Матерь ганга путешествие по священной реке ганг

Мать Ганга

Ганга — самая священная река Индии. В Гите Господь Кришна говорит: «Среди рек Я — Ганга». Ни один микроб не может жить в водах Ганга. В ней содержатся минеральные вещества, обладающие антисептическими свойствами. На Западе врачи прописывают воду Ганга как средство от кожных заболеваний.

Ганга — не просто река. Это священная тиртха.
Она обладает таинственными свойствами, которые не обнаружены ни у одной реки мира! Даже ученые признают эффективность вод Ганга. Доктор Ф.Харрисон из университе-та Мак-Гилл в Канаде пишет: «Особенностью, которой пока нет удовлетворительного объяснения, является то, что холерный вибрион в воде Ганги чрезвычайно быстро (в течение трех-пяти часов) погибает. Учиты-вая, что в воду сбрасывают множество трупов (часто причиной смерти является холера), и что в ней купаются тысячи туземцев, кажется весьма примечательным, что верование индусов в то, что вода этой реки чиста и не подвержена загрязнению и они могут безбоязненно пить ее и купаться в ней, может быть под-тверждено новейшими бактериологическими исследованиями».

Читайте также:  Достопримечательности башкортостана вертолетная пещера

Известный французский врач, доктор Д.Хе релль сделал сходные открытия , касающиеся тайн Ганги. Он наблюдал за плывущими трупами людей, по-гибших от дизентерии и холеры, и был весьма удивлен, обнаружив, что всего в нескольких футах ниже по течению, там, где следовало бы находиться миллионам микробов дизентерии и холеры, они вообще отсут-ствовали. Затем он размножил микробов, взятых у пациентов, страдающих этими болезнями, и к этим куль-турам добавил воду из Ганги. К его великому удивлению, через некоторое время микробы были полностью уничтожены.

Английский врач, доктор К.Э.Нельсон, открыл нам еще один потрясающий факт. «Корабли, отплываю-щие из Калькутты в Англию, запасаются водой из реки Хугли, которая берет свое начало в загрязненной Ганге, — рассказывает он, — и эта вода Ганга остается свежей до самой Англии. И наоборот, на кораблях, плывущих из Англии в Индию , оказывается, что вода, взятая в Лондоне, портится раньше, чем корабль дос-тигает Бомбея, ближайшего индийского порта, который на неделю пути ближе к Англии, чем Калькутта . За-пасы воды приходится пополнять в Порт-Саиде, Суэце или Адене на Красном море . Неудивительно, что народ Индии твердо уверен в святости Ганги и в ее таинственной силе».
У индуса слово «Ганга» вызывает собственные священные ассоциации. Каждый индус жаждет окунуться в Гангу и, умирая, мечтает о капле ее воды. Ученики и нищенствующие отшельники строят свои хижины на берегах Ганги, чтобы практиковать покаяние и медитацию. На ложе из стрел, в своих прощальных настав-лениях Пандавам, Бхишма возвышенными речами восславил Гангу.

Где бы благочестивый индус ни совершал омовение, он сперва обратится с молитвой к Ганге и ощутит ее присутствие в воде, прежде чем окунется в реку. Если он живет вдали от Ганги, он упорно стремится од-нажды узреть ее и, погрузившись в священные воды, чувствует себя благословленным. Он приносит немно-го воды домой и бережно хранит ее в сосуде, чтобы затем использовать для очищения.
Индусы верят, что если окунуться в священные воды Ганги, то все грехи будут смыты.

Читайте также:  Какое кругосветное путешествие будет короче по параллели 50 градусов или по параллели 20 градусов

В сатья-югу все места были священны. В трета-югу самым святым местом считалась Пушкара, в два-пара-югу — Курукшетра. Слава самого священного места в кали -югу принадлежит Ганге. «Деви-Бхагаватам» гласит: «Повторяющий имя Ганги, даже будучи удален от нее на сотни миль, освобождается от грехов и достигает обители Господа Хари».

Ганга берет свое начало в Высшем Бытии. Она омывает стопы Господа Хари и достигает Вайкунтхи. На-чинаясь в Голоке, Она протекает сквозь миры Вишну , Брахмы, Шивы, Дхрувы, Чандры, Сурьи, Талы, Джаны и Махи и, достигнув Индралоки, именуется Мандакини.
Ганга стала течь сквозь спутанные волосы Господа Шивы по просьбе Бхагиратхи , который суровым по-каянием добивался схождения Ганги в Паталу ради спасения своих предков, тысячи сыновей Сагары, дотла сожженных мудрецом Капилой.
Поэтому Ганга потекла вниз с волос Господа Шивы. Мудрец Джахну выпил ее, так как вода залила его яджня-шалу. Тогда Она вытекла из его уха и с тех пор зовется Джахнави. Она известна также как Бхагират-хи — дочь царя Бхагиратхи. Как его дочь, потекла она в Паталу. Благодаря прикосновению священных вод Ганги предки царя были подняты в Сваргу.
Ганга вынуждена была принять человеческий облик из-за своего дурного поведения в присутствии Брахмы. Она стала женой Шантану. Шантану также был небожителем, известным как царь Махабхиша. Он должен был родиться в мире, так как выказал тщеславие в присутствии Брахмы. Ганга родила Бхишму, прославленного героя и мудреца.

Ганга согласилась принять семя Господа Шивы, которое ей передал Агни. Она явила миру Господа Суб-рах манью, великого предводителя войска дэвов, который убил грозного асуру Тараку.

Ганга — одна из форм Вишну. Вид ее волнует и возвышает душу. Она течет по долинам и обитает ря-дом с Парвати , дочерью Химавана. Как великолепна она, когда протекает по долине Ришикеша! Своим го-лубым цветом она напоминает океан . Вода необычайно ясная и сладкая. Богачи с равнин приобретают во-ду из Ришикеша. В больших медных сосудах они увозят ее в отдаленные уголки Индии.
Созерцание Ганги в Ришикеше возвышает душу. Посидеть несколько минут на одном из камней ее бере-га — все равно что получить благословение. Провести несколько месяцев в Ришикеше на берегу Ганги, со-вершая ануштхану или пурашчарану, — это великий тапас, который приведет обучающегося к обители Господа Хари. Вечно жить на берегу Ганги, проводя жизнь в медитации — это Шивананда.
Да благословит всех вас Матерь Ганга! Да поможет она вам жить на ее берегах и практиковать йогу и тапас!

Свами Шивананда. «Господь Шива и Его почитание»

Источник

Фильм «Мать Ганга — путешествие по Индии» — Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.

Фильм «Мать Ганга — путешествие по Индии»

Красочный документальный фильм о самой великой реке в Индии — священной Ганге.. Откуда берёт своё начало священная река Ганга? Почему её почитают столько людей на Земле? Вместе с авторами этого фильма вы совершите увлекательное путешествие от самого истока Ганга, посетив немало удивительных мест Индии и Тибета.

Для индусов река Ганг (Ганга) олицетворяет собой Гангу, богиню очищения. Когда-то она текла только по небу, но была низведена на землю по просьбе царя Бхагирати, дабы оросить прах его предков. Чтобы замедлить ее падение, которое иначе смыло бы людей с лица земли, ее принял на свою голову бог Шива, и она стекла вниз по его спутанным волосам. И теперь каждый год паломники совершают долгие и трудные путешествия к Гангу в надежде, что их грехи будут смыты, если они искупаются в этой священной реке или напьются ее воды. Многие индуистские обычаи основываются на убеждении, что сила — это жар, а если сила несет в себе зло, то охлаждение водой его нейтрализует. Индусы также верят, что если они будут кремированы на берегах Ганга, а их пепел развеян над рекой, то души их будут исключены из цикла новых рождений и смогут достичь рая, или нирваны.

Ганга — самая священная река Индии. В Гите Господь Кришна говорит: «Среди рек Я — Ганга». Ни один микроб не может жить в водах Ганга. В ней содержатся минеральные вещества, обладающие антисептическими свойствами. На Западе врачи прописывают воду Ганга как средство от кожных заболеваний.

Публикация: «Ганга — не просто река. Это священная тиртха»

Она обладает таинственными свойствами, которые не обнаружены ни у одной реки мира! Даже ученые признают эффективность вод Ганга. Доктор Ф.Харрисон из университе-та Мак-Гилл в Канаде пишет: «Особенностью, которой пока нет удовлетворительного объяснения, является то, что холерный вибрион в воде Ганги чрезвычайно быстро (в течение трех-пяти часов) погибает. Учиты-вая, что в воду сбрасывают множество трупов (часто причиной смерти является холера), и что в ней купаются тысячи туземцев, кажется весьма примечательным, что верование индусов в то, что вода этой реки чиста и не подвержена загрязнению и они могут безбоязненно пить ее и купаться в ней, может быть под-тверждено новейшими бактериологическими исследованиями».

Известный французский врач, доктор Д.Хе релль сделал сходные открытия, касающиеся тайн Ганги. Он наблюдал за плывущими трупами людей, по-гибших от дизентерии и холеры, и был весьма удивлен, обнаружив, что всего в нескольких футах ниже по течению, там, где следовало бы находиться миллионам микробов дизентерии и холеры, они вообще отсут-ствовали. Затем он размножил микробов, взятых у пациентов, страдающих этими болезнями, и к этим куль-турам добавил воду из Ганги. К его великому удивлению, через некоторое время микробы были полностью уничтожены.

Английский врач, доктор К.Э.Нельсон, открыл нам еще один потрясающий факт. «Корабли, отплываю-щие из Калькутты в Англию, запасаются водой из реки Хугли, которая берет свое начало в загрязненной Ганге, — рассказывает он, — и эта вода Ганга остается свежей до самой Англии. И наоборот, на кораблях, плывущих из Англии в Индию, оказывается, что вода, взятая в Лондоне, портится раньше, чем корабль дос-тигает Бомбея, ближайшего индийского порта, который на неделю пути ближе к Англии, чем Калькутта. За-пасы воды приходится пополнять в Порт-Саиде, Суэце или Адене на Красном море. Неудивительно, что народ Индии твердо уверен в святости Ганги и в ее таинственной силе».

У индуса слово «Ганга» вызывает собственные священные ассоциации. Каждый индус жаждет окунуться в Гангу и, умирая, мечтает о капле ее воды. Ученики и нищенствующие отшельники строят свои хижины на берегах Ганги, чтобы практиковать покаяние и медитацию. На ложе из стрел, в своих прощальных настав-лениях Пандавам, Бхишма возвышенными речами восславил Гангу.

Где бы благочестивый индус ни совершал омовение, он сперва обратится с молитвой к Ганге и ощутит ее присутствие в воде, прежде чем окунется в реку. Если он живет вдали от Ганги, он упорно стремится од-нажды узреть ее и, погрузившись в священные воды, чувствует себя благословленным. Он приносит немно-го воды домой и бережно хранит ее в сосуде, чтобы затем использовать для очищения.

Индусы верят, что если окунуться в священные воды Ганги, то все грехи будут смыты.

В сатья-югу все места были священны. В трета-югу самым святым местом считалась Пушкара, в два-пара-югу — Курукшетра. Слава самого священного места в кали-югу принадлежит Ганге. «Деви-Бхагаватам» гласит: «Повторяющий имя Ганги, даже будучи удален от нее на сотни миль, освобождается от грехов и достигает обители Господа Хари».

Ганга берет свое начало в Высшем Бытии. Она омывает стопы Господа Хари и достигает Вайкунтхи. На-чинаясь в Голоке, Она протекает сквозь миры Вишну, Брахмы, Шивы, Дхрувы, Чандры, Сурьи, Талы, Джаны и Махи и, достигнув Индралоки, именуется Мандакини.

Ганга стала течь сквозь спутанные волосы Господа Шивы по просьбе Бхагиратхи, который суровым по-каянием добивался схождения Ганги в Паталу ради спасения своих предков, тысячи сыновей Сагары, дотла сожженных мудрецом Капилой.

Поэтому Ганга потекла вниз с волос Господа Шивы. Мудрец Джахну выпил ее, так как вода залила его яджня-шалу. Тогда Она вытекла из его уха и с тех пор зовется Джахнави. Она известна также как Бхагират-хи — дочь царя Бхагиратхи. Как его дочь, потекла она в Паталу. Благодаря прикосновению священных вод Ганги предки царя были подняты в Сваргу.

Ганга вынуждена была принять человеческий облик из-за своего дурного поведения в присутствии Брахмы. Она стала женой Шантану. Шантану также был небожителем, известным как царь Махабхиша. Он должен был родиться в мире, так как выказал тщеславие в присутствии Брахмы. Ганга родила Бхишму, прославленного героя и мудреца.

Ганга согласилась принять семя Господа Шивы, которое ей передал Агни. Она явила миру Господа Суб-рах манью, великого предводителя войска дэвов, который убил грозного асуру Тараку.

Ганга — одна из форм Вишну. Вид ее волнует и возвышает душу. Она течет по долинам и обитает ря-дом с Парвати, дочерью Химавана. Как великолепна она, когда протекает по долине Ришикеша! Своим го-лубым цветом она напоминает океан. Вода необычайно ясная и сладкая. Богачи с равнин приобретают во-ду из Ришикеша. В больших медных сосудах они увозят ее в отдаленные уголки Индии.

Созерцание Ганги в Ришикеше возвышает душу. Посидеть несколько минут на одном из камней ее бере-га — все равно что получить благословение. Провести несколько месяцев в Ришикеше на берегу Ганги, со-вершая ануштхану или пурашчарану, — это великий тапас, который приведет обучающегося к обители Господа Хари. Вечно жить на берегу Ганги, проводя жизнь в медитации — это Шивананда.

Да благословит всех вас Матерь Ганга! Да поможет она вам жить на ее берегах и практиковать йогу и тапас!

Режиссер:
Шри Бхактивайбхава Свами

Жанр:
научно-популярный документальный фильм

Источник публикации:
Свами Шивананда. «Господь Шива и Его почитание»

Источник

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровь

Ганг – река, образованная слиянием рек Бхагирати и Алакнанда, именно поэтому она является самой длинной рекой в Индии, которая протекает и через Бангладеш. Издревле именно Ганг играл огромную роль в индийской цивилизации в течение более чем двух тысячелетий, поддерживая своё население через воды и плодородные равнины, среди прочего. С незапамятных времён Ганг считается священной рекой в индуизме, доминирующей религии в Индии, и упоминается во всей индийской литературе с древних времён.

Воды Ганга.

А ещё, существует множество различных мифов, связанных с этой рекой, главные из которых акцентируют внимание на том, каким образом она возникла и чего стоило царю Бхагиратхи принести её на землю. Стоит также отметить тот факт, что бассейн Ганга считается одним из самых населённых речных бассейнов в мире, а река и вовсе поддерживает максимальное количество людей на всём земном шаре, считаясь при этом одной из самых грязных рек на планете Земля.

Небесная река.

1. Согласно мифу, Ганг был создан от омовения стоп Вишну

Кристально чистые воды священного Ганга.

В древних индийских текстах асуры описывались как могущественные полубоги. Согласно индийскому мифу, Бали Чакраварти был царём асуры и горячим преданным Верховному божеству Вишну, который является одним из трёх самых важных богов в индуистской религии наряду с Брахмой и Шивой.

Верховное божество Вишну.

Вишну спустился на землю как карлик-брамин в царстве Бали. Хотя он был предупреждён об истинной природе этого карлика, Бали хотел сдержать своё слово и дать Брахману всё, что тот хотел, и это было три шага, измеренные его ногой. Затем карлик-брамин вырос в гиганта. На первом шаге он измерил землю, а на втором – небо. Для третьего шага ничего не оставалось. Смиренный царь предложил свою голову, а брамин поставил ногу и подтолкнул Бали к Патала Лока (низшему миру). Омыв стопы, Вишну собрал святую воду в горшок, который находился в Брахмалоке, высшем Небесном Царстве. Из-за этого мифа Ганг также известен как Вишнупади, что означает «происходящий от лотосных стоп Вишну».

2. Она спустилась на землю, благодаря усилиям царя Бхагиратха

Река Ганг на закате.

Согласно мифу, царь Сагара должен был совершить великий ритуал, чтобы обрести огромную власть. Этот ритуал включал в себя жертвоприношение лошади. Опасаясь его превосходства, Индра украл жертвенное животное и оставил его в ашраме мудреца Капилы. Не найдя коня, Сагара послал на его поиски шестьдесят тысяч своих сыновей. Найдя его в обители мудреца, они подняли шум, который нарушил поклонение мудреца. Более того, они обвинили его в краже лошади. И тогда разгневанный мудрец Капила сжёг их всех дотла. Без завершения церемониальных обрядов они блуждали как призраки. В ответ на просьбу мудрец сказал, что только если Ганга будет течь по пеплу, они смогут перейти на небеса.

Спуск Ганги — картина Раджи Рави Вармы.

Через несколько поколений Царь Бхагиратха, потомок царя Сагары, совершил покаяние Господу Брахме, длившееся несколько тысяч лет. Довольный этим, Брахма удовлетворил желание Бхагиратхи о том, чтобы Ганга текла по земле и освобождала его предков. Однако силу падения могущественной богини Ганги было бы трудно выдержать. Только Бог Шива мог предотвратить это разрушение. Таким образом, после дальнейшего покаяния Бхагиратхи перед Шивой, Господь медленно освободил её от своих замков, чтобы она могла исполнить своё предназначение. Желание Бхагиратхи исполнилось, когда богиня Ганга ступила на землю в облике одноимённой реки. Именно поэтому, в память о его трудах главный поток древней реки был назван Бхагиратхи.

3. Ганг упоминается во всей древнеиндийской литературе

Рамаяна.

Ведическая эпоха (примерно 1500 – 500 гг. до нашей эры.) была периодом в истории индийского субконтинента, начавшегося к концу цивилизации долины Инда и до второй урбанизации в центральной Индо-Гангской равнине. Он назван в честь четырёх Вед, старейших писаний индуизма. Цивилизация долины Инда, одна из четырёх великих древних цивилизаций, была основана на реках Инд и Сарасвати. Ригведа, один из древнейших дошедших до нас текстов на любом индоевропейском языке, таким образом, делает больший акцент на Инде и Сарасвати, хотя Ганг также упоминается.

Шантану встречает богиню Гангу — изображение Уорика Гобла, 1913.

Упадок цивилизации долины Инд в начале второго тысячелетия до нашей эры отмечает точку, в которой вся существующая в то время индийская община перемещается в бассейн реки Ганг, покидая местообитания рядом с Индом. Именно поэтому три Веды делают акцент на особой важности этой реки. Сама же история этого места, которое, как верили индусы, было создано Бхагиратхой, была описана в нескольких главных манускриптах древних времён, а именно в Рамаяне, Махабхарате и Пуране. В эпосе Махабрата указывается, что главной богиней Ганга является жена Шантану, которая приходится матерью известному воину Бхишме. В древнеиндийской литературе существует множество других историй, связанных с богиней Гангой.

4. Ганг образован слиянием двух рек Бхагиратхи и Алакнанды

Слияние рек Бхагиратхи и Алакнанда в Девпраяг, образовали Ганг.

Священная река имеет два источника потоков, Бхагиратхи и Алакнанда. Первый формируется у подножия ледника Ганготри, в Гомукх (штат Уттаракханд, Индия). А второй – Алакнанда образуется в результате таяния снега таких вершин, как Нанда Деви, Трисул и Камет. Термин Панч Прайаг (пять слияний) зачастую используют для обозначения пяти священных речных слияний с Алакнандой в Уттаракханде. Ниже по течению расположены Вишнупраяг, где река Дхаулиганга впадает в Алакнанду; Нандпраяг, где впадает река Нандакини; Карнапраяг, где впадает река Пиндар; Рудрапраяг, в котором располагается река Мандакини; и, наконец, Девпраяг, где река Бхагиратхи сталкивается с Алакнанду, тем самым создавая единый и неповторимый Ганг.

Рудрапраяг Сангам.

Из Уттаракханда эта река берёт свой путь на юго-восток, в сторону Народной Республики Бангладеш, после чего её воды омывают Бенгальский залив. Речные воды Ганга, а также реки Брахмапутра и других, более мелких речных представителей, оказываются в Бенгальском заливе, где создают дельту Сундарбана, которая на сегодняшней день считается самой крупной в мире с площадью примерно шестьдесят тысяч кв. км (23 000 кв. миль).

5. Ганг — самая длинная река в Индии

Карта объединённых водосборных бассейнов Ганга (жёлтый), Брахмапутры (фиолетовый) и Мегхны (зелёный).

С длиной 2525 километров, священный Ганг является самой длинной рекой в Индии. За ним следует Годавари, который имеет длину 1465 километров (910 миль). Что касается стока, то Ганг является семнадцатой по величине рекой в мире со средним годовым стоком около 16 650 м3/с, что превышает более чем вдвое годовой сток гораздо более длинной реки Инд. Также стоит отметить, что реку Ганг, Брахмапутру и Мегхну объединяет общий сток. Благодаря этому средний расход воды в год составляет около 38 000 м3/с. Отметим, что такой показатель занимает четвёртое место в мире, уступая только таким крупным рекам, как Амазонка, Ориноко и Конго. Один только бассейн реки Ганг, за исключением его дельты и вод, что принадлежат Мегхне и Брахмапутре, насчитывает примерно 1 080 000 км2 (420 000 кв. миль). Он распределён между четырьмя нациями. Индия имеет 861 000 км2 (332 000 кв. м, 80%); 140 000 км2 (54 000 кв. м, 13%) находится в Непале; 46 000 км2 (18 000 кв. м, 4%) находится в Бангладеш; в то время как Китай имеет 33 000 км2 (13 000 кв. м, 3%).

6. Ганг обеспечивает продовольствием более 400 миллионов индийцев

Овощной индийский рынок.

На протяжении более чем двух тысячелетий плодородная равнина Ганга поддерживала население различных великих народов Индии от империи Маурьев до Империи Великих Моголов. Все они имели свои демографические и политические центры на Гангской равнине. Сегодня воды Ганга и его притоков орошают поля миллионов акров сельскохозяйственных культур, выращенных вдоль его берегов. Эти фермы обеспечивают продовольствием более четырёхсот миллионов жителей, что составляет почти треть населения Индии. Таким образом, значение Ганга для Индии невозможно переоценить. Фермеры выращивают широкий спектр сельскохозяйственных культур на плодородной почве этой для многих святой реки: так, здесь можно отыскать не только классические для этой местности сахарный тростник и рис, но и такие, более редкие культуры, как чечевица, картофель и даже пшеница.

Рынок в Индии.

Более мелкие водные образования, такие как болота, которые окружают Ганг, создают необходимую почву, что может похвастаться своей плодородностью. Так, местные умельцы выращивают не только кунжут с джутом, но и бобовые культуры, горчицу, которой славится Индия, и даже острый перец чили. Именно благодаря возможности свободно вести сельское хозяйство, бассейн Ганга считается одним из густонаселённых мест в мире, что находятся на территории мировых рек.

7. Ганг имеет высокую долю антибактериальных агентов

Река Ганг в Варанаси.

Помимо сельского хозяйства, люди, живущие вблизи Ганга, зависят от реки в плане рыболовства, транспорта, производства гидроэлектроэнергии и питьевой воды. Река обеспечивает водой около сорока процентов населения Индии в одиннадцати штатах, обслуживая, по некоторым данным, население, численность которого всё время растёт и сегодня насчитывает свыше 500 млн. человек. Ганг также служит туристическим и рекреационным целям. Места у реки поблизости Уттар-Прадеш и Уттаракханд ежегодно привлекают миллионы людей в мире для паломничества, что и приносит миллионные доходы государству.

Неиссякаемый источник полезных бактерий и вирусов.

Стоит отметить и лечебные свойства вод, что содержит в себе неиссякаемый источник полезных вирусов. Бактериофаги – это вирусы, которые заражают и убивают бактерии и могут стать полезной альтернативой антибиотикам. Они по существу безвредны для человека, потому что они очень специфичны для штаммов. Кроме того, они часто нацелены на бактерии, которые вызывают смертельные заболевания. Ганг содержит больше бактериофагов, чем любая другая река в мире, благодаря чему его вода обладает самоочищающимися и целебными свойствами. Впервые это было обнаружено британским бактериологом Эрнестом Хэнкином в 1896 году при изучении загадочных антибактериальных свойств Ганга.

8. Индусы считают, что купание в Ганге смывает человеческие грехи

С незапамятных времён Ганг считается священной и самой святой из всех рек в индуизме. Она олицетворяется как богиня Ганга и считается, что купание в реке приносит удачу, вызывает отпущение грехов и облегчает мокшу (освобождение от цикла жизни и смерти). Богиня Ганга часто изображается в индийской культуре с четырьмя руками и установленной на ней своей ваханой (колесницей), Макарой, животным с головой крокодила и хвостом дельфина. Есть много священных мест вдоль реки Ганг, включая Ганготри, Харидвар, Аллахабад, Варанаси и Кали Гат.

Кумбха Мела – это массовое индуистское паломничество веры, которое отмечается сразу в нескольких точках: так, сюда входят Прайаг, Нашик, Удджайн и, конечно же, Харидвар. Однако только две паломнические точки связаны с этой священной рекой. Одна из них располагается с Харидваре, а другая – там, где воды Ганга соединяются с Ямуной в Алла хабаде. Согласно последним данным, собранным на период 2013 года, примерно 120 миллионов людей посетили Кумбха Мелу. Также отмечается, что был установлен местный рекорд – свыше 30 миллионов людей за день. Сегодня эта точка считается самым большим в мире местом, куда могут приехать религиозные паломники со всех частей света.

Праздник кувшинов.

9. Речные дельфины Ганга

Гангский дельфин или сусук.

Ученые считают, что в водах Ганга свой приют нашли свыше 350 видов речных существ. Согласно научным исследованиям за 2007 и 2009 годы, было установлено наличие 143 видов рыб. Среди самых примечательных стоит отметить карпообразных (барбарисы), силуриформные (сомы) и перциформные (окунеобразные). Названные виды, соответственно, составляют половину, 23% и 14% от всего количества речных существ в этих водах.
Помимо рыб, Ганг содержит несколько видов крокодилов, включая гариала и крокодила-грабителя. Ганг также хорошо известен не только учёным, но и туристам благодаря такому фаунистическому представителю, как речной дельфин.

К сожалению, они находятся на грани исчезновения.

Известно, что он обитает в основном в самых тихих местах Ганга и Брахмапутры. И совсем недавно индийское правительство решило возвести это существо в ранг Национального водного животного. Говоря о других живых существах, не забудем, что река Ганг также насчитывает рекордное количество видов птиц, что во всей Индии считаются уникальными. Увы, на сегодняшней день из-за массового браконьерства, отстрела, а также загрязнения реки, строительства плотин и другой деятельности человека многие птицы, наряду с речным дельфином, находятся на грани вымирания.

10. Загрязнение Ганга

Загрязнение Ганга является одной из главных проблем, которую Индия должна решить. Когда индийское правительство осознало серьёзность проблемы в 1970-х годах, участки, протяженностью более шестисот километров вдоль Ганга, уже были признаны фактически экологически мёртвыми зонами. Загрязнение Ганга обусловлено несколькими причинами, включая человеческие отходы и результаты деятельности промышленных комплексов. Продолжающееся земледелие с широким использованием химических пестицидов и инсектицидов, поступающих непосредственно в воды из-за неправильно сформированного сельскохозяйственного стока, стало причиной, почему воды Ганга со временем всё больше и больше загрязняются, и становятся непригодными для существования. Однако не только промышленность вредит общим показателям качества воды в этой реке.

Канпур — один из крупнейших центров промышленности в Индии, и многие производства сбрасывают отходы в Ганг без всякой очистки.

Купание и стирка грязных вещей также приводят к тому, что речные жители, а также мелкие ракообразные и другие представители флоры и фауны, постепенно вымирают. Например, в зоопланктонах развиваются опухоли, что кормят крошечных рыбок. В свою очередь, эти мелкие рыбы потребляются более крупными хищниками, что образует замкнутую пищевую цепь. Учёные насчитывают около десяти разновидностей живой формы жизни, которые, обитая в Ганге десятилетиями, сегодня находятся на грани вымирания. С тех пор как Нарендра Моди стал премьер-министром Индии, он подтвердил, что будет работать над очисткой реки. По оценкам, до июля 2016 года на различные мероприятия по очистке реки было потрачено 460 миллионов долларов США (2958 кроров рупий).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью