Методическое пособие путешествие по математике

«Путешествие в мир математики»
учебно-методическое пособие по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Интерактивная обучающая игра « Путешествие в мир математики» может быть использована для обучения детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познание» в дошкольном образовательном учреждении, а также рекомендована для занятий родителям с детьми в семейном кругу.

Содержание интерактивной игры: каждый слайд содержит задание. Выбор правильных ответов в каждом задании игры осуществляется по щелчку ЛКМ. Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.

Эффективность: использование интерактивных игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Практическая значимость: интерактивная ирга « Путешествие в мир математики » состоит из комплекса игровых заданий, направленных на развитие у дошкольников старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений

Скачать:

Вложение Размер
мультимедийная игра 1.24 МБ
электронное дидактическое пособие к игре 20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Электронное дидактическое пособие «Путешествие в мир математики» (для воспитанников старшей группы) Разработала Латунова Наталия Валентиновна Воспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино с/п «Детский сад» С.Лопатино 2015г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Лопатино «Образовательный центр» структурное подразделение «Детский сад»

Предварительный просмотр:

Электронное дидактическое пособие

«Путешествие в мир математики»

(для старшего дошкольного возраста)

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по — иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.

Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в

Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на

интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить

способ познания и применять его на другом материале. Познавательная

активность является непременной предпосылкой формирования умственных

качеств личности, её самостоятельности и инициативности. При правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности познавательная активность

может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает

сильное влияние на его развитие.

Целесообразность использования информационных технологий в развитии дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей. Например, педагоги Г.А. Репина и Л.А. Парамонова высказывают мнение, что использование компьютерных средств в ДОО позволяет развивать

психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребёнка к обучению

в школе (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация) ; обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность) ; организация благоприятной для развития предметной и

Создание условий способствующих развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

1 . Закрепить у детей 5-7 лет навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

2.Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

3.Закрепить знания о геометрических фигурах;

4. Учить решать логическую задачу на установление соответствия.

5. Учить пользоваться знаками больше, меньше, равно.

6. Способствовать развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.

И нтерактивная обучающая игра « Путешествие в мир математики» может быть использована для обучения детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познание» в дошкольном образовательном учреждении, а также рекомендована для занятий родителям с детьми в семейном кругу.

Содержание интерактивной игры: каждый слайд содержит задание. Выбор правильных ответов в каждом задании игры осуществляется по щелчку ЛКМ. Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.

Эффективность: использование интерактивных игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Практическая значимость: интерактивная ирга « Путешествие в мир математики » состоит из комплекса игровых заданий, направленных на развитие у дошкольников старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений

Источник

Методическое пособие «По стране Математике»

Илита Хирамагомедова
Методическое пособие «По стране Математике»

Методическое пособие «По стране математики»

Цель: Знакомить детей с цифрами и числами. Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10, закреплять знания о составе числа в пределах 10. Развивать слуховое внимание, умение составлять логические задачи, упражнять в составлении числа из двух меньших, закреплять умение находить меньшую или большую часть. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение доказать свою точку зрения. Развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. Использование методического пособия созданного своими руками дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Дидактические игры и упражнения с данным пособием

«Где спрятался цветочек?»

Цель: Умение ориентироваться пространстве, развивать наблюдательность.

«Закрой фигуру».Цель: Упражнять в различении геометрических фигур по цвету и размеру, активизировать словарь «Самое маленькое, самое большое число».Цель: Закреплять знания о составе числа.

«Закрой цифру».Цель: Упражнять в составлении групп предметов, равных и не равных по количеству, закреплять умение проверять правильность выполнения путем наложения

«Найди одинаковые цифры». Учить группировать.

«Назови по порядку», «Назови соседей».Цель: закреплять числовой ряд

Цель: Развивать умение составлять задачу.

«Кто быстрее ответит и найдет?»Цель: Развивать быстроту реакции и двигательную активность.

«Найдите цифр соответствующую количеству ударов бубна».

Цель: развивать слуховое внимание.

Методическое пособие используется как на занятии, так и в свободной деятельности (закрепляют знания, развивают двигательную активность и т. д.)

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Методическое пособие «Кубанское наследие» «Кубанское наследие» Содержание 1 Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи 2. Конспект НОД 3. Игры и пословицы. 4. Планируемый результат.

Методическое пособие «Дидактическая игра по математике «Неделька» Математическая игра «Неделька» Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. 1-й вариант игры.

Презентация «Методическое пособие «Пирамида» Пособие «Пирамида» изготовлено в совместной деятельности с детьми, может использоваться как во время непосредственной образовательной деятельности.

Методическое пособие по логоритмике Предложенные игры и упражнения не только помогут исправить речь и движения детей, но оказывают сильное воздействие на развитие музыкальных.

Методическое пособие «Путешествие по городу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МДОУ ЯСЛИ-САД №352 Г. ДОНЕЦКА» Методическое пособие для центра патриотического воспитания.

Методическое пособие «Умное дерево» Описание технологии изготовления развивающего пособия для детей старшего возраста «Умное дерево» Техника изготовления: Основа пособия.

Методическое пособие «Времена года» Методическое пособие «Времена года» Цель многофункционального пособия «Времена года»: формирование элементарных экологических представлений.

Многофункциональное методическое пособие Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам, такое пособие, которое можно использовать как дидактическую игру и методическое пособие для образовательной.

Учебно-методическое пособие «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года,.

Источник

Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Математике»

Евгения Кобыляцкая
Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Математике»

К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.

Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, переходить от действия с конкретными предметами, их образами к действию с числами и другими абстрактными понятиями. Такой переход требует развитой умственной деятельности ребенка. Поэтому в подготовительной к школе группе особое внимание уделяют развитию у детей умения ориентироваться в некоторых скрытых существенных математических связях, отношениях,зависимостях: «равно», «больше», «меньше», «целое и часть», зависимостях между величинами, зависимости результата измерения от величины меры и др. Дети овладевают способами установления разного рода математических связей, отношений, например способом установления соответствия между элементами множеств (практического сопоставления элементов множеств один к одному, использования приемов наложения, приложения для выяснения отношений величин). Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин. Навыки счета и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными.

У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.

Тема: «Путешествие по стране Математике».

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

• Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

• Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.

• Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.

• Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный?»

Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.

Валежник — сухое поваленное дерево.

Методические приемы:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

3.Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

4.Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Ресурсы для проведения занятия

Игровое поле, фишка, кубик;картинки с изображением животных: ежа, зайца, лисы, мыши; карточки-цифры, карточки-знаки; карточки-шифровки с примерами; картинки с изображением морковок для демонстрации; геометрические фигуры; условные мерки, картинка с изображением норки и ходов.

• решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи;

• умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.

• различает геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели животных и постройку из геометрических фигур;

1 этап — организационный

Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь наш день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте же скажем эти утренние волшебные слова друг другу.

— Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет нам помогать, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».

— Будьте очень внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?

2 этап — основной

1. Игра «Назови лишнее слово»

Бабочка, еж, заяц, шмель

собака, тигр, лев, слон,

воробей, крот, ворона, синица.

— Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)

— А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. (Дети идут друг за другом.)

— Что же это здесь за зверь?

Вы на руки посмотрите,

Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами).

2. Пальчиковое упражнение «Ежик»:

Вот иголки и булавки (сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)

Выползают из-под лавки, (пальчики шагают по столу)

На меня они глядят, (складываем большой и указательный пальчики в колечки и подносим к глазам)

Молока они хотят (складываем ладошки лодочкой для молочка)

Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку).

— Ежик приготовил нам следующее задание.

— Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках (Приложение 1).

А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова

А Л И С А Я З Ц

1 2 3 4 1 2 3 4

— Молодцы ребята! Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут заяц и лиса, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.

— Вспомните, героями, каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей)

— Итак, мы отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.

(Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки).

— А сейчас вы должны узнать следующего героя по движениям моих рук.

3. Упражнение «Зайчик»:

(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)

Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.

На пеньке сидит зайчик.

4. Физ. минутка «Зайчик»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

5.Зайчик предлагает нам решить задачу:

Майский жук надел на ножки

Три зеленых плюс три красных –

Вместе смотрятся прекрасно!

Ты же сосчитай пока,

Сколько ножек у жука.

— Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)

— Какой вопрос в задаче?

— Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько ножек у жука? (Сложить).

— Составьте решение с помощью цифр и знаков. (3+3=6)

— Какой ответ на вопрос задачи? (У жука 6 ножек.)

— Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

— А чтобы узнать, кто следующий встретится на нашем пути нужно отгадать загадку.

Она не собака, но лает

Хвостом длинным, рыжим виляет

Не кошка, но ловит мышей.

И в норке растит малышей.

В деревню в курятник за птицей.

Пойдёт тёмной ночью. (лисица)

— Лиса предлагает нам поиграть в игру – соревнование «Кто самый умный?»

1. Сколько рогов у трёх коров? (6)

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (1+1=2)

3. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3)

4. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

5. Со двора десяток веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их

Как делить их на двоих? (10: 2=5)

— Молодцы! Вы справились с заданием.

— Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё один герой чудесной страны математики.

— Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.

-Посмотрите на мои руки и вы догадаете кто это.

7. Упражнение «Мышка»

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).

— Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки (Приложение 3).

(Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)

— Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой.

— А мы отправляемся дальше.

8. Игра «Найди свой домик».

Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по комнате (Приложение 4). По сигналу педагога все собираются у своего домика с изображением фигуры.

Затем игра усложняется с перемещением домика.

Детей должны видеть геометрическую форму в окружающих предметах: мяч, арбуз-шар; тарелка, блюдце – обруч – круг; крышка стола, стена, пол, потолок, окно-прямоугольник; платок – квадрат; косынка-треугольник; стакан- цилиндр; яйцо, кабачок- овал.

— Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

9. Звучит фрагмент из музыкального произведения «Танец медведя и медвежат».

Дети узнают следующего героя сказки медведя, прослушав фрагмент из музыкального произведения (Медведь).

— К нам пришёл последний сказочный герой. Он просит вас помочь ему собрать из геометрических фигур домик для его друзей.

(Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)

3 этап – подведение итогов.

— Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

— С какими сказочными героями, страны «Математики», мы встречались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

— Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.

— Сказочные герои благодарны вам за помощь. Они приготовили для вас сладкий приз (конфеты, фрукты).

— Мы прощаемся с героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.

Список использованных источников и литературы

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005.

3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математическихспособностей дошкольников:Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М. : Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

4. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макарова. — М. : изд. АРКТИ, 2008.

5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. — М. : Просвещение, 1990.

6. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / — М. : Просвещение, 2000.

7. Хамидулина Р. М. Математика Подготовка к школе. Сценарий занятий. / Р. М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007.

Методическая разработка «Путешествие к истокам прошлого» «Путешествие к истокам прошлого» (Слайд 1) Мы живем в интересное и сложное время, когда многое заново открываем и переоцениваем. В первую.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике» Программное содержание: — совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; — закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина,.

Методическая разработка «Путешествие по стихам Барто» Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТИХАМ А. БАРТО» Интеграция.

Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок» Ход непосредственно образовательной деятельности: В: Ребята, вы любите сказки? А какая самая любимая ваша сказка? Ответы детей. А я вам.

Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.

Методическая разработка «Путешествие в страну целебной музыки» Пояснительная записка. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация.

Методическая разработка занятия «Путешествие в осенний лес» для детей с ОНР 3–4 уровня старшего дошкольного возраста Методическая разработка занятия Тема: «Путешествие в осенний лес» для детей с ОНР 3-4 уровня, старшего дошкольного возраста (в рамках.

Источник

Читайте также:  Экскурсии во дворец труда
Оцените статью