Меркосур страны участники список 2020

МЕРКОСУР: «Таможенный Союз» Южной Америки

МЕРКОСУР (исп. MERCOSUR — El Mercado Común del Sur, порт. MERCOSUL — Mercado Comum do Sul) — южноамериканский торгово-экономический блок с общим коммерческим и инвестиционным пространством, учрежденный Асунсьонским договором (1991 г) и Протоколом Ору-Прету (1994 г).

Целью МЕРКОСУР, как общего рынка стран Южной Америки, является содействие свободной внутренней торговле и беспрепятственному движению товаров, людей и денежных средств. Аналогично ЕС, НАФТА и ЕврАзЭС, главная миссия данного объединения — экономический рост стран-участниц за счет интенсивной и свободной внутризоновой торговли, упрощенного и более эффективного использования инвестиций, а также усиление значимости (конкурентоспособности) стран субрегиона на международной политической и экономической аренах.

Штаб-квартира МЕРКОСУР расположена в уругвайской столице — городе Монтевидео. Официальные языки: португальский, испанский, гуарани.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.

Страны-участники МЕРКОСУР

Официальные страны-наблюдатели: Мексика, Новая Зеландия.

* С декабря 2016 г. Боливарианская Республика Венесуэла лишена всех прав и обязанностей, присущих ее статусу государства-участника МЕРКОСУР.

** Ассоциированными государствами являются страны, с которыми МЕРКОСУР подписывает соглашения о свободной торговле.

*** Протокол о присоединении Боливии к полноправным членам МЕРКОСУР уже подписан всеми государствами-участниками в 2015 году и в настоящее время эта страна находится на стадии включения в состав полноправных стран-участников союза.

МЕРКОСУР в цифрах

  • Территория: 14869775 км²;
  • Общая численность населения: 295 млн чел;
  • Молодежь в возрасте от 15 до 17 лет: 10,6 млн.
  • ВВП: 4,437 трлн долларов США (5-я по величине экономика в мире);
  • Товарооборот: более $100 млрд/год;
  • Сумма финансирования инфраструктурных проектов (фонды, институты): $ 824 млн;

История создания

Современный формат МЕРКОСУР (его механизмы, задачи, структура) был утвержден 26 марта 1991 года в соответствии с Асунсьонским договором. Впоследствии он был изменен и обновлен в соответствии с Договором, подписанном в г. Ору-Прету в 1994 г.

Впрочем, идея создания единой свободной торговой зоны в Южной Америке возникла гораздо раньше. После Фолклендской Войны 1982 г, когда Великобритания окончательно отвоевала у Аргентины право владения за Фолклендские (Мальвинские) острова, многие южноамериканские страны, разочарованные спорными действиями англичан и молчанием мирового сообщества, всерьез задумались о создании единого регионального альянса.

Первыми данную инициативу воплотили в жизнь 2 ведущие державы континента: Бразилия и Аргентина. В 1988 году, когда аргентинский и бразильский президенты Рауль Альфонсин (исп. Raúl Alfonsín) и Жозе Сарней (порт. José Sarney) подписали Программу аргентинско-бразильского интеграционного и экономического сотрудничества PICE (исп. Programa de Integración y Cooperación Económica Argentina-Brasil). В 1990 г. к данному соглашению присоединились Парагвай и Уругвай.

В 1996 г. в ряды МЕРКОСУР в роли ассоциированного члена была принята Боливия, а в 2000 г. – Чили. Вскоре к ним один за другим присоединились Венесуэла, Колумбия и другие страны Южной Америки.

Вступление и исключение Венесуэлы

В 2006 г. Венесуэла подала запрос о вступлении в союз в качестве его полноценного члена. Данный процесс был заблокирован сенатом Парагвая, который не разделял политику, проводимую тогдашним венесуэльским лидером Уго Чавесом. Лишь в 2013 г. присоединение Венесуэлы в ряды полноценных стран-участниц МЕРКОСУР было одобрено. Стране было отведено 4 года для того, чтобы она полностью адаптировалась к правилам торгового блока и выполнила все задачи и обязательства, поставленные перед ней.

Однако, в декабре 2016 г. Венесуэла была исключена из союза. Причина: тотальное несоблюдение прав человека и принципы острой антидемократии, проповедуемые правительством Николаса Мадуро.

Организационная структура МЕРКОСУР

Совет общего рынка (исп. Consejo del Mercado Común, CMC) — является высшим органом МЕРКОСУР, который отвечает за политическое управление интеграционными процессами и принятие решений для обеспечения соблюдения целей и задач, установленных Асунсьонским договором, а также для достижения окончательного формирования единого рынка. Совет состоит из президентов, министров иностранных дел и министров экономики государств-участников союза, которые минимум раз в год встречаются для обсуждения различных вопросов. Государства-члены председательствуют в CMC в ротационном алфавитном порядке в течение 6 месяцев.

Группа общего рынка (исп. Grupo Mercado Común, GMC) — является исполнительным органом МЕРКОСУР. Он состоит из 5 постоянных членов и 5 заместителей от каждой страны-участницы. Как правило, в состав членов и их заместителей входят представители министерств иностранных дел, министерств экономики (или аналогичных учреждений) и центральных банков стран-участниц. В состав группы общего рынка входят такие подразделения, как Парламент (ПАРЛАСУР), Секретариат МЕРКОСУР (SM), Постоянный контрольный Суд (TPR), Рабочая подгруппа и т.д. Обычные совещания GMC проводятся не реже одного раза в 3 месяца, где обсуждаются вопросы, касаемо таких тем, как:

  • коммерческие и таможенные вопросы;
  • вопросы технических стандартов;
  • проблемы наземного и морского транспортов;
  • вопросы промышленной, технологической, энергетических и с/х политик;
  • налоговая и денежно-кредитная политика, связанная с торговлей;
  • координация макроэкономической политики;
  • трудовая занятость и вопросы социального обеспечения;
  • и т.п.

Торговая комиссия МЕРКОСУР (исп. Comisión de Comercio del MERCOSUR, CCM) — орган, отвечающий за оказание помощи Группе общего рынка. Обеспечивает применение общих инструментов коммерческой политики, согласованных государствами-участниками, для функционирования таможенного союза. Также торговая комиссия отвечает за мониторинг и анализ вопросов, связанных с общей коммерческой политикой, с торговлей внутри МЕРКОСУР или с третьими странами. Комиссия состоит из 4 постоянных членов и 4 заместителей от каждой страны-участницы и координируется Министерствами иностранных дел. CCM собирается не реже 1 раза в месяц.

Любые спорные вопросы, возникающие внутри торговой комиссии, передаются на обсуждение в Группу общего рынка. При наличии споров и там, такие вопросы передается дальше. Т.е. на рассмотрение высшего органа торгового блока – Совета общего рынка.

Эмблема

Утвержденная в 2002 году эмблема/логотип МЕРКОСУР содержит 4 звезды созвездия Крус-дель-Сур над изогнутой зеленой линией, символизирующей горизонт. Южный Крест был и остается главным ориентирующим элементом Южного полушария. Он символизирует оптимистичный курс этого регионального интеграционного альянса.

Интересные факты
  • C 2004 г. МЕРКОСУР и Андское сообщество (исп. Сomunidad andina, CAN)(содружество Боливии, Колумбии, Эквадора и Перу — прим. ред) провели переговоры о создании нового объединения УНАСУР (UNASUR — Unión de Naciones Suramericanas, Союз южноамериканских наций);
  • 18 декабря 2007 г. МЕРКОСУР подписал соглашение о свободной торговле с Израилем. Забавно, но 20 декабря 2011 г. аналогичное соглашение было подписано с Палестиной;
  • В 2012 г., когда Парагвай был временно исключен из МЕРКОСУР за нарушение демократических ценностей в ходе импичмента Фернандо Луго и прихода к власти временного правительства во главе с Федерико Франко. В 2013 г. с приходом нового президента Орасио Картеса, статус Парагвая в торговом блоке был восстановлен.
  • Совсем недавно, в начале 2019 г. южноамериканский торговый блок и Канада ратифицировали свое намерение заключить соглашение о свободной торговле в самое ближайшее время;
  • Как и Россия в ЕврАзЭС, в МЕРКОСУР также есть безоговорочный лидер – Бразилия;
  • За последние 10 лет товарооборот внутри торгового блока увеличился более чем в 10 раз;
  • Аналог МЕРКОСУР в Северной Америке — НАФТА, по численности населения и площади территории опережает своих визави с юга всего в 2 раза, при этом их ВВП выше примерно в 8 раз, а товарооборот почти в 25 раз. Поэтому можно сказать с уверенностью, что МЕРКОСУРу есть к чему стремиться…

Источник

МЕРКОСУР

МЕРКОСУР

Флаг МЕРКОСУР

Государства-члены МЕРКОСУР
  • Полноправные члены
  • Отстраненные члены
  • Страны-кандидаты
  • Португальское имя Mercosul
    Тип организации региональное сотрудничество, внутренний рынок
    Место органов Монтевидео , Уругвай Уругвай
    Стул Президент временноДжейры Болсонаро
    Бразилия
    Парламентская ассамблея Парламент Меркосур (Parlamento del Mercosur)
    Государства-члены 5 :
    • Аргентина Аргентина
    • Бразилия Бразилия
    • Парагвай Парагвай
    • Уругвай Уругвай
    • Венесуэла Венесуэла (временно приостановлено)
    Ассоциированные члены 7-е
    • Боливия Боливия (в процессе интеграции)
    • Чили Чили
    • Перу Перу
    • Колумбия Колумбия
    • Эквадор Эквадор
    • Суринам Суринам
    • Гайана Гайана
    Официальные и рабочие языки 3.
    • португальский
    • испанский
    • Гуарани
    площадь 12,8 млн км²
    численность населения 260 миллионов
    Плотность населения 20,3 жителей на км²
    основание 26 марта1991 г.
    (Асунсьонский договор)
    Валюты иначе
    гимн иначе
    Часовой пояс UTC от -5 до -3
    www.mercosur.int

    Меркосур ( исп. [ ˌMeɾ.ko.ˈsuɾ ]) — это сокращенное название «Общего рынка Южной Америки». Испанское значение аббревиатуры — Mercado Común del Sur (Общий рынок Юга). Официальное португальское название — Mercosul от Mercado Comum do Sul , на гуарани , на котором говорят в Парагвае , обычное имя — Ñemby emuha .

    Организация была учреждена путем подписания Асунсьонского договора 26 марта 1991 года. Это внутренний рынок с населением более 260 миллионов человек (по состоянию на 2006 год), который в настоящее время покрывает 12,8 миллиона квадратных километров, что составляет около 72% площади южной части страны. Америка или 56% площади Латинской Америки . Валовой внутренний продукт МЕРКОСУР составляет около одного триллиона долларов США (около 75% от общего ВВП латиноамериканского континента), во внешней торговле стоимость экспорта составляет около 200 миллиардов долларов США, а стоимость импорта — около 130 миллиардов долларов.

    содержание

    Государства-члены и ассоциированные государства

    Членами МЕРКОСУР являются:

    • Аргентина Аргентина
    • Бразилия Бразилия
    • Парагвай Парагвай
    • Уругвай Уругвай
    • Венесуэла Венесуэла (подписала присоединение 4 июля 2006 г. и присоединилась к МЕРКОСУР 31 июля 2012 г. на саммите в Рио, окончательно приостановлена ​​с 1 декабря 2016 г.)

    • Чили Чили (1996)
    • Боливия Боливия (1997; подала заявку на полноправное членство, в процессе интеграции)
    • Перу Перу (2003 г.)
    • Колумбия Колумбия (2004)
    • Эквадор Эквадор (2004 г .; подал заявку на полноправное членство в декабре 2011 г.)
    • Гайана Гайана (2015 г .; договоры подлежат ратификации)
    • Суринам Суринам (2015 г .; договоры подлежат ратификации)

    • Новая Зеландия Новая Зеландия
    • Мексика Мексика

    Переговоры об ассоциации начались 8 июля 2004 года с Мексикой .

    Боливия неоднократно проявляла интерес к полноправному членству с тех пор, как Эво Моралес вступил в должность в начале 2006 года. Однако реализация этого проекта зависит, с одной стороны, от продолжения существования Андского сообщества (CAN), а с другой — от исхода конфликта с Бразилией, связанного с национализацией добычи газа и нефти в этой стране.

    Напротив, Уругвай поставил под сомнение свое членство в 2006 году после конфликта с Аргентиной из-за строительства целлюлозных заводов. Страна считает, что сфера ее действий ограничена статутами МЕРКОСУР, особенно в отношении независимых соглашений о свободной торговле с другими странами.

    В результате событий, связанных с отставкой президента Фернандо Луго в июне 2012 года, деятельность Парагвая была временно приостановлена ​​до новых выборов в апреле 2013 года.

    Согласно Protocolo de Ushuaia sobre Compromiso Democrático ( Ушуайский протокол о демократии), только демократические государства могут стать членами МЕРКОСУР . Это постановление призвано не допустить возврата латиноамериканских стран к диктатуре .

    Паспорта

    У единых синих паспортов государств-членов на внутренней стороне обложки — аналогично надписи в государствах-членах ЕС — над или под названием государства есть слова «Меркосул» (Бразилия) или «Меркосур» (все остальные ).

    Цели МЕРКОСУР можно найти в преамбуле к Асунсьонскому договору. В договоре названы цели процесса экономической и политической интеграции :

    1. расширение национальных рынков государств-членов как фундаментальное условие ускорения процессов экономического развития с учетом социальной справедливости; это должно быть достигнуто при уважении защиты окружающей среды и улучшении инфраструктуры между государствами-членами, путем координации макроэкономической политики и дополнения отраслевой политики;
    2. адекватная интеграция стран-участниц в международную структуру крупных экономических блоков;
    3. содействие научному и техническому развитию государств-членов (это предназначено для улучшения предложения и качества товаров и услуг и, таким образом, улучшения условий жизни) и
    4. создание еще большего союза между народами.

    Согласно статье 1 Асунсьонского договора, эти цели должны быть достигнуты путем создания к 31 декабря 1994 года общего рынка , который имеет следующие характеристики:

    • свободное перемещение товаров, услуг и факторов производства между государствами-членами; в том числе путем отмены тарифов , нетарифных торговых барьеров и любых других мер, имеющих эквивалентный эффект;
    • установление общего внешнего тарифа и определение общей торговой политики в отношении третьих стран или групп стран и согласование позиций на региональных и международных экономических форумах;
    • координация макроэкономической и отраслевой политики между государствами-членами, включая: внешнеторговую политику, сельскохозяйственную политику, промышленную политику, фискальную, денежную, валютную политику и политику рынка капитала, политику обслуживания, таможенную политику, транспортную политику, коммуникационную политику и другие политики, согласованы с целью создания адекватных условий для конкуренции между государствами-членами; и
    • приверженность государств-членов гармонизации своего законодательства в соответствующих областях с целью усиления процесса интеграции.

    После того, как развитие МЕРКОСУР несколько застопорилось в конце 1990-х годов, в 2000 году государства-члены вступили в новый этап региональной интеграции, известный как «Relanzamiento del Mercosur» (перезапуск МЕРКОСУР). Целью этого является внутреннее и внешнее укрепление таможенного союза.

    Поэтому правительства государств-членов подчеркнули конвергенцию и координацию макроэкономики. Цель состоит в том, чтобы добиться устойчивой фискальной и денежно-кредитной политики, чтобы гарантировать стабильность цен.

    Кроме того, после этого перезапуска МЕРКОСУР будет активно работать со следующими подобластями:

    • Доступ к рынкам
    • Ускорьте таможенное оформление
    • Стимулы в сферах инвестиций, производства, экспорта
    • единый таможенный тариф
    • Закон о конкуренции
    • Разрешение споров
    • Применение закона МЕРКОСУР в государствах-членах
    • Укрепление институциональной структуры
    • Внешние отношения

    Проблемы увеличения и углубления

    В связи с расширением и углублением конфедерации государств возникает множество проблем, тормозящих эти два процесса.

    • С одной стороны, это традиционное соперничество, такое как Б. между Бразилией и Аргентиной (это также снова вспыхивает в дискуссии о реформе Организации Объединенных Наций) или между Чили и Боливией (выход к Тихому океану, война с селитрой ).
    • Кроме того, в МЕРКОСУР есть страна, Бразилия, которая из-за своего размера может доминировать над другими. Это затрудняет смягчение последствий вышеупомянутого соперничества с Аргентиной.
    • Одним из основных моментов конфликта в настоящее время является отсутствие стратегии действий с США ( FTAA ), которая, вероятно, усилится после полноправного членства Венесуэлы — возможно, позднее также и Боливии.
    • Членам МЕРКОСУР запрещено заключать двусторонние соглашения о свободной торговле с третьими странами. Это заставляет Уругвай и Парагвай снова выйти из конфедерации.

    Венесуэльский кризис 2016 г.

    Усиливающиеся ограничения прав человека и свободы прессы и вмешательство оппозиции в Венесуэле (см. Также: референдум по отзыву в Венесуэле в 2016 году ) привели к глубокому кризису для МЕРКОСУР в 2016 году. Смена президента МЕРКОСУР Венесуэлой была предотвращена, государства МЕРКОСУР (за исключением Уругвая) объявили в сентябре 2016 года, что членство Венесуэлы в МЕРКОСУР будет приостановлено без улучшения политической свободы. Это глубокое разделение делает Меркосур в значительной степени неспособным к действию.

    2 декабря 2016 года стало известно, что члены-учредители Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай решили, что Венесуэла на данный момент не может больше входить в альянс. Венесуэла критикует исключение как «переворот». Венесуэла была исключена из МЕРКОСУР в начале декабря 2016 года. Попытка ненагруженного министра иностранных дел Венесуэлы Дельси Родригес присутствовать на митинге 14 декабря 2016 года в Буэнос-Айресе была предотвращена насилием со стороны полиции.

    органы

    Асунсьонский договор 1991 г. знал только два органа и лишь очень расплывчато определял их функции в период перехода к общему рынку. Это имело то преимущество, что не было необходимости придерживаться жестких структур, что облегчало непрерывное развитие процесса интеграции. Протокол Ору-Прето 1994 г. завершил и конкретизировал институциональную структуру МЕРКОСУР в том смысле, что он

    • а) созданы новые органы и
    • б) определили их характеристики и обязанности.

    В статье 1 Протокола Оуро-Прето говорится, что органами МЕРКОСУР являются:

    • El Consejo del Mercado Comun (CMC)
    • El Grupo Mercado Comun (GMC)
    • La Comisión de Comercio del Mercosur (CCM)
    • La Comisión Parlamentaria Conjunta (CPC)
    • El Foro Consultivo Económico-Social (FCES)
    • La Secretaría Administrativa del Mercosur (SAM)

    Первые два органа и секретариат существуют с момента подписания контракта. Секретариат еще не имел статуса органа в Асунсьонском договоре, но был административным вспомогательным органом, закрепленным за GMC.

    Саммитов МЕРКОСУР не предусмотрено ни в Асунсьонском договоре, ни в Протоколе Ору-Прето. Встречи на высшем уровне — это встречи президентов стран МЕРКОСУР, проводимые два раза в год, которые проходят одновременно с заседаниями СМС. Саммиты возникли в результате политической инициативы и с тех пор проводятся по привычке. Статья 6 Протокола Ору-Прето содержит единственную ссылку на саммиты:

    «Совет Общего рынка собирается всякий раз, когда он считает это полезным, по крайней мере, одно заседание в семестр с участием президентов государств-членов является обязательным».

    История МЕРКОСУР

    • 1991, 26 марта: подписание Асунсьонского договора.
    • 1991, 17 декабря: подписание Бразилианского протокола (система разногласий).
    • 1994, август: подписание Буэнос-Айресского протокола.
    • 1994, 9 декабря: подписание Протокола Оуро-Прето (институциональная структура МЕРКОСУР)
    • 1995, 7 декабря: Принятие программы МЕРКОСУР 2000 (программа действий).
    • 1995, 15 декабря: подписание рамочного соглашения с Европейским Союзом.
    • 1996, 25 июня: подписание Соглашения об ассоциации с Чили.
    • 1997: Подписание Соглашения об ассоциации с Боливией
    • 1998, 24 июля: подписание Ушуайского протокола (приверженность демократии в МЕРКОСУР).
    • 2000, 15 декабря: Президентская декларация об основных правах потребителей в МЕРКОСУР (Declaración Presidencial de Derechos Fundamentales de los Consumidores del Mercosur)
    • 2001, 22 июня: Рамочное соглашение по окружающей среде.
    • 2002 18 февраля: Подписание протокола Olivos (Система разногласий)
    • 2003, 26 августа: подписание Соглашения об ассоциации с Перу.
    • 2003, 15 декабря: Программа действий на 2004-2006 гг.
    • 2003, 16 декабря: подписание соглашения о свободной торговле между МЕРКОСУР и Андским сообществом . Зона свободной торговли должна применяться с 1 июля 2004 г.
    • 2005, 9 декабря: Венесуэле предоставлен статус наблюдателя без права голоса.
    • 2006, 4 июля: Венесуэла подписала соглашение о присоединении к МЕРКОСУР. Ратификация парламентами Бразилии и Парагвая еще не завершена в сентябре 2010 года.
    • 2007 7 мая: первая сессия парламента МЕРКОСУР.
    • 2007, 22 мая: На встрече стран МЕРКОСУР, Боливии и Эквадора в Парагвае было решено создать южный банк, независимый от МВФ и Всемирного банка . До сегодняшнего дня (сентябрь 2010 г.) договор не ратифицирован парламентами всех стран-участниц.
    • 2 августа 2010 г .: Совет министров МЕРКОСУР принял решение о создании института прав человека. Штаб-квартира организации — бывшее техническое училище ВМС Аргентины , которое с 1976 по 1983 год служило секретной тюрьмой и крупнейшим центром пыток в стране.
    • 2016, декабрь: Венесуэла исключена.

    МЕРКОСУР и FTAA

    Страны МЕРКОСУР рассматривают себя в качестве силы, уравновешивающей США в переговорах о создании общеамериканской зоны свободной торговли ( FTAA ). Между двумя блоками существует значительный конфликт интересов: в то время как USA v. а. В то время как администрация Клинтона настаивала на скором снижении тарифов, латиноамериканские государства хотели обсудить это в качестве последнего шага.

    МЕРКОСУР и ЕС

    МЕРКОСУР и Европейский союз (ЕС) подписали 15 декабря 1995 года соглашение об ассоциации , которое является предварительным этапом для подписания соглашения о свободной торговле. Переговоры по такому соглашению о свободной торговле осложнялись тем фактом, что переговоры велись по схеме «1 плюс 4»: партнером по переговорам ЕС был не МЕРКОСУР, а государства Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Меняющиеся правительства Аргентины и Бразилии часто занимали непримиримые политические позиции, поэтому взаимопонимание в рамках МЕРКОСУР всегда было очень трудным.

    В 2004 году переговоры находились на продвинутой стадии, и — что слишком оптимистично — ожидалось, что переговоры завершатся осенью 2004 года. Однако доступ на европейский рынок сельскохозяйственной продукции из стран МЕРКОСУР оставался основным предметом разногласий.

    Начиная с 2004 года переговоры проводились только на техническом уровне, и углубление только ожидается , если тогда приостановлено Доха раунда по Всемирной торговой организации (ВТО) является успешным .

    Предложение ЕС МЕРКОСУР в 2004 году выглядело так:

    Квоты (в тоннах) после завершения
    Товары МЕРКОСУР переговоры Переговоры в ВТО
    Биоэтанол 500 000 500 000
    Кукуруза 400 000 300 000
    пшеница 100 000 100 000
    Говядина высокого качества 50 000 50 000
    Продукция птицеводства 37 500 37 500
    свинина 6000 6000
    Бананы 30 000 0
    Сухое молоко 6 500 6 500
    сыр 10 000 10 000
    рис 20 000 20 000

    Члены МЕРКОСУР отнюдь не остались довольны этим предложением. Потому что предложение ЕС было привязано к условиям. Например, страны-участницы МЕРКОСУР должны отменить тарифы почти на все промышленные товары в течение десяти лет. Пошлина на продукцию, ставка которой сейчас ниже 4%, должна быть немедленно отменена.

    Однако ожидание Дохинского раунда не оправдало ожиданий, и после нескольких неудачных попыток Дохинский раунд 2016 был признан провалом. В 2017 году Комиссия ЕС предложила странам МЕРКОСУР более мягкие стандарты контроля за импортом продуктов питания — если Европе будет разрешено экспортировать больше автомобилей.

    В конце июня 2019 года была достигнута принципиальная договоренность по коммерческой части соглашения между Европейским союзом и МЕРКОСУР. Строго говоря, это не соглашение о свободной торговле, а «Соглашение о преференциальной торговле» (ССТ). После вступления в силу соглашение ляжет в основу самой большой зоны свободной торговли в мире. Представители немецких промышленных ассоциаций приветствовали соглашение, поскольку возможности продаж для компаний увеличиваются. Йоахим Руквид , президент Ассоциации немецких фермеров , раскритиковал соглашение, опасаясь, что оно нарушит конкуренцию в ущерб европейским фермам. Катарина Дрёге из партии Bündnis 90 / Die Grünen опасалась, что соглашение может привести к дальнейшему увеличению расчистки тропических лесов в регионе Амазонки .

    Согласованный проект контракта не состоялся в начале 2020 года из-за отказа Австрии . 12 января 2020 года федеральный канцлер Себастьян Курц попросил Комиссию ЕС пересмотреть соглашение. Как и другие страны ЕС, Австрия «совершенно не удовлетворена» соглашением, сказал он после встречи с президентом Комиссии ЕС Урсулой фон дер Ляйен . Ему было «любопытно посмотреть, можно ли здесь достичь еще одного соглашения», и он сказал: «Соглашение таково, как сейчас, оно не придет».

    В феврале 2021 года альянс НПО и некоммерческих организаций выступил против сделки, запланированной ЕС со странами МЕРКОСУР.

    критика

    Исследователи из 22 международных научно — исследовательских институтов, в том числе Университета Гумбольдта в Берлине , в биоразнообразии Senckenberg и научно — исследовательский центр климата и Центр имени Гельмгольца по исследованию окружающей среды , проанализировали запланированное соглашение между ЕС и странами МЕРКОСУР. Их вердикт: он противоречит трем основным принципам Европейского зеленого курса.

    Во-первых, Европейская зеленая сделка предусматривает, что к 2050 году чистые выбросы парниковых газов больше не будут. Однако говядина и соевые корма из блока Меркосур вызвали огромные выбросы, особенно когда тропические леса расчищаются для выращивания.

    Во-вторых, согласно Зеленому курсу, экономический рост должен быть отделен от использования ресурсов. Однако исследователи утверждают, что существует значительный риск того, что экономический рост в блоке МЕРКОСУР будет происходить за счет естественной среды обитания и защиты климата.

    В-третьих, экономическое развитие не должно ставить в невыгодное положение ни одна группа или регион. Однако исследователи сомневаются в том, что Соглашение МЕРКОСУР справедливо для достижения этой цели, поскольку оно было заключено без участия местного населения, такого как общины коренных народов .

    МЕРКОСУР и ЕАСТ

    Страны Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), в которую входят Исландия , Лихтенштейн , Норвегия и Швейцария , планируют подписать соглашение о свободной торговле с МЕРКОСУР после завершения юридической проверки. Из -за пандемии COVID-19 время для этого по состоянию на ноябрь 2020 года все еще не определено.

    Обеспокоенность ЕС, вероятно, станет предметом разногласий и в Швейцарии. Потому что, когда речь идет об импорте мяса, сталкиваются самые разные интересы. Швейцарские фермеры по- прежнему хорошо защищены от этой конкуренции , но изменения обсуждаются. Это было бы сложно для фермеров, но было бы выгодно для потребителей . Так называемый «Саммит МЕРКОСУР» состоялся 20 февраля 2018 года, в котором Швейцарская ассоциация фермеров не принимала участия. На стороне сторонников z. B. Швейцарская торговая ассоциация , поскольку в противном случае МСП могут потерять более 10% продаж. По существу переговоры завершились в конце августа 2019 года.

    Источник

    Читайте также:  Все виртуальные музеи страны
    Оцените статью