Методы изучения стран мира

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ТУРИСТСКОГО ИЗУЧЕНИЯ СТРАН

Страноведение в туризме – это изучение природы, населения в целом и отдельных народов страны, ее истории и культуры, особенностей политики, хозяйства и окружающей среды, т. е. все компоненты страны, составляющие условия и предпосылки для организации и развития туризма на ее территории.

Конечная цель изучения страны – создание комплексной туристской характеристики как совокупности условий организации и развития туризма. Для этого необходимо выявить взаимосвязи и взаимозависимость компонентов, поскольку только их сочетание, пространственная композиция определяют своеобразие, специфику «образа» страны в туризме.

Связи страноведения в туризме с географическим (комплексным и проблемным) страноведением более основательны и многоплановы. Туристское страноведение заимствовало из географического (комплексного) страноведения план характеристики страны (который разнится лишь в деталях). Основой содержания в комплексном страноведении является раскрытие пространственной организации страны как результата взаимодействия ее территориальных элементов общественного и природного характера, т. е. изучения взаимосвязей, сочетания компонентов, комплекса всех составляющих. Аналогично, главной задачей туристского изучения стало создание образа страны, что возможно только путем выявления специфических особенностей сочетания, мозаики, композиции всех компонентов. Но страноведение в туризме в отличие от комплексного географического страноведения рассматривает только те объекты (компоненты, явления, процессы), которые определяют возможности и условия развития туризма в стране.

Источник

Изучение стран мира

Еще со школьной скамьи нам прививают интерес к другим странам посредством изучения информации о них на уроках географии. Но каким бы талантливым при этом не был учитель географии, в большинстве случае он будет преподносить сухие факты о площади стран, населении, экономической и социальной ситуации, что в жизни не особо поможет, а также не дает полного представления о других государствах.

Все это подливает масла в огонь, и человеку начинает больше хотеться самому посетить определенные страны, чтобы узнать, как же именно там живут люди. А интересных фактов в подобных ситуациях можно узнать довольно много, не даром же так часто упоминают о существовании культурного шока при переезде в другую страну.

Путешествие по всему миру

Все туристы делятся на две группы в зависимости от того, как они подходят к вопросу о путешествиях:

  • те, кто пользуется услугами туристических компаний;
  • те, кто самостоятельно прокладывают маршруты для своих будущих путешествий и заботятся о всех тонкостях поездки.

Независимо то того, к какой категории относитесь Вы, будьте готовы к значительным финансовым вложениям в будущую поездку. В большинстве случаев наиболее дорогостоящим моментом являются авиабилеты. Если речь идет о каких-то удаленных странах, то попасть на их территорию можно только на самолете, что стоит не мало.

В любом случае таких затраты оправданы, ведь путешествия по миру — это новый опыт, интересные впечатления и неповторимые эмоции. Вы сможете познакомиться с разными интересными людьми, которые расскажут Вам уникальные истории и познакомят с самобытной культурой той или иной страны.

Как найти средства для поездок

Варианты с самостоятельным подбором маршрута поездки всегда помогут Вам сэкономить определенную сумму, которую можно направить на посещение различных достопримечательностей. Также не забывайте иметь при себе в поездке банковскую карту, ведь во многих цивилизованных странах мира этот принцип оплаты товаров является предпочтительным.

Если вдруг в дороге у Вас закончились деньги по какой-то причине, или Вы банально столкнулись с воровством, то исправит эту ситуацию все-таки можно. Например, Вы можете воспользоваться сайтом клуб вулкан играть онлайн, где можно не только играть в игрушки, но и зарабатывать деньги на успешных ставках. Где бы Вы не находились, Вы сможете зайти на сайт и получить доступ к любимым автоматам — удобно и абсолютно безопасно, о чем свидетельствуют положительные отзывы от игроков в сети.

Источник

Методы географических исследований — виды, источники и способы получения информации

Они полагают, что основной способ её изучения — картографический. Но это не совсем верное предположение. Существуют современные и традиционные методы географических исследований.

История изучения

Уже в древние времена появилось предположение, что Земля имеет круглую форму. Сначала выдвигались версии, что она представляет собой плоский круг, потом говорили о цилиндре, а вскоре стали высказывать мысли о шаре.

Во втором тысячелетии до н. э. из Древнего Египта организовывались экспедиции, которые доходили до Африки, совершались плавания по Красному и Средиземному морям. Все наблюдения подробно формировались в сообщения, рисовались схемы, таблицы.

В IX—VIII вв. до н. э. в Китае составляли карты земельных участков. Эти геоинформационные данные использовались для выбора места постройки. В этой же стране в III вв. до н. э. появился региональный а́тлас и подробное описание земель.

В Древней Греции была составлена карта страны с окружавшими её территориями и морями. Она была составлена древнегреческим философом Анаксимандром Милетским. Именно он в своём докладе выдвинул предположение, что Земля имеет цилиндрическую форму.

Источники и методы

Происходит первое знакомство с методами географических исследований в 5 классе.

Они включают в себя способы изучения закономерностей, по которым происходит формирование и развитие планеты.

Научный подход позволил изучить большие территории Земли. Но некоторые явления и процессы до сих пор недостаточно исследованы.

Существуют традиционные и новые методы географических исследований. К первым относятся:

  1. Наблюдение. Носит описательный характер, позволяет дать полное представление о географическом объекте.
  2. Картография. Основывается на наблюдении за закономерностями расположения в пространстве географических объектов с применением тематических карт.
  3. Статистический. Даёт возможность анализировать и систематизировать информацию, полученную с помощью наблюдений.
  4. Исторический. Исследует географические объекты начиная с момента возникновения и до сегодняшнего времени.
  5. Сравнительный. Позволяет обнаружить общие черты или различия между явлениями или объектами.

Все виды тесно взаимосвязаны друг с другом.

Современные способы

География, как и любая другая наука, постоянно развивается. Это предполагает появление сравнительно новых способов исследований. К современным методам относят:

  1. Дистанционные явления. Изучение аэрокосмических картин и составление карт планеты благодаря летальным аппаратам.
  2. Географический прогноз и моделирование. Метод позволяет определить состояние геосистемы, помогает спроектировать их состояние в будущем.
  3. Информационный. Позволяет создавать подробную базу данных из той информации, что передаётся метеорологическими станциями и космическими спутниками.

Данные, полученные благодаря географическим исследованиям, используют сельское хозяйство, промышленность, геодезия.

Экономико-математические

Современные и традиционные методы позволили основать целые комплексы мероприятий, которые позволяют изучить явления и процессы, взаимосвязанные со всей системой на протяжении длительных периодов.

Экономико-математический способ основан на использовании компьютерных систем.

Это позволяет за короткий промежуток времени обработать большое количество информации в следующих областях исследований:

  1. География населения. Изучение населения, прогнозирование воспроизводства, использование трудовых ресурсов, миграции.
  2. Системы расселения. Плотность населения и их развитие, инфраструктура.
  3. Территориально-производственные системы. Позволяет нарисовать рисунок развития и размещения отраслей, социально-экономические зоны.

Географическое районирование

Метод основывается на условном делении территории на части (районы) по определённому признаку или группе. Районирование связывают ещё с двумя понятиями: зонирование и ареалирование.

Первое означает разделение на зоны по интенсивности или плотности какого-либо признака. Второе понятие говорит о разделении на ареалы по единому свойству.

Результаты районирования позволяют разграничить территории контурами. Этот метод применяется к самым разным признакам. Например, особенности ландшафта, климатические условия, отрасли народного хозяйства.

В рамках районирования одно и то же явление могут исследовать в различных специфических условиях.

Прогнозирование и его виды

Благодаря количеству знаний и пересечению наук в географии для решения проблем практикуются ко́мплексные и долгосрочные общегеографические прогнозы. Они являются предположением какого-либо явления в будущем. Получение прогнозов заключается в изучении определённых исследований, что делает их определённо вероятными.

Географические прогнозы совершаются в двух направлениях:

  1. Состояние природы и её влияние на человеческую жизнь.
  2. Положение социальной и производственно-территориальной среды.

Длительность исследований влияет и на долгосрочность прогноза. Они бывают:

  • оперативный (месяц);
  • краткосрочный (от 1 до 12 месяцев);
  • среднесрочный (1—5 лет);
  • долгосрочный (5—15 лет);
  • сверхдолгосрочный (от 15 лет).

Чаще всего на длительный период составляется несколько вариантов прогнозов. Среди них есть разной степени пессимистические и оптимистические варианты.

Источник

Методика изучения стран в курсах географии 7-го и 10-го классов

Методика изучения географии — педагогическая дисциплина, нацеленная на снабжение методической подготовки студентов-географов. Роль особой методической подготовки каждый день растёт, что связано, во-первых, с повышением научной значимости содержания учебной географии, во-вторых, с увеличением круга образовательных, воспитательных и формирующих задач, решаемых предоставленным учебным предметом в нынешних условиях, в-третьих, с активным развитием системы психологических и педагогических наук, открывающих новые закономерности совместного и интеллектуального развития детей. Актуальность темы состоит в том, что на современном этапе модернизации образования актуальным для школы является комплекс задач, связанных с формированием страноведческих знаний школьников, которым предстоит жить, и работать в современном мире, в котором развиваются международные контакты между разными странами в условиях глобализации. Поэтому усиливается значение знаний о различных территориях. Объект нашей курсовой работы является процесс обучения географии в общеобразовательной школе. Предмет изучения является методика реализации изучения стран в школьных курсах географии. Цель нашей работы является изучение и раскрытие основных вопросов, касающихся преподаванию географии 7-го и 10-го классов. Задачами нашего исследования является: Сформировать представление о предмете изучения методики преподавания географии, проблемах исследования, связи с другими науками; Раскрыть формы организации обучения географии, показать их особенности; Раскрыть содержание и структуру базового географического образования в курсах географии 7-го и 10-го классов. Теоретическая значимость работы заключается в том, что впервые в методике обучения географии в школе на базе требований стандарта, теоретических работ по географии населения, статистике и демографии, учебных и методических пособий представлена определённая система статистических характеристик, важных и необходимых для современного анализа проблем населения. Практическая значимость работы обусловливается тем, что изложенные теоретические положения имеют все шансы быть непосредственно применены в практике изучения географии. Методологической основой является Всеобщий метод познания действительности, в том числе и процесса обучения географии, является диалектический материализм. Методом исследования работы является теоретический метод. А именно, анализ литературы по данной теме с дальнейшим обобщением материала и сведением его в единую систему. Экспериментальная база нашей работы: Исследование, которое проводилось на базе 7-го и 10-го классов общеобразовательных школ. Апробация работы осуществлялась в учебно-воспитательном процессе ряда школ среди школьников 7-го и 10-го классов. В результате исследования географии современного мира ученик должен усвоить основные понятия, термины и смысловое содержание структурных блоков курса. Необходимыми для учащихся являются умения определять, оценивать, и объяснять географические тенденции, процессы и явления в современном мире, применять разнообразные источники географической информации, составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира. Приобретенные знания и умения должны использоваться в практической деятельности и повседневной жизни. В современном уроке по географии пространственно-временная парадигма считается одной из основных. География — наука, которая изучает объекты, находящиеся в формировании и динамике. Поэтому применение исторического подхода — является неотъемлемым требованием в постижении, изучении объектов науки. При написании данной работы использовались труды таких авторов как, В.Н. Татищев, Л.Е. Майкоз, С.М. Середонин, М.К. Любавский, А.А. Спицин и другие. Они внесли большой вклад в развитие географии в России. Методика обучения географии обогатилась за счет методологических и теоретических исследований Н.Н. Баранского, А.Е. Бибик, А.В. Даринского, Т.П. Герасимовой, М.К. Ковалевской, В.А. Коринской, И.С. Матрусова, В.П. Максаковского, Л.М. Панчешниковой и другие. Эти исследования касались вопросов совершенствования методов и форм организации обучения географии, средств обучения, формирования географических знаний и умений учащихся, задач воспитания. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Для разработки программ географии (их содержания, структуры) на основе новой базовой учебной программы общеобразовательной школы сформулирована основная цель изучения этого предмета: подготовить выпускника школы к самостоятельному использованию знаний и навыков, необходимых для ориентации в природная и социально-экономическая среда (в геокомплексе), а также в сфере непрерывного образования, самообразования, в повседневных ситуациях. Курс изучения страны связывает все содержание географии, потому что 7–10 классы содержат большое количество межкультурных знаний, и учащиеся, уже находящиеся в комплексе, знакомятся со странами мира. В этом курсе, в отличие от предлагаемых авторских программ, предполагается, что все страны должны изучаться путем сравнения и сравнения некоторых цивилизационных особенностей (нация, религия, культура, преобладающий образ мышления и образ жизни, стиль поведения, отношение к работе, положение человека в обществе и т. д.). Такой подход к изучению стран вызывает наибольший интерес у студентов и стремление исследовать мир. При написании данной работы нами было достигнуто: мы определили значение страноведческого подхода в географической науке страноведческого подхода; определили, и обосновали содержание и структуру географических знаний в курсах школьной географии в 7-го и 10-го классов. Основная задача в процессе формирования опыта ценностной деятельности — перенести внешние действия индивида в его внутренний мир, усвоить ценностные смыслы, содержащиеся в изучаемой реальности. Основным условием реализации этого значимого компонента является аксиологическая насыщенность всего образовательного процесса. В то же время восприятие не только образовательной информации, но и духовно-нравственного образа учителя должно быть ценностно-смысловым. Частные методы преподавания географии изучают специфику преподавания отдельных школьных курсов географии на основе закономерностей и выводов общих методик обучения, исследуют конкретные вопросы методологии (развитие навыков и умений, методов изучения климата и т. д.). Целями освоения дисциплины » Методика изучения стран в курсах географии 7-го и 10-го классов» являются: формирование творческой личности и таких качеств личности будущего учителя, как развитые познавательные интересы, организаторские способности, стремление к самообразованию, способность осваивать новые педагогические технологии и концепции; широкий кругозор в области географии и методики ее преподавания. Средства обучения — это источники информации, которые включаются в учебный процесс для решения проблем обучения, образования и развития. К ним относятся наглядные пособия, различные источники знаний. Средства обучения необходимы для обеспечения наглядности в процессе обучения. Из этого исследования можно сделать вывод, что в современном образовании происходят существенные изменения, обусловленные коренными изменениями в жизни всего человечества, вступившего в эпоху информатизации, глобализации всей его деятельности и усиления всеобщего общения. Структура и содержание географического образования молодого поколения внесли существенные коррективы, продиктованные новыми целями, разработкой стандарта географического образования, созданием оригинальных программ и разнообразных опубликованных учебников. Следует подчеркнуть, что школьная география включена во все варианты основной учебной программы. В средней школе она остается обязательным предметом. Географическое образование школьников полностью завершено в 9 классе, а в 10м предмет изучается по выбору учащихся.

1. Анашина, Н. Ю. День естествознания в школе. Интеллектуальные игры и развлечения. Биология, география, химия / Н.Ю. Анашина. — М.: Академия развития, 2015. — 416 c. 2. Алексейчева, Е.Ю. Экономическая география и регионалистика: Учебник / Е.Ю. Алексейчева, Д.А. Еделев. — М.: Дашков и К, 2017. — 376 c. 3. Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст]: учеб.-методич. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Баранчиков, О.А. Петрусюк. — М.: Академия, 2015. — 144 с. 4. Байбородова Л. В. Обучение географии в средней школе: метод, пособие / Л.В. Байбородова, А.В. Матвеев. — М.: Владос, 2018.- 304 с. 5. Беловолова, Е. А. Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе / Е.А. Беловолова. — М.: Прометей, 2013. — 144 c. 6. Беловолова Е. А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии 6-9 классы: Методическое пособие -М.: Вентана — Граф, 2013. -240с 7. Бусыгина, И. М. Политическая география: учебник для студентов высших учебных заведений / И. М. Бусыгина: формирование политический карты мира. – Москва: Аспект Пресс, 2016. – 381 с. 8. Воронцов, А. Б. Деятельностный подход к географическому образованию школьников / А.Б. Воронцов, С.П. Санина. — М.: Мир, 2015. – 301 c. 9. Гладкий, Ю.Н. Экономическая и социальная география России. В 2-х т.Т. 1. Экономическая и социальная география России: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Н. Гладкий. — М.: ИЦ Академия, 2016. — 368 c. 10. Горохов, С.А. Общая экономическая, социальная и политическая география: Учебное пособие / С.А. Горохов, Н.Н. Роготень. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 271 c. 11. Зинченко, Н. Н. География. Интерактивные формы работы с учащимися 6-8 классов. Продуктивный уровень / Н.Н. Зинченко. — М.: Учитель, 2014. — 180 c. 12. Иванов, Ю. А. Методика преподавания географии: учебно-методический комплекс для студентов географического факультета / Ю. А. Иванов. – Брест: БрГУ, 2013. – 290 с. 13. Максаковский, В. П. Географическая картина мира. Книга 2. Региональная характеристика мира / В.П. Максаковский. — М.: Дрофа, 2009. — 480 c. 14. Низовцев В.Л. Межпредметные связи в профильном обучении географии / В.А. Низовцев // Образование через века. — Великий Новгород, 2017. 119 с. 15. Пятунин В.Б. Проверка и оценка результатов обучения географии / В.Б. Пятунин. — М.: Аст: Астрель. 2013.- 188 с. 16. Ряховский, С. В. География. Физическая география. 6 класс. Контрольно-измерительные материалы. Текущий и итоговый контроль по курсу / С.В. Ряховский. — М.: Русское слово — учебник, 2014. — 260 c. 17. Солонько А.В. Теория и практика моделирования при обучении географии в средней школе / А.В. Солонько. — СПб.: Изд-во РГПЦ им. А.И. Герцена, 2009.- 121 с. 18. Таможняя, Е. А.Методика обучения географии : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Таможняя, М. С. Смирнова, И. В. Душина ; под общей редакцией Е. А. Таможней. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 321 с.

Источник

Читайте также:  Каких странах сохранилось монархия
Оцените статью