- Пушкин сделал!
- Наши проекты: «Страны мира». Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
- Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь
- Как выполнять проект на тему “Страны мира” в рабочей тетради (шаблон)
- Пример готового проекта на тему “Страны мира. Франция”
- Примеры проектов по теме “Страны мира” по Окружающему миру для 2 класса
- Список тем для проекта «Страны мира»:
- Инструкция по выполнению проекта на тему «Страны мира» для 2 класса
- Проект по географии «Путешествие по странам мира»
- Окружающий мир. Проект. «Страны мира»
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Наши проекты: «Страны мира». Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Наши проекты: «Страны мира». Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь
Как сделать проект на тему “Страны мира” по окружающему миру для 2 класса.
Как выполнять проект на тему “Страны мира” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетраде на 82 странице нужно представить рассказ или фоторассказ о какой-либо стране мира.
В рассказ следует включить общую информацию о стране, указать ее месторасположение, на каком материке она находится. Назвать столицу страны, указать численность населения и площадь страны. Привести несколько любопытных фактов о выбранной стране.
Также нужно рассказать о какой-либо достопримечательности выбранной страны, памятнике истории и культуры, или приклеить фотографию этой достопримечательности.
Информацию о любой стране можно отыскать на сайте Википедия, или сайтах туристических компаний.
Шаблон рассказа о стране мира:
Страна … расположена на материке …
Столица страны — город ….
Это большая (небольшая) страна. Ее площадь …, а численность населения ….
Главной достопримечательностью страны является ….
На 83 странице рабочей тетради следует составить план выступления на презентации к проекту.
План может содержать от пяти до восьми пунктов, и порядок пунктов должен соответствовать порядку слайдов презентации.
Пример составления плана выступления на презентации:
- Название страны
- Месторасположение страны
- Столица страны
- Площадь и население
- Особенности природы
- Достопримечательности страны
Дальше на этой же странице рабочей тетради следует оценить свою работу над проектом.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о такой замечательной стране. Мне понравилась эта страна и я хотела бы ее посетить. В работе мне очень помогли мои родители.
И в заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, и папу, Андрея Сергеевича, за помощь в подготовке презентации и в поиске информации о выбранной стране в интернете.
Пример готового проекта на тему “Страны мира. Франция”
Рассказ о Франции на странице в рабочей тетради.
Страна Франция расположена на материке Евразия, в западной его части. Она относится к части света Европа.
Столица Франции — город Париж.
Франция довольно большая страна. Ее площадь равна 64 тысячам квадратным километрам, а население 65 миллионов человек.
Главной достопримечательностью Франции является Эйфелева башня.
План выступления на презентации к проекту “Страны мира”:
- Франция
- Расположение Франции
- Столица Франции
- Площадь и население Франции
- Особенности природы Франции
- Достопримечательности Франции
Пример выступления на презентации к проекту “Страны мира”:
Франция — страна в Западной Европе, она расположена на материке Евразия, в самой западной его части.
Это большая и красивая страна, столицей которой является город Париж. Париж очень древний город и в нем много интересных мест, достопримечательностей и памятников истории.
Площадь Франции 640 тысяч квадратных километров, а население превышает 65 миллионов человек. Это одна из самых больших стран Европы.
Для Франции характерен довольно теплый климат, красивые реки и леса, бескрайние поля, усаженные виноградом. Есть во Франции и высокие горы, а берега Франции омываются Атлантическим океаном и Средиземным морем.
Во Франции много старинных, очень красивых замков.
Главной достопримечательностью Франции является Эйфелева башня, которая возвышается в центре Парижа. Это самая высокая башня Парижа, со смотровой площадки которой открывается отличный вид на Париж и его окрестности. Высота башни 324 метра. Ее построил в 1889 году инженер Эйфель.
Другой достопримечательностью Франции является собор Нотр-дам-де Пари, или по-другому Собор Парижской богоматери. Недавно он почти полностью сгорел, но французы стараются восстановить сокровище нации в его первозданном виде.
Оценка работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о такой замечательной стране, как Франция. Мне понравилась эта страна и я хотела бы ее посетить. В работе мне очень помогли мои родители.
Благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, и папу, Андрея Сергеевича, за помощь в подготовке презентации о стране Франция, и в поиске информации о Франции в интернете.
Источник
Примеры проектов по теме “Страны мира” по Окружающему миру для 2 класса
Во 2 классе учащимся предстоит выполнить проект по теме «Страны мира». Это заключительное задание учебника, которое идёт вслед за проектом «Города России». Оно является творческим и может быть достаточно сложным для второклассника. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых школьник сможет более полно понять, что от него требуется.
Просто выберите ту страну, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о выбранном государстве. Список постоянно пополняется, и если вы хотите найти в нём какую-либо другую страну, оставьте свои пожелания в комментариях.
Список тем для проекта «Страны мира»:
Данный проект предлагается выполнить ученикам 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Советы по выполнению домашнего задания можно найти в учебнике на страницах 128—129 и рабочей тетради на стр. 84—85. В тетради предлагается составить рассказ о выбранной стране, подготовить план выступления. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно выбрать страну, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.
Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Страны мира» для 2 класса
Цель проекта:
Познакомиться с какой-либо страной, узнать особенности природы, климата. Выяснить, какие достопримечательности находятся в этой стране, чем она отличается от других государств, как в ней живут люди.
Форма работы:
На выбор предлагается выполнять задание индивидуально, по парам или коллективно. Выбираем удобную для вас форму.
Этапы работы:
Правильная последовательность действий поможет быстро и наиболее полно реализовать проект. Этот пункт не требует оформления в тетради, но окажется очень полезным при подготовке презентации. Пример разбития действий на этапы приведён ниже:
- Выбор страны.
- Сбор информации о её расположении, столице, истории, достопримечательностях, традициях.
- Поиск фотографий для иллюстрации выступления, презентации.
- Оформление собранного материала.
- Выступление перед классом.
- Защита и ответы на вопросы.
Мои обязанности по проекту:
При групповом выполнении задания, требуется разделить между исполнителями обязанности, чтобы каждый делал что-то своё.
Сроки работы:
Назначаются учителем, обычно май.
Способы оформления результатов:
Фоторассказ или презентация.
План моего выступления на презентации:
Потребуется как для рабочей тетради, так и для настоящего, объёмного проекта. Должен помочь выступающему не упустить важные факты, рассказать о стране по порядку, без пропусков и возвращений.
Примерный план может выглядеть так:
- Название страны.
- Её месторасположение, континент, часть света.
- Столица, численность населения, язык.
- Исторические факты.
- Климат и природа.
- Достопримечательности.
- Традиции и обычаи, праздники.
- Вывод.
Материалы к проекту:
Ими оказываются собранные фотографии, готовая презентация.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Любая творческая работа оказывается прежде всего интересной и познавательной. Именно так и записываем в этом пункте. Отметим, что задание было сложным, но вы справились с ним на отлично.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
При реализации проекта исполнителям-ученикам обязательно будут помогать взрослые. Это скорее всего будут родители, может быть учитель. Имена тех, кто реально чем-то помог в подборе материалов или оформлении презентации укажем в этом пункте.
Источник
Проект по географии «Путешествие по странам мира»
Выполнили: студенты 1 курса
географии Шишкова М.В.
Актуальность темы исследования.
Выбирая страну, куда бы отправиться в путешествие, любой турист непременно ознакомится со списком ее главных достопримечательностей: разнообразных музеев, старинных замков и крепостей, природных заповедников, исторических мест, графиком фестивалей и т.д. Но у каждой страны есть свои «изюминки», такие места, которых нет ни в одной другой, увидеть которые просто необходимо, чтобы составить свое собственное представление об этой стране, ее колорите и индивидуальности. Именно поисками этого «особенного» мы и займемся в нашем виртуальном путешествии по самым неординарным достопримечательностям разных стран мира.
Образовательная – непосредственное использование всех предметных навыков, полученных обучающимися в курсе экономической и социальной географии мира, развитие интереса к учебной и исследовательской деятельности.
Развивающая – развивать познавательную активность обучающихся, совершенствовать умения самостоятельно находить необходимую информацию с использованием современных технологий, классифицировать и систематизировать ее.
Воспитательная – овладеть навыками делового результативного сотрудничества
Исследование и обобщение материалы по теме «Государства мира»
Создание компьютерных презентаций
Сформировать понятие — «О государствах мира»;
Показать их роль в международном географическом разделение труда;
Выделить отрасли специализации в этих странах;
Познакомить с особенностями их исторического развития;
Обозначить проблемы стран и перспективы развития;
Выделить характерные черты населения данной группы стран;
Показать отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
Познакомить с достопримечательностями (культурой, традициями, обычаями) микрогосударств;
Расширить знания обучающихся о государствах;
Сформировать навыки учебно-поисковой деятельности, в т.ч. информационно-коммуникативные, через работу с различными источниками знаний;
Совершенствовать личностное саморазвитие;
Выработка коллективных методов работы;
Представлять результаты своей деятельности как в документальном, так и в устном виде, публичная защита ( презнентация)
Объект исследования – страна мира по выбору преподавателя.
Тип проекта: творческий
Мы начинаем наше путешествие. Стран в мире много. Жюль Верн, в свое время, предложил объехать мир за 80 дней. Сегодня мы это сделаем намного быстрее, учитывая технический прогресс 21 века.
Источник
Окружающий мир. Проект. «Страны мира»
МОБУ «Ершичская средняя школа»
Казахстан, Беларусь, Япония».
ученица 3Б класса
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Цель проекта, задачи, актуальность, гипотеза
1.3. Основная часть
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Изготовление лепбука о Казахстане, Беларусии,Японии
4. Список используемых источников
1.1. Цель проекта: 1. Знакомство со странами мира – Казахстаном, Белоруссией, Японией.
2. Создание лепбука об этих странах
Задачи: 1. C обрать информацию о стране; изучить собранные материалы;
2 . Познакомиться самой и познакомить одноклассников с некоторыми странами мира (общие сведения; герб, флаг, гимн данной страны; история, интересные факты; место страны на карте мира; национальный костюм; достопримечательности).
3. Развивать речь, умение выступать перед товарищами
4. Расширить кругозор
5. Развивать умение работать с бумагой, картоном, тканью
Актуальность . Выбор данной темы обоснован повышенным интересом к данным странам. Япония – одна из самых удивительных стран мира. Страна, где роботы умеют делать очень многое, а сакура цветет просто потрясающе. Про достижения японцев можно говорить вообще бесконечно — это и фотоаппараты, и машины, и роботы…
Здесь интересные и необычные традиции, одежда. Это страна изобретательных людей, всевозможных новинок, древних замков, большого количества священных мест. Следуя из этого можно отметить, что данная страна является интересной темой для работы.
Беларусь – наша ближайшая страна, с которой у России протяжённая граница и добрососедские отношения.
Казахстан – одна из больших стран мира.
ГИПОТЕЗА – Если мы познакомимся с историей, культурой, традициями народов разных стран, то расширится наш кругозор. Мы получим более полную информацию о других странах, будем более толерантно относиться к представителям разных национальности, живущих вместе с нами.
Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. На земле много стран. Есть страны-гиганты, есть страны по площади и численности населения скорее похожие на города; есть страны, которые занимают весь континент, есть страны, которые расположены только на островах. Каждая страна уникальна и неповторима!
Сегодня мы совершим экскурсию по некоторым из этих стран. Для своего путешествия, я выбрала три страны – Казахстан (страна-гигант), Беларусь (страна, по площади, похожая на одну область России), Япония(страна, которая расположена на островах).
Свой рассказ о странах, я построю по плану:
· Территория, расположение на карте и глобусе
· История, интересные факты
1.3. Основная часть.
Территория: 2.724.900 километров квадратных
Население: 18.311.735 человек
Языки: русский, казахский Население Казахстана — это казахи, русские, украинцы, узбеки. Всего более 30 национальностей. Государственный язык — казахский. Другие языки — русский.
Климат: умеренный, отдаленность от океанов и большая территория влияют на климатические условия. Природа Казахстана поражает своими контрастами. Климат республики суров, сибирский, а на юге в это время может зацветать урюк, зеленеть горные долины. Температура в январе достигает -30 градусов на севере, а на юге в это время может быть -3 градуса.
День независимости: 16-17 декабря
Национальная кухня: мясо, бишбармак, манты, плов, кумыс.
Природа: бескрайние степи, высокие горы, журчащие ручейки.
Крупные города: Алма-ата. Караганда, Шимкент.
Президент: Назарбаев Нурсултан Абшиевич
История и интересные факты: в средние века на территории Казахстана существовало несколько государств. В середине 18 века начинается процесс вхождения Казахстана в состав Российской Империи. В 1991 году Казахстан провозгласил свою независимость. 16 декабря 1991 года образовалась Республика Казахстан Столица республики город Астана. Граничит Казахстан с Китаем, Киргизией, Узбекистаном, Туркменистаном и конечно с Россией. В этой стране живут люди многих национальностей, но большая часть из них — казахи. Раньше казахи жили в юртах. Потому что они пасли стада скота и кочевали с места на место. У этого народа есть свои традиции, национальные костюмы, кухня, песни. Главный религиозный праздник – Рамадан. Когда казахскому мальчику исполняется 6-7 лет, ему дарят коня. Этот обычай развивает ответственность, так как мальчики становятся джигитами. В стране бережно сохраняются древние традиции. Здесь находится самый высокогорный каток «Медео», самая высокая телебашня «Кок-Тобе». Это страна считается родиной различных сортов яблок и тюльпанов.
Достопримечательности: Нур-Астана (мечеть в Астане), Изумрудный квартал, Байтерек, Поющий Бархан.
Главным символом Астаны является Байтерек. Это сооружение было построено и открыто в 2012 году. Нижняя часть здания находится на глубине 400м. Там расположены кафе, галерея, и аквариумы. Над землёй возвышается постройка в 97 м. В верхней части Байтерека находится огромный стеклянный шар. Весит он 300 тонн. Чтобы оказаться внутри стеклянного шара, надо подняться на лифте.
Изумрудный квартал, Изумрудный квартал представляет собой комплекс из трех башен в Астане. Их высотность 37, 40 и 49 этажа. Строительство зданий началось в 2006 году и уже в 2011 некоторые из них ввели в эксплуатацию. Высота самой высокой башни 201 метр, что делает ее высочайшим строением на территории всего Казахстана. Здание обслуживает 18 скоростных лифтов. Высота второго здания почти 182 метра, а вот строительство третьего так и не началось.
Ещё одно чудо природы расположено на правом берегу реки Или. Поющий бархан, знаменит тем, что в сухую погоду пески издают звук, похожий на мелодию органа. Этот звук слышен за несколько километров. Любопытно, что бархан не кочует по равнинам, не смотря на зыбкость песка и сильные ветры, а остаётся на месте вот уже несколько тысячелетий. Звуки, которые издает Поющий Бархан, очень напоминают орган. Причем мелодии всегда разные. Иногда это мягкий и тихий шелест. А бывает так, что окрестности наполняются жутким ревом, от которого кровь стынет в жилах.
Национальная одежда: Казахская национальная одежда имеет многовековую историю. На протяжении веков казахская национальная одежда отличалась простотой и рациональностью. Нарядность одежде придавали отделка мехом, вышивкой. Традиционными материалами для нее были кожа, мех, тонкий войлок, сукно, которые казахи изготавливали сами. Одежду шили и из привозных материалов – шелка, парчи, бархата. Широко использовались также и хлопчатобумажные ткани.
Из мехов и шкур шили шубы, тулупы, головные уборы, безрукавки,
зимние шаровары и нарядную верхнюю одежду. Пользовались в основном шкурами домашнего скота, козьими, жеребячьими, коровьими, овечьими.
Территория: 207.600 километров квадратных. Местоположение
Белоруссия расположена в Восточной Европе, граничит (начиная с северо-востока, по часовой стрелке) с Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией. Территория в основном равнинная с редкими возвышенностями, расположенными преимущественно в центральной части Белоруссии, составляющими Белорусскую гряду.
Население: 9.481.823 человека
Языки: белорусский, русский,
Климат: умеренный, Средняя температура изменяется в зависимости от регионов Беларуси. В июле средняя температура составляет от +17°C на севере до +18,5°C на юге. Средняя температура в январе колеблется от -4,5°C на юго-западе до -8°C на северо-востоке. В некоторых регионах Беларуси температура ниже нуля сохраняется более трети года.
День независимости: 3 июля
Национальная кухня: Главным продуктом питания – вторым хлебом – был и остаётся картофель. Дранники, колдуны, картофельная бабка, запеканки, драчёна, а так же блюда из мяса и овощей, грибов, с неизменным добавлением картофеля..
Природные ресурсы: земельные, минеральные, лесные, водные.
Крупные города: Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилёв.
Президент: Лукашенко Александр Григорьевич
История и интересные факты: археологические раскопки показали, что в 500 году на этой территории поселились славянские племена. Культура современной Белоруссии восходит к расселению славянских племён и их взаимодействию с уже населявшими эти земли ранее балтами. В то же время, во время археологических раскопок найдено множество предметов материальной культуры дославянского и доиндоевропейского населения Белоруссии. В соответствии с летописными свидетельствами, на территории современной Белоруссии расселились кривичи, дреговичи и радимичи. В 1917 году была провозглашена Белорусская Народная Республика. А в 1991 году переименована в Республику Беларусь. В тот же год, республика вошла в состав СНГ(Союз Независимых Государств). Сейчас это современное государство. Беларусь является родиной двух президентов Израиля – Хаима Вайцмана и Шимона Переса.. Национальный парк «Беловежская Пуща» самый старый парк в Европе. Поражает чистота и зелёные населённые пункты по всей стране. Белорусы гостеприимны и трудолюбивы.
Достопримечательности: Мирский замок, деревня Хатынь, Новогрудский замок, Остров слёз.
Хатынь — деревня в Белоруссии, уничтоженная 22 марта 1943 года карательными подразделениями вспомогательной охранной полиции за убийство партизанами нескольких немецких военнослужащих. За возможное оказание жителями деревни помощи партизанам, все 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны.
Хатынь стала символом массового уничтожения мирного населения, осуществлявшегося нацистами на оккупированной территории СССР.
Новогрудский замок — Один из самых старых замков на территории Беларуси — Новогрудский . Это уникальный памятник оборонительного зодчества, от которого, к сожалению, сохранился только фундамент, некоторые части стен и башен. В 14 веке это сооружение имело семь башен, его считали самым основательным и неприступным замком того времени. Доказательством служит то, что вплоть до начала 18 века он не терял своего оборонительного значения. Когда построен: середина 13 века.
Мирский замок или замок Ильиничей и Радзивиллов можно по праву назвать одной из главных достопримечательностей Беларуси . Это хорошо сохранившийся и максимально восстановленный пример белорусского зодчества. Его строительство началось еще в 16 веке. В это время были возведены крепостной ров, стены, башни. Затем уже при Радзивилле в 17 веке приступили к возведению дворцового комплекса. На протяжении многих столетий в стенах замка жили известнейшие семьи Ильиничей, Радзивиллов, Витгенштейнов и Святополк-Мирских. Последние владельцы провели полную реконструкцию своих владений. Они даже пытались восстановить старые стены замка. Сейчас на территорию замка свободный доступ. Замок полностью восстановлен. Любой желающий может купить билет на экскурсии. Где находится: г.п.Мир, Кореличский р-н, Гродненская обл. Когда построен: начало 16 века.
Остров слез прекрасно знают все жители Беларуси. Многие побывали у этого оригинального комплекса, который посвящен белорусским воинам-интернационалистам, погибшим во время боевых действий в Афганистане, выполняя свой интернациональный долг в 1979—1989 гг. Сегодня можно слышать самые разные отзывы о той войне, но факт остается фактом, как и то, что боевых действиях принимало участие более 30 000 белорусов, из них погибло 789 человек, пропало без вести 12 человек, остались инвалидами 718 человек.
Остров слез — это то место, куда матери погибших сыновей будут до конца своих дней приезжать и оплакивать свое горе, свою боль, бередить никогда не заживающие раны. Это уникальный памятник, уникальная работа, которая любого человека трогает до слез, если посмотреть на лица скорбящих матерей, жен, детей. А в эти лица невозможно не посмотреть. Они о многом заставляют задуматься сегодня, в это зыбкое мирное время.
Для женщин, матерей и жен нет войны. У матерей есть дети и есть горе, которое не забывается никогда с потерей самого родного человека.
И это горе слезами и болью написано внутри памятника на четырех алтарях в виде высеченных имен 771 погибшего воина-афганца.
Возле каждой фамилии родные и близкие погибших могут поставить зажженную свечу.
На острове так же есть скульптура маленького плачущего ангела.
Он плачет, потому что не смог выполнить свою святую миссию — уберечь воинов от смерти. На валунах или больших камнях высечены названия афганских провинций, где вели бои советские воины-интернационалисты.
Национальная одежда: В белорусском национальном костюме использовались только натуральные ткани, которые изготавливались в домашних условиях, в основном это были лён и шерсть. Для окраски пряжи брали натуральные красители: настои трав, коры и листьев деревьев. Сам костюм украшали яркой вышивкой. Сейчас в народных костюмах выступают на фольклорных праздниках.
Японию часто называют «Страной восходящего солнца». Сами японцы именуют свою страну Нихон, что в переводе означает «место, где восходит солнце». Япония — это островное государство в Тихом океане. Она занимает четыре больших острова — Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку, и несколько тысяч небольших островов. Хонсю является самым большим островом. На его территории проживает почти 80 % всего японского населения.
Территория: 377,944 километров квадратных
Население: 18126,225,000 человек. По населению Япония занимает 6 место в мире. В Японии имеется 8 крупных городов, население которых превышает 1 млн. человек. Это прежде всего столица страны, один из крупнейших городов мира — Токио.
Языки: японский, английский.
Климат: 6 климатических зон, высокий уровень осадков. Япония относится к температурной зоне с 4-мя отличающимися сезонами, но её климат колеблется от низких температур на севере, до субтропических на юге.
День независимости: 11 февраля
Национальная кухня: суши, сашими, тяхан.
Природа: расположена Япония на крупном архипелаге со множеством вулканов..
Крупные города: Киото, Осака, Йокогама, Сайтом, Фукуока, Нагая, Кавасаки.
Президент: Император Акихито
История и интересные факты: Древние японцы жили общинами. Занимались охотой, рыбалкой. С появлением сельского хозяйства, они объединились государство под властью императора. На сегодняшний день, Япония является конституционной монархией. Япония – самая безопасная страна мира. Японцы очень честные люди. На улицах городов везде стоят вазоны с зонтиками. Каждый человек может взять себе зонтик при первой необходимости, а потом вернуть его в другой вазон. Японцы вместо подписи ставят именную печать. В северных городах Японии все тротуары с подогревом, поэтому здесь, никогда не бывает гололеда. Японцы не встречают Новый год в нашем понимании. В Новогоднюю ночь они спокойно ложатся спать, но рано утром просыпаются и все вместе идут встречать рассвет Нового года. Многие японцы любят ездить на работу на самокатах. Вместо пожимания рук японцы применяют поклоны. Ничего не попишешь – придется «соблюдать протокол». Вежливость – отличительная черта японцев, которой они по праву гордятся.
Одним из трех знаменитых пейзажей Японии являются тории святилища Ицукусима. Это 16 метровые ворота, сделанные из камфорного дерева в 1875 году, ворота расположены прямо в море и во время прилива ворота находятся в воде, также этот уникальный памятник называют «плавающим», вес ворот составляет около 60 тонн. Святилище на острове построено в VI веке, которое подвергалось разрушению неоднократно, но в 1168 святилище было взято под попечительство влиятельного политического деятеля и полководца Тайра-но Киемори и восстановлено. Для японцев Ицукусима (другое его название – Миядзима) считается священным островом. На острове расположено много синтоистских и буддийских храмов. Святилище Ицукусима включено в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ицукусима это «остров, где живёт бог», по легенде этот остров создан в честь трёх дочерей бога ветра Сусоноо-но Микито.
На острове Хонсю расположена главная достопримечательность Японии, самая высокая гора Японии – вулкан Фудзияма. Эта гора в Японии считается священной. На ее вершину мечтают подняться как туристы, так и местные жители. Самая высокая гора в Японии — это единственная природная достопримечательность, которую стремятся увидеть и посетить все, без исключения. Гора имеет симметричный конус вулканического происхождения. Последний раз Фудзи-сан извергался в 1707 году, во время которого токийские улицы покрыл слой пепла. В ясную, безоблачную погоду ее можно увидеть, не выезжая за пределы города, хотя большую часть года гора закрыта облаками. Самый живописный вид предстает в зимний период или ранней весной, когда ярко-белая снежная шапка придает Фудзияме особое очарование.
Императорский дворец соседствует с правительственными учреждениями – парламентом, министерствами, судом, посольствами, а также с популярными туристическими достопримечательностями – ареной «Ниппон Будокан», станцией Токио, храмом Ясукуни, Токийским форумом. Белоснежное здание с остроконечной крышей, окруженное пушистыми соснами, напоминает «оазис спокойствия» в сердце густонаселенного мегаполиса. Замок имеет два надземных этажа и один подземный. Он построен из современных железобетонных конструкций, но с использованием элементов традиционной архитектуры. Интерьеры Императорского дворца в Токио также выполнены в японском стиле и богато декорированы ценными породами дерева. Здесь есть несколько залов для аудиенций и приемов, банкетный и столовые залы, офис для работы императора и другие помещения.
Императорский дворец вот уже много веков окружают широкие защитные рвы с водой и массивные стены. Они словно отгораживают жилище наместника Солнца на Земле от городского шума. Рядом раскинулась территория живописного природного оазиса – Внутренних и Восточных садов. В отличие от знаменитых замков Европы, в японском Императорском дворце нет показного богатства и роскоши, его изящная архитектура подчеркнуто строга и проста. Дважды в год, после празднования Нового года – 2 января и в День рождения императора – 23 декабря, у всех желающих есть возможность посетить Внутренние сады и посмотреть на членов императорской семьи. Они предстают перед публикой на застекленном балконе, чтобы поприветствовать гостей. Любопытно, что в Императорском замке постоянно проживает лишь сам император Японии и его супруга. Семья принца-наследника и семья второго сына императорской четы живут в другой части Токио.
В числе одной из основных достопримечательностей Токио входит Диснейленд – это парк развлечений. На его территории расположено 47 различных аттракционов. Каждый вечер в Диснейленде проходит торжественное шествие всех сказочных персонажей под музыку и шоу фейерверков.
Главным весенним событием в Японии является цветение сакуры. Период цветения относительно короткий, поэтому цветением сакуры любуются и в дневное, и в вечернее время.
Национальная одежда: К национальной японской одежде относится кимоно — одежда, напоминающая халат. Его длина может быть разной. Кимоно закрепляется на теле поясом «оби». Вместо пуговиц используют ремешки и веревки. Характерная черта кимоно — рукава содэ, которые обычно намного шире толщины руки, имеют форму мешка. В целом оно удобно и не сковывает движений. Мужчины тоже носят кимоно. Главное отличие между женским и мужским кимоно заключается в расцветке ткани. В основном оно бывает черным, темно-синим, зеленым и коричневым. Кимоно шьют из шелка и шерсти.
Еще один предмет традиционной японской одежды — хакама. Это широкие длинные штаны в складку, похожие на юбку. Первоначально хакама представляли собой кусок материи, обернутые вокруг бедер.
Письменность Японии состоит из смысловых знаков – иероглифов.
III. Изготовление лепбука
На основании всех изученных мною сведений, я изготовила 3 лепбука. В которых, отражена краткая информация о странах. Они могут быть использованы как на уроках окружающего мира, так и для дополнительных занятий.
Таким образом, проведя своё небольшое исследование.
Во — первых, я узнала очень много новой информации о странах, об их достопримечательностях, традициях.
Во- вторых, научилась выбирать из многих источников, только необходимый материал.
В- третьих, я могу продолжать расширять свой кругозор именно по этой теме.
В моей Вообразилии,
В моей вообразилии,
Там царствует фантазия
Во всём своём всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
1. Энциклопедия для детей. Страны. Народы. / Глав. ред. М.Д. Аксёнова. – М.: издательский центр «Аванта+».
2. Большой справочник: География. – М.: издательский дом «Дрофа».
3. Сакральная телесность японской художественной вещи // Вещь в японской культуре. Анарина Н.Г. М.: Вост. лит., 2003, с. 185–201.
Источник