Маяк анива сахалин экскурсия

Маяк Анива — экскурсия на крайнюю точку Сахалина

Экскурсия на мыс Анива — на легендарный маяк

Побывай в самом загадочном месте на Земле!

Уровень сложности: средний
Период проведения экскурсии: Май-Октябрь
Стоимость экскурсии: 7000 рублей

Об экскурсии на маяк Анива

Приглашаем вас посетить легендарный маяк Анива, который попал в список самых таинственных, интересных и загадочных мест на Земле.

Он находится в труднодоступном месте, на стыке двух водных стихий Японского и Охотского морей. Маяк был построен еще японцами в 1939 году на скале Сивучья. Высота башни маяка составляет 31 метр, а высота огня 40 метров над уровнем моря. Маяк Анива считается одним из самых сложных технический сооружений, т.к. часть маяка состоит из скалы, а часть рукотворная.

Предлагаем вам вместе с нами прогуляться по комнатам маяка, пройтись по винтовой лестнице и прочувствовать то время, когда на маяке ещё кипела жизнь: работали дизель-генераторы, на кухне персонал готовил еду, а в радиорубке на втором этаже получали информацию от кораблей…

Дорога на маяк Анива проходит по Анивскому заливу, где вы насладитесь красотой великолепных гор, морским воздухом и водопадами, падающими вниз, а по дороге, если посчастливится, вас сопроводят касатки, дельфины и нерпы, пока на горизонте не появится он… маяк-призрак, выглядывающий из-за тумана….

Читайте также:  Урок путешествие по математике для дошкольников

Что Вас ожидает:

— Посетим город-порт Корсаков

— Увидим первый в России завод по сжижению природного газа

— Увидим птичий базар на краю острова

— Посетим легендарный маяк Анива, построенный в 1939 году японцам

— Остановимся на мысе Мраморный и погуляем по мраморным камням

— Возможно увидим касаток, дельфинов и нерп

— Посмотрим на оборонительный ДОТ, построенный японцами

Карта маршрута на маяк Анива

Программа экскурсии на маяк Анива

07:00 – выезд из Южно-Сахалинска

09:00 — Прибытие в п.Новиково, инструктаж по технике безопасности.

09:30 — Отправление морем на мыс Анива.

11:00 — Прибытие на мыс Анива. Высадка.

11:00 – 12:00 — Экскурсия по маяку.

12:30 — Отправление на мыс Мраморный.

13:00 – 14:00 — Прогулка по мысу Белый камень.

14:00 — Отправление в п.Новиково.

15:00 — Окончание экскурсии. Пересадка в автобус, трансфер в Южно-Сахалинск.

17:00 — Прибытие в Южно-Сахалинск

Видео о маяке Анива

Источник

Маяк анива сахалин экскурсия

История создания самого известного сахалинского маяка окутана тайной по сей день. О подводные скалы разбился не один корабль, прежде чем здесь появился маяк Анива. Автором проекта стал японский инженер Миура Синобу. На возведение маяка ушло два года, стройка была затруднена из-за сильных течений и туманов, но несмотря на это, к 1939 году маяк был установлен на скале Сивучья. Японцы воздвигнули бетонную башню высотой 31 метр в цвет окружающих скал, а фонари маяка установили на высоте в 40 метров. Круглая, с эркером, девятиэтажная башня вписана в овальное основание, которое будто вырастает из прибрежных камней.

Внутри башни проходила труба, в которой подвешивалась 270-килограмовая гиря, каждые три часа она опускалась, вращая тем самым осветительный прибор. После этого маячник заново заводил систему.

В 1990 году маяк был переоборудован в атомный и работал автономно до 2006 года, а затем был навсегда закрыт и стал доступен для посещения.

Забравшись внутрь, вы окажетесь будто в центре когда-то происходящих событий, сможете осмотреть пустующие комнаты и увидеть оставшиеся вещи бывших сотрудников. Наибольшее впечатление произведёт панорамный вид, открывающийся с девятого этажа маяка. Вы увидите бескрайнее море и юго-восточную «лапу» острова. Время на мгновение остановится, вокруг образуется тишина, которую периодически будут прерывать кричащие чайки, напоминая о том, что теперь они здесь хозяева.

Приехав сюда, вы не просто соприкоснетесь с историей, но и сделаете потрясающие фотографии от которых взорвется ваш инстаграм

Он настолько притягателен, что знаменитые блогеры прилетая на Сахалин три раза пытались на него попасть!
И только, когда оказались на вершине маяка, поняли, что это того стоило! Таких маяков больше нет нигде. Именно здесь ощущается особая атмосфера и энергетика единения с природой и историческим объектом. Стоя на краю земли, испытываешь невероятно сильные эмоции, которые невозможно передать словами…

ЗА ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ НА МАЯК ТУРИСТЫ УВИДЯТ ЕЩЕ ДВЕ УНИКАЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ – МЫС ТРИ КАМНЯ И МЫС БЕЛЫЙ КАМЕНЬ.

Источник

Маяк Анива

Маяк Анива — сахалинская достопримечательность, претендующая на звание одного из самых заброшенных и мистически заряженных мест России. По крайней мере, по мнению отечественных туристических порталов, периодически включающих сооружение в тематические подборки.

Однако, если верить властям тихоокеанского острова, в ближайшие годы популярный объект будет усовершенствован: обзаведётся скальной тропой, лестницей, причалом, подвесным мостом, ограждениями и даже кафе с туалетами. Визитной карточке Сахалина такие изменения не только не навредят, а, наоборот, пойдут на пользу. Об этом гидрографическую службу Тихоокеанского флота не раз просили местные активисты и неравнодушные жители.

История маяка на мысе Анива

Навигационная постройка — часть японского наследия на российском острове. За 40-летний период правления губернаторства Карафуто на Южном Сахалине появилось 25 маяков и других навигационных сооружений. Но лишь Анива стал уникальным объектом, не имеющим аналогов не только на острове, но и во всём Дальнем Востоке.

В первую очередь это касается локации. Для его расположения в 1937 году японцы выбрали небольшую скалу Сивучью возле труднодоступного мыса Анива, впоследствии давшего название маяку.

Над проектом будущей достопримечательности трудился инженер Синобу Миура. Строительство велось на протяжении двух лет и завершилось в октябре 1939 года. Полная стоимость составила 600 000 иен. Процесс осложняли постоянные туманы и сильные течения. Непросто было и с материалами — доставляли по морю на специальном судне «Рошу-мару». Исторические сведения также гласят, что строители вначале срезали часть скалы, а затем нарастили её с помощью бетона.

Трудоёмкость окупилась сразу: башня казалась естественным продолжением скалы, а самое главное — наладилось безопасное судоходство. Этому способствовал осветительный прибор, дальность действия которого составляла чуть больше 28 километров.

При советской власти сооружением пользовались военные. В 1968 году часть постройки укрепили. Тем не менее, частые штормы и тайфуны периодически выводили из строя радиомаяки и наутофоны.

В 1990-м году дизельное топливо, на котором работало навигационное сооружение, заменили атомным. В таком автономном режиме маяк продержался до 2006 года. Потом изотопные установки сняли, а башню разграбили мародёры. С этого момента началась история запустения маяка на мысе Анива.

Внутри сахалинского маяка Анива

В овальное основание железобетонной достопримечательности вписана боковая пристройка. Некогда её занимали кухня и продовольственный склад.

Этажом ниже располагались дизельные двигатели и аккумуляторы. Сегодня здесь валяется мусор и заброшенный радиоизотопный источник энергии. Путешественники с дозиметром уверяют, что фон здесь в пределах нормы. Но терять бдительность всё же не стоит — можно ненароком провалиться в одну из щелей в полу.

По винтовой лестнице, соединяющей все девять этажей башни, поднимемся в вахтенную комнату. Она находится сразу над кухней. В служебном помещении раньше располагалась радиоаппаратура.

Третий, четвёртый и пятый этажи служили домом для работников сахалинского маяка. Обслуживали навигационное оборудование до его автоматизации в 1990-х годах. Помещения могли вместить до 12 жильцов. При этом персонал обычно состоял из четырёх человек. Убранство небогато — несколько коек и небольшие выемки для личных вещей в стене. О настоящем напоминают мусор, который оставляют после себя туристы, и судовой журнал для записей.

Шестой этаж служил кладовой, седьмой — эркером, на крыше которого размещался рупор пневматической сирены и другие её механизмы. Чуть выше — склад горючего. На девятом этаже расположилось помещение с круговой галерей и двумя балконами, обнесёнными ветхими и повреждёнными перилами. В отсутствие туристов это место притягивает стаи чаек.

Венчает башню фонарное помещение высотой под пять метров. Здесь же находился вращательный механизм оптической системы. В качестве подшипника использовалась чаша с 300 килограммами ртути. Осветительный прибор приводился в движение с помощью 270-килограммовой гири. В свою очередь, маятник раз в три часа заводил один из работников сооружения.

Экскурсия на атомный маяк Анива

Несколько лет назад экскурсия к островному символу была редким явлением: добраться по суши мог только физически подготовленный человек, да и то с большим риском для жизни, а прогулки на лодках особо не афишировались.

С тех пор ситуация изменилась в лучшую сторону. Теперь на Сахалине работает немало компаний, которые организовывают туры к заброшенному маяку.

Маршрут выглядит примерно следующим образом: трансфер из Южно-Сахалинска до Новиково, дальше около 40 километров по воде до мыса. В программу также включают посещение бухты Мраморной, мыса Слюда. Во время морской прогулки высок шанс повстречаться с морскими обитателями: сивучами, нерпами, дельфинами, китами и касатками. Начальная стоимость — от 4 000–5 000 тысяч рублей с человека. Захватите с собой еду, воду и обязательно резиновые сапоги.

Наиболее благоприятное время для экскурсии — с июня по сентябрь. Бронировать место нужно заранее — много желающих. Тур может быть отменён из-за шторма.

Более дорогой вариант — вертолёные полёты. Детали узнавайте на месте.

Интересные факты о японском маяке Анива

  • Бытует легенда, что огни Анивы горят каждую ночь, тем самым призывая души погибших моряков.
  • Белые вкрапления на маяке — отнюдь не декоративный элемент, а следы жизнедеятельности его самых главных обитателей — чаек. Неприятный запах — как сопутствующий элемент.
  • После окончания строительства японцы подарили своему императору Хирохито уменьшенную копию будущей сахалинской достопримечательности.
  • В апреле 1971 года в результате несчастного случая навигационное сооружения потеряло двух своих работников — старшего техника и начальника.
  • В 2020 году сахалинский маяк «засветился» в немецкой передаче. Программа фокусируется не на красоте места, а на его истории.
  • В честь 75-летия окончания Великой Отечественной войны жители Владивостока на одну ночь оживили ветхое строение — зажгли маяк с помощью фонаря.

Как добраться

Островной символ возвышается в юго-восточной части Сахалина, рядом с Тонино-Анивским полуостровом. Добраться до него можно только по воде — от мыса отделён 20-метровым проливом. Если экскурсия не предусматривает трансфер до Новиково, то сначала нужно доехать до этого села в Корсаковском городском округе. Из Южно-Сахалинска вас довезут автобусы или арендованное авто.

На автобусе: вариант с пересадками. Вначале нужно добраться до Корсакова, оттуда — до Новиково. Из Южно-Сахалинска транспорт отправляется два раза в час: первый рейс в 07:20, последний — в 22:00. А вот из Корсакова до Новиково автобус ходит не каждый день.

На поезде: на поездку заложите чуть больше часа. Конечный пункт — Корсаков («Пять углов»).

На авто: расстояние между пунктами составляет 118 километров. Путь проходит по дороге А-391.

На такси: «Яндекс. Такси», inDriver, «Максим».

Маяк Анива на панораме Google: вид снаружи

Видео о сахалинском маяке Анива: вид с дрона

Источник

Маяк анива сахалин экскурсия

Маяк Анива — самый известный маяк Сахалина. К заброшенному маяку трудно подступиться: он установлен на небольшой скале Сивучья возле скалистого мыса Анива. Добраться к нему можно только по воде. Течения здесь сильные, но захватывающие виды стоят того, чтобы отправиться в это путешествие.

Один из самых труднодоступных маяков мира расположен в очень сложном для навигации районе: здесь частые туманы, а течения норовят отнести на подводные камни и отмели. В этих местах разбился не один корабль, прежде чем в 1930-х годах руководство префектуры Карафуто решило построить здесь маяк.

Анива стал самым сложным техническим сооружением на Сахалине и одним из интереснейших маяков того времени.

В 1990-х годах маяк на мысе Анива решено было сделать автономным и переоборудовать в атомный. В 2006 году изотопные установки были сняты. С тех пор маяк заброшен.

Маяк Анива стоит пустым, словно древний неприступный замок. В его пустующих комнатах поселились чайки.

Обычно экскурсия на маяк начинается рано утром в Южно-Сахалинске. Туристов перевозят в поселок Новиково, откуда к маяку ходят моторные лодки. Путешественники высаживаются у маяка, а после они отправляются на мысы Мраморный и Белый камень. Вечером они возвращаются в Южно-Сахалинск.

Оптимальным временем для посещения маяка считается период с июня по сентябрь.

Маршрут к самому труднодоступному маяку в России протекает через город Корсаков.

Далее путь проходит через «Пригородное», где расположен уникальный в стране завод СПГ, от пирса которого в долгое плавание отправляются невероятных размеров танкеры — газовозы.

В п. Новиков туристы пересаживаются на лодки, где и начинается самая невероятная часть путешествия — морская.

Источник

Оцените статью