«Путешествие по математическим островам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Методическая разработка по формированию математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
«Путешествие по математическим островам»
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2019 год
ОД по познавательному развитию. ФЭМП.
В старшей группе.
Тема: «Путешествие по математическим островам»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.
— продолжать учить, детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой;
— формировать навыки ориентировки в пространстве;
— упражнять в названии соседей числа;
— закреплять знания геометрических фигур;
— упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, преобразовании в другие фигуры;
— развивать внимание, память, логическое мышление;
— воспитывать целеустремленность, познавательный интерес к математическим знаниям.
- Знакомство с цифрами 1, 2;
- Изучение геометрических фигур;
- Работа со счетными палочками;
- Решение логических задач.
Счетные палочки, геометрические фигуры, витамины, листы бумаги, фломастеры.
Воспитатель: Ребята, вставайте, пожалуйста в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
— Ребята, я очень рада видеть вас. Подарите друг другу улыбку.
— Знаете ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы «А». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно
Здравствуйте дорогие ребята старшей группы!
У меня в стране беда
Ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
К нам на остров поспешите
И порядок наведите!
Воспитатель: Поможем навести порядок?
Воспитатель: А как же мы туда попадем? (предложения детей)
— Как же нам быть? Придумала
— Мы можем отправиться туда на ковре — самолете. Превращаем наш ковер – самолет. Произносим заклинанье
Все: Крибли – Крабли – Бум!
И наш ковер превратился в волшебный ковер – самолет. Но просто так на этот ковер не сесть, на него садится тот, кто отвечает на вопрос и таким образом покупает билет. Я сейчас каждому задам по вопросу и кто ответит правильно подходит и садится на ковер – самолет.
- Сейчас утро или вечер?
- Сосчитай до 10.
- У какой геометрической фигуры нет углов?
- Назови самое жаркое время года?
- Назови все времена года?
- Какое сейчас время года?
- У какой геометрической фигуры три угла?
- Сколько углов у квадрата?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Сколько глаз у попугая?
- Какая цифра стоит перед цифрой 2?
- Как называется треугольник, у которого все стороны равны?
— И так все готовы? Сейчас мы отправимся в полет. Закрываем все глаза и представляем что летим.
Воспитатель: На пути у нас первый математический остров «Остров геометрических фигур» — приземляемся.
— Давайте пройдем все на свои места за столы, там, у нас приготовлены задания. Королева Математики приготовила для вас геометрические фигуры и просит помочь ей с их помощью зашифровать слова. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например – тарелка, какой формы? Круглая – значит, выгладываем круг. Дальше думайте сами (дверь, огурец, крыша дома, колесо).
Воспитатель: А теперь посмотрите на мою карточку, у вас такая же? Ребята, проверти друг друга правильно зашифровано?
Задание. Подойдите к доске, найдите, где изображена геометрическая фигура, похожая на колобка. Что же это за фигура? (На доске таблица: круг, внутри его квадрат, треугольник, прямоугольник; за кругом овал и круг)
- Назовите геометрические фигуры, которые находятся внутри круга?
- За кругом?
- Найди лишнюю фигуру в круге? Почему? А почему она так называется?
— Вот справились мы с этими заданием. Летим дальше. Внимание, мы подлетаем к острову, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Низко! Близко! Слева!
Справа! Широко! Узко!
(дети руками показывают эти пространственные ориентиры)
Хорошо полетим дальше.
За столы вы пройдете и по 4 счетные палочки возьмете и геометрическую фигуру все построите. Что получилось у вас? Получите еще по одной, разделите свой квадрат так, чтобы получалось 2 фигуры. У кого получилось (2 прямоугольника или 2 треугольника). Молодцы, вы отлично справились с заданием. Летим на следующий «Смекалистый остров». И так мы на месте. Давайте поиграем в игру «Да» или «Нет» (Я буду задавать вопросы вам, а вы отвечайте мне)
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Берлога медведя на ветке?
— А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова»
* Ты низкий, папа (высокий)
* Ветка тонкая, а дерево (толстое)
* Река широкая, а ручей (узкий)
* Стул большой, а стульчик (маленький)
* Вата легкая, а камень (тяжелый)
* Червячок короткий, а змея (длинная)
* Снег холодный, чай (горячий)
* Снег белый, а лимон (желтый)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. На пути у нас «Остров математики». Мы оказались с вами на поляне геометрических фигур. Все фигуры перепутаны (Раздать детям: овалы, прямоугольники, квадраты и круги различные по цвету и размеру)
— Давайте определим по, каким признакам можно разделить геометрические фигуры? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: По форме, цвету, размеру.
Воспитатель: Разделите фигуры по форме. Сколько групп у вас получилось?
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Прямоугольник, овал, круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами, мы сейчас будим с ними работать, но прежде чем мы приступим к работе нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Работа на листах.
Воспитатель: Возьмите красный карандаш и раскрасьте фигуру в центре красным цветом; возьмите синий карандаш и раскрасьте в правом верхнем углу фигуру; в левом нижнем – желтый, в правом нижнем – зеленый, в левом верхнем – коричневым (Дети выполняют задание у себя на листках).
— Назовите все фигуры, какие у вас нарисованы и каким цветом?
Воспитатель: Ну, вот вы справились со всеми заданиями, помогли королеве Математики и навели порядок на островах. Подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Пройдите ребята, а наш ковер – самолет. Присаживайтесь. Давайте скажем заклинание: Крибли – Крабли – Бум.
— Посмотрите мы снова очутились в нашей группе. Где вы путешествовали? Какие острова вы запомнили? Что вам запомнилось больше всего? Еще хотите побывать в этой стране? Вам понравилось?
— Я очень рада, вам понравилось! Надеюсь, что мы не раз, еще окажемся в какой либо волшебной стране! Всем большое спасибо! Все молодцы!
Источник
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе»
ольга добровольская
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе»
• Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 5и6 из двух меньших чисел.
• Продолжать учить последовательно называть дни недели, времена года, понятие (вчера,сегодня, завтра).
• Продолжать учить детей решать арифметические задачи.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийный экран,презентация «Путешествие по островам»,сундук с сокровищами
Демонстрационный материал: карта, карточки с цифрами, иллюстрация к задачам.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, платочки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, карточки с числовыми домиками.
Структура занятия
• Гимнастика для глаз
• Постройка корабля
• Остров «Числоград»(состав числа 5и6)
• Остров «Отдыйка»
• Остров «Отдыхай-ка» (физкультминутка)
• Остров «Геометрических фигур»
• Остров «Цифры».
• Остров «Веселые задачи»
• Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости»(дети стоят полукругом).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро!- Солнцу и птицам
Доброе утро! -Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,доверчивым.
И доброе утро проходит до вечера.
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в группу и увидела шкатулку. Давайте посмотрим,что в ней. Это карта с маршрутом путешествие по островам, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения сообразительность. За каждый правильный ответ каждая команда будет получать камушки, в конце нашего путешествия мы подсчитаем количество камушек,у какой команды их будет больше та и победит.
Вы готовы к путешествию? Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Одна команда будет называться «Знайки», а другая «Иследователи».В команде «Знайки»,капитаном будет Василиса, а в команде «Иследователи»будет Даринка.
Перед тем как мы отправимся в путешествие выполним гимнастику для глаз
все часы идут вот так
Так -ток, так -ток
так стучит молоток
Тук- так,тук -так вот колесики стучат
Так –чек, так -чек,
Так стучит каблучок
А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете выполнив первое задание. Ребята подойдите к столам Вам нужно по порядку соединить цифры на листе бумаги (от 1до10).А на магнитной доске с команды «Знайки» будет выполнять Даша,а с команды «Исследователи» будет выполнять Максим.
-Что же получилось
Правильно! Корабль. Вот на этом корабле мы отправимся в путешествие (слайд1) Начнем отсчет (от 10 до 1). (Шум моря).
Ребята, смотрите, к какому острову приближается наш корабль.
«Числоград» (слайд2) Дома на этом острове необычные: на каждом этаже живут числа,ваша задача вспомнить состав числа 5 и 6 и выложить на своих домиках. А на магнитной доске с этой команды будет выполнять Соня,а с этой команды будет выполнять Алеша
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров
«Отдыхай-ка» (слайд 3) И предлагаю вам отдохнуть выполнив физминутку
Что нам чудится в тумане
(дети вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане
(дети изображают волны)
Это мачты кораблей
(дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулачке
Чтоб по больше их собрать
Надо чаще приседать
Ну что продолжим наше путешествие!
Смотрите наш корабль приближается к следующему острову
Воспитатель: — Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. На доске это задание выполнят Наташа и
И так, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол — треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – большой круг, между квадратом и большим кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб, между треугольником и овалом трапеция, между квадратом и овалом маленький круг
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров
«Цифры» (слайд5) Перед тем как вы будите выполнять задание мы немного отдохнем.
Рыбки плавают в водичке
Рыбкам весело играть
Мы хотим вас всех поймать
Рыбки хвостиком махнули,
Крошку хлебную взяли
Рыбки быстро уплыли.
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой. На доске это задание выполнят Дима и Аня.
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу, что-то плывет. Да это настоящая бутылка, а в ней какое-то письмо. (слайд 6)Воспитатель читает: «Мы, жители острова «Веселые задачи» оказались в затруднительном положении – мы не можем решить задачи. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они подплывают к острову). Помогите нам! Поторопитесь!) Попрошу капитанов выйти и помочь решить задачи.
Воспитатель читает задачи. (слайд 7 ,слайд 8)Воспитатель: Молодцы, друзья, мы очень помогли жителям острова «Веселые задачи»Но вот закончились все испытания и мы с вами приблизились к тарому замку, где находятся сокровища. (слайд9) И чтобы открыть сундук с сокровищами вам нужно ответить на вопросы
1 «Какие предметы пригодятся зимой, а какие летом?»(слайд 10)
2 «Найди пару,каждому предмету»(слайд11)
3 «Подбери пару каждому предмету»(слайд12)
4 «Какие виды транспорта бывают?»(слайд13) 5 «Хитрые задачи»(слайд 14)
Сколько всего времён года?
-Какое время года сейчас?
-Сколько месяцев в году?
-Какой месяц у нас сейчас?
-Назовите весенние месяцы (зимние).
-Сколько дней в недели?
-Какой день недели у нас сегодня?
-Каким по счету день недели вторник?
Молодцы (открывается сундук (слайд 15)
Ребята давайте с вами посчитаем у какой команды камушек больше.
Открывается сундук дети получают награждения.
Ребята наполним нашу шкатулку, вашими камушками. Мы возьмем ее в детский сад и обязательно покажем всем взрослым и детям, и конечно расскажем о нашем путешествии на острова,но все-таки самый настоящий клад в нас самих. В наших знаниях, которые мы получаем, каждый день на занятиях, в играх. Настоящий клад-это наши сердца, которые умеют любить, дружить, сочувствовать, помогать друг другу. Берегите клад и наполняйте его, получая новые знания, совершая добрые поступки. А теперь пора возращаться (звучит таинственная музыка) в детский сад.
Прикреплённые файлы:
prezentacija2_f350t.pptx | 2611 Кб |
Конспект игровой образовательной деятельности по математике «Путешествие по островам математических знаков» Цель: совершенствовать умения пользоваться математическими знаками. Задачи: 1. Закрепить знания о правилах с игрой «Танграм»; 2. Развивать.
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год. Задачи: Закрепить счет до 10;упражнять.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по дальним островам» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Музыкальное развитие.
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: — Ребята,.
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР Тема занятия «Путешествие по островам» Цели занятия: • Совершенствование умения.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Сказочное путешествие: Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Поставленные задачи: • Развить речь, включая.
Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: — расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, — упражнять в порядковом и количественном.
Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Николаева Клара Васильевна. МБДОУ «Детский.
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить «соседей»заданного.
Источник