- МАЗ в первом квартале увеличил экспорт в дальнее зарубежье почти в 2,4 раза 21:53, 13 апреля 2020 Версия для печати
- Советские большегрузы за рубежом: куда и сколько? 14:00, 13 декабря 2019 Версия для печати
- Завод имени Лихачёва (ЗиЛ)
- Горьковский автозавод (ГАЗ)
- Минский автозавод (МАЗ)
- Кременчугский автозавод (КрАЗ)
- Камский автозавод (КамАЗ)
- Уральский автозавод (УралАЗ)
- Белорусский автозавод (БелАЗ)
- Маз экспорт по странам
- Продажи новых машин
- Всего продаж
- Примечания
- МАЗ – ставка на экспорт
- Не только в Африку. В какие страны МАЗ поставляет машины с правым рулем
МАЗ в первом квартале увеличил экспорт в дальнее зарубежье почти в 2,4 раза 21:53, 13 апреля 2020 Версия для печати
Минский автомобильный завод в I квартале 2020 года увеличил экспорт продукции в страны дальнего зарубежья почти в 2,4 раза. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили на предприятии.
«География экспорта завода весьма обширна. Грузовая, пассажирская и специальная техника МАЗ востребована во многих регионах, включая Ближний и Дальний Восток, Среднюю и Юго-Восточную Азию, страны африканского континента и Латинской Америки, — отметили в ОАО «МАЗ». — Текущая мировая ситуация значительно повлияла на поставки автотехники МАЗ. Тем не менее, предприятию удалось реализовать ряд проектов. Темп роста поставок продукции на рынки дальнего зарубежья за I квартал составил 238,2%, учитывая, что в некоторые страны поставки возобновились после продолжительного перерыва».
В начале этого года МАЗ совместно с ООО «Пожснаб» (г. Борисов) заключил контракт по поставке 73 единиц пожарной и аварийно-спасательной техники Агентству по чрезвычайным ситуациям Монголии под финансирование в рамках указа №534 «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)». МАЗ приступил к выполнению контракта по поставке шасси и ведет сборку пассажирской техники для экспорта в Монголию. Совместный проект будет реализован в течение этого года.
Несмотря на то, что часть проектов по поставке автобусов в страны европейского региона пока отложен из-за пандемии коронавируса, ОАО «МАЗ» поставило за январь-март автотехнику в Литву и Польшу на сумму более $500 тыс.
Продвигается сотрудничество со странами африканского континента. По итогам февральского визита Президента Беларуси в Египет между ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ» и сборочным предприятием Helwan Machinery & Equipment Co. подписан контракт на поставку 15 машинокомплектов техники МАЗ. Также во время визита главы государства было подписано соглашение о намерениях с египетским заводом Helwan Machinery & Equipment Co. и компанией Egynile Investment & Trade Limited о продвижении совместного белорусско-египетского продукта на рынки африканского региона.
На ключевом для предприятия российском рынке темп роста экспорта составил 128,4%.
По итогам первых трех месяцев года МАЗ на рынке Украины сохраняет лидирующие позиции по продажам грузовой техники (продано 125 единиц, доля рынка составляет 23,58%). Что касается продаж автобусов, из-за пандемии коронавируса в I квартале МАЗ продал на 13 единиц пассажирской техники меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Источник
Советские большегрузы за рубежом: куда и сколько? 14:00, 13 декабря 2019 Версия для печати
Советский Союз ежегодно экспортировал десятки тысяч грузовиков в разные страны мира. Какие машины пользовались наибольшим успехом за рубежом?
СССР активно поддерживал развивающиеся страны соцлагеря. Некоторым сателлитам Советский Союз оказывал безвозмездную помощь, однако чаще речь шла о валютном расчёте или бартере. На экспорт шло как сырье, так и промышленные товары.
Объёмы экспорта в советские времена не разглашались, но сегодня некоторые сведения стали публичными. В распоряжении портала «Машинный парк» оказался любопытный документ – бюллетень экспорта советской техники за последнее десятилетие, актуальный на 1 января 1981 года. Он позволяет получить представление о масштабах экспорта большегрузного транспорта в зарубежные страны в 70-е годы минувшего века.
Завод имени Лихачёва (ЗиЛ)
Московский завод, флагман советского автопрома, мог похвастаться самыми большими показателями экспорта. Наиболее популярны за рубежом были полноприводные большегрузы.
ЗиЛ-157 (также известный как «Захар») – 117 636 шт.
Большинство «Захаров» отправилось в развивающиеся страны: 23 тысячи в Египет, 13 тысяч во Вьетнам, 25 тысяч в Северную Корею. Впрочем, в бюллетене указаны и экзотические государства – например, Верхняя Вольта (ныне Буркина-Фасо).
В 2015 году российскому фотографу, приехавшему в КНДР, попался на глаза неплохо сохранившийся «Захар». Каждый значок, нарисованный на кабине, означает 50 тыс. километров пробега.
ЗиЛ-130 — более 180 000 шт.
Самый массовый советский грузовик (обладающий, напомним, большим количеством различных модификаций) был популярен как в социалистических, так и в западных странах. Тысячи «стотридцатых» поставлялись в Италию и ФРГ, в Гвинею-Бисау и даже в высокогорный Непал.
Горьковский автозавод (ГАЗ)
ГАЗ-53 – 61 100 шт.
ГАЗ-63 – 56 000 шт.
ГАЗ-66 – 46 265 шт.
Лидером экспорта этого завода стали легковые «Козлики» (ГАЗ-69): их было продано и передано более 116 000 шт. Но счёт отправленным за границу грузовикам также шел на десятки тысяч.
Минский автозавод (МАЗ)
МАЗ-500 – 25 000 шт.
Пятисотое семейство МАЗ производилось с 1963 по 1977 год. Тысячи грузовиков отправились в страны соцлагеря, среди которых Польша, Болгария, ГДР. Единичные экземпляры были отгружены в Мавританию, Бангладеш, Кампучию и Сьерру-Лионе.
Кременчугский автозавод (КрАЗ)
КрАЗ – 48 079 шт.
Простой и надёжный большегруз пользовался популярностью за рубежом. Оценили его даже в Великобритании, куда было поставлено 500 машин. Примечательно, что в 70-е годы самыми надёжными советскими грузовиками считались БелАЗы, поэтому экспортые КрАЗы отправили Соединенное Королевство именно под этой маркой.
Удивительно, но несколько машин из этой партии до сих пор работает в Соединенном Королевстве в качестве грузовых эвакуаторов.
Камский автозавод (КамАЗ)
КамАЗ-5320 – 18 508 шт.
Первый КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1976 году. За последующие 4 года завод произвел 95 тысяч большегрузов, и лишь 18 тысяч из них отправились на экспорт. Основные получатели – Афганистан и Румыния; небольшое количество машин было отгружено в Францию, Великобританию и Финляндию. В 2010 году один из КамАЗов до сих пор работал в Финляндии в качестве платформы для автокрана.
Уральский автозавод (УралАЗ)
Экспорту этих грузовиков препятствовала их популярность у Советской Армии. Военные готовы были забирать себе всю продукцию миасского завода. Однако небольшие партии тягачей всё же попадали в зарубежные страны – в основном, в виде платформ для различных надстроек. В списке получателей – большое количество африканских стран. Вот этот Урал-4320 с надстройкой использовался в качестве пожарной машины в египетском аэропорту.
Белорусский автозавод (БелАЗ)
БелАЗ-540 и БелАЗ-548 – 5036 шт.
БелАЗ, как мы уже говорили, за рубежом считался самым авторитетным советским автобрендом. Поэтому под маркой БелАЗ продавали КрАЗы, УАЗы и даже тракторы ДЭТ-250. Если же говорить о карьерных самосвалах, то их было продано около 5 тысяч.
Итого: свыше 557 тыс. «гражданских» грузовиков было отправлено в разные страны мира с 1970 по 1980 годы. Масштабы отгрузок поражают воображение – и следует отметить, что они не учитывают военный транспорт, статистика о поставках которого до сих пор засекречена.
Источник
Маз экспорт по странам
в 2019 году (январь — декабрь)
Продажи новых машин
в 2020 году (январь — декабрь)
Всего продаж
Модель | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
NA | 698 | 701 | 734 | 751 | 0 | 0 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 2 884 | |
Общие продажи | 698 | 701 | 734 | 751 | 0 | 0 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 2 884 |
Примечания
- Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
- Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
- В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».
- N/A — Марки, отсутствующие в каталоге. Грузовые автомобили и прочая тяжелая техника.
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Источник
МАЗ – ставка на экспорт
Минский автомобильный завод в первом квартале 2020 года увеличил экспорт своей продукции в зарубежные страны почти в 2,4 раза, сообщила пресс-служба предприятия.
Рост поставок продукции на внешние рынки в первом квартале составил 238,2%. В некоторые страны поставки возобновились после длительного перерыва.
В начале текущего года Минский автомобильный завод совместно с ООО «Пожснаб» из Борисова заключил контракт на поставку 73 единиц пожарно-спасательного оборудования Агентству по чрезвычайным ситуациям Монголии . МАЗ также выполняет контракт на поставку шасси и занимается сборкой пассажирского транспорта, экспортируемого в Монголию . Проект должен быть реализован в течение текущего года.
Несмотря на то, что часть проектов по поставке автобусов в страны Европейского региона была отложена из — за пандемии коронавируса , в январе-марте ОАО » МАЗ » отгрузило в Литву и Польшу оборудование на сумму более 500 000 долларов США.
Развивается сотрудничество со странами Африканского континента. В Египте ОАО » МАЗ » и компания Helwan Machinery & Equipment Co. Сборочный завод подписал контракт на поставку 15 комплектов грузовиков МАЗ, а также соглашение о намерениях с этой компанией и Egynile Investment & Trade Limited продвигать совместную белорусско-египетскую продукцию на другие рынки Африканского региона.
По итогам первых трех месяцев текущего года МАЗ сохраняет лидирующие позиции на украинском рынке по объему продаж грузовых автомобилей (реализовано 125 единиц, доля рынка составляет 23,58%). Что касается продаж автобусов, то из-за пандемии коронавируса в первом квартале МАЗ продал на 13 единиц пассажирской техники меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Источник
Не только в Африку. В какие страны МАЗ поставляет машины с правым рулем
На днях из Минска в крупную лесозаготовительную компанию в Зимбабве отправились шесть машин-сортиментовозов. Событие было бы вполне рядовым, если бы не особенность — правое рулевое управление автомобилей. О том, в какие страны с левосторонним движением белорусы отправляют свои грузовики корреспондент агентства «Минск-Новости» узнал у начальника управления внешнеэкономических связей по экспорту ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Сергея Папковича.
— Праворульная конструкция — заводская разработка от МАЗа. Наши партнеры из компании «Аксиом-групп» помогли оборудовать сортиментовозные полуприцепы нашего производства гидроманипуляторами. За это им спасибо. Однако другие варианты техники на экспорт мы поставляли самостоятельно, — рассказал С. Папкович.
По словам собеседника, у МАЗа разработана целая линейка машин с правым рулем, которая тоже пользуется определенным спросом.
— Есть самосвалы с колесной формулой 6×4, 8×4, полноприводные (4×4 и 6×6) бортовые автомобили, а также тягачи. Есть даже двухосное шасси под спецоборудование, например, мусоровозы. Линейка широкая, и мы сейчас по ней плотно работаем.
Так, в 2020 г. МАЗ поставил 53 праворульные машины. Восемь из них отправились в Индонезию. Кроме того, несколькими поставками из Беларуси отправлены 45 «МАЗов» в Зимбабве.
В 2019 г. белорусский холдинг не осуществлял коммерческих поставок праворульной техники. Тем не менее автомобили из Минска привозили на выставки и испытания в страны с левосторонним движением, например, Пакистан.
О производстве праворульной техники на МАЗе начали задумываться еще в 2004 г. Тогда автозавод работал над созданием первого опытного образца автомобиля для Индии с правым рулем. В 2016 г. МАЗ поставил первую партию техники в ЮАР: два самосвала колесной формулы 6×4 и 8×4 и седельный тягач 6×4.
С. Папкович уточнил, что машины с правым рулем эксплуатируются не только в Великобритании, но и в Индии, Пакистане, Индонезии, Японии, а также в некоторых странах Восточной Африки — бывших британских колониях: ЮАР, Зимбабве, Мозамбике, Танзании, Кении, Малави и др.
Появлению праворульной техники из Беларуси в некоторых государствах препятствуют высокие ввозные пошлины. Например, по этой причине сложно пробиться на рынок Туманного Альбиона.
Как сообщил С. Папкович, сегодня специалисты МАЗа занимаются проработкой поставок в Танзанию, Кению, Пакистан. Готовится и новый проект для Зимбабве.
Минский автомобильный завод создан в 1944 г. В 2009 г. преобразован в ОАО «МАЗ». С 2012-го ОАО «МАЗ» стало управляющей компанией холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». В его состав входят 12 предприятий, на которых работают около 25 тыс. человек. Холдинг производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций грузовых автомобилей, 17 базовых моделей и около 100 модификаций пассажирской техники.
Источник