Мероприятие экскурсия по лагерю

Cценарий игры-путешествия по станциям в летнем лагере «Сто идей для ста друзей»
методическая разработка (2 класс)

Cценарий игры-путешествия по станциям в летнем лагере

Скачать:

Вложение Размер
igra-puteshestvie_po_stantsiyam.docx 23.52 КБ

Предварительный просмотр:

День путешествий, развлечений и игр «Сто идей для ста друзей»

Учитель начальных классов: Андронова Ирина Викторовна

  • организовать активный досуг детей в лагере дневного пребывания;
  • формировать и развивать мышление и сообразительность;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • развивать дружеские связи между образовательными учреждениями.

Тип мероприятия: игра по станциям с различной тематикой.

  1. Сообщение правил игры.
  2. Получение маршрутных листов.
  3. Путешествие по станциям.
  4. Подведение итогов путешествия.

Условия игры. Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.

Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются жетонами. По окончании игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия, награждение победителей и участников.

Что такое лето?
Это море света
Если солнце — зной и сушь,
Если дождик — звонкий душ.
Скрип сверчков
И щебет птичий
Носит ветер смоляной
В травах пчёлы хороводом
Всё цветёт и пахнет мёдом.

Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного. Каждому отряду выдается маршрутный лист. Выполнение заданий на станциях будет оцениваться в баллах. Команда, набравшая больше всего баллов, получит грамоту победителя игры “Сто идей для ста друзей”.

Ребята отправляются по станциям.

Станция “На лесной опушке”

Мы входим с вами в лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (развели руками)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Здесь в лесу царит прохлада
Здесь кричать, шуметь не надо,
По лесной тенистой стёжке
Мы до просеки дойдём
На полянке вдоль дорожки
Землянички наберём
И под пенье разных птичек *
Россыпи найдём лисичек.

Сейчас вам необходимо отгадать загадки.

Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу
Называют их . (Опята)

Серенькие шапки
Рябенькие ножки
Под берёзою растут.
Как же их зовут? (Подберёзовик)

А этот красавец на беленькой ножке
На красненькой шляпке
На шляпке горошки. (Мухомор)

Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок . (Маслёнок)

Растут в лесу сестрички
Рыжие . (Лисички)

Люблю я в разных шапках быть
То в жёлтой, то зеленоватой,
То в красной или сероватой,
Собирай не мешкай,
Это… (Сыроежки)

У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его украсит
Ты не трогай этот гриб
Учти — он очень ядовит !
Смотри не бери его с полянки
Его называют… (Поганки)

Я стою на ножке толстой
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
Снежной бархатной прокладкой. (Боровик)

Какая ягода является ядовитой?

Какое из этих растений является лекарственным для человека?

Какой из этих грибов является ядовитым?

Если в окно залетела оса, что нужно сделать?

• Открыть окно и спокойно подождать

• Бегать и размахивать руками

• Постараться убить её

На опушке посидели
Всё вокруг мы посмотрели.
Отправляйтесь вы вперёд
Вас дорога в даль зовёт.

1. Картошка в ложке — надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

2. Эстафета со скакалкой — допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию

3. Эстафета с обручем и мячом — один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) — обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.

Станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

С танция «Боулинг». (Спортзал)
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.

Станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.

1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)

Станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.

Станция «Запомни и нарисуй».
Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.

Станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

Станция «В гостях у сказки».
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? ( Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

Рукавичка Колечко Рыбка Колосок Пирожок Скалочка
Яйцо Веретено Горшочек Яблоко Градусник Воздушный шарик
Перо

Подведение итогов. Награждение победителей.

Источник

Сценарий игры-путешествия по станциям «Экскурсия по космодрому», посв. 1 июня и 1-ому дню лагеря
методическая разработка по теме

Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности

— познакомить с деятельностью в лагере, знакомство детей друг с другом и с педагогами;

— развитие творческих навыков, навыков игровой деятельности;

— воспитание интереса к активному отдыху.

Скачать:

Вложение Размер
igra_puteshestvie_ekskursiya_po_kosmodromu.doc 244 КБ

Предварительный просмотр:

игры-путешествия по станциям

«Экскурсия по космодрому»,

посв. 1 июня и 1-ому дню лагеря

Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности

— познакомить с деятельностью в лагере, знакомство детей друг с другом и с педагогами;

— развитие творческих навыков, навыков игровой деятельности;

— воспитание интереса к активному отдыху.

Место и время проведения: 1 июня 2011 г., 11.30, территория возле ЦРТДиЮ

Звучит весёлая музыка

Вед.: — Добрый день, друзья! Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово! Вы со мной согласны?

Вед.: — Неужели? Сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Кричалка «КАК НАМ ПОВЕЗЛО!»

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

Всем можно купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

Вед.: — И нам, конечно, всем повезло, что начинается лагерь! Да не обычный, а космический! Сейчас мы совершим с вами экскурсию по космодрому, а заодно узнаем, чем же мы будем заниматься в течение смены.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Вед.: — Вот вам маршрутные листы, которые помогут вам ориентироваться на космодроме.

Раздают маршрутные листы

Вед.: — Итак…экскурсия по космодрому..начинается! Вперёд!

Дети вместе с педагогом исполняют песни на тему космоса и/ или детские песни. Например: «Земля в иллюминаторе», «Светит незнакомая звезда», «Звездочка моя ясная».

Песенка «Можно летом!»

(Песенка на мелодию «Учат в школе»)

Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».

Тёплый шарф не одевать

И до темноты гулять!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

Всех друзей собрать с утра

И умчаться со двора!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

Всем по городу бродить!

Ну, а в школу не ходить!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

На компьютере играть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Ехать на восток, на юг

И вернуться, сделав круг!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Маме с папой помогать:

На даче грядке поливать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Книжку добрую открыть,

Чтобы буквы не забыть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

И по школе заскучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

(пустые спичечные коробки, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры, пластилин)

Выполнение поделки «Инопланетянин»

  1. Обклеить спичечный коробок цветной бумагой любого цвета
  2. Сделать «усики — локаторы», «ножки» и «ручки» из полосок бумаги* (проволоки). Приклеить к коробку.
  3. Сделать с помощью пластилина «глаза»*.
  4. Дополнить образ элементами из цветной бумаги или пластилина.

Примечание: материал для той или иной части поделки выбирается самостоятельно.

В итоге оформляется выставка детских работ.

1. «Занять места в ракете» (обручи, лавочки)

Ведущий произносит слова:

— Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим — на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах.

Ракеты – обручи, лавочки. Подсчитывается количество опоздавших.

2. «Что я увижу в космосе»

Игра на внимание.

Если слово, называемое ведущим, связано с космосом, то дети хлопают.

Если нет, то топают.

3. «Летающая тарелка» (верёвка, завязанная в круг или обруч)

Играющие становятся в круг, держась руками за веревочку. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Спасаясь, стоящие могут отдергивать эту ладонь от веревочки или двигать ею вдоль веревки.
Нельзя чтобы веревочка коснулась земли, поэтому, стоящие рядом должны ее подхватывать. Осаленный сменяет водящего.
Самое весёлое начинается, когда для усложнения игры в кругу находятся 2 и более водящих.

  1. «Галактика» (4 шарика или мяча)

В начале игры ведущий напоминает детям, что все планеты образуют галактику. Далее играющие встают в круг. Им выдаются воздушные шарики.

По команде ведущего дети начинают передавать друг другу шарики разными способами (над головой, перед собой, за спиной, между ногами) по кругу. Главное условие: шарики не должны встретиться или упасть.

Другой вариант: шарик догоняет водящий. Если догнал, то водящим становится тот, у кого в руках оказался шарик.

После прохождения всех станций

Вед.: — Экипажи, построиться! Командирам экипажей сдать маршрутные листы!

Вед.: — Первичный осмотр космодрома прошёл успешно! Поздравляю экипажи! Аплодисменты

Источник

Заезд. Экскурсия по лагерю

Дмитрий Филин

НАВСТРЕЧУ ПОДВИГАМ

И ПРИКЛЮЧЕНИЯМ

Введение

Каникулы — латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. Случайно или не случайно назвали люди перерыв в учебе этим словом? Наверное, не случайно. В школьные годы летние каникулы — самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. Продолжительные каникулы в своем роде клапан для выпуска излишней детской энергии. И вместе с тем каникулы — всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, богатейшее время для воспитания и самовоспитания.

Народная мудрость гласит: «Костёр, зажжённый на вершине горы, не согреет тех, кто стоит у её подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто разводит свой огонь там, где люди могут у него согреться.

Благодаря именно таким педагогам ведется работа по организации детского летнего отдыха в оздоровительном комплексе «Саулык». В десяти километрах от Набережных Челнов на берегу реки Камы находится этот лагерный комплекс, что в переводе означает «Здоровье».

«Саулык» — это четыре городка: «Звёздный», «Крылатый», «Солнечный», «Следопыт». Каждое лето здесь отдыхают более десяти тысяч ребят со всего Татарстана.

В конце июля 1996 года я приехал в оздоровительный лагерь «Следопыт» навестить своего братишку. Посмотрев на работу вожатых, высказал несколько пожеланий директору лагеря. На это он предложил мне попробовать самого себя в роли вожатого, а не умничать.

Не имея опыта работы с детьми (у меня режиссерское образование), я был принят на должность вожатого первого отряда и отработал первую свою смену. А потом было ещё семнадцать смен в «Следопыте» и три лета работы старшим вожатым в оздоровительном лагере «Звёздный».

Тот, кому хоть раз приходилось быть вожатым, знает, насколько это сложная и ответственная работа. Не осознав трудностей педагогического труда, не стоит браться за него. Всё, что происходит в отряде — радости, печали, успехи и разочарования, — всёцело на плечах человека, который стоит во главе отряда — вожатого.

Опытные вожатые, чтобы свести к минимуму неудачи, конфликты, травмы, создают такие условия жизни в отряде, когда дети каждую минуту заняты делом, которое могло бы их увлечь, приносило бы радость творчества, побед и открытий. Поэтому немаловажно, каким игровым материалом владеет педагог.

Данная книга расскажет об опыте вожатых оздоровительного лагеря «Звёздный» лета 2008 года. В ней мы попытаемся подробно описать одну тематическую смену, которая проходила с 21 июля по 9 августа. А называется она «Навстречу подвигам и приключениям!»

Спросите у ребят, кто из них хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес рук, заблестят глаза, засияют улыбки – ветер странствий дорог каждому. И поэтому в лагере «Звёздный» решили организовать путешествие для ребят. Вожатые подготовили сюжетно-ролевую игру «Навстречу подвигам и приключениям». Она рассчитана на тех, кто не любит сидеть на месте, кто хочет научиться чему-то новому, проявить себя; на активных, смелых, любознательных и находчивых, романтиков и мечтателей, любящих приключения и мечтающих совершить подвиг. Все в лагере играют в пиратов — романтиков моря, настоящих искателей приключений.

В основу программы положены увлекательные театрализованные шоу и ролевые игры с участием самих детей, где используются костюмы, оружие, принадлежности быта пиратов, реконструируя, таким образом, самые известные и захватывающие эпизоды из их жизни. Администрация лагеря — адмирал (старшая вожатая), её помощник Большой Боб (педагог-организатор), а также Джек Акула (диджей) вместе с капитанами кораблей (вожатыми), и, конечно же, ребятами отправляются в интересное и увлекательное путешествие к острову сокровищ старого капитана Генри Моргана.

Однажды старый пират, Генри Морган, спрятал свои несметные сокровища на необитаемом острове. После чего он выкинул в открытое море бутылку с картой, где они спрятаны. На протяжении всей смены идет поиск сокровищ с разнообразными конкурсами, программами и мероприятиями, где ребята за победу получают медальоны Моргана, которые увеличивают шансы на прибытие первыми к месту захоронения несметных богатств. В конце смены экипажи всех кораблей приплывают на остров сокровищ, где их встречает капитан Морган, награждает отличившиеся команды и оставляет всем свои сокровища, а также свое письмо (завещание).

В этой книге и новички, и те, кто не в первый раз едут в детский оздоровительный или профильный лагерь, найдут ответы на интересующие их вопросы.

Мы представили некоторые аспекты планирования смены, методику организации и проведения различных игр, включили в сборник новые, яркие, запоминающиеся игровые программы и творческие конкурсы.

Надеемся, что те программы и мероприятия, которые описаны здесь, помогут организовать летний отдых детей в лагере.

У ШТУРВАЛА ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

План-сетка смены

«Навстречу подвигам и приключениям!»

День знакомств День открытий День спорта День животных День моды День пирата
Уутро Заезд. Экскурсия по лагерю. Знакомство Водяной против Нескучайкина Открытие олимпиады Зооэстафета Отрядные уголки. Музчасы Спичечная эстафета
Ддень Гиннес-шоу Открытие лагерной смены Индивидуальные и командные первенства Цирк Музеи Флибустьерский Гамбит
Ввечер Дискотека с конкурсами Вожатский концерт. Вечерний сбор отряда Нить Ариадны Дискотека с конкурсами Шляпное сражение Мистер Икс
День армии День сказок День испытаний День музыки День юмора День танцев
Уутро Парад эскадры Сказочная эстафета Музчасы. Шишкография Спорт Веселая эстафета Зебра на каникулах
Ддень Марш-бросок Все сказки в гости к нам Коридор Брауна Клип-кляп Комический футбол Гладиаторские бои
Ввечер Дискотека с конкурсами Звёздные сказки Состязание оружейников. Дискотека Крестики-нолики Анекдот-шоу. Вожатский вечер Стартинейджер
День кино День рыбака День влюблённых День Петрушки День сокровищ День желаний
Уутро Спорт Водная эстафета Музчасы Спортивная эстафета Большая уборка Дерево желаний
Ддень Вожатые глазами детей. Конкурс маринистов В гостях у Нептуна Стрелы Амура Ярмарка Закрытие лагерной смены Выезд
Ввечер Фильм, Фильм, Фильм! Дискотека с конкурсами Сладкая парочка Театр кукол Дискотека. Костер

За день до заезда

Сегодня вы приехали в лагерь. Если это ваша первая смена, то настраивайтесь на то, что этот день будет очень насыщенным.

Минимум, что вам предстоит сделать:

— устроиться на работу;

— узнать как можно больше о лагере (ведь завтра вы будете проводить экскурсию для вашего отряда);

— уточнить месторасположение медпункта, столовой, охранника и др.;

— получить информацию о том, с каким отрядом вы будете работать (возраст детей);

— познакомиться с вашим напарником (напарницей);

— узнать, в каком корпусе вы будете жить, получить постельное бельё и спортинвентарь;

— провести уборку вокруг корпуса со своим напарником;

— наконец, на общем собрании вожатых, внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности и поставить свою подпись в журнале, в котором четко прописано, что вы несёте ответственность за жизнь и здоровье детей, которые завтра приедут в ваш отряд. Всё это займёт у вас большую часть дня.

Пришло время включить второе дыхание, ведь теперь вам предстоит сделать всё, чтобы мальчишки и девчонки, которых вы будете встречать завтра в отряде, почувствовали желание остаться в лагере. И первое, на что они обратят внимание, как вы подготовились к их приезду.

Что необходимо для этого:

— украсить помещение, в котором будет жить ваш отряд (фасад корпуса, холл, коридоры);

— повесить плакаты с надписями «Мы вас ждали!», «Ах, как здорово, что вы приехали!», «Добро пожаловать домой! Твои вторые мама и папа», «Здесь живут самые весёлые мальчишки и девчонки!»;

— яркие весёлые картинки, смешные рожицы, воздушные шарики, новогодняя мишура и т. д.

В общем, всё, что может вызвать у ребят хорошее настроение, должно быть приготовлено и привезено вами в лагерь.

Надеюсь, вы не забыли взять из дома всё, что пригодится для работы вожатым: методические разработки, сценарии, сборники стихов и песен, диски для музыкального сопровождения мероприятий, фонарик, свечи, линейку, листы ватмана, цветные карандаши, бумагу, ручки, иголки, нитки, ножницы, скрепки, кнопки, скотч, клей, свисток, средство от комаров, краски, маскарадные костюмы, магнитофон, упаковку листов формата А4.

Некоторые вожатые ленятся заправлять кровати в комнатах у детей перед их заездом, особенно если это старшие отряды, думают, выдадим постельное бельё детям, они сами справятся. Но этого нельзя делать, во-первых, ребёнок сразу почувствует, что вожатому было лень выполнить эту работу, а во-вторых, ребята могут не знать, как должна быть заправлена кровать. И только после того, как вы заправите кровати со спокойной душой в течение всей смены требуйте, чтобы они выглядели так же, как в день заезда.

Очень обрадуются дети, когда, приехав в лагерь, найдут у себя в комнате под подушкой сюрпризы. Это могут быть бумажные звездочки, солнышки, игрушки или что-нибудь удивительное, что вожатый рисовал и вырезал с напарником до четырёх часов утра. Один мой знакомый собрал шишки, покрасил их в желтый цвет, покрыл лаком, привязал нитки и разложил эти сюрпризы в комнатах у детей на подушках. Когда его отряд в первый раз пошёл в столовую, я увидел, что у каждого ребёнка на груди висела эта жёлтая шишка. Это говорит о том, что вожатый проявил креативность и подарил детям кусочек своего тепла. Многие из ребят сохранили их и увезли домой на память. На сюрпризах можно нарисовать весёлые картинки, или написать какие-либо приветствия, пожелания, лучше — в стихах.

Итак, корпус украшен, кровати заправлены, под подушками лежат сюрпризы. Не забудьте документы и таблички, которые вам понадобятся для регистрации детей. Вроде бы всё готово. Да, обратите особое внимание на культуру своего внешнего вида, постарайтесь одеться так, чтобы понравиться ребятам и их родителям. (Если у вожатых есть единая форма или элементы одежды, то это очень большой плюс администрации лагеря.) Итак, до подъёма остались какие-то три-четыре часа, которые вам нужно потратить на сон. Сны в лагере особенные: если выкладываешься на все 100 %, и даже больше, то снятся добрые сны, а если работать спустя рукава, то к тебе по ночам будет приходить дух самого первого вожатого и спрашивать: «Где Сидоров, где Сидоров?» Это шутка, но я хотел бы, чтобы вы настраивались на то, что на сон будет уходить в среднем пять часов.

Правила для вожатых, о которых не стоит забывать:

· Вожатый несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.

· Вожатый должен предъявлять понятные, точные и решительные требования.

· Предвидеть и предотвращать конфликты в отряде.

· Если в первые три дня вы не сформируете и не сплотите отряд, то потом это будет сделать практически невозможно.

· Вожатые должны знать, где находятся их дети, впрочем, как и дети должны знать, где находятся вожатые.

· После отбоя проверяйте наличие дежурного света в коридорах и холле. Дверь в корпусе на ночь должна быть закрыта, ключ находиться у вожатого, который ближе всех живёт к выходу.

· Перед отбоем не забывайте спрашивать о самочувствии ребят, заботьтесь о здоровье детей.

· Объясните ребятам правила поведения в столовой, в корпусе, на мероприятиях. Обязательно наличие закрытой одежды при посещении столовой.

· Совместно с напарником планируйте деятельность. Учитесь разделять ответственность.

· Никогда не выясняйте отношения с напарником в присутствии ребят.

· Постарайтесь не разрешать переезды детей из палаты в палату (только в случае крайней необходимости).

· Отпустить ребёнка из отряда с родителями вы можете только после того, как они напишут заявление на имя директора лагеря.

· Не ищите в конфликте виновных, ищите выход.

· Если у вас возникли проблемы с ребёнком, обратитесь к старшему вожатому, далее — к директору лагеря.

· В случае необходимости время суток для обращения в медпункт не имеет значения.

· Вожатый должен иметь чёткий план работы на день.

· Обязательно проводите утренний сбор отряда, на котором вы расскажете ребятам, что их сегодня ожидает. По возможности проводите, каждый день отрядные свечки.

· В столовую, из столовой, на мероприятия, за территорию лагеря отряд должен передвигаться только строем в колонне по два человека.

· Если ребёнок убежал из лагеря, немедленно сообщите об этом инспектору, директору лагеря.

· Не занимайтесь своими личными делами в рабочее время.

· Не кричите на ребёнка, уместная шутка в адрес виновника намного сильнее крика.

· Прежде чем наказать ребёнка, подумайте, что скажут об этом его родители.

ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ

Заезд. Экскурсия по лагерю

Итак, наступил день заезда детей в лагерь. До выезда на место встречи-приёма участников смены каждому воспитателю необходимо подготовить пакет необходимой информации для детей и их родителей. В этот пакет нужно вложить несколько документов:

1. Примерный перечень необходимой одежды, обуви, туалетных принадлежностей.

2. Карту-схему расположения лагеря, а также указания, как туда добираться.

3. Описание спальных корпусов и их оборудования.

4. Правила и нормы поведения и деятельности в отряде: курение, пользование личными магнитофонами и радиоприемниками, наркотики, лекарства и пр.

5. Предоставляемые медицинские услуги.

6. Номер телефона лагеря на экстренный случай.

7. Заготовки визиток для детей.

8. Таблички с указанием номера отряда и возраста детей.

9. Эмблема-визитка отряда, на которой фиксируются имя, отчество воспитателя и номер отряда.

10. Тексты песен и игр, которые пригодятся во время поездки с детьми в транспорте.

Необходим пакет сбора информации, куда нужно вложить:

1. Заготовки для регистрации мальчиков и девочек (отдельно) по следующим графам: № п/п; № путёвки; фамилия, имя ребёнка; дата рождения; школа, класс; домашний адрес и телефон; имя, отчество родителей, их служебные и мобильные телефоны; состояние здоровья; примечания.

2. Конверты для сбора путёвок и медицинских справок детей.

3. Тетрадь педагогических наблюдений.

4. Конверт для сбора и хранения денег детей (например, для фотографий).

Рано утром воспитатели выезжают на место приёма детей. Там один воспитатель садится за стол с табличкой, на которой указан номер его отряда и возраст участников смены, и начинает регистрацию детей этого отряде. Он собирает у ребят путёвки и медицинские справки о состоянии здоровья.

При приёме путёвок следует обратить внимание на следующее: все ли данные заполнены, имеются ли все подписи и печать, нет ли исправлений, подходит ли возраст ребёнка для участия в лагерной смене. Если возникнут проблемы, нужно немедленно обратиться к директору лагеря, поставить его в известность. Перед приёмом справок нужна консультация врача лагеря о том, на что обратить внимание. Во время беседы с родителями необходимо выяснить, всё ли необходимое есть в чемодане ребенка, нет ли проблем, связанных с его развитием, здоровьем, питанием, пребыванием под солнечными лучами и пр. — всё это отмечается в дневнике воспитателя.

А в это время другой воспитатель собирает ребят своего отряда недалеко от места регистрации, знакомится с ними, каждому вручает эмблему-визитку, куда вписывается имя ребёнка и номер отряда. Пусть это будет сияющее солнышко или улыбающееся лицо. Теперь детей определённого отряда можно увидеть издалека, ведь подобная эмблема есть и у воспитателей.

По окончании регистрации обычно проводится линейка прощания с родителями, где директор и педагогический отряд лагеря приветствуют детей и их родителей, в интересной форме рассказывают о той программе, которая ждёт участников смены, а также о правилах посещения лагеря родителями.

После линейки все отряды во главе со своими воспитателями садятся в автобусы. Как только дети займут места в автобусе, воспитателю необходимо пересчитать детей, проверить по списку все ли участники отряда находятся в автобусе, нет ли ребят из других отрядов, не увезли ли детей в лагерь родители на личном транспорте. Нужно посмотреть, все ли удобно сели, узнать, все ли переносят поездку в транспорте.

Все на месте и дается команда: в путь! Время переезда нужно использовать с пользой. Хорошо, если зазвучит песня или завяжется игра. Можно разучить песню о лагере, для этого она должна быть написана крупным шрифтом или размножена. Годятся игры-конкурсы для двух команд, сформированные по принципу кто где сидит, и игры, не требующие вставания и перехода с одного места на другое. Особенно в автобусе дети хорошо воспринимают кричалки, например:

1. Раз-два, раз-два,

Едет в лагерь детвора.

Улыбайтесь дети шире.

Мы теперь одна семья.

«Звёздный» лучший лагерь в мире.

2. Мы споём крутую песню,

Будем петь её мы вместе.

В лагерь едет наш отряд

Из мальчишек и девчат.

Хоть мы маленькие дети,

Победим мы всех на свете.

Нам игрушки не нужны,

Нам сокровища важны.

Будем мы быстрее всех

Впереди нас ждёт успех!

3. Десять поросят пошли купаться в море.

Десять поросят, резвились на просторе.

Тихонько к ним подплыл, довольный крокодил,

И вот вам результат — стало девять поросят.

Девять поросят пошли (и т. д.)

Один поросёнок пошел купаться в море.

Один поросёнок резвился на просторе.

К нему опять подплыл довольный крокодил,

И вот вам результат — не осталось поросят!

Довольный крокодил пошёл купаться в море.

Довольный крокодил резвился на просторе.

Его поймал рыбак — и вот вам результат,

На море вновь резвятся десять поросят!

Десять поросят (и т. д.)

Приехали в лагерь. Выходя из автобуса, не надо торопиться, следует внимательно посмотреть на ребят, на их вещи, проверить, всё ли в порядке.

А теперь можно провести ребят к корпусу. Прежде чем войти в корпус, необходимо объяснить детям, где они смогут поставить обувь и вещи, как располагаются спальни, игровые комнаты, туалеты, умывальники, где можно брать питьевую воду. Предложить ребятам достать сменную обувь и переобуться, показать место хранения обуви и сушилку.

Итак, холл завален сумками, на стульях сидят мальчишки и девчонки. Они с интересом смотрят на вас, как бы спрашивая: «Вот мы и приехали, что дальше?»

Можно, конечно, начать рассказывать про лагерь, как надо вести себя в корпусе, или знакомиться с ребятами, но это вы еще успеете сделать. А если спросите ребят, кто из них хочет в туалет, наверняка поднимется не одна рука, так что первым делом покажите всем присутствующим, где находятся туалеты для мальчиков и девочек. Теперь пришло время расселить ребят по комнатам. Сделайте это лучше по желанию так, чтобы все остались расселением довольны. Некоторые уже в городе знают, с кем бы они хотели жить в комнате, многие по дороге знакомятся, кто-то встретил старого друга, с которым он отдыхал год назад в лагере.

Расселив ребят, дайте им полчаса для того, чтобы они устроились в комнатах, разобрали сумки и разложили все вещи в шкаф, отдохнули с дороги. Затем соберите отряд в холле, расскажите им, как пройдет сегодня день, что интересного их ждёт. Не забудьте спросить ребят о том, все ли хорошо себя чувствуют. Если есть такие, кто устал после дороги, оставьте их в корпусе со вторым вожатым. Всем остальным предложите сделать прогулку по лагерю, попросите их надеть головные уборы, переобуться и выйти из корпуса.

Перед экскурсией постройте отряд в колонну по двое (даже если у вас старший отряд). Покажите им уже с первого дня, что по лагерю — на мероприятия, концерты, в столовую — отряд будет передвигаться только строем по двое. Некоторые ребята начнут возмущаться, говорить, что все это напоминает детский сад, зачем ходить парами. Да, это не детский сад, но строй организует детей, к тому же вам легче будет пересчитать их по парам, чем если бы они шли толпой.

Основная задача экскурсии состоит в том, чтобы ребята не только хорошо ориентировались в лагере, но и знали места, куда ходить строго запрещается (хозяйственные зоны, долгострои, овраги, свалки, дороги).

Расскажите ребятам всё, что вы знаете об истории создания лагеря, почему он так называется. Проведите ребят по местам, с которыми связаны разные весёлые, смешные истории. И вообще, чем больше вы знаете легенд, занимательных событий о лагере, тем интереснее пройдёт экскурсия.

Игры для знакомства

Весёлый паровозик

Отряд становится в круг. Вожатый предлагает выйти в центр мальчику и девочке — они будут водящими (весёлыми паровозиками), а все ребята вокруг — вагончиками. Вожатый просит назвать водящих свои имена. По команде паровозики подбегают к любому вагончику и говорят: «Привет, я весёлый паровозик, а ты кто?» «Вагончик» называет своё имя, например, Денис, после чего водящий машет руками вправо и влево пять раз, произнося на каждое движение имя вагончика — «Денис, Денис, Денис!» Затем паровозик говорит: «Поехали со мной!» На что вагончик должен поднять и опустить правую руку, сказав при этом: «Ту-ту, ту-ту». После чего паровозик берёт за руку вагончик, который теперь становится водящим, и они едут дальше знакомиться с ребятами. По окончании игры вожатый объявляет победителем тот весёлый паровозик, который больше всех собрал вагончиков.

Я еду

Вожатый становится в круг среди детей, в руках у него мягкая игрушка, например, медведь. Игра начинается с того, что вожатый произносит первую фразу: «Я еду», после чего передает медведя по часовой стрелке рядом стоящему. Тот должен сказать: «Я тоже» и передать игрушку следующему. Третий называет вид транспорта или животного, на котором можно передвигаться, сказав: «А я в такси». Четвертый называет имя любого кто стоит в круге: «А я с Машей». После чего Маша должна подбежать к чётвертому, встать слева от него, взять игрушку и показать всем, как они с мишкой едут в такси. Маша начинает сначала и говорит: «Я еду» и передает медвежонка дальше.

Источник

Читайте также:  Армения достопримечательности недалеко от еревана
Оцените статью