Моральные законы разных стран

Нормы морали в разных странах

Главные новости недели

Двадцать четвёртое апреля – день винограда Совиньон Блан

Чествуют его недаром – по распространённости в мире сорт занимает

Сегодня, 23 апреля – день немецкого пива

По мнению самих немцев, их пиво зародилось в Баварии.

Противное на вкус пиво как подарок на День Земли

Американский пивовар пофантазировал, каким будет пиво, если глобальное

Выпущен односолодовый скотч для смешивания с колой

Времена меняются и скотч Glenmorangie вместе с ними.

Овцы в качестве рабочих на виноградниках

Собачья жизнь и собачье счастье

Пьяным водителям разрешили сидеть за рулем машины

Виноделам Крыма пошли навстречу

Что стало с мужиком, просидевшим 40 дней на пивной диете?

В своё время мы публиковали статью о сотруднике одной из пивоварен,

Сколько лишних калорий съедается после пьянки

Данные представлены для США, хочется верить, что у нас будет не так.

Рекламный слоган на миллион

Как пиво ‘light’ стало продаваться в США лучше, чем обычное.

Что такое низкокалорийное вино?

Мы рассказывали о дранкорексии, состоянии, когда человек снижает калорийность суточного

Интересное исследование провели Pew Research Center. Были опрошены жители сорока стран на предмет, что они считают приемлемым из предложенных вариантов.

Предложенные варианты включали в себя: супружескую измену, аборты, использование контрацептивов, развод, употребление алкоголя, гомосексуализм, игроманию.

Как и следовало ожидать, понятия о морали оказались сильно растяжимыми. Пройдёмся по каждому пункту.

Этот пункт оказался самым моногенным. Самое большое количество людей, не считавших это аморальным, оказалось в Чехии (17 %), за ней – Франция, Германия, Япония, Чили (12 – 13 %). Самое низкое число — в Пакистане, Ливане, Иордании, Палестине, Индонезии (0 – 1%). В России не отягощенных набралось семь процентов.

Самый большой разброс. Больше 70 % людей, не считающих это аморальным пришлось на Венесуэлу, Германию, Чехию, Бразилию, Чили, Японию. Страны, в которых более половины опрошенных считали это неприемлемым: Нигерия, Гана, Пакистан. В России 62 % не считают это аморальным, а 7 % — считают.

И снова в лидерах Чехия: 60 %. Наравне с ней пристроились Аргентина, Венесуэла, Япония, Иордания (!), Германия – от 50-ти до 60 %. Аморальным считают развод (от 60 до 80 % опрошенных в стране): Гана, Уганда, Нигерия, Филиппины, Пакистан. Россия – 46 и 22 % соответственно.

Чехи прочно удерживают первенство – почти половина опрошенных не считают это аморальным (49 %). От 30 до 40 % набрали: Франция, Германия, Испания, Япония. Интересно, что, хотя практически ни в одной стране не набралось 50 % , людей считавших аборт аморальным в этих же странах было в два раза меньше (больше 20 % набрали только Испания (35 – 26) и Япония (второе место после Чехии – 44 – 28). Страны-противницы абортов: Египет, Тунис. Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Боливия, Бразилия, Чили, Сальвадор, Мексика, Венесуэла, Гана. Кения. Нигерия, Уганда. Россия оказалась посередине: 25 – 44%.

Стран, считающих гомосексуализм моральным, оказалось мало. От 40 до 50 % набрали: Германия, Италия, Испания, Чехия (лидер, как всегда, 56 %), Аргентина, Бразилия, Чили. Странно, что приемлемым гомосексуализм считают только 23 % опрошенных американцев. Противников оказалось больше половины стран, где это считалось аморальным более чем шестьюдесятью процентами жителей. Россия уверенно держится в этой группе с результатом 9% «за» и 77% «против».

Страны, где это считается аморальным (60 % и выше): Турция, Египет, Иордания, Палестина, Тунис, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Боливия, Сальвадор, Гана, Нигерия, Сенегал. Морально приемлемым алкоголь считают гораздо меньше людей. Только в Японии набралось 66%, выше 40, но ниже 50 – Германия – 41% и Чехия – 46%. Немножко не хватило Британии и Польше (38 и 37 %). Русские, высказавшиеся «за» алкоголь, составили 25 %, «против» — 44%. Франция, Испания, Италия набрали примерно столько же процентов, что и Россия, правда, половина опрошенных из этих стран указали, что этот вопрос не имеет отношения к морали.

Источник

Моральные нормы в разные века

Моральные нормы в разные века

Люди делятся на грешников, которые считают себя праведниками, и праведников, которые считают себя грешниками.

Древние кодексы поведения

Чем религиозная мораль отличается от светской: в религии моральные нормы формулируются в более общем виде и для обоснования тех или иных норм ссылаются на высшие силы. Светская мораль более конкретна, более рациональна, и для объяснения тех или иных положений прибегает к логике, а не к божественным откровениям. Во все времена в человеческом обществе существовало противоречие между интересами отдельных людей и интересами общества в целом. В человеке заложен ряд инстинктов (самосохранения, размножения, разрушения и т. д.), толкающих его на определенные действия, которые другими членами общества воспринимаются как агрессия и покушение на их права. Борьба может идти за пищу, воду, жилище, женщину, и если не ограничивать эгоизм людей, может начаться всеобщая «война всех против всех» – «bellum omnium contra omnes», – как говорил Гоббс.

Для устранения подобных противоречий, начиная с глубокой древности, правители и жрецы принимали различные законы, которые должны были внести порядок и равновесие в общественную жизнь. Часть этих законов носило чисто юридически-правовой светский характер (законы царя Хаммурапи), другие были оформлены в виде божественных указаний (египетская «Книга мертвых»), третьи представляли собой нечто среднее между первым и вторым (библейские заповеди Моисея). Помимо установленных властями и зафиксированных (не важно – в виде глиняных табличек, в камне или на папирусе), в обществе существовали и неписаные этические законы, которые устно передавались из поколение в поколение, определяя, «что такое хорошо и что такое плохо».

Одним из первых среди известных науке кодексов правил и норм поведения является знаменитый Kодекс вавилонского царя Хаммурапи, совмещающий в себе элементы Уголовного, Гражданского и Трудового кодексов нашего времени (XVIII в. до н. э.). Он появился за 500 лет до законов Моисея, и можно сказать, что иудейский пророк кое-что позаимствовал из законодательства Междуречья. В законах царя Хаммурапи, высеченных на мощном камне и сохранившихся до наших дней, содержится мало абстрактных этических норм (типа «не укради или не возжелай жены ближнего своего). Зато в деталях расписывается, какое наказание человек получит за каждое из этих преступлений – с учетом смягчающих или отягощающих обстоятельств.

Вот, например, какие наказания положены в древнем Вавилоне за прелюбодеяние:

(§ 128) Если человек взял жену и не заключил с ней договора, то эта женщина – не жена.

(§ 129) Если жена человека была схвачена лежащей с другим мужчиной, то их должно связать и бросить в воду. Если хозяин жены пощадит свою жену, то и царь пощадит своего раба.

(§ 130) Если человек насильно овладел женою другого человека, которая еще не познала мужчину и которая еще проживала в доме своего отца, и возлежал на ее лоне, и его схватили, то этот человек должен быть убит, а женщина должна быть оправдана.

(§ 131) Если жену человека ее муж обвинит, но она не была схвачена при лежании с другим мужчиной, то она может произнести клятву богом и вернуться в свой дом.

(§ 132) Если на жену человека был простерт палец по поводу другого мужчины, но она не была схвачена при лежании с другим мужчиной, то ради своего мужа она должна погрузиться в реку.

(§ 157) Если человек возлежал на лоне своей матери после смерти отца, то их обоих должно сжечь.

Кодекс строителей коммунизма

В разные века в разных странах моральные нормы менялись в ту или иную сторону в соответствии с национальными особенностями, характером правителей или религиозными канонами. Со времен царя Хаммурапи и до ХХ века человечество пережило рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический общественные уклады. На самом деле настоящего социализма – то есть общественного строя, нацеленного на благо всех членов общества – никому из «коммунистов» построить не удалось, но эта цель была торжественно заявлена правителями Советского Союза.

Новое время требовало и новые образцы нравственности, поэтому руководители страны дали своим подданным «Моральный кодекс строителя коммунизма» – свод принципов коммунистической морали, по которым теперь нужно было жить гражданам Советского Союза. Кодекс был включен в текст Третьей Программы КПСС, принятой в 1961 году XXII съездом партии. По своей форме «Моральный кодекс» являлся как бы ответом на библейские заповеди Моисея и должен был служить средством «нравственного воспитания советских людей, формирования сознательного и активного борца за коммунизм, всесторонне развитого, нового человека, свободного от пороков и пережитков старого общества».

Моральный кодекс строителя коммунизма

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Как мы можем видеть, в данном Кодексе причудливым образом переплелись Ветхо– и Новозаветные мотивы. Из Нового Завета коммунисты взяли идею любви и уважения к окружающим (пункты 5, 6, 8, 10 и 12), а из Ветхого – идею непримиримой ненависти к врагам коммунистической идеологии (9 и 11). На самом деле этот Кодекс похож на окрошку, в которой есть все – и куски монастырского устава, в котором монахам предписывается трудиться на общее благо, и куски из Заветов альбигойцев, и фанатизм времен военного коммунизма. По частям этот Кодекс хорош, так как многие его постулаты призывают людей к самосовершенствованию, но вот придерживаться его в обыденной жизни было невозможно. В реальности каждый житель Советского Союза, так или иначе, нарушал этот светлый устав коммунистического рая и оказывался грешен перед партией. Поэтому очень скоро доски с текстом данных правил исчезли со стен учреждений и были отправлены в архивы.

Агитационный плакат советского времени

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Сексуальные нормы в разные исторические эпохи

Сексуальные нормы в разные исторические эпохи Фиговый листок – самая древняя этикетка. Лешек Кумор Фридрих Энгельс[70] в своем главном бестселлере XIX века «Происхождение семьи, частной собственности и государства» писал: «Мы имеем три главные формы брака, в общем и целом

Разные науки играют в разные игры

Разные науки играют в разные игры Наука умеет много гитик. Ключевая фраза карточного фокуса Мой опыт выступлений в самых разнообразных аудиториях показывает, что представителей различных научных профессий обычно волнуют разные вопросы. Математики чаще спрашивают,

Общие моральные разрешения

Общие моральные разрешения Куда бы ни уединялась пара, они все равно никогда не остаются наедине. Рядом с ними всегда оказывается заинтересованная общественность.• Естественно, не реально физически, а в виде моральных оценок и предписаний (точнее, осуждений и запретов).

XXIII Моральные цели психоанализа

XXIII Моральные цели психоанализа Буржуазная мечта. Эдип, Лир и служение благу. Телесное усвоение сверх-Я. Три Отца. Непримиримый Эдип.Теперь, когда пришел момент подвести черту под рискованной темой, с которой решился я вас в этом году познакомить, самое время обозначить

5. РАЗНЫЕ ДЕТИ, РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ

5. РАЗНЫЕ ДЕТИ, РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ Активный ребенок: направьте энергию в нужное русло? Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным». В то же время для ребенка движение – это и признак, и средство развития и роста, то

Правило 71. Сохраняйте высокие моральные принципы

Правило 71. Сохраняйте высокие моральные принципы Да уж, это как раз из области того, что легко сказать, но трудно сделать. Однако я уверен, что вы на это способны. Необходимо только слегка сместить свою точку зрения и превратиться в немножко другого человека, который

Источник

Разные законы разных народов

Местный (житель) в его близости по обстоятельствам лучше судит.

Обманываться — делать себя слабее. Так же, как наш человек отличается от человека западного или восточного, или северного, или южного (если себя ставить в центр), различаются и народы между собой. Можно делать вид, что это не заметно, произносить красивые, но глупые фразы вроде: «У преступности нет национальности». Но все мы знаем, что это не так.

Почему это важно? Потому что ваши правила управления, ваша строящаяся корпоративная культура неизбежно будет взаимодействовать с различными культурами вокруг – религиями, традициями, обычаями, законами общества.

Например, в разных культурах по-разному относятся к противоречию между требованиями закона и родственными узами. Немец скорее прогонит брата-преступника, который просит о помощи, но не нарушит закон сам. А кавказец немедленно бросится помогать.

Конокрадство у некоторых народов не считается воровством, а равноправие (а тем более подчинение) женщине у других воспринимается либо как оскорбление, либо как огромная жертва. Которая, соответственно, должна хорошо оплачиваться.

Как относиться к религиозным праздникам, особенно чужим? А к заимствованным праздникам новейшего времени вроде «Дня святого Валентина» или совершенно инородного «Хэллоуина»? Отсюда же – как относиться к политическим новостям? Что можно, а что нельзя приносить из личных вещей в офис? Позволительно ли агитировать вступать в ту или иную секту? И вообще – в какой степени позволительно вмешиваться в религиозные взгляды сотрудников?

Вы неизбежно будете сталкиваться с такими вопросами, если попытаетесь бездумно перенести импортные методики на нашу почву. Даже если начальник пытается устраниться, не обостряет эти противоречия, найдутся подчиненные, которые поднимут этот вопрос.

Отдельный вопрос — противоречие культурных традиций корпоративному духу. Наш человек, в отличие от западного, не может во что-то верить вполсилы. Если уж революция, то и старые памятники долой!

Нежелание учитывать различия культур и народов или невозможность адаптации привычных методик управления привели многих замечательных западных менеджеров к неудаче на нашей земле. Ирония в том, что они, имея богатый успешный опыт в своих странах, делают вывод, о котором мы говорили выше. Действительно, если хороший автомобиль быстро ломается на наших дорогах, то виноват не автомобиль, а дороги. Ну, положим, дороги мы можем подремонтировать, по крайней мере, постараемся. А с людьми как?

Чем же мы так отличаемся? На удивление, многим. Например, американская традиция предусматривает максимальную стандартизацию личности. Максимальное «оцифровывание» человека, сведение его к понятным категориям и группам.

Всем известен пример появления размеров одежды – для удобства массового пошива. И теперь кто-то переживает, что «нестандартный», т.е. нужная ему одежда не подходит под шаблоны. А переживать-то должны портные, которые не пошили подходящую одежду.

Американец, устраиваясь на работу, описывает себя стандартными критериями. Другой человек, с теми же параметрами, для работодателя является абсолютно равноценной заменой. Поэтому работа по найму сотрудников у них в основном состоит в правильном указании навыков и заказе через агентство.

Так сложилось не случайно. Обратите внимание — этот взгляд на жизнь наиболее приспособлен для торговли и экспансии, того, в чём «англосаксы» особенно сильны.

Стандартные товары производятся на стандартных заводах и обслуживаются стандартными специалистами. Только так можно быстро умножить количество всего. Посмотрите, как похожи рестораны известной марки по всему миру!

Соответственно, проявление личных качеств считается вредным отклонением от нормы, вплоть до психического расстройства. Плохой характер у нас считается особенностью личности, а у них – болезнью. Более того, постепенно был сформирован стереотип, что у любого человека – не «шестеренки» проявление особенностей личности вызвано какой-то психологической драмой. Т.е. проявление себя почти равносильно запущенной болезни.

А вот в нашем обществе всё наоборот, человека не считают полноценным, настоящим, если он не проявил себя, не показал свою сущность. Если человек ведёт себя «как положено», то окружающие ждут, когда же он «покажет себя», т.е. внешняя оболочка представляется чем-то вроде одежды, не частью личности. Если под одеждой ничего нет — это не нормально, чуждо. Личность должна проявлять себя.

Западные методики замечательно работают с людьми, которые образцово укладываются в шаблоны и предсказуемо реагируют на одинаковые приёмы. Наши люди совсем другие.

Понятно, что есть и общая часть, которая понимается и принимается и нами, и ними. Планирование, ценность коллективного принятия решений, морального климата и т.д. – посмотрите на наше советское прошлое и советское планирование и стандартизацию, капиталистам такое и не снилось. Но что же является основным рычагом для западного менеджера, позволяющим ему навязывать другим свою волю?

Ответ не так сложен, как кажется. Этот механизм так же стандартен, как и всё остальное. На нём основана реклама (как известно, двигатель торговли), методики обучения и т.д.

По большей части это разжигание зависти. Ещё – эксплуатация тщеславия и жажды денег. И вот тут-то и кроется одна из проблем.

Дело в том, что зависть – чувство, состоящее из двух частей. Первая – желание того, что есть у другого. Вторая – уверенность, что заслуживаешь желаемого. Например, я могу жутко завидовать лучшему другу, получившему повышение, но нисколько не завидую новому президенту США. Ведь я понимаю, что недостоин этого поста. И не завидую победителю параолимпийских игр — не хочу быть инвалидом.

А вот хотят наши люди немного иного и немного по-другому, чем западные . И относятся друг к другу не так, часто не желая переступать друг через друга так же легко, как в странах всеобщей конкуренции.

Источник

Читайте также:  Схема конституции зарубежных стран
Оцените статью