Мероприятие путешествие по странам мира для детей

Сценарий «Путешествие по странам для подготовительной группы»

Ольга Яковенко
Сценарий «Путешествие по странам для подготовительной группы»

Сценарий праздника «Путешествие по странам» для подготовительной группы.

Цель: создание у детей праздничного настроения, интерес к культуре и традициям народов разных стран, расширение кругозора.

Задачи: формирование певческих умений, танцевальных навыков, закрепление умения игры на музыкальных инструментах.

(Звучит музыка, гул самолета, на этом фоне раздаётся голос диспетчера:

Голос диспетчера: Внимание! Пассажиров рейса №1788 авиакомпании «Детский сад- аэро» просим пройти на посадку. Наш рейс отправляется через 5 минут. Пожалуйста, занимайте места, указанные в ваших посадочных талонах».

(Выходит воспитатель оглядывается)

Вед. – Здравствуйте, уважаемые гости! А вы не видели случайно наших ребят? Странно, что их до сих пор нет… мы договорились сегодня отправиться в самое настоящее кругосветное путешествие. Вот и посадку объявили на самолет… Где же ребята?. Может быть, я что-то перепутала, и мы договорились встретиться не в аэропорту, а на вокзале или в порту? Ничего не понимаю… (Уходит).

Выход детей «Мы пришли сегодня в порт» (из мультфильма «Катерок»).

Вед. – Ребята, почему вы здесь? Я думала, мы летим на самолете!

Реб. 1 — Нет! Мы решили отправиться в путешествие на настоящем морском лайнере, поэтому прибыли в порт.

Реб. 2 – Нас ждет большое путешествие по разным странам! Мы готовы!

Вед. – Ребята! Наш мир огромный и прекрасный, в нем много интересного, но мы с вами живем в замечательной стране. Как она называется? (отвечают). И я предлагаю начать наше путешествие именно с России.

(Звучит музыка «Мы пришли сегодня в порт» дети уходят за кулисы, снимают рюкзаки и выходят в зал занимают места справа и слева от ведущей).

Вед. – Ребята, а что вы знаете о Росси?

Реб. – Она находится в 2-х частях света: в Европе и Азии.

Реб. – Здесь живут люди разных национальностей.

Реб. — Это самая большая страна в мире.

Реб. — Она такая огромная, что даже Новый Год встречают здесь 8 раз!

Реб. -Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

— Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

— То увидим мы тогда и леса, и города,

— Ленты рек, озера, горы…

-мы увидим даль без края,

-Тундру, где звенит весна,

-И поймем тогда, какая,

— наша Родина большая,

Все — Необъятная страна!

Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

(под народную музыку появляется Русская Б. Яга).

Б. Я.! – Вот уж не думала, что меня на чай не позовут! Здравствуйте, мои дорогие! Вы меня узнали? Я – настоящая русская бабушка Яга. У меня дома тоже есть русский самовар и чай пью я только из него. А вы чего тут все собрались? (дети отвечают) Вы решили в путешествие отправиться? (да).

Вед. – Мы хотим отправиться в путешествие, да вот только пока не решили, с какой страны начать. Ты нам не поможешь?

Б. Я. – Ну, конечно, помогу. Кто самый главный путешественник по разным странам? У кого самая быстрая ступа и метла? У меня! А чтобы мы с вами не заблудились, нужно прихватить с собой очень важный предмет. (достает глобус). Что это такое? (ответы). Верно, это глобус и он поможет нам в нашем путешествии.

Вед. – Ой, спасибо. Я думаю, глобус поможет нам выбрать следующую страну. Итак, все готовы?

Глобус я кручу, кручу.

Страну выбрать я хочу. (крутит глобус. Выбирает Австралию).

Вед. – Наш глобус предлагает отправиться в Австралию. Садимся в самолет и летим в Австралию. (звук самолета).

Б. Я. – А вы знаете, что Австралия – это самый большой остров на планете.

Вед. – Ее омывают сразу 3 океана: Индийский, Тихий и Южный.

Реб. — Сумчатых зверюшек здесь живет немало:

Белки, крысы, кенгуру и медведь коала.

Вот ехидна, утконос – только здесь встречаются,

Попугаи, лирохвост на ветвях качаются.

Вед. – Ребята! А какое животное является символом Австралии? (если не ответят, то загадка)

Послушайте о нем загадку!

Они ушами двигают, на задних лапах прыгают,

И держат равновесие при помощи хвоста,

А маленьких детенышей, пушистеньких детенышей

В большущих сумках носят на круглых животах.

Песня «Помогите кенгуру»(муз. Т. Ефимова, сл. Л. Рубальской).

Вед. – Ребята, кенгуру передвигаются прыжками, да еще с малышом в сумке. Как вы думаете, это легко? (ответы).

Б. Я. – А я предлагаю попробовать себя в роли кенгуру. Мальчишки, выходите к нам.

(Дети прыгают с мячом, зажатым между колен по прямой и обратно).

Б. Я. – А нам пора отправляться дальше.

Вед. — Крутим глобус и посмотрим, куда он нас приведет на этот раз.

(Крутит под музыку).

(Слышится грохот барабанов.)

Ведущий: Ягуся, скажи-ка, куда мы попали?

Мы места такого раньше не знали!

Б. Яга. — Да это же звуки африканских барабанов. Поздравляю вас, ребята, мы прибыли на самый жаркий континент на планете, в Африку. Здесь всегда лето. Именно о таком отдыхе я и мечтала. солнце, пляж. 5-тизвездочный отель… Наконец-то отдохну по-человечески. Ах, Африка! Это так романтично — солнце, море, фрукты. Пока, друзья, я остаюсь здесь. (звучит африканская музыка, Б. Я. уходит)

Вед. – Ну, что ж, ребята, Б. Яга решила остаться здесь отдыхать. А мы будем знакомиться с Африкой.

Реб — .Ах, Африка, ах, Африка!

Здесь в речке крокодил!

А там песок в пустыне,

А рядом синий Нил.

Реб. — Что за Африка-страна, где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара – всё узнать о ней пора.

Что за звери там живут, что за птицы там поют?

Сплошь загадками полна, что за Африка-страна?

(под музыку выходит Страусенок – марионетка, которого выводит ребенок).

Стр. – Здравствуйте, друзья!

Вед. – Ребята. Посмотрите, кто нас встречает. Это страусенок. Страусы живут не только в Австралии, но и в Африке тоже.

Стр. – Ребята, вы попали в прекрасное место. Это моя родина – Африка. Здесь очень красиво, всегда тепло и никогда не бывает снега. А живут здесь люди с темной кожей и кудрявыми волосами. А еще водиться много разных животных. А вы знаете, каких?

Вед. – Ребята, а кто знает стихотворение про жирафа?

Реб. – Важно шагает пятнистый жираф

Голову с рожками важно задрав.

Он выше всех и гордится собой:

С дерева листик достанет любой.

Вед. – А наши ребята знают песенку о жирафике. Присоединяйся к нам!

Песня «Про жирафа» (из репертуара шоу-группы «Улыбка»).

Стр. – Спасибо вам, ребята, мне очень понравилась ваша песенка. А вам понравилась Африка? (ответы). Приезжайте к нам в гости еще! (Уходит).

Вед. – Ребята. А я предлагаю сесть на корабль и отправиться дальше по морю. (слышаться звуки моря, дети садятся на места).

Вед. – Ребята, мы с вами пересекли Атлантический океан и прибыли в прекрасную и интересную страну в Южной Америке – Аргентину. А вы знаете, чем славится эта страна?

(дети выходят парами и становятся на места для танца).

Реб. – Здесь находится самая высокая гора в Южной Америке.

Реб. – Самые первые в мире мультфильмы появились в Аргентине 100 лет назад.

Реб. – Здесь самый любимый вид спорта – футбол. Лучшие в мире футболисты – из Аргентины.

Реб. – Но самое главное, эта страна стала родиной очень красивого танца — Танго.

Танец «Аргентинское танго».

Вед. – Молодцы, ребята! А наш глобус приглашает нас в прекрасную и интересную страну Мексику. (крутит глобус). Я думаю, мы можем отправиться туда на поезде.

(слышится музыка поезда, дети становятся в паровозик, проходят круг и садятся.)

Вед. – Ребята, мы прибыли с вами в Северную Америку, в страну — Мексику. Это очень древняя страна. Здесь жили племена майя. Здесь много вулканов, поэтому часто бывают землетрясения. Именно в Мексике появился шоколад. А самая маленькая собачка породы Чихуахуа тоже появилась в Мексике. В этой стране живут очень жизнерадостные люди, которые любят музыку и устраивают веселые карнавалы.

Шумовой оркестр «Кукарача». (под музыку садятся).

Вед. – А что же нам покажет глобус? Куда он приведет нас теперь? (крутит глобус). Итак, мы продолжаем свое путешествие по Северной Америке! На чем же мы можем отправиться? На самолете мы летели, на корабле плыли, на поезде ехали. Ребята, а давайте полетим на воздушном шаре. Вы согласны?

Танец «На большом воздушном шаре» (исполняет певица Елка).

Вед. – Кажется, поднялся сильный ветер и отнес нас далеко, на дикий запад.

Посмотрите, вокруг равнины, прерии, ой, а кто это там гонит огромные стада?

Танец ковбоев (мальчики).

1. Эй, Джон, пришпорь скорей коня!

Пусть удивится вся страна!

2. Судьба моя, ох, нелегка

Опасна ковбоя дорога,

Не схватишь быка за рога,

Повиснешь на кончике рога.

3. Я каждую ночь, засыпая,

Вижу в сладостном сне,

Будто по прерии мчусь я

На резвом своём скакуне!

1. Я лассо бросаю метко!

2. Я стреляю лучше всех!

3. Я в седле держусь так крепко!

4. Повстречав меня любой!

Все — Скажет сразу я ковбой! (уходят под музыку).

Вед. – Ребята! Наше путешествие получилось очень интересным и познавательным. Но я думаю, нам пора возвращаться домой, в Россию. Ведь самая лучшая страна – это та страна, в которой ты родился и живешь. Та страна, где живут твои родители и друзья.

Живут в России разные народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой — оленевод,

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина – Россия, у нас она одна!

Танец «Родина моя» (с султанчиками).

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа) «Новогоднее путешествие по разным странам» Дети парами (как саночки) под новогоднюю музыку забегают в зал, выполняют танцевальные движения.

Фотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группе Фотоотчет с новогоднего карнавала «Новогоднее путешествие по разным странам»подготовительная группа Двери шире открывайте, нас артистов.

Конспект развлечения «Новогоднее путешествие по странам» для подготовительной группы Конспект развлечения для подготовительной группы > Составитель (воспитатель): Синдецкая.

Новогодний карнавал в подготовительной группе «Путешествие по дальним странам в поисках Снегурочки» Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Путешествие по дальним странам в поисках Снегурочки» Цель: Создание атмосферы.

Приложение к тренингу «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.

Проект для подготовительной к школе группы «Путешествие по странам мира» «Путешествие по странам мира» Проект: средней продолжительности, групповой, творчески – поисковый. У каждой страны, у каждого народа должны.

Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.

Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие по жарким странам» Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее путешествие по разным странам» Звучит музыка, гул самолета, на этом фоне раздаётся голос диспетчера: Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский.

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие по странам на воздушном шаре» Выпускной в детском саду. Путешествие по странам на воздушном шаре. Заходят ведущие. 1Вед: Сегодня волненье сдержать невозможно. Последний.

Источник

Сценарий мероприятия «Путешествие по странам мира»

Путешествие по странам мира

Проведению праздника предшествует большая подготовительная работа. Дети разбиваются на группы, выбирают страну, народ, который они будут представлять. Каждой группе нужно подготовить небольшое информационное сообщение о стране или народе, проживающем в этой стране, элементы народного костюма, народную игру, забаву, легенду или обычай, а также подготовить презентации по выбранным странам.

Праздник будет ярким и запоминающимся, если активное участие в его подготовке примут родители.

Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (России, Испании, Греции, Японии, Китая) способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.

— расширение творческого потенциала личности ребенка, расширение и повышение его культурного уровня;

— изучение особенностей различных культур;

— воспитание толерантного отношения к национальным традициям, уважения к культуре разных народов (обычаям, традициям);

— формирование активной гражданской позиции;

Использование компьютерных и мультимедийных технологий помогут ярко и образно представить ту или иную струну, почувствовать её дух и окунуться в атмосферу исконной этнокультуры.

Оборудование: 1. Оформление: Флаги, гербы, картинки с изображением народов, которые представляют дети.

2. Национальные костюмы.

3. Музыкальные фонограммы и компьютерные презентации.

Выход ведущих в форме бортпроводников.

1 ведущий : guod afternoon, ladis and gentlemen!

2 ведущий: наш экипаж рад приветствовать вас на борту авиалайнера «Искра», следующий рейсом по странам и континентам. Как велика, необъятна и удивительно красива наша планета! Как много народов населяют ее!

1 ведущий: сегодня мы отправимся в путешествие вокруг света и познакомимся с культурными обычаями, традициями некоторых народов.

I . И мы начинаем наше путешествие из родного города Ростова на-Дону по нашей стране – России на Восток.

2 ведущий: как вы думаете, о какой стране написал стихотворение поэт Иван Савич Никитин?

И поля цветут, и леса шумят

И лежат в земле Груды золота

И во всех концах света белого

Про тебя идет Слава громкая (Россия, Русь)

И уж есть за что, Русь могучая

Полюбить тебя, назвать матерью

1ведущий: ребята, как вы думаете, почему поэт называет Русь матерью?

На доске запись : Одна у человека мать, одна у него Родина.

2 ведущий: Прочитайте пословицу? Как вы ее понимаете?

Русское государство было образовано при князе Иване III.

Российская Федерация – самая большая страна мира, простирающаяся почти на 1000 км с запада на восток. Столица…(Москва).

Наша страна очень богата полезными ископаемыми. Есть уголь, нефть, газ, железная руда, золото, платина, свинец, медь, хром, никель, и др. На Уральских горах добывают различные драгоценные и полудрагоценные камни.

Россия богата лесами, пушниной, плодородными землями, культурой народа.

(показ слайдов про Россию)

2 ведущий: Россия – многонациональное государство, в котором насчитывается свыше 100 народов.

Ребята, кто знает народы каких национальностей проживают в нашей стране?

Татары – народ, поживающий на территории Российской Федерации, так же отличается великой богатой культурой, старинными традициями, самобытностью. (Столица Республики Татарстан – г. Казань)

Много раз разрушались города и села России, но жизнь вновь и вновь возрождалась. Набеги иноплеменников, первая мировая война, Великая Отечественная война принесли большие разорения. Что позволило народу выстоять? Земля, подарившая человеку жизнь; вера, воспитавшая его; традиции и духовные ценности, готовность до последней капли крови защищать родные святыни.

II . Ведущий – экскурсовод по Японии : сразу же через небольшой пролив мы приземляемся в самой восточной стране планеты.

( Звучит Японская музыка)

Ребята, как вы думаете, какой стране принадлежит эта музыка? Это музыка принадлежит удивительной стране, и называется она Япония. Посмотрите. Это кукла японка. Её зовут Асэми – что означает утренняя красота. Давайте рассмотрим национальный японский костюм. Женский костюм состоит из многослойного кимоно, украшенного длинным поясом оби, и традиционной обуви дзори.

На государственном флаге Японии изображено солнце — большой красный круг, на белом фоне. Белый цвет — символ чистоты. (показ фотографии флага Японии)

Страна Япония почти со всех сторон окружена морями

Давайте посмотрим на экран и узнаем много интересного про Японию.

(Показ презентации «Япония».)

Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому что японцы первые видят восход солнца.

Япония — Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно —

И сразу увидит, как всходит оно!

Традиционные жилые дома простых японцев, называются минка. Для создания минка применялись доступные местные строительные материалы: дерево, бамбук, глина, различные виды трав, солома. Особенность минка это крыша. Очень высокая крыша «надета» на низенький домик, так что, кажется, он весь только и состоит из крыши. Внутри скатов часто устраивали второй этаж.

В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы.

Блюда японской кухни — это рис, морские водоросли, рыба и овощи -важнейшие составляющие питания японцев.

Кушают в Японии палочками. Называются они хаси. Ни в коем случае нельзя протыкать пищу палочками, это считается плохим тоном.

Это необычное чаепитие. В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире.

В Японии невероятной красоты природа, которая особенно хороша весной, во время цветения сакуры. Посмотрите, ребята, это аллея сакуры в Японии.

В Японии существует национальная традиция любования цветами, которая называется «ханами». По телевидению заранее объявляют сроки цветения сакуры в разных районах Японии, и когда сакура расцветает, люди собираются в парках, где устраивают пикники, любуясь прекрасными розовыми и белыми цветками.

Осень в стране восходящего солнца прекрасна! Любование кленовыми листьями в Японии называется момидзи, посмотреть на которое приезжают тысячи туристов. Осенью листья кленов краснеют — это неописуемая красота. Осень в Японии – событие, которое невозможно пропустить!

А это — традиционные японские подарки. Эти букеты называются — икебана. Повторите вместе со мной: икебана

Что такое икебана? Это древнее искусство, которое зародилось в Японии. Оно заключается в умении создавать красивейшие композиции из самых разнообразных цветов, расставлять их, придерживаясь определенных правил. Японцы говорят: «Икебана – песня цветов, которая создает настроение».

Хотите узнать, какие цветы японцы используют в этом виде искусства? (ответы детей). Тогда нам нужно отгадать загадки:
1.Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(тюльпан)

2.Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.

3.Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.
(ландыши)

4.На воде растёт цветок —
Одет в нежно-розовый лепесток.

5.Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка…

В Японии самое большое число детских праздников. У японцев есть два специальных праздника — День девочек (3 марта). В этот день девочки в нарядных кимоно, как настоящие дамы, ходят друг к другу в гости, дарят и получают подарки, угощаются специальными сладостями и любуются куклами. Этот праздник еще называют Днем кукол. В этот день во всех домах, где есть девочки, выставляют напоказ кукол, наряженных в традиционное кимоно.

И День мальчиков (5 мая). На крышах всех домов в этот день ставится шест с изображением карпа. Количество карпов зависит от числа мальчиков в семье, а размер – от их возраста. Карп в Японии является символом храбрости, стойкости и доблести. Как и на праздник Девочек , устраивали домашние выставки фигур воинов и их вооружения.

В дни празднования проводится Фестиваль воздушных змеев. В эти дни можно увидеть красочное зрелище из более, чем 100 гигантских воздушных змеев. Управляются змеи целой командой людей. Под торжественные звуки труб начинается соревнования, с целью приземлить воздушного змея противника.

Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.

В Японии живут умные и находчивые люди. Они придумывают и изготавливают мудрые машины, вкусные экзотические блюда, игрушки для детей. Придумали они и оригами. А что это такое, вы знаете? (ответы детей.)

Верно, древнее искусство складывания фигурок из бумаги, но игрушки необычные, очень красивые. При их изготовлении нужны смекалка, усидчивость и точность в движениях. Хотите сделать, такую рыбку? (ответы детей)

Воспитатель показывает рыбку в технике оригами.

Ведущий: Ребята, давайте побываем на японской вечеринке и проведем конкурсы: 1 . «Русско-японский переводчик». Ведущий называет слово из русского словаря, а участники должны вспомнить японское слово, обозначающее это же или аналогичное понятие. И пусть это будет на совсем точный аналог, но подходящий по смыслу. Юмор приветствуется. Наиболее активному и находчивому «японоведу» даем звание «Русско-японский переводчик и приз.

Примеры слов и аналогов:

Толстяк – борец сумо

Боевые искусства: ниндзя, карате, дзюдо, кэмпо, айкидо и десятки других

2. Забег семенящим шагом с переносом палочками небольшого мячика из одной корзины в другую на скорость.

3.Сделать в технике оригами журавлика или рыбку.

Вот такая красивая страна восходящего солнца Япония и с экрана вам улыбаются детки, которые живут в Японии. Давайте попрощаемся с этой страной и помашем ручками.

Хорошо в Японии, но нам надо продолжить путешествие.

III . Ведущий-экскурсовод по Китаю : дальше наш самолет поворачивает на юг и приземляется в огромной горной стране, где живут большие панды и они являются жителями только этой страны. О какой стране идет речь?

Южным соседом Российской Федерации является Китай, который занимает первое место в мире по численности населения. Около 5000 лет назад здесь зародилась одна из высокоразвитых цивилизаций древнего мира. Столица – Пекин.

Главной сельскохозяйственной культурой и важнейшим продуктом питания является рис. Выращивают также арахис, хлопок и чай.

Показ презентации о Китае.

IV . Ведущий-экскурсовод по Греции : Ребята, кто знает, где зародились Олимпийские игры? Мы приземляемся в самой морской стране – Греции.

Легендарная древняя Эллада, колыбель европейской цивилизации. Столица Греции – Афины.

Виды четырех морей Эгейского, Критского, Ионического и Средиземноморского – омывают берега Греции. Море – главное природное богатство этой горной страны. Редкие леса встречаются на севере. Животный мир беден. Растительность скудная, так как не хватает пресной воды.

Страна славится цитрусовыми, виноградом, персиками, маслинами, оливковым маслом, хлопком, сахарной свеклой, табаком.

Туристы посещают Грецию, чтобы насладится морем, познакомится с ее достопримечательностями.

Показ презентации о Греции.

V . Ведущий-экскурсовод по Испании: Р ебята, как вы считаете, какой стране принадлежат эти слова: коррида, тореадор, фиеста, Кармен, Фламинго, пассадобль, кастаньеты, Сервантес, Дон Кихот, Санчо Панса, Колумб… Правильно, Испании

Испания – это дивная колоритная страна, в которой живут красивые и эмоциональные люди. Они не сдерживают своих чувств и проявляют их со всем темпераментом, с помощью жестов, объятий и поцелуев. Яркое солнце, и знойный колорит, храбрые матадоры и коррида, жаркая сиеста и зажигательные танцы, изобилие красок и острые блюда и, конечно же, фламенко – все это Испания!

Всего в Испании 17 областей, отличаются они не только ландшафтом, но и уровнем экономического развития, промыслами и обычаями жителей. И у каждой — своя собственная столица, флаг и даже законодательство.

Самой крупной и знойной частью страны является Андалусия. Народ здесь очень подвижный. Именно здесь родина самых зажигательных танцев и музыки и ярких нарядов. Все это превратило Андалусию в символ, точнее, в музу Испании. И поэтому экскурсоводы показывают эту область туристам как настоящую Испанию.

– А помните знаменитую оперу Бизе «Кармен»?

Гитары звон в ночной тиши
Аккордом звучным пронесется.
И сердце чуткое проснется.
Спеши, красавица, спеши!
Бежит от глаз мятежный сон,
И сердце вновь затрепетало.
Красой цыганка заблистала,
Плясать всю ночь готова вновь.

под музыку Бизе «Кармен» выходят девочки в испанских костюмах.

Испанцы очень любят спорт. А уж если их сборная успешно борется за мировую корону, то они превращаются в рьяных болельщиков.

Испанское искусство впитало самые разнообразные – европейские и восточные – традиции. Арабы многому научили испанцев. Вот, например, «игра воды» – искусство фонтанов. Они предназначены не только поражать глаз каскадами воды, но и услаждать слух. Посетитель садов в Гранаде в летней резиденции халифов не сразу осознает, что за разноголосый хор окружает его. Это звучит вода, тонкими струйками падающая в мраморные чаши – фонтаны звенят, смеются, всхлипывают, шепчут.

Невозможно представить себе Испанию без корриды. Это кровавое, но ослепительное зрелище. Это смертельный поединок между человеком и быком. Участь быка известна заранее. Но и человеку безопасность в бою не обеспечена. Он должен быть ловок, храбр и иметь отличную реакцию. Корриду проводят в огромных круглых амфитеатрах на несколько тысяч зрителей. Если вы вдруг вздумаете ходить на корриду, то обязательно захватите с собой белый платочек, чтобы вместе с толпой подбадривать матадора, стремящегося получить в награду ухо быка.

На испанской земле есть особый уголок, где человек все еще чувствует себя властелином лесов: конечно, речь идет о Стране Басков.

Передо мной высокая гора,
зеленые луга,
белеют и белеют хутора,
бьет ключ, течет река.
Смотрю на них со стороны Эндайи
и глаз не отрываю.
Передо мной Испания родная —
нет в мире лучше края.

Свыше 73% населения страны составляют испанцы. Но также здесь проживают каталонцы, галисийцы, баски, цыгане.

В стране басков говорят на баскском языке. Происхождение этого языка до конца еще не выявлено: в настоящее время некоторые ученые склонны сближать его с кавказскими языками. В Каталонии тоже предпочитают говорить на собственном языке. В Галисии положение аналогичное. Но официальный язык в стране – испанский.

Испанцы культуру уважают и относятся к ней очень серьезно. Первое литературное произведение, которое приходит на ум, когда мы слышим «Испания» – это «Дон Кихот» Сервантеса, повествующего о безумных деяниях рыцаря печального образа и его закадычного друга крестьянина Санчо Пансы. И хотя повествование это было написано 4 сотни лет назад, оно до сих пор остается едва ли не самым читаемым в стране.

А кто не видел на сцене или на экране пьес Лопе де Вега? Кто не восхищался капризной грацией Дианы и дерзкой удалью учителя танцев? Испания вдохновляла многих писателей, поэтов, композиторов и из других стран. Прочно запечатлелся в нашей памяти образ Испании, созданный великими русскими поэтами и композиторами. Испания пушкинского «Каменного гостя» и «Арагонской хоты» Глинки, «Испанского каприччио» Римского-Корсакова и стихов Александра Блока – это давно уже наша Испания, родная каждому человеку, воспитанному русской культурой. А помните знаменитую оперу Бизе «Кармен»?

Мадрид – столица Испании. Говорят, что Мадрид рождает художников, потому что над ним всегда ясное и безоблачное небо. Здесь больше солнечных дней в году, чем в любой другой европейской столице. Но об этом я вам расскажу в следующий раз.

— Вот и закончилось наше путешествие по миру.

— Взгляните на карту и перечислите страны, в которых мы побывали.

Источник

Читайте также:  Учебник внетелесных путешествий радуг
Оцените статью