«Россия! Слышишь страшный зуд? Три Михалкова по тебе ползут»
Как известно, в прошлом году в Москве прошла акция против постановления правительства РФ, согласно которому 1% от цены реализации мультимедийной продукции будет переводиться Российскому союзу правообладателей, учрежденному Никитой Михалковым. Организаторами акции являлись движение «Мы» и незарегистрированная «Пиратская партия России». Еще одну акцию они провели в два часа на Чистых прудах.
Во время митинга активисты потребовали отменить авторские отчисления с производителей и импортеров техники.
Столько Никиты Михалкова не было даже в его фильмах. Фотография «Михалков рядом с Путиным», перечеркнуто изображение режиссёра, икона с его лицом и даже актёр со знакомыми всем усами.
На этот раз главным героем митинга Михалков стал не как режиссёр, а как руководитель Российского союза правообладателей.
В конце октября 2010 года Росохранкультуры решила, что именно его организация будет собирать авторские отчисления с производителей и импортеров техники, а также чистых носителей. Протестующие этим решением возмущены.
Они отметили, что «новый налог» до боли напоминает то, о чём более полувека назад писал Джанни Родари, и зачитали отрывок из «Чиполлино».
«. В зале замка графинь Вишен (конторы РСП), который от времени до времени превращался в зал суда, синьор Помидор (Михалков) собрал всех жителей деревни (всея России), чтобы объявить им весьма важное (и для Михалкова приятное) решение.
Председателем суда, конечно, был всё тот же кавалер Помидор (ныне кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени — Михалков), адвокатом — синьор Горошек (сын Михалкова), а секретарём — синьор Петрушка (кум Михалкова).
Народ был не на шутку встревожен, потому что всякое заседание (Михалковской шаражки) судебного трибунала сулило ему одни неприятности.
На медни киношный трибунал постановил. что не только земля, но и воздух в деревне является собственностью графинь Вишен (барина Михалкова), и поэтому все, кто дышит, должны платить деньги за аренду воздуха. Раз в месяц кавалер Помидор (Михалков) обходил деревенские дома и заставлял крестьян глубоко дышать в его присутствии.
По очереди он измерял у них объём груди после вдоха и выдоха, затем производил подсчёт и устанавливал, какая сумма причитается с каждого потребителя воздуха. «
Пиратская партия России провела сбор подписей под петицией депутатам Государственной думы, указывая, что закон о «налоге на болванки» противоречит конституции и нарушает права как авторов. Участники митинга написали петицию в Госдуму с предложением ввести налог на воздух, мозг и вкус. Свой документ они оставили в дверях парламента.
26 октября 2010 года, Росохранкультура разрешила Российскому союзу правообладателей (РСП), учрежденному режиссёром Никитой Михалковым, собирать и распределять между авторами деньги, полученные от налога на болванки и техники.
Он, на эти и за эти деньги, перестанет, наконец, снимать кино, поскольку ему больше не потребуется отчитываться о том, куда тратятся чужие деньги.
«Три Тэ» станет первой в мире киностудией, которая получает доходы за счёт строительства гостиниц, а не съёмок и проката фильмов.
Михалков — Главная проблема нашего кино — это, конечно, видеопиратство.
корр. — И вы, наверное, знаете как с этим бороться?
Михалков — Ну естественно! Вон, Володька вызывает главного пирата домой и в честной схватке отрубает ему голову!
корр. — Что это за бред??
Михалков — Бред, да? А на бульдозере диски давить — это, значит, умно!?
В соответствии с постановлением Правительства РФ, распределение 1% налога будет определяться по данным исследований. А результаты, скорее всего, пойдут на пользу крупным производителям, а не мелким, так как мелких больше и их сложнее учесть.
Так крупные компании станут ещё богаче и конкурентоспособнее, а это олигополия попсы. Очевидно, что компании не будут отчислять проценты в ущерб себе.
Значит, переплачивать будут покупатели — мы с вами .
Это при том условии, что техника в России и так дорогая. iPhone 4, например, у нас стоит более 1000 долларов, а в США — около 600 долларов.
Теперь же нам придется возмещать ущерб от копирования вне зависимости от того , копируем мы что-то или нет, пользуемся болванкой или нет, смотрим на видике или нет и т. д. и т. п..
Плати за воздух, который Михалков прихватизировал!
630 миллионов долларов в год — это 135 рублей с каждого жителя страны в год, считая стариков и грудных детей. А сюда ещё не включены административные расходы компаний на выплату этих денег»!
Очень даже и вопиюще непонятно , как РСП будет распределять средства. Отчисления должны передаваться авторам пропорционально фактическому использованию их произведений, но подсчитать, сколько раз пользователи прослушивают или копируют определенную песню, невозможно. Просто невозможно!
Поэтому РСП будет опираться на некие статистические сведения, которые собирает со своих плательщиков на радио, ТВ, концертах и в кинотеатрах.
Контроля за достоверностью этой статистики просто не существует! То есть в список претендентов на наибольшие выплаты могут легко включаться авторы и исполнители, близкие к РСП Михалкова.
При таком раскладе — распилы и откаты , Михалков, как гарант распределительной кормушки, вам гарантирует по полной криминальной программе!
А кто его будет контролировать? Никто! Вот вам воровство в законе!
«Россия! Слышишь страшный зуд? Три Михалкова по тебе ползут» (актёр Валентин Гафт)
Страна уже видала — такого кидала. Жадного мздоимца, лихого проходимца. Махинатора вроди, типа Мавроди! Тот на финансы божился, а этот на кино нажился. На чужой каравай рот не разевай!
Источник
Эпиграммы Валентина Гафта на советских актёров) Просто потрясающе)
Везде играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова.
Великолепно! В самом деле
Везде играет на пределе.
Гораздо меньше на земле армян,
Чем фильмов, где играл Джигарханян.
Зачем ты, Миша, так орешь?
Словно ограбленный еврей.
Ты Д’Артаньяна не тревожь,
Он дворянин, а не плебей.
Ни будь «иронии в судьбе»
Мы бы не знали о тебе.
Нет, он совсем не полоумный,
Из театра в театр неся свой крест.
Всегда выигрывает в сумме
От этой перемены мест.
Олег, не век — полвека прожито,
Ты посмотри на рожу-то!
Ей повезло — все знать, все мочь,
Хоть водку глушит из стакана,
А «карнавальная нам ночь»
Звездой мигает всем с экрана.
Но всех пока одно тревожит:
Без мата Гурченко не может.
Чеканна поступь, речь тверда
У Лелика, у Табакова.
Горит, горит его звезда
На пиджаке у Михалкова.
Россия! Чуешь этот страшный зуд
Три Михалковых по тебе ползут.
Вы доказали, и давно,
Что может некрасивая артистка
Блистать в театре и в кино,
И далеко, и очень близко.
Тобою, Женя, восхищен
Не только я, советский зритель,
Но вы по-дружески поймите,
Что мелодрамой сыт и он.
В ней, толстой,
Совместились тонко
Любовь к искусству
И комиссионке.
На трех мушкетеров
Пока, пока, покакали
На старого Дюма,
Нигде еще не видели подобного дерьма.
Иду по школьному двору
И слышу за спиной
Леоновское «Пасть порву»!
Гляжу, кричит другой.
Давным-давно с тех пор
Вошли слова твои в фольклор.
Ты так велик, ты так правдив,
Какие мне найти слова,
Мечте своей не изменив,
Твоя склонилась голова.
Не может быть двух разных мнений
Ты просто наш советский гений.
Хоть Леня дорог самому Эфросу
Размер таланта уступает носу.
Но если Ленин нос рассматривать отдельно
Поймем мы, что артист талатлив беспредельно.
Не будет у тебя успеха
Ведь ты, красавица, не Пьеха,
В постели делай свой успех,
На сцене делать это грех.
И средь интимнейших утех
Ирина лучше б. всех.
Кончай «Хождение по мукам»
Сыграй с искусством ты разлуку.
Не может ведь ни «бе», ни «ме»,
Хотя читает Мериме.
Зато в кино на «Офицеры»
Народ валит как на премьеру.
А что твориться, боже мой!
В кино играет Лановой!
Он голубой герой, любовник,
То лейтенант, майор, полковник.
Минуток 10 поиграл,
И вот он полный генерал.
От славы одуревший
Теперь на все горазд
И сам себе завидует,
И сам себя продаст.
Он сегодня снова странен,
Он почти киноартитст,
И почти что англичанин,
Наш советский скандалист.
Находившись не под «банкой»
Вовсе не сойдя с ума,
Породнился с англичанкой
Он со станции «Зима».
Историческая веха,
Смелый, вроде бы, опять,
Будет жить почти уехав,
Политическая б.
Тебе уж 40 с половиной,
А ты как малое дитя.
Наврешь, потом придешь с повинной
И продаешь опять шутя.
Зачем мальчишка-показушник,
Опять виляешь ты хвостом?
Как проститутка, как двурушник
А собирался стать Христом.
Тебя глядеть всегда приятно,
Смешно, тоскливо и понятно.
Когда ты сочиняешь эпиграммы,
Ты сам себе копаешь яму.
Источник
24 едких и остроумных эпиграмм Валентина Гафта на своих коллег актеров
Л. Ахеджаковой
Всегда играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова
Великолепно! В самом деле
Всегда играет на пределе.
Н. Белохвостиковой
Вы в «Тегеране-43»
Одна блистали, Натали.
Что там разведчики, шпионы,
Премьеры, президенты и вожди.
Парили Вы! — хоть без короны
И без таланта, Натали.
***
М. Боярскому
Зачем ты, Миша, так орешь,
Давно ограбленный еврей?
Ты Д’Артаньяна не тревожь,
Он дворянин, а ты — плебей.
Е. Васильевой
Когда поддашь — и будет маловато,
Ты не сестру играй, а брата.
Г. Волчек
В ней — толковой совместилось емко
Любовь к искусству и комиссионкам.
***
В. Высоцкому
Ты так велик и так правдив —
Какие мне найти слова?
Мечте своей не изменив
Твоя склонилась голова.
Не может быть двух разных мнений: —
Ты просто наш Советский гений!
***
Н. Гундаревой
Она играет на пределе,
Все сексуальности в кино.
А весь успех — в роскошном теле
Доступном всем давным давно.
***
Л. Гурченко
Ей повезло, все знать все мочь,
Хоть водку глушит из стакана.
А карнавальная та ночь
Звездой мигает нам с экрана.
Но всех пока одно тревожит:
Без мата Гурченко не может.
А. Джигарханян
Гораздо меньше на земле армян,
Чем фильмов, где сыграл Джигарханян.
М. Казакову
Неполноценность Мишу гложет,
Он хочет то, чего не может,
И только после грамм двухсот
Он полноценный идиот.
Все знают Мишу Казакова,
Всегда отца, всегда вдовца.
Начала много в нем мужского,
Но нет мужского в нем конца.
А. Каневскому
Хоть Леня дорог самому Эфросу
Размер таланта уступает носу.
Но если Ленин нос рассматривать
отдельно,
Поймем мы, что артист
талантлив беспредельно.
И. Кваша
Артист великий, многогранный
Чего-то взгляд у Вас стеклянный
Быть может это фото-брак?
Но почему хорош пиджак?
К. Лаврову
Твоя фамилия — Лавров.
Я лавры дать тебе готов,
За то, что ты живешь на сцене
И на экране как актер.
Продолжу старый разговор:
Нельзя опять остановиться,
С триумфом ждет тебя столица.
В. Лановому
Не может ведь ни «бе» ни «ме»,
Хотя читаешь Мериме.
Зато в кино на «Офицеры»
Народ валит, как на премьеру.
А что твориться, боже мой!
В кино играет Лановой —
Он голубой герой-любовник
То лейтенант, майор, полковник,
Минут десяток поиграл
И вот он полный генерал.
Е. Леонову
Иду по школьному двору
И слышу за спиной:
Леоновское — «Пасть порву»!
Гляжу — кричит другой.
Давным давно, с тех самых пор
Вошли слова твои в фольклор.
А. Миронову, М. Державину, А. Ширвиндту
А зря, собаку не считали,
Вам всем бы брать с нее пример.
Вы, чудаки, не замечали,
Что рядом умный фокстерьер.
Нет, братцы, вы не англичане,
Скажу об этом прямо вам.
Джером, как это ни печально,
Лишь фокстерьеру по зубам.
Михалковым
Россия! Чуешь этот странный зуд?!
Три Михалкова по тебе ползут!
И. Муравьевой
В искусстве для тебя теперь
раскрыты двери
И зря твердит молва:
«Москва слезам не верит».
Сыграла Ира очень натурально.
Еще чуть-чуть и будет гениально.
В. Никулину
Он — странный. Будешь странным тоже,
Коль странность у тебя на роже.
Но иногда бывает так:
И очень странный и дурак.
Е. Прокловой
Девчонкою запомнилась в кино,
Пришла к тебе известность очень рано.
Хоть женщиною стала ты давно,
Нас постоянно радуешь с экрана.
И. Смоктуновскому
Нет, он совсем не полоумный,
С театра в театр неся свой крест.
Всегда выигрывает в сумме
От этой перемены мест.
О. Табакову
Чеканна поступь. Речь тверда
У Лелика, у Табакова.
Горит, горит его звезда
На пиджаке у Михалкова.
Н. Ургант
Любить тебя долны за то:
За «Белорусский твой вокзал»
За песню лучшую в кино!
Я потрясен! Я все сказал!
И. Чуриковой
Вы доказали, и давно,
Что может некрасивая артистка
Блистать и в театре, и в кино,
И далеко, и очень близко.
Источник
Эпиграммы Валентина Гафта
Раздвинув ноги у культуры,
Он эпатирует народ.
Он снял штаны с литературы,
А сам политику е.
На пьесы А. Гельмана «Протокол одного заседания», «Обратная связь» (МХАТ) и М. Шатрова «Погода на завтра» («Современник»)
Прямые, обратные связи,
Как вы в этой жизни важны.
При связи — из грязи да в князи,
При связи — из бляди в княжны.
Принц Датский сказал в непогоду,
Что связь у времен порвалась.
Обратная связь — не погода,
Погода на завтра — не связь.
Ефремов сказал в непогоду,
Что временный это прокол.
Обратная связь — не погода,
Обратная связь — протокол.
А мне не нужны ваши связи,
Пускай я останусь один,
Продукты беру не на базе,
Я просто хожу в магазин.
Артист великий, многогранный,
Чего-то глаз у Вас стеклянный.
Быть может, это фотобрак?
Так почему ж хорош пиджак?
на спектакль «Балалайкин и К°»
Мы тоже очень любим Гогу,
Он и для нас авторитет.
Он приезжал к нам на подмогу,
Оставил товстоножий след.
Хочу сегодня вспомнить снова,
Как пару лет тому назад
Помог он даже Михалкову,
Как депутату — депутат.
1
Был пройден путь большой и яркий,
«Учитель танцев» что?! Бог с ним!
Он так любил свою свинарку,
Как дай ей Бог любимой быть другим.
2
к 80-летию
Уменье жить и отвечать «на бис»,
Желанье все вернуть и все начать сначала,
Он, лишь коснувшись облака кулис,
Достигнет солнца и астрала.
Рождаться каждый день умеет он на свет,
То шут, то ангел на волшебной тризне.
В нем все есть, только возраста в нем нет,
Как не бывает возраста у жизни.
Галина Волчек
1
В ней, толстой, совместилось тонко:
Любовь к искусству и комиссионкам!
2
на спектакль «Эшелон»
Не с чемоданом, не с вагоном,
В Америку — так с «Эшелоном».
Уж вывозить — так «Эшелон».
Зачем иначе нужен он?
3
па проект Г. Волчек поставить
в «Современнике» «Войну и мир».
Санаторий «Сосны»
Убежав от взглядов косных,
Книжку протерев до дыр,
Прочитала Галка в «Соснах»
Девять букв — «Война и мир».
Ходит Саша гусаком
Из Ленкома да в Ленком,
Презирая все интриги.
Все, кто писал кипятком,
Нынче чешут языком,
А иные пишут книги.
На струнах обвисших
бренчит аккорды —
То ли загадки,
то ли кроссворды.
Кто ты, поэт?
Ежик в тумане,
Платочек на шее
да фига в кармане.
Money, money, money.
Нема, нема, нема, нема.
Ма-ма-ма, па-па-па.
Ка-ра-ул!
Гастролировал балет,
Все на месте — Миши нет.
Оказалось, он — на месте,
Остальные — просто вместе.
Сакс — хобот, продолжение кишок.
Закрой глаза и сделай вдох глубокий.
Хрипи, трубач, коричневый бульдог,
Земному шару раздувая щеки.
Нет, совсем не одинаково
Все играет Ахеджакова,
Но доходит не до всякого
То, что все неодинаково.
Как обаятельно чудачество,
Когда таланта очень много.
На сцене верит в обстоятельства,
А в жизни верит только в Бога.
От славы обалдевший,
Теперь на все горазд —
И сам себе завидует,
И сам себя предаст.
Из встреч — какая Вам важнее:
На Кубе с Э. Хемингуэем?
Или вот скажем, например,
С А. Гончаровым в СССР?
Леонид Быков
киноартисту и кинорежиссеру
Он знал, что будет так — и до конца был крепок,
Спасая правду от липучей лжи,
Он стал снимать кино, снимая жизни слепок
Прикосновением души.
Когда таким, как ты, пути открыты,
Ужасно множатся антисемиты.
О, Необыкновенный Гердт,
Он сохранил с поры военной
Одну из самых лучших черт —
Колено он непреклоненный.
Он выдержит стойко любые нагрузки,
Мгновенно исчезнут сомненья и боль,
Когда в договоре написано ГЛУЗСКИЙ,
Приличная сумма и главная роль.
Пишите, Ваш талант бесспорен,
А юмор, эрудиция
Пусть Вас не беспокоят, Горин,
У Вас всегда есть — дикция.
Грибных дел мастер Гончаров,
В лесу грибы искать здоров.
Так гончаровская рука
Нашла в лесу Боровика.
Юрий Гопа
на день рождения
Я Юрочке, покорному слуге,
Скажу, что буква «Ж» для Вас
страшней потопа.
Хоть Вы и начинаетесь на «Г»,
Вы в результате все-таки не жопа.
Посаженный — курил чинарики,
Ходил в тюрьме туды-сюды,
И проросли там эти гарики
Без удобрений и воды.
Почти таблеточки, как шарики,
Но в них и зерна и плоды.
От всех болезней Ваши гарики —
Три раза в день, после еды.
Недолго ждать пришлось ей
свой счастливый случай.
«Ночь карнавальная» явилась тут как тут.
Была она везучей, невезучей, —
Все в Люсе есть, но «без пяти минут».
Артист, рассказчик, режиссер, —
Как в нем талант неровно дышит —
Он стал писать с недавних пор —
Наврет, поверит и запишет.
Как клубника в сметане — Доронина Таня.
Ты такую другую поди поищи.
У нее в сочетаньи тончайшие грани,
Будто малость «Шанели» накапали в щи.
Как много в звуке чепухи,
Прислушайтесь: Зархи, Зархи.
Царь моды — он теперь у власти,
Все страны рвут его на части,
Он моды раб и господин.
Дел тряпочных великий мастер,
И женщин розовое счастье,
И голубая страсть мужчин.
Спросил однажды вождь страны советской:
«Где Гоголи и Салтыковы-Щедрины?»
И появились Вы на свет, Жванецкий,
И тут, конечно, часть моей вины.
Бандитам, стало быть, видней, —
Сатирик должен быть бедней.
Ну, а теперь, хотя б из интереса,
Попробуйте шутить без «Мерседеса».
Уж больно смел, когда не страшно,
Умен, когда и так понятно,
Он не достроил своей башни,
Бог дал ему и взял обратно.
***
Все равно я люблю Евтушенко,
Хоть признаться мне в том нелегко.
Если снять с него жирную пенку,
То парное найдешь молоко.
Там и вкус есть, и сила, и запах,
И всегда его хочется пить.
Был он разным на разных этапах,
Он красив на трибунах и трапах,
И дай бог ему быть!
Он настоящий лицедей:
Меняет состоянье плоти,
Котов играя и вождей,
Прославился. на «Вашей тете».
Убита «Чайка», и «Утка» — дура,
Печальные у птиц дела.
Вся эта птичья режиссура
Зовется гибелью «Орла».
Любишь ты землю, Людмила,
Не зря ты на ней прожила.
Все, что любила, скупила,
Все, что росло, сорвала.
Платье в брильянтах надела,
Стала фаянс собирать.
Так по любви и раздела
Бедную Родину-мать.
Как широка страна родная,
Как много в ней лесов, морей.
В какой стране еще, не знаю,
В неволе пел бы так еврей.
И я, как ты, коплю года,
Чем вызвал зависть и злорадство,
Но сам не верю иногда,
Что лишь года — твое богатство.
Алена Карась
театральный обозреватель радио «Эхо Москвы»
Ты слишком клевом увлеклась,
Став в «Эхе» выскочкой лихою.
Пока тебе везет, Карась,
Но дело кончится ухою.
Андрею Мягкову
на его надпись на стыке стены и потолка ресторана МХАТа: «Кто любит МХАТ больше меня, пусть напишет выше меня»
И Микеланджело творил под потолком.
Для вас обоих это место свято.
Лишь Бубка мог — и то с шестом —
Побить твою любовь ко МХАТу.
Какое откровенье в комнатенке дымной!
Какой порыв отчаянной души!
Когда добьешься ты любви взаимной,
Об этом чуть пониже напиши.
Теперь он не косит, а смотрит прямо
На родину свою издалека.
Не думаю, что стал умнее там он,
Но мы ценить умели «дурака».
Фамильный подорвав престиж,
Минуя сложные преграды,
Он по прямой рванул в Париж,
Пройдя круги «Сибириады».
Вот вам и басенки конец.
Мораль придумает отец.
Не думали Сталин и Брежнев о том,
Что будет с утра и до ночи
Их жизненный путь освещать с «Огоньком»,
Свой путь сокращая, Коротич.
Был рак — дурак, а щука — просто сука,
Но Лебедь впрягся с ними в тяжкий воз.
Его пример — другим наука:
Умен, с редчайшим тембром звука,
Но если рядом рак и щука —
Мораль нельзя читать без слез.
Политик он или артист?
Гляжу в глаза Володины —
То у него отец — юрист,
То мама его — Родина.
А может, сын он или внук
Кого-нибудь побочного?
Быть может, он вообще продукт
Зачатья непорочного?
Это кто так громко плачет
На своей казенной даче?
Тише, Коленька, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
И народ пущай не стонет,
Этот мяч вообще не тонет.
Порыв был не самый худший.
Не вышло. Жалею. Молчу!
Во сне размечтаюсь о лучшем —
Глаза открывать не хочу.
Где солнце? Одни только тучи!
Что делать? Ну, просто беда:
«Чуть-чуть хотел сделать как лучше,
А вышло опять как всегда».
Чубайс — это что, цветок?
Торчащий чуб у атамана?
Быть может, озеро? Приток?
Или название романа?
Чубайс гений, гимн уму,
Судьба, эпоха, эпопея.
Я признаюсь в любви к нему,
Но ваучеры не имею.
А может, это хищный зверь?
Или лекарство из аптеки?
Кто б ни был он, но он теперь
Пригватизирован навеки!
Переосмысливая заново
Картины Элика Рязанова,
Скажу: талант его растет,
Как и живот, им нет предела,
Но вырывается вперед
Его талантливое тело!
У Вас, как и у всех, Митта,
Есть ахиллесова пята:
Вам Богом было суждено
Пятою вляпаться в кино.
В таланте у Мирошниченко
Все краски есть и все оттенки,
Но самая большая краска,
Когда лицо почти как маска.
Он для нее — опора, стенка,
И фигурально, и буквально.
Облокотившись на Фоменко,
Она играет гениально!
Если к «Чу» прибавить «До»,
Чтобы не было так длинно,
Без «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си»,
ЧуДо — Чурикова Инна.
Хоть в Черном море, хоть в бассейне,
Когда плывет со мною Рейн,
Я думаю, что речку Гейне
Мы назовем «азохен вейн!»
Ну надо же так умудриться,
Как был продуманно зачат,
Что в день такой сумел родиться
Не кто-нибудь, а ты, Булат.
И тут не просто совпаденье,
Здесь тайный знак судьбы самой,
Победы День и День Рожденья, —
«Бери шинель, пошли домой!»
Он как подарок с огорода,
Самый любимый у народа.
Пусть неказист слегка на вид,
Красавцы рядом с ним — уроды.
Вот вам и матушка-природа —
Она и клоунов родит.
Когда смеемся мы — он плачет,
Под маской мы не видим слез.
Нет, он совсем нас не дурачит,
Он с нами говорит всерьез.
И стало страшным то смешное,
Чем развлекал нас в тупике
Великий Шут времен застоя
С седою прядью в колпаке.
Ты так сегодня о любви сказал,
Что забеременел весь зал.
Начав блестяще с «Идиота»,
Он до сих пор, как в годы те,
Артист высокого полета
На «идиотской» высоте.
Нет, он совсем не полоумный.
Из театра в театр неся свой крест.
Всегда выигрывает сумма
От этой перемены мест.
1
Чеканна поступь, речь тверда
У Лелика у Табакова.
Горит, горит его звезда
На пиджаке у Михалкова.
2
на назначение О. Табакова главным режиссером МХАТа
Жизнь — испытание, проверка.
Олег не курит и не пьет.
Но вот прибавил к «Табакерке»
Ликеро-водочный завод.
В немецкой форме Штирлиц так хорош,
Что кажется красивей и умнее.
И ты, как бороденку пострижешь,
Всю красоту верни Хемингуэю.
Валерий Усков и Владимир Краснопольский
Союз нерушимый из двух чудаков:
Все делают вместе по-свойски.
И если чего-то не понял Усков,
То вряд ли поймет Краснопольский.
Александр Ширвиндт, Андрей Миронов, Михаил Державин
Державин Ширвиндта заметил,
Благословил, но в гроб не лег,
Им равных не было в дуэте,
Их превзойти никто не мог.
Ушел Державин в «Кабачок»,
Но Ширвиндт пережил разлуку.
Ему Миронов протянул
Свою «Брильянтовую руку».
Любимцы публики, кумиры,
Без выходных играют дней.
Три мастера одной «Сатиры».
Одной и той же — так точней.
Я б Юрскому для большего эффекта,
Прибавив чувств, убавил интеллекта.
И к тебе пришла фортуна,
Фарада, и ты поешь,
Но тебя в «моменто уно»
Не задушишь, не убьешь.
Чего не сделаешь за стольник,
Чтоб овладеть теплом сердец,
Был даже чайником Ярмольник,
Но унитаз — его венец.
Она красива и комична —
Редчайшее из сочетаний.
Прилично или неприлично,
Шарм — основное содержание.
Она, возникшая из сора,
Из первозданной простоты, —
Так иногда из-под забора,
Торчат красивые цветы.
Ему бы в сборную по баскетболу,
Какой-то черт сидит в нем, бес,
Всего-то два вершка от полу,
А звезды достает с небес.
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» —
Воскликнул Фауст, Маргариту страстно
Влюбленными глазами выев.
Но был он не Таривердиев.
У Гусмана в руках любая «Ника»,
Как преступления улика.
Об эпиграммах на Гафта
Научил меня сочинять эпиграммы Ролан Быков. Мы были очень дружны, встречались с Роликом чуть ли не ежедневно. «Современник» находится через дорогу от его фонда, и я часто заглядывал туда. Считаю, лучшую эпиграмму на меня сочинил именно Ролан. Мы тогда снимались в картине о цирке, которая так и не вышла на экран. Однажды вечером сидели, выпивали, и вдруг Быков говорит: «Сейчас прочту, слушай. Буквально за пару минут написал:
Что такое Гафт,
Вряд ли кто поймет.
Гафт — это, наверное,
Факт наоборот».
Поразительная интуиция у Ролана была, собачья! Я все и всегда делаю наоборот, не так, как надо. Хочу одно — получаю другое. Потом появились и другие эпиграммы на меня.
Мой нежный Гафт, мой нервный гений,
Храни тебя Господь от тех,
Кто спровоцировал успех
Твоих незрелых сочинений.
из писем
В Крыму гуляли две собаки,
Все это правда, а не враки.
Гафт это точно написал
И все размеры указал.
Но, милый Валя, вы, однако,
Все лаете, да на других,
А кто же третья та собака,
Облаявшая тех двоих?
Гафт очень многих изметелил
И в эпиграммах съел живьем.
Набил он руку в этом деле,
А остальное мы набьем.
У Гафта нет ума ни грамма —
Весь ум ушел на эпиграммы.
На Гафта?
Эпиграмму?
Ну уж нет!
Ведь от него же никуда не скроешься.
А Гафт, хоть он актер, а не поэт,
Так припечатает, что не отмоешься.
Он гением назвал меня,
Но это было днем,
А вечером того же дня
Назвал меня говном.
Но говорить о нем шутя
Я не имею прав,
Ведь он и вечером, и днем
Был в общем где-то прав.
Жил в Древнем Риме поэт Плавт,
Но Плавт не знал, что будет Гафт,
Поэтому у Плавта
Нет ничего про Гафта.
За чудные природы данные
Ждут Гафта небеса обетованные.
К актерам я неравнодушен
И пил с одним на брудершафт,
А он мне после плюнул в душу,
Иначе был бы он не Гафт.
Умен, красив, все это правда.
Других достоинств — целый лист,
А сколь ценна улыбка Гафта,
Ответить может лишь дантист.
Зачем нам спрашивать дантиста?
Улыбке Гафта нет цены.
От Бога в нем талант Артиста
И обаянье Сатаны.
Источник