- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) «Кругосветное путешествие» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Кругосветное путешествие» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 73
- Глобус – модель Земли
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) «Кругосветное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнообразии природы всей планеты, закладывает основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Занятие закрепляет знания о различных видах транспорта на которых можно путешествовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа)
Знакомство детей с материками и океанами, животным миром различных материков
Закрепление знаний о различных видах транспорта.
Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Материалы: демонстрационный: глобус, фонограммы песен, слайдовые презентации «Я познаю мир», «Растительный и животный мир нашей планеты».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать ? Кто из вас знает, что такое путешествия ? В каких странах вы бывали ? (дети называют страны где отдыхали с родителями) Вот и сегодня мы отправляемся с вами в путешествие.
Путешествие – это поездки по разным городам, странам. На чем можно путешествовать ? Дети: на поезде, корабле, самолете, автобусе.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете ?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель: Какие виды воздушного транспорта вы знаете ?
Дети: самолеты, вертолеты.
Воспитатель: А теперь перечислите виды наземного транспорта.
Дети: Машины, автобусы, поезда, электрички.
Воспитатель: А виды водного транспорта ?
Дети: Корабли, яхты, лодки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие, т.е. путешествие вокруг земного шара. Знаете как называется макет земного шара ?
Воспитатель: Дети, посмотрите на макет нашего земного шара. На земле есть суша, которая со всех сторон окружена водой. Большие участки суши называются материками или континентами. Небольшие участки суши омываемые водой, называются островами. Ребята посмотрите на глобус: вода занимает большую часть земли – это океаны, моря, реки и озера. Большие водные пространства называются океанами. На земном шаре – четыре океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический. Для того, чтобы совершить путешествие, нам нужно будет передвигаться как по суше, так и по воде. На чем можно передвигаться по суше и на чем – по воде ?
Дети: По суше – на машине, поезде, а по воде – на корабле, лодке.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте сможем преодолеть большие расстояния ?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие из столицы России – Москвы, из города в котором живем. Путешествие начинается по европейской части страны.
Звучит запись песни «Голубой вагон», слова А.Тимофеевского, музыка В.Шаинского.
Дети друг за другом идут изображая движение поезда.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие растения растут в нашей местности.
Дети: Береза, клен, ель, липа, лиственница и т.д. (ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов презентации).
Воспитатель: А какие ягоды растут в наших лесах ?
Дети: Земляника, черника, голубика, клюква.
Воспитатель: Молодцы. А какие животные встречаются в наших лесах ?
Дети: Белки, Лисы, волки, бурые медведи и т.д.
Воспитатель: Постепенно мы переезжаем в Азию. (Показ на глобусе). Древнее слово «Азия» означает «Восток». Это самый большой на Земле материк, называется он Евразия.
Мир растений и животных Азии поражает многообразием:
На севере растут лишайники, карликовые деревья, кустарники. Здесь холодно, мало солнечных дней в году. И успевает прогреться лишь небольшая толща земли. Поэтому и растительность здесь низкая. Обитают в этих местах северные олени, песцы, белые медведи. Они приспособились жить в таком климате: у оленя толстая шерсть, у песца – белый пушистый мех.
Юг Азии занимают пустыни и полупустыни. На глобусе они отмечены желто-коричневой краской. Здесь засушливый климат, поэтому небогатый растительный покров. Итак, мы с вами доехали до воды (океана). На каком транспорте мы будем путешествовать дальше ?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Пересаживаемся на «корабль». Поплывем в Америку. Это тоже большой материк, состоящий из Северной и Южной Америки.
Физкультминутка. Звучит запись песни Ю.Антонова «Море, море…»
Воспитатель: Красива и разнообразна природа Америки. На ее территории встречаются животные и растения, которые есть в Европе и Азии: лоси, бурые медведи, рыси, волки. Однако здесь обитают животные характерные для данного материка, например бизоны.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие, и следующий материк Африка. (Звучит запись песни об Африке по выбору педагога.)
Воспитатель: Разнообразна природа Африки. Здесь и тропические леса с буйной зеленью, и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами. В этих краях всегда тепло, никогда не бывает зимы. Из России сюда прилетают птицы на зимовку. Здесь обитает много интересных животных и птиц. Ребята, давайте их назовем.
Дети: Здесь живут жирафы, носороги, крокодилы, слоны.
Воспитатель: Страус – самая крупная птица на земле.
Воспитатель: Пришло время возвращаться домой. На каком транспорте мы можем быстро добраться до Москвы ?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Садимся в «самолет» и летим в Москву. Приземляемся в московском аэропорту. Звучит запись песни «Моя Москва» муз. И.Дунаевского, слова М.Лисянского.
Воспитатель: Вот мы и дома. Наше путешествие подошло к концу. Нам удалось объехать, проплыть, облететь всю нашу планету, увидеть и узнать много нового, интересного об обитателях разных континентов. Мы с вами продолжим изучение природы и будем ее беречь.
Дети: (Вместе) Человек! Остановись, не губи природу:
Источник
Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Кругосветное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;
Знакомство детей с материками и океанами, животным миром различных материков
Закрепление знаний о различных видах транспорта.
Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-krugosvetnoe-puteshestvie-.docx | 200.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
воспитатель Петрова Е.С .
Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;
Знакомство детей с материками и океанами, животным миром различных материков
Закрепление знаний о различных видах транспорта.
Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Предшествующая работа . Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.
Материалы: демонстрационный: глобус, фонограммы песен, слайдовые презентации «Я познаю мир», «Растительный и животный мир нашей планеты».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Кто из вас знает, что такое путешествия? В каких странах вы бывали? (дети называют страны где отдыхали с родителями) Вот и сегодня мы отправляемся с вами в путешествие.
Путешествие – это поездки по разным городам, странам. На чем можно путешествовать?
Дети: на поезде, корабле, самолете, автобусе.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель: Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Дети: самолеты, вертолеты.
Воспитатель: А теперь перечислите виды наземного транспорта.
Дети: Машины, автобусы, поезда, электрички.
Воспитатель: А виды водного транспорта?
Дети: Корабли, яхты, лодки.
Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете. Знаете как называется макет земного шара?
Воспитатель: Ребята, а на какой планете живем мы с вами?
Ответы детей: Земля.
Воспитатель: Давайте посмотрим на макет нашего земного шара. На земле есть суша, которая со всех сторон окружена водой. Большие участки суши называются материками или континентами. Небольшие участки суши, омываемые водой, называются островами. Ребята посмотрите на глобус: вода занимает большую часть земли – это океаны, моря, реки и озера. Большие водные пространства называются океанами. На земном шаре – четыре океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический. Для того, чтобы совершить путешествие, нам нужно будет передвигаться как по суше, так и по воде. На чем можно передвигаться по суше и на чем – по воде?
Дети: По суше – на машине, поезде, а по воде – на корабле, лодке.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте сможем преодолеть большие расстояния?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие с самого большого континента — Евразии, который состоит из Европы и Азии . Наша Россия — самое большое государство , столица России – Москва, из города в котором мы живем — и находится он в Евразии. .
Звучит запись песни «Голубой вагон», слова А.Тимофеевского, музыка В.Шаинского.
Дети друг за другом идут изображая движение поезда.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие растения растут в нашей местности.
Дети: Береза, клен, ель, липа, лиственница и т.д. (ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов презентации).
Воспитатель: А какие ягоды растут в наших лесах?
Дети: Земляника, черника, голубика, клюква.
Воспитатель: Молодцы. А какие животные встречаются в наших лесах?
Дети: Белки, Лисы, волки, бурые медведи и т.д.
Воспитатель: Постепенно мы переезжаем в Азию. (Показ на глобусе). Азия — самая большая часть Евразии . Древнее слово «Азия» означает «Восток». Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу. Мир растений и животных Азии поражает многообразием:
На севере растут лишайники, карликовые деревья, кустарники. Здесь холодно, мало солнечных дней в году. И успевает прогреться лишь небольшая толща земли. Поэтому и растительность здесь низкая. Обитают в этих местах северные олени, песцы, белые медведи. Они приспособились жить в таком климате: у оленя толстая шерсть, у песца – белый пушистый мех.
Юг Азии занимают пустыни и полупустыни. На глобусе они отмечены желто-коричневой краской. Здесь засушливый климат, поэтому небогатый растительный покров. Итак, мы с вами доехали до воды (океана). На каком транспорте мы будем путешествовать дальше ?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Пересаживаемся на «корабль». Поплывем в Америку. Это тоже большой материк, состоящий из Северной и Южной Америки.
Физкультминутка. Звучит запись песни Ю.Антонова «Море, море…»
Воспитатель: Красива и разнообразна природа Америки. На ее территории встречаются животные и растения, которые есть в Европе и Азии: лоси, бурые медведи, рыси, волки. Однако здесь обитают животные характерные для данного материка, например бизоны. В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».
В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие, и следующий материк Африка. (Звучит запись песни об Африке по выбору педагога.)
Воспитатель: Разнообразна природа Африки. Что есть в Африке? Здесь и тропические леса с буйной зеленью, и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами. Здесь находится и самая большая пустыня — Сахара, по которой гуляют гордые верблюды — «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.
В этих краях всегда тепло, никогда не бывает зимы. Из России сюда прилетают птицы на зимовку. Здесь обитает много интересных животных и птиц. Ребята, давайте их назовем.
Дети: Здесь живут жирафы, носороги, крокодилы, слоны.
Воспитатель: Страус – самая крупная птица на земле.
Воспитатель: Австралия богата разнообразием животного мира, таких как, коала (, страус, Эму, кенгуру, собаки Динго. Здесь много лесов, эвкалиптов.
В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.
Воспитатель: Пришло время возвращаться домой. На каком транспорте мы можем быстро добраться до Москвы?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Садимся в «самолет» и летим в Москву. Приземляемся в московском аэропорту.
Звучит запись песни «Моя Москва» муз. И.Дунаевского, слова М.Лисянского.
Воспитатель: Вот мы и дома. Сейчас на нашей планете 230 стран. Они различны по территории, есть большие и маленькие. А проживают во всем мире 6 миллиардов людей. Это очень много. Если всех людей выстроить друг за другом от Земли до Луны, то получилась бы космическая очередь в 7 рядов!
Воспитатель: Народы говорят на разных языках. Различных языков более 2500, а стран — 230. В России живут более 160 народов, в Африке — 60 государств, в Европе — 33 государств, в Северной Америке — 40 государств.
Все коренные жители говорят на своем родном языке.
Воспитатель: Ребята, даже в нашей группе есть дети разных национальностей. Наше путешествие подошло к концу. Нам удалось объехать, проплыть, облететь всю нашу планету, увидеть и узнать много нового, интересного об обитателях разных континентов.
Источник
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 73
👉 Ответы к странице 73. Окружающий мир 2 класс учебник 2 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Глобус – модель Земли
Найдите на глобусе огромные водные пространства – океаны. Прочитайте их названия.
На Земле есть 5 океанов. Они называются так: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский и Южный.
Найдите на глобусе огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой. Это материки, или континенты. Всего их шесть. Прочитайте на глобусе их названия.
Названия материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Найдите на глобусе нашу страну. На каком материке она расположена?
На «Страничках для самопроверки» проверьте свои знания, полученные с помощью глобуса.
Наша страна – Россия. Она располагается на материке Евразия.
Используя глобус, придумайте маршрут кругосветного путешествия. Какой транспорт вы используете? Устно опишите свое воображаемое путешествие.
В ходе своего кругосветного путешествия я бы хотел(а) посетить все материки. Сначала бы я поездил(а) по Евразии на автомобиле или поезде. Потом бы я отправился(лась) в Северную Америку на корабле. После этого на корабле я бы поплыл(а) в Южную Америку.
Дальше мой путь бы пролегал в Африку, куда бы я летела на самолете. До Австралии я бы тоже предпочел(ла) добираться по воздуху. Последним пунктом станет холодная Антарктида, куда я приплыву на корабле.
Что такое горизонт (линия горизонта)?
Горизонт (линия горизонта) – это линия, вдоль которой небо соединяется с земной поверхностью.
Перечисли основные и промежуточные стороны горизонта.
Основные стороны горизонта – это север, юг, запад и восток.
Промежуточные стороны горизонта – это северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток.
Какими цветами на глобусе обозначены вода и суша?
Вода обозначена на глобусе синим цветом, а участки суши – коричнево-жёлтым.
Что такое океаны и материки?
Океаны – это огромные водные пространства.
Материки – это крупные участки суши, окруженные водой.
Источник