Мастер класс по профессиям экскурсия

Тематическая экскурсия «Все профессии важны и конечно же нужны»

Татьяна Дедкова
Тематическая экскурсия «Все профессии важны и конечно же нужны»

Цель нашей экскурсии: познакомить детей с миром профессий, рассказать о значении профессии в жизни каждого человека.

Основные задачи: расширять представления детей о профессиях; способствовать обогащению словарного запаса детей; воспитывать трудолюбие и доброе отношение к людям различных профессий.

В процессе проведения экскурсии с ребятами: проводились беседы «Труд взрослых», «Все профессии важны«; просматривались иллюстрации по данной теме; проводились наблюдения за работой помощника воспитателя, медсестрой детского сада; с детьми были совершены экскурсии в магазины и салоны города, где они получили подробную информацию о работе продавцов и консультантов.

Подобные экскурсии несут за собой много интересного и полезного для детей. Ребята не только получают словесную информацию, но могут своими глазами увидеть людей разных профессий и понаблюдать за их работой

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Читайте также:  Проект виртуальная экскурсия по городам россии

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: — расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Участники: Дети.

Источник

Познавательно-игровая программа «Экскурсия в мир профессий»

Ирина Котельникова
Познавательно-игровая программа «Экскурсия в мир профессий»

КГБОУ «Зеленогорская школа- интернат»

«Экскурсия в мир профессий».

(познавательно- игровая программа)

Составитель: педагог- библиотекарь

Котельникова И. Г.

Красноярский край, г. Зеленогорск, 2021

«Экскурсия в мир профессий».

(познавательно- игровая программа)

Формирование у обучающихся 3 класса представления о многообразии профессий.

1. Уточнить знания обучающихся о распространённых профессиях.

2. Прививать обучающимся интерес к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Организационный момент. Мотивация. Сказка.

Разминка «Что для кого?»

Состязание “Закончи пословицу”.

Блиц-викторина «Профессии героев литературных произведений».

Игра «Не пропусти профессию».

Игра «Кто каким делом занят?».

Рассуждалки с мячом “Что будет, если… ”

«Мир профессии глазами детей»— мультфильм как закрепление темы.

компьютер, конверты с набором пословиц, фишки-купоны, набор предметных картинок на тему «Разные профессии», карточки- ромашки.

Ход мероприятия.

Организационный момент. Мотивация.

Прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам посмотреть на ромашки, которые лежат на ваших столах. Выберете ромашку того цвета, который вам по душе. Спасибо! В конце игры я раскрою, для чего мы это сделали.

А теперь сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жили- были маленькие человечки. Жили весело, не тужили. Горя и бед не знали. Ходили в гости друг к другу. Единственное, что их иногда тревожило, это плохая погода и отсутствие солнышка. И вот однажды небеса разверзлись и на маленьких человечков хлынул дождь, обрушился гром, сверкнула молния. Не успели веселые люди опомниться, а их маленькие домики разрушились и остались они на улице, без крова, пищи, одежды.

Что же делать, как быть? Собрались человечки на совещание и решили, что они своими руками должны возвести новый город, поставить дома, обеспечить себе жилище.

Долго ли коротко сказка сказывается, да дело делается. Наступил день, когда веселые человечки вновь собрались вместе, чтобы оценить результаты своего труда. А вокруг стояли красивые домики, заработала фабрика по пошиву одежды, вкусно запахло хлебом и булочками. Весь город сиял чистотой. От запаха распустившихся на клумбах цветов кружилась голова. В садах наливались и спели яблоки, вишня, персики. И гордились собой маленькие человечки. Потому что приобрели они самое главное и полезное качество- умение трудиться.

Назовите, пожалуйста, профессии, которые приобрели люди, восстанавливая свой город.

(Строитель, пекарь, швея, дворник, садовод, цветовод ит. д.)

Тема нашего занятия «Экскурсия в мир профессий».

Сегодня вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, не знакомое. А в заключение нашего занятия мы дадим ответ на вопрос- что же такое профессия.

Самые активные игроки получат фишки-купоны.

Вы будете работать в командах, поэтому от каждого из вас зависит, сколько купонов заработаете. Итак, мы начинаем.

Задание «Что для кого?»

Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, какие предметы для человека этой профессии нужно.

Учителю — указка, учебник, мел, доска…

Повару — кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю — автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Художнику — кисти, мольберт, глина, краски.

Продавцу — весы, товар, фартук, касса, деньги…

Врачу — халат, шапочка, медицинская карта, ручка…

Пожарному — каска, шланг, вода, огнетушитель.

Швее — ножницы, ткань, швейная машина, иголка.

Воспитателю — группа, прогулка, игра, книга.

Плотнику — топор, пила, гвозди, доска, рубанок.

Строителю — кирпичи, цемент, дверь, рама.

Парикмахеру — ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

Игра “Закончи пословицу”

Дети работают в командах. Каждая команда получает конверт с одинаковыми пословицами о профессиях.

За три минуты должны собрать как можно больше пословиц, соединив их стрелками.

При подведении итогов фишки-купоны выдаются за каждую собранную пословицу.

Кто не работает… (тот не ест).

Хочешь, есть калачи… (не сиди на печи).

Труд человека кормит… (а лень – портит).

Кто любит труд… (того люди чтут).

Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда).

А сейчас мы отдохнем и проведем физминутку.

«Профессии героев литературных произведений».

Я задаю вопрос по сказкам. Вы находите верный ответ на карточке и прикрепляете на доску. Фишку получает тот, кто ответит на вопрос правильно.

Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (Рыбак).

Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик (Столяр).

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель).

Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик (Художник).

Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» (Портные).

Профессия Айболита из сказки Корнея Чуковского (Доктор).

Профессия Печкина из сказки «Дядя Федор» (Почтальон).

Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова (Милиционер).

В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (Кучер).

Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (музыкантами).

Кем работал кот Василий в сказке «Кошкин дом» (дворник).

Игра «Не пропусти профессию».

Дети встают в круг. Воспитатель называет разные слова. Следим внимательно. Когда встречается название профессии, дети должны выполнить какое- либо действие (хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть и т. д.)

Игра «Кто каким делом занят?».

Задание. Посмотрите внимательно на этот рисунок. Семь мальчиков — и каждый занят каким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны догадаться сами по движению их рук, ног, тела; обратите внимание на нарисованные предметы.

2. Играет на скрипке.

3. Бегает на коньках.

5. Ходит на лыжах.

Рассуждалки с мячом “Что будет, если… ”

— Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

Если повара перестанут готовить пищу?

Если врачи перестанут лечить людей?

Если все водители откажутся сесть за руль?

Если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

В заключение нашего путешествия по миру профессий смотрим мультфильм «Мир профессии глазами детей».

Делаем вывод: мир профессий очень разнообразен и сложен. Как вы думаете, все ли профессии важны или есть не очень важные и нужные. Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна. А что такое профессия? Внимание на стенд. Зачитываем определение «профессии».

Наше занятие подходит к концу. Подводим итоги, считаем очки.

Вспомним о наших ромашках. Если в ходе игры команда решила изменить выбранный цвет- поднимите другой цветок.

Цветы- это ваше настроение в начале игры и в конце.

желтый – светлое, приятное;

синий – неудовлетворенное, грустное;

Всем спасибо за участие! Это начало нашего пути в мир, где человек трудится и получает радость и веру в завтрашний день.

Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке «Петушок.

Игровая летняя программа «Секреты со всего света» [b]Игровая программа для летнего лагеря[/b]»Секреты со всего света» Цель: расширение представлений школьников о главных достопримечательностях.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето — замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Источник

Экскурсия в Музей профессий

Презентация к уроку

Предмет: внеклассное мероприятие

Единица содержания: способы определения профессий.

Цель занятия:

Обучающий аспект:

  • расширить представления о профессиях;
  • формировать интерес к различным видам трудовой деятельности.

Развивающий аспект:

  • развивать мышление, память, внимание, наблюдательность при работе с информацией;
  • развивать честное и добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей как залог будущей профессии.

Воспитывающий аспект:

  • воспитывать ценностное отношение к труду, к людям разных профессий; самостоятельность;
  • воспитывать доброжелательность и культуру работы в группах;
  • прививать трудолюбие, аккуратность и ответственность за свою работу.

Этапы занятия:

  • I – подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (Пг)
  • II – основной этап – применение материала (Пр)
  • III – подведение итогов на рефлексивной основе (Ит)

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

— Я думаю, что все сегодня пришли на занятие с хорошим настроением.

— Тогда повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Все хорошее в жизни начинается с улыбки. И мы начнем наше занятие с улыбки!

II. Определение темы занятия

Предлагаю я вам тему
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Строит, учит иль поет
Мы сейчас поговорим
Этому занятие посвятим.
Тема наша вам ясна? (О профессиях она).

— А в конце занятия мы с вами создадим плакат о профессиях.

Каждый взрослый человек должен получить образование и профессию. Выбор профессии – очень важный вопрос.

— А что означает слово «профессия»? (Ответы детей).

Предлагаю обратиться к Толковому словарю, который даст точный ответ на этот вопрос. (Слайд 1)

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

— Как вы думаете, людям, каких профессий, необходимо трудиться? (Трудиться нужно всем!)

— Ребята, а как вы думаете, сколько существует профессий? (Ответы детей).

В наше время в мире насчитывается около 40 000 профессий.

О некоторых из них мы сегодня узнаем подробнее. Для этого предлагаю отправиться в Музей профессий. (Слайд 2)

— Добро пожаловать в Музей, ребята.

Сейчас мы с вами окунемся в жизнь взрослых. Начнем знакомство с профессиями.

III. Как только мы переступаем порог любого музея, нас встречает приветливый человек, который сможет нам рассказать обо всех вещах, находящихся в музее. Он знает историю возникновения музея, историю происхождения каждого экспоната.

— Как называется профессия этого человека? (Экскурсовод)

В чем заключается его работа, вы узнаете из Толкового словаря: (слайд 3)

Экскурсовод – человек, работающий в музее, который знакомит посетителей с музейными экспонатами.

Экспонат – предмет, выставленный в музее для обозрения.

Итак, уважаемые посетители, вашему вниманию представляем первый экспонат слайд 4 (на слайде выставлено полотно с изображением профессиональной формы врача).

— Как вы думаете, представителям какой профессии принадлежит эта форма одежды? (Врачу)

— Ребята, чем занимаются врачи? (Лечат)

Перед вами группа врачей (слайд 5) – терапевт, окулист, стоматолог, доктор Айболит.

— Скажите, кто лишний в этой группе? (Айболит).

— Почему? (Он лечит зверей).

— А как называется врач, лечащий животных? (Ветеринар).

— Где вам приходилось сталкиваться с этой профессией? (Ответы детей).

Вспоминают, что были в Мастерславле (слайд 6 с этой фотографией ветеринаров).

На Плакате открывается первая профессия – ветеринар

Интересный факт ( рассказывает Егор). Как и любая другая профессия, эта специальность имеет свои интересные случаи, а профессиональный врач знает самые-самые факты, как о самих животных, так и методах их лечения, приручения или ухода. Так, например, спросив у врача, который занимается Вашим питомцем, Вы можете узнать, что у собак нет полноценного цветного зрения, а собаки-поводыри ориентируются на светофорах по интенсивности людского потока. Или же ветеринар обратит Ваше внимание на влажные следы, оставшиеся на столе после осмотра кошки. Таким образом (через подушечки лап), пушистые любимцы потеют. Если в Вашей семье кто-то болен, то опытный ветеринарный врач обязательно посоветует ему как можно больше времени проводить с домашним животным и ни в коем случае не прогонять его. Еще в незапамятные времена, люди отмечали положительное воздействие о присутствия питомца рядом с кроватью тяжелобольного.

В заключение можно добавить, что ветеринар – это не профессия, это призвание и особое состояние души человека, посвятившего себя заботе о животных.

— Ребята, а кого лечит эта группа врачей? Людей. (Слайд 7)

А сейчас мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

У детей листы с заданием: (Слайд 8)

По набору инструментов нужно определить название врача

  • Врач (градусник, стетоскоп, шприц) – педиатр
  • Врач (щипцы, наконечник для бормашины, стомат. установка) – стоматолог
  • Врач (офтальмоскоп, проектор знаков, пробные оправы) — окулист

Проверка: слайд 8 по щелчку

Интересный факт

— А вы знаете, что отец медицины Гиппократ считал жир источником любой болезни. Поэтому в первую очередь рекомендовал всем пациентам без исключения голодную диету.

— А сейчас предлагаю перейти в следующий зал. Располагайтесь поудобнее, будем смотреть фильм.

Посмотрев фильм, вы скажете о какой профессии будем говорить дальше. Просмотр ролика. (Слайд 9)

— О ком шла речь? (О пожарных)

— Любой ли человек может стать пожарным? Каким он должен быть? (Храбрым, выносливым, ловким, сильным, дисциплинированным, внимательным, быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь).

— Вы тоже пробовали себя в роли пожарных (слайд 10)

— Что вы узнали об этой профессии?

Игра: зачеркни лишний предмет (слайд 11)

Пожарная машина, лопата, свисток, шлем, шланг

Проверка: слайд 11 по щелчку

Интересный факт о работе пожарных (рассказ Полины)

У пожарных в старину усы служили первичными средствами защиты. Перед тем, как ринуться в задымленное помещение, огнеборцы брали собственные усы в рот, мочили их и прикрывали ноздри.Таким вот образом и дышали. Наверное, отсюда и пошло выражение «моченые усы».

— Что должны сделать люди, чтобы не случалось пожара? (Соблюдать правила пожарной безопасности)

Задание. Предлагаю вам в группе наклеить только те знаки, которые предупреждают возникновение пожара.

Проверка: Я открываю на доске плакат со знаками пожарной безопасности.

— А если все-таки случился пожар, что делать? Ответы детей. Звонить 01.

На Плакате открываем вторую профессию – пожарный

Физминутка

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

— Немного отдохнули? Тогда продолжаем экскурсию.

Чтобы войти в следующий зал, нам нужно отгадать загадку (слайд 12)

Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)

слайд 12 по щелчку

— И в роли пекаря вы себя пробовали (слайд 13)

— Ребята, а кто такой пекарь? (Ответы)

Это специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий. Он печет хлеб разных сортов: батоны, булки, калачи, ватрушки и т.д. Все мы едим каждый день эти изделия.

Предлагаю вам задание «Распутать лабиринты». Вспомнить какой хлеб как называется. Подписать названия хлебобулочных изделий (слайд 14)

Рогалик, ватрушка, пончики, плюшка, плетенка, кекс

Проверка. Слайд 14 по щелчку.

Интересный факт (рассказ Марины)

В России в 17-18 веке хлебопекарное дело прославила династия пекарей Филипповых. Булочные Филиппова, с самого их создания, пользовались в Москве невероятной популярностью. Царь Александр III присвоил Ивану Филиппову звание «Поставщик дворца Его Императорского Величества». В булочные всегда была очередь. Люди разных сословий с удовольствием покупали знаменитые филипповские пирожки и восхитительный черный хлеб.

И сегодня на нашем столе лежит хлеб хрустящий, с аппетитной корочкой (слайд 15). Много людей помогало ему в этом: кто пахал землю, сеял, убирал, кто потом хлеб молол и пек. Тяжело достается хлеб. Без хлеба нет жизни.

Открываем третью профессию на Плакате – пекарь

А в следующем зале нас ждет встреча с нашей одноклассницей – Машей Починкиной.

— Как вы думаете, о какой профессии она может рассказать? (Ответы)

— Гончар (слайд 16)видеоролик

— А кто из вас еще пробовал себя в этой профессии? (Ответы ребят). Слайд 17

Притча о настойчивом гончаре

Когда-то жил на свете знаменитый гончар и он очень хотел найти древний забытый секрет создания глазированного фарфора, который переливается всеми цветами радуги. Долгие годы гончар беспрестанно проводил эксперименты, пытаясь воссоздать необыкновенный фарфор. И этим поискам он посвятил всё, что у него было; сутки напролёт он сидел около печи, смотрел на огонь и пробовал различные варианты составов глины. Все его друзья и родные стали считать его сумасшедшим, так что никакой поддержки с их стороны ждать не приходилось. Бывало так, что ему приходилось приостанавливать работу, потому что материалов не хватало, но как только они появлялись он снова брался за дело. И в один прекрасный момент у него не оказалось даже дров, чтобы растопить печь. Тогда, невзирая на крики и возмущения своих домашних, он стал топить печку мебелью…

Когда всё, что только возможно было сожжено, он открыл печь и увидел, что она наполнилась ярко-глазированным фарфором, тем самым, который он так долго пытался воссоздать. Это событие сразу сделало гончара знаменитым человеком, хотя до этого ему пришлось отдать много лет своей жизни на поиски искомого.

Что потеряли все друзья и родственники, почему им сложно было ждать его звёздного часа и из-за чего они постоянно беспокоили его, усложняя его задачу? — Им не хватало терпения.

А чего не утратил сам гончар, что никогда не подводило его, и что позволило ему в итоге преодолеть трудности и все насмешки, и выйти победителем? — Настойчивость — та самая могучая сила.

— А сегодня востребована эта профессия? (Менее востребована, т.к. появились современные заводы по производству керамики…..) Но изделия, созданные мастером вручную, будут цениться всегда.

Открываем четвертую профессию на Плакате – гончар

— Вот и подошла к концу наша экскурсия. Доказали мы с вами, что выбор профессии, действительно, важный вопрос? (Ответы).

— Если человек выбирает профессию по душе, то он выполняет работу с любовью и с годами становится мастером своего дела. Надеюсь, что вы вырастите именно такими специалистами.

— О каких профессиях вы сегодня узнали?

— А какая из них, на ваш взгляд, самая важная? Почему? (Все профессии важны). Слайд 18

Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!

Рефлексия

— Ребята, предлагаю вам составить синквейн на тему профессий (по группам): учитель, повар, парикмахер, художник.

Источник

Оцените статью