Метрополитены по странам категория

Метрополитены мира. Сравниваем, удивляемся и гордимся!

Московское метро по праву считается одним из самых красивых в мире. Причём красивыми стали уже не только станции, каждая из которых индивидуальна, но и поезда.

Плюс у нас достаточно чисто в нём, метро активно развивается. Но и цена на проезд увеличилась — в этом году уже до 38 рублей за поездку. А как обстоят дела в других странах? Рассмотрим самые известные направления

Низкие потолки, неработающие эскалаторы, летом духота и при этом на стенах плесень. Поезда, стены расписаны как граффити, так и просто маркерами, причём часто матерно. Мрачновато, темно и уныло. Но вполне подойдёт для быстрого перемещения в центр. Цена единого билета (метро и наземный транспорт) 1,5 евро (около 115 рублей) за 100 минут. Можно взять единый на сутки за 7 евро. Зато детям до 10 лет проезд бесплатный. Промежуток между поездами составляет 6-10 минут, поэтому в час пик может быть особенно тесно. Схема метро довольна проста

Это первое в мире метро, открылось 10 января 1863. Знаменитый логотип метро – один из символов Лондона.

Но метро в Лондоне уже очень большое, очень запутанное. Переходы для нас будут тесны, впрочем, как и станции, да и поезда. Нормальному мужчине тяжело стоять, прислонившись к дверям из-за скошенных потолков в поезде. Некоторые платформы не прямые, под углом.

Бывает часто грязно и всегда довольно тесно. Везде к сожалению. В Лондоне обязательно покупаем карту Oyster и по ней ездим. Стоимость поездки составит от одного фунта (86 рублей) за одну зону (пара остановок) до шести за все девять зон. Схема поездов большая, запутанная, непростая. Но при желании можно разобраться. Главное помнить, что к одной и той же платформе могут приходить поезда с разных веток, внимательно смотрите на таблички на головном вагоне.

Читайте также:  Отличие австралии от других стран

Источник

Самые большие метрополитены мира – список, фото и видео

Возможность использования подземного транспорта заинтересовала человека достаточно давно, ведь такой подход позволял разгрузить городские улицы, сделать передвижение более удобным и быстрым. Оптимальное решение нашлось и было реализовано уже более 150 лет назад. Самое первое метро было построено под Лондоном, и оно было изначально вовсе не масштабным, составив в общей длине только 6 км.

Сама идея оказалась перспективной и заманчивой, она получила дальнейшее развитие, и сегодня люди могут пользоваться более чем 2 сотнями метрополитенов, расположенных в разных городах мира. Все они созданы для удобства человека и действительно помогают своевременно добраться на работу, переместиться из одной точки города в другую без лишних хлопот. Какие же метро считаются самыми крупными? Стоит рассказать о наиболее масштабных решениях, которые могут поистине поразить воображение.

Метро Нью-Йорка

Нью-йоркское метро начало работать в 1904 году, на тот момент существовала только единственная его линия. Но сегодня общая длина линий данного объекта составляет 337 км, что позволяет именовать его пятым по длине.

По числу станций это метро будет на первом месте, их имеется 468, и они располагаются на 26 линиях. Особенностью данного метрополитена можно считать наличие большого числа надземных станций — примерно 40 процентов из них расположены не в подземке. Это круглосуточный объект, однако с течением времени суток расписания меняются, и даже один и тот же поезд может обслуживать утром одни станции, а вечером ехать к другим, что создает определенную путаницу для людей, не знакомых с данной особенностью его работы.

Метро Сеула

Корейское метро имеет протяженность в 393 км, станций же здесь насчитывается 270. Оно активно достраивается и развивается, что может привести его на первые места в самые ближайшие годы. Весьма любопытным может оказаться тот факт, что данный метрополитен не считается собственностью государства, им владеют три частные компании, которые активно работают ради его поддержания и развития. Оказывается, подобная практика тоже может приносить большую пользу.

Лондонский метрополитен

Метро Лондона имеет протяженность в 402 км, и отличается мощнейшим пассажирским потоком. В этом плане его опережают только метро в Москве и Париже. Это первое метро в мире, и к тому же, электропоезда были опробованы впервые тоже именно здесь.

Карта метро Лондона

На данный момент лондонское метро является одним из символов страны, туристы иногда спускаются в него даже не столько ради необходимости совершения поездки, сколько из интереса, из желания ознакомиться с объектом.

Метро Шанхая

Еще более значимым по размерам метрополитеном обладают китайцы, живущие в Шанхае — при длине в 439 км оно имеет 289 станций. Удивительно, что строительство столь крупной подземки прошло в более чем сжатые сроки — работы были начаты в 1993 году.

Как говорят местные власти, в ближайшие годы метрополитен будет увеличен до 780 км, ведь в этом есть реальная необходимость. Это весьма загруженное метро, где в час пик бывает не протолкнуться, однако чистота и порядок в нем царят всегда.

Самое большое метро в мире

Самое большое метро в мире это Пекинское метро, оно является безусловным лидером по масштабам на сегодняшний день. Ведь размер объекта составляет 456 км, при 270 станциях. Это метро начали строить в 1969 году, однако на тот момент существенного развития проект не получил.

Карта метро Пекина

Основные строительные работы были осуществлены за последние 25 лет, и сегодня они не прекращаются. В будущем здесь появятся новые станции и километры. Из особенностей этого метрополитена — мировое лидерство по пиковому потоку пассажиров, а также удивительная чистота и прекрасное освещение. Здесь приятно находиться.

Московское метро

Метро Москвы имеет более 234 станций (число постоянно увеличивается, мы не успеваем подправлять статью. Прим.ред.), а общая длина линий составляет 410 км. По количеству станций оно находится на девятом месте, а по длине — на шестом месте. Оно открылось в 1935 году, и с тех пор активно строится и дорабатывается. Главной изюминкой московского метро является оформление станций — оно считается самым красивым в мире, и не случайно. Ведь дизайн каждой остановки действительно индивидуален.

Схема Московского метрополитена

Таким образом, метрополитены крупных городов могут быть поистине огромными. Есть люди, которых удивляет размах московского или питерского метро, однако в мире есть более развитые и сложные системы, достойные не меньшего внимания. Стоит отметить, что данные этого рейтинга, а следовательно, и места, занимаемые метрополитенами разных стран мира, могут поменяться уже в самом скором времени, ведь процесс строительства не останавливается, а города и их потребности растут!

Самые большие метро мира – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Метрополитены по странам категория

Старший пассажир-инструктор

Группа: Пользователи
Сообщений: 684
Регистрация: 9.5.2009

4,455 m.
• Самый длинный перегон: Transbay Tube, (West Oakland — Embarcadero)

9 km
• Метрополитены, в которых три типа колеи — Токио и Барселона
• Первая линия на резиновых шинах (пневматических катках) открыта в 1956 году в Париже, Франция (линия 13)
• Первая система полностью на резиновых шинах (пневматических катках) открыта в 1966 году в Монреале, Канада
• Первой полностью автоматизированной линией на резиновых шинах (пневматических катках) стала ветка «Портлайнер» в Кобе (февраль 1981 года). Она связывает жд станцию Санномия с портовым островом.
• Первой в мире закрытой навсегда подземной станцией метро является King William Street. Ее закрыли 24 февраля 1900 года в связи с тем, что она абсолютно не вписывалась в северное продление линии.
МЕТРОТРАМы, которые закрыты навсегда:
— Метротрам города Рочестер, штат Нью-Йорк (1927-1956)
— Кампинас, Бразилии (закрыт в 1968)
— Peachliner в Японии, в городе Комаки, пригороде Нагойи правда это не МЕТРОТРАМ, а AGT(1971-2006)
• Первый террористический акт в метро состоялся 30 сентября 1883 года в Лондонcком метрополитене
• Полностью частный метрополитен — частная (единственная) линия — Линия Астрам в Хиросиме. (АGT)
• Частично частный метрополитен — 9 линий в Токио (из 13-ти)
• Разные (в т.ч. по габариту) типы ПС и особенности работы линий — (Берлин, Мадрид, Будапешт, Лондон, Нью-Йорк) а т.ж. (Дели, Барселона, Филадельфия (из-за колеи); Париж, Тайбэй (есть пневматики и классические стальные рельсовые); Токио, Нагойя (токосъем и ширина колеи); Сан-Пауло, Бостон (токосъем), Вена (токосъем, высота платформ); Буэнос-Айрес, Стамбул (токосъем, габарит).
• Разная ширина колеи в одной метросистеме: Барселона, Дели, Токио
• Метрополитен, в котором больше всего разных технологическо-габаритных типов линий
— Лондонский метрополитен (Tube lines, Subsurface lines, DLR, Overground)
• Метрополитен-долгострой — Цинцинатти, Огайо, США. Метрополитен там частично построен (4 станции) с 1927 года.
• Метрополитен, по количеству станций на душу населения — Осло. Однако, это если считать линию на Хольменколлен как метро (есть пересечения на одном уровне). Если же не считать, то первое место достается Лиллю.
• Метрополитены, открытые до 20-х годов, имели деревянные вагоны
• Метрополитен, в котором самый старый действующий пассажирский подвижной состав — Буэнос-Айрес (Аргентина).
На линии «А» вагоны там с момента его основания (1913 г.)
• Метрополитен, с самым коротким названием станции — Две буквы: Се (Sй) (Сан-Паулу, Бразилия);
Три: «Sol» (Мадрид, Испания), Røa, Ris, Jar (Осло, Норвегия)
• Метрополитен, с самым длинным названием станции — 103rd St./Watts Towers/Kenneth Hahn (Лос Анжелес, США)
• Метрополитен, с самой широкой шириной колеи — Дели, Калькутта, Сан-Франциско (1676мм)
• Метрополитен, с самой узкой шириной колеи — ЮВА (много где 1067мм);
Бильбао, Валенсия, L8 в Барслелоне (1000мм)
• Метрополитен, имеющий подвижной состав с гибридным токосъёмом (верхний и нижний) — (Амстердам, Роттердам)
• Самые широкие вагоны в Мире — Вагоны в метрополитенах Осло и Хельсинки. (В Осло 3.65 м)
• Большинство станций метрополитена с полным отсутствием какой-либо архитектуры — Метрополитен Осло, Норвегия.
• Подвижной состав метрополитена, имеющий специальные вагоны только для женщин и детей — Каир, Дубай, Тегеран, Мешхед, Алжир, Рио-де-Жанейро
• Самая длинная (км) транспортировка вагонов метро [от завода-изготовителя до заказчика]
— Hitachi (Япония) в Атланту, США

11 000 км
— Tokyu Car (Япония) в Кливленде, США

11 000 км
— Alstom’ы (Франция) в Cингапур

11 000 км
— Siemens’ы (Германия) в Куала-лумпур, Малайзия

10 000 км
— Siemens’ы (Германия) в Гвадалахару, Мексика

10 000 км
• В Африке и Австралии отсутствуют заводы по производству подвижного состава для метрополитенов.
• Самые вместительные «одинарные» вагоны (чел/м2)
Завсит не только от габаритов, но и от планировки.
— Габариты: 3,2 метра в ширину. МВМ и Вагонмаш
Попадают многие вагоны метрополитенов: Буэнос-Айрес, Атланта, Анкара, Дели, Дубай, Сеул, Сингапур,
Сан-Франциско, Хельсинки
— Длина вагона — Гонконг (23 метра, правда ширина 3,1), Сан-Франциско.
• Головной вагон, на котором больше всего (единиц) осветительных фар.
(имеется ввиду только осветительные фары, их количество. Независимо от размера, формы и т.п. Не учитываются красные фары)
— Метрополитены России, СНГ (81-717)
• Метрополитен, в котором впервые стали использоваться сочленённые вагоны на металлических колёсах — Нью-Йорк.
Самая первая секция называлась «D-Type» (Triple), Тройной «Д». Номера: 6000-6121 (У каждой тройной секции были буквы A, B, C). Трёхсекционники.
Год изготовления — 1924. Ездили по системе BMT.
Первая опытная партия (6000-6003) вышла на линию в 1925-м. Между каждыми секциями была общая тележка.
• Наибольшее количество вагонов в составе: 11 — Нью-Йорк (вагоны без сквозного прохода) и Гонконг — 12 (со сквозным проходом)
• Наибольшее число линий в метрополитене — Париж, Франция
• Впервые, на станции пассажир мог войти в вагон и выйти из него с обеих сторон — Нью-Йорк, США
• Метрополитен, часть линий которого имеют левостороннее, а другая часть — правостороннее движение — Барселона, Испания
• Самый длинный спуско-подъёмный эскалатор (или же самая большая высота подъёма, что одно и то же) в мире — Петербург. Чернышевская и Площадь Ленина имеют (68-70 метров), Адмиралтейская, 68.7 метра
• Самая глубокая станция в Мире — «Арсенальная». (Киев, Украина)
• Наибольшее количество станций в одной стране — 1171 (КНР)

Спасибо за ответы пользователям, ответившим ниже!
Особая благодарность за содействие пользователю Rebe и vlad_svd

А также:
Дурень, vlad_svd, achp, Avega, Тормоз, Корсар, Бурый, Eveli, Metrofil
и всем, кто помогает развиваться этой теме.

_____________________________________________________
Другие рекорды:

РЕКОРДЫ ДЛЯ ДАННОГО РЕГИОНА/СТРАНЫ/КОНТИНЕНТА
• Первый метрополитен в континентальной Европе — Будапештский, Венгрия (Открыт в 1896 г.)
• Первый метрополитен в Азии — Токийский, Япония (Открыт в 1927 г.)
• Первый метрополитен в Африке — Каирский, Египет (Открыт в 1987 г.)
• Первый метрополитен в Южной Америке — Метрополитен Буэнос-Айреса, Аргентина (Открыт в 1913 г.)
• Первый метрополитен в Северной Америке — Чикагский, США (Открыт в 1892 г.)
• Самый загруженный метрополитен Европы — Москва (2400млн)
• Самый загруженный метрополитен Азии — Токио (3174млн)
• Самый загруженный метрополитен Африки — Каир (700млн)
• Самый загруженный метрополитен Северной Америки — Нью-Йорк (1580млн)
• Самый загруженный метрополитен Южной Америки — Сан-Пауло (706млн)
• Часть Света, где больше всего метрополитенов — АЗИЯ
• Страна, где больше всего метрополитенов (после пусков Сучжоу и Куньмина в 2012 г.) — КНР (16) (К концу 2012 ожидается 18)
• Количество метрополитенов на единицу площади страны — Южная Корея (6 метросистем на 100000 км2)
• Самые близкие друг другу (по расстоянию) метрополитены в Мире (Гонконг — Шэньчжень) (300 м)
От северного выхода станции MTR «Lo Wu» в Гонконге до южного входа на станцию «Lou Hu» в Шэньчжене— около 400 метров.
(В России — Самара-Казань, 280 км)
Метросистемы с разными типами колеи в одном городе:
— Барселона (Линия 1 — 1668 мм, Линия 8 — 1000 мм. Остальные 1435 мм)
— Токио (Гинза, Маруноучи, Асакуса и О-Эдо 1435, Синдзюку — 1372 мм, Остальные восемь — 1067 мм)
— Дели (1435мм — линии 5 и 6, 1676мм — остальные линии)
Метросистема с нестандартной шириной колеи для данного региона:
— BART (Сан-Франциско) — 1676мм
— Мадрид — 1445мм
• Максимально близкий к границе метрополитен (по разным подсчётам на данный момент):
Метрополитен Лилля. Если продлить линию этого французского метро, следующая станция была бы в Мукроне, Бельгия. Но, не смотря на то, что это разные страны, границы там фактически нет.
Метрополитен Гонконга и Шэньчжень. По сути одна страна, однако между Honkong SAD (Special Administrative Region) и Shenzhen SEZ (Special Economic Zone) полноценная граница с визовым режимом.
• Во времена существования ГДР линии 8 и 6 метро Берлина проходили через ее территорию. На линии 6, на станции Фридрихсштрассе был организован пост пограничного контроля.
• В Австралии метрополитена как такового нет. Есть только большая сеть трамваев. Открыта в 1855 г.
• В Южной Корее после пуска Ыйджонбу 7 метрополитенов *на 2012 год

Есть вопросы для знатоков. Просьба, по возможности делать уточнения.
В каких городах и странах приведённые ниже метрополитены находятся?
• В каком метрополитене используется/использовался двухэтажный подвижной состав
• В каком метрополитене впервые было столкновение двух метросоставов (авария)?
• В каком метрополитене используется подвижной состав, с металлической нестандартной колёсной парой (стандарт — 4 оси), не считая сочленённые вагоны?
• В каком метрополитене впервые стали использоваться сочленённые вагоны на металлических колёсах?
• В каком метрополитене линии/подвижной состав использовался под грузовые/товарные нужды?
• В каком метрополитене самые вместительные «одинарные» вагоны (чел/м2)
• В каком метрополитене, станция/станции которого находятся на верхних этажах зданий/торговых центров
• Метрополитен, заходившей в другую страну
• В каком метрополитене сменилось наибольшее количество сцепных устройств вагонов со времени основания?
(Учитываются любые пассажирские метровагоны с металлическими колёсами)
• В каком метрополитене эксплуатируется наибольшее количество типов вагонов с разными сцепными устройствами в наше время?
(Учитывается любой пассажирский пс. В особенности головные вагоны. Т.е. вагоны, которые можно расцепить и сцепить)
• Есть ли вагоны метрополитена, в которых есть гибридное сцепное устройство?
(Учитывается один пассажирский вагон с разными сцепными устройствами на каждой стороне).
• В каком метрополитене впервые стали ездить вагоны с кондиционерами?
(Учитывается любой тип пс, метрополитена)

Сообщение отредактировал workweek — 16.9.2012, 14:54

Источник

Оцените статью