Мое путешествие по индии история 5 класс

Презентация по истории на тему «»Путешествие по Индии (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Просветление Древней Индии» ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ № 456 СПб, Колпинского района МРОЗОВА АЛЕСЯ АНАТОЛЬЕВНА

Решите ребус (как вы думаете, кто здесь изображен?)

Ключевое слово: Будда

Кто такой Будда? Вопросы к уроку: Что такое буддизм?

Проблема урока Все древние религии обещают людям счастье и удовольствие в загробном мире. По-моему, людей привлекало именно это. А вот в Индии возникло учение, в котором главным было отказаться от всех желаний, и множество людей стали последователями учения Будды. — Какое наблюдается противоречие между мнением Антошки и фактами? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским. Адрес рисунка http://www.selinaportal.net/potapov/images/piramid3.gif

Определяем проблему урока ПОЧЕМУ УЧЕНИЕ БУДДЫ НАШЛО СТОЛЬКО СТОРОННИКОВ?

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Перечислите страны, с которыми вы познакомились на предыдущих уроках. Используя карту, расскажи о географическом положении этих стран. Междуречье Древний Египет Финикия

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Задание №1 (Проверка усвоения домашнего задания) (работа индивидуальная на карточках) 1. В западной Азии есть государство… 2. Государство Древнего Двуречья возникло около… 3. Главные реки Древнего Двуречья называются… 4. Крупные города-государства Двуречья называются… 5. Населения Древнего Двуречья называли… 6. Основными занятиями шумеров были… 7. Шумеры верили в… 8. Основными богами шумеров были… 9. Жилищами богов шумеры считали… 10. Особое письмо жителей Древнего Двуречья называлось…

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Задание №2 (проверка усвоения пройденного материала) «Вычеркни лишнее» (работа индивидуальная на карточках) А) Ур, Урук, Лагаш, Мемфис, Вавилон Б) Иштар, Шамаш, Осирис, Энки В) Ашшурбанапал, Навуходоносор, Тутмос, Гильгамеш

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Задание №3 (проверка усвоения пройденного материала) «Составь пары из слов»: НОВОВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО А) АШШУРБАНАПАЛ 2.ЕГИПЕТ Б) КРЕЗ 3.ПЕРСИДСКАЯДЕРЖАВА В) ТУТАНХАМОН 4.ЛИДИЯ Г) НАВУХОДОНОСОР ВТОРОЙ 5.АССИРИЯ Д) ДАРИЙ ПЕРВЫЙ

Первые государства. II тыс. до н.э. Держава Ашоки в 3 в. до н.э. ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Географическое положение Индия находится в южной части Азии, на полуострове Индостан, который омывается Индийским Океаном. Природные условия Климат Индии жаркий. Июль-август идут ливневые дожди. В сезон дождей реки разливаются и затопляют берега. Главные реки Индии – это Инд и Ганг. Саванна — обширное степное пространство в тропическом поясе с редкими деревьями и кустарниками. Часть Индии покрыта саваннами, а часть – джунглями. Джунгли – густые, труднопроходимые леса. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности (причины — следствия). 1. Племена кочевников-ариев переселяются в Индию, где образуют общество, разделённое на варны. 2. По берегам реки Инд племена дравидов создали цивилизацию больших городов, но по неизвестным нам причинам города пришли в запустение, и люди опять стали жить первобытными общинами. 3. Объединив почти всю Индию, царь из династии Маурьев, Ашока, принимает законы, призывающие следовать правилам Будды. . . . . . . . . .

Обсудите, что могло нравиться, а что нет древним индийцам в делении на варны. ЦВЕТА ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ БРАХМАНЫ ВАЙШЬИ КШАТРИИ ШУДРЫ

Неприкасаемые -находились вне кастового деления общества. «Неприкасаемые» жили вне деревень, выполняли самые грязные и тяжелые работы. Касты – это замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству Отшельник – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно НОВЫЕ ПОНЯТИЯ

БУДДА. БУДДИЗМ. Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитацию. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека. В буддийской доктрине заложено 4 основные «благородные истины» о человеческом страдании: • о природе страдания; • о происхождении и причинах страдания; • о прекращении страдания и устранения его источников; • о путях к прекращению страдания. Буддизм- одна из древнейших мировых религий. Буддизм – религия, возникшая в Древней Индии в 6 – 5 вв. до н. э.

БОГИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Имя бога Его назначение Агни бог огня очага и жертвенного костра Брахма творец и правитель мира, отец богов и людей Варуна всеведущий и карающий бог-судья, бог неба Вишну хранитель мироздания Ганеша почитался как бог мудрости и устранитель препятствий Индра бог грома, молнии и войны Шива бог-творец и вместе с тем бог времени и разрушения, бог плодородия и в то же время бог-аскет

БОГИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ БРАХМА АГНИ ИНДРА

БОГИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ШИВА ВАРУНА ГАНЕША

Физминутка В джунглях мы сегодня были, В водах Ганга руки мыли. С Маугли мы поиграли И нисколько не устали!

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПОРОДИЛА УЧЕНИЕ БУДДЫ И МНОГО ДРУГИХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ЗАКРЕПЛЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Задания: (да-нет) 1.Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан. 2.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи 3.Полуостров Индостан омывают воды Тихого океана. 4.Самые многоводные реки Индии – Тигр и Иордан. 5.Джунгли – это густой, труднопроходимый лес. 6.Основные занятия древних индийцев сводились к земледелию скотоводству, ремеслу и торговле. 7.Индийцы поклонялись многим животным, которых считали священными 8.В отличие от Египта и стран Западной Азии в Древней Индии отсутствовали неравенство и рабство. 9.В III веке до н.э. почти все индийские царства объединил под своей властью Ашока.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Подпиши названия стран-соседей цивилизации Древней Индии. Океан, омывающий Индию. Главные реки Индии. Горы, граничащие с Индией.

Найти ошибки в тексте Был некогда в Индии юный царевич Брахма. Жил он в прекрасном дворце и думал, что повсюду жизнь так же прекрасна. Но однажды встретил он мудреца и тот рассказал ему, что старость, смерть и болезни неизбежны. Долго странствовал, голодал и терпел лишения царевич. Однажды, когда он сидел под огромным дубом и предавался размышлениям, к нему пришла мудрость. Теперь царевича стали звать Гаутама, что в переводе означает «мудрец».

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ -находились вне кастового деления общества. «Неприкасаемые» жили вне деревень, выполняли самые грязные и тяжелые работы. Касты Отшельник Неприкасаемые – это замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно Соединить понятие и его определение

Дайте объяснение картинке (из каких частей тела были «сотворены» касты)

Домашнее задание На основе иллюстраций к параграфу и материалов в интернете создать электронную презентацию «Боги Древней Индии».

Решите историческую задачу Считается, что принц Гаутама Сиддхартха (Будда) родился в 563г до н.э., а Вавилонский царь Хаммурапи — в 1793г до н.э. Могли они знать друг друга? Кто правил раньше и на сколько?

Рефлексия 1. Рефлексия настроения Выберите смайлик: понравился ли вам урок? С хорошим ли настроением вы уходите с урока?

2. Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Номер материала: ДВ-272678

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок -путешествие «Древняя Индия» 5 класс, с использованием ЭОР.
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Урок знакомит учащихся с природными условиями и их влиянием на жизнь населения Древней Индии через организацию деятельности по работе с ЭОР и другими источниками информации.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: Урок-путешествие.

  • Обучающие: — формировать представления о географическом положении, природных условиях и занятиях населения Древней Индии;
  • Развивающие: — способствовать развитию метапредметных универсальных учебных действий в ходе работы с историческими текстами, формировать умения работы с картой и другие универсальные учебные действия;
  • Воспитательная: — воспитывать уважение к истории, традициям и культуре народов Древнего Востока, мотивировать интерес к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
urok_istorii_5_klass_drevnyaya_indiya.zip 8.8 КБ

Предварительный просмотр:

Природа и люди Древней Индии « За три моря в Индию »

Лебедева Ольга Александровна

МОУ « Красногорбатская основная общеобразовательная школа »

Учитель истории и обществознания

Тема: Индия и Китай в древности. Урок №1

Базовый учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свеницкая И. С. « История Древнего мира » 5 класс.

Цель урока: Ознакомить учащихся с природными условиями и их влиянием на жизнь населения Древней Индии через организацию деятельности по работе с ЭОР и другими источниками информации.

  1. Обучающие: — формировать представления о географическом положении, природных условиях и занятиях населения Древней Индии;
  2. Развивающие: — способствовать развитию метапредметных универсальных учебных действий в ходе работы с историческими текстами, формировать умения работы с картой и другие универсальные учебные действия;
  3. Воспитательная: — воспитывать уважение к истории, традициям и культуре народов Древнего Востока, мотивировать интерес к предмету.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: Урок-путешествие.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: модули ЭОР, компьютер, проектор, раздаточный материал, карточки (фрагмент исторического источника).

1. Организационный этап

2. Актуализация знаний учащихся

3. Мотивационный этап

4. Изучение новой темы

  1. Климат древней Индии. Растительный и животный мир.
  2. Занятия жителей древней Индии. Религиозные верования.
  3. Города древней Индии.

5. Закрепление, рефлексия

6. Инструктаж по домашнему заданию

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

( с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Источник

§ 16. Древняя Индия

§ 16. Древняя Индия

Природные условия Индии

На юге Азии лежит обширная страна Индия, занимающая территорию полуострова Индостан. Ее отделяют от остальной Азии высочайшие в мире горы Гималаи. Они защищают страну от холодных северных ветров. Берега полуострова омываются теплыми водами Индийского океана. Климат в Индии очень жаркий и влажный. Два месяца в году здесь идут проливные тропические дожди. В это время реки выходят из берегов, заливая все вокруг. Самые большие реки Индии – Инд и Ганг. В их долинах находятся плодородные почвы.

В древности большую часть страны покрывали болота и кишевшие хищниками непроходимые тропические леса – джунгли. Земледельцы Индии издревле вели настоящую войну с лесами. Им приходилось отвоевывать участки под посевы.

Древнейшие города Индии

В III тысячелетии до н. э. в долине Инда сложилась самобытная культура. Здесь жил народ, который умел выплавлять металлы, знал множество ремесел, имел свою письменность и строил великолепные города. Однако никто до сих пор точно не знает, что это был за народ, откуда он пришел на эти земли и на каком языке говорил. Его письменность не разгадана и поныне. Находки археологов рассказали нам, что главными занятиями населения долины Инда были земледелие и скотоводство. Люди сеяли пшеницу и ячмень, разводили овец, коз, буйволов и даже сумели приручить слонов. Жители городов вели оживленную торговлю. Изделия их ремесленников находят, например, на территории юга Ирака, где в древности была страна Шумер.

Расскажите о географическом положении и природных условиях Индии.

Одним из крупнейших городов в долине реки Инд был Мохенджо-Даро. В центре города стояла могучая крепость, возведенная на высоком холме. Внутри крепости находились дворец правителя и огромное хранилище для зерна. У подножия крепостного холма раскинулись городские кварталы, разделенные прямыми широкими улицами. Вдоль них стояли двух– и трехэтажные дома, построенные из красного кирпича. В каждом доме имелся колодец, а также комната для омовений. Грязная вода оттуда поступала по трубам в канал, отводивший ее за город. В Мохенджо-Даро имелся и большой плавательный бассейн с помещениями для отдыха. Учеными было найдено множество изделий ремесленников: предметы быта, орудия труда, украшения. Археологи обнаружили керамические сосуды, покрытые блестящей глазурью и искусно расписанные темно-пурпурными рисунками.

Жрец. Статуэтка из Мохенджо-Даро

К 1500 году до н. э. все древнеиндийские города оказались заброшены. Жители покинули их по неизвестной нам причине.

Арийские племена в Индии

В первой половине II тысячелетия до н. э. с северо-запада на территорию Индии проникли племена ариев. В течение нескольких столетий они расселились по всему Индостану. Существует много предположений о том, откуда пришли арии. Некоторые ученые полагают, что их прежняя родина – северное побережье Черного моря. Арии были кочевниками, разводили коров и лошадей. Бо?льшую часть населения Индии к этому времени составляли дравиды. Их главным занятием было земледелие. Основную роль в обществе дравидов играли женщины. Они заправляли всеми делами в племени и даже были жрецами. Дравиды поклонялись грозной богине-матери и страшным богам-демонам. Завладев плодородными землями дравидов, арии постепенно перешли к оседлому образу жизни и освоили земледелие. Со временем арии и дравиды образовали единый индийский народ.

Каменная колонна царя Ашоки

Во главе каждого арийского племени стоял вождь – раджа. Вначале их выбирали, но со временем раджи начали передавать власть по наследству. Они превратились в царей, а принадлежавшие им земли – в небольшие государства. В I тысячелетии до н. э. на территории Индии сложилось множество царств. В результате долгих войн в III веке до н. э. почти вся страна была объединена под властью царя Ашоки. Но его государство оказалось непрочным и вскоре после смерти правителя распалось.

Все население Индии делилось на четыре варны – жрецов, воинов, земледельцев и слуг. По легенде, людей на варны разделил один из главных арийских богов Брахма. Каждую он создал из разных частей своего тела. Из уст его вышли жрецы – брахманы, и поэтому только они получили возможность беседовать с богами. Из своих могучих рук Брахма создал царей и воинов – кшатриев. Они должны были править государством и защищать народ. Из бедер он создал земледельцев – вайшиев. А из ступней, запачканных в пыли, Брахма сделал слуг – шудр.

Бог Брахма. Древнеиндийский рисунок

Каждый индиец с самого рождения причислялся к той же варне, к которой принадлежал его отец. Переходить из одной варны в другую строго запрещалось. Каждый должен был заниматься лишь тем делом, которое ему было суждено по рождению. Люди, принадлежавшие к разным варнам, отличались не только родом занятий, но и своими домами, одеждой, даже ее цветом. Например, брахманы одевались только во все белое, кшатрии – в одежды красных цветов, а вайшии – в желтое. Презираемые же всеми шудры должны были всегда носить одежду черного цвета.

В III тысячелетии до н. э. на территории Индии, на землях живших в долине Инда земледельцев, возникли города. Во II тысячелетии до н. э. в Индии появились племена ариев. Одной из главных особенностей созданных ими государств было разделение людей на варны.

Глазурь – стекловидное покрытие на керамике, закрепленное обжигом.

Варна – группа людей со строго определенными занятиями, правами и обязанностями.

III тыс. до н. э. Возникновение городов в долине реки Инд.

Первая половина II тыс. до н. э. Вторжение ариев в Индию.

III век до н. э. Объединение Индии под властью царя Ашоки.

«Все люди – мои дети. И как своим детям я желаю, чтобы они обрели полное благо и счастье и в этом мире, и в другом мире».

Фрагмент надписи царя Ашоки

Вопросы и задания

1. Расскажите о том, как жили и чем занимались обитатели древнейших городов Индии. Как выглядели эти города?

3. Каковы были основные занятия ариев до прихода в Индию? Как изменилась их жизнь после завоевания ими Индостана?

4. Когда возникли государства у ариев? Кому и когда удалось их объединить?

5. На какие варны было разделено население Индии? Как индийцы оправдывали существование варн?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

6. 7. Что такое Древняя Индия и где она была расположена

6. 7. Что такое Древняя Индия и где она была расположена Вопрос не такой простой.Средневековые авторы «это название широко применяли ко всем отдаленным районам Азии» [20], с.244. Термин был чрезвычайно расплывчатым и охватывал огромные территории. Глядя из Западной Европы на

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ Отсутствие историографической традиции в Древней Индии создает ряд проблем для ее хронологии: индийские памятники обычно не содержат точных дат и даже более или менее надежных хронологических ориентиров. Это не позволяет определить даты большинства

Древняя Индия

Древняя Индия С этих, да и с некоторых иных точек зрения особого внимания при сопоставительном анализе заслуживает Индия. В чем-то индийский очаг цивилизации вполне сходен с другими. С западноазиатским его сближает большая роль внешних воздействий: та цивилизация,

Древняя Индия

Древняя Индия Открытие таинственной цивилизации, некогда существовавшей в долине реки Инд, произошло в 1856 году, во время строительства Восточно-Индийской железной дороги. Строителям не хватало материала, необходимого для подсыпки колеи, и они обратили внимание на

Глава 3. Древняя Индия

Глава 3. Древняя Индия § 1. Образование государстваИндия — одна из колыбелей человеческой цивилизации. Она была заселена еще в глубокой древности.Первыми жителями Древней Индии были дравиды. По прошествии веков дравидов сменили многочисленные племена, отличавшиеся друг

Глава XIX. Древняя Индия

Глава XIX. Древняя Индия Печати с иероглифическими надписями из Мохенджо-Даро Индия — по своей громадной территории и по своему многомиллионному населению одна из величайших стран мира — сыграла в мировой истории крупную историческую роль.Уже в III тысячелетии до н. э.

Древняя Индия

Древняя Индия По размерам своей территории и по количеству населения Индия уже в далекой древности относилась к числу самых крупных стран Азии.Природа как бы отрезала ее от внешнего мира и затруднила связи с другими народами и странами. На юге, юго-западе и юго-востоке

8. «ДРЕВНЯЯ» ИНДИЯ В СВЕТЕ НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ

8. «ДРЕВНЯЯ» ИНДИЯ В СВЕТЕ НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ Хронологию и истории «Древней» Индии мы подробно проанализировали в книге «Казаки-арии: из Руси в Индию». Здесь же мы добавим некоторые новые материалы, подтверждающие наш результат, что известная нам сегодня

Глава 4. Древняя Индия

Глава 4. Древняя Индия Одна из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч лет тому назад в долине Инда, с центрами в Хараппе и Махенджо-Даро. Археологические раскопки дали возможность установить, что еще в III тысячелетии до н. э. здесь существовали

6.5. Что такое древняя Индия и где она была расположена?

6.5. Что такое древняя Индия и где она была расположена? Вопрос, сформулированный в заголовке, не такой простой. Средневековые авторы «это название широко применяли КО ВСЕМ ОТДАЛЕННЫМ РАЙОНАМ АЗИИ» [722], с. 244. Термин был чрезвычайно расплывчатым и охватывал огромные

Древняя Индия, Китай и Япония

Древняя Индия, Китай и Япония В древнеиндийской цивилизации уровень хирургических вмешательств был довольно высок. Что касается зубоврачевания, то там издавна практиковалось прижигание нерва раскаленной иглой или кипящими составами (мед, нефть или воск), заливаемыми в

Глава 7. Древняя Индия в XV–VI вв. до н. э

Глава 7. Древняя Индия в XV–VI вв. до н. э Веды Слово «Индия» произошло от названия реки на северо-западе страны. Под древней Индией подразумевается территория современных государств — Индии, Пакистана и Бангладеш. Для изучения ранней истории Индии основным источником

Глава X Древняя Индия

Глава X Древняя Индия Природа и население Субконтинент Индостан почти со всех сторон отрезан от внешнего мира: высочайшими в мире Гималайскими горами и Памиром на севере, океаном на юге, нагорьями, непроходимыми тропическими лесами и топями на северо-востоке. Пришельцы

Древняя Индия

Древняя Индия Чтобы понять личность Будды и осмыслить его влияние, нужно привести некоторые данные о древней Индии.У подножья цепи Гималайских гор, самых высоких в мире, простираются долины Инда и Ганга, которые с севера ограничивают обширное Декканское плоскогорье,

§ 16. Древняя Индия

§ 16. Древняя Индия Природные условия ИндииНа юге Азии лежит обширная страна Индия, занимающая территорию полуострова Индостан. Ее отделяют от остальной Азии высочайшие в мире горы Гималаи. Они защищают страну от холодных северных ветров. Берега полуострова омываются

Источник

Читайте также:  Все достопримечательности лос анджелеса
Оцените статью