизис — это далеко не все, на что способна бригада скоропомощников в США. Парамедиков обучают таким образом, чтобы они могли оказать помощь людям с острым заболеванием, травмой, а также оценить ситуацию в случае массовых поражений и быстро провести сортировку пострадавших на тех, кому нужна срочная помощь и тех, кто может подождать. При этом парамедики практически не принимают самостоятельных решений, действуя по довольно однозначным алгоритмам. Таких алгоритмов множество, но все они сводятся к одному из двух ключевых подходов. Первый из них называется «хватай и беги» — в этом случае пациента транспортируют в стационар максимально быстро . Стандартная скорость прибытия в госпиталь — менее 15 минут. Второй подход — «останься и помоги» — подразумевает, что парамедики вначале оказывают пациенту первую помощь, а уже после этого везут в больницу.
Такая система работы отражается и на списке показаний к госпитализации командой скоропомощников. Так как вся помощь на месте сводится к максимально быстрой доставке в стационар после купирования угрожающих жизни состояний, в ряде случаев пациентам самим предлагают добраться до больницы. Например, больные со стенокардией в Америке едут в клинику на такси, в то время как в России такой диагноз подразумевает вызов бригады СМП.
Тип 2. Европейская модель
Европейский тип организации службы СМП называют также франко-германским. Помимо Европы, он используется в Израиле. Эта модель, в отличие от предыдущей, подразумевает наличие как врачебных, так и парамедицинских бригад. При этом, однако, в каждой стране есть свои нюансы . Приведем для примера французскую модель. Врач-диспетчер скорой помощи, выслушав пациента, принимает решение, какую машину послать в каждом конкретном случае. Парамедицинских бригад (технически относящихся к пожарно-спасательной службе) значительно больше, чем врачебных (400 к 35 в Париже), и, кроме того, скорость их приезда выше, чем у врачебных бригад. Их цель, как и в американо-британской службе, быстрее доставить пациента в госпиталь. А вот задачи врачебной команды — обеспечить квалифицированную медицинскую помощь на месте и по дороге в клинику. В такую бригаду входят врач, парамедик и медсестра или студент-медик. Все врачи скорой помощи во Франции — специалисты в области анестезиологии и реаниматологии.
В Германии парамедицинские бригады также работают наравне с врачебными, однако руководствуются несколько другими принципами. Здесь парамедики в отсутствие врача не имеют права выполнять многие манипуляции в случае, если нет угрожающего жизни состояния. Таким образом, их функционал зависит непосредственно от состояния пациента.
В работе израильской службы скорой помощи также есть свои нюансы. Бригады делятся на реаниматологические (с врачом, парамедиком и водителем), штатные (с фельдшером, парамедиком и водителем) и волонтерские. Последние, как правило, представляют собой водителя, иногда с помощником, окончивших соответствующие курсы и доставляющих в клинику больных из своего района. То есть волонтерские машины доставляют пациентов в госпиталь быстрее всего — как правило, за 10 минут.
Европейская модель имеет в основе общий принцип: в случае, когда пациенту необходима серьезная помощь на месте, к нему выезжает врачебная бригада, а когда первая помощь должна быть минимальной, на вызов едут парамедики и с максимальной возможной скоростью везут пациентов в госпиталь. Такое деление позволяет оптимизировать ресурсы службы и использовать меньшее количество высококвалифицированных специалистов, вызывая их только тогда, когда они и правда нужны. Слабое место у модели лишь одно — не всегда можно точно сказать заранее, нужна ли пациенту помощь на месте или нет, а значит, не исключены и ошибки.
Тип 3. Российская модель
Российскую модель можно назвать разновидностью европейской, довольно далеко ушедшей от «родителя». Парамедиков и волонтеров у нас не бывает в принципе — их роль выполняют фельдшеры и медсестры. Однако, как говорилось выше, фельдшер обладает более широким функционалом. По сути, это специалист, имеющий право ставить диагноз и принимать решение о том, как быть с пациентом, исходя из своего опыта и знаний, а не из однозначных инструкций на все случаи жизни.
Всего в России существует 4 типа медицинских бригад. Неотложные состоят из врача и водителя и, как правило, прикреплены к районным поликлиникам. Во врачебные бригады входит врач, два фельдшера, санитар и водитель. В фельдшерские — два фельдшера, водитель и санитар. Есть также акушерские бригады, они состоят из акушера и водителя. Такой состав прописан в соответствующих стандартах. В реальной жизни нехватка кадров на станциях скорой помощи вносит свои коррективы: на вызовы могут ездить только два фельдшера с водителем или, например, фельдшер и медсестра.
Помимо такого типа деления, существует еще одно — на линейные и специализированные бригады. Последние выезжают на более тяжелые случаи и состоят из врачей соответствующей квалификации: кардиологов, реаниматологов, неврологов, педиатров, травматологов, неонатологов или других специалистов.
В 2014 году действующая система должна измениться . Новые правила оказания скорой медицинской помощи вступили в силу 1 января, однако действовать по всей стране они начнут с июля 2014 года. Согласно новому порядку, вместо линейных и специализированных бригад (из них останутся только психиатрические и кардиологические), появятся экстренные и неотложные. Первые будут выезжать в тех случаях, когда существует реальная угроза для жизни пациента, вторые — в случаях, если пациент может подождать врача какое-то время. Разница во времени приезда экстренной и неотложной бригад принципиальна — экстренная должна быть у пациента через 20 минут после звонка, а неотложная, вопреки своему названию, приезжает не позже чем через 2 часа. Конечно, срок может быть и меньше — но только если медики не заняты на более срочных вызовах.
В новой скорой, помимо прочего, не будет санитаров — их сменят водители-санитары и фельдшеры-санитары, а количество врачебных бригад будет существенно сокращено.
Переход от специализированных бригад к экстренным выглядит шагом в сторону американской системы СМП. Однако, избавившись от минусов предыдущей модели (например, необходимости вызывать две бригады на один вызов — в случае, если линейная не могла справиться), новая также рождает опасения у медиков. Например, отсутствие четкого списка состояний, при которых обязана выезжать экстренная служба, означает, что в ряде случаев решение придется принимать диспетчеру и не исключены ошибки. Кроме того, сами пострадавшие или их родственники также не всегда в состоянии здраво оценить, насколько срочной является проблема, что может привести в неверной оценке случая.
Получается, что произошедшие перемены отчетливо ставят российскую службу скорой помощи точно посередине между европейской и американской моделями. Насколько жизнеспособен такой синтез, мы скоро узнаем.
Источник
Самые странные автомобили «скорой помощи» в мире
Если попросить нашего соотечественника представить себе автомобиль скорой помощи, то в большинстве случаев ему на ум придет бело-красная ГАЗель или УАЗ-буханка. А житель Европы, скорее всего, представит себе нечто подобное же по форме, но на базе VW или Mercedes. Но это все равно будет, по сути, микроавтобус в специальной раскраске и с мигалками. Между тем, в мире встречаются и совсем другие «скорые».
Перенесемся в Дубай, где во благо здоровья местного населения трудятся. суперкары Nissan 370Z и Lotus Evora. Как и положено автомобилям скорой помощи, они оснащены всем необходимым оборудованием и выезжают на обычные вызовы! Тот случай, когда скорая помощь действительно скорая!
А в Германии для сложных случаев, в которых требуется быстрая доставка, используют Porshe Cayenne, оснащенный медицинским оборудованием.
В США помогает оказывать первую помощь в труднодоступных местах вот такой Hummer. Скорая помощь оснащена полным джиперским арсеналом: силовой обвес, лебедка, дополнительный свет, МТ-резина. Класс!
В Великобритании в сложных дорожных и погодных условиях врачи используют вот такой медицинский Land Rover Defender.
Ну и русский вариант супер-скорой: подмосковная компания Трэкол выпускает автомобили cкорой помощи на базе. снегоболотохода. Этот монстр с индексом Трэкол-39294 способен преодолеть практически любое бездорожье — снежную целину, болото. И даже может плавать! Используют такие «скорые», например, на Камчатке и в Якутии.
В уже упоминавшемся выше Дубае на службе есть скорые-автобусы Mercedes-Benz Citaro, предназначенные для оказания первой помощи в массовых трагедиях. Внутри автомобиля могут располагаться 20 пациентов одновременно.
На острове Сарк, расположенном в проливе Ла-Манш, запрещены автомобили: передвигаться можно только на велосипедах и лошадях. Единственным разрешенным видом транспорта на острове являются трактора, необходимые в сельском хозяйстве. В тракторе «скорую» не оборудуешь, но на острове придумали выход: к трактору цепляют прицеп, оборудованный по полной для оказания срочной медицинской помощи.
Скорая помощь на базе Renault Twizy Cargo за счет маленьких размеров транспортировать больного не сможет. А вот оперативно доставить врача, за спиной которого 180 литровый багажник со всем необходимым для оказания первой помощи — это, пожалуйста!
Источник