Министерство юстиции – чем занимается
Основные функции и задачи Министерства юстиции
Часто так происходит, когда мы ежедневно слышим название какого-то органа или министерства, но оно нам совершенно ни о чем не говорит. Таким образом, его полномочия и функции так и продолжают оставаться непонятыми.
Но обязательно ищите определение каждому непонятному термину, поскольку так вы не только расширяете свой кругозор, а и точно разбираетесь в делах, что касаются вашего государства и управления им.
Ведь здесь каждый орган и каждое министерство исполняет важные для общества и страны обязанности и полномочия.
Поэтому каждому гражданину необходимо хотя бы поверхностно разбираться в существующей системе органов и в том, за что они отвечают.
С Министерством юстиции сталкивались многие люди в своей жизни или хотя бы отдаленно слышали о его существовании, так что надо должным образом владеть всей необходимой о нем информацией, которая позволит вам разобраться в его предназначении.
Министерство юстиции, как правило, отвечает за исполнительную ветвь власти, а также считается ее центральным органом.
Его предназначением и главными обязанностями является то, что оно отвечает за правовую сферу в государственной политике, считается руководителем в сфере, которую на него возложили, а также отвечает за ее общее состояние и дальнейшее развитие.
Если рассматривать правовую основу, на которую опирается функциональность Министерства юстиции, то в данном плане он руководствуется, прежде всего, Конституцией, действующим законодательством своего государства, а также актами, которые издает Президент и Кабинет Министров.
Данный центральный орган занимается решением тех вопросов, которые возникают соответственно с правовых норм международного права, а также международных договоров, которые подписаны государством.
Вся работа и полномочия указываются в особом порядке, в обусловленных пределах, что касаются его полномочий.
Если подробнее рассмотреть ту сферу жизнедеятельности, в которой можно наблюдать работу Министерства юстиции, то здесь можно выделить область, касающуюся прав и свобод гражданина и человека, их гарантирование и защита.
Сюда же входит и подготовка проектов для внесения изменений или нововведений в современное законодательство. Также данное Министерство проводит мероприятия по систематизации существующего законодательства.
В его функции полномочия входит также организация и регулирование судебной деятельности. Он является также важным составляющим при формировании у людей правовой культуры и мировоззрения в правовой деятельности.
Таким образом, следует выделить основные задачи, на которые нацелена деятельность и функционирование Министерства юстиции.
Прежде всего, следует отметить, что данный орган регулирует правовую часть в общей государственной политике, а также вносит свою инициативу в дальнейшее формирование или дополнение к действующему законодательству своего государства.
В его функции входит также и то, что он вносит свои коррективы и предлагает способы, чтобы усовершенствовать и видоизменить для этой цели существующее законодательство. Также орган разрабатывает и предлагает различные проекты, которые касаются правовых вопросов.
Министерство также гарантирует и предоставляет защиту в правах и свободах человека. К тому же, данное Министерство следит за работой судов, регулирует судебную деятельность, проводит необходимую работу с кадрами, обеспечивает исполнение решений суда.
В свою очередь, Министерство юстиции является также ответственным за деятельность нотариата. Ведь именно оно соблюдает регистрацию тех актов, которые относятся к гражданскому состоянию.
Также этот орган исполнительной власти призван развивать правовую культуру граждан, их мировоззрение в плане права, исполнять просветительскую функцию населения, что касается права и его предназначения.
Одной из главных задач, которая также полагается на Министерство, является его причастность к тому, чтобы осуществлять сотрудничество, что касается международно-правовой сферы.
Помимо возложенных функций на Министерство юстиции, оно также занимается и следующими вопросами.
Оно организовывает и разрабатывает необходимые проекты и концепции, что касаются решения вопросов по поводу развития своего государства и его общества, предоставления этому научной платформы, регулирования и проведение коррекции в работе органов, относящихся к исполнительной власти.
В своей деятельности на Министерство юстиции также возлагается контроль за научными заведениями, что также имеет отношение к подготовке законопроектов.
Источник
Истребование личных документов с территории иностранного государства
Описание услуги
Информация для лиц, обращающихся по вопросу истребования личных документов с территории иностранных государств
Истребование документов с территории иностранных государств осуществляется в рамках международной правовой помощи на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске, действующей во взаимоотношениях России с государствами-участниками СНГ и Грузии (в редакции Протокола к ней от 28.03.1997, в котором участвует Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина, Таджикистан), двусторонних договоров Российской Федерации.
Порядок предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства установлен Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 (далее — Административный регламент).
Получателями государственной услуги при истребовании личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителей являются:
— российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;
— родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
— родители (лица их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
— иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим актом право на получение документов.
Для истребования личных документов в соответствии с Административным регламентом заявитель вправе обратиться по почте в орган ЗАГС по месту жительства, главное управление (управление) Минюста России по субъекту Российской Федерации (далее — территориальный орган Минюста России) или Минюст России, предоставив заявление об истребовании документа (бланк которого предусмотрен приложениями №№ 5 и 6 к Административному регламенту) и копию паспорта.
В случае личной’ явки в орган ЗАГС, территориальный орган Минюста России заявитель представляет: документ, удостоверяющий личность, и заявление об истребовании документа (бланк которого предусмотрен приложениями №№ 5 и 6 к Административному регламенту).
Заявление заполняется с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком (не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств).
При истребовании документа о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории государств-участников СНГ, стран Балтии, Абхазии, Южной Осетии и Грузии заявителю следует заполнить заявление, бланк которого предусмотрен приложением № 6 к Административному регламенту. Адреса места жительства и органа ЗАГС на территории России указываются полностью, включая почтовый индекс. Все графы заполняются как можно более точной информацией, особенно наименование органа по регистрации актов гражданского состояния (ЗАГС или РАГС) иностранного государства. При отсутствии данных указывается причина, а в графе «дополнительные сведения» приводится уточняющая информация. По усмотрению заявителя заявление может быть дополнено копиями иных документов, наличие которых позволит облегчить и ускорить поиск необходимой актовой записи.
При истребовании документов по линии ЗАГС с территории других государств (дальнего зарубежья), а также документов об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителя, хранящихся в архивных фондах (либо в организациях до передачи в архивные фонды), — следует заполнить заявление, бланк которого предусмотрен приложением № 5 к Административному регламенту.
В случае истребования документов об образовании в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях и другие сведения), наименование и адрес (если известно) учебного учреждения, в котором осуществлялось обучение, период обучения, полное наименование истребуемого документа и цель его получения.
В случае истребования документов о трудовом стаже в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях и другие сведения), наименование и адрес (если известно) организации, в которой осуществлялась трудовая деятельность, периоды работы, полное наименование истребуемого документа и цель его получения, а также сведения, которые должны содержаться в истребуемом документе. Кроме того рекомендуется к заявлению прикладывать копии листов трудовой книжки, а при наличии и других документов об осуществлении трудовой деятельности на территории иностранного государства.
В случае истребования документа о наличии (отсутствии) гражданства в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях, дата и место рождения и другие сведения), периоды и адреса проживания на территории иностранного государства и другие сведения в соответствии с пунктами бланка заявления.
Заявление заполняется на каждый документ отдельно.
В соответствии с пунктом 24 Административного регламента с территории иностранного государства взимается государственная пошлина за каждый документ.
Государственная пошлина уплачивается за истребование документов с территории иностранных государств – 350 рублей за каждый документ (подпункт 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины, а также бланк заявления предоставляются заинтересованным лицам органами записи актов гражданского состояния по месту жительства, территориальными органами Минюста России или Минюстом России.
Реквизиты банковского счета Минюста России:
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство юстиции Российской Федерации)
Лицевой счет: 04951003180
Юридический адрес: 119049, Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1
Почтовый адрес: 119049, Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1
Тел. (495) 677-06-09, 677-06-12
Казначейский счет: 03100643000000019500
Единый казначейский счет: 40102810045370000002
Наименование банка: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ // Межрегиональное операционное УФК по г. Москве
КБК 31810807200010037110 – государственная пошлина за истребование документов с территории иностранных государств.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143 «Об актах гражданского состояния» (далее — Федеральный закон) право на обращение за истребованием повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния имеют:
лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
родственники умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);
опекуны лиц, признанных недееспособными;
иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:
родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, — свидетельство о рождении ребенка;
лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, — свидетельство о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя.
Документы о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств направляются в органы ЗАГС по месту жительства (нахождения) заявителей для последующего вручения.
Другие документы направляются заявителям непосредственно по почте.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации для использования документа на всей территории Российской Федерации он должен быть переведен на русский язык.
Согласно статье 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.
Справка (извещение), сообщение органа ЗАГС об отсутствии записи акта гражданского состояния является основанием для обращения в суд по месту жительства заявителя на предмет установления факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
Пунктами 1 статьи 74 Федерального закона предусмотрено, что восстановление записей актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.
В случае, если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за пределами территории Российской Федерации, восстановление записи акта гражданского состояния может производиться по месту вынесения решения суда, вступившего в законную силу.».
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минюста России, его должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Минюста России, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минюст России.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Минюста России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, размещена на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (www.minjust.ru), с использованием Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в Минюст России, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минюста России, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Минюст России принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минюстом России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Минюст России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Минюст России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Повторные свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния могут быть истребованы лицами, указанными в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Источник