Мое кругосветное путешествие по океанам 7 класс

Обобщающий урок-игра «Кругосветное путешествие по океанам»7 класс

Подготовил учитель географии МБОУ «СОШ» с.Подчерье Пархомец Григорий Викторович Обобщающий урок-игра «Кругосветное путешествие по океанам» 7 класс

Выберите себе капитана

Выберите себе капитана Х. Колумб Ф.Магеллан

Кто первым из европейцев увидел Тихий океан? Задание для капитанов «По морям и океанам»

Кто первым из европейцев увидел Тихий океан? (Ф.Магеллан) Задание для капитанов «По морям и океанам»

Кто первым из европейцев увидел Тихий океан? (Ф.Магеллан) Он самый большой по площади среди своих собратьев. Переводится как «зеленый», хотя 80% его территории покрыто льдами. Располагается около берегов Канады, а принадлежит Дании. Задание для капитанов «По морям и океанам»

Кто первым из европейцев увидел Тихий океан? (Ф.Магеллан) Он самый большой по площади среди своих собратьев. Переводится как «зеленый», хотя 80% его территории покрыто льдами. Располагается около берегов Канады, а принадлежит Дании. (остров Гренландия) Задание для капитанов «По морям и океанам»

Кто первым из европейцев увидел Тихий океан? (Ф.Магеллан) Он самый большой по площади среди своих собратьев. Переводится как «зеленый», хотя 80% его территории покрыто льдами. Располагается около берегов Канады, а принадлежит Дании. (остров Гренландия) Назовите самый маленький океан? Задание для капитанов «По морям и океанам»

Кто первым из европейцев увидел Тихий океан? (Ф.Магеллан) Он самый большой по площади среди своих собратьев. Переводится как «зеленый», хотя 80% его территории покрыто льдами. Располагается около берегов Канады, а принадлежит Дании. (остров Гренландия) Назовите самый маленький океан? (Северный Ледовитый) Задание для капитанов «По морям и океанам»

Кто первым из европейцев увидел Тихий океан? (Ф.Магеллан) Он самый большой по площади среди своих собратьев. Переводится как «зеленый», хотя 80% его территории покрыто льдами. Располагается около берегов Канады, а принадлежит Дании. (остров Гренландия) Назовите самый маленький океан? (Северный Ледовитый) 4. Как иногда называют океан, который омывает берега всей Антарктиды? Задание для капитанов «По морям и океанам»

Кто первым из европейцев увидел Тихий океан? (Ф.Магеллан) Он самый большой по площади среди своих собратьев. Переводится как «зеленый», хотя 80% его территории покрыто льдами. Располагается около берегов Канады, а принадлежит Дании. (остров Гренландия) Назовите самый маленький океан? (Северный Ледовитый) 4. Как иногда называют океан, который омывает берега всей Антарктиды? (Южный) Задание для капитанов «По морям и океанам»

На контурной карте океанов отметить следующие объекты: о.Шри-Ланка (Цейлон) Пролив Дрейка Берингов пролив Панамский канал Средиземное море Гвинейский залив

“Найди меня!” По географическим координатам, определить какой географический объект находится на карте: 20? ю.ш. 45? в.д. Ответ: МАДАГАСКАР

Японское Баренцево Охотское “Третий лишний” Перед вами три названия. Нужно исключить одно и объяснить по какому признаку вы исключили то или другое.

“Третий лишний” Куросио Гольфстрим Течение Западных ветров

“Третий лишний” Пассат Муссон Цунами

Соленость воды измеряется в. градусах процентах промилле граммах

Установите соответствие между определением и понятием приливы прибой цунами образуется под влиянием фаз Луны образуются в результате землетрясений образуется только у берегов обладает разрушительным действием периодически повторяются деформация морской волны у берега

Конкурс мастер парусов

Свое название оно получило по ошибке, и означает «река из залива». Его ширина 75 км, скорость 300 км/час. По своему строению оно напоминает систему отдельных потоков, струй и завихрений. От его капризов зависит жизнь целого Европейского континента.

Свое название оно получило по ошибке, и означает «река из залива». Его ширина 75 км, скорость 300 км/час. По своему строению оно напоминает систему отдельных потоков, струй и завихрений. От его капризов зависит жизнь целого Европейского континента. Ответ: Течение Гольфстрим

Источник

Внеклассное мероприятие по географии для 7 класса: «Кругосветное путешествие»
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Во время мероприятия в игровой форме обеспечивается повторение, закрепление понятий, знаний при изучении материков. А так же восполнение пробелов по темам: » Африка, Австралия и Южная Америка».

Скачать:

Вложение Размер
vnekl_meropr.docx 18.12 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 40»

Открытое мероприятие по географии среди 7-х классов

Подготовили и провела:

учитель географии высшей квалификационной категории

Задачи мероприятия: обеспечить в ходе игры повторение, закрепление основных понятий, полученных в курсе географии материков, восполнить типичные пробелы в знаниях при изучении Африки, Австралии, Южной Америки.

Образовательные – сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание учителя и учащихся, логически излагать свои мысли, восполнить пробелы в знаниях.

Развивающие – развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес, развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая ситуацию занимательности.

Воспитательные – формирование коллективизма, умение преодолевать трудности

Учащиеся 7-х классов делятся на две команды. Помогать учителю в проведении мероприятия будет ученик, который показывает хорошие знания по предмету

В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов.

Учитель : здравствуйте. Ребята! Наша игра посвящается очень интересному и увлекательному предмету – географии. Начнем с викторины

1 конкурс «Викторина»

  1. Какой материк омывается четырьмя океанами?
  2. Как называется сборник географических карт?
  3. Какой материк почти не имеет рек?
  4. Какая страна занимает наибольшую площадь?
  5. Как называются плавучие острова льда?
  6. Назовите самую длинную параллель Земли.
  7. В каком море самая соленая вода?
  8. В какое озеро впадает 336 рек , а вытекает только одна?
  9. Как называется линия, до которой нельзя дойти?
  10. Самый большой остров?
  11. Кто совершил первое кругосветное путешествие?
  12. Прибор для измерения азимута?
  13. Кто открыл Америку?

2 конкурс « Читаем карту»

К карте полушарий выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильный ответ получают по жетону.

1 команда 2 команда

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Западных ветров Балтийское море

Течение Гольфстрим Река Конго

Река Миссисипи Большой Водораздельный хребет

3 конкурс . Игра с мячом. «Путешествие в слепую».

Ведущий бросает мяч члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект. За каждый правильный ответ – жетон.

4 конкурс: «Волшебная буква « Н».

За одну минуту каждой команде написать как можно больше 1 – ой команде – рек, 2 – ой команде – озер, начинающихся на букву Н. за каждый правильный ответ – жетон.

5 конкурс: « Географические загадки»

Надели коняшки морские тельняшки (Зебра)

Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (Норка)

Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево).

По реке плывет бревно, ох и злющее оно ( Крокодил)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза)

С бородой родился, никто не удивился ( Козел)

6 конкурс «Узнай по описанию»

Составить описание , не называя объект, чтобы члены команды – соперников смогли определить его. ( Сахара, Амазония)

7 конкурс. Игра «Кто это?»

Учитель предлагает каждой команде фамилии известных путешественников, через одну минуту обсуждения команда должна напротив каждой фамилии написать земли, которые ими исследовались и были открыты.

Источник

Фрагмент урока по географии 7 класс»Кругосветное путешествие по океанам»
методическая разработка по географии (7 класс)

Фрагмент урока направлен на закрепление у учащихся знаний по изученной теме «Океаны».

Скачать:

Вложение Размер
frament_uroka_po_geografii_krugosvetnoe_puteshestvie_po_okeanam.doc 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алгасовская средняя общеобразовательная школа»

Моршанского района Тамбовской области

Фрагмент урока по географии в 7 классе

«Кругосветное путешествие по океанам»

С Алгасово 2018 г.

Образовательная – закрепить у уч-ся полученные знания и умения по изученной теме «Океаны».

Воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи. Воспитывать у уч-ся экологическую ответственность за воды мирового океана, нормы и правила в кабинете географии.

Развивающая – развивать память, умения систематизировать изученный материал, делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, развивать у уч-ся познавательную активность, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, развитие картографических навыков.

ТИП УРОКА: фрагмент урока обобщения и систематизации знаний.

ВИД УРОКА: путешествие

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: групповая, индивидуальная работа с уч-ся.

ВРЕМЯ НА УРОК: 20 минут

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: карта мира, контурные карты, карты атласа, карточки-задания

1. Организационная часть

— чтение эпиграфа на доске

Недаром ты влюблён

В могучий океан:

души твоей безбрежной

Как ты, в движенье он.

2. Основная часть.

Вы знаете, что океаны — это голубое зеркало нашей планеты, колыбель жизни на Земле. Не зря, стоя на берегу океана, не устаёшь им восхищаться. Он завораживает, он манит к себе своей неповторимостью, своей загадочностью.

Ребята в течение нескольких уроков вы знакомились с океанами (Тихий океан , Атлантический океан, Индийский, Северный Ледовитый океан). Поэтому сегодня мы попробуем совершить увлекательное путешествие по этим океанам, во время которого повторим то, что вам известно и, может быть, откроем для себя что-то новое.

Я думаю, что многие из вас любят путешествовать. И вот я вспомнила слова поэта А.Т. Твардовского:

Есть два разряда путешествий:

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

Взяла я старый календарь. И на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля. К ней был дан комментарий, в котором говорилось, что на одном из островов в океане капитан спрятал клад.

А отыскать его смогут только ребята любознательные, отважные и хорошо знающие океаны, моря, заливы, проливы, течения.

Я приглашаю вас на поиски клада капитана Врунгеля. Согласны?

А поскольку капитан Врунгель – сказочный герой, то и мы сегодня отправляемся в сказочное путешествие.

В плаванье отправимся мы, дети,

Вот на этом маленьком корвете

Где-то под руками было близко

Капитана Врангеля записки

Он себя считает знатоком

Океанский мир ему знаком.

Но сначала нам необходимо заправить корвет знаниями. Для этого вам, ребята, нужно заполнить пустые трюмы на корвете правильными словами. Каждое следующее слово начинается с буквы, на которое закончилось предыдущее.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ КОРВЕТА

Итак, наш корвет заправлен знаниями, мы можем отправиться в плаванье.

— А теперь давайте узнаем, из какого порта мы начнем свое плавание.

Определите название порта, из которого мы начинаем путешествие. Географические координаты записаны на доске: 68 с.ш. 34 в.д.

— На берегу какого моря мы находимся? (Баренцево море)

— К какому океану оно относится?

Ребята, давайте вспомним особенности географического положения Северного Ледовитого океана и как оно сказывается на природе.

Итак, мы держим свой путь на восток. Капитан Врунгель указал, что мы должны из Северного Ледовитого океана попасть в Тихий океан, но вот беда, карта в одном месте чуть стерлась и мы не можем рассмотреть наш маршрут. Ребята, давайте восстановим карту. Как мы попадем в Тихий океан?

(ответ ученика о Беринговом проливе)

(Берингов пролив— пролив между самой восточной точкой Азии (мыс Дежнёва) и самой западной точкой Северной Америки (мыс Принца Уэльского).
Наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина фарватера 36 м. Пролив соединяет Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово море). Пролив назван в честь русского мореплавателя Витуса Беринга (родился в Дании), который прошёл этим проливом в 1728 году.)

Перед нами Тихий океан.

Об этом океане написал Ж. Верн: «Вы совершите путешествие в страну чудес. Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы не устанете изумляться увиденному… Я хочу еще раз окинуть взглядом все, что мной изучено в морских глубинах, не однажды мною исследованных!» И теперь начнём исследование Тихого океана.

Необыкновенный Тихий океан!

Необыкновенно великий океан, занимающий треть площади Земли. По видовому составу живых организмов ему нет равных!

Расскажите, ребята, о Тихом океане .

Он самый…. А вот задания. Выполнив их, мы сможем спокойно пересечь этот океан.

Задание №4 Чудеса из чудес.

Учащиеся должны установить, о чем говорят записи на доске и пояснить, что это за чудо и где оно расположено.

1) 11022 (глубина Марианского желоба, Тихий океан)

2) Филиппинское море (самое большое в мире, Тихий океан)

3) Фернанд Магеллан ( дал название Тихому океану)

4) Пролив Дрейка (самый широкий в мире пролив, соединяет Тихий и Атлантический океаны)

— Мы продолжаем свой путь по водам Тихого океана и причаливаем к южному берегу Южной Америки. Но путь нам преградили пираты.

Задание № 6 . Отгадай – ка.

— Чтобы плыть дальше пираты приготовили для нас следующее задание:

— Покажите пролив Дрейка, через который нам необходимо проплыть дальше . (уч-ся показывают на карте)

Пролив Дрейка находится в Южном полушарии. Назван в честь британского путешественника Френсиса Дрейка. Он в XVI веке одним из первых прошел эти воды на своем корабле «Золотая Лань», совершая кругосветное путешествие. Продлилось оно три года — с 1577 по 1580 гг. Через пролив фрегата Дрейка прошла в 1578 г. Через пролив проходит течением Западных Ветров. Это единственный циркулирующий поток воды, проходящий через все меридианы Земли. Данное течение среди океанических считается самым мощным. Вследствие этого сильные штормы в проливе Дрейка — не редкость. Волны в непогоду при порывах ветра 35 м/c могут возвышаться до 15 м, а порой даже еще выше. Это единственное место на планете, где волны достигают такой высоты

А теперь расскажите, чем интересен Атлантический океан? Он самый…

И вот мы уже плывем по Атлантическому океану, но здесь очень сильное течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону, и карта нашего плавания падает со стола! От падения все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим свой путь? Юнги, выручайте…

Задание № 8. «По морям, по волнам» (лото).

Учащиеся получают карточки в приложении выполняют задание на сопоставление объектов в Атлантическом океане.

Мы успешно пересекли Атлантический океан и попали в воды Индийского океана.

Индийский океан интересен тем, что имеет различия в своей северной и южной части. Почему?

Какие материки омывает Индийский океан в Северной, а какие в южной?

Мы продолжаем путешествие. Но где же капитан Врунгель спрятал клад? А вот, кажется, подсказка.

Юнги, что это? Течение принесло нам письмо. Это послание от капитана Врунгеля!

В бутылке письмо.

«Попробуй место клада Врунгеля найти,

Название его откроется тому,

Кто знает: что, зачем и почему.

Задания ты отгадай

И к кладу свой корабль направляй!

Задание № 10 «О каком острове я говорю?»

  1. Его иногда называют «Великим красным островом». Его почва действительно имеет красноватый оттенок.
  2. Удивительная страна лемуров
  3. Этот остров — четвёртый по величине остров на планете.
  4. Остров расположен в водах Индийского океана неподалеку от восточного побережья Южной Африки, от которого его отделяет Мозамбикский пролив.

А вот и наш остров Мадагаскар! Но чтобы определить точное местоположение клада, нам нужно выполнить еще одно задание.

Задание № 11. Игра “Океаны”

На доске лежат названия всех океанов. Ученик выходит к доске, читает любую карточку и прикрепляет её к тому океану, к которому относится данная информация.

  • Самый глубокий (Тихий)
  • Самый пресный (Сев. Ледовитый)
  • Самая глубокая впадина (Тихий)
  • Самый мелкий (Сев. Ледовитый)
  • Самый крупный остров (Атлантический)
  • Море без берегов (Атлантический)
  • “ Титаник” (Атлантический)
  • Нефть Персидского залива (Индийский)
  • Незамерзающий порт Мурманск (Северный Ледовитый)
  • Самое соленое море (Индийский)

3. Заключительный этап

Ну что, ребята, вот мы и отыскали клад капитана Врунгеля. Как вы думаете, что лежит в сундуке? Золото! А золото, это те знания, которые вы получили, изучая Мировой океан. Надеюсь, что вы сможете правильно распорядиться своим богатством. А за ваше упорство в стремлении к победе, я награждаю вас Орденом капитана Врунгеля.

-подведение итогов урока

И закончить наш урок я хотела бы вот такими словами:

Источник

Читайте также:  Отдых частный сектор рядом с морем алушта
Оцените статью