- Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
- Конспект НОД «Путешествие с любимыми героями сказок»
- Занятие «Сказочное путешествие» (игра-путешествие для обучающихся начальных классов)
- 1 остановка «Стихотворная»
- 2 остановка «Вопросы»
- 3 остановка «Сказочные предметы»
- 4 остановка «Музыкальная»
- 5 остановка «Иллюстративная»
- 6 остановка «Литературный сундучок»
- 7 остановка «Старатели»
- 8 остановка «Книжная»
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
Шабаева Лариса Вениаминовна
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 28.04.2021).
Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик …(с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
5. Аленький… (Цветочек)
8. Братец …(Иванушка)
Конкурс «Сказочные предметы»
В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
- Суп из топора (Каша)
- По-заячьему веленью (Щучьему)
- Зеленая шапочка (Красная)
- Кот в туфлях (Сапогах)
- Два поросенка (Три)
- Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
- Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
- Мальчик с ладошку (С пальчик)
Конкурс «Вспоминалки»
- вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
- вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
- вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
- вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
- вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
- какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
- вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
Источник
Конспект НОД «Путешествие с любимыми героями сказок»
Елизавета Молочаева
Конспект НОД «Путешествие с любимыми героями сказок»
«Путешествие с любимыми героями сказок»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
— дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
— развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
— воспитывать любовь к художественной литературе.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Ход НОД:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
— Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Мы отправляемся в мир сказки и волшебства. Глазки все закрыли, покружились — покружились и в волшебном мире очутились. Нас встречает Бабушка — загадушка.
Слайд № 1. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта (золушка)
Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт (Крокодил Гена)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
У отца есть мальчик странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
— Посмотрите ребята кто это пляшет на лесной опушке. заинька. Потанцуем вместе с ним. Слайд № 2.
— Мы немного поплясали,
А теперь пора нам в путь,
На волшебный мир взглянуть.
-На нашем пути встретился еще один герой наших любимых сказок:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее. (Лиса)
-Вспомните сказки о лисе. Слайд № 3.
— Ребята пока мы с лисой играли, в сказочном мире случилась беда. Сказочные картинки рассыпались, и никто не может угадать, где какая сказка. Поможем с вами сказочным героям справится с бедой? Слайд № 4,5,6.
-Молодцы ребята, помогли сказочным героям.
— Шагаем дальше по волшебным тропинкам и встречаем еще одного сказочного героя.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
-Он предлагает нам с ним поиграть. Слайд № 7.
Мы весело играли и плясали,
Но пора нам в путь обратный.
-Глазки все закрыли, покружились — покружились и домой мы возвратились.
— Ребята вам понравилось наше путешествие?
-С кем из сказочных героев вам понравилось играть?
-Я предлагаю попробовать себя в роли писателя и сочинить свою сказку теремок на новый лад. Слайд № 8
-Ваши сказки очень интересные. Все очень старались.
-Сказка кого из деток вам больше всего понравилась?
Источник
Занятие «Сказочное путешествие» (игра-путешествие для обучающихся начальных классов)
Форма: игра-путешествие.
Цель: Приобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.
Задачи:
- Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке.
Прививать интерес к чтению. - Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.
- Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.
Оборудование:
- компьютер,
- интерактивная доска,
- выставка книг со сказками,
- плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,
- картинки сказочных героев,
- карточки с вопросами,
- жетоны,
- игрушка,
- крупа,
- медали «Знаток сказок!».
Ход занятия
(Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»)
В: — Здравствуйте, ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?
— Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.
(Ребенок читает стихотворение)
Много в мире сказок
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
В: — Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?
В: — Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?
В: — Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы)
В: — Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?
Волшебные сказки — это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.
(«Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк»)
Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.
(«Репка», «Каша из топора»)
Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. («Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»)
В: — Ребята, нам пора отправляться в путешествие, страна сказок открыла для нас свои двери. Чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)
В: — Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.
В: — Вот мы с вами и разделились на 3 группы. Каждая группа занимает места за своим столом. (На столах таблички с надписью: красный, жёлтый, зелёный)
— Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки.
Работать будем дружно, совещаясь друг с другом.
За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!
1 остановка «Стихотворная»
(Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)
Возле леса, на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее он уйти не смог, что за сказка? (Колобок)
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
2 остановка «Вопросы»
Каждой команде по два вопроса.
а) Как звали девочку и мальчика в сказке «Снежная королева»?
б) Как звали героиню сказки Ш.Перро, которая из падчерицы – замарашки превратилась в красавицу – принцессу ?
в) Как звали поросят в сказке «Три поросёнка»?
г) В какой сказке неуклюжий утёнок превращается в красивого лебедя?
д) Как называется сказка, в которой девочка зимой пошла за подснежниками?
е) Что сделал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?
3 остановка «Сказочные предметы»
(Воспитатель показывает картинки, дети догадываются, из какой они сказки)
а) Корона, горошина — «Принцесса на горошине»
б) Корзина, пирог, горшок — «Красная шапочка»
в) Печка, вёдра, щука – «По щучьему велению»
4 остановка «Музыкальная»
(Звучит один куплет из песни, дети должны догадаться, из какой она сказки)
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
«Золушка»
Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.
А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.
«Красная шапочка»
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
«Волшебник Изумрудного города»
5 остановка «Иллюстративная»
(Воспитатель показывает иллюстрации, дети определяют, что это за сказки)
б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
6 остановка «Литературный сундучок»
(Воспитатель задает вопросы из сказок)
– Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (испечь каравай хлеба)
— На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея? (дуб)
— Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? (Иван сжег лягушачью кожу)
— Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? (Три дня)
— В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу? (Морозко)
— Что спросил Морозко у девушки в первый раз? (Тепло ли тебе, девица?)
7 остановка «Старатели»
— У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!
(Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается»)
8 остановка «Книжная»
— Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке. Возможно какая-то из сказок вас заинтересует. Больше читайте. Кто много читает, тот много знает!
— А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)
— А сейчас для всех участников прозвучит музыкальный подарок. (Дети поют песню «Сказки гуляют по свету»)
— Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Источник