Математика путешествие цветик семицветик

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

Антонина Николаевна Галкина
Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

Цель: создать условия для получения детьми представления о числе и цифре 7.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о количественном и порядковом, прямом и обратном счете в пределах 7, о геометрических фигурах.

2. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.

3. Воспитывать умение трудиться сообща, воспитывать у детей желание делать добрые дела.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пособий для дидактических игр.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, цветик – семицветик, конверты с лепестками, цифра 7, Монтессори – материал «Чипсы», геометрические фигуры.

Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес.

Чтобы узнать, в какую сказку мы с вами отправимся, предлагаю послушать отрывок.

(Звучит аудиозапись сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»).

— Кто узнал сказку?

-О чем эта сказка?

Девочка Женя напрасно отпустила лепестки от цветика-семицветика и очень хочет собрать их, чтобы потратить на добрые дела.

-Ребята, поможем Жене собрать лепестки цветика-семицветика?

— Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы должны собрать?

II. Основная часть.

1. Для обозначения числа 7 используем цифру 7.

— На что она похожа? (Вот семерка кочерга, у неё одна нога. На косу, на клюшку.)

-Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги?

А теперь отправимся в сказку. Помогут нам волшебные слова. Давайте вспомним слова Жени из сказки «Цветик-семицветик» и вместе проговорим их.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране.

Включается диско-шар. Возле него спрятаны конвертики с лепестками. На лепестках задания, которые нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, какие чудеса! Вот и конвертики волшебные! Чтобы помочь Жене, мы должны выполнить задания, которые написаны на каждом лепестке. Вы согласитесь ей помочь?

Воспитатель: Тогда вынимаем первый лепесток. На нем задания на устный счет в пределах 7: посчитать, сколько баранок было в связке у Жени. Какая по счету баранка была для брата Павла? Посчитать медведей на Северном полюсе. Посчитать ворон (прямой и обратный счет).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Присоединяем к сердцевине первый лепесток. А теперь мы вынимаем второй лепесток. Читаем задание: определить, четным или нечетным является число 7.

Работа на ковре с Монтессори – материалом «Чипсы».

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Прикрепляем второй лепесток к сердцевине. Вынимаем следующий лепесток из конвертика. Читаю задание – найди геометрические фигуры. Для этого задания мы должны сесть на ковер в круг.

Игра «Найди геометрические фигуры по цвету и размеру и посчитай».

Воспитатель: Умницы! С заданием вы справились и прикрепляем третий лепесток. Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы собрали и сколько нам нужно ещё собрать для цветика-семицветика?

Воспитатель: Правильно. Вынимаем следующий лепесток и читаем задание. Для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы, мы будем писать графический диктант. Занимайте места за столом.

Графический диктант: 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка вниз.

Дети выполняют упражнение в тетради в клетку.

Воспитатель: Умницы! И это задание вы выполнили. Я прикреплю 4-ый лепесток. А теперь вынимаем следующий лепесток, посмотрим, что он хранит.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Раз — сюда, два — туда, повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли!

Воспитатель: Молодцы, ребята, прикрепляем пятый лепесток.

Воспитатель: Хотите узнать, какое задание притаилось под шестым лепестком? Читаю: Мы должны ответить на вопросы.

Перед вами иллюстрация к сказке. Кто изображен на иллюстрации? Что находится слева от скамейки? Кто сидит на скамейке? Что лежит справа от Вити? Что растет под скамейкой? Что вы видите за спиной мальчика?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Но нам нужно его найти.

Упражнение «Ориентировка в пространстве»: сделайте 4 шага вперед, 1 шаг налево, 3 шага направо, 2 шага назад.

Воспитатель: Молодцы, нашли конверт с лепестком. Я очень рада, что вы помогли Жене собрать цветик-семицветик, выполнив такие сложные задания. Давайте мы с вами прикрепим последний лепесток и пожелаем друг другу быть здоровыми и счастливыми.

Ребята, скажите, пожалуйста, если бы у вас был лепесток, какое желание вы бы загадали?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было лёгкое? Какое задание оказалось трудным?

Конспект занятия «Цветик-семицветик» «Цветик – Семицветик». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: -Обучающие : Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать.

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды.

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа) Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель – выявить полученные знания,.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия 1. Организационный момент Упражнение: «Орлятский круг» — Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру,.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект занятия «Цветик — семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик» В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ.

НОД по математике «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Область познания —математика со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной к школе группе. Интеграиия с другими образовательными.

Источник

Конспект НОД по математике «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Иванова Маргарита Сергеевна
Конспект НОД по математике «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Програмное содержание:Совершенствовать навыки счёта до десяти,закреплять состав числа и умение решать логическую и арифметическую задачи. Развивать любознательность,логическое мышление, вызвать желание помочь девочке Жене.

Интеграция областей:Познание,Художественное творчество,Художественная литература,Социализация,Здоровье.

Предварительная работа:Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик«,дидактические игры с математическим содержанием,решение математических задач.

Материал:цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне лепестка, магнитная доска,картинки с продуктами,мяч,тетрадь для каждого ребёнка,ручка,красные и синие цветы,игра «Чудо-цветик«

Ход НОД:

Дети стоят в кругу возле воспитателя

Вос-ль:Сегодня мы отправимся в путешествие в мир сказок. Прежде чем выйти на улицу и отправится в путь надо одеться по погоде. А что это значит? (ответы детей)

Для чего это нужно?

Вос-ль:А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

«Поиграем с ушками»

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.

А потом, а потом покрутили козёлком.

Ушко кажется замёрзло отогреть его так можно.

Раз, два,раз,два вот и кончилась игра.

Сегодня нам в детский сад пришло письмо от Жени из сказки «Цветик -семицветик«.Давайте прочитаем что же она пишет нам.

Женя просит нас помочь ей выполнить задания, указанные на лепестках. Вы

Давайте прочитаем что написано на первом лепестке.

1 задание:Передавая мяч друг другу нужно посчитать до 10.

А сейчас сядем за столы и посмотрим что же написано на втором лепестке.

2 задание:Математические задачи

Физкультминутка для глаз (дети выполняют движение глазами по тексту)

Представте мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа яблонька стоит

Слева ёлка на нас глядит,

Птички в небе кружатся,

На ветки красиво садятся

Птички летают и резвятся

Ребятишек совсем не боятся.

Вос-ль:Отдохнули глазки, теперь посмотрим,что хранит в себе третий лепесток.

3 задание:Познакомить детей с новой игрой «Чудо -цветик«

4 задание:Работа в тетради.

Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне крал сосиску,

В три — сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался.

В шесть тащил сардель из кадки,

В семь играл с мышами в прятки.

В восемь хитро щурил глазки,

В девять ел и слушал сказки.

В десять шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать!

Предложить детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом. Три, шесть, и девять часов.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

отрываем пятый лепесток.

Проводится игра «Назови лишнее слово»

(время года, месяц, время суток, день недели и т. д)

Ребята вы хорошо потрудились, пора и подкрепится.

Выберите на картинках те продукты которые вы считаете полезными для здоровья.

-Сколько полезных продуктов вы нашли посчитайте и запишите число на доске.

-Почему вы не выбрали другие? (ответы детей)

-Сколько осталось таких картинок?Посчитайте и запишите число.

-Какое число больше?Меньше? Поставим между ними знак.

Вос-ль:Молодцы вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните пожалуйста, как использовала его Женя. (ответы детей)

-Правильно она пожелала чтобы мальчик Витя, стал здоров. Давайте и мы оторвем последний лепесток и скажем пожелания друг другу.

По пустякам не огорчаться

Всегда иметь веселый вид

Вовек не знать, где что болит.

Наше занятие заканчивается я очень рада что мы помогли Жене-если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на отлично возьмите в подарок за свою работу красный цветок,а если вы считаете, что у вас могло ы получится лучше возьмите синий цветок.

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе «Полёт на планету Математика». Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка «Абучова Майрам.

Источник

Конспект НОД по математике «Путешествие за Цветиком – Семицветиком»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
matematika.docx 23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Путешествие за Цветиком – Семицветиком»

Обучающие : совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, решение примеров и задач в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о математических понятий (высокий, длинный, снаружи, близко,

знания о последовательности времён года, дней недели и частях суток.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие : развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательны е : воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал : лепестки семи цветов, вагончики разной длины, цвет, вазы для цветов, цветы, мяч, маркер.
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, лист бумаги расчерченный на квадраты, карточки « Числа- соседи », карточки «Неравенство чисел», конверты с набором цифр.

Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.(д ети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей).
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся — отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
— Сколько всего вагонов у поезда?
— Каким по порядку стоит голубой?
— Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
— Каким по порядку стоит зелёный вагон?

-Из каких геометрических фигур состоит паровоз?

-Чем отличаются вагончики друг от друга?

Дети : формой, размером, цветом.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.

Пока поезд готовиться к отправлению мы с вами отгадаем

1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2. На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (4)

3. Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

4. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

5. Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

6. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

7.Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

8. Сколько ушей у двух мышей?(4)

Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (1)

Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики . Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика . Дети произносят звук — ту-туууууууууууу

Дидактическая игра: « Собери букеты в вазы».
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, собрать и поставить цветы в вазы. Цветов надо поставить столько, какое число на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. (2)
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Математический мостик»

Дети решают примеры на увеличение и уменьшения числа на единицу.

Находят третий – жёлтый лепесток. (3)

Воспитатель: Дети, что-то ветер разгулялся и разбросал цифры. Давайте, их поставим на место.

Дидактическая игра « Найди соседа».

Воспитатель: Дети посмотрите, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета. (4)

Дидактическая игра «Решение неравенств».

Воспитатель.: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, меньше. Нужно им помочь, сосчитайте предметы и поставьте, нужный знак.

Дети выполняют задания и получают лепесток голубого цвета.(5)

Физминутка « Дни недели».

В понедельник я купался.

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я долго бегал , прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Сколько месяцев в каждом времени года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние. Когда мы завтракаем, спим, уходим домой из детского сада?

Дети получают лепесток синего цвета.(6)

Дидактическая игра « Посели фигуры в домик».

Дети выкладывают геометрические фигуры: в правый верхний угол-маленький треугольник, под треугольник — красный круг и т.д.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» ( проводиться в кругу с мячом)

Дети получают последний фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Ребята, вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями и собрали все лепестки. Что надо сделать, чтоб получился волшебный цветок? (приклеить к серединке). Дети приклеиваю лепестки к серединке, а теперь можно загадать желание. Загадывают желания.

Источник

Читайте также:  Самые красивые сибирские места
Оцените статью