Морская форма разных стран

Военная форма в разных странах мира. ФОТО

Военная форма солдат разных стран мира поражает разнообразием.

Франция

Парадная форма морской пехоты французской армии.

Саперы французского Иностранного легиона. Оранжевые передники предназначены для того, чтобы в полевых условиях в них можно было размещать различные военные инструменты. Ветераны Легиона обязательно носят бороды.



Ватикан

У Ватикана нет своей армии. Папу Римского охраняет наёмный корпус Швейцарской гвардии, чья форма была разработана Микеланджело и не менялась уже 400 лет.

Греция

Солдаты президентской гвардии – греческие эвзоны.


Южная Корея

Так выглядят элитные военные подразделения Южной Кореи, которые способны решать сложнейшие боевые задачи.

Фиджи

Так на Фиджи выглядит аналог нашей службы государственной охраны. Это почетный караул президента Фиджи.

Таиланд

Элитные части Королевской Гвардии Таиланда.

Иран

Сегодня в такие костюмы снаряжаются снайперы армий разных стран, выходя на боевое задание. Но авторские права на такой вариант военной экипировки – за Ираном.

Женские войска в Иране

Зимбабве

Так выглядит армия самой бедной страны мира.

Индия

У каждого штата Индии – своя форма, отсюда разнообразие ее фасонов и цветов.

Отдельно следует отметить индийских пограничников, которые гарцуют на своих нарядных верблюдах.

Перу

А так выглядят солдаты местного спецподразделения по подавлению мятежей.



Болгария

Италия

Кот-д’Ивуар

Тайвань

Так выглядит тайваньский «Беркут». Устрашающие баллистические маски – это привычный элемент экипировки, который используют местные полицейские.

Напомним, что днями в Украине была возрождена Национальная гвардия Украины. А во Львовской области создали батальйон обороны области.

Источник

Самая потешная военная форма разных стран мира

По сравнению с этими ребятами «военная форма» Стива Роджерса (Капитана Америки) не кажется такой уж странной.

Note: разумеется, никто в таком виде на войну не пойдет — всё это парадная форма разных стран мира. И у каждой из них есть объяснение, связанное с культурой и историей государства. Но улыбнуться это не помешает 😉

Вот так выглядят греческие эвзоны — солдаты президентской гвардии. Функции у них хоть и символические, но важные — нести почетный караул у памятника неизвестному солдату на площади Синтагма, сопровождать Благодатный огонь из Иерусалима в Афины, участвовать в парадах, чествовать президентов и послов на официальных церемониях.

Для иностранца эвзоны выглядят, как минимум, забавно. Но на самом деле каждый элемент в их облачении имеет свой глубокий смысл. Например, странные ботинки с помпонами называются царухи. Каждый ботинок весит около килограмма: у них деревянная подошва, подбитая шестьюдесятью гвоздями. Это нужно, чтобы при ходьбе эвзоны громко цокали — как говорят греки, «пусть слышат предки, что мы живы!». А внутри помпона в старину воины прятали острые предметы, чтобы во время рукопашного боя можно было внезапным ударом ранить противника.

А это нарядные ребята из Раджастанского батальона верблюжьей кавалерии (Индия).

Раньше пограничники на верблюдах патрулировали границу с Пакистаном в пустыне Тар. Но теперь это осталось в прошлом, так что основная задача этих колоритных «кавалеристов» — участвовать в парадах.

Кстати, еще насчет Индии и Пакистана . Вот такие дела творятся у них на границе каждый вечер. Называется это «Церемония вечерней зари». Тут в равной степени прекрасно всё — и роскошные «гребешки» у пограничников, и само действо. Не просто так туда каждый раз набивается толпа зевак! Жмите на значок «треугольник»:

Итальянские карабинеры в исторической парадной форме — гроза для женских сердечек. Кроме шуток: служба в этих войсках считается очень престижной, так что карабинеры — женихи нарасхват.

Хотя испанские легионеры тоже не могут не радовать. Как говорится, испанский стыд))

Причем Испанский легион — очень серьезное и боеспособное подразделение со славной историей. Насчет парадных штанишек в обтягон никаких комментариев они не дают, а вот распахнутые на груди рубахи якобы символизируют их открытость смерти. Полевая форма у них, кстати, абсолютно нормальная.

Королевская гвардия Таиланда. Ну прямо Розочка из мультика «Тролли».

А вот это — не парадная форма. Это спецназ Тайваня в баллистических масках. Много-много Черных Пантер. Не смешно, а скорее жутковато.

Источник

Знаки различия на флоте разных стран

Традиция отмечать воинский статус особыми знаками известна давно. В качестве примера рассмотрим военную форму офицеров флотов наций, представленных в World of Warships.

Служебная униформа офицерских чинов Императорского флота Японии приобрела свой окончательный вид после Первой мировой войны, в 1919–1920 гг. Основным её элементом был тёмно-синий китель характерного покроя на крючках и со стоячим воротником. При кителе полагалось носить фуражку с кокардой единого образца для всего офицерского состава флота. Рисунок кокарды с якорем и цветком сакуры утвердили ещё в 1883 году. Звание офицера можно было определить по нарукавным нашивкам и петлицам на воротнике кителя. Адмиралам и маршал-адмиралам полагались петлицы с широким золотым галуном и тремя цветками сакуры.

Общий вид служебной униформы офицеров ВМС США остаётся практически неизменным с 1919 года. Двубортный тёмный мундир, входивший в состав так называемой синей униформы, ввели в марте 1919 года. По покрою он был близок принятому в британском Королевском флоте. Фуражки адмиралов, старших и младших офицеров различались между собой по золотому шитью на козырьке или его отсутствию. Более точно звание офицера можно было определить по нарукавным нашивкам. Адмиралу флота на рукавах полагалось носить золотую звезду с четырьмя узкими и одним широким золотым галуном.

Основная служебная униформа ВМФ СССР, так называемая повседневная форма для строя, обрела окончательный облик в 1943 году. Именно тогда ввели знаки различия в виде погон, напоминавших по рисунку погоны Русского императорского флота. Один из элементов униформы, тёмно-синий китель со стоячим воротником, командный состав советских ВМС унаследовал ещё с царских времён. Покрой кителя практически не менялся вплоть до 1980-х годов. Важный элемент униформы офицеров флота — кокарда, на которой был изображён окружённый лавровым венком якорь с цепью и красная пятиконечная звезда. Адмиралам также полагалось иметь на фуражке золотой плетёный шнур и орнамент из золотых листьев на козырьке.

Служебная униформа офицеров кригсмарине во время Второй мировой войны предполагала ношение тёмно-синей тужурки образца 1939 года с отложным воротником, без погон. С 1938 года во флоте приняли фуражку характерного седловатого профиля. К ней прикрепляли трёхцветную кокарду, обрамлённую золотыми дубовыми ветвями, и государственный герб в виде орла, носившийся также на тужурке, на правой стороне груди. Звание офицера, одетого в такую униформу, можно было определить по нарукавным знакам различия. Гросс-адмирал помимо золотой звезды носил на рукавах золотые галуны — четыре узких и один широкий. Кроме того, отличительной чертой адмиральской униформы было золотое шитьё на козырьке фуражки в виде двух рядов дубовых листьев.

В первой половине XX века основным видом служебной униформы для командного строевого состава Королевского флота была так называемая повседневная униформа. Основной её элемент — двубортный тёмно-синий китель с отложным воротником, без погон. Покрой кителя остаётся неизменным с 1889 года. Практически не меняется с конца XIX века и используемая во флоте фуражка. Отличительной деталью этих офицерских головных уборов с 1856 года была особая кокарда с имперской короной и серебряным якорем в обрамлении из золотых лавровых листьев. Адмиральские фуражки выделялись двумя рядами дубовых листьев на козырьке. Точно определить звание офицера позволяли нарукавные знаки различия.

Общий облик офицерской служебной униформы ВМС Франции окончательно сложился только после Первой мировой войны. Как и в некоторых других флотах, основой её стал двубортный тёмно-синий китель с отложным воротником. Но, в отличие от других стран, во Франции на кителе носились узкие поперечные погоны. Общей особенностью французской морской униформы было обилие деталей, которые менялись в зависимости от звания офицера. Адмиралам, старшим и младшим офицерам полагались различные типы плечевых погон. У высших чинов флота ещё была особая кокарда с якорем, украшенным молниями и крыльями. Каждому званию соответствовали свои знаки различия на рукавах кителя и на околыше фуражки. Так, офицеру в звании адмирала полагалось на околыше особого рисунка золотое шитьё с пятью серебряными звёздами.

Если вам понравилась эта новость — ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на нас!

Источник

Военная форма в разных странах мира.

Дубликаты не найдены

Зачем солдаты в Афгане красили свою форму| Все камуфляжи Советской Армии

Снова вы, снова я. В одной из своих прошлых тем, я рассказывал уже про камуфляжи Красной Армии в годы войны, в этой теме пойдет речь о камуфляжах Советской Армии начиная с 1945 по 1991 год.

И перед началом , сразу развею мифы: камуфляжей как показано в фильмах Одиночное плаванье, В Зоне особого внимания, Ответный ход — на вооружении армии СССР не было.

Это кинофантазии, хоть и смотрится симпатично.

Данный камуфляж был разработан еще в годы Великой Отечественной войны. В 50-е данный камуфляж получил модернизацию, в простонародье названную «разделка». Суть этого мероприятия был отказ от практики ношения маскировочного костюма поверх основной униформы и нанесение камуфлирующего рисунка на верхнюю одежду и брюки. На протяжении всего существования Советского союза , березка являлся основным камуфляжем пограничных войск СССР и ограниченно использовался в морской пехоте.

Данный тип камуфляжа существовал в двух версиях, это ярко-зелёный с белыми пятнами и тёмно-зелёный с желтыми пятнами. За его угловато квадратную форму пятен некоторые в шутку его называют первым цифровым камуфляжем. Данный камуфляж в том числе использовался и советскими войсками в Афганистане.

Еще один камуфляж разработанный в годы Великой Отечественной войны. Получив модернизацию связанную больше с производственными нюансами, данных камуфляж в ограниченном количестве поступал в вооруженные силы СССР и предназначался в первую очередь для сил специального назначения.

Эту форму думаю видели все так или иначе. Она стала символом афганской войны. Но, мало кто знает что на местах существовала практика нанесение на данную униформу пятен и рисунков различной формы, для придачи униформы камуфляжного характера.

Было это сделано в силу того, что к тому моменту в СССР как такового не существовало пустынного камуфляжа, за исключением одной из разновидностей маскхалата амеба времен войны на Халхин-Голе.

Горный штормовой костюм -она же Горка.

Этот камуфляж изначально разработали для 40-й армии, которая была развернута в Демократической Республики Афганистан. Одной из причин появления этой формы, стала ветренная и холодная местность в этих краях. Развею миф, что горка ведет свои корни от немецкой горной униформы дивизии «Эдельвейс «. Нет. Возможно при создании советской униформы, на данный костюм и смотрели, но разрабатывали уже целиком свое и под свои нужды.

К концу 70-х годов, внедрение камуфлированной униформы в странах НАТО, стало носить массовый характер. Камуфляж переставал быть формой одежды специального рода войск и становился обычным элементом формы военнослужащего. Опираясь на опыт вероятного противника и целью не допустить военно-технического отставания, в СССР начались исследования по новым образцам деформирующей окраски и подбору под нее соответствующих тканей. Достаточно продолжительное время понадобилось для того чтобы выбрать оптимальный тип и фон рисунка.

Работы производились, с учетом фона местности вероятного театра военных действий и с учетом последующих изменений цвета ткани вследствие выгорания и стирок. Результатом этих исследований стало появление нового камуфлированного рисунка ВСР-84 получивший название Дубок, он же Бутан. Данный камуфляж пошел на снабжение морской пехоты, ВВС и ВДВ СССР. Так же существовало две модификации данного камуфляжа под названием Бутан А и Бутан-Б.

Последний как раз шел в десантные войска и незначительно отличался характером рисунка. Данный камуфляж можно с уверенностью считать первым официально принятым камуфляжем как элементом повседневной формы в вооруженных сил СССР и самым массовым за всю историю этого государства.

.И напоследок об экспериментальных камуфляжах. Камуфляж Слива и Барвиха.

Данные камуфляжи стали известны уже после развала СССР, но разработка данных паттернов началась еще в начале 90-х годов, на базе разработок проекта Дубок/Бутан. Позднее Слива, она же новая амеба на какое то время станет камуфляжем внутренних войск МВД, а Барвиха получит название ВСР-93, или в простонародье Стекляшка, Вертикалка и пойдет в армию.Но это будет уже совсем другая история в совсем другом мире.

P .S . А знаете как в странах НАТО называли камуфляж Дубок?

TTsKO и расшифровывалось это (читать голосом Шварца из «Красной Жары» ) как tryokhtsvetnaya kamuflirovannaya odezdha.

На этом все, что ни будь жмите, что ни будь пишите.

История красивого морского звания «МИЧМАН»

Звание «Мичман» произошло от английского Midshipman – кандидата на первый офицерский Чин, и берет начало с Королевского военно-морского флота Великобритании XVII-XVIII веков.

Несмотря на трудности и опасности, служба в Королевском военно-морском флоте считалась достаточно престижной. Причин у этого было несколько. Среди них – неплохое, даже у матросов, жалование, социальное обеспечение, недоступная большинству тогдашних обывателей возможность побывать в дальних странах. Кроме того, Royal Navy для усердного и способного моряка мог сыграть роль социального лифта, позволяя в определенных границах перемещаться по карьерной лестнице. Начиная с 1677 года, правила королевского флота для повышения до лейтенанта требовали службы в качестве мичмана, а повышение до мичмана требовало нахождения некоторого времени в море. К наполеоновской эпохе эти правила требовали, по меньшей мере, трех лет службы в качестве мичмана или помощника капитана, и шести лет постоянной службы на корабле, морского ценза.

Карьера военного моряка в английском флоте, начиналась очень рано. Чаще всего на службу попадали еще мальчиками, в 10–12 лет. Иерархия британского флота делила моряков на «джентльменов» (выходцев из знатных семей) и «не джентльменов» (выходцев из рабочих семей или разночинцев), и права и обязанности у них были совершенно разные. Мальчишки — «не джентльмены», пришедшие на корабли, изначально получали должности юнг, или мальчиков (boy). Юнга на борту был самым низшим звеном. Он был слугой, помогал коку в столовой, занимался мытьем посуды, штопаньем мундиров и т.д. В бою юнги исполняли роль «пороховых обезьян» (powder monkey), то есть рассыпали по мешочкам порох для орудий под надзором вышестоящих моряков и подносили картузы с порохом к орудиям. Юнги — «джентльмены» (young gentlemen) были учениками, проходящими производственную практику на корабле, чтобы, набравшись опыта, стать мичманами (midshipmen). Они, естественно, не использовались как слуги, в плавании чаще всего находились на верхней палубе вместе с мичманами, учились работе с астролябией и хронометром. Юный джентльмен, пройдя необходимый курс корабельной практики, через некоторое время становился мичманом. Мичман еще не был офицерским чином, и занимал промежуточное положение между званиями офицеров и warrant officer, по статусу ниже младшего офицера и выше warrant officer.

На картинке — Капитан Королевского военного флота учит юношу-Мичмана флотским премудростям

Примерно 50% будущих офицеров, мичманов, были отпрысками знатных и заслуженных морских династий. Естественно, такое положение, и семейные связи, служили хорошим подспорьем для будущего офицера в его продвижении по службе. 27% мичманов были выходцами из дворянских фамилий. Остальные имели происхождение более низкое, о шансов дорасти до лейтенантского чина, у них были не очень велики. Кандидаты в мичманы, или мичманы из знатных семейств широко использовали свои связи, и искусственно повышали свой морской ценз. Эта незаконная практика, позволяла им быстро дорасти до мичмана, а то и обеспечивало производство в лейтенанты, раньше положенного срока.

Форма одежды мичманов, с 1748 года, была почти аналогичной офицерской, со знаками различия мичманов. Мундир подчеркивал, что мичманы, являются джентльменами, и будущими полноценными командирами Королевского флота.

Мичманы, равноценно с другими членами экипажа корабля, исполняли корабельные работы, но вместе с тем, их основной обязанностью была учеба, изучать навигацию и морское дело. Они должны были уметь ставить паруса, обязаны были нести вахту, руководить личным составом корабля, командовать батарейными расчетами, и небольшими судами, шлюпками. Некоторые успешные мичмана становились штурманскими помощниками. Все усиленно учились и готовились к экзамену на офицерский чин, и с разрешения капитана исполняли, обязанности вахтенного офицера. Старший помощник капитана, проводил уроки с мичманами по математике, навигации и управлением кораблем. На более больших судах, с мичманами занимался специальный учитель, с правами мичмана, но сам при этом, был гражданским человеком.

Прежде чем стать офицером Королевского флота, мичман должен был сдать специальный экзамен. Будущему лейтенанту Королевского флота, должно быть при этом не менее 19 лет. Что быть допущенным к экзамену, кандидат в офицеры предоставлял комиссии доказательства своей службы, которые включали бы аттестации его командиров (естественно положительные). Однако большинство мичманов стремилось сдать экзамен на лейтенанта в 17 или 18 лет (а типичный возраст мичмана в то время был между 15 и 22 годами). Экзамен принимал совет из трех капитанов флота.

Вопросы на экзамене не были формальными (или стандартными), и характер задаваемых вопросов, зависел от личности принимающих экзамен капитанов. От будущего лейтенанта ожидалось что он может отлично управлять кораблем, знать навигацию, наблюдать за заездами, дабы определить курс и местоположения корабля, и вообще, квалифицирован, как офицер, и как моряк.

Неудача на экзамене, означала, еще 6 месяцев морской службы, прежде чем можно было повторить попытку сдать зачеты на офицерский чин, но случались, были и пожилые мичмана, так и не выдержавшие его до самого увольнения. Успешно прошедшие испытание, находившиеся в ожидании повышения, часто назначались помощниками капитана, и несли вахту в качестве заместителей лейтенантов. Мичман, ставший помощником капитана, при этом получал прибавку к жалованью.

Военно-морских училищ у англичан не существовало до 1733 года. Именно тогда в Портсмуте была основана Королевская военно-морская академия (Royal Naval Academy). Однако в Англии существовала традиция превосходства практического опыта над теоретическими знаниями. До 1806 года Королевская военно-морская академия особой популярностью не пользовалась – большинство джентри и джентльменов предпочитали отдавать своих сыновей сразу на корабли.

Мичманы, были основным резервом пополнения офицерского корпуса. С ранних стадий службы им давалась номинальная власть над старшими и гораздо более опытными моряками, «для приобретения командных навыков».

Начиная с 19 века, будущие офицеры флота все больше стали учится в военно-морских учебных заведениях. Кандидаты в офицеры теперь проходили учебу в стенах альма-матер на протяжении 4 лет, и два стажировались на кораблях в морях, после чего производились в офицерский чин. Далее, практические плавания сократили до 1 года.

Звания или чины, эквивалентные званию «Мичман» существовали и существуют во многих флотах мира. В основном, мичманами являются курсанты или кадеты военно-морских училищ.

На фото — Кадет-Мичман Военно-морской академии США

В России, а точнее в Российской империи, первые мичмана появились в 1716 году, изначально как унтер-офицеры (по современному – сержанты), но уже в 1732 году, чин «Мичман», стал первым обер-офицерским чином Российского Императорского флота, таковым он и оставался до 1917 года. Исключая короткий период с 1751 по 1758 года, когда служебное положение мичмана опять понижали до унтер-офицера.

Как правило, мичманами в русском флоте становились Гардемарины, выпускники Гардемаринской роты. Подготовка офицера русского флота в начале и в середине 18 века, стартовала со Школы математических и навигацких наук (Навигацкой школы), а в последующем, Академии Морской Гвардии (Морской академии), и Гардемаринской роты, откуда и выходили на флот, молодые офицеры-мичманы.

На картинке — Гардемарин 1724 г.; Гардемарин 1731 г.; Гардемарин 1742 г.; Гардемарин 1745 г.; Гардемарин 1748 г.; Гардемарин-Сержант 1754 г.

В дальнейшем, с момента образования, на базе Морской Академии, в 1752 году, Морского кадетского шляхетного корпуса, будущие офицеры флота, обучались именно в его стенах. Сама Морская Академия и Гардемаринская рота, были упразднены. В 1762 году, Морской кадетский шляхетный корпус был переименован в Морской кадетский корпус. Младшие учащиеся Корпуса именовались Кадетами, а «старшекурсники» — Гардемаринами.

На рисунке — Экипажный барабанщик Морского кадетского корпуса (1826-1853 гг.); Старший унтер-офицер Морского кадетского корпуса (1826-1853 гг.)

С 1906 года, успешно закончившее обучение в Корпусе Гардемарины, становились не Мичманами, а Корабельными гардемаринами. Что бы стать полноценными офицерами, им предстояло пройти годичную практику на действующем флоте, и только после положительной аттестации от своих командиров, молодой человек производился в мичманы.

На картинке — Форма одежды Корабельных гардемарин МКК и МИУ

На фото — Корабельный гардемарин

Неспособные к службе на кораблях, становились поручиками по Адмиралтейству. С 1913 года, в чин «Мичман», а точнее «Инженер-Механик Мичман» начали производить и выпускников Морского Инженерного училища (МИУ), ведущего подготовку инженеров флота (до этого птенцы этого училища носили армейские чины).

На фото — Мичман Российского Императорского флота в парадном мундире

На картинке — Форма одежды мичманов Российского императорского флота с 1764 по 1918 гг.

Знаками различия мичманов служили погоны золотистого цвета, с одним черным просветам и кантами, и эполеты с одной звездой серебристого цвета, с 1909 года мичманы на погонах стали носить две звезды.

На картинке — 1. Мичман 1855-1904 гг. 2. Мичман запаса 1904-1909 гг. 3. Мичман 1909-1917 гг. 4. Инженер-Механик Мичман 1913-1917 гг.

С началом Первой Мировой войны, или Великой войны 1914 года, с ростом потребности офицеров на действующий флот, подготовку Мичманов упростилась. Помимо МКК и МИУ, офицеров на флот готовили Отдельные Гардемаринские классы, Школа мичманов военного времени или Курсы Гардемарин флота. В 1917 году, на флоте были отменены погоны, и введены нарукавные нашивки по образцу английского флота. Мичману, таким образом, были присвоены нарукавные нашивки, состоящие из одного широкого золотистого галуна в 3/4 с завитком и одного узкого золотистого галуна без завитка.

На фото — Мичман Епинатьев в 1917 г.

В ходе революционных событий в России, чины и звания на флоте, были упразднены. Упразднён был и чин мичмана. Об этом звании, вспомнили в СССР только перед Великой отечественной войной, в 1940 году, а точнее его ввели постановлением СНК СССР от 30 ноября 1940 года как высшее звание для старшин ВМФ и морских частей пограничных и внутренних войск. Как видим, мичман опять стал старшинским званием, как некогда, Петр Великий, предназначал мичманов, как унтер-офицеров. На советских мичманов возлагались обязанности, которые до революции в Российском императорском флоте, исполняли Кондукторы флота.

На фото — Кондуктор флота Российского императорского флота в парадном мундире

К кондукторам флота причислялись: старшие боцманы, старшие береговые боцманы, артиллерийские, минные, рулевые, сигнальные, сигнально-дальномерные, авиационные, машинные, минно-машинные, трюмные, кочегарные, телеграфные, гальванерные и санитарные кондукторы, кондукторы-электрики, шкиперы, старшие баталеры, старшие минно-артиллерийские содержатели и старшие машинные содержатели. Кондукторы являлись ближайшими помощниками офицеров-специалистов, как и советские мичманы. Старшие боцманы считались «правой рукой» старшего офицера корабля и были главными среди остальных кондукторов корабля. В их обязанности входило наблюдение за порядком и наружной чистотой корабля, в их подчинении находилась вся корабельная команда. На кораблях у кондукторов имелась своя кают-компания. В Кондукторы флота производили способных заслуженных унтер-офицеров при положительной аттестации и сдачи специального экзамена.

На картинке — Форма одежды Кондукторов Российского Императорского флота

В молодом, Рабоче-Крестьянском Красном Флоте, обязанности бывших царских Кондукторов флота, были возложены на Главных старшин, а потом на Главных боцманов. Главные боцманы были высшей категорией среди цепочки старшинских должностей в РККФ, а потом Морских Сил РККА. Знаки различия Главных боцманов, были потом присвоены Мичманам.

Мичманов образца 1940 года, обмундировали в форму одежды среднего командного состава флота, им был присвоен, как личное оружие и флотский кортик, введенный приказом Наркома ВМФ СССР от 20 сентября 1940 года № 574 «О введении на вооружение кортиков и палашей для военнослужащих Военно-Морского флота». Знаками различия мичманов служили четыре нарукавные полоски узкого золотистого галуна под суконной звездой красного цвета с золотой окантовкой. Нарукавная звезда мичманов Морской пограничной охраны накладывалась дополнительно на звезду из зеленого сукна, чтобы ее окантовка выходила на два миллиметра. На левом рукаве шинелей, бушлатов, кителей и тужурок мичманов, нашивался знак различия по специальностям (штат), знак представляет собой круг из материала цвета обмундирования, вышитый по краю шелком золотого цвета, в середине круга вшивались красной нитью изображения флотской специальности. Ниже «штата» располагались шевроны за безупречную службу представляющие собой галуны золотого цвета изогнутые под углом. Число шевронов устанавливается: за 15 лет сверхсрочной службы и выше — три; за 10 лет сверхсрочной службы и выше — два; за 5 лет сверхсрочной службы и выше — один. В такой форме мичманы проходили до 1943 года.

На картинке — Главный старшина состоящий на сверхсрочной службе 1922-1924 гг.; Главный боцман состоящий на сверхсрочной службе 1924-1934 гг.;Мичман состоящий на сверхсрочной службе 10 и более лет 1940-1943 гг.; Старшина ВВС флота 1940-1943 гг.;Старшина береговой обороны состоящий на сверхсрочной службе 15 и более лет 1940-1943 гг.; Мичман 1940-1943 гг.

На рисунке — Занки различия — 1. Мичман сверхсрочной службы (св. сл.) — 15 лет службы и более; 2. Мичман св.сл. МЧПВ НКВД — 10 и более лет службы; 3. Старшина св. сл. береговой обороны — 10 и более лет службы; 4. Заместитель политрука (звание в ВМФ упразднено 19.08.1940 г.); 4. Старшина ВВС ВМФ.

На фото — Мичман Князев А.Я 10-й год сверхсрочной службы

Источник

Читайте также:  Атлас страны соседи россии
Оцените статью