Иностранным студентам из эпидемиологически благополучных стран разрешено вернуться в Россию
По распоряжению Правительства Российской Федерации от 16.03.2021 №639-р иностранным студентам, аспирантам, ординаторам, слушателям подготовительных факультетов разрешено вернуться в Россию для продолжения обучения. Порядок въезда студентов из-за рубежа разработан Министерством науки и высшего образования РФ.
Следует учитывать, что въехать в Россию для обучения смогут иностранные граждане только тех стран, которые рекомендованы Роспотребнадзором как страны с безопасной эпидемиологической обстановкой. В настоящее время въехать в Россию могут иностранные студенты из Абхазии, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Вьетнама, Греции, Египта, Индии, Казахстана, Катара, Киргизии, Кубы, Мальдивской Республики, Объединенных Арабских Эмиратов, Сейшельских островов, Сербии, Сингапура, Танзании, Турции, Финляндии, Швейцарии, Эфиопии, Южной Кореи, Южной Осетии, Японии.
Список государств, открытых для въезда в Россию иностранных студентов, регулярно обновляемый Роспотребнадзором, будет доводиться университетами до обучающихся, в том числе через личные кабинеты на сайтах университетов, а также через официальные страницы в социальных сетях и мессенджерах.
Перед приездом в Россию иностранные студенты должны не менее чем за 10 дней уведомить по электронной почте университет о дате въезда в РФ. После отправки письма на электронную почту придет информация о въезде.
Не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия в Россию учащемуся необходимо сделать тест на COVID-19 методом ПЦР и, если результат отрицательный, получить в своей стране соответствующий документ на русском или английском языке.
В течение 72 часов после въезда на территорию России иностранные обучающиеся должны сдать повторный ПЦР-тест. До получения результатов теста им необходимо соблюдать режим самоизоляции по месту проживания. В период изоляции обучение проходит в онлайн-формате. Без повторного теста иностранные студенты не допускаются к очному обучению.
В случае если в период самоизоляции у прибывших в Россию иностранных студентов появляются первые симптомы острого респираторного заболевания (повышенная температура, боли в горле, насморк, кашель), обучающемуся нужно незамедлительно сообщить об этом в университет и вызвать врача.
Пошаговая инструкция о том, что делать иностранным студентам, аспирантам, ординаторам, слушателям подготовительных факультетов до приезда в Россию и в первые недели после, будет направлена им по электронной почте, размещена на сайтах университетов и в социальных сетях.
Источник
Рейтинг стран мира по Индексу уровня образования
Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН), рассчитываемый как индекс грамотности взрослого населения и индекс совокупной доли учащихся, получающих образование. | |
Наименование: | Индекс уровня образования / Education Index. |
Тематика исследования: | Страны и регионыСоциальное развитиеУровень и качество образования |
Направление исследования: | Общество Изучение социальных процессов. |
Отрасль исследования: | Образование. |
Дата исследования: | 1980 год — настоящее время. |
Периодичность исследования: | Регулярно (раз в два года). |
Организация исследования: |
|
Сайт исследования: | http://hdr.undp.org/ |
Последнее исследование: | Education Index 2020. |
Связанные исследования: |
|
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоящий документ подготовлен совместно с представительством Программы развития ООН в России. Републикация текста не разрешена. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 22.03.2021. | |
Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — это комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН). Индекс рассматривается в качестве одного из ключевых показателей социального развития и используется для расчёта Индекса человеческого развития (Human Development Index), выпускаемого в рамках специальной серии докладов Организации Объединённых Наций (ООН) о развитии человека. Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования её населения по двум основным показателям:
Два указанных измерения уровня образования сводятся в итоговом Индексе, который стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное). Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны ранжируются на основе Индекса уровня образования (см. ниже рейтинговую таблицу по странам), где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему. Индекс уровня образования, хотя и является достаточно универсальным показателем, обладает рядом ограничений. В частности, он не отражает качества самого образования, которое в отдельных случаях может быть весьма низким либо существенно ограниченным. Также он не показывает в полной мере разницу в доступности образования в силу различий в возрастных требованиях и в длительности обучения. Такие показатели, как средняя длительность обучения или ожидаемая продолжительность обучения, были бы более репрезентативными, однако соответствующие данные отсутствуют в статистике большинства государств. Кроме того, Индекс не учитывает студентов, обучающихся за рубежом, что может искажать данные по некоторым малым странам. Данные о грамотности населения стран мира поступают из официальных результатов национальных переписей населения и сравниваются с расчётными показателями, вычисляемыми Институтом статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics). В настоящее время Индекс охватывает страны-члены ООН, а также некоторые административные территории с особым статусом, при этом рейтинговая таблица часто насчитывает меньшее число государств, так как страны, которые не желают или не могут предоставить статистику по данному показателю, не включаются в рейтинг. Для развитых стран, которые чаще всего уже не включают вопрос о грамотности в анкеты переписи населения, принимается уровень грамотности равным 99%. Данные о числе граждан, поступивших в учебные заведения, аккумулируются Институтом статистики ЮНЕСКО на основе информации, предоставленной соответствующими правительственными учреждениями стран мира. Индекс обновляется раз в два года, однако отчёты с данными ООН, как правило, запаздывают на один год, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами. Результаты исследованияЭта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса с подтверждённой оценкой уровня образования их населения, упорядоченных по Индексу уровня образования. Текущие данные представлены по состоянию на 2019 год (опубликованы в 2020 году). Источник Топ-6 стран для обучения за рубежомПервая десятка самых авторитетных рейтингов университетов — QS World University Rankings и Times Higher Education почти полностью состоит из американских и британских вузов, они же доминируют в топ-50. Во многом это связано с передовыми экономиками указанных стран — например, в США университеты служат основными поставщиками кадров для техсектора, дающего более 5% ВВП страны (то есть почти $1 трлн). «Если человек хочет хорошее образование и диплом, который ценится в мире, то лучшие страны для обучения — США и Великобритания», — говорит управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper Антон Именнов. Среди стран, чьи университеты также занимают видное место в рейтингах лучших вузов планеты, также Германия, Франция, Канада, Япония, Китай и др. На основе этих рейтингов и оценок экспертов РБК+ подготовил свой топ-6 стран для обучения за рубежом. Немаловажную роль при выборе страны играет доступность обучения для иностранцев с точки зрения языка, культуры, цен, иммиграционного законодательства, актуальности образования. Поэтому азиатские страны, например, в наш список не попали. Практичная Америка Соединенные Штаты — страна с самым большим числом иностранных учащихся (свыше 1,18 млн человек, согласно данным Министерства образования США; около 5% из них обучаются в высших учебных заведениях). Система высшего образования предполагает тесную связь теоретических курсов с практической деятельностью — например, студенты естественнонаучных факультетов проходят практику в лабораториях ведущих биотехнологических компаний, а студенты факультетов, на которых обучают программированию, — в крупнейших ИТ-компаниях. Многие из вузов США, такие как Гарвардский и Стэнфордский университеты, Массачусетский технологический институт, дают престижные дипломы, которые компании высоко ценят при найме сотрудников. При этом высшее образование в США дороже, чем в большинстве стран: по информации организации поддержки студентов College Board, обучение в среднем американском вузе для иностранного студента обходится примерно в $25 тыс. в год, в учебном заведении более высокого уровня — в два-три раза дороже. Например, годовое обучение и проживание в Университете Мичигана стоит $60–70 тыс. Зато обладателям высококвалифицированных профессий работу здесь обычно предлагают сразу сами компании, они же берут на себя все юридические и финансовые издержки по их трудоустройству и интеграции в работу после обучения. «У нас в крупной международной юридической фирме было пять иностранных студентов с одного курса Колумбийского университета: из Чехии, Швеции, Польши и других стран», — делится опытом работы в США Антон Именнов. По его словам, это не было совпадением — всех их взял на работу партнер, который преподавал на факультете и принимал у них экзамен. Компания затем оплатила их рабочие визы, поэтому бывшие студенты смогли остаться работать в стране. Консервативная Великобритания Страна с тысячелетней историей университетского образования не отличается высоким разнообразием программ среднего образования, но неизменно держится в топах. В отличие от американской британская система подчинена строгим государственным стандартам качества и в целом довольно консервативна. При этом британские университеты традиционно привлекательны для обеспеченных россиян. «Учебные заведения Великобритании наиболее востребованы на российском рынке, наша компания имеет наибольшее количество партнеров именно в этой стране», — говорит генеральный директор компании Persona Grata Алена Грушина. Средняя стоимость годового обучения в британских университетах, по данным ресурса Topuniversities.com, примерно £22 тыс. ($29 тыс.). Гуманитарные специальности обходятся дешевле всего — цены за год обучения стартуют от £12 тыс. ($16 тыс.). Дороже всего стоит обучение по медицинским специальностям — около £38 тыс. ($51 тыс.). Бесплатная Германия В 2016 году британский финансовый конгломерат HSBC Holdings признал Германию страной с самым качественным образованием в мире. При этом оно по большей части бесплатное: в 2014 году федеральное правительство Германии отменило плату за обучение во всех государственных университетах как для граждан страны, так и для иностранных студентов. Исключение составляют вузы земли Баден-Вюртемберг, где осенью 2017 года ввели небольшую (от €1,3 тыс. до €3 тыс. в год) плату для иностранных студентов. Это решение сделало Германию необычайно привлекательной для молодежи из зарубежных стран. Достаточно упомянуть, что поставленную в 2010 году цель за десять лет увеличить число иностранных студентов до 350 тыс. человек удалось достичь гораздо раньше — уже в 2016 году (по данным Германской службы академических обменов). Но при всех этих плюсах среди российской аудитории Германия уступает Великобритании и США, говорит Анна Савинова, директор по развитию московской школы StudyLab. Технологичная Канада Преимущество Канады — сочетание высокого качества и ценовой доступности высшего образования. Обучение в канадских университетах обходится гораздо дешевле, чем в американских и британских, — год занятий в среднем вузе стоит всего около $13 тыс. При этом качество образования в стране заметно выросло за последние 10–15 лет. Пять канадских вузов — университеты Торонто, Альберты, Британской Колумбии, Монреальский, а также Университет Макгилл входят в топ-100 лучших вузов мира. Выпускники этих, а также нескольких других канадских вузов имеют серьезные льготы при получении разрешения на работу и даже вида на жительство. Обучение в Канаде считается одним из самых технологичных в мире: студенты технических факультетов начиная со второго курса проходят обязательную практику в лабораториях или на производстве в различных компаниях. Демократичная Франция Еще одна из лучших систем образования в мире, которая отличается демократичными ценами. В рейтинге стран Евросоюза по качеству и доступности высшего образования в странах ЕС, опубликованном в феврале этого года гамбургской консалтинговой компанией Study.EU, Франция оказалась на третьем месте среди стран Европы (после Германии и Великобритании). Около трети мест в государственных вузах страны совершенно бесплатны даже для иностранцев — правда, им в обязательном порядке приходится сдавать сложный экзамен по языку. Но даже на платных местах можно учиться за скромные деньги — например, средняя стоимость обучения в медицинских вузах, считающихся одними из самых престижных во Франции, — всего €450 в год. Один из доводов в пользу обучения во Франции — богатейшая культура страны. Оборотная сторона медали — обучение ведется на языке, который является далеко не самым популярным в российских средних школах. Инновационная Швеция Еще одна европейская страна отличается передовой программой обучения по наиболее инновационным дисциплинам. «В Скандинавии сейчас очень много внимания уделяют профориентации с раннего возраста, и особенно развитию социальных навыков. Для детей там есть специальные ИТ-курсы», — говорит Алексей Половинкин, директор онлайн-школы «Фоксфорд». Многие курсы для школьников по передовым техническим дисциплинам организованы при крупнейших университетах страны. Шведские вузы бесплатны для граждан Евросоюза, но не для граждан России. Однако цены за обучение невысоки — от $7 тыс. до $30 тыс. в год. Крупнейшие вузы страны имеют сильные естественнонаучные факультеты — например, старейший университет Швеции, Уппсальский, входит в первую сотню мира среди вузов, преподающих медицинские науки. Каждый пятый студент в этом университете приехал из-за рубежа, и Министерство образования страны уделяет особое внимание формированию мультикультурной среды. Источник |