Международные отношения бразилии с другими странами

Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Главная / Южная Америка / Бразилия / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией — Далее

Бразилия / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Бразилия является членом ООН (с 1945 года) и состоит в ряде специализированных учреждений семейства ООН (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МФСР, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МАГАТЭ, МБРР, МФК, МВФ, МАР и др.). Является членом ВТО (с 1995 года), АфБР (нерегиональный член), Интерпола и ряда других международных организаций. Имеет статус наблюдателя в Движении неприсоединения, Лиге арабских государства, ЦАИС.

По оценке МИД России, деятельность Бразилии на международной арене направлена на утверждение в мировой политике принципов многополярности и примата международного права, центральной роли ООН. Бразилия придерживается общепринятых мировым сообществом позиций по основным международным проблемам — формированию недискриминационной и многополярной системы мирохозяйственных связей, противодействию новым вызовам и угрозам, борьбе с терроризмом и противодействию торговле наркотиками, разоружению и нераспространению ОМУ. Внешняя политика страны традиционно базируется на прагматических началах и нацелена на укрепление международного авторитета и влияния страны, повышение политического веса Бразилии в мировых делах, углубление её конструктивного взаимодействия с ведущими мировыми державами, влиятельными внерегиональными государствами и объединениями, укрепление лидирующих позиций страны в диалоге по линии «Юг — Юг» и её ключевой роли в процессе интеграции в Южной Америке.

Читайте также:  Страны африки развивающие туризм

Бразилия является активным участником региональных объединений (ОАГ, Группа Рио, МЕРКОСУР, ОПАНАЛ, МАБР и др.). Страна выступила с инициативой создания Союза южноамериканских государств (УНАСУР), который нацелен на создание общего рынка в Южной Америке к 2014 году. Кроме того, Бразилия принимает участие в Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ), играет одну из ведущих ролей в Группе Рио, является участником Межамериканского договора о взаимной помощи (Договор Рио-де-Жанейро, 1947 год), считает необходимым создание системы коллективной безопасности латиноамериканских стран в рамках существующих международных организаций. В 2008 году Бразилия стала инициатором создания Южноамериканского совета обороны.

Роль Бразилии как одного из ведущих государств Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАКБ) в мировой политике и экономике с каждым годом возрастает. Наряду с двумя другими латиноамериканскими государствами — Мексикой и Аргентиной — Бразилия входит в «двадцатку» крупнейших экономик мира. Из пяти развивающихся стран, ведущих диалог с «Группой восьми» в рамках так называемого Хайлигендаммского процесса, Бразилия (наряду с Мексикой) представляет ЛАКБ. В последние годы активизировалась политика Бразилии, направленная на интенсификацию взаимодействия так называемых стран-гигантов — Бразилии, России, Индии и Китая (группа БРИК).

Бразилия активно участвует во многих миротворческих миссиях ООН (Гаити, ДРК, Восточный Тимор).

Следуя закреплённому в конституции страны принципу мирного использования ядерной энергии, Бразилия в 1998 году присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия, ратифицировала Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, в полном объёме подключилась к Договору о нераспространении ядерного оружия в Латинской Америке (Договор Тлателолко), а также объявила об исключительно мирном характере своей национальной ядерной программы.

В качестве основных внешнеполитических и внешнеэкономических партнёров Бразилия рассматривает США, Китай, страны МЕРКОСУР и ЕС, с которыми она связана тесными отношениями. Вместе с тем Бразилия стремится проводить самостоятельную политическую и экономическую линию. Так, Бразилия не поддержала предложенный США проект создания Всеамериканской зоны свободной торговли (АЛКА), проведение военной операции США в Ираке и др.

Читайте также:  Древний мир античность страны

В последние годы Бразилия значительно активизировала отношения с государствами арабского мира и Африки. В частности, инициировала проведение саммитов Южная Америка — Лига арабских государств и Южная Америка — Африка. В 2003 году по инициативе Бразилии была создана политическая консультативная структура «Группа трёх» в составе Бразилии, Индии и Южно-Африканской Республики в целях координации действий в мировой экономике и политике.

Дипломатические отношения между Россией и Бразилией установлены 3 октября 1828 года Бразилия одной из первых признала Российскую Федерацию в качестве государства-продолжателя СССР (26 декабря 1991 года). Начиная с 1994 года российско-бразильские отношения характеризуются позитивной динамикой. Создана и на регулярной основе работает Комиссия высокого уровня по сотрудничеству. В 2000 году был подписан базовый Договор о партнёрских отношениях и План совместных действий «Россия — Бразилия», фиксирующий конкретные направления двустороннего сотрудничества.

В ноябре 2004 года состоялся визит президента РФ В. В. Путина в Бразилию. В ходе переговоров с бразильским руководством были определены конкретные задачи по дальнейшему расширению потенциала сотрудничества, совместной реализации долгосрочных проектов в высокотехнологичных областях, таких как освоение космоса, авиастроение, энергетика, военно-техническое сотрудничество, подтверждена политическая воля к образованию «технологического альянса» между Россией и Бразилией, подписан ряд двусторонних документов и коммерческих соглашений. Состоявшийся 18 октября 2005 года официальный визит в Российскую Федерацию президента Бразилии Лулы да Силва внёс заметный вклад в дальнейшее укрепление политического и экономического партнёрства, многопланового и взаимовыгодного сотрудничества двух стран в торгово-экономической, инвестиционной, научно-технической и культурно-гуманитарной сферах.

По приглашению президента РФ В. В. Путина президент Бразилии Лула да Силва принял участие во встречах с лидерами «Группы восьми» во время саммита в Санкт-Петербурге в 2006 году.

В ноябре 2008 года состоялся официальный визит президента РФ Д. А. Медведева в Бразилию, в ходе которого прошли переговоры с президентом Бразилии.

В апреле 2010 года президент РФ Д. А. Медведев посетил Бразилию для участия во встрече руководителей стран группы БРИК для выработки позиции стран БРИК по преодолению последствий глобального финансово-экономического кризиса.

Активными и насыщенными в последние годы были контакты по линии МИД. На регулярной основе проводятся консультации по безопасности и стратегической стабильности на уровне заместителей министров иностранных дел, а также консультации между внешнеполитическими ведомствами двух стран по проблематике ООН, консульским и другим вопросам. С 2007 года на уровне министров иностранных дел проводятся регулярные консультации стран БРИК (Бразилии, России, Индии и Китая).

Состоявшаяся в рамках визита в Бразилию 4–6 апреля 2006 г. встреча председателя Правительства РФ М. Е. Фрадкова с президентом Бразилии, переговоры с вице-президентом Ж. Аленкаром, беседы с руководителями обеих палат парламента, а также очередное IV заседание Комиссии высокого уровня по сотрудничеству позволили проверить ход реализации договорённостей, достигнутых на российско-бразильских саммитах в 2004 и 2005 годах.

В декабре 2006 года Бразилию с официальным визитом посетил министр иностранных дел РФ. С. В. Лавров был принят президентом Бразилии, состоялась встреча с министром иностранных дел С. Аморимом.

Показателем тесного взаимодействия также стало подписание 14 декабря 2006 года Межправительственного соглашения о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.

По объёму взаимного товарооборота Бразилия является крупнейшим торговым партнёром России в Латинской Америке. С 1994 года Бразилия занимает первое место в товарообороте России со странами этого региона. По итогам 2008 года внешнеторговый оборот России и Бразилии составил 6,7 миллиарда долларов США. Основой российского экспорта остаётся сырьё и продукция химической промышленности, в том числе удобрения, металлы и изделия из них, минеральные продукты, драгоценные металлы. Вместе с тем в качестве негативной тенденции отмечается уменьшение наиболее технологичной и наукоёмкой продукции в номенклатуре российского экспорта в Бразилию.

В январе 2006 года Россия и Бразилия завершили двусторонние переговоры о присоединении России к ВТО и подписали соответствующее соглашение. Осенью 2008 года в Бразилии проводился День России.

← Назад | Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →

Источник

Международные отношения бразилии с другими странами

Бразилия — крупнейшая и экономически наиболее развитая страна Южной Америки. Свою независимость от Португалии она получила в 1822 году, в 1889 году монархия в ней была официально сменена республикой, а в 1985 году окончился период последнего диктаторского режима, и Бразилия стала демократической страной.

Одним из важнейших направлений внешней политики Бразилии является развитие процессов регионализации и интеграции в Южной Америке. Во всем мире Бразилия воспринимается как бесспорный лидер региона, однако в действительности ситуация значительно сложнее. Существует ряд факторов, которые препятствуют интеграционному взаимодействию между Бразилией и латиноамериканскими странами:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Страны Южной Америки являлись колониями Испании и с точки зрения культуры и языка принадлежат к латиноамериканской общности. Однако Бразилия, в отличие от всех остальных стран, была португальской колонией и не принадлежит к ней. По своим языковым и культурным особенностям она ближе к лузофонной общности, включающей в себя бывшие Африканские колонии Португалии;
  • Из-за слабости Португалии Бразилия мирно получила независимость, идентичность ее населения выстраивается вокруг проблемы преодоления расовой дискриминации. Страны Латинской Америки напротив, вели вооруженную борьбу за освобождение, и именно тема данной борьбы лежит в основе латиноамериканской идентичности;
  • Хотя Бразилия является одной из крупнейших развивающихся экономик, ее военные силы и ведомства остаются достаточно слабыми. Единое министерство обороны появилось в Бразилии лишь в 1999 году.

Бразилия, являясь крупнейшей страной континента, имеет общую границу практически со всеми остальными странами региона. С одной стороны, данный фактор делает Бразилию центральным звеном в процессах латиноамериканской интеграции, которые активно идут со второй половины двадцатого века. С другой, на Бразилию ложиться значительная ответственность за контроль и поддержание порядка на границе, борьбу с такими угрозами безопасности как международная торговля наркотиками и оружием, традиционно сильными в данном регионе. И действия Бразилии на данном поприще сложно назвать успешными. В некоторых пограничных городах-близнецах, т.е. городах, по территории которых непосредственно проходит государственная граница, бразильские власти практически открыто признают собственную неспособность регулировать ситуацию, а пограничный контроль реализуется уже за пределами данных городов, при въезде на остальную территорию страны.

Тем не менее Бразилия предпринимает шаги по изменению ситуации. Именно в Бразилия была сформирована идея южноамерканскости, как основы самоидентификации народов Южной Америки, которая должна заменить идею латиноамериканскости, и таким образом нивелировать культурно-исторический барьер между странами.

Также Бразилия стремится усилить собственные военные силы, при этом расширяя собственную зону ответственности за пределы границ страны, фактически на всю территорию Южной Америки, рассматривая конфликты в пограничных зонах, в официальных стратегических доктринах не как международные угрозы, но как внутреннюю социально-политическую проблему.

Бразилия активно развивает такие региональные интеграционные проекты как МЕРСОКУР и УНАСУР, в целом опираясь на европейский опыт интеграции и стремясь реализовать модель Евросоюза в южноамериканских условиях.

Бразилия и БРИКС

Не менее важным направлением внешней политики Бразилии, как и других развивающихся стран является борьба за место под солнцем и достойную позицию в мировом сообществе с развитыми странами, занимающими доминирующие позиции, прежде всего США и европейскими государствами.

США является также непосредственным соперником Бразилии в борьбе за лидерство в южноамериканском регионе. Экономическая и политическая независимость от США является одной из насущных необходимостей Бразилии, если она хочет действительно стать основой латиноамериканской интеграции.

Также Бразилия стремится повысить свой престиж на международной арене через получение постоянного кресла в Совете Безопасности ООН. На данном поприще, интересы Бразилии так же сталкиваются с интересами настоящих постоянных членов СБ, а с другой стороны конкурентом Бразилии выступает Индия, имеющая те же амбиции.

Одним из путей не только развития внешнеэкономических отношений, но и решения внешнеполитических проблем, является участие Бразилии в международных организациях, в том числе в БРИКС – неофициальном объединении развивающихся стран, которое стремится к реализации модели полиполярного мира и разрушению англосаксонской монополии в мировой экономике и политике.

«Мягкая сила» как главный проводник внешней политики Бразилии

Поскольку военные силы Бразилии не могут конкурировать с таковыми силами мировых держав (США, КНР, РФ и другими), главным способом оказания воздействия как на мировое сообщество, так и на своих соседей Бразилия видит мягкую силу. Данная концепция сложилась в Бразилии в период президентства Э. Кардзоу с 1995 по 2002 год, и в дальнейшем только конкретизировалась и развивалась.

Бразилия позиционирует себя в международном пространстве как сторонник демократических ценностей, борец за права и свободы человека, а также сторонник региональной интеграции. Бразилия использует также мягкую внешнеполитическую повестку, акцентируя внимание своих партнеров на развитие сотрудничества, создание взаимовыгодных отношений во всех возможных сферах – экономической, культурной, научной, образовательной, спортивной и т.д.

Бразилия весьма успешно экспортирует собственную культурную продукцию за рубеж (бразильские сериалы, музыка, кино, танцы), развивает сотрудничество в образовательной и научной среде. Успехи футбольной сборной также увеличивают авторитет и привлекательность данной страны на международном уровне. Бразилия активно эксплуатирует собственные рекреационные ресурсы не только для развития туризма, но и позиционируя собственные мегаполисы как лучшую площадку для проведения международных форумов, встреч, семинаров. Так в 2012 году в стране прошло более 300 международных мероприятий.

Источник

Внешняя политика Бразилии

Бразилия имеет большое политическое и экономическое влияние в Латинской Америке, также является важным игроком на мировой арене [1] . За её внешнюю политику отвечает министерство иностранных дел.

Политика Бразилии составляет сильную конкуренцию США в отношениях с другими странами Латинской Америки.

Бразилия участвует в многосторонней дипломатии в рамках Организации американских государств и Организации Объединённых Наций, а также улучшает связи с развивающимися странами Африки и Азии.

Содержание

Дипломатические отношения

Бразилия поддерживает дипломатические отношения со всеми государствами-членами ООН, за исключением:

  • Бутан Бутан
  • Гондурас Гондурас — дипломатические отношения были приостановлены 29 июня2009 года в связи с государственным переворотом [2] .
  • Маршалловы Острова Маршалловы Острова
  • Федеративные Штаты Микронезии Федеративные Штаты Микронезии
  • Тонга Тонга
  • Тувалу Тувалу

Также Бразилия не признаёт независимость Косово [3] и Китайской Республики.

Международные проблемы

  • Бразилия имеет спорные территории с Уругваем[4] .
  • В 1986 году Бразилия объявила сектор между 28°W к 53°W «бразильской Антарктидой» (порт. Antártica Brasileira ) [5] .
  • В 2004 году Бразилия представила свои требования Комиссии ООН по пределам Континентального шельфа (CLCS) в целях расширения её морской границы [6] .

Иностранная помощь

Бразильское агентство по сотрудничеству (Agência Brasileira de Cooperação) предоставляет помощь различным странам Африки и Латинской Америки.

Участие в международных организациях

Бразилия участвует в 73 международных организациях.

Бразилия отказалась от ядерного оружия, подписав Договор Тлателолько о создании безъядерной зоны в Латинской Америке (1967) и Договор о нераспространении ядерного оружия (1997) [7] .

См. также

Примечания

  1. ↑Country Profile: Brazil UK Foreign and Commonwealth Office. Retrieved on 2009-01-05.
  2. ↑Brasil suspende retorno de embaixador a HondurasАрхивная копия от 31 августа 2011 на Wayback MachineBBC. Retrieved on 2009-07-06. (порт.)
  3. ↑Brasil não reconhece Kosovo sem acordo com Sérvia Clic RBS. Retrieved on 2008-02-22. (порт.)
  4. ↑Borders and Limits of Brazil: Ilha BrasileiraАрхивировано 3 марта 2008 года. Wilson R.M. Krukoski, LNCC. Retrieved on 2009-06-23. (порт.)
  5. ↑Brazilian Antarctica World Statemen.org. Retrieved on 2009-06-23.
  6. ↑UN Continental Shelf and UNCLOS Article 76: Brazilian SubmissionUnited Nations. Retrieved on 2009-06-23.
  7. ↑Внешняя политика Бразилии в энциклопедии «Кругосвет».

Ссылки

  • Ministério das Relações Exteriores. Official website of the Brazilian Ministry of Foreign Relations
  • Ministério das Relações Exteriores. Official website of the Brazilian Ministry of Foreign Relations
  • Brazilian Mission to the United Nations. Official website
  • Agência Brasileira de Cooperação. Official website of the Brazilian Agency of Cooperation

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник

Оцените статью