Детский конкурс компьютерной графики и анимации «Моё большое космическое путешествие»
Детский конкурс компьютерной графики и анимации «Моё большое космическое путешествие и научная фантастика XVIII века» посвящен 60-летию первого полета человека в космос. Начиная с мифа о полете древнегреческого героя Икара к солнцу на крыльях, созданных его отцом Дедалом, человечество не переставало мечтать о полетах и космических путешествиях. XVIII век — век Просвещения и удивительных астрономических открытий подарил человечеству непреодолимую тягу к космосу, предположение о существовании многих миров и массу фантастических литературных произведений на эту тему. Научная фантастика XVIII века предлагала разные способы полета на Луну и другие планеты, которых до 1781 года было известно всего пять. Мысль о существовании жизни на других планетах интриговала многих авторов и читателей. Стремление познать бескрайний мир, окружающий нашу планету, дало толчок к многочисленным научным открытиям.
Работы принимаются до 12 мая 2021 года по электронному адресу pobeda@znaem.org, а также на учебных площадках УЦВТ. Возраст участников: с 7 до 18 лет.
- Научно-методический отдел Государственного Эрмитажа «Школьный центр»
- Сектор по работе с волонтёрами Государственного Эрмитажа (www.benevole.ru)
- Учебный центр вычислительной техники «Академии дополнительного профессионального образования»
- Компьютерная живопись и графика (векторная и растровая графика, трехмерная графика, коллаж, фотоколлаж, графический дизайн).
- Мультимедийное представление (PowerPoint и другие)
- Flash-, Gif-анимация и видео
- Вебсайт, компьютерная игра
Мы надеемся, что собственная фантазия, научная фантастика XVIII века, книга Кантемира «Разговоры о множестве миров», произведения искусства, хранящиеся в Эрмитаже, вдохновят Вас на создание интересных работ!
Названием этой темы выбрана знаменитая фраза первого космического путешественника, российского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Мы предлагаем вам отправиться в космическое путешествие. Придумайте свой уникальный способ передвижения в космосе! Ведь и идеи Константина Эдуардовича Циолковского — изобретателя ракетного двигателя — казались когда-то лишь научной фантастикой. Какие планеты вам удастся открыть в вашем путешествии? Кто их населяет? Что думали по этому поводу авторы научной фантастики XVII-XVIII веков, создавшие такие произведения, как: «Человек на Луне» (Фрэнсис Годвин, Англия, 1638), «Открытие лунного мира» (Джон Уилкинс, Англия, 1638), «Другой мир, или Государства и Империи Луны» (Сирано де Бержерак, Франция, 1657), комедия «Арлекин, Император Луны» (Нолан де Фатувиль, Франция, 1684), «Разговоры о множестве миров» (Бернар Фонтенель, Франция, 1686), комедия «Император Луны» (Афра Бен, Англия, 1687), а художник Антуан Ватто запечатлел сценку из такого спектакля Фатувиля в своей картине (Франция, ок. 1712). Джон Уилкинс населил Луну селенитами. На что способна ваша фантазия?
2. Инопланетный Эрмитаж
Если вам посчастливилось открыть новую планету, то узнать ее историю и ее тайны вам поможет, конечно же, музей! Как он выглядит? Что в нем представлено? Как инопланетяне хранят, изучают и показывают посетителям сокровища своей цивилизации? Нужны ли им для этого экскурсоводы? Какие инновационные инопланетные средства можно позаимствовать для земного Эрмитажа? А может организовать на далекой планете выставку из Эрмитажа с планеты Земля? Подумайте, какие 10 экспонатов Эрмитажа смогут произвести впечатление на инопланетян и поведать о землянах?
3. Тайны планет для всех
Первым, кто придумал рассказать о секретах Вселенной просто и понятно, был писатель француз Бернар Фонтенель («Разговоры о множестве миров», 1686). Он выбрал в качестве персонажей галантного кавалера и прекрасную маркизу. В течение шести вечеров кавалер в увлекательной форме рассказывает своей даме о последних научных открытиях: о вращении Земли вокруг солнца, земном притяжении, полетах на Луну и жителях пяти известных в то время планет. Да-да, в то время верили в их обитаемость! «Как интересно! Я должен рассказать об этом русским людям!» — решил русский литератор и дипломат Антиох Кантемир, прочитав книгу Фонтенеля. В те времена это было нелегко сделать. И не только из-за сопротивления религиозных деятелей, но и потому, что в русском языке не было соответствующих слов! Кантемир не придумал, а лишь перевел «Разговоры о множестве миров», но для этого ему пришлось изобрести новые слова русского языка! Попробуйте почитать его перевод – это как путешествие на машине времени в далекий XVIII век, в котором живут кавалеры и маркизы, пытающиеся представить, как выглядят существа на других планетах. Время идет, но загадки еще разгаданы.
«Разговоры о множестве миров» Фонтенеля — перевод Антиоха Кантемира (читать онлайн)
После знакомства с «Разговорами о множестве миров» подумайте, как бы вы изложили научные открытия этого произведения для современных школьников? Какую форму вы выберете? Как сделать это наглядно и увлекательно? Какие новые технические средства для этого появились в наше время?
Вы также можете создать игру или обучающие материалы, которые познакомят с «новыми» научными словами, придуманными Кантемиром. Какие из них вошли в русский язык, а какие исчезли? Например, кто сможет догадаться, о чем идет речь: «Инфлуэнцiя. Дѣйство или сила звѣздъ и свѣтилъ небесныхъ, которая или есть причина происходящихъ на земли вещей, или къ произведенію оныхъ отчасти содѣйствуетъ»? Или, например, для перевода французского слова «натура», которого в русском языке тогда не существовало, Кантемир останавливается на славянизме «тварь» («Все телеса в твари взаимно себя по неким правилам привлекают»). Слово «спутник» до середины XVIII века не было единственным для обозначения космического объекта. Кантемир употреблял в дополнение к нему слова «сателлит» (латинское заимствование), «малая планета», «небольшая планета», «луна».
Еще древние греки стремились распознать в движении небесных тел строгий порядок и пытались представить его «космическое звучание». В Древнем Риме Св. Цецилия, которой было дано слышать недоступную другим людям «музыку сфер», представлялась людям посредницей между музыкой небесной и земной. С этой целью она, согласно устному преданию, изобрела орган – инструмент, который наилучшим образом может донести до людей музыку ангелов. В начале XX века литовский художник и композитор Микалоюс Константинас Чюрленис создал живописные работы «Соната Солнца» (1907) и «Соната звезд» (1908). Может ли космическая музыка вдохновить и вас на создание компьютерной графики? Можете ли вы, глядя на произведения Эрмитажа, услышать музыку иных миров и представить это в своих работах?
Требования к работам
- Графические работы принимаются в форматах: jpg, gif, bmp, png
Объём файла не должен превышать 15 МБ
Мультимедийные презентации должны содержать не более 10 слайдов
Продолжительность анимационного ролика не должна превышать 3-х минут - Предоставление исходника (файла *psd, fla, ppt, pptx, pdn, cdr, xar и т.п.) является обязательным.
- Каждая работа предоставляется в электронном виде в отдельной папке (архив rar или zip). Имя папки/архива — «Ваши фамилия и имя».
- В папке с работой в текстовом файле анотация.txt указать школу, класс, свой электронный адрес, телефон, имя и фамилию преподавателя, номер группы (для слушателей УЦВТ).
- В нижней части работы (нижний правый угол) необходимо указать Имя и Фамилию автора.
- В имени файла работы указываются фамилия, имя и возраст автора, название работы. Например, Иванов Пётр_6класс_Эрмитаж.bmp.
Источник
Рисунок гуашевыми красками «Путешествие»
Наталья Титаренко
Рисунок гуашевыми красками «Путешествие»
Цель: выполнение гуашевыми красками творческой работы «Путешествие»
Задачи:
Формирование навыков рисования гуашевыми красками;
Развитие наблюдательности, терпения, аккуратности, творческого воображения, умение планировать свою работу и доводить ее до логического завершения;
Воспитание интереса к пейзажной живописи.
Материалы и оборудование:
• Бумага, формат А4;
• стиральная резинка (ластик);
• ёмкость с водой;
• кисть (синтетика) №1, №2, №4
Поэтапная работа
Ах, эти путешествия по странам,
В себе они таинственность хранят…
Мы бороздим моря и океаны
И впечатленья новые к себе манят…
(Татиана Щеглова «Путешествия по странам)
Перед началом работы нужно подготовить гуашевые краски. Они не должны быть сухие. Краска должна напоминать жидкую сметану. Если у вас такая гуашь, то вам понадобится немного теплой воды. Несколько капель теплой (можно и холодной) воды влить в пузырек с краской (можно сделать с помощью маленькой ложечки). Вливаем воду и оставляем на пару часов. Дальше берем кисть и мешаем краску с водой. В некоторых случаях нам потребуется обратная часть кисти.
Лист бумаги разместим горизонтально.
Для начала нам надо нарисовать закат. Рисуем закат гуашевыми красками в технике заливка.
Заливка— это плавный переход цветов.
Начинаем рисовать от светлого к темному.
Берем желтый цвет и наносим на нижнюю часть листа, приблизительно 1,5-2 см.
Далее рядом с желтым наносим оранжевый цвет 1,5-2 см.
Пока желтая и оранжевая краски не высохли, как бы вливаем один цвет в другой. Закрашиваем очень быстро. То есть оранжевую краску плавными движениями кисточкой постепенно наносим на желтый цвет. Даем возможность желтому и оранжевому цвету соединиться. Краски должны быть одинаковой густоты.
По такому принципу рисуем весь закат. Соединяем оранжевый с желтым, красный с оранжевым, розовый с красным, бордовый с розовым, фиолетовый с бордовым.
Наш фон готов! Теперь осталось дождаться пока закат высохнет.
Приступаем к рисованию пальм.
1. Рисуем стволы пальм.
2. Средней толщины кистью рисуем упрощенные листья пальм.
3. Прорисовываем края листьев. Для этого потребуется самая тоненькая кисточка (№1).
4. Рисуем самолёт
5. Внизу листа можно нарисовать землю, а можно прорисовать тоненькой кисточкой травку.
6. Работа готова!
Приятной Вам работы.
«Маму в щёчку поцелую и рисунок подарю!» Совсем скоро мы с Вами будем отмечать первый весенний праздник — праздник самого близкого человека,праздник наших мамочек! Какое же это.
Детский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.
Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок. Задачи: — развивать эстетические чувства и воображение — учить проявлять творческие.
Мастер-класс «3D рисунок» 3D рисунок. Мастер — класс. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер — класс рисунка.
Мастер-класс «Сова». Объёмный рисунок на фольге Сегодня представляю вашему вниманию мастер класс «Сова». Очень захотелось попробовать технику «рисование на фольге». Получаются необыкновенно.
Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов» Для создания этого рисунка я использовала следующий материал: лист бумаги белого цвета размером А3, гуашь черного, синего, красного, зеленого.
Нетрадиционное рисование «Осень в акварели. Рисунок за 10 минут» Люблю акварель за ее легкость, прозрачность, воздушную непринужденность. Дошкольникам не просто работать в этой технике: в отличии от.
Портрет красавицы Зимы (или рисунок на память… ) Чем пахнет зима… Чудом… Ведь в ней всё сказочно… Не знаю, кто это сказал, но он точно прав. Вот и подходит к концу зима. Всё активнее.
Занятие по рисованию красками «Путешествие» Программные задачи: Продолжать учить детей изображать предметы,состоящие из нескольких частей разной формы; закрепить понятие транспорт,навыки.
Занятие по рисованию гуашевыми красками «Снегири» Занятие по рисованию гуашевыми красками в средней группе»Снегири». Задачи: Учить детей рисовать снегирей на ветке,выполняя композицию,передавая.
Источник
Занятие по рисованию красками «Путешествие»
Алла Юрьевна Котова
Занятие по рисованию красками «Путешествие»
Программные задачи: Продолжать учить детей изображать предметы,состоящие из нескольких частей разной формы; закрепить понятие транспорт,навыки владения кистью; упражнять в аккуратном обращении с краской,промывать кисть перед сменой цвета. Развивать художественный вкус.
Материал: 1\2 альбомного листа голубого цвета с нарисованными рельсами,акварельные краски,кисти,стаканчики-непроливайки,клеенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,плакатов с изображением железнодорожного транспорта,
Ход работы: Провести с детьми игровое упражнение на классификацию видов транспорта,используя для наглядности плакат «Виды транспорта».Спросить,какой вид транспорта им больше всего нравится,на каком виде транспорта дети любят путешествовать,рассказать об этом. Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением поездов,отметить особенности строения состава: тепловоз-прямоугольной формы,колеса круглые,вагоны прямоугольной формы,окна квадратной Предложить детям отправиться в путешествие на поезде,показ воспитателем приема рисования.
Перед началом работы,провести с детьми физминутку «Паровоз».
Мчится паровоз вперед (ходьба по кругу)
Он вагончики везет (Помахать одной рукой)
Пассажиры в них сидят (ходьба в полуприседе)
И в окошечки глядят (приставить ладони к лицу-«окошки»)
Быстро мчится паровоз (бег на месте)
Дым летит из-под колес! (остановиться,наклониться,помахать кистями рук)
Предложить детям занять свои места и начать работу.
Конспект НОД по рисованию (красками) в подготовительной к школе на тему: «Портрет мамы» Конспекты занятий по ИЗО деятельности Занятие по рисованию (красками)в подготовительной к школе на тему: «Портрет мамы» Цель: Закрепить.
Конспект по рисованию красками «Семья снеговиков» Конспект по рисованию «Семья снеговиков» Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, развивать пространственного воображения.
Конспект занятия по рисованию акварельными красками «Космея» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по рисованию «ЦВЕТЫ» (космея) Задачи: • Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы.
Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной группе «Русские матрешки» Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке — символе русского народного.
Мастер-класс по рисованию объёмными красками «Осенние листья» Цель: познакомить с новой техникой рисования (объемные краски из пены для бритья) Задачи: — развивать цвето восприятие, чувство композиции,.
Конспект занятия по рисованию акварельными красками «Ковер-самолет» Предлагаю коллегам в помощь презентацию для первых занятий по ИЗО, которая поможет познакомить детей с принадлежностями и правилами рисования.
Конспект занятия по рисованию красками «Воздушный шарик» Тема: «Воздушный шарик» Программные задачи: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их;.
Конспект НОД по рисованию «Сказка, рассказанная красками. Колобок» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшего возраста образовательная область «Художественное творчество».
Занятие по рисованию акриловыми красками «Рисуем маки» Занятие художественно-эстетической направленности (техника рисования акриловыми красками) «Рисуем маки» Ц ль. Формировать представление.
Занятие по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Рисование в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация.
Источник