Математическое занятие путешествие по островам

«Путешествие по математическим островам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Методическая разработка по формированию математических представлений в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

«Путешествие по математическим островам»

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2019 год

ОД по познавательному развитию. ФЭМП.

В старшей группе.

Тема: «Путешествие по математическим островам»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.

— продолжать учить, детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой;

— формировать навыки ориентировки в пространстве;

— упражнять в названии соседей числа;

— закреплять знания геометрических фигур;

— упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, преобразовании в другие фигуры;

— развивать внимание, память, логическое мышление;

— воспитывать целеустремленность, познавательный интерес к математическим знаниям.

  • Знакомство с цифрами 1, 2;
  • Изучение геометрических фигур;
  • Работа со счетными палочками;
  • Решение логических задач.

Счетные палочки, геометрические фигуры, витамины, листы бумаги, фломастеры.

Воспитатель: Ребята, вставайте, пожалуйста в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

— Ребята, я очень рада видеть вас. Подарите друг другу улыбку.

— Знаете ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы «А». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно

Здравствуйте дорогие ребята старшей группы!

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

К нам на остров поспешите

И порядок наведите!

Воспитатель: Поможем навести порядок?

Воспитатель: А как же мы туда попадем? (предложения детей)

— Как же нам быть? Придумала

— Мы можем отправиться туда на ковре — самолете. Превращаем наш ковер – самолет. Произносим заклинанье

Все: Крибли – Крабли – Бум!

И наш ковер превратился в волшебный ковер – самолет. Но просто так на этот ковер не сесть, на него садится тот, кто отвечает на вопрос и таким образом покупает билет. Я сейчас каждому задам по вопросу и кто ответит правильно подходит и садится на ковер – самолет.

  • Сейчас утро или вечер?
  • Сосчитай до 10.
  • У какой геометрической фигуры нет углов?
  • Назови самое жаркое время года?
  • Назови все времена года?
  • Какое сейчас время года?
  • У какой геометрической фигуры три угла?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Какая цифра стоит после цифры 1?
  • Сколько глаз у попугая?
  • Какая цифра стоит перед цифрой 2?
  • Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

— И так все готовы? Сейчас мы отправимся в полет. Закрываем все глаза и представляем что летим.

Воспитатель: На пути у нас первый математический остров «Остров геометрических фигур» — приземляемся.

— Давайте пройдем все на свои места за столы, там, у нас приготовлены задания. Королева Математики приготовила для вас геометрические фигуры и просит помочь ей с их помощью зашифровать слова. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например – тарелка, какой формы? Круглая – значит, выгладываем круг. Дальше думайте сами (дверь, огурец, крыша дома, колесо).

Воспитатель: А теперь посмотрите на мою карточку, у вас такая же? Ребята, проверти друг друга правильно зашифровано?

Задание. Подойдите к доске, найдите, где изображена геометрическая фигура, похожая на колобка. Что же это за фигура? (На доске таблица: круг, внутри его квадрат, треугольник, прямоугольник; за кругом овал и круг)

  • Назовите геометрические фигуры, которые находятся внутри круга?
  • За кругом?
  • Найди лишнюю фигуру в круге? Почему? А почему она так называется?

— Вот справились мы с этими заданием. Летим дальше. Внимание, мы подлетаем к острову, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Низко! Близко! Слева!

Справа! Широко! Узко!

(дети руками показывают эти пространственные ориентиры)

Хорошо полетим дальше.

За столы вы пройдете и по 4 счетные палочки возьмете и геометрическую фигуру все построите. Что получилось у вас? Получите еще по одной, разделите свой квадрат так, чтобы получалось 2 фигуры. У кого получилось (2 прямоугольника или 2 треугольника). Молодцы, вы отлично справились с заданием. Летим на следующий «Смекалистый остров». И так мы на месте. Давайте поиграем в игру «Да» или «Нет» (Я буду задавать вопросы вам, а вы отвечайте мне)

  • В пустом стакане есть орехи?
  • Снег идет летом?
  • У квадрата есть углы?
  • Суп едят вилкой?
  • Дерево выше, чем куст?
  • Морковь бывает синяя?
  • Берлога медведя на ветке?

— А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова»

* Ты низкий, папа (высокий)

* Ветка тонкая, а дерево (толстое)

* Река широкая, а ручей (узкий)

* Стул большой, а стульчик (маленький)

* Вата легкая, а камень (тяжелый)

* Червячок короткий, а змея (длинная)

* Снег холодный, чай (горячий)

* Снег белый, а лимон (желтый)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. На пути у нас «Остров математики». Мы оказались с вами на поляне геометрических фигур. Все фигуры перепутаны (Раздать детям: овалы, прямоугольники, квадраты и круги различные по цвету и размеру)

— Давайте определим по, каким признакам можно разделить геометрические фигуры? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: По форме, цвету, размеру.

Воспитатель: Разделите фигуры по форме. Сколько групп у вас получилось?

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Прямоугольник, овал, круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами, мы сейчас будим с ними работать, но прежде чем мы приступим к работе нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Работа на листах.

Воспитатель: Возьмите красный карандаш и раскрасьте фигуру в центре красным цветом; возьмите синий карандаш и раскрасьте в правом верхнем углу фигуру; в левом нижнем – желтый, в правом нижнем – зеленый, в левом верхнем – коричневым (Дети выполняют задание у себя на листках).

— Назовите все фигуры, какие у вас нарисованы и каким цветом?

Воспитатель: Ну, вот вы справились со всеми заданиями, помогли королеве Математики и навели порядок на островах. Подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Пройдите ребята, а наш ковер – самолет. Присаживайтесь. Давайте скажем заклинание: Крибли – Крабли – Бум.

— Посмотрите мы снова очутились в нашей группе. Где вы путешествовали? Какие острова вы запомнили? Что вам запомнилось больше всего? Еще хотите побывать в этой стране? Вам понравилось?

— Я очень рада, вам понравилось! Надеюсь, что мы не раз, еще окажемся в какой либо волшебной стране! Всем большое спасибо! Все молодцы!

Источник

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе»

ольга добровольская
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе»

• Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 5и6 из двух меньших чисел.

• Продолжать учить последовательно называть дни недели, времена года, понятие (вчера,сегодня, завтра).

• Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийный экран,презентация «Путешествие по островам»,сундук с сокровищами

Демонстрационный материал: карта, карточки с цифрами, иллюстрация к задачам.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, платочки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, карточки с числовыми домиками.

Структура занятия

• Гимнастика для глаз

Постройка корабля

Остров «Числоград»(состав числа 5и6)

Остров «Отдыйка»

Остров «Отдыхай-ка» (физкультминутка)

Остров «Геометрических фигур»

Остров «Цифры».

Остров «Веселые задачи»

• Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости»(дети стоят полукругом).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро!- Солнцу и птицам

Доброе утро! -Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,доверчивым.

И доброе утро проходит до вечера.

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в группу и увидела шкатулку. Давайте посмотрим,что в ней. Это карта с маршрутом путешествие по островам, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения сообразительность. За каждый правильный ответ каждая команда будет получать камушки, в конце нашего путешествия мы подсчитаем количество камушек,у какой команды их будет больше та и победит.

Вы готовы к путешествию? Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Одна команда будет называться «Знайки», а другая «Иследователи».В команде «Знайки»,капитаном будет Василиса, а в команде «Иследователи»будет Даринка.

Перед тем как мы отправимся в путешествие выполним гимнастику для глаз

все часы идут вот так

Так -ток, так -ток

так стучит молоток

Тук- так,тук -так вот колесики стучат

Так –чек, так -чек,

Так стучит каблучок

А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете выполнив первое задание. Ребята подойдите к столам Вам нужно по порядку соединить цифры на листе бумаги (от 1до10).А на магнитной доске с команды «Знайки» будет выполнять Даша,а с команды «Исследователи» будет выполнять Максим.

-Что же получилось

Правильно! Корабль. Вот на этом корабле мы отправимся в путешествие (слайд1) Начнем отсчет (от 10 до 1). (Шум моря).

Ребята, смотрите, к какому острову приближается наш корабль.

«Числоград» (слайд2) Дома на этом острове необычные: на каждом этаже живут числа,ваша задача вспомнить состав числа 5 и 6 и выложить на своих домиках. А на магнитной доске с этой команды будет выполнять Соня,а с этой команды будет выполнять Алеша

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров

«Отдыхай-ка» (слайд 3) И предлагаю вам отдохнуть выполнив физминутку

Что нам чудится в тумане

(дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане

(дети изображают волны)

Это мачты кораблей

(дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем

(ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулачке

Чтоб по больше их собрать

Надо чаще приседать

Ну что продолжим наше путешествие!

Смотрите наш корабль приближается к следующему острову

Воспитатель: — Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. На доске это задание выполнят Наташа и

И так, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол — треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – большой круг, между квадратом и большим кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб, между треугольником и овалом трапеция, между квадратом и овалом маленький круг

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров

«Цифры» (слайд5) Перед тем как вы будите выполнять задание мы немного отдохнем.

Рыбки плавают в водичке

Рыбкам весело играть

Мы хотим вас всех поймать

Рыбки хвостиком махнули,

Крошку хлебную взяли

Рыбки быстро уплыли.

На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой. На доске это задание выполнят Дима и Аня.

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу, что-то плывет. Да это настоящая бутылка, а в ней какое-то письмо. (слайд 6)Воспитатель читает: «Мы, жители острова «Веселые задачи» оказались в затруднительном положении – мы не можем решить задачи. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они подплывают к острову). Помогите нам! Поторопитесь!) Попрошу капитанов выйти и помочь решить задачи.

Воспитатель читает задачи. (слайд 7 ,слайд 8)Воспитатель: Молодцы, друзья, мы очень помогли жителям острова «Веселые задачи»Но вот закончились все испытания и мы с вами приблизились к тарому замку, где находятся сокровища. (слайд9) И чтобы открыть сундук с сокровищами вам нужно ответить на вопросы

1 «Какие предметы пригодятся зимой, а какие летом?»(слайд 10)

2 «Найди пару,каждому предмету»(слайд11)

3 «Подбери пару каждому предмету»(слайд12)

4 «Какие виды транспорта бывают?»(слайд13) 5 «Хитрые задачи»(слайд 14)

Сколько всего времён года?

-Какое время года сейчас?

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц у нас сейчас?

-Назовите весенние месяцы (зимние).

-Сколько дней в недели?

-Какой день недели у нас сегодня?

-Каким по счету день недели вторник?

Молодцы (открывается сундук (слайд 15)

Ребята давайте с вами посчитаем у какой команды камушек больше.

Открывается сундук дети получают награждения.

Ребята наполним нашу шкатулку, вашими камушками. Мы возьмем ее в детский сад и обязательно покажем всем взрослым и детям, и конечно расскажем о нашем путешествии на острова,но все-таки самый настоящий клад в нас самих. В наших знаниях, которые мы получаем, каждый день на занятиях, в играх. Настоящий клад-это наши сердца, которые умеют любить, дружить, сочувствовать, помогать друг другу. Берегите клад и наполняйте его, получая новые знания, совершая добрые поступки. А теперь пора возращаться (звучит таинственная музыка) в детский сад.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_f350t.pptx | 2611 Кб

Конспект игровой образовательной деятельности по математике «Путешествие по островам математических знаков» Цель: совершенствовать умения пользоваться математическими знаками. Задачи: 1. Закрепить знания о правилах с игрой «Танграм»; 2. Развивать.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год. Задачи: Закрепить счет до 10;упражнять.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по дальним островам» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Музыкальное развитие.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: — Ребята,.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР Тема занятия «Путешествие по островам» Цели занятия: • Совершенствование умения.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Сказочное путешествие: Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Поставленные задачи: • Развить речь, включая.

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: — расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, — упражнять в порядковом и количественном.

Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Николаева Клара Васильевна. МБДОУ «Детский.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить «соседей»заданного.

Источник

Читайте также:  Индивидуальные экскурсии за границей
Оцените статью