Международные организации стран южной америки

Содержание
  1. Основные объединения в Латинской Америке
  2. Америка
  3. Центральные учреждения ООН
  4. Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК)
  5. Генеральный секретарь
  6. Департамент по политическим вопросам
  7. Департамент операций по поддержанию мира
  8. Департамент глобальных коммуникаций
  9. Учреждения системы ООН в Северной и Южной Америке
  10. Программа развития ООН (ПРООН)
  11. Фонд капитального развития ООН
  12. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)
  13. Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА)
  14. Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ)
  15. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
  16. Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)
  17. Международная организация труда (МОТ)
  18. Структура «ООН-Женщины»
  19. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)
  20. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
  21. Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ)
  22. Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ)
  23. Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН)
  24. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО)
  25. Международный фонд сельскохозяйственного развития
  26. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)
  27. Всемирный банк
  28. Международный валютный фонд (МВФ)
  29. Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
  30. Международная морская организация
  31. Международный союз электросвязи (МСЭ)
  32. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)
  33. Программа ООН по населенным пунктам (ООН-ХАБИТАТ)

Основные объединения в Латинской Америке

1. Латиноамериканская Ассоциация Свободной Торговли – АЛАЛК(Аргентина, Бразилия и Мексика) начало 60-х. Целью Ассоциации служило усиление конкурентных позиций латиноамериканских стран в мировой экономике. В 1969 с этой же целью при участии и под патронажем АЛАЛК была образована так называемая Андская Группа стран, включившая в себя Боливию, Колумбию, Перу, Чили и Эквадор и Венесуэлу. В конце 70-х некоторые из членов АЛАЛК были уличены в экспорте своих наиболее ценных (как правило, сырьевых) товаров в нарушение условий торговых соглашений. Это поставило под вопрос существование АЛАЛК, которая в августе 1980 и была преобразована в Ассоциацию Латиноамериканской Интеграции (АЛАДИ). Стратегической целью новой организации является “гармоничное и сбалансированное развитие экономик латиноамериканских стран, которое, в конечном итоге, должно привести к созданию единого экономического пространства”. Одиннадцать членов этой организации разделены на три группы: наиболее развитые (Аргентина, Бразилия и Мексика), среднеразвитые (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай и Чили) и наименее развитые (Боливия, Парагвай и Эквадор).

Читайте также:  Кто первая леди страны россии

2.Другой экономической группировкой, распространяющей свое влияние почти на всю Латинскую Америку, являетсяЛатиноамериканская Экономическая Система (СЕЛА). СЕЛА была основана в 1975. Главная цель: “укрепление сотрудничества между странами ЛА и ускорение социально-экономического развития региона”. СЕЛА в основном координирует усилия и лоббирует интересы латиноамериканских государств в международных экономических организациях. Так в начале 90-х СЕЛА представляла 27 государств региона на переговорах поГенеральному Соглашению по Тарифам и Торговле. В 1994 эти переговоры привели к созданию на месте ГАТТВТО.

3.В это же время все более заметную роль в МО начинало играть др. интеграционное объединение — Общий рынок стран южного конуса (МЕРКОСУР), объединивший двух южноамериканских гигантов — Бразилию и Аргентину, а также соседние Парагвай и Уругвай и недавно присоединившуюся Венесуэлу. Договор о создании объединения был подписан в марте 1991 в г. Асунсьон (Парагвай). МЕРКОСУР превратился в наиболее динамично развивающийся интеграционный блок Западного полушария, охватывающий почти 60% территории ЛА, 46% ее населения и около 50% ВВП.

МЕРКОСУР — региональная торговая организация, созданная с целью “сокращения или полного устранения всех таможенных сборов между членами организации и проведения единой таможенной политики по отношению к внешнему миру.

15 декабря 1995 в Мадриде было подписано соглашение о сотрудничестве между МЕРКОСУР и ЕС. Это отражало заметно возросший интерес западноевропейских стран к открывающимся перспективным латиноамериканским рынкам, а также стремление в рамках стратегического партнерства с южноамериканскими гигантами расширить свои внешнеполитические возможности. Такое партнерство не только в целом способствовало наращиванию переговорного потенциала стран — членов МЕРКОСУР, но и существенно укрепляло их позиции в диалоге с США.

МЕРКОСУР выступает единым блоком в отношениях с ЕС, Андским сообществом (АС) и на переговорах по созданию межамериканской зоны свободной торговли (МАЗСТ).

Читайте также:  Бренд страны региона города

При ведущей роли Бразилии вокруг МЕРКОСУР формируется единое экономическое пространство Южной Америки. В 2004 вступило в силу соответствующее рамочное соглашение с Андским сообществом. Об укреплении позиций и влияния МЕРКОСУР свидетельствуют стремление Мексики стать участником объединения (начат переговорный процесс). На третьем саммите государств Южной Америки в г. Куско (Перу, декабрь 2004) принято решение о создании более широкого регионального объединения – Южноамериканского сообщества наций (ЮАСН), ядром которого должен стать МЕРКОСУР.

4. Для середины 90-х характерно выдвижение на первый план еще одного «чисто латиноамериканского» объединения, в которое входят не только страны — члены МЕРКОСУР, но и практически все ведущие страны Латино-Карибской Америки. Речь идет о Группе Риомеханизме политических консультаций и коллективной дипломатии стран региона. Став своеобразным преемником Контадорской группы, в 80-е годы внесшей весомый вклад в урегулирование конфликта в Центральной Америке, Группа Рио институционализировалась в 1986 и впоследствии становилась все более влиятельным действующим участником международных отношений в Западном полушарии. При этом деятельность Группы Рио не ограничивалась лишь рамками Западного полушария, а охватывала весь спектр актуальных международных проблем. Так, на саммите в Асунсьоне обсуждалась проблема реформы ООН и, в частности, расширения числа постоянных членов Совбеза. Страны-участницы подчеркнули необходимость предоставления Латинской Америке одного — двух мест постоянных членов СБ. Вместе с тем в Асунсьоне не удалось определить, какое государство конкретно будет представлять регион в этом качестве.

Среди определяющих черт международных отношений в Западном полушарии, безусловно, в первую очередь следует выделить резкую активизацию интеграционных процессов. Мощный импульс им придала «Инициатива для Америк», провозглашенная президентом США Дж. Бушем в 1990 г. Она предусматривает создание единого экономического пространства от Аляски до Огненной Земли. «Инициатива для Америк» уже в начале десятилетия существенно динамизировала отношения США с латиноамериканскими странами. Всего за один лишь 1991 г. Соединенные Штаты заключили рамочные соглашения о переходе к свободной торговле практически со всеми уже существовавшими субрегиональными объединениями — Карибским общим рынком (КАРИКОМ), Системой Центральноамериканской интеграции (СЦАИ), Андским пактом, Общим рынком стран Южного конуса (МЕРКОСУР). С Мексикой с 1991 г. Соединенные Штаты и Канада вступили в переговорный процесс по вопросу создания Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА).

Столь резко возросший интерес США к латиноамериканскому региону в начале десятилетия был обусловлен следующими факторами. После окончания холодной войны более очевидным стало формирование двух мощных экономических мегаблоков — в Западной Европе и в АТР, в ближайшие десятилетия способных превратиться в главные структурные звенья нового миропорядка. Это не вписывалось в выдвинутую Соединенными Штатами после распада СССР концепцию однополюсного мира. На фоне интенсивного формирования новых полюсов экономической и политической мощи более отчетливо обозначились нарастающие трудности американской экономики, постепенное снижение веса США в мировой торговле и финансах. В этом отношении формирование североамериканского рынка могло придать новое дыхание американской экономике, открыть доступ к дешевой рабочей силе и природным ресурсам соседних Мексики и Канады.

Существенным обстоятельством, стимулировавшим «Инициативу для Америк», стал объективный процесс растущей взаимозависимости между США и остальной частью региона. Значительные сдвиги в этом отношении произошли в 80-х годах. Соединенные Штаты, пожалуй, впервые реально ощутили на себе последствия финансово-экономического кризиса в Латинской Америке, выразившегося в потере сотен тысяч рабочих мест из-за снижения объемов торговли, в неконтролируемом потоке нелегальной миграции с юга. Источником мощной миграционной волны, захлестнувшей США, стал центральноамериканский конфликт.

Др. фактором возросшей взаимозависимости «двух Америк» стал комплекс проблем наркобизнеса и наркотрафика. В Западном полушарии находятся самый крупный в мире потребитель наркотиков — США и самые крупные в мире производители — Колумбия, Перу, Боливия и Мексика. К началу десятилетия борьба с наркотрафиком была объявлена Соединенными Штатами в качестве одной из приоритетных проблем национальной безопасности, непосредственно связанной с «будущим американской нации». Наивысшей точкой сближения стала встреча 34 государств западного полушария в Майями. В принятой на встрече в верхах «Декларации принципов партнерства во имя развития и процветания: демократия, свободная торговля и развитие на Американском континенте» и в прилагавшемся Плане действий, состоящем из 100 пунктов, было провозглашено создание к 2005 г. Панамериканской зоны свободной торговли.

Переговоры продвигались медленно, да и современная администрация США почти отказалась от этой идеи, руководствуясь причинами общей экономической нестабильности в регионе и противоречиями, возникшими с лидерами МЕРКОСУР.

Зона Свободной Торговли Американского континента (ФТАА), практически гарантирует, что продукция и корпорации США будут преобладать над любыми и всеми экономическими конкурентами.

На саммите Америк в Аргентине 2005 была принята итоговая декларация, которая категорически отвергла идею зоны свободной торговли. Представители почти 600 различных общественных и политических организаций из всех стран Западного полушария твердо потребовали немедленного прекращения всех переговоров по созданию зоны свободной торговли, которая изначально ставит в неравное положение с США и Канадой более слабые латиноамериканские страны. США и Канада, в отличие от латиноамериканских стран, мощно субсидируют сельхоз. производство. В результате их продукция намного более конкурентоспособна и в случае создания зоны способна удушить местного производителя, обострив до крайности и без того предельно сложные социально-экономические проблемы здешних стран.

Бразилия является основным препятствием для мечты США завоевать все латиноамериканские рынки благодаря своей преобладающей производительной силе. Бразилия, со всеми своими богатствами и ресурсами и большим работающим населением, имеет потенциал для более независимой экономической политики, даже в рамках капиталистической системы, с помощью введения рынка МЕРКОСУР для экономического развития Южной Америки.

Относительно новым направлением внешнеполитической активности ведущих государств континента стал Азиатско-тихоокеанский регион (АТР). Если в предшествовавшие десятилетия деятельность латиноамериканских стран в этом регионе в основном сводилась к борьбе за прекращение Францией ядерных испытаний в Южной части Тихого океана, а также защите рыболовных ресурсов своих прибрежных вод, то в 90-е на первый план вышло стремление подключиться к новому интеграционному полюсу, формирующемуся в АТР. Своеобразным признанием растущего влияния ведущих латиноамериканских государств в мировой политике в целом и расширения их связей со странами региона стал прием Мексики, Перу и Чили в качестве полноправных членов в Ассоциацию азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Сегодня в ЛА наблюдается беспрецедентный период мира между странами региона.

Источник

Америка

Центром деятельности Организации Объединенных Наций в Северной Америке является Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки, где расположены Центральные учреждения ООН. Основным центром в Южной Америке является Сантьяго, Чили, где располагается Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна.

  • العربية
  • 中文
  • English
  • Français
  • Español

Центральные учреждения ООН

Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК)

Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна, расположенная в Сантьяго, Чили, содействует экономическому и социальному развитию Латинской Америки, координирует деятельность по достижению этой цели и занимается укреплением экономических связей между странами региона и другими странами мира.

Генеральный секретарь

Департамент по политическим вопросам

Департамент ООН по политическим вопросам осуществляет свою деятельность во многих странах, регионах и областях Америки, вызывающих озабоченность.

Департамент операций по поддержанию мира

Департамент глобальных коммуникаций

В странах Северной и Южной Америки расположены 10 Информационных центров ООН.

Учреждения системы ООН в Северной и Южной Америке

Программа развития ООН (ПРООН)

Помимо штаб-квартиры в Нью-Йорке Программа развития ООН имеет 42 страновых представительства в странах Северной и Южной Америки. ПРООН сотрудничает с правительствами стран и независимыми партнерами, чтобы пропагандировать свои основные цели, стимулировать обмен знаниями и содействовать странам в достижении ЦРТ. Региональный центр ПРООН в Панаме обслуживает 24 страны в Латинской Америке и Карибском бассейне. Его основной задачей является укрепление возможностей страновых представительств, что содействует достижению целей устойчивого развития этими странами и сообществами.

Фонд капитального развития ООН

Фонд капитального развития ООН осуществляет программы во многих странах Северной и Южной Америки.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)

Помимо штаб-квартиры в Нью-Йорке ЮНИСЕФ имеет региональное представительство в Панаме, Панама и 35 страновых представительств в странах Латинской Америки и Карибского бассейна.

Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА)

Штаб-квартира Фонда ООН в области народонаселения находится в Нью-Йорке. Также ЮНФПА имеет региональное представительство в Панаме, Панама и одно субрегиональное представительство (для Карибского бассейна) в Кингстоне, Ямайка, которое обслуживает 22 страны и заморские территории.

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ)

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев работает в 125 странах мира, включая Северную и Южную Америку: Латинская Америка, Северная Америка и Карибский бассейн.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Всемирная организация здравоохранения работает в 35 странах Северной и Южной Америки с региональным офисом в Вашингтоне, округ Колумбия.

Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)

Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу представлена в Соединенных Штатах Америки и Канаде. Также есть 17 страновых представительств в Латинской Америке и 16 в странах Карибского бассейна.

Международная организация труда (МОТ)

Структура «ООН-Женщины»

Штаб-квартира организации находится в Нью-Йорке. Структура «ООН-Женщины» работает по всему миру через свои региональные, страновые и многострановые представительства и отделения связи. Региональное представительство для Латинской Америки и Карибского бассейна расположено в Панаме. 10 страновых представительств расположены в Боливии, Бразилии, Колумбии, Доминиканской Республике, Эквадоре, Сальвадоре, Гватемале, Гаити и Мексике.

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию имеет отделение связи в Нью-Йорке, а также семь региональных и страновых представительств в Латинской Америке и Карибском бассейне. ЮНИДО имеет координационный центр на Кубе.

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

ЮНЕСКО имеет 11 представительств в Латинской Америке и Карибском бассейне и отделение связи в Нью-Йорке.

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ)

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека имеет представительство в Нью-Йорке. Региональное представительство для Южной Америки находится в Сантьяго, Чили и обслуживает Аргентину, Бразилию, Чили, Перу, Уругвай и Венесуэла. Региональное представительство для Центральной Америки находится в Панаме, Панама и обслуживает Белиз, Коста-Рику, Сальвадор, Никарагуа и Панаму. Также УВКПЧ действует в Доминиканской Республике, до тех пор пока не будет назначен советник по правам человека.

Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ)

Управление ООН по координации гуманитарных вопросов, являющееся подразделением Секретариата ООН, имеет 33 региональных и страновых представительства в Латинской Америке и Карибском бассейне.

Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН)

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО)

В Сантьяго, Чили, расположено региональное представительство ФАО, в задачи которого входят: мониторинг уровня продовольственной безопасности; содействие разработке и внедрению стратегий и программ искоренения нищеты; поощрение семейных фермерских хозяйств, сельскохозяйственного и сельского развития, а также стратегий адаптации к изменению климата.

Международный фонд сельскохозяйственного развития

Международный фонд сельскохозяйственного развития имеет несколько представительств в странах Латинской Америки и Карибского бассейна.

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)

Международное агентство по атомной энергии осуществляет программы в Северной и Южной Америке через свое подразделение для Латинской Америки и Карибского бассейна.

Всемирный банк

Штаб-квартира Всемирного банка находится в Вашингтоне, округ Колумбия. Также есть несколько страновых представительств для Латинской Америки и Карибского бассейна.

Международный валютный фонд (МВФ)

Штаб-квартира находится в Вашингтоне, округ Колумбия. МВФ имеет офисы представителя-резидента в Центральной Америке, Панаме и Доминиканской Республике.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

Представительство ИКАО для Северной Америки, Центральной Америки и Карибского бассейна расположено в Мехико, Мексика. ИКАО тесно сотрудничает с 21 принимающим на себя обязательства государством и 17 территориями, что требует глобальной перспективы для решения сложных и разнообразных вопросов авиации.

Международная морская организация

Международный союз электросвязи (МСЭ)

Международный союз электросвязи имеет 12 региональных представительств в Северной и Южной Америке.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)

Региональное бюро ВОИС для Латинской Америки и Карибского бассейна отвечает за предоставление технической помощи и программ по укреплению потенциала 33 государствам-членам Латинской Америки и Карибского бассейна.

Программа ООН по населенным пунктам (ООН-ХАБИТАТ)

Региональное представительство для Латинской Америки и Карибского бассейна начало свою деятельность в регионе в Рио-де-Жанейро, Бразилия. В 2002 году это региональное представительство открыло свои офисы в Мексике, Колумбии, Эквадоре, Кубе, Гаити и Коста-Рике. Недавно ООН-Хабитат начало работу в Сальвадоре.

Источник

Оцените статью