Межгосударственные отношения монголии с соседними странами

Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Главная / Восточная Азия / Монголия / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией — Далее

Монголия / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Участвуя в работе международных организаций, Монголия в первую очередь ставит перед собой следующие цели: познакомить мир с Монголией, завязать партнёрские отношения с большинством стран мира и научиться быть активным игроком на международной арене. Организации, в которые входит Монголия:

Организация Объединённых Наций (ООН) — с 1961 года. Статуса постоянного члена Совета Безопасности не имеет. За период членства в ООН Монголия инициировала рассмотрение более 50 резолюций и была в группе стран-инициаторов ещё почти 500 резолюций.

Учреждения ООН: Агентство по многостороннему гарантированию инвестиций, Ассоциация международного развития, Всемирная метеорологическая организация, Всемирная организация здравоохранения, Всемирная организация по охране интеллектуальной собственности, Всемирный почтовый союз, Конференция по торговле и развитию, Международная морская организация, Международная организация гражданской авиации, Международная организация труда, Международная финансовая корпорация, Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд (МВФ), Международный союз телекоммуникаций, Международный фонд сельскохозяйственного развития, Организация по промышленному развитию, Организация по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация, Миссия ООН по референдуму в Западной Сахаре, Миссия ООН в Демократической Республике Конго.

Читайте также:  Какая страна с самым большим приростом населения

Другие международные и региональные организации: Азиатский банк развития, Ассоциация государств юго-восточной Азии (АСЕАН), Всемирная организация по туризму, Всемирная таможенная организация, Всемирная торговая организация (ВТО), Группа 77, Движение неприсоединения, Европейский банк реконструкции и развития, Международная конфедерация свободных профсоюзов, Международная организация по стандартизации, Международная организация уголовной полиции (Интерпол), Международная торговая палата, Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Международное общество Красного Креста и Красного Полумесяца, Международный олимпийский комитет, Международный уголовный суд, Организация по запрету химического оружия, План Коломбо.

Кроме того, Монголия имеет статус наблюдателя при Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Основные внешнеполитические контрагенты Монголии (Россия и Китай) определены её географическим положением: территориальной сжатостью и отсутствием выхода в открытое море.

Длительная история внешнеполитических связей связывает Монголию и Россию. Советская Россия приняла прямое участие в процессе обретения Монголией независимости, и она же стала первым государством, с которым Монголия установила дипломатические отношения (1921 год). На протяжении коммунистического периода в истории обеих стран Монголию и СССР связывали самые тесные дружеские отношения, которые после определённого спада в начале 90-х сейчас опять начинают динамично развиваться.

Не менее важными для Монголии на протяжении всей независимой истории оставались отношения с другим соседом — Китаем. Несмотря на сложную историю взаимоотношений (в первую очередь, непризнания Китаем независимости Монголии до 1946 года), сейчас дипломатические отношения двух стран можно охарактеризовать как добрососедские и взаимодоверительные. Отношения с Китаем на сегодняшний день самым активным образом развиваются во всех областях: политике, экономике, торговле, культуре, образовании, здравоохранении и так далее. На торговлю с Китаем приходится 32,3 % всей внешней торговли Монголии (46,1 % экспорта и 21,8 % импорта).

После долгого периода холодного противостояния (дипломатические отношения были установлены только в 1987 году), вызванного членством Монголии в социалистическом лагере, в последние годы активизировались отношения Монголии с США. Соединённые Штаты поддержали вступление Монголии в МВФ, Всемирный банк, Азиатский банк развития и выделили деньги на развитие демократических и рыночных процессов в стране. Монголия поддержала политику США в области борьбы с терроризмом и вооружённые акции в Афганистане и Ираке, в которых приняла символическое участие, отправив туда небольшие подразделения войск.

Партнёрские отношения связывают Монголию с ЕС, который является одним из крупнейших инвесторов страны. В рамках двустороннего сотрудничества реализуется более 90 проектов.

Наконец, в силу стремления Монголии к динамичному развитию её экономики на рыночных и инновационных принципах в настоящее время усиливается значение дипломатических контактов этой страны со странами-членами АСЕАН и ШОС, в первую очередь с Японией и Южной Кореей. В 1992–2002 годах Япония предоставила Монголии безвозмездную помощь и льготные кредиты на сумму более 900 миллионов долларов США. Объём японских инвестиций превысил 50 миллионов долларов США.

Отношения между Россией и Монголией после определённого спада в конце 1980 — начале 1990-х годов начали приобретать прежний динамизм и адаптироваться к современным реалиям.

Крупными событиями в двустороннем диалоге стал официальный визит в Москву Президента Монголии (январь 1993 года), в ходе которого были подписаны российско-монгольский Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве, а также Совместное заявление по поводу имевших место в 1930–1940-х годах в бывших СССР и МНР массовых репрессий, и первый официальный визит Президента Российской Федерации В. В. Путина в Монголию (ноябрь 2000 года), по итогам которого президенты России и Монголии подписали Улан-Баторскую декларацию, в которой закреплены основополагающие принципы развития российско-монгольских отношений в духе традиционного партнёрства и добрососедства.

В последние годы осуществлялась довольно широкая программа контактов на всех уровнях, произошла заметная активизация связей по линии министерств и ведомств. Крупным событием стал официальный визит в Монголию Председателя Правительства Российской Федерации М. М. Касьянова (март 2002 года), по итогам которого опубликовано совместное коммюнике, подписано 9 двусторонних документов. 27 июня — 3 июля 2003 года состоялся официальный визит в Россию Премьер-министра Монголии Н. Энхбаяра. Был подписан пакет межправительственных документов, включая новое соглашение о деятельности совместного предприятия «Эрдэнэт» и меморандундум о взаимопонимании об урегулировании кредитной задолженности Монголии Российской Федерации. Принципиально важно то, что на основе этих договорённостей сторонам удалось к концу 2003 года окончательно урегулировать на взаимоприемлемой основе проблему так называемого «большого долга» Монголии по советским кредитам в переводных рублях (11,3 миллиарда переводных руб.).

Между Российской Федерацией и Монголией не существует не решённых пограничных вопросов, включая территориальные проблемы. Закончена проверка границы на местности (3 485 км, 1 925 погранзнаков, 29 пунктов пропуска). Вместе с тем, ситуация на её тувинском участке (отмечаются её частые нарушения с обеих сторон в связи с нелегальным перегоном скота, контрабандой и так далее) вызывает беспокойство сторон.

Отдельные сдвиги наблюдаются в двустороннем торгово-экономическом сотрудничестве. В начале 90-х годов начался переход российско-монгольских торгово-экономических отношений на общепринятые в мировой практике принципы. В настоящее время удалось преодолеть негативную тенденцию снижения российско-монгольского товарооборота — в 2000 году он составил 224 миллиона долларов, что на 26 миллионов долларов больше по сравнению с 1999 годом. Однако доля России в общем объёме внешней торговли Монголии продолжает снижаться (около 22 % в 2000 году по сравнению с 85 % в начале 90-х годах). Из России в Монголию поставляются главным образом нефтепродукты, электроэнергия, машины и оборудование, а импортируются медный концентрат и плавиковый шпат. В феврале 2001 года в Улан-Баторе прошло 2-е заседание рабочей группы по либерализации взаимной торговли. В Монголии работают 257 монголо-российских совместных предприятий и компаний с размером уставного капитала около 20 миллионов долларов. Доля в ВВП Монголии крупнейших российско-монгольских предприятий составляет в настоящее время свыше 35 %. Сохраняется высокая заинтересованность монголов к прохождению через её территорию маршрутов предполагаемых нефтепровода, газопровода и ЛЭП-500 из России в Китай.

Устойчивый и эффективный характер носили региональные и приграничные связи. Расширяются связи приграничных регионов России и Монголии, на их долю приходится более 70 % двустороннего товарооборота. Из непосредственно граничащих с Монголией субъектов РФ наиболее активна Республика Бурятия. Основные интересы во взаимосвязях субъектов РФ с Монголией лежат, безусловно, в экономической плоскости. Главными направлениями сотрудничества являются такие стратегически важные направления, как горнорудная промышленность, экспорт энергоносителей из сибирского региона в Монголию и импорт монгольского мяса в Россию.

Наметились подвижки и в военном сотрудничестве. Подписан Меморандум о намерениях между Минобороны РФ и Минобороны Монголии по развитию сотрудничества в военной области.

Обновляется договорно-правовая база двусторонних отношений. С января 1992 года подписано около 90 межправительственных и межведомственных соглашений. Готовятся ещё более 10 документов. Продолжается инвентаризация договоров и соглашений, заключённых в 1921–1991 годах.

На гуманитарном направлении наибольшие подвижки достигнуты в области образования. В Монголии с удовлетворением воспринято решение об увеличении квоты на обучение в России монгольских студентов за счёт федерального бюджета до 200 человек, В Монголии возрождается интерес к русскому языку и литературе.

← Назад | Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →

Источник

Внешняя политика Монголии

Внешняя политика Монголии определяется её Президентом и осуществляется Министерством иностранных дел.

Монголия — один из участников международных отношений. Является членом значительного числа международных организаций, включая ВТО и ООН. Также является участником некоторых структур СНГ в качестве наблюдателя [1] . Монголия имеет политические отношения со 164 странами и с Европейским Союзом. [2] [3] Страна стремится развить нейтральные и дружеские отношения со многими странами. Однако она имеет небольшое количество представительств за рубежом.

См. также

Примечания

  1. Грузия проиграла, а СНГ будет жить вечно!. Обозреватель (19.08.2008). Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
  2. LIST OF STATES WITH DIPLOMATIC RELATIONS. Ministry of Foreign Affairs and Trade. Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012.Проверено 10 апреля 2012.
  3. The list does not include Kenya, with which relations began 2012-03-23
Монголия в темах
История Доисторическая Монголия • Хунну • Тюркский каганат • Уйгурский каганат • Монгольская империя • Монгольское ханство • Цинский период • Богдо-ханская Монголия • Народная республика • Монголия
Государственные символы Герб • Флаг • Гимн
Государственный строй Гражданин • Конституция • Президент • Правительство • Парламент • Внутренняя политика • Внешняя политика
Вооружённые силы Воздушные силы • Сухопутные войска • Специальные войска • ГРУ
Экономика Валюта • Банк • Туризм (национальные парки • всемирное наследие) • Связь • Транспорт • Почта (история и марки) • Сельское хозяйство • Энергетика • Промышленность
География Столица • Административное деление (аймаки • сомоны) • Реки • Горы • Озёра • Пустыни
Население Города • Языки • Религия (тенгрианство • буддизм • ислам • католичество • протестантство)
Культура Наука • Образование • Литература • Архитектура • Изобразительное искусство • Музыка • Театр • Цирк • Кинематограф • Интернет • СМИ (телевидение • радио) • Праздники • Кухня • Спорт
Портал «Монголия»Проект «Монголия»
Страны Азии: Внешняя политика

Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Внешняя политика Монголии» в других словарях:

Политика Монголии — существует в рамках полупрезидентской, представительно демократической республики с многопартийной системой. Исполнительную власть осуществляет правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и и парламенту. Судебная… … Википедия

СССР. Внешняя политика — Внешняя политика СССР Основные принципы советской внешней политики Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 создала государство нового типа ‒ советское социалистическое государство ‒ и тем положила начало советской внешней политике,… … Большая советская энциклопедия

СССР. Внешняя политика СССР — Основные принципы советской внешней политики Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 создала государство нового типа советское социалистическое государство и тем положила начало советской внешней политике,… … Большая советская энциклопедия

Посольство Монголии в Вашингтоне — Координаты: 38°54′19.3″ с. ш. 77°03′28.5″ з. д. / 38.905361° с. ш. 77.057917° з. д. … Википедия

История Монголии — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Национальная политика Японии в ранний период Сёва — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Экономика Монголии — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Экономика Монголи … Википедия

Спорт в Монголии — Монгольская борьба Спорт в Монголии (монг. Монголын спорт) совокупность различных видов единоборств и распространение, раз … Википедия

Источник

Оцените статью