Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 67 – 72
Май 19
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 67 – 72
На севере Европы
Ответы к стр. 67 — 72
1. С помощью карты учебника подпиши названия стран севера Европы.
2. Укажи стрелками названия столиц этих государств.
Норвегия ⇒ Осло
Швеция ⇒ Стокгольм
Финляндия ⇒ Хельсинки
Дания ⇒ Копенгаген
Исландия ⇒ Рейкьявик
3. Выполните задания.
2) Впишите в таблицу достопримечательности стран севера Европы.
Название страны | Достопримечательности |
Норвегия | фьорды |
Швеция | Королевский дворец в Стокгольме, музей корабля «Васа» |
Финляндия | озёра, аквапарк «Серена», Санта-Клаус. |
Дания | памятник Г.Х. Андерсену, канал Нюхавн, парк Тиволи, «Леголенд» |
Исландия | гейзеры, вулканы, собор Хатльгримскиркья |
3. С помощью учебника разберись, каким странам принадлежат эти флаги. Соедини линиями подписи и флаги.
6. Мудрая Черепаха, любительница путешествий, побывала во всех странах севера Европы. И везде сделала фотографии. Подпиши их. Придумай такую надпись, чтобы было ясно, в какой стране сделана фотография.
7. С помощью этого плана проведи воображаемую экскурсию по музею корабля «Васа».
8. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты этих знаменитых людей. Вырежи из Приложения фотографии и помести их в соответствующие рамки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Подпиши названия стран, где жили эти люди.
Устно расскажи, что ты знаешь об этих людях.
«Милый, добрый, чудаковатый человек», — так говорили о знаменитом датском писателе-сказочнике современники. Жизнь Андерсена была полна тягот и разочарований, но он никогда не утрачивал веры в людей, в добро и красоту. Он учил этому и своих читателей.
В сказочной стране Швеция 14 ноября 1907 года в семье фермера родилась знаменитая писательница Астрид Линдгрен. Детство она провела в деревне. Была очень наблюдательным ребёнком. Постоянно что-то придумывала. Детям всего мира известны её повести для детей: «Малыш и Карлсон», «Пеппи-длинный чулок», «Расмус-бродяга», «Роня – дочь разбойника».
Тур Хейердал – знаменитый учёный, путешественник, защитник природы. Его первое путешествие – на острова в Полинезии. В 1947 году Хейердал и пятеро его соратников построили из бальзового дерева копию плота древних перуанцев и преодолели 8000 километров водного пространства Тихого океана от Перу до Полинезии. В 1969 и 1970 гг. Тур Хейердал построил две лодки из папируса и попытался пересечь Атлантический океан. Известен как археолог. Им были обследованы остров Пасхи, Канарские острова, Галапагосские острова.
9. Если тебе интересно, подготовь (с помощью дополнительной литературы, Интернета) сообщение об одной из стран севера Европы.
План сообщения:
1) Название государства. Его столица.
2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какими морями омывается.
3) Глава государства.
4) Государственный флаг.
5) Государственный язык.
6) Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и её столицы.
10. По заданию учебника запиши, какие товары продаются в наших магазинах.
Товары из:
Норвегии: сельдь, лосось, морепродукты.
Финляндии: соусы, молочные продукты.
Швеции: мебель, косметика, продукты.
Дании: игрушки, креветки, масло.
Исландии: молочные продукты, консервы, одежда и обувь.
Источник
Гдз по истории 7 класс Юдовская ФГОС Параграф 15
Авторы: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., Баранов П.А.
Год: 2020
Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по истории 7 класс авторов Юдовская Ванюшкина Баранов от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.
Параграф 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.
Проверьте себя
1. Запишите термины: а) характеризующие политическую власть и её органы; б) характеризующие жизнь в Нидерландах и их освободительную войну против испанского владычества.
А) характеризующие политическую власть и её органы:
Генеральные штаты – высший орган сословного представительства в Нидерландах в XIV-XIX веках; парламент современного нидерландского государства.
Штатгальтер – королевский наместник в Нидерландах, управляющий определённой территорией.
Б) Характеризующие жизнь в Нидерландах и их освободительную войну против испанского владычества:
Утрехтская Уния — название союза объединённых нидерландских провинций в революционном движении против Испании.
Сепаратизм — процесс отделения части территории, чтобы создать новое государство.
Гёзы – участники антииспанской революции в Нидерландах, который боролись против испанского правления, католической церкви и чиновников-некальвинистов.
Кровавый совет – судебный орган, созданный по приказу испанского короля Филиппа II для разбирательства дел мятежников в Нидерландах.
2. Используя карту и материал параграфа, расскажите о географическом и экономическом положении Нидерландов. Почему эту страну называли «жемчужиной в короне Габсбургов»?
Жемчужина представляет собой нечто небольшое и ценное. Именно такой частью империи Габсбургов в первой половине XVI века были Нидерланды. Которые имели отличное расположение , занимая территории с перекрёстками торговых путей между Англией, Скандинавией, Ганзой и Францией.
В Нидерландах активно развивались ремёсла, мануфактуры, особенно судостроение и обработка металла и тканей.
В итоге экономически развитые Нидерланды приносили в казну Испании огромный доход , продуктивность территории была выше, чем в самой Испании, где и народ был более ленивый и основные силы и средства уходили на строительство флота и создание военных экспедиций для войны с ацтеками, инками и другими.
3. Прокомментируйте голландскую поговорку «Бог сделал море, а голландцы — берега».
Вся суть в том, что Голландия находится ниже уровня моря. Поэтому голландцы вынуждены были бороться с морской стихией. Они постоянно строили и укрепляли дамбы для того, чтобы защитить себя от наводнений, как бы создавая собственные берега. Это и стало причиной такой своеобразной поговорки.
4. Объясните, почему Нидерланды начали освободительную войну.
Во-первых, Нидерланды были недовольны постоянными войнами , которые вели испанские короли. Ведь они требовали больших денег, которые выкачивали с помощью налогов и сборов с жителей Нидерландов. А помимо этого, короли ещё и запрещали голландцам торговать с некоторыми странами, например, с Англией.
Во-вторых, в Голландии действовала жестокая инквизиция , которая мешала распространению Лютеранства и уничтожала протестантов. Так, 16 февраля 1568 года произошёл уникальный случай в истории, когда Филипп II объявил всех жителей Нидерландов (около 3 миллионов человек) неисправимыми еретиками и приговорил их всех к смертной казни.
5. Составьте в тетради план по теме «Причины освободительной борьбы Нидерландов против Испании».
Основными причинами начала Нидерландской революции являются:
1) Войны испанских королей, для проведения которых собирали и повышали налоги в Голландии. Сюда же прибавляется запрет на торговлю и высокие пошлины.
2) Жестокость инквизиции, гонения протестантского движения.
3) Унизительное отношение Испанцев к Нидерландам, которые считались обычной колонией, при этом к высшему обществу Голландии относились с пренебрежением.
4) Раздражение местных жителей политической зависимостью от Испании, желание увеличить роль местного парламента.
6. Расскажите об итогах испано-нидерландской войны. Какое значение для Республики Соединённых провинций имела её победа над Испанией?
Революция в Нидерландах закончилась подписанием мирного соглашения между Испанией и Нидерландами. Оно стало частью Вестфальского мира, который закончил Тридцатилетнюю войну. Благодаря победе в Голландии началось бурное развитие промышленности и торговли . Так, флот новой Республики превзошёл даже мощнейший флот Англии. И в 17 веке Республика стала одной из самых экономически развитых стран в Европе.
Однако, война сильно сказалась на территориальном устройстве страны, разделив Голландию на 2 отдельных страны : протестантскую Республику Соединённых провинций и южные Нидерланды (сегодня это Бельгия).
1. Чем вы можете объяснить причины распространения кальвинизма в Нидерландах?
Причинами распространения Кальвинизма в Нидерландах 16 века послужила внутренняя обстановка страны , сложившаяся под влиянием реформ, проведенных испанским королём Филиппом II, направленных на создание невыгодных разорительных условий для нидерландских производителей и торговцев, ведущих к обнищанию нидерландского народа, недовольству и взрывоопасной ситуации.
Филиппа II поддерживала Римская католическая церковь, потому она стала ненавистной народу . В противовес католицизму, кальвинизм стал благодатной новой религией для жителей Голландии, призванный защитить их интересы.
2. Проанализируйте противоречия между Нидерландами и Испанией. Разделитесь на три группы и соберите информацию, которая свидетельствует о наличии одного из видов противоречий — экономических, религиозных или политических. Обсудите, какие из этих противоречий были наиболее острыми.
Экономические противоречия между Нидерландами и Испанией:
Политика испанских королей разоряла Голландию из-за больших налогов и пошлин, а также запретов на торговлю со многими странами. От этого страдали как обычные люди, так и купечество с предпринимательством.
Это ключевое противоречие между Нидерландами и Испанией, поскольку Испания была исключительно католической, а Нидерланды уже были протестантскими. В частности, особенное распространение получил кальвинизм. Соответственно, протестантизм воспринимался испанскими католиками как ересь, с которой нужно бороться. А средством борьбы с еретиками у испанцев обычно была инквизиция.
Нидерланды хотели обрести политическую независимость, стать республикой и увеличить роль местного самоуправления и парламента. Однако, никто в Испании к этому не прислушался. Голландией всё ещё управлял наместник короля, а «Кровавый совет» казнил людей сотнями. В итоге, нидерландцами был создан военно-политический союз «Утрехтская Уния», что только усилило противостояние.
3. Определите причины победы Нидерландов в войне.
1) В войне участвовало всё население Нидерландов, так как ущемлялись права каждого слоя, к тому же – война носила освободительный характер.
2) В это время Испания была ослаблена из-за войны с Англией. А Голландии, наоборот, помогали другие протестантские страны – Англия и Германия.
3) Разрозненные провинции Нидерландов смогли объединиться и создать военный союз.
4) Благодаря развитой судоходной промышленности, флот Голландии стал мощнее Испанского (который ещё и потерял элитный флот при разгроме Непобедимой армады).
4. Дайте общую оценку освободительной войне в Нидерландах во второй половине XVI — начале XVII в. Какие особенности этой войны, по вашему мнению, позволяют считать её революцией?
Освободительная война в Нидерландах является уникальным примером того, как колония может добиться независимости и обогнать в развитии своих колонизаторов. Это уникальный случай успешной революции, которая не обратила молодое государство в кризис, а наоборот, послужила толчком для его более быстрого развития.
Смена формы правления (Голландия стала республикой) – главная особенность, которая даёт нам право считать эту войну революцией.
Территориальный аспект – Голландия перестала быть административной частью одного большого государства, а получила суверенитет на свои территории – это тоже основание для того, чтобы считать войну революцией.
Протестантизм изгнал католическую церковь с территории Голландии – это тоже духовная, религиозная революция.
Источник
Проверочный тест по теме «Путешествие по странам мира» 4 класс
Проверочный тест по теме «Путешествие по странам мира» 4 класс Ответы
На каком материке расположена Россия?
Выбери моря, которые омывают границы России.
Соедини страну и её столицу
Соедини страну и её достопримечательность
Америка Эйфелева башня
Франция Статуя Свободы
Какие океаны омывают Россию?
Северный Ледовитый океан
Какой пролив разделяет Россию и США?
Как называется пролив, под которым проложен туннель, соединяющий Францию и Великобританию?
Соедини страну и флаг. Раскрась флаги правильно
США Великобритания Франция
С какими странами Россия имеет морские границы?
Проверочный тест по теме «Путешествие по странам мира» 4 класс
На каком материке расположена Россия?
Выбери моря, которые омывают границы России.
Соедини страну и её столицу
Соедини страну и её достопримечательность
Америка Эйфелева башня
Франция Статуя Свободы
Какие океаны омывают Россию?
Северный Ледовитый океан
Какой пролив разделяет Россию и США?
Как называется пролив, под которым проложен туннель, соединяющий Францию и Великобританию?
Соедини страну и флаг. Раскрась флаги правильно
США Великобритания Франция
С какими странами Россия имеет морские границы?
Номер материала: ДБ-1411082
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник