- «Путешествие в мир математики» учебно-методическое пособие по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Методическое пособие «По стране Математике»
- Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Математике»
«Путешествие в мир математики»
учебно-методическое пособие по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Интерактивная обучающая игра « Путешествие в мир математики» может быть использована для обучения детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познание» в дошкольном образовательном учреждении, а также рекомендована для занятий родителям с детьми в семейном кругу.
Содержание интерактивной игры: каждый слайд содержит задание. Выбор правильных ответов в каждом задании игры осуществляется по щелчку ЛКМ. Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.
Эффективность: использование интерактивных игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Практическая значимость: интерактивная ирга « Путешествие в мир математики » состоит из комплекса игровых заданий, направленных на развитие у дошкольников старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мультимедийная игра | 1.24 МБ |
электронное дидактическое пособие к игре | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронное дидактическое пособие «Путешествие в мир математики» (для воспитанников старшей группы) Разработала Латунова Наталия Валентиновна Воспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино с/п «Детский сад» С.Лопатино 2015г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Лопатино «Образовательный центр» структурное подразделение «Детский сад»
Предварительный просмотр:
Электронное дидактическое пособие
«Путешествие в мир математики»
(для старшего дошкольного возраста)
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по — иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.
Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в
Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на
интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить
способ познания и применять его на другом материале. Познавательная
активность является непременной предпосылкой формирования умственных
качеств личности, её самостоятельности и инициативности. При правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности познавательная активность
может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает
сильное влияние на его развитие.
Целесообразность использования информационных технологий в развитии дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей. Например, педагоги Г.А. Репина и Л.А. Парамонова высказывают мнение, что использование компьютерных средств в ДОО позволяет развивать
психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребёнка к обучению
в школе (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация) ; обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность) ; организация благоприятной для развития предметной и
Создание условий способствующих развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
1 . Закрепить у детей 5-7 лет навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;
2.Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
3.Закрепить знания о геометрических фигурах;
4. Учить решать логическую задачу на установление соответствия.
5. Учить пользоваться знаками больше, меньше, равно.
6. Способствовать развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.
И нтерактивная обучающая игра « Путешествие в мир математики» может быть использована для обучения детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познание» в дошкольном образовательном учреждении, а также рекомендована для занятий родителям с детьми в семейном кругу.
Содержание интерактивной игры: каждый слайд содержит задание. Выбор правильных ответов в каждом задании игры осуществляется по щелчку ЛКМ. Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.
Эффективность: использование интерактивных игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Практическая значимость: интерактивная ирга « Путешествие в мир математики » состоит из комплекса игровых заданий, направленных на развитие у дошкольников старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений
Источник
Методическое пособие «По стране Математике»
Илита Хирамагомедова
Методическое пособие «По стране Математике»
Методическое пособие «По стране математики»
Цель: Знакомить детей с цифрами и числами. Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10, закреплять знания о составе числа в пределах 10. Развивать слуховое внимание, умение составлять логические задачи, упражнять в составлении числа из двух меньших, закреплять умение находить меньшую или большую часть. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение доказать свою точку зрения. Развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. Использование методического пособия созданного своими руками дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности.
Дидактические игры и упражнения с данным пособием
«Где спрятался цветочек?»
Цель: Умение ориентироваться пространстве, развивать наблюдательность.
«Закрой фигуру».Цель: Упражнять в различении геометрических фигур по цвету и размеру, активизировать словарь «Самое маленькое, самое большое число».Цель: Закреплять знания о составе числа.
«Закрой цифру».Цель: Упражнять в составлении групп предметов, равных и не равных по количеству, закреплять умение проверять правильность выполнения путем наложения
«Найди одинаковые цифры». Учить группировать.
«Назови по порядку», «Назови соседей».Цель: закреплять числовой ряд
Цель: Развивать умение составлять задачу.
«Кто быстрее ответит и найдет?»Цель: Развивать быстроту реакции и двигательную активность.
«Найдите цифр соответствующую количеству ударов бубна».
Цель: развивать слуховое внимание.
Методическое пособие используется как на занятии, так и в свободной деятельности (закрепляют знания, развивают двигательную активность и т. д.)
Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.
Методическое пособие «Кубанское наследие» «Кубанское наследие» Содержание 1 Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи 2. Конспект НОД 3. Игры и пословицы. 4. Планируемый результат.
Методическое пособие «Дидактическая игра по математике «Неделька» Математическая игра «Неделька» Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. 1-й вариант игры.
Презентация «Методическое пособие «Пирамида» Пособие «Пирамида» изготовлено в совместной деятельности с детьми, может использоваться как во время непосредственной образовательной деятельности.
Методическое пособие по логоритмике Предложенные игры и упражнения не только помогут исправить речь и движения детей, но оказывают сильное воздействие на развитие музыкальных.
Методическое пособие «Путешествие по городу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МДОУ ЯСЛИ-САД №352 Г. ДОНЕЦКА» Методическое пособие для центра патриотического воспитания.
Методическое пособие «Умное дерево» Описание технологии изготовления развивающего пособия для детей старшего возраста «Умное дерево» Техника изготовления: Основа пособия.
Методическое пособие «Времена года» Методическое пособие «Времена года» Цель многофункционального пособия «Времена года»: формирование элементарных экологических представлений.
Многофункциональное методическое пособие Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам, такое пособие, которое можно использовать как дидактическую игру и методическое пособие для образовательной.
Учебно-методическое пособие «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года,.
Источник
Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Математике»
Евгения Кобыляцкая
Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Математике»
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.
Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, переходить от действия с конкретными предметами, их образами к действию с числами и другими абстрактными понятиями. Такой переход требует развитой умственной деятельности ребенка. Поэтому в подготовительной к школе группе особое внимание уделяют развитию у детей умения ориентироваться в некоторых скрытых существенных математических связях, отношениях,зависимостях: «равно», «больше», «меньше», «целое и часть», зависимостях между величинами, зависимости результата измерения от величины меры и др. Дети овладевают способами установления разного рода математических связей, отношений, например способом установления соответствия между элементами множеств (практического сопоставления элементов множеств один к одному, использования приемов наложения, приложения для выяснения отношений величин). Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин. Навыки счета и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными.
У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.
Тема: «Путешествие по стране Математике».
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
• Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
•Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
•Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
• Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.
• Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.
• Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный?»
Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.
Валежник — сухое поваленное дерево.
Методические приемы:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
3.Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4.Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Ресурсы для проведения занятия
Игровое поле, фишка, кубик;картинки с изображением животных: ежа, зайца, лисы, мыши; карточки-цифры, карточки-знаки; карточки-шифровки с примерами; картинки с изображением морковок для демонстрации; геометрические фигуры; условные мерки, картинка с изображением норки и ходов.
• решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи;
• умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.
• различает геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели животных и постройку из геометрических фигур;
1 этап — организационный
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь наш день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте же скажем эти утренние волшебные слова друг другу.
— Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет нам помогать, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».
— Будьте очень внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?
2 этап — основной
1. Игра «Назови лишнее слово»
Бабочка, еж, заяц, шмель
собака, тигр, лев, слон,
воробей, крот, ворона, синица.
— Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)
— А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. (Дети идут друг за другом.)
— Что же это здесь за зверь?
Вы на руки посмотрите,
Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами).
2. Пальчиковое упражнение «Ежик»:
Вот иголки и булавки (сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)
Выползают из-под лавки, (пальчики шагают по столу)
На меня они глядят, (складываем большой и указательный пальчики в колечки и подносим к глазам)
Молока они хотят (складываем ладошки лодочкой для молочка)
Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку).
— Ежик приготовил нам следующее задание.
— Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках (Приложение 1).
А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова
А Л И С А Я З Ц
1 2 3 4 1 2 3 4
— Молодцы ребята! Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут заяц и лиса, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.
— Вспомните, героями, каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей)
— Итак, мы отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.
(Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки).
— А сейчас вы должны узнать следующего героя по движениям моих рук.
3. Упражнение «Зайчик»:
(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)
Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.
На пеньке сидит зайчик.
4. Физ. минутка «Зайчик»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
5.Зайчик предлагает нам решить задачу:
Майский жук надел на ножки
Три зеленых плюс три красных –
Вместе смотрятся прекрасно!
Ты же сосчитай пока,
Сколько ножек у жука.
— Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)
— Какой вопрос в задаче?
— Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько ножек у жука? (Сложить).
— Составьте решение с помощью цифр и знаков. (3+3=6)
— Какой ответ на вопрос задачи? (У жука 6 ножек.)
— Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.
— А чтобы узнать, кто следующий встретится на нашем пути нужно отгадать загадку.
Она не собака, но лает
Хвостом длинным, рыжим виляет
Не кошка, но ловит мышей.
И в норке растит малышей.
В деревню в курятник за птицей.
Пойдёт тёмной ночью. (лисица)
— Лиса предлагает нам поиграть в игру – соревнование «Кто самый умный?»
1. Сколько рогов у трёх коров? (6)
2. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (1+1=2)
3. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3)
4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
5. Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих? (10: 2=5)
— Молодцы! Вы справились с заданием.
— Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё один герой чудесной страны математики.
— Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.
-Посмотрите на мои руки и вы догадаете кто это.
7. Упражнение «Мышка»
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).
— Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки (Приложение 3).
(Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)
— Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой.
— А мы отправляемся дальше.
8. Игра «Найди свой домик».
Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по комнате (Приложение 4). По сигналу педагога все собираются у своего домика с изображением фигуры.
Затем игра усложняется с перемещением домика.
Детей должны видеть геометрическую форму в окружающих предметах: мяч, арбуз-шар; тарелка, блюдце – обруч – круг; крышка стола, стена, пол, потолок, окно-прямоугольник; платок – квадрат; косынка-треугольник; стакан- цилиндр; яйцо, кабачок- овал.
— Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.
9. Звучит фрагмент из музыкального произведения «Танец медведя и медвежат».
Дети узнают следующего героя сказки медведя, прослушав фрагмент из музыкального произведения (Медведь).
— К нам пришёл последний сказочный герой. Он просит вас помочь ему собрать из геометрических фигур домик для его друзей.
(Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)
3 этап – подведение итогов.
— Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
— С какими сказочными героями, страны «Математики», мы встречались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
— Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.
— Сказочные герои благодарны вам за помощь. Они приготовили для вас сладкий приз (конфеты, фрукты).
— Мы прощаемся с героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.
Список использованных источников и литературы
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.
2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005.
3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математическихспособностей дошкольников:Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М. : Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
4. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макарова. — М. : изд. АРКТИ, 2008.
5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. — М. : Просвещение, 1990.
6. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / — М. : Просвещение, 2000.
7. Хамидулина Р. М. Математика Подготовка к школе. Сценарий занятий. / Р. М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007.
Методическая разработка «Путешествие к истокам прошлого» «Путешествие к истокам прошлого» (Слайд 1) Мы живем в интересное и сложное время, когда многое заново открываем и переоцениваем. В первую.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике» Программное содержание: — совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; — закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина,.
Методическая разработка «Путешествие по стихам Барто» Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТИХАМ А. БАРТО» Интеграция.
Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок» Ход непосредственно образовательной деятельности: В: Ребята, вы любите сказки? А какая самая любимая ваша сказка? Ответы детей. А я вам.
Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.
Методическая разработка «Путешествие в страну целебной музыки» Пояснительная записка. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.
Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация.
Методическая разработка занятия «Путешествие в осенний лес» для детей с ОНР 3–4 уровня старшего дошкольного возраста Методическая разработка занятия Тема: «Путешествие в осенний лес» для детей с ОНР 3-4 уровня, старшего дошкольного возраста (в рамках.
Источник