- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Монголия / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешняя политика Монголии
- См. также
- Примечания
- Смотреть что такое «Внешняя политика Монголии» в других словарях:
Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Главная / Восточная Азия / Монголия / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией — Далее
Монголия / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Участвуя в работе международных организаций, Монголия в первую очередь ставит перед собой следующие цели: познакомить мир с Монголией, завязать партнёрские отношения с большинством стран мира и научиться быть активным игроком на международной арене. Организации, в которые входит Монголия:
Организация Объединённых Наций (ООН) — с 1961 года. Статуса постоянного члена Совета Безопасности не имеет. За период членства в ООН Монголия инициировала рассмотрение более 50 резолюций и была в группе стран-инициаторов ещё почти 500 резолюций.
Учреждения ООН: Агентство по многостороннему гарантированию инвестиций, Ассоциация международного развития, Всемирная метеорологическая организация, Всемирная организация здравоохранения, Всемирная организация по охране интеллектуальной собственности, Всемирный почтовый союз, Конференция по торговле и развитию, Международная морская организация, Международная организация гражданской авиации, Международная организация труда, Международная финансовая корпорация, Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд (МВФ), Международный союз телекоммуникаций, Международный фонд сельскохозяйственного развития, Организация по промышленному развитию, Организация по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация, Миссия ООН по референдуму в Западной Сахаре, Миссия ООН в Демократической Республике Конго.
Другие международные и региональные организации: Азиатский банк развития, Ассоциация государств юго-восточной Азии (АСЕАН), Всемирная организация по туризму, Всемирная таможенная организация, Всемирная торговая организация (ВТО), Группа 77, Движение неприсоединения, Европейский банк реконструкции и развития, Международная конфедерация свободных профсоюзов, Международная организация по стандартизации, Международная организация уголовной полиции (Интерпол), Международная торговая палата, Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Международное общество Красного Креста и Красного Полумесяца, Международный олимпийский комитет, Международный уголовный суд, Организация по запрету химического оружия, План Коломбо.
Кроме того, Монголия имеет статус наблюдателя при Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Основные внешнеполитические контрагенты Монголии (Россия и Китай) определены её географическим положением: территориальной сжатостью и отсутствием выхода в открытое море.
Длительная история внешнеполитических связей связывает Монголию и Россию. Советская Россия приняла прямое участие в процессе обретения Монголией независимости, и она же стала первым государством, с которым Монголия установила дипломатические отношения (1921 год). На протяжении коммунистического периода в истории обеих стран Монголию и СССР связывали самые тесные дружеские отношения, которые после определённого спада в начале 90-х сейчас опять начинают динамично развиваться.
Не менее важными для Монголии на протяжении всей независимой истории оставались отношения с другим соседом — Китаем. Несмотря на сложную историю взаимоотношений (в первую очередь, непризнания Китаем независимости Монголии до 1946 года), сейчас дипломатические отношения двух стран можно охарактеризовать как добрососедские и взаимодоверительные. Отношения с Китаем на сегодняшний день самым активным образом развиваются во всех областях: политике, экономике, торговле, культуре, образовании, здравоохранении и так далее. На торговлю с Китаем приходится 32,3 % всей внешней торговли Монголии (46,1 % экспорта и 21,8 % импорта).
После долгого периода холодного противостояния (дипломатические отношения были установлены только в 1987 году), вызванного членством Монголии в социалистическом лагере, в последние годы активизировались отношения Монголии с США. Соединённые Штаты поддержали вступление Монголии в МВФ, Всемирный банк, Азиатский банк развития и выделили деньги на развитие демократических и рыночных процессов в стране. Монголия поддержала политику США в области борьбы с терроризмом и вооружённые акции в Афганистане и Ираке, в которых приняла символическое участие, отправив туда небольшие подразделения войск.
Партнёрские отношения связывают Монголию с ЕС, который является одним из крупнейших инвесторов страны. В рамках двустороннего сотрудничества реализуется более 90 проектов.
Наконец, в силу стремления Монголии к динамичному развитию её экономики на рыночных и инновационных принципах в настоящее время усиливается значение дипломатических контактов этой страны со странами-членами АСЕАН и ШОС, в первую очередь с Японией и Южной Кореей. В 1992–2002 годах Япония предоставила Монголии безвозмездную помощь и льготные кредиты на сумму более 900 миллионов долларов США. Объём японских инвестиций превысил 50 миллионов долларов США.
Отношения между Россией и Монголией после определённого спада в конце 1980 — начале 1990-х годов начали приобретать прежний динамизм и адаптироваться к современным реалиям.
Крупными событиями в двустороннем диалоге стал официальный визит в Москву Президента Монголии (январь 1993 года), в ходе которого были подписаны российско-монгольский Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве, а также Совместное заявление по поводу имевших место в 1930–1940-х годах в бывших СССР и МНР массовых репрессий, и первый официальный визит Президента Российской Федерации В. В. Путина в Монголию (ноябрь 2000 года), по итогам которого президенты России и Монголии подписали Улан-Баторскую декларацию, в которой закреплены основополагающие принципы развития российско-монгольских отношений в духе традиционного партнёрства и добрососедства.
В последние годы осуществлялась довольно широкая программа контактов на всех уровнях, произошла заметная активизация связей по линии министерств и ведомств. Крупным событием стал официальный визит в Монголию Председателя Правительства Российской Федерации М. М. Касьянова (март 2002 года), по итогам которого опубликовано совместное коммюнике, подписано 9 двусторонних документов. 27 июня — 3 июля 2003 года состоялся официальный визит в Россию Премьер-министра Монголии Н. Энхбаяра. Был подписан пакет межправительственных документов, включая новое соглашение о деятельности совместного предприятия «Эрдэнэт» и меморандундум о взаимопонимании об урегулировании кредитной задолженности Монголии Российской Федерации. Принципиально важно то, что на основе этих договорённостей сторонам удалось к концу 2003 года окончательно урегулировать на взаимоприемлемой основе проблему так называемого «большого долга» Монголии по советским кредитам в переводных рублях (11,3 миллиарда переводных руб.).
Между Российской Федерацией и Монголией не существует не решённых пограничных вопросов, включая территориальные проблемы. Закончена проверка границы на местности (3 485 км, 1 925 погранзнаков, 29 пунктов пропуска). Вместе с тем, ситуация на её тувинском участке (отмечаются её частые нарушения с обеих сторон в связи с нелегальным перегоном скота, контрабандой и так далее) вызывает беспокойство сторон.
Отдельные сдвиги наблюдаются в двустороннем торгово-экономическом сотрудничестве. В начале 90-х годов начался переход российско-монгольских торгово-экономических отношений на общепринятые в мировой практике принципы. В настоящее время удалось преодолеть негативную тенденцию снижения российско-монгольского товарооборота — в 2000 году он составил 224 миллиона долларов, что на 26 миллионов долларов больше по сравнению с 1999 годом. Однако доля России в общем объёме внешней торговли Монголии продолжает снижаться (около 22 % в 2000 году по сравнению с 85 % в начале 90-х годах). Из России в Монголию поставляются главным образом нефтепродукты, электроэнергия, машины и оборудование, а импортируются медный концентрат и плавиковый шпат. В феврале 2001 года в Улан-Баторе прошло 2-е заседание рабочей группы по либерализации взаимной торговли. В Монголии работают 257 монголо-российских совместных предприятий и компаний с размером уставного капитала около 20 миллионов долларов. Доля в ВВП Монголии крупнейших российско-монгольских предприятий составляет в настоящее время свыше 35 %. Сохраняется высокая заинтересованность монголов к прохождению через её территорию маршрутов предполагаемых нефтепровода, газопровода и ЛЭП-500 из России в Китай.
Устойчивый и эффективный характер носили региональные и приграничные связи. Расширяются связи приграничных регионов России и Монголии, на их долю приходится более 70 % двустороннего товарооборота. Из непосредственно граничащих с Монголией субъектов РФ наиболее активна Республика Бурятия. Основные интересы во взаимосвязях субъектов РФ с Монголией лежат, безусловно, в экономической плоскости. Главными направлениями сотрудничества являются такие стратегически важные направления, как горнорудная промышленность, экспорт энергоносителей из сибирского региона в Монголию и импорт монгольского мяса в Россию.
Наметились подвижки и в военном сотрудничестве. Подписан Меморандум о намерениях между Минобороны РФ и Минобороны Монголии по развитию сотрудничества в военной области.
Обновляется договорно-правовая база двусторонних отношений. С января 1992 года подписано около 90 межправительственных и межведомственных соглашений. Готовятся ещё более 10 документов. Продолжается инвентаризация договоров и соглашений, заключённых в 1921–1991 годах.
На гуманитарном направлении наибольшие подвижки достигнуты в области образования. В Монголии с удовлетворением воспринято решение об увеличении квоты на обучение в России монгольских студентов за счёт федерального бюджета до 200 человек, В Монголии возрождается интерес к русскому языку и литературе.
← Назад | Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
Источник
Внешняя политика Монголии
Внешняя политика Монголии определяется её Президентом и осуществляется Министерством иностранных дел.
Монголия — один из участников международных отношений. Является членом значительного числа международных организаций, включая ВТО и ООН. Также является участником некоторых структур СНГ в качестве наблюдателя [1] . Монголия имеет политические отношения со 164 странами и с Европейским Союзом. [2] [3] Страна стремится развить нейтральные и дружеские отношения со многими странами. Однако она имеет небольшое количество представительств за рубежом.
См. также
Примечания
- ↑Грузия проиграла, а СНГ будет жить вечно!. Обозреватель (19.08.2008). Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
- ↑LIST OF STATES WITH DIPLOMATIC RELATIONS. Ministry of Foreign Affairs and Trade. Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012.Проверено 10 апреля 2012.
- ↑ The list does not include Kenya, with which relations began 2012-03-23
История | Доисторическая Монголия • Хунну • Тюркский каганат • Уйгурский каганат • Монгольская империя • Монгольское ханство • Цинский период • Богдо-ханская Монголия • Народная республика • Монголия | |
---|---|---|
Государственные символы | Герб • Флаг • Гимн | |
Государственный строй | Гражданин • Конституция • Президент • Правительство • Парламент • Внутренняя политика • Внешняя политика | |
Вооружённые силы | Воздушные силы • Сухопутные войска • Специальные войска • ГРУ | |
Экономика | Валюта • Банк • Туризм (национальные парки • всемирное наследие) • Связь • Транспорт • Почта (история и марки) • Сельское хозяйство • Энергетика • Промышленность | |
География | Столица • Административное деление (аймаки • сомоны) • Реки • Горы • Озёра • Пустыни | |
Население | Города • Языки • Религия (тенгрианство • буддизм • ислам • католичество • протестантство) | |
Культура | Наука • Образование • Литература • Архитектура • Изобразительное искусство • Музыка • Театр • Цирк • Кинематограф • Интернет • СМИ (телевидение • радио) • Праздники • Кухня • Спорт | |
Портал «Монголия» • Проект «Монголия» |
Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия Wikimedia Foundation . 2010 . Смотреть что такое «Внешняя политика Монголии» в других словарях:Политика Монголии — существует в рамках полупрезидентской, представительно демократической республики с многопартийной системой. Исполнительную власть осуществляет правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и и парламенту. Судебная… … Википедия СССР. Внешняя политика — Внешняя политика СССР Основные принципы советской внешней политики Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 создала государство нового типа ‒ советское социалистическое государство ‒ и тем положила начало советской внешней политике,… … Большая советская энциклопедия СССР. Внешняя политика СССР — Основные принципы советской внешней политики Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 создала государство нового типа советское социалистическое государство и тем положила начало советской внешней политике,… … Большая советская энциклопедия Посольство Монголии в Вашингтоне — Координаты: 38°54′19.3″ с. ш. 77°03′28.5″ з. д. / 38.905361° с. ш. 77.057917° з. д. … Википедия История Монголии — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия Национальная политика Японии в ранний период Сёва — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия Экономика Монголии — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Экономика Монголи … Википедия Спорт в Монголии — Монгольская борьба Спорт в Монголии (монг. Монголын спорт) совокупность различных видов единоборств и распространение, раз … Википедия Источник |