- Все за сегодня
- Политика
- Экономика
- Наука
- Война и ВПК
- Общество
- ИноБлоги
- Подкасты
- Мультимедиа
- Латинская Америка
- Куба и Гаити – два полюса в здравоохранении
- В Латинской Америке растет количество жалоб на медучреждения
- Диабет типа 2 и расходы на здравоохранение в Латинской Америке: изучение потребности в более широкой профилактической медицине
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Латинская Америка
Куба и Гаити – два полюса в здравоохранении
Одним из главных показателей социального благополучия страны является уровень и работа органов здравоохранения. И хотя это не единственные характеристики, они в значительной мере определяют различия в медицинском обслуживании разных стран. Руководствуясь именно этим подходом, исследователи из Колумбии и Аргентины оценили качество систем здравоохранения в 20 странах Латинской Америки и Карибского бассейна, используя 16 объективных общепринятых показателей, таких как уровень детской смертности и количество врачей. Результат их исследования показывает огромную разницу между государствами. Разрыв в продолжительности жизни достигает 17 лет.
Используемый показатель позволил выделить группу стран, где на первом месте стоит Куба, а за ней идут Аргентина, Уругвай, Чили и Мексика. На последних местах стоят Гаити, Гватемала, Боливия, Венесуэла и Гондурас. «Разрыв между латиноамериканскими странами весьма широк. Результаты исследования становятся сигналом тревоги для Латинской Америки», подчеркивают авторы исследования, публикованного в Gaceta Sanitaria.
Среди различных показателей, использовавшихся для определения позиции каждой страны, выделяется продолжительность жизни, которая в среднем составляет 73,7 года по всему региону. Самая низкая продолжительность жизни (61,5 лет) отмечена в Гаити, а самая высокая (79 лет) в Коста-Рике и Чили. Средняя продолжительность жизни в Латинской Америке (почти 74 года) на четыре года ниже, чем в США; на шесть ниже, чем в Германии и на восемь ниже, чем в Испании.
Если говорить об уровне детской смертности, то в среднем по региону она составляет 20,5 на каждую тысячу новорожденных. Но этот показатель не дает полного представления вследствие большого разброса цифр по различным странам: от 64 смертей в год на каждую тысячу новорожденных в Гаити до пяти на Кубе. Для сравнения скажем, что в Испании этот показатель равен 11, а в США – 14.
Гаити, где здравоохранение находится в наиболее запущенном состоянии, дает наихудшие показатели и по другим параметрам, таким как материнская смертность, удельный вес родов, которые принимают квалифицированные врачи, прививка от кори, расходы на здравоохранение в пересчете на душу населения и обеспечение населения питьевой водой.
Другими странами с плохими показателями являются Никарагуа, где самая низкая обеспеченность населения врачами; Гватемала, где меньше всего больничных коек на душу населения, и Боливия, меньше других выделяющая бюджетных средств на нужды здравоохранения. Венесуэла, являясь одной из стран с самым высоким ВВП, занимает одно из последних мест ввиду, прежде всего, малых ассигнований на здравоохранение», утверждают авторы исследования.
Реформы, весьма отрицательно влияющие на здравоохранение
Чтобы сократить разрыв в уровне здравоохранения, говорится в исследовании, необходимо воздействовать на структурные факторы, которые в значительной степени влияют на условия жизни людей. Эти структурные факторы являются результатом негативного сочетания несправедливой политики, бедственного экономического положения и некомпетентного управления.
Как поясняют авторы, в ходе предшествовавших исследований было показано, как подобные обстоятельства привели к значительному снижению показателей здравоохранения. «В странах Латинской Америки и Карибского бассейна пересмотр макроэкономической политики в 80-е годы прошлого века отрицательно сказался на социальных показателях, в первую очередь на здравоохранении», утверждают авторы исследования.
Сокращение государственных расходов в 80-е годы замедлило снижение уровня детской смертности. Исследование, опубликованное в 2006 году в Revista Panamericana de Salud Pública, описывало, как сокращение государственной помощи и государственных расходов в странах Латинской Америки и Карибского бассейна в 80-е годы привело к «замедлению увеличения продолжительности жизни и сокращения детской смертности».
«Именно там [в Латинской Америке] не замедлили проявиться макросоциальные последствия сокращения государственных расходов на здравоохранение. Это показывает, что всего за одно десятилетие изменение макроэкономической политики может оказать осязаемое воздействие на социальные показатели», подчеркивали авторы.
В любом случае, несмотря на замедление, произошедшее два десятилетия назад, положение дел в регионе улучшается очень медленно. Сравнивая результаты исследования, опубликованного в Gaceta Sanitaria (которая сосредотачивает свое внимание на периоде с 2005 по 2010 годы), с аналогичным исследованием, охватывающим период с 2001 по 2005 годы, можно указать, что различия в уровне медицинского обслуживания как будто застыли во времени», утверждают авторы.
И, наконец, авторы исследования признают, что не провели сравнительный анализ серьезных различий внутри самих стран, приводя в качестве примера Мексику. «Если говорить о Мексике, которая находится на пятом месте после Кубы, Аргентины, Уругвая и Чили, то в этой стране наблюдаются значительные различия в показателях по различным штатам», считают научные сотрудники.
Неоднозначное кубинское здравоохранение
Кубинское здравоохранение всегда считалось одной из самых сильных сторон режима. Эта тема часто используется, как козырь в ходе споров о разных политических системах.
При проведении исследования, по результатам которого кубинское здравоохранение заняло первое место, использовались 16 различных показателей.
Источники также заслуживают всякого доверия: Всемирная организация здравоохранения по 10 параметрам; Всемирный Банк по трем параметрам; Экономическая комиссия для стран Латинской Америки и бассейна Карибского моря (CEPAL) тоже по трем параметрам. «Лучшие характеристики показала Куба. При том, что у этой страны не самый большой ВВП, у нее самые лучшие показатели в области здравоохранения и обеспечения медицинскими ресурсами», считают авторы доклада.
Три года тому назад журнал Science опубликовал хвалебную статью о достижениях здравоохранения на острове как раз в 50-ю годовщину торговой блокады: «Мы в США имеем возможность воспользоваться ценным опытом Кубы по развитию действительно всеобъемлющей системы здравоохранения, делающей упор на оказание первой помощи», утверждали авторы, исследователи Стэнфордского университета. 29 апреля 2010 года, ровно за день до публикации статьи в Science, другой авторитетный журнал The Lancet опубликовал анализ динамики смертности среди взрослого населения земли с 1970 по 2010 год. По результатам сравнения одни из худших показателей были у Кубы, которая в 1970 году была третьей страной в мире с наименьшей смертностью среди взрослых, а три года назад опустилась на 36-е место по этому показателю.
Dante Bobadilla R.
Но и наивными тоже не надо быть. Кто-нибудь верит официальным данным кастровской диктатуры? По крайней мере, финансовые агентства – нет. Эти закрытые страны окутаны плотной завесой секретности. Медицинское обслуживание на Кубе находится в весьма плачевном состоянии. Из бюджета на эти цели не выделяется необходимых средств. Количество врачей на душу населения не может считаться важным показателем для страны, жителей которой коммунистическая диктатура в течение 40 лет заставляла учиться на врачей и преподавателей! На Кубе столько врачей, что уже и не знают, куда их девать. Им приходится их экспортировать, как сельскохозяйственных животных. Это следствие непродуманной политики в области здравоохранения, основанной лишь на фанатизме. На Кубе даже туалетной бумаги нет!
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Источник
В Латинской Америке растет количество жалоб на медучреждения
По данным ВБ, за последние 10 лет более 70 млн человек в Латинской Америке стали средним классом, а средняя ожидаемая продолжительность жизни в регионе выросла с 52 до 74 лет, сообщает газета El Pais.
Однако развитие национальных систем здравоохранения отстает от экономического роста даже в наиболее развитых странах региона, таких как Коста-Рика или Чили. В самой крупной и наиболее интенсивно развивающейся стране региона Бразилии в 2010 году судебные власти рассматривали 240 000 заявлений граждан, недовольных уровнем и высокой стоимостью медуслуг.
Эксперт Всемирного банка Мария Луиза Эскобар убеждена, что «право на здоровье» не может обеспечиваться исключительно увеличением финансовых возможностей населения, но должно представлять комплексную социальную задачу, которую призваны совместно решать решать государство и общество. «Система здравоохранения должна модернизироваться, становиться социально ориентированной и в большей степени удовлетворять потребности пациентов, особенно в области работы медучреждений первого уровня», – считает Мария Луиза Эскобар.
По ее словам, важным шагом в этом направлении стало создание международной организации SaluDerecho (исп. – «ЗдоровьеПраво»), которая объединяет врачей, пациентов, государственные учреждения и общественные институты. Благодаря деятельности SaluDerecho в Коста-Рике удалось значительно увеличить качество оказания медицинских услуг в государственных медцентрах. Аналогичная работа начата в Уругвае. Другим результатом работы организации стало проведение консультаций представителей судебной власти Аргентины, Уругвая, Перу и Коста-Рики.
Источник
Диабет типа 2 и расходы на здравоохранение в Латинской Америке: изучение потребности в более широкой профилактической медицине
Несмотря на успехи в медицине, системы здравоохранения в Латинской Америке не справляются с проблемами хронических заболеваний. За последние годы заболеваемость и экономическое бремя возросли. Мы выбрали диабет типа 2 в качестве примера, чтобы подчеркнуть проблемы, связанные с хроническими заболеваниями, с точки зрения эпидемиологического перехода и экономического бремени спроса на услуги для решения таких проблем.
Современные системы здравоохранения не готовы полностью реагировать на все этапы естественной истории болезни. Существуют новые модели универсального охвата, но ресурсы и модели ухода сосредоточены на программах, направленных на исцеление / реабилитацию, и очень редко при обнаружении / профилактике.
В этом случае хронические проблемы тревожно увеличивают прямые затраты (медицинское обслуживание) и косвенные затраты (временная нетрудоспособность, постоянная инвалидность и преждевременная смертность). Если больше ресурсов не будет назначено на профилактическую медицину, эти тенденции, помимо удовлетворения потребностей населения, приведут к финансовому краху систем здравоохранения и карманов пациентов. В этом мнении излагаются некоторые возможные изменения, которые могут быть реализованы для лучшей подготовки медицинских услуг в странах Латинской Америки.
В последние десятилетия эпидемиологический переход, с которым сталкиваются страны со средним уровнем дохода, создает большие проблемы для систем здравоохранения. Действительно, этот феномен перехода характеризуется значительным увеличением распространенности хронических заболеваний (диабет типа 2, почечная болезнь, гипертония и т. Д.), В то время как инфекционные заболевания все еще присутствуют (гастроэнтерит, респираторные инфекции, переносчики, и так далее). В этом контексте системы здравоохранения имеют спрос на все более разнообразные услуги и больше финансовых ресурсов для удовлетворения новых потребностей (для хронических заболеваний), которые широко конкурируют за ресурсы, выделяемые на потребности в услугах, связанных с инфекционными заболеваниями.
В качестве примера хронических заболеваний мы можем рассмотреть диабет типа 2, который стал одним из главных заболеваний, способствующих повышению заболеваемости и смертности в большинстве стран мира, создавая большие проблемы для медицины и общественного здравоохранения. Действительно, в последнем отчете Всемирного атласа диабета за 2010 год насчитывается 285 миллионов взрослых людей с диабетом [1]. Ожидается, что это число будет продолжать расти в глобальном масштабе из-за старения населения, роста численности населения, урбанизации и высокой распространенности ожирения и малоподвижного образа жизни.
В рамках эпидемиологического перехода последнее глобальное бремя болезней (GBD) недавно сообщило, что к 2010 году диабет типа 2 [2], являющийся индикатором глобального эпидемиологического перехода, является одной из самых серьезных проблем, стоящих сегодня перед системами здравоохранения и обществами ,
В большинстве стран Латинской Америки (ЛАК) (главным образом в Мексике, Аргентине, Чили и Бразилии) распространенность инфекционных заболеваний по-прежнему представляет собой нагрузку, а также ускоренный рост хронических заболеваний, таких как диабет и гипертония [3, 4]. Это противоречит классической модели эпидемиологического перехода со значительным присутствием инфекционных заболеваний и неинфекционных заболеваний. Согласно докладу GBD, эпидемиологическое бремя диабета типа 2 окажет наибольшее влияние на системы здравоохранения и общество в ЛАК (см. Вставку 1).
Что касается диабета типа 2, то с экономической точки зрения явление эпидемиологического перехода представляет собой тяжелое бремя, как прямые затраты на систему здравоохранения и общество, так и косвенные затраты, связанные с преждевременной смертностью и временной и постоянной инвалидностью, обусловленной осложнениями диабета [5, 6]. Действительно, расходы, наблюдаемые в группе стран, отобранных для этого эссе (Куба, Венесуэла, Колумбия, Чили, Аргентина, Бразилия и Мексика) 7, показывают растущие тенденции, если текущие эпидемиологические условия и текущие модели ухода сохраняются. Это особенно справедливо для Мексики, Аргентины и Бразилии (рис. 1). Рисунок 1
Эпидемиологическое и экономическое бремя диабета в Латинской Америке. Сравнивая 2010 год и 2025 год, эпидемиологические тенденции изменений диабета в Латинской Америке окажут значительное влияние на экономику. Если в нынешней модели здравоохранения в этих странах не произойдет существенных изменений, системам здравоохранения придется постоянно и постоянно увеличивать финансовые ресурсы, необходимые для удовлетворения спроса на медицинские услуги, особенно в таких странах, как Бразилия, Аргентина и Мексика.
С другой стороны, в Латинской Америке и Карибском бассейне многие люди с диабетом типа 2 имеют ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию из-за связанных с этим высоких издержек и потому, что услуги общественного здравоохранения недоступны для всех людей; это означает, что косвенные затраты могут превышать прямые расходы на здравоохранение. Эта ситуация порождает катастрофические расходы на здравоохранение, особенно для населения, которое не охвачено системой здравоохранения.
Что касается реакции системы здравоохранения в последние годы, системы здравоохранения в большинстве ЛАК внесли коррективы, изменения или реформы в национальные программы здравоохранения, пытаясь достичь цели всеобщего медицинского страхования. Более продолжительная продолжительность жизни и меньшее количество семей, обедненных проблемами со здоровьем, являются некоторыми из результатов недавнего принятия универсального медицинского страхования в этих странах.
Что касается универсального медицинского обслуживания, можно сказать, что в последнее десятилетие LAC претерпели большие изменения. Действительно, мы создали новые схемы универсального медицинского страхования, добились значительного прогресса в улучшении доступа к медицинским услугам. Подходы и результаты варьируются от страны к стране, но данные свидетельствуют о том, что одним из общих приоритетов является обеспечение того, чтобы качественный уход доходил до самых бедных и население, не охваченное системой здравоохранения [10,11].
Действительно, с 2005 года «Аргентинская программа страхования здоровья матери и ребенка» помогла внести исторические изменения в систему здравоохранения в Аргентине. В настоящее время более миллиона беременных женщин и детей, у которых отсутствует медицинская страховка, имеют базовое медицинское страхование и доступ к услугам по охране здоровья матери и ребенка [12]. В случае Бразилии Единая система здравоохранения, финансируемая за счет налогов, модернизировала бразильскую систему здравоохранения, создав национальную скоординированную услугу, доступную всему населению. Они вложили значительные средства в стратегию первичной медико-санитарной помощи, называемую «Семейное здоровье», в которой медико-санитарные работники, руководители общин и руководители семей работают вместе в мероприятиях первичной медико-санитарной помощи. Эта стратегия была средством, используемым для проведения крупных реформ, позволяющих семьям получать больший доступ к медицинскому обслуживанию через домашние посещения и мероприятия по улучшению здоровья.
В Чили программа «Социальное медицинское страхование» обеспечивает почти универсальное медицинское обслуживание для 17 миллионов жителей страны. С 2005 года все чилийцы получили доступ к базовому пакету, который гарантирует лечение 80 проблем со здоровьем, таких как почечная болезнь, ретинопатия, гипертония и т. Д., Что создает максимальное время ожидания для лечения и дискреционных расходов. В Колумбии право на здоровье было установлено в его конституции в 1991 году; Спустя 20 лет доступ к медицинским услугам значительно улучшился благодаря национальной системе «субсидированного медицинского страхования». Предоставляя центральному правительству ответственность за предоставление медицинских услуг, субсидированный режим значительно укрепил право на здоровье. В случае с Мехико популярное медицинское страхование, охватывающее 50 миллионов человек, способствует доступу к медицинскому обслуживанию для всех тех, кто не имеет социального обеспечения. В основе реформы здравоохранения в 2003 году этот пакет охвата включает более 200 первичных и вторичных методов лечения для всего населения, включая медицинские услуги как для инфекционных, так и для хронических дегенеративных заболеваний.
Несмотря на достижения в области охвата по схемам «Универсального медицинского страхования» во всех этих странах, эпидемиологическое и экономическое бремя таких проблем, как гипертония и диабет типа 2, далеки от решения, и распространенность продолжает возрастать постепенно. Если основные изменения не будут внедрены в соответствующие модели здравоохранения, возникнут серьезные проблемы с ростом расходов, как показано на рисунке 1.
В этом контексте проблема заключается в том, что даже при большем охвате и доступе к медицинскому обслуживанию модель остается такой же, как и в 1940-х годах. Действительно, системы здравоохранения в ЛАК основаны на фрагментированной модели с несколькими учреждениями, оказывающими медицинскую помощь людям в формальной экономике (институты социального обеспечения) по сравнению с учреждениями для населения в неформальной экономике (министерства здравоохранения) [13]. Эти учреждения оказывают медицинские услуги на основе модели ухода с биомедицинским лечебным подходом [14,15]. Полученные преимущества этой модели для хронических проблем, таких как диабет типа 2, не были благоприятными.
Таким образом, несмотря на более широкие схемы охвата универсального медицинского страхования, текущие характеристики моделей здравоохранения и ожидаемые эпидемиологические изменения для ЛАК представляют собой катастрофические расходы на системы здравоохранения и пациентов. Более того, высокий финансовый бремя для правительств и обществ этих стран должен столкнуться с внутренней конкуренцией в распределении ресурсов на другие болезни.
Как отмечалось в справочнике, модели здравоохранения в ЛАК, от их истоков до настоящего времени, были структурированы и организованы в первую очередь для удовлетворения медицинских потребностей пациентов с инфекционными заболеваниями. Более того, эти модели сосредоточили свое внимание на лечебных действиях, не обращая внимания на раннее выявление и профилактику. В случае хронических заболеваний это особенно актуально, особенно потому, что это «тихие» заболевания, которые обычно требуют использования медицинских услуг, когда ущерб становится трудно контролировать. Таков случай диабета 2 типа и гипертонии, когда более половины случаев диагностируются, когда появляются осложнения [16].
В нескольких регионах Мексики разрабатываются последние предложения по программам профилактики рисков и ущерба здоровью с упором на раннее выявление. Эти предложения, помимо разработки различных мероприятий по выявлению и предотвращению рисков при диабете и гипертонии, в основном направлены на додиабетическую или предгипертензивную популяцию.
Другим важным компонентом этих предложений является то, что помимо привлечения традиционных специалистов в области здравоохранения (врачей и медсестер), психологи, социологи и антропологи также входят в состав команды здравоохранения, которая разрабатывает такие действия. Вовлечение специалистов в области социальных наук в эти программы здравоохранения чрезвычайно важно, если мы рассмотрим культурные и социальные аспекты, которые определяют поведение пользователя с хроническим заболеванием, которое требует услуг.
Увеличение охвата по схемам «Универсального медицинского страхования» недостаточно для решения проблем хронических заболеваний в ЛАК [17]. Что касается изменений в системе здравоохранения, то от нынешней системы оказания помощи требуется изменение, которое основано на биомедицинской, лечебной, фрагментированной и несправедливой модели в отношении социально-медицинской модели, которая является профилактической, всеобъемлющей и справедливой.
Идея социально-медицинской модели подчеркивает роль социальных детерминант и включает специалистов в области социальных наук в составе команды здравоохранения; он имеет целостный подход и перспективу. Он включает в себя необходимость определения влияния социальных детерминант как факторов риска, а также предлагает включение содержания социальных детерминант, профилактику и выявление при обучении врачей и медсестер.
Разумеется, целостный компонент относится к разработке, разработке и распределению ресурсов для мероприятий, направленных на ключевые этапы естественной истории болезни: выявление, профилактику, лечение и реабилитацию, а также прекращение сосредоточения внимания только на исцелении и реабилитации. Это позволит более эффективно выявлять и контролировать хронические заболевания, с последующим уменьшением последствий осложнений и несоблюдения лечения. В большинстве ЛАК, из 100 человек с диабетом, диагностируется только 50, и из этих 50 только 30 продолжают лечение и остаются под контролем. Такие пациенты продемонстрировали доказательства повышенного уровня знаний о факторах риска и принимают профилактические меры, чтобы избежать осложнений после диагноза диабета [18]. Разумеется, предлагаемый подход позволит лучше контролировать выявленные случаи, вовлекая пациентов в самообслуживание и более глубокое понимание последствий неспособности предотвратить осложнения диабета.
Необходимо выделять больше ресурсов для разработки, внедрения и мониторинга стратегий перехода от подхода лечения к одному из вопросов профилактики диабета. Во всех ЛАК для преддиабетической популяции мало или вообще нет вмешательства. Нам необходимо разработать и утвердить новые методы оценки эпидемиологического и экономического бремени с точки зрения прямых затрат (здравоохранение) и косвенных затрат (временная нетрудоспособность, постоянная инвалидность и преждевременная смертность).
Во всех ЛАК необходимо внедрить новые модели ухода и управления здравоохранением, которые могут реагировать на диверсификацию и количество медицинских услуг, которые понадобятся в результате эпидемиологического перехода, особенно для пациентов с диабетом и гипертонической болезнью.
Текущая модель ухода должна пройти подробный обзор, чтобы предложить изменения в физической инфраструктуре объектов и подготовке медицинского персонала. Ниже описаны способы, которыми это можно сделать: разработать инфраструктуру для расширения программ скрининга для более высоких уровней обнаружения, предотвращения и контроля. Мы также должны внедрять изменения в программах непрерывного образования для медицинского персонала, чтобы уделять больше внимания первичной медико-санитарной помощи и профилактической медицине (главным образом для врачей и медсестер). Специалисты в области социальных наук должны быть интегрированы в медицинские службы (медицинские антропологи и медицинские социологи), чтобы сформировать часть команды здравоохранения для внедрения новых стратегий выявления, профилактики и борьбы с хроническими заболеваниями (особенно в странах или районах с высоким уровнем коренного населения с диабетом типа 2 ).
Внедрить исследовательскую линию по тенденциям спроса и затрат на диабет и разработать новые схемы финансирования с более широким распределением ресурсов для новых программ, направленных на скрининг и профилактику у населения, страдающего диабетом.
Разработать и внедрить системы мониторинга эпидемиологического надзора (количество случаев) и экономическое бремя для периодического измерения, которое позволяет оценивать (предпочтительно годовые или двухгодичные) последствия новых стратегий в эпидемиологических тенденциях как показатели прямых и косвенных затрат. Это действие поможет отслеживать количество выявленных случаев и вероятную стоимость их для системы здравоохранения с целью уточнения моделей финансирования и обеспечения того, чтобы ресурсы шли туда, где они необходимы.
Разработка шаблонов распределения ресурсов для обеспечения соблюдения финансовых требований для борьбы с диабетом на основе ожидаемого спроса. Эти шаблоны должны включать показатели клинической перспективы (стационарное и амбулаторное число случаев), эпидемиологическую перспективу (количество ожидаемых в краткосрочной перспективе случаев), организационную перспективу (количество дел, на которые следует позаботиться, уровень заботы) и экономическую перспективу (средняя стоимость лечения по уровню ухода).
Внедрить системы мониторинга, сопровождаемые стратегиями сдерживания затрат для затрат на весовые статьи. Например, зная, что в случае, если управление стоимостью лекарств будет высоким, каждому учреждению необходимо будет пересмотреть свои соглашения с фармацевтической промышленностью о покупке лекарств для лечения диабета.
Чтобы побудить людей избегать диабета типа 2, знание относительного веса управления диабетом на основе годового семейного дохода, а также требуемое знание стоимости осложнений для пользователей должно быть доступно через бюллетень, отправленный пациентам и их родственникам, а также сообществу в целом. Кроме того, необходим список рекомендаций для содействия более эффективному самообслуживанию, мониторингу факторов риска и преимуществам этих мер и, что более важно, чтобы избежать попадания в катастрофическую ситуацию (чтобы избежать воздействия> 30% семейный доход) из-за расходов на диабет.
Что касается косвенных издержек для общества из-за потери производительности от преждевременной смертности и временной или постоянной инвалидности, связанной с диабетом, компании должны создавать программы на рабочем месте для более широкого выявления, профилактики, лечения и борьбы с диабетом и его осложнений. Это потребует разработки соглашений с системой здравоохранения и рабочими и окажет положительное влияние на конкурентоспособность и производительность.
Различные универсальные схемы медицинского страхования, которые были реализованы ЛАК, уже обеспечили преимущества расширенного охвата с точки зрения численности населения и потребностей здравоохранения, которые ранее не обслуживались системой здравоохранения, особенно в области охраны здоровья матери и ребенка, некоторых хронических заболеваний, а также некоторые возникающие заболевания (СПИД, малярия и т. д.). Даже при таких преимуществах в существующей структуре систем здравоохранения сохраняются ограничения. Действительно, эта структура была одной и той же за последние полвека. Системы здравоохранения этих стран должны быть реорганизованы, чтобы быть более согласованными с современным уровнем медицины и с потребностями здоровья населения.
В контексте текущих реформ в системах здравоохранения ЛАК и с учетом состояния медицины всеобщий охват для здравоохранения будет эффективным только в том случае, если он удовлетворит потребности здравоохранения на всех этапах естественной истории болезни: профилактики, выявления, лечения и реабилитации, особенно в случае хронических проблем со здоровьем.
Безусловно, проблемы, поставленные в настоящем документе, основаны на доказательствах того, что всеобщий охват для лечения диабета создает большие проблемы для выявления и профилактики. Мало того, что система здравоохранения не решает половину случаев диабета, но мало или совсем ничего не обнаруживает население с преддиабетом.
Мы должны подчеркнуть, что, хотя медицина предоставляет все элементы для решения проблемы диабета, система здравоохранения ограничивает свои услуги пациентам, нуждающимся в лечении или реабилитации от осложнений.
Действительно, поскольку системы здравоохранения организованы в ЛАК, ориентируясь только на лечение и реабилитацию, случаи, требующие обнаружения и профилактики диабета, не стучат в дверь системы здравоохранения. В настоящее время мы игнорируем преддиабетическую популяцию. Это еще более серьезно, если учесть, что большой процент людей с диабетом запрашивает услуги системы здравоохранения, когда у них уже есть некоторые из основных осложнений сопутствующей болезни при диабете: нефропатия, ретинопатия, невропатия и сердечно-сосудистые заболевания.
Другими словами, отсутствие культуры поведения в области здравоохранения на основе модели профилактической медицины для решения проблем хронических заболеваний, таких как диабет, еще больше усложняет ситуацию в системе здравоохранения, которая с момента ее создания была разработана, структурирована и организована для ответа в основном, к инфекционным заболеваниям и сосредоточиться на лечении или реабилитации больного.
Все вышеперечисленное, с экономической точки зрения, имеет важные последствия для медицины и здравоохранения, для семей и пациентов с диабетом и для общества в целом. Эти последствия представляют собой два важных экономических бремени: прямые затраты на выявление, профилактику, лечение и реабилитацию пациентов с диабетом или преддиабетом; и косвенные затраты на временную нетрудоспособность, постоянную инвалидность и преждевременную смерть от осложнений диабета.
Панорама проблем, с которыми сталкиваются страны, переживающие эпидемиологический переход, включая диабет типа 2 и другие хронические заболевания, нелегко решать и решать, даже с недавними реформами здравоохранения, осуществляемыми в ЛАК. Если эти схемы не будут разрабатывать эффективные стратегии для всеобщего охвата, с изменениями в модели ухода и дополнительными ресурсами, выделяемыми на выявление и предотвращение хронических заболеваний, проблема будет продолжаться. Срочно требуется переход от лечебной модели к более целостной модели, которая подчеркивает необходимость профилактики, обнаружения и долгосрочного наблюдения. В отсутствие этих изменений хронические заболевания будут по-прежнему плохо обнаруживаться, а универсальное медицинское обслуживание не будет эффективным.
Во всем мире диабет 2 типа вызывает тревогу в последние годы и, по прогнозам, будет продолжать расти.
В ЛАК системы здравоохранения продолжают использовать ту же модель ухода, которая была интегрирована с 1940-х годов и еще не решила проблемы лечения диабета 2 типа и его осложнений.
В контексте эпидемиологического перехода диабет может привести к финансовому краху системы здравоохранения и экономики домохозяйств. В настоящее время в ЛАК в среднем 25% расходов на здравоохранение связано с лечением диабета и связанных с ним осложнений.
Если нынешняя тенденция сохранится, катастрофические расходы на систему здравоохранения и семьи — из 100 песо, потраченных на диабет в ЛАК, 53 финансируются домохозяйствами и 47 — медицинскими учреждениями.
Невыполнение ключевых изменений в системе здравоохранения будет представлять собой высокую стоимость для общества из-за преждевременной смертности и повышенной инвалидности, вызванной диабетом типа 2.
Системы здравоохранения должны перейти от подхода лечения диабета к одному из предотвращения диабета.
Автор утверждает, что у него нет конкурирующих интересов.
АА является врачом с докторской степенью в области систем здравоохранения и политики здравоохранения. Он был координатором Латиноамериканской сети управления и политики здравоохранения и старшим научным сотрудником в области систем здравоохранения и политики в Национальном институте общественного здравоохранения Мексики. АА был временным консультантом по вопросам здравоохранения для международных организаций, таких как ВОЗ, ПАОЗ, ВБ, IDRC, ООН и т. Д. Он также разработал несколько исследований по хроническим заболеваниям и проблемам систем здравоохранения в странах Америки, Европы и Африки. В настоящее время он находится в своем отпуске в качестве приглашенного профессора в Школе общественного здравоохранения Монреальского университета.
Автор выражает благодарность и признательность Сабине Алам и Ханне Робертсон за ценные технические комментарии и редакционные предложения по более ранним версиям этой рукописи.
Источник