- Автомобиль скорой помощи
- Содержание
- Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ
- Цветовое оформление реанимобилей
- 7 самых необычных автомобилей скорой помощи со всего мира
- 1. Renault Alaskan
- 2. Ford F-Series
- 3. Renault Twizy Cargo
- 4. Renault Master
- 5. Mercedes-Benz SLS AMG
- 6. Lotus Evora
- 7. Mercedes-Benz Citaro
- Идеальная «скорая»: мифы и реальность
- 1. США
- 2. Европа, Израиль
- 3. Азия
- 4. Индия
- 5. Австралия
Автомобиль скорой помощи
Автомоби́ль ско́рой по́мощи (каре́та ско́рой по́мощи, скорая помощь [1] , в просторечии скорая, неотложка) — автомобиль для перевозки в больницу людей, требующих скорой медицинской помощи. Как правило, такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или развозных грузовых автомобилей. Следуя по вызову, автомобиль скорой помощи имеет ряд преимуществ перед другими участниками дорожного движения, закреплённых правилами дорожного движения.
Исторически необходимость в создании службы скорой помощи и перевозки больных наиболее остро проявилась после пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года с большим количеством пострадавших, которые не могли самостоятельно добраться до больниц. И такая служба была создана в самые кратчайшие сроки.
В Москве служба скорой медицинской помощи и перевозки больных была открыта 28 апреля 1898 года в соответствии с Приказом обер-полицмейстера г. Москвы № 117 [2] .
Содержание
Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ
До начала 1930-х гг. автомобили скорой помощи в СССР строились преимущественно на импортных шасси, а также на отечественном шасси АМО-Ф-15.
С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с изменённым дизайном оперения. Для нужд армии с конца 1930-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторки ГАЗ-ММ, который во время ВОВ дополняли тяжелые автомобили ЗИС-16С и ЗИС-44.
После войны на базе массового 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-653. Для нужд столичных медицинских учреждений до войны выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110.
Для более массового использования предназначался автомобиль ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ГАЗ-12 «ЗиМ». Существовала версия и на базе массового седана ГАЗ-М20 «Победа». В качестве массовых санитарных автомобилей в 1960-1980-х гг. использовались автомобили «Волга» с кузовом универсал ГАЗ-22, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-13, но наибольшую популярность приобрели микроавтобусы моделей РАФ-977, РАФ-2203 и УАЗ-452А.
Для обслуживания медицинских учреждений «4-го управления» на базе седанов большого класса «Чайка» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14) и лимузинов высшего класса ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41047, а также малых представительских автобусов «Юность» (ЗИЛ-118 и ЗИЛ-119) в единичных экземплярах выпускались реанимобили, ставшие в 1980-х непременными атрибутами эскорта престарелого руководства CCCР [источник не указан 911 дней] .
В 2000-х гг. основная часть российского парка автомобилей скорой помощи состоит из моделей ГАЗ семейств ГАЗ-32214 «Газель» и ГАЗ-22171 «Соболь», а также модели 3261 на базе микроавтобусов ГАЗ (Газели и Соболя) произведеные в Нижнем Новгороде и УАЗ-3962 и микроавтобусов зарубежного производства (преимущественно марок Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer). Последние, как правило, — на реанимационных и других специализированных бригадах.
Цветовое оформление реанимобилей
В СССР автомобили скорой помощи традиционно окрашивались в белый цвет или светло-бежевый с красной полосой (с 1980-х гг) и несли в качестве опознавательного знака красный крест. В 1980-х реанимобили «РАФ», оборудованные финской фирмой TAMPO, окрашивали в жёлтые и красные цвета, что в дальнейшем нашло отражение в ГОСТе). В других странах красный крест используется только на автомобилях скорой помощи, относящихся к Международному Комитету Красного Креста, на обычных автомобилях скорой помощи используются другие символы, чаще всего — так называемая «Звезда жизни» или эмблема медицинской компании.
Также на лобовой части большинства современных автомобилей скорой помощи в странах Запада (и не только) находится зеркально отраженная надпись «Ambulance». Это сделано для того, чтобы впереди едущим водителям в зеркало заднего обзора читалась эта надпись, и они пропускали автомобиль. В России зеркальной надписи «Скорая помощь» не делают.
Варианты эмблем, размещаемых на автомобилях скорой помощи в разных странах мира.
Источник
7 самых необычных автомобилей скорой помощи со всего мира
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Скорая помощь – это та служба, которую можно найти в каждой стране на нашей планете. В разных странах для спасения людей используют самые разные машины. В сегодняшнем обзоре же, речь пойдет о самых невероятных, самых фантастических и крутых каретах скорой помощи, которыми пользуются в наш век.
1. Renault Alaskan
Очень необычная карета была создана на базе Renault Alaskan. К сожалению сегодня это не более, чем концепт. Машина была показана на специализированной выставке в Ганновере, что в Германии. Машина должна поступить в серийное производство в 2017 году. Тогда же она должна поступить и в парки больниц.
2. Ford F-Series
Карету скорой помощи Ford F-Series знают во всех уголках мира, во многом благодаря кинематографу. Ничего удивительного в этом нет, ведь сего монстра вот уже не первый год используют в США. Машина постоянно модернизируется для того, чтобы соответствовать последним требованиям и стандартам медицинской отрасли. Это очень надежный и качественный во всех отношениях автомобиль, спасший множество жизней.
3. Renault Twizy Cargo
Развитие и распространение электрокаров в начале XXI столетия не могло пройти и мимо карет скорой помощи. Вот этот любопытный образец был разработан специально для того, чтобы доставлять врача в нужное место в условиях улиц перегруженных автомобильным трафиком. Задних мест для персонала или носилок в Renault Twizy Cargo, зато здесь просторный багажный отсек, позволяющий взять все необходимое медицинское оборудование.
4. Renault Master
Еще один автомобиль Renault, однако на сей раз вовсе не футуристический концепт, а более, чем серьезный автомобиль для спасения людей. Просторный и мощный он уже не первый год служит врачам. Не так давно этой машиной порулил Себастьян Феттель — мировой четырехкратный чемпион Формулы-1.
5. Mercedes-Benz SLS AMG
Трудно поверить, но это действительно карета скорой помощи, которая, опять-таки, предназначена для доставки врача к месту. Нельзя не признать, что ради поездки или хотя бы возможности увидеть такое чудо техники в живую, будет не жалко покалечить или ранить себя. Это конечно шутка, но Mercedes-Benz SLS AMG действительно очень крутой автомобиль!
6. Lotus Evora
Автомобиль Lotus Evora – самая шустрая карета скорой помощи в мире. Используется только в Дубае. В отличие от других подобных карет представленных здесь, это возит вовсе не врачей и не пациентов. Машину используют для доставки медицинского оборудования и органов для трансплантации в кратчайшие сроки.
7. Mercedes-Benz Citaro
Карета скорой помощи, которая является огромным автобусом. Это настоящая больница на колесах. Одновременно Mercedes-Benz Citaro может принять до 20 пациентов. Внутри имеется все необходимое для оказания любой медицинской помощи. В этой карете даже можно оперировать! Здесь также есть оборудование для рентгена и ЭКГ.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Идеальная «скорая»: мифы и реальность
Мы привыкли жаловаться на отечественную медицину из-за медлительности и некомпетентности, особенно это касается бригад неотложной помощи. В разговорах их часто сравнивают с такими же заграничными службами, которые и приезжают быстрее, и работают квалифицированно, и укомплектованы более профессионально, и даже денег на бензин потом не просят. Но действительно ли зарубежные «скорые» лучше, или это просто ошибочное впечатление?
1. США
Чтобы получить экстренную помощь в Штатах необходимо набрать всем знакомый номер — 911. Если случай действительно неотложный, к вам выедет соответствующая бригада, но ждать от нее постановки диагноза и лечения не стоит. В Америке «скорая» выполняет, в основном, транспортные функции – парамедики стабилизируют состояние пострадавших и как можно скорее привозят их в больницу. Высококвалифицированные врачи ожидают уже в стационаре клиники, где и производится диагностика и терапия.
Для пожилых людей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем, есть интересная и очень удобная услуга. За небольшую ежемесячную плату им предоставляется миниатюрное устройство с кнопкой, при нажатии на которую происходит вызов экстренной помощи. Прибор обычно крепится к ленте и надевается на шею, как кулон.
Скорость приезда парамедиков в США – не более 12 минут.
2. Европа, Израиль
В большинстве европейских стран номер экстренного вызова единый, 112 (с мобильного телефона), в Израиле надо набирать 101. Организация врачебной помощи аналогична американской системе, на место происшествия обычно приезжают парамедики, задача которых – довезти человека живым до больницы.
Но есть и другой вид бригад, в их составе присутствует квалифицированный врач, а машины укомплектованы необходимым оборудованием и медикаментами. Решение о том, какой автомобиль высылать, принимает диспетчер, обрабатывающий поступивший вызов в соответствии с тяжестью описываемых симптомов. Важно отметить, что в Израиле и Европе, как и в США, услуги «скорой» платные, их стоимость начинается от 10 долларов и зависит от спектра оказанной помощи.
Быстрота прибытия экстренной машины в рассматриваемых странах – до 15 минут, но, как правило, 5-8 минут.
3. Азия
Хоть в Китае и коммунизм, а платить за вызов медиков придется, причем, гораздо больше, чем в Европе, Израиле и Америке. Средняя стоимость врачебных услуг такого плана – около 800 юаней, что составляет примерно 4000 руб. или 1500 грн. Зато к пострадавшему приедет высококвалифицированный врач, способный поставить диагноз и оказать профессиональную помощь прямо на месте. По желанию пациента его доставят в любую больницу, а не обязательно ближайшее отделение.
Корейские, японские и бригады других азиатских стран работают по европейской системе, где на вызов могут отправить либо автомобиль экстренной помощи с парамедиками, либо машину «неотложки» с сертифицированным доктором. Но цена такого «удовольствия» тоже достаточно высокая, сопоставима со стоимостью вызова специалистов в Китае.
Скорость приезда «скорой» в странах Азии – около 7-10 минут.
4. Индия
Здесь ситуация с экстренной медицинской помощью довольно плачевная. Бесплатных государственных бригад настолько мало, что даже в опасных для жизни случаях специалисты приезжают слишком поздно (спустя 40-120 минут), или вызовы вообще игнорируются. К тому же, профессионализм работников таких медицинских служб оставляет желать лучшего, хороших врачей, согласных трудиться за мизерную зарплату, практически нет. На этом зарабатывают частные компании, предоставляющие квалифицированные и оперативные медицинские услуги, которые, естественно, дорого стоят и недоступны большинству индийцев.
К счастью, в 2002 году пять молодых врачей, получивших образование в США, организовали полублаготворительную организацию Ziqitza HealthCare Limited (ZHL). Частная компания обеспечивает неотложной медицинской помощью высокого уровня абсолютно всех жителей Индии независимо от их материального достатка и социального статуса.
Машины ZHL оборудованы по последнему слову техники и приезжают в течение 5-8 минут.
5. Австралия
Заплатите вы или нет за вызов «скорой» в стране попугаев, зависит от вашего местоположения. В некоторых штатах (QLD, Tasmania) эта услуга бесплатна, но только при наличии страховки. Остальные области Австралии менее лояльны к больным, и опустошить кошелек придется как за сам вызов, так и за транспортировку (согласно километражу), и непосредственное оказание медицинской помощи. Средняя цена «полного пакета» услуг – около 800 австралийских долларов. Причем даже самая дорогая и расширенная страховка подобные расходы не покрывает.
Положительным моментом таких огромных трат является высочайшая квалификация приезжающих медиков и машины, оборудованные для оказания необходимой помощи в абсолютно любых ситуациях.
Скорость реакции на вызов в Австралии удивительна, автомобиль «неотложки» добирается в нужную точку всего за 5-7 минут.
С учетом стоимости экстренных медицинских услуг в зарубежье, а также их ограниченного спектра, следует задуматься: а так ли все плохо у нас?
Источник