- Путешествие по космосу. классный час (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-игра «Большое космическое путешествие» 5 класс материал по природоведению (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Космическое путешествии» внеклассное мероприятие материал (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Чтоб достичь планеты, вам необходимо проложить курс. Определить название планеты Солнечной системы, карликовая планета , открытая в 2005 году.
Путешествие по космосу.
классный час (5 класс) по теме
Разработка классного часа к 50 летию полета человека в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas__o_kosmose.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ко Дню Космонавтики «Путешествие по космосу»
- Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
- Изучение истории края;
- расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.
- Рисунки и иллюстрации по теме.
- Презентация.
- Карточки-вопросы.
Предварительная работа : Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 5-6 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.
Учитель : Добрый день дорогие ребята, сегодня мы проведем с вами необычный классный час, посвященный 50 летию полета человека в космос. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики. /Слайд 1/
Ребята, а вы хотите совершить путешествие в космос?
А, что самое необходимое для того чтобы совершить полет в космос? (ракету).
- Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? ( В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.) /Слайд 2/
- Кто был вторым космонавтом в нашей стране? (Г.С.Титов) /слайд 3/
- Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А.Леонов)/слайд 4/
- Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский) /слайд 5/
- Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. ( Академик С.П.Королев ) /слайд 6/
- А теперь задание на внимание: назовите имя отчество космонавта, совершившего первый космический полет. ( Ю.А.) /слайд 7/
В течении мероприятия идет построение ракеты.
4 октября 1957 год
Ребята, для полета в космос и управления ракетой, нам необходимы специальные знания из области космонавтики. А насколько вы ими владеете мы сейчас узнаем. Время подготовки 3 минуты. Командиры на старт.
- Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)
- Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)
- Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
- Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)
- Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)
- Какая планета самая маленькая? (Плутон)
- Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)
- В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)
- Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера)
Жюри ./за правильный ответ 1балл./
Ребята на стартовой площадке минутная готовность . Место главного пилота занимает команда победительница. 2 команда –пассажиры. Зажигание. /Звучит фонограмма полет Гагарина. Поехали/.
Ребята смотрите как прекрасно космическое пространство.
/Показ слайда 8 солнечная система/. Ребята нам необходимо совершить вынужденную посадку на Марсе. Смотрите нас встречают.
Марсианин: Здравствуйте! Кто вы и откуда вы?
Дети: Здравствуйте! Мы с планеты Земля /слайд 9/ Мы живем в Самарской обл.
Марсиане: Расскажите нам про вашу самарскую обл.
1 ученик : 2011 год – юбилейный для Самарской области. 160 лет назад была образована Самарская Губерния. 1 января 1851 года состоялись торжества по поводу ее создания. Тогда епископ Симбирский вручил икону святого Алексия – древнего покровителя Самары – первому Самарскому Губернатору Волховскому Степану Григорьевичу. /слайд/ А это современная часовня св. Алексия, она находится на берегу Волги.
/Слайды 13-21 Самара/
Самара, рожденная в сердце России, –
Народов Поволжья большая семья,
В веках своё гордое имя носила
Вовеки священная наша земля!
Дети : А еще мы вам подарим мультфильм. /видео/
Марсиане: Здорово! Нам понравился ваш край. Мы хотим к вам в гости.
Учитель: / звучит сигнал/ Ребята получен сигнал с космодрома, наше путешествие подходит к концу.
Займите свои места в ракете, мы возвращаемся на Землю. слайды 22-25
Ребята каково Ваше самое яркое впечатление о путешествии? / Что Вам понравилось?/
Ребята, у космонавтов есть любимая песня. Вы хотите почувствовать себя настоящими космонавтами?
Источник
Урок-игра «Большое космическое путешествие» 5 класс
материал по природоведению (5 класс) по теме
Урок-игра «Большое космическое путешествие» в форме познавательной игры позволяет закрепить и обощить знания по теме «Вселенная» в курсе Природоведения в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.docx | 24.66 КБ |
bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Большое космическое путешествие
Обобщение по теме «Вселенная»
Оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация (в программе PowerPoint), Конверты с маршрутами полета, с заданиями для команд, цветные карандаши
Цель урока: В форме познавательной игры закрепить и обобщить знания по теме «Вселенная»
- Обучающая: Закрепить знания учащихся о строении Вселенной, о составе Солнечной системы , звездах и других небесных телах.
- Развивающая: Формировать и развивать навыки работы с различными типами заданий, формировать умение логически мыслить, анализировать и делать выводы.
- Воспитательная: Развивать чувство коллективизма, учить взаимопомощи, умению работать в команде.
Подготовительный этап: сформировать 2 команды, каждой выбрать капитана, придумать название команд.
(Звучит космическая музыка, команды занимают места в «космических кораблях»)
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в Большое космическое путешествие по нашей Вселенной (Слайд №1).
Представляется экипаж космического корабля «Отважный»:
1. Командир корабля ___________________________
2. Бортинженер ______________
4. Ученый __________________
5. Исследователь ____________
Представляется экипаж космического корабля «Решительный»:
1. Командир корабля ___________________________
2. Бортинженер ______________
4. Ученый __________________
5. Исследователь ____________
Ведущий: На протяжении всего полета за работой космических экипажей будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и Генеральный Адмирал космических дорог , который даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.
Адмирал : Во время игры очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант!
Молодцы! И все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
Блиц-опрос команд: «Космические загадки» (Приложение 1.)
(Команды по-очереди отгадывают загадки на космическую тему. За правильный ответ даются жетоны).
Адмирал : Космическим экипажам занять свои места на кораблях! (Слайд №2).
— Экипажи, к старту готовы?
Адмирал: Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК (слайд №3).
Ведущий: Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее. Экипажи на связи: вы летите со скоростью 11 000 км/ч. Земля провожает своих питомцев и желает им скорейшего возвращения домой.
Я — Земля! Я своих провожаю питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей!
Адмирал: Первое космическая остановка на вашем пути – Луна.
Чтобы продолжить путешествие, Исследователи должны выполнить следующее задание: проложить дорожку до Луны и по ней добраться до базы, где экипажи получат маршруты Большого космического путешествия.
( Ребята выполняют задание №1).
Чтобы нам всем вместе лучше запомнить расположение планет в Солнечной системе, давайте выучим «Астрономическую считалку» (Слайд №5)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Не планета вовсе он…
Адмирал: Космические экипажи путешествуют по просторам Солнечной системы и приближаются к ее окраинам. Приглашаются Ученые-космобиологи. Им необходимо составить отчет о жителях планет солнечной системы.
(Ребята выполняют задание №2 ). (Слайд №7)
Адмирал: Покидая Солнечную систему, мы попадаем в межгалактическое пространство и перед нами открывается великолепие Вселенной. Наш путь лежит к незнакомому созвездию. Определить это созвездие и нанести его на звездную карту приглашаются Командиры экипажей. (Слайд №8)
(Ребята выполняют задание №3).
Адмирал: Внимание, экипажи! В Центр управления полетами поступил сигнал тревоги. Вас ожидает встреча с космическими пиратами. Будьте осторожны! На планете «Х» космическими пиратами были похищены сокровища. Задача команд — найти сокровища. За пиратами тщательно следили и перехватили шифровку. Вы должны расшифровать запись и найти сокровища. Нами перехвачена шифровка, направляем ее вам. (Слайд №10)
К работе приступают Переводчики. Их задача – прочитать, что написано в послании.
(Ребята выполняют задание Шифровка ).
Адмирал: Наше путешествие по исследованию космичесго пространства заканчивается и пора брать курс на родную Землю. Много нового и интересного встретилось вам на пути. Сейчас предстоит провести космический парад и задание получают Бортинженеры . Их задача: представить инопланетные корабли, которые вы увидели во время путешествия.
(Ребята выполняют задание №4 ).
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед! (Слайд №13)
Подводятся итоги. Награждаются победители.
Источник
«Космическое путешествии» внеклассное мероприятие
материал (5 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия посвященный Дню Космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 429 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Конкурсная программа «Космическое путешествие»»
Добрый день, юные космонавты! Как вы знаете, 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики.
С давних времен звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо. И вот 12 апреля 1961 г. гражданин нашей страны военный летчик Юрий Гагарин поднялся в космос, его корабль совершил один виток вокруг Земли и благополучно вернулся на Землю
Сегодня мы по праву гордимся тем, что первый искусственный спутник Зем ли был создан учеными нашей страны, что к ближним и дальним мирам — Луне, Марсу, Венере — впервые стартовали наши автоматические станции, а первым человеком во Вселенной стал наш соотечественник Юрий Гагарин.
Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие
Космос манит и зовет
Все человечество в полет.
Мечтают в космос полететь и взрослые и дети
Осуществится пусть мечта
На всем огромном свете.
Космические корабли на старт отправьте быстро
И пусть приветствует Луна космических туристов!
Но, Прежде, чем отправиться в космическое путешествие ,я назову три главных правила, которые чтут все космические путешественники. Надо вспомнить о дисциплине, трудолюбии, дружбе и взаимовыручке.
Мы знаем, что не каждый может стать космонавтом, для этого нашим командам необходимо будет пройти все этапы подготовки к космическому путешествию.
Давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).
На протяжении всего полета за вашей работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.
1. этап Визитная карточка.
Вам необходимо представить название, девиз и эмблему вашей команды.
2 этап Разминка.
Вам необходимо по очереди отгадывать загадки, если команда затрудняется ответить, то команда болельщиков может помогать.
- Космонавт наш первый был,
Был для всех примером,
Веселый, смелый парень.
Фамилия его. (Гагарин.)
- Самолет ли, дирижабль?
Нет, космический корабль
Может облететь планету.
Называется. (Ракета.)
- По орбите дом летает,
Космонавтов принимает.
Были здесь все нации
На орбитальной. (станции)
- .Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в . (телескоп.).
6) Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
7) Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
8) Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный .
9.) Планета голубая,
Она твоя, она моя,
3 этап Курс во Вселенной.
Чтоб достичь планеты, вам необходимо проложить курс. Определить название планеты Солнечной системы, карликовая планета , открытая в 2005 году.
4 этап. Внештатная ситуация.
Существует предположение, что мы не одни во Вселенной Представим, что вам поступили радиограммы , которое вы должны прочитать .
необходимо ознакомиться с ним и прочитать зашифрованное сообщение.
5. этап Конструкторы.
Осталось дело за не многим, вам необходимо сконструировать летательный аппарат.
Вам необходимо разбиться на пары. По сигналу мальчик надувает шар ,девочка его завязывает. Затем необходимо связать все нитки от шаров. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.
В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми
Космическими вехами.
Но помним:
К звездам начался поход
С Гагаринского
Русского
«Поехали»
Ну что ж осталось запустить наш летательный аппарат в космос, с космонавтом на борту. Вам необходимо выбрать одного мальчика, который и отправится в путешествие. Мальчик держит в руках шарик с поднятыми руками вверх, а команда должна обмотать его бумажным полотенцем но, не закрывая лицо.
Ребята, сегодня вы себя показали: смелыми, ловкими, умелыми. Мы гордимся вами и считаем, что вы достойны стать космонавтами. Неважно, кто сейчас победил, ведь победила дружба, а это самое главное в космосе и на Земле. Помогайте всегда друг другу, относитесь к своим товарищам с добротой и пониманием.
И еще: никогда не забывайте, что все начинается с мечты. Не бойтесь мечтать и твердо идите к своей цели.
А теперь все внимание на центр управления полетами, который проделал ответственную и сложную работу (слово предоставляется жюри)
Источник