- Презентация на тему «Прогулка по гилее (отчет экспедиции)»
- Прогулка по гилее (отчет экспедиции)
- Прогулка по гилее (отчет экспедиции)
- Гилея – «зеленый рай или ад»
- Цель исследования:
- Наша экспедиция находится в Африке в точке с координатами 2°с
- Влажный экваториальный лес (гилея) тянется сплошным широким массивом
- Климат гилеи постоянный
- В лесу темно, душно, сыро
- В экваториальном лесу формируются красно-желтые ферраллитные
- Жаркий климат и обилие влаги способствуют развитию разнообразной
- Верхний ярус составляет сейба
- В среднем ярусе растут пальмы: масличная (из её плодов получают
- Мангостин
- В нижнем ярусе растут фикусы, бананы
- В верхних ярусах, где сосредоточены зелень, цветы, плоды, семена,
- У шимпанзе очень развита мимика
- В нижнем ярусе леса встречаются африканский оленёк, кистеухие свиньи,
- Муха це-це переносит возбудителя сонной болезни
- Лягушка голиаф
- Экваториальный лес – «легкие» нашей планеты
- Выводы:
- Схема «Природные условия гилеи»
- Информационные ресурсы
- Общественный смотр знаний в 7-м классе по теме «Гилея, или Влажные экваториальные леса»
- Большое путешествие по Гилее. план-конспект урока по географии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация на тему «Прогулка по гилее (отчет экспедиции)»
Презентация на тему: «Прогулка по гилее (отчет экспедиции)». Автор: Разумова О.Ю.. Файл: «Прогулка по гилее (отчет экспедиции).ppt». Размер zip-архива: 1371 КБ.
Прогулка по гилее (отчет экспедиции)
Прогулка по гилее (отчет экспедиции)
Гилея – «зеленый рай или ад»
Цель исследования:
Изучить особенности природы в районе 2°с. ш., 18°в. д., их причины Оценить природные условия района исследования для жизни человека Составить схему «Особенности природы района исследования»
Наша экспедиция находится в Африке в точке с координатами 2°с
ш., 18°в.д. Это бассейн крупной реки Конго в центре материка. Нас окружают труднопроходимые влажные экваториальные леса и болота – «гилея» (лес).
Влажный экваториальный лес (гилея) тянется сплошным широким массивом
на 3000 км. вглубь материка от Гвинеи до Рувензори. Штурман
Климат гилеи постоянный
Здесь «вечное лето». Круглый год температура равна + 26°. Каждый день после полудня идет сильный ливень. Годовое количество осадков превышает 3000 мм. Относительная влажность 80-90%.
В лесу темно, душно, сыро
Гниение опавшей листвы вызывает недостаток кислорода. Отсутствие ветра служит причиной плотных, словно стена, туманов. Ночь наступает сразу почти без сумерек. Стоит зайти солнцу и все погружается в непроглядный мрак. Климатолог
В экваториальном лесу формируются красно-желтые ферраллитные
малоплодородные почвы. Они содержат много солей железа и алюминия. Органические вещества полностью разлагаются, минеральные соли быстро поглощаются растениями, у которых нет периода покоя. Обильные осадки выносят минеральные соли в нижние слои. Почвовед
Жаркий климат и обилие влаги способствуют развитию разнообразной
(более 2000 видов), густой, вечнозелёной древесной растительности. Растения образуют 6-7 ярусов.
Верхний ярус составляет сейба
Диаметр её ствола 2 м., а корни поднимаются до высоты 4м. Дерево фагара сплошь покрыто шипами
В среднем ярусе растут пальмы: масличная (из её плодов получают
пальмовое масло), раффия (из листьев плетут волокно); эбеновое дерево (из древесины делают мебель). Здесь растут самые длинные растения – лианы. Их длина достигает более 100 м. Особая группа – растения-паразиты (раффлезия). Паразиты питаются соками дерева-хозяина.
Мангостин
Плоды салового дерева
В нижнем ярусе растут фикусы, бананы
Стволы деревьев покрыты эпифитами – мхами и лишайниками. Они не связаны с почвой и питание получают из воздуха, осадков, отмерших листьев. Ботаник.
В верхних ярусах, где сосредоточены зелень, цветы, плоды, семена,
много животных: обезьян, птиц, насекомых, грызунов. Здесь обитают человекообразные обезьяны: гориллы, шимпанзе.
У шимпанзе очень развита мимика
Они умеют даже плакать и смеяться.
В нижнем ярусе леса встречаются африканский оленёк, кистеухие свиньи,
родственники жирафа – окапи. У берегов водоёмов обитает карликовый бегемот. Ростом 80 см. Здесь нет крупных хищников. Леопард стережёт свою жертву на ветках деревьев.
Муха це-це переносит возбудителя сонной болезни
Мощный клюв тукана способен разбивать самые крепкие орехи. Нектарницы – самые маленькие птицы в Африке. Длина их тела до 8 см.
Лягушка голиаф
Дождевые черви мегасколесциды достигают 1 м. в длину. Самый крупный и тяжёлый жук на Земле – голиаф достигает 13 см. в длину и весит 100 г. Самая крупная лягушка мира – голиаф весит 5 кг. Её длина достигает до 13 см.
Экваториальный лес – «легкие» нашей планеты
Они вырабатывают около 1/3 кислорода. Лес защищает почву от разрушения. Каждый год уничтожается 11 млн. гектаров экваториальных лесов – площадь, равная четырём Бельгиям. Это может через 40 лет привести к повышению температуры воздуха на 2°, к таянию ледников и затоплению миллионов гектаров плодородных земель. Эколог.
Выводы:
Наша экспедиция исследовала уникальный уголок Земли – влажный экваториальный лес Африки. Он имеет: Постоянно теплый, влажный климат; Красно-жёлтые ферраллитные почвы; Богатый, разнообразный, уникальный органический мир. Гилея играет роль «лёгких» нашей планеты. Необходимо ограничить вмешательство человека в природу влажных экваториальных лесов Африки.
Схема «Природные условия гилеи»
ЭП, ЭВМ Тя=+24° Ти=+24° А=0° .
Красно-желтые ферраллитные, 1000 видов. Ярусность. Эпифиты, лианы, паразиты. Вечнозелёные. Плоды круглый год. Листья кожистые.
Информационные ресурсы
Касаткина Н.А. География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. — Волгоград: Учитель, 2009 — 156 с. Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов. 7 класс.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. — М.: Дрофа, 2009. — 320 с. Образовательная коллекция. География 6-10 классы. [Электронный ресурс]. — М.: Республиканский мультимедиа центр, 2010 Образовательная коллекция. География. Наш дом — Земля 7 класс. [Электронный ресурс]. — М.: Республиканский мультимедиа центр, 2009 Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: твой справочник. Материалы к урокам. — СПб.: Паритет, 2009 — 288 с. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Методическое пособие. — СПб.: Паритет, 2009 — 256 с.
Источник
Общественный смотр знаний в 7-м классе по теме «Гилея, или Влажные экваториальные леса»
Разделы: География
Цель – сформировать представление о многообразии окружающего мира, развивать интерес учащихся к географии.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о климате, почвах, растительности и животном мире гилеи;
- проверить качество знаний учащихся по данной теме;
- научить применять знания в новых ситуациях;
Оборудование: физическая карта Африки, атласы 7 класс, трафарет «Африка», климатограммы, черный ящик, банка кофе, какао, растения гилеи: бегония, африканская (узамбарская) фиалка. хлорофитум, монстера, бальзамин; маленький молоточек для аукциона, зерна кофе, пластмассовая муха, шоколадка, резиновый мячик, медали для награждения, таблицы из серий «Растительный мир материков», «Животный мир материков».
Книжная выставка: Дж.Даррел «Зоопарк в моем багаже», И.Акимушкин «Причуды природы»,»Мир животных: млекопитающие», хрестоматия по географии материков и океанов, С.Кулик «Черный феникс».
Оформление доски:
1. Сегодня мы проводим общественный смотр знаний. Предлагаю вашему вниманию м 4 команды и их капитанов.
( команды, на которые разделился класс, по-очереди встают, представляются).
Жюри состоит из учащихся, учителей – их представляет учитель.
2. Конкурс капитанов
Путешествие по африканской гилее требует отличного знания местности. Посмотрим, в состоянии ли капитаны повести за собой свою команду.
По 2 капитана у географической карты задают друг другу вопросы на знание географической номенклатуры.
3. Географический диктант
А теперь пришло время узнать, насколько хорошо каждый из вас знает климат, растительный и животный мир гилеи.
Работа выполняются на маленьких листочках индивидуально и отдаются жюри на проверку.
Вопросы диктанта:
Согласен ли ты, что…
1. Самая полноводная река в Африке – Конго?
2. В гилее отмечена самая высокая температура воздуха в мире?
3. В зоне влажных экваториальных лесов находится высшая точка Африки – г.Килиманджаро?
4. Гилею иначе называют «дождевыми лесами»?
5. Почвы в гилее красно-желтые, очень плодородные!
6. В зоне экваториальных лесов часто встречаются вади?
7. Дождевые леса многоярусны, верхний ярус достигает высоты 35-60 м?
8. Почвы гилеи содержат мало перегноя и много минеральных веществ, поэтому имеют характерную окраску?
9. Среди растений гилеи много лиан, в том числе каучуконосных?
10. Население влажных экваториальных лесов – пигмеи – занимаются охотой, рыболовством, земледелием?
11. Растения, поселяющиеся на ветвях и листьях других растений и питающиеся за счет атмосферных осадков, называются эпифитами?
12. Экваториальный лес – родина таких ценных для человека растений, как масличная пальма, эбеновое дерево, банан?
13. Гилея расположена в экваториальном, субэкваториальном и субтропическом поясах?
14. Растения нижних ярусов гилеи светолюбивы?
15. В гилее встречаются животные, которых можно встретить только в Африке – горилла, окапи, муха цеце?
4. Аукцион знаний
Приглашаю вас всех на небольшой аукцион – аукцион знаний. Сегодня на продажу выставлены: банан, муха цеце, кофе, шоколадка. Победит тот, кто предложит за товар наибольшую цену – самые полные и точные знания.
5. Брейн-ринг
А сейчас пришло время каждой команде проявить свою сплоченность, смекалку и эрудицию. На вопрос отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Оценивается правильность и полнота ответов.
Дополнения также принимаются и оцениваются.
Вопросы для брейн-ринга:
1. Выберите из предложенных климатограмм ту, которая соответствует экваториальному поясу.
2. Жители дождевых лесов – пигмеи – очень маленькие люди6 всего 120–150 см. Как вы думаете, почему? Объясните также, почему они не выращивают растения, а занимаются только охотой?
3. Выберите из предложенных растений растения гилеи (на специальном столе – комнатные растения).
4. На африканских реках, в том числе на Конго, множество порогов и водопадов. С чем это связано?
5. В Африке считается стыдным признаться, что тебя укусила горилла. Почему?
6. Черный ящик. Здесь лежит то, что родом из Африки, но известно больше как бразильское; то, что используется людьми всего мира и очень ценится, так как обладает приятным вкусом и ароматом; то, что делает человека бодрым и веселым; то, что употребляется после термической обработки и измельчения.
7. Почему вырубленный участок гилеи очень трудно восстановить?
8. Бернгардт Гржимек писал: «Возможно, и мы, люди, жили бы друг с другом более мирно и дружно, если были в более близком родстве с гориллой, а не шимпанзе».Поясните его слова.
6. Подведение итогов
Результаты каждого конкурса , оцененного жюри, записывается в специальную ведомость.
Фамилия, имя учащегося | Географический бой | Аукцион знаний | Географический диктант | Брейн-ринг |
Вложение | Размер |
---|---|
Влажные экваториальные леса Африки | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Большое путешествие по Гилее»
Урок в 7 классе
Тип урока: комбинированный, проблемный.
Цели: 1) создать образное представление о зоне влажных экваториальных лесов и
объяснить закономерность размещения природных зон и зависимость
изменения природных зон под воздействием человеческой
2) развитие познавательного интереса;
3) воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: 1) актуализировать знания предыдущих уроков;
2) содействовать дальнейшему сплочению учащихся и дальнейшему развитию
интереса к географии;
3) закрепить умение использовать различные источники географической
4) закрепить и углубить знания об основном законе географии- широтной
зональности посредством информационных технологий, наглядности, игровых
моментов, межпредметных связей, самостоятельной работы учащихся с
различными источниками географической информации
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», самодельные таблицы для проверки домашнего задания, раздаточный материал (таблицы для комплексной характеристики
природных зон), мультимедийный комплекс, атласы, учебники.
Назвать цели и задачи, обратить внимание на новые термины и понятия!
II. Проверка домашнего задания. («Знакомство с Васей Перепутовым и Таней Знайкиной)
— Сегодня к нам на урок пришли гости- ученики 7 класса –Таня Знайкина и Вася Перепутов. Они будут принимать вместе с нами участие в нашем большом путешествии по Африке.
1) Индивидуальный опрос:
А) Работа на контурной карте на доске – «Записки капитана Врунгеля»
— Сегодня утром я получила следующие послание, но где же оно?
Я очень торопилась и, наверное, его потеряла…
«Где-то под руками близко
Капитана Врунгеля записки,
Он себя считает знатоком-
Африканский мир ему знаком»
— Ах, вот они- у Васи Перепутова.
Ребята, кто поможет Васе разобраться в записках капитана Врунгеля?
(Вызывается ученик, получает «записку» такого содержания:
«Подпишите , пожалуйста, на контурной карте, расположенной на доске, следующие географические объекты:
2. полуостров Сомали.
3. остров Мадагаскар.
6. Гвинейский залив.
7. озеро Танганьика.
8. Гибралтарский пролив.»
Б) Задание климатолога.
— А вот с вашей метеорологической станции пришло задание- выяснить, а какие климатические условия в экваториальном поясе Африки?
(Вызывается 1 ученик для заполнения первой строчки таблицы (таблица на ватмане) «Характеристика климатических поясов Африки»
— Теперь наш путь лежит
Через гору Эрудит
Доказать они должны
В поединке благородном,
Что достойны, что умны.
— Ребята, кто поможет Тане Знайкиной совершить восхождение на гору Эрудит?
(Вызываются ученик. который должен «покорить» гору Эрудит).
Сегодня в качестве горы Эрудит у нас- гора Килиманджаро.
— Пока будет происходить покорение горы, ученики 1 ряда будут наблюдать за этим и, по мере необходимости, помогать, а остальные будут работать с тестовыми заданиями.
Вопросы для «покорения горы». (на «рюкзачках», которые ученик постепенно отделяет от изображения горы)
1. Назовите «цветную» реку Африки. (Оранжевая)
2. Назовите фамилию английского учёного, посвятившего свою жизнь изучению Африки. (Д. Ливингстон)
3. Какая река и почему на протяжении веков была загадкой для жителей Африки? Какое научное объяснение имеет эта загадка? (Нил, Истоки реки находятся в экваториальном поясе)
4. Почему бессточное озеро Чад, хотя и расположено в условиях тропической пустыни, имеет пресную воду? (Объясняется наличием подземного питания грунтовыми водами, позволяющими компенсировать воду, потерянную котловиной в результате испарения. По той же причине вода озера отличается слабой минерализации).
5. Когда солнце находится в зените над экватором и Южным тропиком, средняя температура воздуха достигает + 24 С. Однако над Северным тропиком при аналогичном положении солнца средняя температура + 32 С. Чем это можно объяснить? (Температура воздуха определяется не только высотой солнца над горизонтом, но также зависит от близости океанов, движения воздушных масс, характера растительности. Юг материка- узкая часть, и океаны не позволяют суше сильно прогреваться. Север – самая широкая часть материка. Во внутренних районах выпадает мало осадков, располагаются пустыни. Тепло расходуется в основном на нагревание поверхности, которая отдаёт его воздуху. Этим и объясняется высокая средняя температура июля).
— Напоминаю, что в качестве горы Эрудит у нас был вулкан Килиманджаро- самая высокая точка Африки. Я немного расскажу о нём:
«Высокий, гордый, со сверкающими снежными вершинами на фоне яркой, сочной растительности, он выглядит совершеннейшим чудом природы.
Рассказывают, что когда-то жители восточноафриканского побережья, незнакомые со снегом и льдом, думали, что вершина Килиманджаро, серебрящаяся на солнце, действительно состоит из драгоценного металла, и даже снаряжали экспедиции для его добычи.
— Хотя задание и было с подвохом,
Справились вы с ни с ним неплохо.
— Итак, нам нужно запомнить, что экваториальный климатический пояс характеризуется обилием тепла и влаги.
- Изучение нового материала. («Большое путешествие по Гилее»).
1). Актуализация знаний.
— Вспомните, что такое «природная зона». (крупный ПК, обладающий общностью t условий, увлажнения, почв, растительности и животного мира)
2). Работа с картой «Природные зоны Африки».
-Откроем карту «Природные зоны Африки»
— С помощью карты определите, какие природные зоны есть в Африке? (влажные экваториальные леса, саванны и редколесья, пустыни и полупустыни, жестколистные вечнозелёные леса и кустарники)
— Каковы особенности размещения природных зон Африки?
3.) Работа по заполнению таблицы.
(Таблица заполняется в процессе работы с климатической картой Африки, почвенной картой мира, рассказом учителя с применением картин)
— Перед вами находятся напечатанные таблицы, в процессе нашей совместной работы вы должны будете заполнить пока только первую строчку.
а). работа с картой «Природные зоны Африки»
— Итак, начинается наше большое путешествие.
— Сегодня на уроке мы будем рассматривать зону влажных экваториальных лесов, или ещё её называют Гилея (от греческого «хиле» — «лес»)
— Давайте определим особенности её расположения на материке.
(в Западной Африке влажные экваториальные леса тянутся полосой по побережью Гвинейского залива и занимают большую часть бассейна реки Конго, доходя на востоке до озера Виктория)
б) работа с климатической картой:
-В пределах какого климатического пояса находится зона влажных экваториальных лесов? (экваториального)
— Запишем особенности климата экваториального климатического пояса, о которых мы вспоминали в самом начале урока в наши таблицы
в) работа с «Почвенной картой мира»:
— А сейчас откроем «Почвенную карту мира».
— Наука о почвах – почвоведение — зародилась в России. Основателем почвоведения является великий русский учёный В. В. Докучаев.
Образование и особенности почв зависят от взаимодействия рельефа, горных пород, на которых возникла почва, от климата, растительности и животного мира.
-Теперь с помощью почвенной карты определите, какие почвы соответствуют зоне влажных экваториальных лесов? (красно-жёлтые ферраллитные почвы).
— Запишем название почв в таблицу.
— Почвы влажных экваториальных лесов удивительно неплодородны.
— Как вы думаете почему? (хоть растительность чрезвычайна богата, но образующиеся питательные вещества вымываются на глубину сильнейшими ливнями).
— А стоит вырубить деревья – и земля на оголённых участках быстро высыхает, дожди, не встречая сопротивления, смывают в реки поверхностный, толщиной 2-3 см. плодородный пласт почвы. Солнце поджаривает землю наподобие сухой корки, на которой уже не сможет приняться никакая растительность.
— Входя в лес средней полосы, человек обычно испытывает ощущение прохлады и свежести. Совсем другие охватывают его в затхлой и сумрачной чаще влажного экваториального леса. Гниение опавшей листвы приводит к тому, что люди жалуются на нехватку кислорода. Высокая температура и влажность воздуха, отсутствие ветра служат причиной густых приземных туманов, плотных, словно ватная стена.
— В экваториальном лесу на одном гектаре можно встретить десятки, а то и сотни видов деревьев. Трудно встретить дерево, подобное данному. Гилея буквально «набита» стволами, ветками, листьями, цветами. Самые высокие деревья уходят вверх на 50-60 метров. Это сейба. Их стволы похожи на колонны; они разветвляются только там, где светло. Ветви и листья этих деревьев страдают от недостатка воды (её не так просто доставить на высоту 20-ти этажного дома). Поэтому листья эти небольшие, жёсткие, с толстой кожицей. Они хорошо выдерживают удары дождевых капель и испаряют мало влаги. Чтобы удержаться на рыхлой, переувлажнённой почве, дерево в нижней части выбрасывает во все стороны дополнительные корни (так называемое досковидное расширение ствола)
На нижних ярусах листва у растений становится крупнее и нежнее. Главное здесь – наиболее эффективно использовать остатки солнечного света. Поскольку он практически не доходит до земли, то кустарников в экваториальном лесу нет. Нет на поверхности почвы и травянистых растений.
Но зато гигантские лианы обвивают древесные стволы, взбираются по ним удивительными извивами, тянутся, как снасти парусного корабля, от одной кроны к другой.
В гилеях широко распространены и растения-эпифиты (от греческого «эпи» — «на», «при»; «фитон» — «растение»), не имеющие связи с почвой. Они селятся на стволах и ветвях деревьев, а питательные вещества улавливают прямо из воздуха. Растут эпифиты очень медленно: бывает, что изящному цветку столько же лет, сколько стоящему рядом могучему дереву. К эпифитам относятся, например, различные орхидеи.
Различные пальмы, например, масличная, составляют средний ярус влажного экваториального леса.
В нижнем ярусе растёт пальма рафия, к которой африканцы относятся особенно трогательно. Секрет такого отношения в 10-12 метровых листьях. Местные жители покрывают ими свои хижины, из их волокон плетут ткани, шляпы, корзины, гибкие, особо прочные верёвки.
Также в нижнем ярусе растут фикусы, бананы. Это многолетняя трава вырастает в высоту 7-8 метров всего за 8-10 месяцев.
Самое же характерное для экваториального леса – это то, что в нём можно наблюдать одновременно все стадии жизни растений. Вот стоит наполовину оголённое дерево, тут же другое, совершенно лишённое листьев, рядом третье – в полном цвету, а четвёртое уже осыпано зрелыми плодами.
— Исходя из того, что вы узнали о гилее, как же в данном случае будут приспособлены животные к жизни в таких условиях?
— Животные здесь тоже распределяются по высотным ярусам. В кронах деревьев летают и ползают яркие насекомые, снуют древесные лягушки и мелкие змеи, гомонят птицы, а к резким крикам попугаев примешиваются голоса обезьян.
Жизнь кипит и на поверхности почвы. На земле господствуют насекомые (особенно много муравьёв) и черви.
— Мне бы хотелось представить вам рекорды среди животных влажного экваториально леса:
Лягушка – голиаф, например, — самая крупная лягушка в мире. Её длина достигает 35 см., а вес 3, 5 кг.
Жук – голиаф – самый тяжёлый жук в мире. Его вес достигает 100 г., а дина 13 см.
Ахатина – самая крупная улитка, длина её достигает 38 см., а вес 900г.
Горилла – самая крупная человекообразная обезьяна, достигающая роста 175 см. и весящая 200 кг.
4). Работа с текстом учебника.
— А теперь давайте поработаем с учебником, стр. 124- 125 и ответим на вопрос, какие ещё животные, кроме перечисленных представлены во влажных экваториальных лесах
(мартышки, шимпанзе, кистеухие свиньи, африканский оленек, карликовые бегемоты, родственники жирафа – окапи, леопард, термиты, муха цеце)
5) Работа с картинами в презентации и на доске.
— Обратите внимание на представленные здесь картины, где изображены животные.
— Итак, какие же данные мы занесём в наши таблицы?
(Растительность разнообразная, многоярусная, вечнозелёная, можно одновременно видеть все стадии развития растений; представители: сейба, масличная пальма, рафия, фикусы, бананы, лианы, эпифиты.
Животные тоже располагаются по ярусам Множество насекомых. Представители: обезьяны, кистеухие свиньи, окапи, попугаи, леопард и др.)
— В чём же проявляется приспособленность растений и животных к условиям обитания?
IV.Дневник туриста (Закрепление изученного).
— Каковы же особенности зоны влажных экваториальных лесов? (разнообразие растительного и животного мира, многоярусность, присутствуют все стадии жизни растений)
- Итоги урока. Домашнее задание.
1) — Итак, сегодня на уроке мы подробно рассмотрели влажные экваториальные леса Африки.
В результате мы с вами должны знать, что такое гилея, красно-жёлтые ферраллитные почвы, эпифиты, характерные особенности влажных экваториальных лесов;
должны уметь показывать зону влажных экваториальных лесов на карте; подбирать различные источники информации для характеристики этой зоны;
должны объяснять взаимосвязь компонентов в данной природной зоне.
Вот и к концу подошёл урок,
Подводить пора итог.
Спасибо за работу, детки,
А я поставлю вам отметки.
2) Домашнее задание:
(2) Творческое задание- составить кроссворд на тему: «Растения и животные влажных экваториальных лесов».
- «Рекорды животного мира Гилеи» — Г. Н. Элькин «География материков и океанов. Поурочное планирование. 7 кл. Санкт-Петербург, «Паритет», 2001 г.
- «Описание Гилеи» — Энциклопедия для детей. Том 3. География. Москва, «Аванта», 2003 г.
- «Описание Гилеи» — О. В. Крылова «Уроки географии. Из опыта работы.» Москва, «Просвещение», !990 г.
- «Покорение горы Эрудит»- В. Б. Пятунин «Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы.» Москва, «Дрофа», 1997 г.
Источник