Местное самоуправление мусульманских странах

Содержание
  1. Мусульманская община
  2. Содержание
  3. Обычаи
  4. История возникновения и функционирования института махалли на примере Самарканда
  5. Махалля как основа местного самоуправления
  6. Махалля в искусстве
  7. См.также
  8. Ссылки по теме
  9. Примечание
  10. Смотреть что такое «Мусульманская община» в других словарях:
  11. Местное самоуправление как форма демократии: Учебное пособие
  12. СОВРЕМЕННЫЕ ЗАУБЕЖНЫЕ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
  13. Основы местного самоуправления в Арабской Республике Египет
  14. Общие понятия и принципы местного самоуправления в Российской Федерации. Характеристика системы местных органов, осуществляющих управление общественной жизнью, в Арабской Республике Египет. Специфические черты и особенности политической системы.
  15. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  16. Аннотация
  17. Первая часть работы рассматривает общие понятие и принципы местного самоуправления в Российской Федерации.
  18. Во второй части рассмотрены основы местного самоуправления в Арабской Республике Египет.
  19. Введение
  20. Развитие муниципального права, его институтов неразрывно связано с возникновением и эволюцией местного самоуправления как децентрализованной формы управления, разработкой теоретических концепций местного самоуправления, формированием законодательства, регулирующего муниципальную деятельность.
  21. Основы правовых муниципальных систем большинства европейских стран были заложены в ходе муниципальных реформ в XIX веке, хотя традиции общинного городского самоуправления, как уже говорилось выше, уходят своими корнями в глубину веков, к первичным ячейкам общества.
  22. Следовательно, муниципальные реформы XIX века основывались на фундаменте, который закладывался для них уже в средние века. Средневековые города с их административным, финансовым и судебным правлением, купленным или отвоеванным у феодалов, в условиях сословного самоуправления несли зародыш современного буржуазного муниципализма.
  23. Взаимоотношения личности и государства, местных сообществ и центральных органов власти в условиях демократического, правового государства принципиально иные, нежели в абсолютистском государстве, которое Кант называл государством произвола. Поэтому вполне естественно, что идеи местного самоуправления, становились лозунгами политических движений и правовых реформ XIX века.
  24. 1. Понятие и принципы местного самоуправления
  25. Принципы местного самоуправления:
  26. 2) Принцип самостоятельности местного самоуправления реализуется посредством широкого набора специальных юридических средств, в совокупности дающих представление об этом качестве муниципальной власти. Местное самоуправление наделено собственной компетенцией, состоящей из предметов ведения и полномочий по их решению. Самостоятельность муниципальных органов имеет рамки, обусловленные ст.12 Конституции РФ: самостоятельность допустима лишь в пределах полномочий местного самоуправления. Принцип самостоятельности опирается на права муниципальных образований по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, формированию и исполнению местных бюджетов, ведению местного хозяйства, сообразуясь при этом с потребностями и ресурсами территории. Муниципальным органам как властным учреждениям присуще издание правовых актов, обязательных в границах муниципальных образований. Российское законодательство учитывает данное обстоятельство и обязывает физических и юридических лиц подчиняться решениям местных органов, решениям, появившимся путем прямого волеизъявления, при условии их принятия в пределах полномочий местного самоуправления;
  27. 3) Принцип независимости органов местного самоуправления — самый спорный из всех. В ст.12 Конституции РФ закреплено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. При всем разнообразии критических суждений модель местного самоуправления сохраняет действие в РФ;
  28. 4) Ответственность местного самоуправления как принцип его деятельности реализуется в различных предусмотренных законодательством формах: перед населением конкретного муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами. Ответственность перед населением наступает в результате утраты его доверия. Основания и порядок решения этого вопроса определяются уставами муниципальных образований;
  29. 5) недопустимость образования органов местного самоуправления и назначения должностных лиц местного самоуправления органами и должностными лицами государственной власти — принцип, отражающий сущность местного самоуправления. Государственные органы в лице избирательных комиссий субъектов Федерации оказывают существенное влияние на порядок формирования избирательных комиссий муниципальных образований. Это тоже канал проникновения государства в сферу организационного становления местного самоуправления. Таким образом, указанный принцип подвергся хотя и ограниченной, но существенной корректировке, что лишает возможности признать его;
  30. 6) принцип судебной защиты местного самоуправления служит одновременно гарантией от необоснованного воздействия государственной власти. Субъективное мнение, например, губернатора о нецелесообразности муниципального правового акта не может служить основанием для его отмены. Доказывать его ненужность или тем более незаконность придется в судебном порядке. Этот принцип имеет еще одно более широкое толкование. Граждане, проживающие в муниципальном образовании, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления. Вместе с тем реализация принципа судебной защиты прав местного самоуправления, по мнению многих, имеет один существенный изъян. Дело в том, что органы муниципальной власти не наделены правом обращения в Конституционный Суд РФ ни с жалобой, ни с запросом либо ходатайством.
  31. 2. Местное самоуправление в Египте
  32. Второй принцип связан с деятельностью избираемых населением местных представительных органов — народных собраний административно-территориальных единиц: провинций, районов, городов, внутригородских районов, деревень. В Египте 27 губерний (провинций), которые делятся на округа, а последние — на районы.
  33. Губернатор возглавляет провинциальный административный орган — исполнительный совет, в состав которого входят помощники губернатора, назначаемые премьер-министром по представлению губернатора, начальники районов, мэры городов и некоторые другие лица. Исполнительный совет контролирует работу исполнительного аппарата, чиновников, готовит проект местного бюджета, проекты решений провинциального народного совета, проводит в жизнь эти решения.
  34. Назначаемые министром, губернатором, начальником района остальные главы административно-территориальных единиц (округов, районов) обладают полномочиями, сходными с полномочиями губернатора в их административно-территориальных единицах. Однако старосты деревни и шейхи городских кварталов не назначаются, а избираются населением сроком на 5 лет из числа грамотных граждан, достигших 30 лет и владеющих земельным наделом (в деревне) не менее 5 федданов (немногим более 2 га), т.е. не из числа бедняков. Они осуществляют, в частности, функции полицейского контроля в деревне и рассматриваются как государственные служащие, подчиненные министру безопасности.
  35. Органами местного самоуправления являются избираемые гражданами народные советы административно-территориальных единиц (вплоть до деревни). В народный совет провинции избирается по восемь членов от каждого района, входящего в состав провинции. Выборы являются неравными, так как население районов неодинаково по численности. Из восьми названных членов семь избираются в районах по партийным спискам, на основе пропорциональной системы, а один — по индивидуальным кандидатурам на основе мажоритарной системы относительного большинства с тем же условием, что и при выборах в парламент: необходимо получить для избрания не менее 20% голосов от списочного состава избирателей.
  36. По закону, провинциальный совет обладает значительными полномочиями:
  37. осуществляет общий контроль за деятельностью любых служб в провинции, но в том случае, если их деятельность касается провинциальных, а не общегосударственных вопросов.
  38. принимает решения о создании местных предприятий и служб.
  39. утверждает местный бюджет самоуправления; он вправе устанавливать местные налоги и сборы и т.д.
  40. Во исполнение своих полномочий совет принимает решения. Ответственность за реализацию этих решений несут губернатор и исполнительный совет. На практике, однако, основные прерогативы по управлению провинцией принадлежат губернатору. Он обладает также правом вето в отношении решений совета. Если же совет настаивает на своем решении, спор передается на рассмотрение правительства, которое и решает окончательно вопрос. Правительство также вправе распустить провинциальный совет по предложению министра по делам местной власти.
  41. Полномочия нижестоящих народных советов, их отношения с начальниками районов, городов, сел (мэрами городов и старостами сел) аналогичны тем, которые присущи полномочиям провинциального совета и его отношениям с губернатором, только они рангом или рангами ниже. Соответственно уже и пространственные пределы их деятельности.
  42. Таким образом, хотелось бы отметить, что система местного самоуправления основана на сочетании государственных органов власти на местах и органов местного самоуправления, принципов централизации и децентрализации. Первый принцип находит свое выражение в существовании назначенных представителей центра (государственной власти) на местах. Ими являются губернаторы, начальники районов, мэры городов. Как представители государственной власти рассматриваются также избранные населением начальники деревень, шейхи городских кварталов. Им передаются отдельные полномочия центральных органов исполнительной власти на местах.
  43. Заключение
  44. Именно страны мусульманского Востока в силу специфики их исторического развития стали играть заметную роль во многих процессах международного масштаба. Политические системы в этих странах как раз и отражают происходящие существенные изменения в общественном и политическом развитии. Кроме того, изучение политических институтов в этих странах дает возможность понять сущность процессов, происходящих в других странах Азии, Африки и Латинской Америки.
  45. Список литературы
  46. Подобные документы
Читайте также:  Ведущими странами антигитлеровской коалиции были

Мусульманская община

Махалля́ (араб. — часть города) — в исламских странах означает часть города размером с квартал, жители которого осуществляют местное самоуправление. Как правило, центром такого квартала — махалли́ является мечеть, являющаяся своего рода культурным центром махалли, в которой проходят пятничные собрания населения махалли и совершается торжественная пятничная молитва — намаз.

В современном понимании в Узбекистане и Средне-азиатских республиках бывшего СССР под махаллёй, как правило, понимается традиционный социальный институт общинного типа или квартальная форма организация общественной жизни. То есть это квартал или микрорайон, жители которого осуществляют местное самоуправление путем выбора комитета махалли [1] и его председателя, решающих вопросы организации быта и досуга жителей своей махалли, а также несущих ответственность перед вышестоящими органами городского управления за обеспечение правопорядка в своей махалле [2] .

Поэт, писатель XI века Носир Хисрав в своем произведение «Сафарнома» (Записки путешественника) путешествия с 1043 по 1052 года по странам Ближнего Востока и совершая Хадж, в Мекку писал, — «город Каир состоит из 10 махаллей», что свидетельствует о том, что такое понятие как махалля на Востоке существует уже много веков.

Содержание

Обычаи

На территории махалли, как правило, находилась мечеть — своеобразный общественный, культурный и духовный центр. А с начала XIX века впервые в Бухаре, а затем повсеместно распространилась альтернатива к мечети — чайхана. С тех пор во всех махаллях культурным и общественным центром стал чайхана.

До Октябрьской революции в мечетях пять раз в день жители махалли (мужчины) совершали намаз. Между молитвами проводились занятия для мальчиков. Таким образом, махалля не являлось религиозной организацией, тем не менее содействовала распространению традиционных исламских идей, а в еврейских махаллях идею иудаизма, что, в свою очередь, способствовало объединению жителей махаллей в плане быта, традиции, морали и т. д.

Читайте также:  Общая информация по всем странам

Территорию махалли определяли по голосу муаззина приглашавшего на молитву, до дома куда доходил его голос. Но махалля была не только территориальной единицей, ее жители, связанные между собой родством, профессией, личным знакомством и объединялись в своеобразную общину. Каждый имел друг о друге достаточно подробные и достоверные сведения. Именно в махалле возник и существовал в течение многих веков самобытный институт общения людей, прежде всего соблюдение добрососедских отношений, уважение старших по возрасту, забота о пожилых людях, детях, больных и, конечно же традиционный способ взаимопомощи, когда вся махалля участвует в организации свадеб, похорон, различных праздников, когда организовывают Хашар для постройки дома той или иной семье, помогают при стихийных бедствиях и т. д.

Уместно напомнить такой факт, что раньше каждый житель махалли без напоминания, утром и вечером производил полив, очистку улиц возле своего дома. Всемерно заботились о чистоте и ухоженности водоемов -хауз и арыков как основных источников питьевой и поливной воды. Махалля имела свои законы, один из них «шафат» — огородить от «чужих». Если кто-то из жителей махалли хотел продать свой дом, он прежде всего предлагал продать этот дом своим родственникам, затем, в случае отказа, своим соседям по забору, а далее жителям махалли. Без соблюдения вышеуказанной субординации хозяин не имел права продать свой дом «чужим». Этот закон ограждал посторонних от попадания в махаллю.

История возникновения и функционирования института махалли на примере Самарканда

История возникновения махаллей в Самарканде и история их названий имеют глубокие корни. Часто махалли образовывались и назывались по производственно-ремесленному принципу [3] : Кулолон — гончары, Заргарон — ювелиры, Сузангарон — игольщики, Чармгарон — кожевники и т. д. Часто своё название они получали от названий архитектурных памятников, находящихся на их территории: Рухабад, Гури-Амир, Мадрасаи Сафеди и т. д., а также от названия гидронимов: Оби Машат, Кош хауз. Махалли иногда носили названия тех городов и сел откуда были когда-то переселены в город [4] жители этой махалли: Тошканди [5] , Ургути [6] , Дахбети, Хавоси, и т. д.

Читайте также:  Не имеет границ с другими странами азия

Письменные источники свидетельствуют о том, что в Самарканде были такие махалли как «Сангтарошон», «Сабунпазон», «Мирсаид ошик», «Бустонихон», «Дегрезон», «Кемухгарон», «Дари Арк», «Работ» и другие. К сожалению, об этих махаллях в настоящее время ничего неизвестно.

В начале ХХ века в Самарканде существовало 103 мечети и столько же махаллей. Все они располагались на территории Сиабского района города. Например, до 30-х годов ХХ века в Самарканде существовала махалля «Пули сафед» (Белокаменный мост). Махалля имела мечеть, большой базар и славилась развитыми культурными традициями. Еще в XVII веке в этой махалле жил и творил поэт Масехо Иваз Боки [7] . К сожалению, в связи с расширением спиртоводочного завода в 1930-32 годы махалля исчезла. Такая же история только в конце ХХ века произошло с махаллёй «Рухобад». В настоящее время сохранился только мавзолей Рухабад, находившийся на территории махалли.

Названия махаллей — ценный материал для исследователей истории возникновения и развития древнего городского хозяйства. В конце XIX века в городе Самарканде насчитывалось 96 гузаров (махаллей), в которых проживало около 55 тысяч человек. Как правило, в каждой махалле средней величины проживало от 450 до 800 человек.

Структура и функции махалли менялись с течением времени или в связи с определенными обстоятельствами, но махалля сохраняла принцип самоуправления на своей территории, координировала социально-экономические взаимоотношения жителей.

В период Советской власти институт махалли сохранялся, но их деятельность жестко контролировалась властями, а некоторые функции махалли были упразднены или сведены к минимуму. В этот период своей истории культурным центром махалли стала чайхана с красным уголком. Многие махалли были переименованы, была произведена реорганизация в структуре их управления. В результате всего этого старые названия этих махаллей в настоящее время почти не упоминаются. Так например, махалля под названием «Хон Саид имом», где в XVII веке жил поэт Мулло Монеъ, была в ХХ веке переименована в квартал «Иттифок −60», и теперь старое название этой махалли почти никто не знает.

Махалля как основа местного самоуправления

Следует отметить, что махалля в силу того, что в ней заложены демократические принципы местного самоуправления, представляет собой важную историческую ценность, требующую крайне бережного к себе отношения. Любые непродуманные эксперименты с таким социальным институтом как махалля может привести к непоправимым ошибкам. Именно на базе махалли, её самобытной структуры можно успешно развивать новые принципы местного самоуправлении — это более практическое и открытое ведение дел, большая доброжелательность к людям, изживание различных проявлений бюрократизма и т. д.

Именно махалля как орган самоуправления на местах может являться основой здорового гражданского общества, а значит и основой сильного и демократического государства. Справедливости ради, стоит отметить, что существуют и отличные от изложенной выше точки зрения на роль института махалли в современном обществе [8] .

Махалля в искусстве

  • Фильм Шухрата Аббасова «Об этом говорит вся махалля» (1960 год)

См.также

Ссылки по теме

Примечание

  1. По узбекски махаллинский комитет называется Кенгаша[1].
  2. Существует мнение, что такая особенность махалли как функция обеспечения учета её жителей и их коллективной ответственности перед вышестоящими властями были внедрены русской администрацией края в период завоевания его Российской империей.
  3. Упоминаемые в литературе (например, в узбекских народных легендах и сказках) по производственно-ремесленному принципу махалли, как правило, при переводе на русский язык переводились переводчиками как «квартал», например,«квартал сундучников», то есть квартал мастеров, изготавливающих сундуки, «квартал гончаров» и т.д.
  4. В данном случае в Самарканд.
  5. Из Ташкента или ташкентцы.
  6. Из Ургута или ургутцы.
  7. Он считался одним из лучших поэтов своего времени. Также весьми известным и почитаемым поэтом был его ученик, происходивший из жителей этой махалли — Манзур Ходжи Мухаммади Самарканди.
  8. По мнению некоторых социологов, изучающих Среднеазиатский регион, например Б. Мусаева, махалля «есть первичная ячейка организации власти, но отнюдь не самоуправления. . Сегодня махалля нуждается в модернизации с тем, чтобы соответствовать стандартам местного самоуправления, существующим в развитых демократических государствах.»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Мусульманская община» в других словарях:

Мусульманская иммиграция в Европе — В этой статье рассматриваются вопросы, касающиеся конфликтов в европейских государствах на почве взаимоотношений между мусульманами и представителями иных религий. См. также статью Евроислам. Содержание 1 История 2 Великобритания и Ислам 3… … Википедия

Ахмадие — Мечеть Байтул Футу Ахмадие (احمدیه), Ахмадийская Мусульманская Община религиозная секта, отделившаяся [1] от ислама. Наибольшего распространения «Ахмадие» получило в Пакистане, а также в меньшей степени в Иране и Афганистане, в… … Википедия

Кадиани — Ислам История ислама Столпы вер … Википедия

Кадианизм — Ислам История ислама Столпы вер … Википедия

Мухаммад — последний посланник и пророк Аллаха, который был отправлен ко всему человечеству (Коран 3: 144; 48: 29). Через Мухаммада Аллах ниспослал народам мира религию Ислам в своем завершенном виде (См. Ислам), а также книгу Коран, который является… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Озёрск (Челябинская область) — Город Озёрск Челябинск 40 Флаг Герб … Википедия

Ахмадиты — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Зеленоград — У этого термина существуют и другие значения, см. Зеленоград (значения). Запрос «ЗелАО» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Зеленоград (Зеленоградский административный округ) Герб … Википедия

Источник

Местное самоуправление как форма демократии: Учебное пособие

Автор: Коваленко Н.Е. | Год издания: 2008 | Издатель: СПб: СПбГУЭФ | Количество страниц: 296

  • Головна
  • Влада
  • Местное самоуправление как форма демократии: Учебное пособие
  • СОВРЕМЕННЫЕ ЗАУБЕЖНЫЕ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ЗАУБЕЖНЫЕ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Многообразие зарубежных стран предопределяет существование в них различных систем местного самоуправления. Фактически национальных моделей самоуправления можно выделить столько, сколько существует государств в современном мире, а с учетом того обстоятельства, что в странах с федеративным устройством в каждом субъекте федерации функционирует, как правило, собственная субмодель, их число представляется весьма значительным. Кроме того, на особенности национальных моделей самоуправления существенное воздействие оказывают различного рода факторы — исторические, географические, культурные, политические, экономические и т. д.

Чаще всего в литературе выделяют следующие национальные формы (модели) самоуправления:

1) англосаксонскую, которая имеет распространение в таких странах, как Великобритания, Ирландия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и др.;

2) французскую (континентальную) — действует во Франции, Италии, Польше, Болгарии и др.;

3) местное (коммунальное) самоуправление Германии, похожие системы действуют в Австрии и Японии;

4) иберийскую модель (систему) местного самоуправления, действует в ряде стран Латинской Америки — Аргентине, Мексике, Колумбии, Бразилии;

5) скандинавскую модель — существует в таких странах, как Финляндия, Дания, Швеция, Норвегия, Эстония, Латвия и др.;

6) советскую модель местного самоуправления — существовала в СССР и ряде стран Восточной Европы. Сегодня сохраняется в странах с социалистическим строем (Китай, Вьетнам, Куба, Северная Корея, а также в Швейцарии и Белоруссии).

Кроме того, можно говорить об особенностях местного самоуправления в развивающихся странах, таких как Индия, Малайзия, Кения и др., в которых получили распространение более централизованные системы местного самоуправления, сочетающие выборность и назначаемость местных органов власти, так называемые системы прямого государственного управления.

Своей спецификой отличается местное самоуправление в мусульманских странах, где огромное воздействие на его функционирование оказывает религиозный фактор, а также сохраняющие огромную силу местные традиции и обычаи.

Источник

Основы местного самоуправления в Арабской Республике Египет

Общие понятия и принципы местного самоуправления в Российской Федерации. Характеристика системы местных органов, осуществляющих управление общественной жизнью, в Арабской Республике Египет. Специфические черты и особенности политической системы.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 04.05.2016
Размер файла 26,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Донской государственный аграрный университет»

Факультет: государственного контроля управления бизнесом

Кафедра: экономики и управления

Дисциплина: введение в специальность

«Основы местного самоуправления в Арабской Республике Египет»

Выполнил: студентка группы ГМУ-11

Рогуленко Татьяна Владимировна

Проверил: к. э. н., доц.

Волохов Николай Николаевич

Зерноград, 2016 г.

Аннотация


Первая часть работы рассматривает общие понятие и принципы местного самоуправления в Российской Федерации.


Во второй части рассмотрены основы местного самоуправления в Арабской Республике Египет.

    Аннотация
  • Введение
  • 1. Понятие и принципы местного самоуправления
  • 2. Местное самоуправление в Египте
  • Заключение
  • Список литературы

Введение


Развитие муниципального права, его институтов неразрывно связано с возникновением и эволюцией местного самоуправления как децентрализованной формы управления, разработкой теоретических концепций местного самоуправления, формированием законодательства, регулирующего муниципальную деятельность.


Основы правовых муниципальных систем большинства европейских стран были заложены в ходе муниципальных реформ в XIX веке, хотя традиции общинного городского самоуправления, как уже говорилось выше, уходят своими корнями в глубину веков, к первичным ячейкам общества.


Следовательно, муниципальные реформы XIX века основывались на фундаменте, который закладывался для них уже в средние века. Средневековые города с их административным, финансовым и судебным правлением, купленным или отвоеванным у феодалов, в условиях сословного самоуправления несли зародыш современного буржуазного муниципализма.


Взаимоотношения личности и государства, местных сообществ и центральных органов власти в условиях демократического, правового государства принципиально иные, нежели в абсолютистском государстве, которое Кант называл государством произвола. Поэтому вполне естественно, что идеи местного самоуправления, становились лозунгами политических движений и правовых реформ XIX века.


1. Понятие и принципы местного самоуправления


Принципы местного самоуправления:


2) Принцип самостоятельности местного самоуправления реализуется посредством широкого набора специальных юридических средств, в совокупности дающих представление об этом качестве муниципальной власти. Местное самоуправление наделено собственной компетенцией, состоящей из предметов ведения и полномочий по их решению. Самостоятельность муниципальных органов имеет рамки, обусловленные ст.12 Конституции РФ: самостоятельность допустима лишь в пределах полномочий местного самоуправления. Принцип самостоятельности опирается на права муниципальных образований по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, формированию и исполнению местных бюджетов, ведению местного хозяйства, сообразуясь при этом с потребностями и ресурсами территории. Муниципальным органам как властным учреждениям присуще издание правовых актов, обязательных в границах муниципальных образований. Российское законодательство учитывает данное обстоятельство и обязывает физических и юридических лиц подчиняться решениям местных органов, решениям, появившимся путем прямого волеизъявления, при условии их принятия в пределах полномочий местного самоуправления;


3) Принцип независимости органов местного самоуправления — самый спорный из всех. В ст.12 Конституции РФ закреплено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. При всем разнообразии критических суждений модель местного самоуправления сохраняет действие в РФ;


4) Ответственность местного самоуправления как принцип его деятельности реализуется в различных предусмотренных законодательством формах: перед населением конкретного муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами. Ответственность перед населением наступает в результате утраты его доверия. Основания и порядок решения этого вопроса определяются уставами муниципальных образований;


5) недопустимость образования органов местного самоуправления и назначения должностных лиц местного самоуправления органами и должностными лицами государственной власти — принцип, отражающий сущность местного самоуправления. Государственные органы в лице избирательных комиссий субъектов Федерации оказывают существенное влияние на порядок формирования избирательных комиссий муниципальных образований. Это тоже канал проникновения государства в сферу организационного становления местного самоуправления. Таким образом, указанный принцип подвергся хотя и ограниченной, но существенной корректировке, что лишает возможности признать его;


6) принцип судебной защиты местного самоуправления служит одновременно гарантией от необоснованного воздействия государственной власти. Субъективное мнение, например, губернатора о нецелесообразности муниципального правового акта не может служить основанием для его отмены. Доказывать его ненужность или тем более незаконность придется в судебном порядке. Этот принцип имеет еще одно более широкое толкование. Граждане, проживающие в муниципальном образовании, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления. Вместе с тем реализация принципа судебной защиты прав местного самоуправления, по мнению многих, имеет один существенный изъян. Дело в том, что органы муниципальной власти не наделены правом обращения в Конституционный Суд РФ ни с жалобой, ни с запросом либо ходатайством.


2. Местное самоуправление в Египте


Второй принцип связан с деятельностью избираемых населением местных представительных органов — народных собраний административно-территориальных единиц: провинций, районов, городов, внутригородских районов, деревень. В Египте 27 губерний (провинций), которые делятся на округа, а последние — на районы.


Губернатор возглавляет провинциальный административный орган — исполнительный совет, в состав которого входят помощники губернатора, назначаемые премьер-министром по представлению губернатора, начальники районов, мэры городов и некоторые другие лица. Исполнительный совет контролирует работу исполнительного аппарата, чиновников, готовит проект местного бюджета, проекты решений провинциального народного совета, проводит в жизнь эти решения.


Назначаемые министром, губернатором, начальником района остальные главы административно-территориальных единиц (округов, районов) обладают полномочиями, сходными с полномочиями губернатора в их административно-территориальных единицах. Однако старосты деревни и шейхи городских кварталов не назначаются, а избираются населением сроком на 5 лет из числа грамотных граждан, достигших 30 лет и владеющих земельным наделом (в деревне) не менее 5 федданов (немногим более 2 га), т.е. не из числа бедняков. Они осуществляют, в частности, функции полицейского контроля в деревне и рассматриваются как государственные служащие, подчиненные министру безопасности.


Органами местного самоуправления являются избираемые гражданами народные советы административно-территориальных единиц (вплоть до деревни). В народный совет провинции избирается по восемь членов от каждого района, входящего в состав провинции. Выборы являются неравными, так как население районов неодинаково по численности. Из восьми названных членов семь избираются в районах по партийным спискам, на основе пропорциональной системы, а один — по индивидуальным кандидатурам на основе мажоритарной системы относительного большинства с тем же условием, что и при выборах в парламент: необходимо получить для избрания не менее 20% голосов от списочного состава избирателей.


По закону, провинциальный совет обладает значительными полномочиями:


осуществляет общий контроль за деятельностью любых служб в провинции, но в том случае, если их деятельность касается провинциальных, а не общегосударственных вопросов.


принимает решения о создании местных предприятий и служб.


утверждает местный бюджет самоуправления; он вправе устанавливать местные налоги и сборы и т.д.


Во исполнение своих полномочий совет принимает решения. Ответственность за реализацию этих решений несут губернатор и исполнительный совет. На практике, однако, основные прерогативы по управлению провинцией принадлежат губернатору. Он обладает также правом вето в отношении решений совета. Если же совет настаивает на своем решении, спор передается на рассмотрение правительства, которое и решает окончательно вопрос. Правительство также вправе распустить провинциальный совет по предложению министра по делам местной власти.


Полномочия нижестоящих народных советов, их отношения с начальниками районов, городов, сел (мэрами городов и старостами сел) аналогичны тем, которые присущи полномочиям провинциального совета и его отношениям с губернатором, только они рангом или рангами ниже. Соответственно уже и пространственные пределы их деятельности.


Таким образом, хотелось бы отметить, что система местного самоуправления основана на сочетании государственных органов власти на местах и органов местного самоуправления, принципов централизации и децентрализации. Первый принцип находит свое выражение в существовании назначенных представителей центра (государственной власти) на местах. Ими являются губернаторы, начальники районов, мэры городов. Как представители государственной власти рассматриваются также избранные населением начальники деревень, шейхи городских кварталов. Им передаются отдельные полномочия центральных органов исполнительной власти на местах.

египет местное самоуправление арабский

Заключение


Именно страны мусульманского Востока в силу специфики их исторического развития стали играть заметную роль во многих процессах международного масштаба. Политические системы в этих странах как раз и отражают происходящие существенные изменения в общественном и политическом развитии. Кроме того, изучение политических институтов в этих странах дает возможность понять сущность процессов, происходящих в других странах Азии, Африки и Латинской Америки.


Список литературы

1. https: // ru. wikipedia.org/wiki/Местное_самоуправление

2. http://www.plam.ru/urist/gosudarstvennye_i_municipalnoe_upravlenie_konspekt_lekcii/p11. php

3. http://isfic. info/konst/kokot121. htm

5. Конституция Египта 1971г.», М.: Текст. 2000

6. Сонин В.В. История государства и права зарубежных стран: Учебно-практическое пособие. Владивосток.: Изд-во ВГУЭС, 2001. — 88с.

7. Козлова Е.И. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юристь, 1995. — 568с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Анализ системы органов местного самоуправления в РФ: понятие, признаки и принципы функционирования. Обзор форм осуществления принципов управления муниципалитета. Проблемы соотношения органов местного самоуправления и местных органов государства.

курсовая работа [38,7 K], добавлен 04.02.2016

Понятие, функции и принципы местного самоуправления. История становления местного самоуправления в Росси. Система и полномочия органов муниципальной власти. Правовая, территориальная и организационная и экономическая основа местного самоуправления.

курсовая работа [61,4 K], добавлен 16.02.2011

История становления системы органов местного самоуправления Республики Беларусь. Принципы, правовая основа и система местного управления и самоуправления. Основные направления взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

научная работа [40,3 K], добавлен 06.03.2015

Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления. Системы местного самоуправления. Порядок формирования органов местного самоуправления. Компетенция органов местного самоуправления.

реферат [38,7 K], добавлен 31.03.2007

Становление и развитие местного самоуправления в Российской Федерации. Сущность и понятие, система функций и принципов, структура органов местного самоуправления в РФ. Законодательное обеспечение, правовые основы уровней местного самоуправления в РФ.

дипломная работа [85,5 K], добавлен 26.09.2010

Источник

Оцените статью